Ту-22М3 в цехах КАПО:
http://prav.tatarstan.ru/rus/pressa/photo.htm/photoreport/387045.htm
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » ВВС России
Ту-22М3 в цехах КАПО:
http://prav.tatarstan.ru/rus/pressa/photo.htm/photoreport/387045.htm
Медведев уволил со службы главкома ВВС России
Президент России Дмитрий Медведев освободил от должности главнокомандующего ВВС России Александра Зелина, говорится в сообщении пресс-службы Кремля. Кроме того, приказом президента Зелин уволен с военной службы. Причина увольнения главкома ВВС не уточняется. Слухи о возможном увольнении Зелина в запас ходили с 2009 года.
В начале октября 2011 года газета "Московский комсомолец" писала, что в ближайшее время ВВС России прекратят свое существование как самостоятельный вид войск. При этом источники газеты утверждали, что главкомат ВВС уже начали расформировывать. Вскоре после этого некоторые эксперты предположили, что Зелин может лишиться своего поста в самое ближайшее время.
По данным газеты, расформированный главкомат может получить статус управления в составе Войск воздушно-космической обороны. При этом потеря статуса главкомата началась раньше, когда военные базы ВВС были переданы в подчинение военным округам.
В январе 2011 года источник "Интерфакса" рассказал агентству, что ведется подготовка к увольнению Зелина в запас. По словам источника, Зелин увольняется в запас по выслуге лет, а его личное дело уже находится на рассмотрении Центральной аттестационной комиссии Министерства обороны России. В 2009 году Зелину прочили скорую отставку из-за его слабого выступления на совещании у министра обороны по вопросу ВКО. По данным источников, на выступлении Зелин не показал осведомленности в этом вопросе.
Помимо увольнения Зелина, Медведев также подписал приказы об освобождении от должности замначальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова, главкома Сухопутными войсками Александра Постникова и командующего войсками Центрального военного округа Владимира Чиркина. Они переведены на должности командующего ЦВО, замначальника Генштаба ВС РФ и главкома Сухопутными войсками соответственно.
http://lenta.ru/news/2012/04/27/zelin/
Московский комсомолец" писала, что в ближайшее время ВВС России прекратят свое существование как самостоятельный вид войск.
это что правда? че они там придумали?
газета "Московский комсомолец" писала, что в ближайшее время ВВС России прекратят свое существование как самостоятельный вид войск.
Вот это правильно! Даёшь! Я всегда говорил, что России нужно только два вида Вс-- РВСН и ВОХР! Вот пусть авиаторы в ВОХРе и числятся...
пусть авиаторы в ВОХРе и числятся
или в РСВН а если и дальше так пойдет то РФ будут защищать авиация НАТО
М
это что правда? че они там придумали?
Московский комсомолец - становиться в более и более дискредитировавшей себя газетой ( хотя казалось - куда дальше то ?)
хотя казалось - куда дальше то ?)
нет предела соверщенству так не правда? ВВС остаются самостоятельным видом войск?
или в РСВН
Не поняли Вы замысла... Есть вид ВС -- РВСН. Оружие России. И есть ВОХР --следящие за тем, что б это Оружие не а)украли, б) поломали, в) уничтожили г) пропили всякие разные ухари , численностью до бригады включительно. Так что ВВС(как один из родов войск в составе ВОХРа) прикроют это Оружие от авиации и КР/БР противника, обеспечит разведку, обнаружение и ЦУ по сухопутным/морским войскам противника, угрожающим РВСН(Оружию).
Модернизированные Су-24М "Гефест" находятся на вооружении частей ВВС трех военных округов
Москва. 5 мая. АвиаПорт - Фронтовые бомбардировщики Су-24М, модернизированные по теме опытно-конструкторских работ (ОКР) "Метроном" разработки компании "Гефест и Т", находятся на вооружении летных частей российских ВВС трех военных округов, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Александр Панин.
