Рядовой-К написал(а):наши к нач. 80-х отказались от БРДМ-2 постепенно переводя разведроты полков на БРМ-1к и БМП.
Не вполне согласен, БРДМ-2 производили до 1989 года.
В рр полка один взвод был на БРМ и БМП, второй на БРДМ-2. Плюс рон и БРМ командира роты. Было как бы разделение ролей - БРМ это ТСР, БРДМ - скорость и подвижность.
Да, еще. БРМ-1к и БРДМ-2 не имеют привычного разделения на экипаж и десант, там все экипаж.
Поэтому если нужна пешая разведка, то нужны обычные БТР и БМП.
Рядовой-К написал(а):У СССР была БРМ-1к абсолютно оригинального класса. Амеровская кавалерийская М3 была вполне в русле вариаций на эту тему ходивших на западе. Хотя, на её облик тоже повлияло наличие у нас БРМ-1к.
В отличие от всех других БРМ и БРДМ, БРМ-1к сочетала в себе свойства машины технической и т.с. боевой разведки - во всяком случае могла сама за себя постоять если поддерживающих БМП рядом не оказалось.
Соглашусь частично.
БРМ-1к это прежде всего этакий подвижный НП с ТСР.
За мехводом, где на БМП-1 сидит командир, сидит оператор танковой навигационной аппаратуры, он же штурман, который работает с ТНА-3 т.е. ему известны прямоугольные координаты и дирекционный угол машины.
В башне БРМ-1к установлен ДКРМ или на поздних машинах ДАК-2М (квантовый дальномер), он связан с люком командира.
Зная свои Х и У, дир. угол машины + угол поворота башни + угол поворота люка командира, оператор ТНА может определить Х и У цели.
Еще в БРМ-1к есть ПСНР-5к, но РЛС геморойная, и работает только со стоянки.
И много ТСР в укладках, даже простая станция РТР (!), даже тепловизор (!), что для СВ экзотика
Плата за ТСР - стрелять из 2А28 не рекомендовалось. Боекомплект сокращен до 20 (вместо 40 на БМП-1), конвейера нет. Поэтому БРМ-1к обычно шла только командиру взвода или роты, остальным БМП.