СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подготовка летчиков

Сообщений 181 страница 210 из 413

181

Diefenbaker написал(а):

А что Вы так уперлись в типы самолетов  на этапе обучения ?

А Вы ничего не поняли в том отрывке? Еще раз перечитайте

Diefenbaker написал(а):

И да, это помнится шурави затирал, что 5 вылетов в день Руделя  - это фантастика.

А Вы сами досчитайте, что значит сделать 5 боевых вылетов в день

Diefenbaker написал(а):

Вот читал мемуары Александра Тищенко, летчика 812 полка из корпуса Савицого ( есть еще мемуары Ивана Федорова из того-же полка ) - полк полноценной предвоенной подготовки базировался на Дальнем Востоке, ряд летчиков имели боевой опыт против японцев, Хасан и Халхин-Гол    В 1943 переброска на Голубую Линию - первый же бой - 8 самолетов и 5 летчиков нет. Месяц боев - от полка осталось меньше эскадрильи - вывод в тыл на переформирование.  И это не были летчики военного времени "взлет-посадка".

Читал я как то воспоминания летчика про этот полк. Он был разбит из за своего самомнения. Прилетели и не стали слушать фронтовиков. И в итоге такие потери. Про таких говорят - "пальцы веером, зубы шифером"

182

panarin написал(а):

Школа А/В. 4-ре месяца. 100-150 летных часов. (по сути аналог нашего аэроклуба) После выпуска из учебной авиаэскадры новобранец проводил два месяца в так называемой «стажерской роте» («Fluganvaertkompanie»). Здесь он ожидал распределения на летную подготовку и два месяца занимался изучением общих авиационных дисциплин.
Летная подготовка начиналась в начальной летной школе (в люфтваффе ее называли «Школа А/В»), где курсанту давали 100-150 летных часов, из которых около 5 часов приходились на полеты с инструктором, а примерно 25 часов составляла отработка взлета, простых виражей и посадки на три точки на легких бипланах «Фокке-Вульф», «Клемм» или «Бюкер».


А откуда всплыло 4 месяца?

Смотрим.

Летная подготовка
После выпуска из учебной авиаэскадры новобранец проводил два месяца в так называемой "стажерской роте" ("Fluganvaertkompanie"). Здесь он ожидал распределения на летную подготовку и два месяца занимался изучением общих авиационных дисциплин. Летная подготовка начиналась в начальной летной школе (в люфтваффе ее называли "Школа А/В"), где курсанту давали 100–150 летных часов, из которых около 5 часов приходились на полеты с инструктором, а примерно 25 часов составляла отработка взлета, простых виражей и посадки на три точки на легких бипланах "Фокке-Вульф", "Клемм" или "Бюкер". На втором этапе начальной летной подготовки за курсантом внимательно наблюдали, поскольку вскоре он должен был получать летное удостоверение и "крылья"[7]. Инструкторы должны были решить, какая специализация ему больше подойдет: истребитель, бомбардировщик или, возможно, разведчик или наблюдатель. Дальнейшая летная подготовка зависела от специализации.
Будущие летчики бомбардировочной и разведывательной авиации переводились в "Школы С". Курс обучения длился 3–6 месяцев и включал в себя около 60 летных часов. На этом же этапе обучения отрабатывались ночные полеты, а также, в определенном объеме, полеты вслепую и маршрутные полеты. В качестве учебных использовались боевые самолеты устаревших и современных типов. После выпуска из "Школы С" летчик попадал на шестинедельные курсы в специализированной школе для обучения полетам по приборам, где получал еще 50–60 часов летной практики, включая работу на тренажере Линка. Следующим этапом обучения была специализированная школа бомбардировщиков или разведчиков. Этот курс, продолжавшийся около трех месяцев, был посвящен совместному обучению пилота, радиста и наблюдателя в составе экипажа на новейших типах боевых самолетов. Общее обучение в специализированных школах бомбардировочной и разведывательной авиации в основном строилось по тем же принципам, что и в "Школах С", но большее внимание уделялось ночным и маршрутным полетам, которые осуществлялись в любую погоду. После завершения курса обучения экипажи бомбардировщиков и самолетов-разведчиков обычно получали назначение в строевую часть, имея за плечами в общей сложности от 18 месяцев до 2 лет обучения и около 250 часов налета.


Итого на первоначальную лётную подготовку порядка 12 месяцев. При этом ежемесячный налёт не превышает 15 часов в месяц.