По его словам, строевые бомбардировщики Су-24М "Гефест" находятся на вооружении в летных частей Центрального, Западного и Южного военных округов. Модернизация Су-24М производится как в строю, так и на авиаремонтных заводах. В соответствие с гособоронзаказом на 2012 год также предусмотрена модернизация строевых Су-24М "Гефест". Ожидается, что в последующие годы модернизация Су-24М "Гефест" будет продолжена.
Гендиректор напомнил, что модернизация строевых бомбардировщиков Су-24М проводилась и продолжается на основании результатов двух опытно-конструкторских работ: "Гусар" ОКБ Сухого и "Метроном" компании "Гефест и Т". Модернизация по теме "Гусар" была проведена и завершилась модернизацией бомбардировщиков Су-24М двух эскадрилий (эксплуатируются в Восточном военном округе), модернизация по теме "Метроном" продолжается. А.Панин отказался назвать количество модернизированных самолетов, но отметил, что "речь идет о десятках машин".
Он также сообщил "АвиаПорту", что проведены летные испытания для оценки возможности информационного обмена между беспилотными летательными аппаратами и модернизированными по теме "Метроном" разработки компании "Гефест" бомбардировщиками Су-24М, и такая возможность подтверждена. В настоящее время проводятся научно-исследовательские работы по дальнейшему совершенствованию возможностей обмена информацией между пилотируемым и беспилотным ЛА.
Кроме завершения по ОКР "Метроном" и участия в серийной модернизации бомбардировщиков Су-24М, компания "Гефест и Т" модернизировала один бомбардировщик Ту-22М3. Все работы по модернизации Ту-22М3 на первой машине были выполнены за счет компании-разработчика СВП-24. Основой при модернизации "борта №37" стала специальная вычислительная подсистема СВП-24, первоначально разработанная для модернизации строевых самолетов Су-24М. Экипаж Ту-22М3 получил возможность автоматического обмена данными с другими самолетами, а наземный пункт управления - возможности автоматического управления, включая перенацеливание ударных групп в реальном масштабе времени. Новая прицельная система опробована в ходе боевой учебы летных экипажей стратегических бомбардировщиков. "Проведенные испытания модернизированного самолета признаны очень успешными, а в перспективе планируется модернизировать до 2020 года часть парка самолетов Ту-22М3", - отметил гендиректор.
По его сведениям, разработчик модернизации Ту-22М3 будет определяться конкурсом, который должно провести Минобороны, и компания "Гефест и Т" примет участие в планируемом конкурсе.
Модернизируемые самолеты оснащены специальной вычислительной подсистемой СВП-24. Новая подсистема позволяет наносить точечные бомбовые удары по наземным целям в сложных метеоусловиях. Она специально разработана для интеграции управляемых боеприпасов со спутниковым наведением, и состоит из комплекса бортового оборудования и наземного автоматизированного комплекса подготовки и контроля полетных заданий, связанных единым специализированным программным обеспечением. В СВП-24 реализована комплексная обработка информации с учетом большого количества факторов, влияющих на точность навигации и боевого применения, особенно при маневрировании самолета.
СВП-24 принята на вооружение в 2008 году и на сегодня является серийной. Система СВП-24 применима для боевого применения всей существующей и перспективной номенклатуры оружия, в том числе управляемого. Базовая система СВП-24 имеет модификации под применение по типам носителей - боевых самолетов, вертолетов. Так система СВП-24 позволяет устанавливать ее на самолетах L-39, МиГ-27, Су-24М, Ту-22М3, вертолетах типа Ка-50/52.
При модернизации Су-24М облик самолета и оборудование кабины не менялись. Замене подлежат лишь блоки прицельно-навигационного комплекса, причем новые блоки выполняются в меньшей размерности, но с теми же самыми посадочными местами и разъемами, что позволяет выполнять доработку самолетов в строевых частях силами ТЭЧ.
