на который тоже впихнули "Гранит"
не впихнули а поставили
уже говорил - это было абсолютно обоснованное и целесообразное решение
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » НУЖНЫ ЛИ РОССИИ АВИАНОСЦЫ?
на который тоже впихнули "Гранит"
не впихнули а поставили
уже говорил - это было абсолютно обоснованное и целесообразное решение
А то, что флот, как Вы сказали, грамотно сконцентрирован, заслуга командования.
Плюс заслуга географии - Фолкленды удалены от материка. Плюс упущение аргентинцев - не смогли сосредоточить на островах мощную авиационную группировку.
Не будь этих факторов, не удалось бы исключить из атак английского флота большую часть аргентинской авиации.
А в 1980-81 гг. летчики только сформированной 801-й эскадрильи авиации английских ВМС (позже, в 1982 г. участвовавшие в боях над Фолклендскими островами) выиграли с разгромным счетом серию одиночных и групповых учебных воздушных боев на самолетах «Си Харриер» против летчиков, пилотировавших обычные истребители разных
типов. Наибольший интерес представляют результаты таких боев против летчиков эскадрильи самолетов F-15 ВВС США со счетом 3:1, причем, личный счет командира эскадрильи «Харриеров» Найджела Уорда составил 7:1.
У немецкий асов огромные личные счета, только войну они продули. Применение авиации не сводится только к воздушным дуэлям.
Свойства СВВП и их носителей не обеспечили английскому соединению надежного дальнего ПВО и обусловили тяжелые потери английского ВМФ. Даже в условиях, когда противник из-за недостатка ПКР использовал неуправляемые бомбы.
Все верно.
Назначение этого корабля - обеспечивать ПВО и ПЛО, уничтожать корабли будет другой корабль, который под прикрытием с воздуха отлично справляется с этой задачей - подводные ракетоносцы.
А если наша цель - не корабли?
Дозвуковой Томагавк стоит порядка миллиона. Сверхзвуковая ракета значительно дороже.
Один вылет истребителя-бомбардировщика обходится примерно в 100 тысяч долларов. Сам по себе, без применения оружия. Боекомплект из нескольких корректируемых планирующих бомб - ещё несколько сотен тысяч.
В итоге один боевой вылет самолета по стоимости сопоставим с Томагавком. Но масса БЧ может быть в разы больше.
Даже в случае уровня потерь 1-2% за вылет применение авиации выгоднее КР. И только когда ожидаемый уровень потерь поднимается выше - рулят КР. Именно поэтому их применяют для атаки сильнозащищенных целей до подавления ПВО.
Не будь этих факторов, не удалось бы исключить из атак английского флота большую часть аргентинской авиации.
Вот если да как бы... Случилось, то что случилось. В бою против обычных самолётов он показал себя хорошо, почти все бои лётчики Харриеров выиграли (см. статистику).
Свойства СВВП и их носителей не обеспечили английскому соединению надежного дальнего ПВО и обусловили тяжелые потери английского ВМФ. Даже в условиях, когда противник из-за недостатка ПКР использовал неуправляемые бомбы.
Это больше относится не к Харриеру, а к системе предупреждения и обнаружения воздушной атаки. Харриер -это часть системы. Нарекания были?
Неуправляемые бомбы? Из четырёх ни одна не взорвалась. Эффективное оружие! Интересно почему?
В бою против обычных самолётов он показал себя хорошо
Имея преимущество в ТТХ ракет. Плюс аргентинцы не всегда могли использовать превосходство в скорости - если бы они свободно пользовались форсажем, на обратный путь керосина им бы не хватило.
Неуправляемые бомбы? Из четырёх ни одна не взорвалась.
Аргентинцы лопухнулсь (и не только с бомбами). Вывод: Харриер эффективный самолет. Против лопухов.
Отредактировано Шестопер (2012-04-21 12:51:41)
Нарекания были?
Так попробуйте сами ответить на вопрос. Не сдесь, для себя...
Не сдесь, для себя...
