СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подготовка летчиков

Сообщений 181 страница 210 из 553

181

Diefenbaker написал(а):

Чисто в теории Рудель мог в это день подбить 2 танка, а может и больше. А может и меньше.  Да и вылетов наверное побольше чем парочка . Хотя да, я не верю, что он мог столько уничтожить просто по той причине, что он понятия не имел какие повреждения нанес его самолет. Несколько секунд - и он уже не видит танк.  Это как с подводниками - торпеду пустили, взрыв слышали, значит потопили)

Я не про подбитые танки а про вылеты. Ну а про подбитые танки. Давайте почитаем, как он их уничтожал

0

182

Diefenbaker написал(а):

Т.е советские пилоты тоже в родстве с господином фон Мюнгхаузеном ? Пилоты совершали фиктивные вылеты, им за это платили лавэ, а комполка, замполит и особист были в доле ? Смело

Ну врать то зачем? я вам про Ганса Ульриха речь веду....  А вы стрелку перевели. А так Ганс Ульрих брехунок еще тот был.

Diefenbaker написал(а):

Чисто в теории Рудель мог в это день подбить 2 танка, а может и больше. А может и меньше.

А вот еще один Германский пилот, сейчас не помню как его там,  влепился в тот самый танк, в который из пушки попасть не мог в ходе боевой подготовки...

А Ил-2пушечный так с тем интересно, я навскидку припоминаю один достоверный факт попадания 37 мм снаряда в котел германского вспомогательного ТЩ. Ну а точность артогня Илов можно у Расстренина посмотреть по итогам опытов.

Отредактировано cobra (2018-08-06 17:46:44)

0

183

Diefenbaker написал(а):

это ж не истребитель, нагрузка на пилотов меньше, фигуры высшего пилотажа крутить не надо

Читал в детстве книгу И.Кожедуба. Он написал, что в его полку основная масса пилотов не владела высшим пилотажем

0

184

Diefenbaker написал(а):

Так не про Руделя речь шла, а о 5 вылетах в день, заявленных им. Для советского штурмовика и истребителя это тоже была не скажем, что приятная, но довольно частая вещь. А Рудель  - да и хрен с ним.

Я еще раз повторюсь. 5 вылетов - это он делал каждый день в течение всего времени

0

185

1. Это чистыми 1,78. А если убрать дни по ранения,  плохая погода и пр., то и получим эти 5 вылетов в течение всей войны.
2. Про высший пилотаж есть книга М.Спика, где он писал элементы, используемые в воздушных боях

0

186

maik написал(а):

5 вылетов - это он делал каждый день в течение всего времени

Перебор Явный. Ганс Ульрих приписал походу нолик себе  :D

Отредактировано cobra (2018-08-06 18:59:49)

0

187

Diefenbaker написал(а):

пикирование и отрыв, и ничего зазорного в этом не находили

До середины войны немецкие пилоты не боялись ввязать в такую свалку.

0

188

Diefenbaker написал(а):

Уважаемый. Гонор здесь только у Вас.  Вместо нормального объяснения Вы только и кричите "Мальчик", "Малыш","Это пропаганда! ", "Вокруг все врут". Это стиль маленькой девочки, а не взрослого мужчины. И да, ваши же собственные слова

А вы эти нормальные объяснения слушаете? Нет, продолжаете нести бред.

шурави написал(а):

    Слушай, ну ты же не пацан чтобы всякую пропагандистскую лабуду хавать.

вы назвали брехней
И я не перевираю Ваши слова о 200 часав учебного налета у люфтваффе, я их цитирую,

Это вообще не вам говорилось.

0

189

Diefenbaker написал(а):

Они и не боялись - просто считали для себя выгодным. А насчет боялись - помните эпизод из В бой идут одни старики " А мой не отвернул"

Давайте я здесь отвечу Война в воздухе 2

0

190

Diefenbaker написал(а):

Ну вираж был основым элементом боя на Яках.  Как-то вот получилось, что в основном книги, что я читал была о Яках. С немецкой стороны тоже старались не ввязываться в бой против Яков - пикирование и отрыв, и ничего зазорного в этом не находили. В той же книге Тищенко, есть любопытный эпизод, когда из штаба корпуса приехал майор Новиков для чтения лекции "как сбивать фашистов" - вместо лекции он просто показал - - "Ругать кого-либо из вас и читать лекцию не буду. Лучше покажу, как надо сбивать фашистов. ". Он и сбил.

Вот опять вы пёрднули пример из художественно обработанного чтива. Только потому, что ноль понятий.
Читали и лекции, и пеший по лётному с самолётиками бегали. Чтобы заранее каждый себе общую картину и своё место в ней представлял.
А без этого. все показы впустую.

- Бью ведущего, - послышался в наушниках его хрипловатый голос. Смотрите за "мессерами"
А немцы так всю войну и делали - били ведущего, самого опытного.

Вынужден вас разочаровать, но одним из элементов который отрабатывается заранее, это действия при гибели командира группы. Порядок замещение. Одним словом, пока в группе хоть один самолёт, командир группы на месте.

Без ведущего зачастую даже успешно выполнившую боевую задачу группа было трудно вернут из-за ошибок в навигации.  Бывало, что и целые эскадрильи на аэродромы противника садились.