Первоначально ВВС прохладно отнеслись к разработке компании "Гефест и Т". Однако в 1999 г. интерес к модернизации Су-24MK проявили ВВС Алжира. Под Алжир проходил испытания Су-24M с неполным комплексом СВП-24, так как здесь главным подрядчиком выступил уже разработчик самолета. Результаты испытаний удовлетворили ВВС Алжира и с 2001 г. началась эксплуатация доработанных Су-24MK в ВВС этой страны. Алжир получил самолеты с новой версией программного обеспечения, поэтому эксплуатацию сопровождали представители разработчика СВП-24. Тем не менее, для российских ВВС были модернизированы несколько самолетов Су-24М с установкой на них СВП-24. В 2004 и 2005 гг. Су-24М "Гефест" блестяще отработали на учениях стран СНГ "Рубеж". ВВС провели анализ Су-24М с СВП-24 в опытной эксплуатации, а в начале 2005 г. оборудование СВП-24 рекомендовали к принятию на снабжение ВВС РФ. Очередным рубежом в затянувшейся истории Су-24М "Гефест" стал 2008 г. - в октябре систему СВП-24 официально приняли на вооружение ВС РФ.
Наконец то! Хоть один умный(или честный?) нашёлся среди сотен му...дрецов от ВВС и ВПК. Правильно! Не нужен этот ПАК ДА ни в каком виде!
Наконец то! Хоть один умный(или честный?) нашёлся среди сотен му...дрецов от ВВС и ВПК. Правильно! Не нужен этот ПАК ДА ни в каком виде!
Умные люди ещё не перевились на Руси....Не нужен нам ПАК ДА, Ту-160е ещё лет 50 могут послужить. Лучше для них различное вооружение разрабатывать, увеличивая гибкость применения. А то получится, что они за весь свой жизненный цикл не совершили ни одного боевого вылета.
Американцы примером В-52 и В-1 показали целесообразность модернизации, и применения в локальных конфликтах.
Деньги лучше на образование, науку и медицину потратить.
Отредактировано Attar (2012-06-06 13:35:38)
Ту-160е ещё лет 50 могут послужить.
И Ту-160 тоже были(и остаются) без надобности. Мафия ВПК на них пилила при СССР и сейчас пилит военный бюджет. ту-95 наше всё!
ЗЫ: хотя, если б ту-160 так невзначай совершили б сегодня "предупредительный" налёт на Ливию(через Иран, Сирию и средиземное море с 3-мя дозаправками в воздухе) в качестве аргумента в споре на тему "Правильно ли было захватывать и судить российских граждан?" чисто с обычными свободнопадающими и корректирующимися бомбами кал. 500-1000кг, то я б согласился в их нужности для ВС РФ....
И Ту-160 тоже были(и остаются) без надобности. Мафия ВПК на них пилила при СССР и сейчас пилит военный бюджет. ту-95 наше всё!
ЗЫ: хотя, если б ту-160 так невзначай совершили б сегодня "предупредительный" налёт на Ливию(через Иран, Сирию и средиземное море с 3-мя дозаправками в воздухе) в качестве аргумента в споре на тему "Правильно ли было захватывать и судить российских граждан?" чисто с обычными свободнопадающими и корректирующимися бомбами кал. 500-1000кг, то я б согласился в их нужности для ВС РФ....
Тогда уж на Катар)))) За избиение посла (а так же демпинг цен на газ, увод в рабство русских женщин и многое другое). У России более чем достаточно поводов "опустить" Катар.
чисто с обычными свободнопадающими и корректирующимися бомбами кал. 500-1000кг
Как то задумался и не вспомнил, а вообще чугунки 1000кг на вооружении есть? А по теме есть Х-555, помнится заявлялась дальность 2000км-при пуске над акваторией Черного моря думаю долетят до Катара, а если над Каспием то гарантированно, правда перед этим надо "поработать" нашим дипломатам, на предмет "государственного" терроризма этой страны, особенно в свете подготовки боевиков для засылки в Сирию.А с Ливией надо работать дипломатическим путем или иным спецслужбами к примеру-взять "взаймы" пару родственников руководства.