На вопрос ответил - самолёт хороший, а идеальных самолётов нет.
На вопрос ответил - самолёт хороший, а идеальных самолётов нет.
Вопрос то был - были ли нарекания?
Вопрос то был - были ли нарекания?
Нареканий нет.
[взломанный сайт]
Читаем.
Эксперты "Бритиш Аэроспейс" подчеркивают высокую степень технической надежности и боевой живучести конструкции "Харриеров". Имел место случай прямого попадания в приводы системы управления самолетом, но летчик успешно посадил машину на "Гермес" и не отмечал затруднений в управлении. Поврежденные в боях самолеты, как правило, ремонтировались за одну ночь и к утру были полностью боеготовыми. Более чем 20 СВВП, находившихся на "Гермесе", обслуживались приблизительно 140 флотскими авиамеханиками и двадцатью техниками из RAF, которые работали двумя вахтами круглые сутки. Редьярд Киплинг писал про это сто лет назад: "Отпуска нет на войне". При таком изматывающем режиме работы 800-я АЭ каждое утро могла рассчитывать на то, что не менее 12 из ее 14 "Си Харриеров" будут готовы к боевому вылету, и запаса технической надежности систем хватит на весь насыщенный боевой работой день.
Нареканий нет.
.........
РЛС самих "Си Харриеров" неуверенно обнаруживала воздушные цели на фоне подстилающей поверхности, и противник получил возможность прорывать истребительные заслоны на малых высотах.
.........
.........
Однако "Инвинсибл" и "Гермес" занимали позиции в 150-300 км восточное островов, и "Харриеры" тоже испытывали нехватку горючего, особенно после воздушных боев.
........
........
Самолеты экспедиционных сил не были подготовлены для применения противорадиолокационных ракет, а в спешном порядке приспособленный для этих целей "Харриер" GR.3 с УР "Шрайк" не успел принять участие в боевых действиях.
.......
.......
За всю войну было потеряно 10 самолетов: 6 "Си Харриеров" FRS.1 и 4 "Харриера" GR.3, причем половина - в авариях и катастрофах (4 и 1 соответственно), и погибли 4 летчика.
......
уже говорил - это было абсолютно обоснованное и целесообразное решение
в чем же целесообразность?
===================================================================
Кстати, мы ветку сильно засорили. Про англо-аргентинский конфликт есть отдельная тема: АНГЛО-АРГЕНТИНСКИЙ КОНФЛИКТ из-за Фолклендских (Мальвинских) островов
мы ветку сильно засорили
ИМХО, мы подняли один из вопросов создание авианосцев с СВКВП, а та война - это пример применения этих самолетов
РЛС самих "Си Харриеров" неуверенно обнаруживала воздушные цели на фоне подстилающей поверхности, и противник получил возможность прорывать истребительные заслоны на малых высотах.
Проблема многих РЛС для того времени.
Однако "Инвинсибл" и "Гермес" занимали позиции в 150-300 км восточное островов, и "Харриеры" тоже испытывали нехватку горючего, особенно после воздушных боев.
т.е Мираж и Харриер были в равных условиях.
За всю войну было потеряно 10 самолетов: 6 "Си Харриеров" FRS.1 и 4 "Харриера" GR.3, причем половина - в авариях и катастрофах (4 и 1 соответственно), и погибли 4 летчика.
Аргентина потеряла больше. И в заключении.
За время конфликта потери английской авиации составили 6 "Си Харриеров", 4 "Харриера" GR.3. Пять пилотов погибли. Потери аргентинской стороны значительно выше - 80 самолетов. В анализах боевых действий военные эксперты отмечали, что без использования "Си Харриеров" и их сухопутных "собратьев" Великобритания не смогла бы вернуть себе Фолклендские острова военным путем. "Вертикалки" продемонстрировали блестящие боевые качества в воздушных схватках с такими достойными противниками, как "Мираж" - "Дагер".