Вот чем, как не идиотизмом называть такое заявление?  :D

P.S. Такое ведь не только в авиации, а пехоте тоже в современное время - если в роте из 60 человек есть 3-4 чела с опытом и мозгами - рота похожа на боевое подразделение,  нет таких - стадо придурков, сколько не муштруй и не наказывай. Янки кстати просекли эту фишку и модернизировали свои ВС  - а у нас по-прежнему - сержант, это тот же кусочек- г-на, что и рядовой.

Это вообще за гранью разума.  :D

0

191

Diefenbaker написал(а):

с опытом

Я немного о другом.
1. Есть пилотаж
2. Есть боевой опыт.
Опытный летчик, с боевым опытом, мог и не выполнять высший пилотаж. Он и так сбивал немцев. И наоборот. Опытный пилотажник в боевых действиях мог бы быть сбитым в первом вылете.
Мало того.
Ты мог иметь боевой опыт. Сбить 9 немцев. Потом перерыв. Летать на У-2. В 1944 г. перевод в дивизию Покрышкина и сбит в первых вылетах

0

192

Diefenbaker написал(а):

не мне,да. А что, это что-то меняет ?

В вашем случае ничего. Как говориться, случай запущенный.  :D

0

193

fp написал(а):

Немцы, придя в часть, точно так же продолжали набирать налет и летный опыт в целом.

как и наши летчики

fp написал(а):

И кто из четверых предшественников Рычагова их заложил?

Тухачевский и компания

0

194

fp написал(а):

Ну вы с panarin утверждали, что наши В ОТЛИЧИЕ ОТ НЕМЦЕВ учились еще и в частях. Так вот, немцы также в частях продолжали подготовку. Разница в том, что в случае войны Покрышкин пошел бы в бой с 71 часом налета (если верить panarin), Уваров с 58-68, а гипотетический немец - со 150. И при этом все они "желторотики".

Претензии panarinа к конкретным предшественникам Рычагова, четыре фамилии. Кто из них "тухачевский и компания"?

1. Я немного о другом. Обучение у немцев засчитывалось и в части а у наших летчиков - нет.
2. Так сам Тухачевский и заговорил о масштабах РККА.

0

195

а вот у японцев был налет так налет...правда их самих было мало

0

196

fp написал(а):

Школы А, В, С и истребительная - это именно школы, а не боевые части. Так что не должно засчитываться.

Только после школы "В" что выдают пилотам?

fp написал(а):

были произведены неверные расчеты убыли самолетов и летного состава, на основании данных по западному фронту ПМВ

Это Тухачевский писал об этом, когда его начали спрашивать откуда он такие большие цифры танков взял. Так что я думаю, что идет именно оттуда

0

197

fp написал(а):

Перед войной у нас было около 30 тыс подготовленного летного состава. У немцев примерно так же. Кто сделал неправильный выбор? Опять все, кроме panarin.

А откуда эти цифры по обеим сторонам ?

0

198

fp написал(а):

неважно, что выдают, лычку, значок или "курицу" на тулью, важно с какой подготовкой пойдет в бой.

Это уже другой вопрос

fp написал(а):

Контекст приведите

Об этом писали здесь Тухачевский: мнения, факты и т.д. - 2

0

199

Diefenbaker написал(а):

Вы же сами себе противоречите
panarin написал(а):

    Согласен с Шурави дать 200 часов самостоятельных полетов в год.. нереально.

А после
panarin написал(а):

    Школа А/В. 4-ре месяца. 100-150 летных часов.

Если за 4 месяца дают 100-150 учебных часов, то в чем проблема дать за 12 месяцев 200 часов ?

Ну хуже была подготовка у советских летчиков, и аэродромов не хватало, и топлива при таком резком увеличении численности.

Справедливое замечание, за 4 месяца и 100-150 часов налета. Но надо помнить, что это писали англы, то есть был сначало перевод с немецкого на анГлицкий, потом наши с анГлицкого перевели на русский. А как переводят наши, то закрыть глаза и не смотреть. Не переводы а сплошные "абзацы".

Я отсебятины не добавлял, как говорится за что купил за то и продаю. Но думаю (личное мнение) где то ошибка перевода, скорее всего и срок обучения поболее указанного (думаю 8 мес)  и налет видимо не более 100 часов. Но главное, основной базовый налет у немцев (100-150 часов) не на боевых самолетах, а на учебных. Эти школы А/В аналог наших аэроклубов.  Но... там у немцев и штурманская подготовка, и ночные полеты и т.д.

"Diefenbaker" написал:
Вот читал мемуары Александра Тищенко, летчика 812 полка из корпуса Савицого ( есть еще мемуары Ивана Федорова из того-же полка ) - полк полноценной предвоенной подготовки базировался на Дальнем Востоке, ряд летчиков имели боевой опыт против японцев, Хасан и Халхин-Гол    В 1943 переброска на Голубую Линию - первый же бой - 8 самолетов и 5 летчиков нет. Месяц боев - от полка осталось меньше эскадрильи - вывод в тыл на переформирование.  И это не были летчики военного времени "взлет-посадка".