Отредактировано Alex68 (2012-06-07 09:09:36)
атака на Катар- атака на весь военный союз стран Залива (есть такой) Так что надо быть готовыми встретиться и с F-15S и c EF2000 . В любом случае- затея мутная. Что касается слов Рогозина- это всего лишь Рогозин, тут нечего больше сказать..
С другой стороны- учитывая экономическое положение РФ разработка ПАК ДА- действительно блаш
Отредактировано Wotan (2012-06-07 10:14:12)
разработка ПАК ДА- действительно блаш
особенно если не внятен его смысл
http://ria.ru/arms_news/20120810/720775860.html
Самолеты Як-130 поступят на вооружение в августе этого года - ОАК
МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начнет реализацию контракта на поставку в Минобороны РФ учебно-боевых самолетов Як-130 в августе, сообщил журналистам в пятницу старший вице-президент компании "Объединенная авиастроительная корпорация" Олег Демченко.
"В августе мы приступаем к сдаче заказчику первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны РФ в декабре 2011 года", - сказал Демченко.
http://www.mk.ru/social/article/2012/08/08/734848-zdes-budet-gorodsad.html
На столе перед Хабибулиным разложен план базы, какой она станет через несколько лет. Работы по реконструкции самого летного поля уже начались. Пилоты эскадрилий переучиваются не только на «Ночных охотников», но и на их конкурентов — «Аллигаторов» Ка-52. Первые машины этого типа появятся в Кореновске этой осенью. Новой техникой профессионалы явно довольны. Ми-28 первоначально вызывал нарекания тем, что управлять машиной мог только один пилот, а второй оказывался «в заложниках», но сейчас этот противоречивый момент исправляется. В остальном машина замечательная. Говорят, что один «Охотник» по огневой мощи может сравниться с четырьмя Ми-24.
На смену «крокодилам» Ми-24 в Кореновске также ждут поступления их усовершенствованного потомка Ми-35. В результате в среднесрочной перспективе на 393-й базе будут находиться четыре типа вертолетов: Ми-28Н, Ка-52, Ми-8 АМТШ и Ми-35 — то есть самые лучшие и современные образцы военной техники. Общее количество держится командованием базы в секрете, но слухи говорят о более чем двухстах вертолетах, что в четыре раза больше нынешнего парка. Так что массовый приток лейтенантов из училищ не случаен — им всем будет на чем летать.
Взлетно-посадочную полосу планируется построить достаточной длины для приема транспортной авиации. На плане в кабинете командира базы видны места для стоянки четырех Ил-76. Таковы требования высокомобильной армии нового облика: из Кореновска вертолеты быстро можно будет перебросить в любой отдаленный уголок страны.
Разумеется, модернизацией аэродрома дело не ограничится. Новым будет все: стоянки, инженерные домики, казармы, штаб авиационной базы, санчасть, оздоровительный и спортивные комплексы — все будет соответствовать современным стандартам качества.
http://www.itar-tass.com/c96/497642.html
В этом году на четыре самолёта Ту-22М3 будет установлена новая система прицеливания
МОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. В этом году на четыре дальних ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 будет установлен новый комплекс бортового и наземного оборудования СВП-24-22, сообщил корр.ИТАР-ТАСС генеральный директор "Гефест ИТ" Александр Панин.
Предприятие является разработчиком модификации этого комплекса, который уже успешно эксплуатируется на модернизированных фронтовых бомбардировщиках Су-24М. "Несколько месяцев назад был подписан контракт с Минобороны на этот год, согласно которому мы оборудуем до четырех самолетов Ту-22М3 этим комплексом", - уточнил Панин.
Установка системы СВП-24-22 предусмотрена отдельной программой и будет вестись независимо от плана глубокой модернизации, которой подлежат 30 бомбардировщиков Ту-22М3.