Кстати, мы ветку сильно засорили. Про англо-аргентинский конфликт есть отдельная тема: АНГЛО-АРГЕНТИНСКИЙ КОНФЛИКТ из-за Фолклендских (Мальвинских) островов
Дальше предлагаю обсуждение по СВВП перенести на ветку Морская авиация.
т.е Мираж и Харриер были в равных условиях.
Это очень относительно. Пилоты Аргентины совершали часовой перелёт к месту действий, и ещё такой же после боя. Ударники так и вообще совершали многочасовой перелёт на ПМВ с дозаправкой в воздухе.
Аргентина потеряла больше. И в заключении.
У меня сложилось впечатление что вы просто не улавливаете сути. Из потеряных самолётов ПОЛОВИНА погибла в результате аварий.
Проблема многих РЛС для того времени.
Расскажите об РЛС с такими проблеммами.
В анализах боевых действий военные эксперты отмечали, что без использования "Си Харриеров" и их сухопутных "собратьев" Великобритания не смогла бы вернуть себе Фолклендские острова военным путем.
Очень желаю что бы поискали откуда взяты цитаты в энциклопедии. Поскольку на лицо то же эффект что и в ваших ответах. Те же эксперты отмечали что наличие АВ с обычными самолётами (недавно списанными англичанами) предотвратило бы потери воообще (в т.ч. в корабельном составе).
А если наша цель - не корабли?
Это зависит от того - кто враг и где он. Пока что - рядом, под боком. Говорил кто.
Высадятся марсиане в колонии Московского Царства в Антарктиде - нет проблем. Напихаем дополнительных (из резерва или построим - времени для раздумий будет) истребителей в резервные обьемы существующих авианосцев - и попрем. Авианосец, почти любой, имеет огромный потенциал по увеличению авиакрыла. Мой - не исключение. Просто основательно он заточен под другие, существующие и обозримые задачи. Не было такого века, в котором можно было предсказать, что будет через 40-50 лет (период службы авианосца).
Это зависит от того - кто враг и где он. Пока что - рядом, под боком. Говорил кто.
Авианосцы - это модернизация судостроительной промышленности и мест базирования флота. Это разработка и строительство авианосца и кораблей эскорта. Это разработка и производство палубных самолетов. Это обучение летчиков и моряков.
До первой боеспособной АУГ, тем более до первого АУС - много лет работы.
В анализах боевых действий военные эксперты отмечали, что без использования "Си Харриеров" и их сухопутных "собратьев" Великобритания не смогла бы вернуть себе Фолклендские острова военным путем.
Конечно, совсем без палубной авиации было бы ещё хуже.
До первой боеспособной АУГ, тем более до первого АУС - много лет работы.
Много, не спорю. Но, определено же есть страны, которые могут нам угрожать, которые могут быть препятствием где нибудь?
Что можно более-менее предсказать - скоро у каждого бантустана появятся дизельные подлодки, фрегаты и корветы. То, что на Ближнем Востоке флот точно не понадобится - разве что для охраны судоходных линий.
Угроза глобального терроризма - американский бренд.
Угроза глобального терроризма - американский бренд.
Когда у вас взворвется соседний подъёзд дома или бомба в метро, вы поменяете мнение (если останитесь живы).
Когда у вас взворвется соседний подъёзд дома или бомба в метро, вы поменяете мнение (если останитесь живы).
О как... И как этому авианосцы смогут помешать?--
И вообще, ИМХО конечно, огромное большинство терористических актов -- дело рук собственных спец. служб. Что в США, что в России(взрывы домов/небоскрёбов/пентагонов)... Деньги себе они так под это дело выбивают...
Когда у вас взворвется соседний подъёзд дома или бомба в метро, вы поменяете мнение (если останитесь живы).
Статистически выше риск умереть от падения зрелого кокоса на голову.
Террористы в современном мире только тогда представляют серьёзную величину, когда поддерживаются финансово из серьёзного источника. Давить различными способами на этот источник - вот реальная борьба с терроризмом. И авианосцы тут редко могут быть полезны, больше пользы от спецслужб.