183

maik написал(а):

А Вы ничего не поняли в том отрывке? Еще раз перечитайте

Ну я действительно не понял. Это ж стандартная практика, учились на одном самолете, потом выпустил новый - переподготовка. Никогда не встречал мнения, что если учился учился на один самолет - а попал на другой - значит подготовка была бесполезна. Борис Сафонов учился на И-16, а воевать пришлось и на Харрикейнах буквально через месяц после получения самолетов.

maik написал(а):

А Вы сами досчитайте, что значит сделать 5 боевых вылетов в день

Ну вот например https://iremember.ru/memoirs/letchiki-b … asilevich/
"У меня есть записи в летной книжке, что за день делалось по четыре вылета"
Т.е. это не было каким-то выдающимся достижением, летчики просто отмечают это как данность., по крайней мере истребители и штурмовики, т.е. пилоты ближнего радиуса действия.

maik написал(а):

Читал я как то воспоминания летчика про этот полк.

Буду рад, если подскажете название, я довольно часто набирал в поисковике 821 иап - как-то не встречал других книг, может Савицкий.   Я читал Федорова и Тищенко,  Савицкого не читал. Вообще у Тищенко и Федорова особого самомнения нет в их книгах, наоборот, довольно много критики, как командования полка ( выдача водки, отсутствие обмена опытом), так и действий авиации в целом ( выход на цель по одному и тому же маршруту, с одной и той же скоростью и высотой). Ну и командарма 8 воздушной армии Хрюкина там крайне негативно описывают ( эпизод с трибуналом) дружно. Да и самих себя они критикуют изрядно. И самомнение - не та вещь, от которой гибнут самолеты - пилотировать не разучились, стрелять тоже. Это у многих было, не только в 812 полку и не только тогда и не только в СССР.
Просто подготовка не соответствовала современности
"Наиболее видное место в боевой учебе занимали стрельбы по наземным и воздушным целям, особенно по конусу. Оценки выставлялись в зависимости от количества пробоин в нем. Поэтому каждый стремился открывать огонь с короткой дистанции, когда рассеивание пуль минимальное. Камушек потому, что бросает тень на методику обучения наших летчиков стрельбе. Давайте подумаем: всегда ли мы учитываем возможность противодействия противника, когда ведем огонь по конусу?Ведь как мы стреляем? Подходим к конусу на пятьдесят - шестьдесят метров, когда на нем даже швы видны, и режем очередью. А если вместо него будет самолет противника? Ведь он тоже врезать может... "

шурави написал(а):

При этом ежемесячный налёт не превышает 15 часов в месяц

А чем плохо, 180 часов в год ? Как раз Вы и утверждали, что годовой учебный налет в 200 часов - сказка для наивных. Не знаю, насколько правда, в силу абсолютной неинтересности для меня британских ВВС, но они заявляли о 350 часах для подготовки летчика в годы войны. Истребителя или бомбера - не знаю.  Скорее всего это правда, недостатка в летчиках у них не было, много офицеров из Европы переехало в Англию: поляки, норвежцы, голландцы, французы и т.д.  Ну а потом еще и янки.

Отредактировано Diefenbaker (2018-08-06 16:57:24)

184

Diefenbaker написал(а):

К слову сказать, в годы ВМВ для подготовки летчиков флота США требовалось 600 учебных летных часов.


К слову сказать это не так. Программа подготовки летного состава для авианосцев принятая USN в 1940 г. была рассчитана на 2 года обучения и общий налет 300 часов, включая и отработку взлета и посадки с учебных АВ, в том числе с Соболя и Россомахи  на великих озерах...

185

Diefenbaker написал(а):

помнится шурави затирал, что 5 вылетов в день Руделя  - это фантастика.


К слово сказать Ганс Ульрих,  злые языки говорят,  находился в некоем родстве с   Одним небезвестным бароном.  :rolleyes:

186

Diefenbaker написал(а):

Ну я действительно не понял.

Вообще с этого все и начинается.
Автор, с одной стороны, ничего не соврал. Но с другой стороны он соврал.
Во-первых. Он написал, что на переподготовку на Ил-2 давали 4 часа.
Во-вторых. Тут же в этом же куске он прописал, что на обучение летчика (т.е. не на переподготовку и именно что на обучение)  давали 250 часов.
Это и есть вранье, когда соединяешь эти два текста.