Ну дак правильно, там обе стороны сосредоточили массы авиации. У немцев там были лучшие истребительные эскадры.  Но потери несли не только наши, читаем Липферта-"Дневник гауптмана Люфтваффе".

Он без обиняков пишет, что каждую неделю они теряли пару-тройку ассов высшей категории. И прямо пишет что просто тупо ждал когда его собьют.  Вот что он пишет за неполных 20-ть дней марта (Анапа)

Цитата
В то время группа состояла приблизительно из 35 пилотов и в пределах нескольких недель потеряла следующих летчиков: обер-фельдфебеля Немитца (78 побед), обер-фельдфебеля Киворру (38 побед), фельдфебеля Глейсснера (34 победы), обер-лейтенанта Ритценбергера (21 победа), лейтенанта Смиатека (6 побед), лейтенанта Кирнбауэра (8 побед)[53] и лейтенанта Баумана (2 победы). Помимо ветеранов, было потеряно множество ведомых, чьи фамилии я не могу вспомнить.


Вот так....ведомых он уже не считал, округлив до фразы "множество". :D

И еще пишет

Цитата
В этот период из полета не вернулся лейтенант Бауман, 27-летний командир 4-й эскадрильи. И мне, как одному из самых старших по возрасту офицеров группы, выпало в течение нескольких дней исполнять обязанности командира этой эскадрильи.
.........................................................
Обер-лейтенант Ритценбергер, который был назначен командиром 6-й эскадрильи после Немитца, продержался лишь несколько недель. Он был сбит Яком над Новороссийском и упал в море. После его смерти командование 6-й эскадрильей принял я.


а потом прямо пишет, что лично его спасло:

Цитата.
В это же самое время румынам в качестве инструктора для своих истребителей потребовался опытный пилот. Выбор пал на меня, и мне не оставалось ничего другого, как подготовить свой небольшой багаж к отъезду в Тирасполь. Сегодня я знаю, что это назначение, вероятно, спасло мне жизнь


Так что и наши дедушки в районе Голубой линии и в Крыму попили немецким ассам крови.

0

200

panarin написал(а):

Он без обиняков пишет, что каждую неделю они теряли пару-тройку ассов высшей категории. И прямо пишет что просто тупо ждал когда его собьют

М.Спика: «На каждого эксперта приходилось десятки молодых пилотов… Одна из немецких эскадр за довольно короткий промежуток времени потеряла 80 летчиков, из которых 60 так и не сбили ни одного русского самолета».
Давно интересовался темой КД. И как то, дежуря, ночью решил подсчитать, сколько немцы потеряли в период с июля по август 1943 г. При этом считал только потери на Восточном фронте.
потеряло 13 экспертов из 419, кавалеров Рыцарских Крестов. Перечислим некоторых из них
Г.Хофемейер (JG51, 490 вылетов, 96 побед, результативность 5,1, сбит 7 августа),
Р.Реш (JG51, 94 победы, сбит 11 июля),
Э.Россман (96 побед, вылетов 640, результативность 6,88, сбит 9 июля),
И.Иеневейн (86 побед, вылетов 271, результативность 3,15, сбит 26 июля),
В.Кваст (JG52, побед 82, сбит 7 августа),
Г.Гетц (JG54, побед 82, вылетов 600,   результативность 7,5, сбит 4 августа),
И.Блейхшмидт (ZG1, всего 17 побед, сбит 13 июля)
Из 307 пилотов штурмовой авиации, награжденных Рыцарскими Крестами, погибло 7 летчиков (всего же погибло 147, в том числе на Восточном фронте – 100). Перечислим их –
К.Фитцнес (StG 77, погиб 8 июля, со-вершил 600 боевых вылетов),
Ф.Лоренц (StG 1, погиб 17 июля, выполнил 350 боевых вылетов),
К.-А.Папе (StG 1, погиб 7 июля, совершил 300 боевых вылетов),
Г.Шмидт (StG 2, погиб 14 июля),
Б.Вутке (StG 2, погиб 8 июля),
А.Нейнц (погиб в августе)

0

201

fp написал(а):

То есть panarin может дать налет и без горючего?


Панарин может, пинок в зад и полетит... правда низенько.
  :D Для особо одаренных повторю, даже сейчас , если Вы захотите готовить 30-45 тыс. пилотов по летной программе 100-150 часов налета, то Вам не только керосина не хватит,  но и всего военного бюджета страны. Стоимость часа полета боевого самолета сами посмотрите в инете.

А далее, закрутив губозакаткой свои желания готовить "табун"военных пилотов, решаете, или Вы резко сократите кол-во курсантов (до 7-8 тыс)и дадите оставшимся 100-150 часов налета, или оставив 30-45 тыс курсантов резко сократите часы налета (до 30 часов).

Это что, так трудно понять??  Или спесь не дает мыслить??

fp написал(а):

А были такие расчеты? И кто из четверых предшественников Рычагова их заложил? Или все по очереди дураки, кроме panarin?


Хороший вопрос. С большой точностью ответить не могу, надо рыться и документы поднимать.
Но мобилизационным планированием на случай войны занялись всерьез во второй половине 20-х. Делали расчеты по итогам ПМВ. Считали на будущую войну, как потребности в боеприпасах, технике, вооружении так и в людских ресурсах. В расчет закладывали нормы гибели пехотинцев, артиллеристов, танкистов и летчиков по итогам ПМВ. По тем же итогам ПМВ заложили и неоправданно высокое пр-во снарядов.