Что можно более-менее предсказать - скоро у каждого бантустана появятся дизельные подлодки, фрегаты и корветы. То, что на Ближнем Востоке флот точно не понадобится - разве что для охраны судоходных линий.
Угроза глобального терроризма - американский бренд.
Авианосцы (и сильный флот в целом) - полезный инструмент для обеспечения устойчивости экономических и политических союзов со странами, расположенными не под боком у РФ.
Статистически выше риск умереть от падения зрелого кокоса на голову.
Раскажите это погибшим.
Деньги себе они так под это дело выбивают...
Вот это "о как". Доказать можете или идёт в зачет конспирологии?
Раскажите это погибшим.
Если бы каждому погибшему в ДТП в СМИ уделялось столько же внимания, как погибшему от теракта - люди боялись бы на улицу выйти, не говоря уж про поездку на автомобиле.
Но людям, контролирующим СМИ, выгодно преувеличивать опасность террористов (особенно принадлежащих к определенным организациям, играющим роль официального пугала для баранов) и замалчивать опасность раздолбаев на дорогах.
артём
Это не глобальный терроризм. Это чеченский вопрос. А у америки - вопрос, как бы нефть спокойно покупать в Персидском заливе по приемлемой цене.
Все походы туда вызваны именно этим - то Кувейт захватили, то Иран может танкеры топануть.
Чеченский вопрос вряд ли решится, если не решить проблему коррупции. В каждом сортире.
Терроризм в Персидском заливе - есть ни что иное, а попытка воспрепятствовать американским условиям. А в России - попытка выдвинуть ультиматум обьявить автономию/независимость чеченцам. Ничего глобального.
Интересный и толковый пост с авантюры. Согласен по большей части с точкой зрения автора
Поскольку наши гуру заплутали на Фолклендах и в обсуждении мифических воздушных боев при атаках ТУ-22М на АУГ, отвечаю, как обещал.
Во-первых, кстати, поправляюсь - есть теперь на СФ 2 полка ТУ-22М3 - в Оленегорске и в Лахте. Про Лахту нашел, что перевооружали в 1992-м, т.е. после СССР. Про Оленегорск не нашел, полагаю, тоже перевооружали уже не в самостийном Николаеве, а в Рязани.
СФ ТУ-22М сопротивлялся долго, тому множество причин, начиная от банальных проблем эксплуатации, малого (в сравнении с ТУ-16) ресурса. Другой причиной было то, что ТУ-16 вполне себе прижился за долгие годы и свои задачи в интересах флота вполне успешно решал. ТУ-22М был машиной новой, Х-22 доводили долго, доведена в 80-е она не была.
Впридачу, ТУ-22М тогда не производился в варианте разведчика и постановщика помех, с ними вместе гоняли либо ТУ-16П, либо старые ТУ-22П, что, понятно, оперативности и слаженности не добавляло.
Гонять АУГ для разгрома, тем более захвата Северомоской базы с окрестностями тогда все считали чистым идиотизмом, я и сейчас так считаю. Задача супостата предельно понятна - уничтожить базу, желательно с носителями, и соплей жевать никто не будет. Коль случится - это будет или стратегический удар, или массовый пуск КР, полагаю 99.9% ядерный, скорее всего, с АПЛ. Ну, и в любом случае, море Баренца обязано быть чистым от чужих АПЛ для обеспечения Главной Задачи - чистого выхода наших ПЛАРК в позиционные районы. И ПЛАРК обычно экскортируется прежде всего другими АПЛ, а никак не надводными кораблями, тем более авианосцами. Потому что, как минимум, самолетом или кораблем ловить лодку подо льдами бесполезно, как и защищать. А вот другой лодкой можно - и поймать, и защитить.