Diefenbaker написал(а):

Ну вот например https://iremember.ru/memoirs/letchiki-b … asilevich/
"У меня есть записи в летной книжке, что за день делалось по четыре вылета"
Т.е. это не было каким-то выдающимся достижением, летчики просто отмечают это как данность., по крайней мере истребители и штурмовики, т.е. пилоты ближнего радиуса действия.

Если вычесть ранение, нелетную погоду и пр., Рудель каждый день делал 5-6 вылетов. Можно ли это сделать чисто физически? Не знаю. Но одно дело, как выдержит летчик а как выдержит самолет? Те же самые летчики-штурмовики писали, что приходили после вылета, самолет в хлам. Нужно восстанавливать его. И потому он мог бы делать столько вылетов при условии свободных самолетов. Сделал вылет, пересел сразу на другой. А пока его готовят, он уже прилетел и опять пересел.

Diefenbaker написал(а):

Буду рад, если подскажете название

Трудно вспомнить, где я этот эпизод прочитал.
Тем более рассказывал летчик не из этого полка

187

Diefenbaker написал(а):

Ну я действительно не понял. Это ж стандартная практика, учились на одном самолете, потом выпустил новый - переподготовка. Никогда не встречал мнения, что если учился учился на один самолет - а попал на другой - значит подготовка была бесполезна. Борис Сафонов учился на И-16, а воевать пришлось и на Харрикейнах буквально через месяц после получения самолетов.


Конечно, можно объяснить "чайнику" проблемы переучивания лётного состава, проявив терпения и потратив некоторое время. Но никакое терпение и время не поможет, когда в оппонентах "чайник" с гонором.
Вы ведь сюда пришли не узнать что и как. Вы здесь для того чтобы тешить своё ЧСВ тешить. Потому с таким упорством брешете, изворачиваетесь и перевираете чужие слова.
Никто и никогда не говорил о вредности общего налёта как такового. Но вот распределение его между типами, бывает непродуманным и вредным. Ибо вбухав массу оного (налёта то есть) на промежуточный тип, неизменно придётся потратить больше времени на освоение последующего, особенно если действия с органами управления, арматурой кабины имеют значительные отличия.
Что вы там встречали, или нет неизвестно, но в мемуарах лётчиков очень часто встречаются упоминания о особенностях переучивания. Особенно, когда число освоенных до этого типов 1-2.
Более того, в статистике авиакатастроф при желании легко найти случаи. когда их причинами были привычки и стереотипы с предыдущего типа ЛА.

188

cobra написал(а):

Diefenbaker написал(а):

    помнится шурави затирал, что 5 вылетов в день Руделя  - это фантастика.

К слово сказать Ганс Ульрих,  злые языки говорят,  находился в некоем родстве с   Одним небезвестным бароном.  :rolleyes:

Т.е советские пилоты тоже в родстве с господином фон Мюнгхаузеном ? Пилоты совершали фиктивные вылеты, им за это платили лавэ, а комполка, замполит и особист были в доле ? Смело

189

Diefenbaker написал(а):

Т.е советские пилоты тоже в родстве с господином фон Мюнгхаузеном ? Пилоты совершали фиктивные вылеты, им за это платили лавэ, а комполка, замполит и особист были в доле ? Смело

Рудель в течение войны столько делал. Наши же пилоты делали вылеты в коротком промежутке времени.
И вот читаю книгу М.Зефирова "Штурмовая авиация люфтваффе".
Итак
Фридрих Ланге. 1008  вылетов
Теодор Нордманн. 1141 вылетов

190

maik написал(а):

Если вычесть ранение, нелетную погоду и пр., Рудель каждый день делал 5-6 вылетов. Можно ли это сделать чисто физически?

так никто и не говорит, что это на постоянку было. Были крупные операции, наступательные и оборонительные, которые длились, скажем месяц, которые требовали напряжения и от пехоты, и от танкистов, и от летчиков. Вот на warspot читал недавно статью про танковый советский корпус - в один из дней они потеряли 16 танков от ударов авиации противника с пушками. Кто это мог быть, только Ю-87 или Хеншель-129.  В противотанковой авиации у немцев одна группа составляла 10 самолетов, допустим, что не все самолеты были боепригодны и на задание вылетели 8 самолетов. Чисто в теории Рудель мог в это день подбить 2 танка, а может и больше. А может и меньше.  Да и вылетов наверное побольше чем парочка . Хотя да, я не верю, что он мог столько уничтожить просто по той причине, что он понятия не имел какие повреждения нанес его самолет. Несколько секунд - и он уже не видит танк.  Это как с подводниками - торпеду пустили, взрыв слышали, значит потопили)

191

Diefenbaker написал(а):

так никто и не говорит, что это на постоянку было.