Но готовить пилотов массово для восполнения потерь в будущей войне начали в 39-40 г.

fp написал(а):

Перед войной у нас было около 30 тыс подготовленного летного состава. У немцев примерно так же. Кто сделал неправильный выбор? Опять все, кроме panarin. То есть "фронтовой летчик" это какой-то эрзац, противоположность "профессиональному"?

Нет немцы готовили до 41 г вдвое меньше пилотов 10-15 тыс в год. И то 15 тыс это в 41 г, после потерь в Англии
По фронтовому летчику. Ну если хотите это "эрзац" от летчика "професионала". Почему эрзац?? А не учили его:
1) Высотным полетам, поэтому при переводе в ПВО долго доучивать надо.
2) Он не может летать ночью и плохих метеоусловиях, не поверите умник но доучивать надо его.
3) У него плохая штурманская подготовка, а этому тоже учиться надо.

Этот летчик может главное что нужно на фронте, летать в составе группы днем ( а именно днем работает в основном фронтовая авиация) и в составе группы, ибо в одиночку фронтовые самолеты редко летают. Ну и навыки имеет стрельбы, бомбометания и т.д.

Хотите сделать из него профессионала??
Вернее универсала. Ну тогда как немцы, дайте ему налет для освоения п.п 1,2,3 (перечисленных выше) в размере примерно 80-100 часов. Что тут сложного для понимания?? Или так от нехер делать решили поерничать??

fp написал(а):

Именно поэтому к ПВО Сталинграда привлекали инструкторов училищ. Судя по этому факту, недостаток летчиков как раз был.


Есть такие понятия как недостаток летчиков и такое понятие как похеризм чиновников ВВС КА
. Для Сталинграда взяли ЯК-и с завода, и не напрягаясь в поисках пилотов взяли молодняк из ближайших к заводу училищ и ЗАП-а. Вот и попал инструктор на фронт, по дебелизму конкретной личности. А других инструкторов категорически не отпускали на фронт.

Что потом было??  А валили немцы как на утиной охоте этих "ассов" скороспелок из училищ.
И был скандал, при котором Яковлеву пришлось объяснять, что не новый ЯК так уж плох, а желторотиков туда посадили. При этом в ЗАП-х было полно опытных пилотов. Но не хотелось кому то наверху анализ делать, собирать их до кучи в один ЗАП.  Вот так то....

И последнее, у нас Енералы и историческая блатота прикормленная властью любит списывать потери не на конкретные ошибки при планировании операций и их исполнение, а на "недоучек"пилотов, танкиств и т.д.

А при более близком рассмотрении видно, что:

--Дебилов из ВВС КА два года дерективами учили организовывать взаимодействие с наземными войсками.
--Куча деректив по истребительному прикрытию ударных самолетов. Ай нет нормой было штурмовики и бомбардировщики без прикрытия истребителей в бой посылать.
-- Больше года ушло на освоение простой истины, что не надо на задание ударные самолеты звеньями посылать, а надо большими группами, причем имея в составе группы минимум звено для  подавления ЗА.

0

202

panarin написал(а):

И последнее, у нас Енералы и историческая блатота прикормленная властью любит списывать потери не на конкретные ошибки при планировании операций и их исполнение, а на "недоучек"пилотов, танкиств и т.д.

Оффтоп, но скажу.
Большие потери в танках в 1942 г. списали на неподготовленных мехводов

0

203

Тут у меня было время и я прикинул годовой расход авиабензина. За основу взят часовой расход авиабензина,для учебных 60 л/час,  для одномоторных истребителей 150 л/ч, для двухмоторных бомбардировщиков и прочих 270 л/час. Для танков 30 л/ч.

Годовой расход авиационного бензина в  АБТВ

Т-28 ……….424тн
Т-28………4221тн
БТ-5……….878 тн
Бт-7………2806 тн
ИТОГО;…8329 тн * 3 тн (50 ч)=24 987

Авиация ВВС КА , ВВС ВМФ и ГВФ.

Учил,школы  ВВС………6050 сам, 35 000 курсантов*7 тн (30 час. на курс.)=210тыс.тн
Истреб ВВС/ВМФ……………9881сам+1244сам(ВМФ)*15тн (100час.на самол.)=167тыс.тн
Бомба. ВВС/ВМФ………6887сам + 644сам (ВМФ)*27 тн (100 час на самол.)= 208 тыс.тн
Тран,пр ВВС/ВМФ …...4117 сам + 829 сам (ВМФ)*8 тн (100час на самолет) =40 тыс.тн
Асоавиахим. ГВФ………………..30 000 курсантов *3,5 тн (30 час.на курсанта)=105 тыс.тн
ГВФ, прочие нар....2575 сам(ГВФ) = 635сам (проч)*30 тн(300 час. на сам)= 94 тыс.тн
ИТОГО; 688 тыс.тн (ВВС)+ 25 тыс.тн (АБТВ)+ 94 тыс.тн (ГВФ) = 849 тыс . тн

А вот цифры годового производства бензина 1940г

В 1940 г. на отечественных нефтеперерабатывающих заводах было переработано 29 млн. 414 тыс. т. нефти,

из этого количества нефти выработано :

--883,6 тыс. т. авиационного бензина,
--3 млн. 476,7 тыс. т. автомобильного бензина,
--5,6 млн. т. керосина,
--1 млн. 274 тыс. т. лигроина,
--1 млн. 459 тыс. т. дизельного топлива,
--413,2 тыс. т. флотского мазута,
--9,8 млн. т. топочного мазута,
--1 млн. 469 тыс. т. различных масел .
Т.е. выход бензина составил менее 15% .