Противолодочные функции на удалениях до 2 тыс. км прекрасно выполняет ИЛ-38 (так же как и "Орион". У них, однако, проблема возникает на больших удалениях - то ли топлива брать под завязку, то ли буев, то ли торпеды с бомбами. Для устранения этих ограничений (то есть, автономная охота и уничтожение АПЛ на дальностях в 5-6 тыс. км), а также выполнения более широких функций (разведка, целеуказание в т.ч. и "Гранитам".
Супостат периодически устраивал в те годы цыганочку с выходом АУГ в Норвежское море под названиями "Autumn Forge-хх". Понятное дело, наша авиация пахала круглосуточно включая залетных быховских и черноморских. И от раза к разу выяснялась неприятная особенность - в помеховой обстановке реальной АУГ рубежи захвата цели Х-22 совсем не 300 км, а 150-200, если этот захват вообще происходил.
Тяжело, в общем, Х-22 шла со всеми своими доработками. Ну, а ВВС флота совершенно справедливо считал, что лучше иметь полный зоопарк (разведчики, ракетоносцы, танкеры, постановщики помех) отлично отработанных и безусловно полезных ТУ-16, чем брать на себя хлопоты по эксплуатации безусловно перспективного, но пока бесполезного, в силу проблем с оружием, ТУ-22М.
Кстати, к сведению ветеранов фолклендских сражений. Атака ТУ-22М на АУГ не предполагает никакого "истребительного прикрытия", ибо прикрытие лишь бесполезная обуза, только уменьшающая скрытность подхода к цели. Желающим пообсуждать воздушный бой у рубежа атаки рекомендую расспросить тов. Военлета, что такое атака на встречных курсах 40 носителей со скоростью 2.35М + 80 практически гиперзвуковых ракет на 30 км высоты.
Ну, а по жизни никто особо в рыцарство играть не будет - если встанет задача уконтропупить АУГ непременно ТУ-22-ми - бахнут сначала парой мегатонных площадных (с инерциалкой) Х-22 "в район цели" с максимальной дальности, а потом, минут через десять добьют как на полигоне, "что еще плавает" - и такие варианты были.
В общем, слишком близко рубеж для Х-22, надеюсь, Х-32 вылечили.
Теперь про "нужны-ненужны" авианосцы России. Горшков всю свою жизнь сопротивлялся "чистым" авианосцам, каковыми являются "Нимицы" и все стремился "напихать" туда всякого разного для универсальности. Я его понимаю - я почти три года видел "Киев" в заливе на бочках (расходующим почем зря свой ресурс) - направление ветра по нему определял. Так и кончился "Киев" на бочках. Теперь так же "Кузнецов" стоит на бочках, ибо причалить ему некуда - инфраструктуры нет.
АУГ в первую, вторую, третью и последнии очередь это инфраструктура и снабжение. И только это, а уже потом, на сотом месте техника. Банальная истина - недофинансировать гораздо хуже, чем не финансировать - в последнем случае ресурсы сберегаются.
СССР мог более-менее содержать отряды океанских "одиноких волков" на коммуникациях. И еще гораздо более дешевый, чем АУГи, но ничем не уступающий супостату подводный флот. На большее штанов не хватало. Но и этого в ряде случаев (достаточно скоротечной войны) было достаточно - представим себе отряд из пары БПК, шалящую в далеких тылах АУГ и отправляющую на дно топливо и боеприпасы для этой АУГ. ИМХО - боевая устойчивость этого отряда оказывается сравнимой с устойчивостью АУГ - и то, и другое можно будет топить через неделю голыми руками. А если вместо БПК действуют лодки, как это было у немцев в последнюю войну? Такая вот получается доктрина Деница, она же, по сути, доктрина Горшкова - по одежке протягивай ножки.
Североморск и Сан Диего - две очень большие разницы. Делать одно и то же в Сан Диего в десятки, если не в сотни раз дешевле, чем в Североморске. Который, к тому же заперт (реально заперт, и будет блокирован) берегом Норвегии, Исландией и Гренландией.