Это как это? Считайте сколько он сделал вылетов? 2530 вылетов. Т.е начиная с 22 июня 1941 г. и по 9 мая 1945 г.  Это 1418 днй. Т.е. получаем 1,78 вылетов в день. Каждый день.

192

Diefenbaker написал(а):

Чисто в теории Рудель мог в это день подбить 2 танка, а может и больше. А может и меньше.  Да и вылетов наверное побольше чем парочка . Хотя да, я не верю, что он мог столько уничтожить просто по той причине, что он понятия не имел какие повреждения нанес его самолет. Несколько секунд - и он уже не видит танк.  Это как с подводниками - торпеду пустили, взрыв слышали, значит потопили)

Я не про подбитые танки а про вылеты. Ну а про подбитые танки. Давайте почитаем, как он их уничтожал

193

шурави написал(а):

Фридрих Ланге.

Уважаемый. Гонор здесь только у Вас.  Вместо нормального объяснения Вы только и кричите "Мальчик", "Малыш","Это пропаганда! ", "Вокруг все врут". Это стиль маленькой девочки, а не взрослого мужчины. И да, ваши же собственные слова

шурави написал(а):

Слушай, ну ты же не пацан чтобы всякую пропагандистскую лабуду хавать.

вы назвали брехней
И я не перевираю Ваши слова о 200 часав учебного налета у люфтваффе, я их цитирую,

Отредактировано Diefenbaker (2018-08-06 17:37:59)

194

maik написал(а):

Diefenbaker написал(а):

    Чисто в теории Рудель мог в это день подбить 2 танка, а может и больше. А может и меньше.  Да и вылетов наверное побольше чем парочка . Хотя да, я не верю, что он мог столько уничтожить просто по той причине, что он понятия не имел какие повреждения нанес его самолет. Несколько секунд - и он уже не видит танк.  Это как с подводниками - торпеду пустили, взрыв слышали, значит потопили)

Я не про подбитые танки а про вылеты. Ну а про подбитые танки. Давайте почитаем, как он их уничтожал


Я не знаю, как он уничтожал танки, я ж сказал - не верю. Ну не верю я, что один самолет мог уничтожить пару танковых армий РККА, каким бы хорошим пилотом он не был.  А про вылеты верю, в приницпе, это ж не истребитель, нагрузка на пилотов меньше, фигуры высшего пилотажа крутить не надо, взлетел, сбросил бомбы, вернулся. Или не вернулся)

195

Diefenbaker написал(а):

Т.е советские пилоты тоже в родстве с господином фон Мюнгхаузеном ? Пилоты совершали фиктивные вылеты, им за это платили лавэ, а комполка, замполит и особист были в доле ? Смело


Ну врать то зачем? я вам про Ганса Ульриха речь веду....  А вы стрелку перевели. А так Ганс Ульрих брехунок еще тот был.

Diefenbaker написал(а):

Чисто в теории Рудель мог в это день подбить 2 танка, а может и больше. А может и меньше.


А вот еще один Германский пилот, сейчас не помню как его там,  влепился в тот самый танк, в который из пушки попасть не мог в ходе боевой подготовки...

А Ил-2пушечный так с тем интересно, я навскидку припоминаю один достоверный факт попадания 37 мм снаряда в котел германского вспомогательного ТЩ. Ну а точность артогня Илов можно у Расстренина посмотреть по итогам опытов.

Отредактировано cobra (2018-08-06 17:46:44)

196

cobra написал(а):

Ну врать то зачем? я вам про Ганса Ульриха речь веду..

Так не про Руделя речь шла, а о 5 вылетах в день, заявленных им. Для советского штурмовика и истребителя это тоже была не скажем, что приятная, но довольно частая вещь. А Рудель  - да и хрен с ним.