Однако даже из тех 883,4 тыс. тонн авиационного бензина, которые были произведены в 1940 году более 95% составлял авиационный бензин с невысоким октановым числом от 70 до 74.

--Для отечественных самолётов устаревших типов вроде истребителей И-15, И-153, И-16 , бомбардировщиков Тб-3 и СБ кое-как годился и бензин Б-70 .

--Новые боевые самолеты :Як-1, Як-3, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ил-2, Ил-4, Пе-2, Ер-2, Су-2 -- нуждались в бензине не хуже Б-78 .

Однако его в 1940 году было выработало всего 36 тысяч тонн -- т.е. 4% от всего количества авиационного бензина.

И еще раз, принятие решения готовить 35 тыс. пилотов в год, влекло за собой автоматом снижение часов налета на курсанта в авиашколе. НА ПОЛНОЦЕННУЮ ПОДГОТОВКУ (хотя бы 100 часов) ФИЗИЧЕСКИ НЕ БЫЛО ГОРЮЧЕГО, Я уже молчу о моторесурсе учебных самолетов.

Вот на это я и обращаю ваше внимание камрады.
Глупостью было готовить 30-35 тыс пилотов в год. Надо было оставить подготовку на уровне 38-39 годов, это около 8 тыс. пилотов в год. Ну максимум до 10 тыс. пилотов расширить. Вот тогда можно было давать 120-150 и более часов налета.

Отредактировано panarin (2018-10-11 02:27:57)

0

204

panarin написал(а):

Вот на это я и обращаю ваше внимание камрады. Глупостью было готовить 30-35 тыс пилотов в год. Надо было оставить подготовку на уровне 38-39 годов, это около 8 тыс. пилотов в год. Ну максимум до 10 тыс. пилотов расширить. Вот тогда можно было давать 100 и более часов налета.

Глупость, столь поспешные выводы. Подобное решение было принято не потому, что так захотелось. Деваться было некуда. Я уже говорил в другой теме, что полк самолётов радиофицированных стоит двух-трёх полков без радиосвязи, и то при прочих равных ЛТХ, да выучке лётного состава.
А паритет с вероятным противником был необходим. Вот и наращивали силы. С учётом что и самолёты похуже и лётчики менее выученные.

0

205

Камрады и еще раз обращаю внимание на расчеты в мобпланах о гибели военнослужащих в будущей войне.

Мобплан, это взаимосвязанные документы и мероприятия по подготовке органов госвласти, вооруженных сил, транспорта, промышленности и с/х к войне в мирное время. А так же, с началом войны, это комплекс мероприятий по переводу госуправления , ВС, транспорта, промышленности и С/Х на военные рельсы.

В мирное время НКО расчитывал штат ВС военого времени
, и делал расчеты сколько ему понадобится солдат и командиров для укомплектования ВС военного времени. Мало того, НКО делает расчет по военным специальностям, и доводит разнарядки на призывников до конкретных военкоматов.

Кроме того НКО делает расчет примерной гибели солдат и командиров в будущей войне.
И в мобплане указывает, за счет каких людских резервов покроется убыль от гибели личного состава. Кроме того делается расчет выбывших по ранению, и эти данные доводятся до НК здравохранения. Те на основании этих данных готовят по мобплану госпиталя.

Расчеты так же делаются по наиболее расходной части убыли командиров - комвзводров и комрот, а так же по убыли пилотов и экипажей танков. Взяли наши нормативы  в мобпланы по итогам ПМВ.

А там гибель пилотов была намного выше чем во ВМВ. То же самое и по гибели танков и членов  экипажа. Тот же просчет в мобпланах и по потребному кол-ву боеприпасов на год ведения войны.

Вот эти просчеты, расхода техники, боеприпасов, амуниции и людских ресурсов на год ведения войны и привели к гигантским размерам пр-ва военной техники в ущерб  подготовки личного состава.

0

206

"шурави"написал(а):
Я уже говорил в другой теме, что полк самолётов радиофицированных стоит двух-трёх полков без радиосвязи, и то при прочих равных ЛТХ, да выучке лётного состава.
А паритет с вероятным противником был необходим. Вот и наращивали силы. С учётом что и самолёты похуже и лётчики менее выученные.


Шурави ау...!!! Вы о чем ?
Я Вам про Фому, а Вы о Ереме . Я Вам рассказал почему резко сократили часы программ подготовки пилотов по сравнению с 37,38,39 гг.А подготовили  тогда за 37-39 гг со 150 часами налета  примерно 22 тыс. пилотов.