В то же время (СССР) - перегнать ту же быховскую дивизию то ли в Германию (чтобы ударить в Северном море), то ли в Крым или Моздок (чтобы бахнуть по Ближнему Востоку), то ли в Североморск или в приморскую Воздвиженку - дело часов. При абсолютно защищенных коммуникациях. Пользоваться нужно нашими преимуществами, как янки пользуются своими. Которые им обходятся несравненно дороже - примерно так же, как разница в обеспечении баз в Североморске и Сан Диего.
А то читаю на многих страницах высасывание из пальца задач для несуществующей АУГ при несуществующих ресурсах и условиях, которая вот позарез нужна "здесь и сейчас", и диву даюсь. Не проще ли на Марс слетать?
Зачем
Отредактировано tatarin (2012-04-30 11:47:49)
СФ ТУ-22М сопротивлялся долго, тому множество причин, начиная от банальных проблем эксплуатации, малого (в сравнении с ТУ-16) ресурса. Другой причиной было то, что ТУ-16 вполне себе прижился за долгие годы и свои задачи в интересах флота вполне успешно решал. ТУ-22М был машиной новой, Х-22 доводили долго, доведена в 80-е она не была.
Ту-16 решал чем? КСР-5?
Так у нее точно такие же "баги" как у нижеописанной Х-22!
В т.ч. с захватом на подвеске!
Впридачу, ТУ-22М тогда не производился в варианте разведчика и постановщика помех, с ними вместе гоняли либо ТУ-16П, либо старые ТУ-22П, что, понятно, оперативности и слаженности не добавляло.
это да ...
с другой стороны насколько сбалансированной системой был "чистый" Ту-22 (с самолетами РЭБ и разведки) ...
причем скорость его была действительно важным фактором для прорыва ПВО АУГ (все это нормально моделируется на "Гарпуне")
Задача супостата предельно понятна - уничтожить базу, желательно с носителями, и соплей жевать никто не будет. Коль случится - это будет или стратегический удар, или массовый пуск КР, полагаю 99.9% ядерный, скорее всего, с АПЛ.
просто бред
Ну, и в любом случае, море Баренца обязано быть чистым от чужих АПЛ для обеспечения Главной Задачи - чистого выхода наших ПЛАРК в позиционные районы. И ПЛАРК обычно экскортируется прежде всего другими АПЛ, а никак не надводными кораблями, тем более авианосцами.
Первое - это просто нереально.
Второе - сплошь и рядом обеспечивается НК (правильнее - группировкой разнородных противолодочных сил)
Третье - ПЛАРК вполне себе в ордере НК (в т.ч. с 1143) применялись (по этому вопросу мне курсанту мозги вправлял лично старпом "Минска", занимавшийся такими вещами на ТОФ)
Противолодочные функции на удалениях до 2 тыс. км прекрасно выполняет ИЛ-38
увы, увы ... даже не касаясь вопросов его боевой устойчивости, Ил-38 даже близко не стоял к первым версиям "Орионов"
Понятное дело, наша авиация пахала круглосуточно включая залетных быховских и черноморских. И от раза к разу выяснялась неприятная особенность - в помеховой обстановке реальной АУГ рубежи захвата цели Х-22 совсем не 300 км, а 150-200, если этот захват вообще происходил.
это ДА
(но тотчно также это было и для Ту-16 с их КСР ...)
Желающим пообсуждать воздушный бой у рубежа атаки рекомендую расспросить тов. Военлета, что такое атака на встречных курсах 40 носителей со скоростью 2.35М + 80 практически гиперзвуковых ракет на 30 км высоты.
обозначенные параметры к параметрам полковылета Ту-22М реальности не имеют
все несколько хуже для нас ...
ну и т.д.
добавлю напоследок - на "авантюре" по противоавианосной тематике обсуждается сфероконина не имеющая отношения к реальной матчасти и организации таких действий, на той же Авиабазе разговоры велись гораздо ближе к теме
Отредактировано mina (2012-04-30 11:33:41)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » НУЖНЫ ЛИ РОССИИ АВИАНОСЦЫ?