197

Diefenbaker написал(а):

это ж не истребитель, нагрузка на пилотов меньше, фигуры высшего пилотажа крутить не надо

Читал в детстве книгу И.Кожедуба. Он написал, что в его полку основная масса пилотов не владела высшим пилотажем

198

Diefenbaker написал(а):

Так не про Руделя речь шла, а о 5 вылетах в день, заявленных им. Для советского штурмовика и истребителя это тоже была не скажем, что приятная, но довольно частая вещь. А Рудель  - да и хрен с ним.

Я еще раз повторюсь. 5 вылетов - это он делал каждый день в течение всего времени

199

Del Сообщение ниже

Отредактировано Diefenbaker (2018-08-06 18:15:25)

200

maik написал(а):

Diefenbaker написал(а):

    Так не про Руделя речь шла, а о 5 вылетах в день, заявленных им. Для советского штурмовика и истребителя это тоже была не скажем, что приятная, но довольно частая вещь. А Рудель  - да и хрен с ним.

Я еще раз повторюсь. 5 вылетов - это он делал каждый день в течение всего времени

.


maik написал(а):

Это как это? Считайте сколько он сделал вылетов? 2530 вылетов. Т.е начиная с 22 июня 1941 г. и по 9 мая 1945 г.  Это 1418 днй. Т.е. получаем 1,78 вылетов в день. Каждый день.

.

maik"Он написал, что в его полку основная масса пилотов не владела высшим пилотажем[/quote][quote="maik написал(а):

Он написал, что в его полку основная масса пилотов не владела высшим пилотажем

Ну это ж не очень хорошо, правда ?
P.S. А вот у нас еще в Брянске есть школа в Бежище, где музей Камозина. Там такая красивая 11-классница школьница-экскурсовод была....Блин, был бы парой лет постарше или я помладше ( мне тогда 21 стукнул) - прямо там же предложение руки и сердца сделал бы ....Это я отвлекся, Камозин начинал на И-16, затем на Лагг-3, затем на Аэрокобре. Как бы не разные абсолютно самолеты, и ничего, летал.  Не, ну если бы вы видели ту эксуршоводоршу.....

Отредактировано Diefenbaker (2018-08-06 18:31:38)

201

1. Это чистыми 1,78. А если убрать дни по ранения,  плохая погода и пр., то и получим эти 5 вылетов в течение всей войны.
2. Про высший пилотаж есть книга М.Спика, где он писал элементы, используемые в воздушных боях

202

maik написал(а):

2. Про высший пилотаж есть книга М.Спика, где он писал элементы, используемые в воздушных боях

Ну вираж был основым элементом боя на Яках.  Как-то вот получилось, что в основном книги, что я читал была о Яках. С немецкой стороны тоже старались не ввязываться в бой против Яков - пикирование и отрыв, и ничего зазорного в этом не находили. В той же книге Тищенко, есть любопытный эпизод, когда из штаба корпуса приехал майор Новиков для чтения лекции "как сбивать фашистов" - вместо лекции он просто показал - - "Ругать кого-либо из вас и читать лекцию не буду. Лучше покажу, как надо сбивать фашистов. ". Он и сбил.
- Бью ведущего, - послышался в наушниках его хрипловатый голос. Смотрите за "мессерами"
А немцы так всю войну и делали - били ведущего, самого опытного. Без ведущего зачастую даже успешно выполнившую боевую задачу группа было трудно вернут из-за ошибок в навигации.  Бывало, что и целые эскадрильи на аэродромы противника садились.

P.S. Такое ведь не только в авиации, а пехоте тоже в современное время - если в роте из 60 человек есть 3-4 чела с опытом и мозгами - рота похожа на боевое подразделение,  нет таких - стадо придурков, сколько не муштруй и не наказывай. Янки кстати просекли эту фишку и модернизировали свои ВС  - а у нас по-прежнему - сержант, это тот же кусочек- г-на, что и рядовой.

Отредактировано Diefenbaker (2018-08-06 18:57:42)

203

maik написал(а):

5 вылетов - это он делал каждый день в течение всего времени


Перебор Явный. Ганс Ульрих приписал походу нолик себе  :D

Отредактировано cobra (2018-08-06 18:59:49)

204

Diefenbaker написал(а):

пикирование и отрыв, и ничего зазорного в этом не находили

До середины войны немецкие пилоты не боялись ввязать в такую свалку.