Вот и надо было и дальше по 10 тыс. пилотов готовить в 40-м и 41-м годах.. Напомню камрады , за всю войну мы потеряли 34 тыс пилотов, в среднем гибло 8 500 пилотов в год. А имели мы 22 тыс. пилотов подготовленных в  37-39 гг, и могли подготовить 20 тыс выпуска 40-41 г (10 тыс. в год) но со 150 часами налета.. Итого 42 тыс пилотов на начало ВОВ , и все со 100-150 часами налета. И вполне гибель пилотов по годам ВОВ покрывали бы.

Далее я Вам дал данные по пр-ву авиа бензина в СССР за 40г, и прикинул сколько его расходовали ВС и ГВФ. Вы же не читая этого  за радиосвязь рассказ повели.

Я уже говорил ранее радиосвязь, а вернее грамотное управление частями и соединениями ВВС КА это очень важная составляющая победы. Но каким боком она относится к  обучению пилотов??

"шурави"написал(а):
Глупость, столь поспешные выводы. Подобное решение было принято не потому, что так захотелось. Деваться было некуда.

Еще раз Шурави, или Вы готовите 10 тыс. пилотов со 130-150 тыс. часов налета или готовите 35тыс. пилотов с 60-80 часов налета.  А там выбирайте сами, ибо на большее авиагорючего не хватало.  Это что так тяжело понять Шурави?? Потом я упомянул, что отставание в налете от пилотов Люфтваффе это плохо, но не столь уж критично.

Да не умели наши летать ночью,и в плохих метеоусловиях. Да плохая штурманская подготовка, да нет навыков высотных полетов, да приходилось пилотаж и полеты в группе оттачивать уже в ЗАП-е или части. Там же дошлифовывать стрельбу и бомбометание. Но тем не менее в общей массе не такими уж неумехами наши пилоты были.

Управление частями и соединениями ВВС КА и ВВС ВМФ это отдельная песня. Там закрыть глаза и не смотреть до конца 43 г.

Отредактировано panarin (2018-10-11 03:14:27)

0

207

panarin написал(а):

Шурави ау...!!! Вы о чем ? Я Вам про Фому, а Вы о Ереме . Я Вам рассказал почему резко сократили часы программ подготовки пилотов по сравнению с 37,38,39 гг.А подготовили  тогда за 37-39 гг со 150 часами налета  примерно 22 тыс. пилотов.

Вот и надо было и дальше по 10 тыс. пилотов готовить в 40-м и 41-м годах.. Напомню камрады , за всю войну мы потеряли 34 тыс пилотов, в среднем гибло 8 500 пилотов в год. А имели мы 22 тыс. пилотов подготовленных в  37-39 гг, и могли подготовить 20 тыс выпуска 40-41 г (10 тыс. в год) но со 150 часами налета.. Итого 42 тыс пилотов на начало ВОВ , и все со 100-150 часами налета. И вполне гибель пилотов по годам ВОВ покрывали бы.

Опять вас понесло в темы, где вы мягко говоря плаваете. Сразу несколько важных момента упускаете.
1. Пилоты, они такие, не просто с училища прибывают. А ещё увольняются в запас по возрасту, списываются по здоровью, гибнут в авиакатастрофах.
2. Никто не знал, какая будет война и какие потери, машину времени и сейчас не изобрели.
3. Подготовка лётчиков имеет свою специфику. Сократив число обучаемых прямо пропорционально качество выпускников вы не поднимите. Ибо есть такой фактор, как ограничение по лётной нагрузке, превышать который глупо. Пустая трата ресурсов. Потому выходит так, хотите дать выпускнику 150 налёта, учите его три года, хотите дать 80, учите два.
Но при этом, выпускник, который 80 часов в училище и 20 в части, итого 100, будет на голову выше выпускника со 150 часами из училища. Такой вот парадокс.
4. Опять забыли, что шло развёртывание частей и требовался лётный состав.

Я уже говорил ранее радиосвязь, а вернее грамотное управление частями и соединениями ВВС КА это очень важная составляющая победы. Но каким боком она относится к  обучению пилотов??

Да причём здесь части и соединения? Элементарный пример, получив данные разведки о налёте противника отправляем эскадрилью в заданный квадрат на перехват. Но противник внезапно изменил маршрут.
Если хотя бы у ведущего есть связь с КП, никаких проблем перенацелить в другой квадрат нет.
Если связь отсутствует как класс, нужно поднимать ещё одну эскадрилью. а та просто сожжёт топливо и вернётся домой.
Вот потому и наращивали число авиаполков, потому что не было возможности производить радиостанции в большем количестве. А значит требовались лётчики и приходилось сокращать сроки обучения.

Еще раз Шурави, или Вы готовите 10 тыс. пилотов со 130-150 тыс. часов налета или готовите 35тыс. пилотов с 60-80 часов налета.  А там выбирайте сами, ибо на большее авиагорючего не хватало.  Это что так тяжело понять Шурави?? Потом я упомянул, что отставание в налете от пилотов Люфтваффе это плохо, но не столь уж критично.

Вы опять путаете причины и следствие. Налёт сократили потому, что сократили сроки обучения. И за счёт этого нарастили выпуск лётчиков.
И что лучше. В тех условиях однозначно выпускник с 60-80 часами налёта. По той простой причине, что это уже лётчик вполне уверенный в кабине. И дальнейшее его обучение в строевой части даст куда лучший эффект, чем в стенах училища.

0

208

шурави написал(а):

Опять вас понесло в темы, где вы мягко говоря плаваете. Сразу несколько важных момента упускаете.
1. Пилоты, они такие, не просто с училища прибывают. А ещё увольняются в запас по возрасту, списываются по здоровью, гибнут в авиакатастрофах.
2. Никто не знал, какая будет война и какие потери, машину времени и сейчас не изобрели.


Не ну о том что я якобы "плаваю" мне тут уже не раз рассказывали... ну так скажем местные знатоки
:D  И по артиллерии, и по танкам,и по оперативному искусству и тактике боя. Вы с вопросами авиации не будите исключением. Ну если есть желание, могу подискусировать с Вами по поводу авиации..но..сдается бледно выглядеть Вы будете.

Шурави, я Вам как и Замку уже лет десять о Мобпланах рассказываю.
Еще со времен форума Цена победы, и видимо бестолку. Ну тогда либо Вы сами их прочтете, либо верьте и далее что в Мобпланах не учтена компенсация потерь. Мне все равно.

Теперь о убыли пилотов в мирное время.

Первое. Это кто же там из пилотов состарится успел из выпусков 34,35,36,37,38,39,40 г к началу ВОВ?? :D
Второе. Ну да гибли в катастрофах. 80-90 пилотов в год. Напоминаю выпуски только 37,38,39 г это 22 тыс классных пилотов. А еще 40 и 41 год были.
Третье. Напоминаю вот этот документ
ПРИКАЗ О МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В ЧАСТЯХ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ РККА
№ 070 от 4 июня 1939 г.

Цитата.4. Самостоятельный налет на боевом самолете в школах ВВС увеличить до 30 часов.

Из программы школ исключить воздушные стрельбы и высотную подготовку.

5. Школы ВВС перевести на полуторагодичный срок обучения. Выпуск в 1939 г. перенести на 15 июня 1940 г.

В строевые части ВВС из летных школ назначать только окончивших школы с хорошей и отличной оценкой по технике пилотирования и дисциплине.

6. Военному совету ВВС пересмотреть и доложить мне 1.7.39 г. порядок комплектования и срок обучения в школах и училищах ВВС.

Я уже расказывал, выпуски 37-39 г самые лучшие. Во первых АСОАВИАХИМ первоначальное обучение проводил в течении 6 месяцев и давал налет примерно 50 часов (в 41 сократили до 30 час), 25 часов на У-2, 25 часов на УТИ.

Школы тогда были с 12 и 24 месяцами обучения. Причем тем кто должен был выпускаться в 39 г в годичной школе  добавили еще полгода, доведя общий налет до 40 часов. И это при том, что убрали из программы высотные полеты и стрельбу, перенеся их отработку в части.

шурави написал(а):

Вы опять путаете причины и следствие. Налёт сократили потому, что сократили сроки обучения. И за счёт этого нарастили выпуск лётчиков.


Шурави, а нука расскажите мне причины по которой сократили часы налета??
Ну сроки обучения сократили ясно, быстрее хотели выпуск получить. А при чем здесь сроки обучения в общем, и часы налета курсанта??

Это по какой же причине запретили давать налетать курсанту 50 часов в Аэроклубе  и 40-50 часов в авиашколе?? Ну ка обоснуйте, что все здоровье пилота плавно перетечет в шасси самолета от нагрузок 50 часов за 4 месяцев полетов в Аэроклубе и 9 месяцев налетав 40 часов в авиашколе годичного обучения.

Это что, дополнительные 20+15 часов налета за 13 месяцев пилота инвалидом сделают??
Не поверишь Шурави в Израиле пилоты 100 часов в год налет имеют, и не просто налет а отработку боевых задач. Пилоты в Польше 140 часов в год имеют, в среднем по НАТО 90-100 часов. У нас в прошлом году примерно 80 часов налета.

И ничего, из жопы мозги ни у одного пилота вытекать от перегрузок не стали
. Сейчас позвонил товарищу, бывший пилот Ил-28, бает в  их пору 100 часов налета норма для поддержания высокой боевой формы. А минимум говорит это 80 часов в год . Так то.

Совсем другое дело в том, что давать 100 часов налета на пилота это безумно дорого и расход керосина огромный. Ну дак я Вам Шурави и говорю, чем меньше пилотов Вы имеете, тем больший налет Вы им можете им дать....... за те же деньги.

шурави написал(а):

Да причём здесь части и соединения? Элементарный пример, получив данные разведки о налёте противника отправляем эскадрилью в заданный квадрат на перехват. Но противник внезапно изменил маршрут.
Если хотя бы у ведущего есть связь с КП, никаких проблем перенацелить в другой квадрат нет.


Рассказываю, связь это важная составляющая, но отнюдь не все.