205

Diefenbaker написал(а):

Уважаемый. Гонор здесь только у Вас.  Вместо нормального объяснения Вы только и кричите "Мальчик", "Малыш","Это пропаганда! ", "Вокруг все врут". Это стиль маленькой девочки, а не взрослого мужчины. И да, ваши же собственные слова


А вы эти нормальные объяснения слушаете? Нет, продолжаете нести бред.

шурави написал(а):

    Слушай, ну ты же не пацан чтобы всякую пропагандистскую лабуду хавать.

вы назвали брехней
И я не перевираю Ваши слова о 200 часав учебного налета у люфтваффе, я их цитирую,


Это вообще не вам говорилось.

206

maik написал(а):

Diefenbaker написал(а):

    пикирование и отрыв, и ничего зазорного в этом не находили

До середины войны немецкие пилоты не боялись ввязать в такую свалку.

Подпись автора

    "Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом." А.Е. Вандам.

Они и не боялись - просто считали для себя выгодным. А насчет боялись - помните эпизод из В бой идут одни старики " А мой не отвернул"

207

шурави написал(а):

Diefenbaker написал(а):

    Уважаемый. Гонор здесь только у Вас.  Вместо нормального объяснения Вы только и кричите "Мальчик", "Малыш","Это пропаганда! ", "Вокруг все врут". Это стиль маленькой девочки, а не взрослого мужчины. И да, ваши же собственные слова

А вы эти нормальные объяснения слушаете? Нет, продолжаете нести бред.

    шурави написал(а):

        Слушай, ну ты же не пацан чтобы всякую пропагандистскую лабуду хавать.

    вы назвали брехней
    И я не перевираю Ваши слова о 200 часав учебного налета у люфтваффе, я их цитирую,

Это вообще не вам говорилось.

не мне,да. А что, это что-то меняет ?

208

Diefenbaker написал(а):

Они и не боялись - просто считали для себя выгодным. А насчет боялись - помните эпизод из В бой идут одни старики " А мой не отвернул"


Давайте я здесь отвечу Война в воздухе 2

209

Diefenbaker написал(а):

Ну вираж был основым элементом боя на Яках.  Как-то вот получилось, что в основном книги, что я читал была о Яках. С немецкой стороны тоже старались не ввязываться в бой против Яков - пикирование и отрыв, и ничего зазорного в этом не находили. В той же книге Тищенко, есть любопытный эпизод, когда из штаба корпуса приехал майор Новиков для чтения лекции "как сбивать фашистов" - вместо лекции он просто показал - - "Ругать кого-либо из вас и читать лекцию не буду. Лучше покажу, как надо сбивать фашистов. ". Он и сбил.


Вот опять вы пёрднули пример из художественно обработанного чтива. Только потому, что ноль понятий.
Читали и лекции, и пеший по лётному с самолётиками бегали. Чтобы заранее каждый себе общую картину и своё место в ней представлял.
А без этого. все показы впустую.

- Бью ведущего, - послышался в наушниках его хрипловатый голос. Смотрите за "мессерами"
А немцы так всю войну и делали - били ведущего, самого опытного.


Вынужден вас разочаровать, но одним из элементов который отрабатывается заранее, это действия при гибели командира группы. Порядок замещение. Одним словом, пока в группе хоть один самолёт, командир группы на месте.

Без ведущего зачастую даже успешно выполнившую боевую задачу группа было трудно вернут из-за ошибок в навигации.  Бывало, что и целые эскадрильи на аэродромы противника садились.


Вот чем, как не идиотизмом называть такое заявление?  :D

P.S. Такое ведь не только в авиации, а пехоте тоже в современное время - если в роте из 60 человек есть 3-4 чела с опытом и мозгами - рота похожа на боевое подразделение,  нет таких - стадо придурков, сколько не муштруй и не наказывай. Янки кстати просекли эту фишку и модернизировали свои ВС  - а у нас по-прежнему - сержант, это тот же кусочек- г-на, что и рядовой.


Это вообще за гранью разума.  :D

210

Diefenbaker написал(а):

с опытом

Я немного о другом.
1. Есть пилотаж
2. Есть боевой опыт.
Опытный летчик, с боевым опытом, мог и не выполнять высший пилотаж. Он и так сбивал немцев. И наоборот. Опытный пилотажник в боевых действиях мог бы быть сбитым в первом вылете.
Мало того.
Ты мог иметь боевой опыт. Сбить 9 немцев. Потом перерыв. Летать на У-2. В 1944 г. перевод в дивизию Покрышкина и сбит в первых вылетах