--Рассказываю, до фени в 41-42 г имели Вы связь с аэродромным КП или нет, там обстановку знали намного хуже чем Вы.
-- ВНОС работало безобразно и в 41 и в 42г. А  радары появятся в распоряжении авиакомдивов только к осени 44г.
-- Взаимодействие с наземными войсками вообще на нуле до 43 г. Что бы вызвать ударные самолеты надо давать заявку от полка до комкорпуса, и только после этого Вам вышлют ударные самолеты, когда в принципе они Вам уже и нахер не нужны.
-- То же самое по истребителям. Решали вопрос банальным патрулированием района или вокруг объекта. Поэтому колоссальное распыление сил истребительной авиации в течении дня.
-- порочное привязывание авиадивизий к конкретной общевойсковой армии. И до фени имеете вы радиосвязь или нет, но рядом немцы избивают авиацию соседней армии, а Вы сидите ждете распоряжения своего командарма. А ему проблемы соседа до фени...
-- отдельная песня перебазирование в тыл. Сотнями самолеты в 41 г бросали на аэродромах при отходе. Правда не забывали указывать в документах, что эти самолеты якобы пострадали от авианалетов противника.
--Очень плохая тактика применения как ударных самолетов так и истребителей. Не отрабатывались противозенитные маневры и тактика подавления батарей ЗА. Посыл в бой малыми группами, а то и звеньями Не умение согласовать полет ударных самолетов с их истребительным прикрытием.

Да много там чего было... но пока о обучении пилотов говорим.
Итак Шурави, сроки обучения в АСОАВИВХИМ и летной школе сократили (до 30 и 25часов), но почему сократили налет на курсанта. Где тут связь, родной Вы мой.

0

209

panarin написал(а):

Сейчас позвонил товарищу, бывший пилот Ил-28, бает в  их пору 100 часов налета норма для поддержания высокой боевой формы. А минимум говорит это 80 часов в год . Так то

В 1986 г. в вертолетной эскадрильи минимальный налет был у вертолетчиков в 50 часов. Хотя я б не сказал, что не летали. Три раза в неделю.  Вторник, четверг, суббота. День-ночь. Во вторник и четверг полеты прекращали в 1 час ночи. Мы в казармы приходили в 2 или 3 часа. В субботу полеты начинались в 3-4 часа утра. Полеты шли 8 часов

0

210

Да на еще одну вещь обращу Ваше внимание. Она напрямую связана с накоплением летного состава при авиашколах из пилотов  прошедших первоначальное обучение в Аэроклубах АСОАВИАХИМ

ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА СССР О ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ В 1940 ГОДУ № 008 14 марта 1940 г.

Цитата
8. При всех летных школах ВВС создать запасные роты из окончивших аэроклубы ОАХ с общим числом на 3600 человек.

То есть излишек пилотов выпущенный АСОАВИАХИМ-ом и ГВФ накапливали при летных школах ,до времен когда появлялась возможность их обучать. Своего рода мобрезерв.

Ситуация эта, с избытком пилотов  первоначального обучения прослеживается и во время ВОВ

Бирмская военная авиационная школа пилотов
По прибытии в Черногорск школа получила прекрасные аэродромы — Ташеба в 7 км от ж/д станции Ташеба и Калинино на территории колхоза им. Калинина.
С 1942 г. школа укомплектовывалась в основном за счет расформированных школ и аэроклубов Сибирского военного округа.
При ней был создан запасной батальон курсантов в составе двух рот
, в которых проходили курс вне полетной теоретической подготовки, а также несли караульную службу и выполняли необходимые хозяйственные работы.

Омская школа пилотов

    1 мая 1940 года в Омске была сформирована авиашкола, получившая наименование «Омская школа пилотов». Она начала свое формирование 15 апреля 1940 года.
Учебный курс школы состоял из двух эскадрилий летчиков, одной запасной роты, группы стрелков - радистов.
Каждая эскадрилья включала по два отряда: первый – на бомбардировщиках СБ, второй − на разведчиках Р-5.

14-й военная авиационная школа
.Перемещение линии фронта требовало и изменения места дислокации школы: Горький – Павлово-на-Оке и с 7 мая 1942 года до передислокации 11 июня 1944 года (по другим данным – до 15.10.1943 г.) в Егорьевск Московской области – Чебоксары.
С 16 июня 1943 года школа перешла на 3-эскадрильный состав.
В 1943-м для пополнения курсантов была введена запасная рота, весной 1944-го – запасной батальон.

Бирмская ВАШП
План летной подготовки не выполнялся. В 1942 году, например, Бирмская военная школа пилотов по плану должна была подготовить на самолете ЛаГГ-3 – 395 человек.
Имела запасной батальон в котором  с июня до ноября занятия с курсантами не велись, так как они использовались на строительных работах


Я камрады вот почему привел эти данные.
Это к тому, что нехватки пилотов в КА не было..всю войну был избыток. А тех кого нашлепал АСОАВИАХИМ числом около 30 тысяч или отправляли в 41-42 г в пехоту или маялись они в запасных ротах и запасных батальонах при авиашколах.. в караулах и на хозработах,ожидая своего места в летных эскадрилиях авиашколы.

Такчто когдачитаете к примеру Драпкина, что мол в авиашколах не учили а гоняли на хозрабрты, уточняйте кого гоняли, курсантов из учебных эскадрилий авиашколы или состав из запасной роты или запасного батальона авиашколы.

0