Как напомнил гендиректор "Гефеста", на сегодняшний день новый комплекс установлен на одном из самолетах Ту-22М3, испытания которого завершатся в ближайшее время.
Новый комплекс позволит более эффективно решать навигационные и боевые задачи и улучшить точностные характеристики авиационных систем поражения. Он также обеспечивает точный заход самолета на посадку, в том числе в сложных метеоусловиях, без наличия наземных курсо- глиссадных систем. "Кроме того, использование этого комплекса сократит время наземной подготовки и контроля самолета в четыре-пять раз", - рассказал Панин о достоинствах СВП-24.
http://ria.ru/defense_safety/20120817/725696384.html
Новое вертолетное училище будет размещено близ авиабазы в Энгельсе
САРАТОВ, 17 авг - РИА Новости, Эдуард Демьянец. Новое вертолетное училище в Саратовской области будет открыто вблизи авиабазы Дальней авиации в Энгельсе, сообщает областное правительство.
Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков существовало в Саратове с 1969 по 1991 годы. За эти годы обучение в нем прошли более 7 тысяч человек. Группа местных жителей выступила с предложением возродить училище, эту инициативу поддержала как местная, так и федеральная власть.
"В настоящее время идет большая подготовительная работа по предстоящему расширению военного аэродрома в Энгельсе и по строительству летного училища. Оно будет строиться "с нуля"", - говорится в сообщении.
По данным властей, в комплекс зданий училища войдут учебные корпуса, казармы, спортивные залы, лазарет, столовая, клуб и другие помещения. Авиапарк нового училища будет насчитывать 150 единиц летной техники. Параллельно с возведением учебных корпусов будут строиться жилье для военнослужащих и объекты социальной сферы.
В релизе говорится, что вопрос организации на территории региона нового летного училища губернатор области Валерий Радаев в пятницу обсудил с командующим Дальней авиацией РФ генерал-лейтенантом Анатолием Жихаревым.
"По словам Анатолия Жихарева, были рассмотрены четыре предложения по земельным участкам, но все они были отклонены по ряду причин: удаленности от аэродрома в Энгельсе, недостаточной территории и другие. На сегодняшний день рассматривается вариант участка, расположенного в Энгельсском районе области", - цитируются слова губернатора в сообщении.
Губернатор отметил, что на территории области было пять военных училищ, накоплен большой опыт подготовки кадров и имеется значительный педагогический потенциал высшей военной школы.
"У Саратовской области давние традиции вертолетных училищ, которые базировались в Пугачеве, Соколе... Для области символично и принципиально важно, что это будет открытие военного летного училища. Важно в кратчайшие сроки, уже в этом году приступить к его строительству", - заявил на совещании Радаев, слова которого приводятся в сообщении.
"Это решение знаковое. Исполнительная власть будет помогать продвижению этого проекта", - добавил он.
В свою очередь генерал Жихарев отметил, что сейчас идет реформирование Вооруженных сил России, ВВС и существует большая потребность именно в летчиках.
"Уверен, что не только в Саратове, но и по всей стране много ребят, которые мечтают научиться летать. Для них будут открыты двери Саратовского высшего летного училища", - сказал командующий.
По данным областного правительства, работы, связанные с возведением училища, предположительно могут начаться уже в сентябре.
http://ria.ru/defense_safety/20120820/727282906.html
Россия и Украина начали испытания военно-транспортного самолета Ан-70
КИЕВ, 20 авг - РИА Новости. Россия и Украина начали совместные летные испытания военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил журналистам в понедельник министр обороны РФ Анатолий Сердюков.
"Успешно реализуем планы по созданию и производству военно-транспортного самолета Ан-70. Начали его летные испытания", - сказал министр.
По его словам, сейчас прорабатывается вопрос совместного серийного производства таких машин в России.
24 августа 2012, 18:22
«Стрижи» и «Русские витязи» выступили на 70-летии 16-й воздушной армии
Ссылка
Операция "Зачистка"
Армия подготовила Крымск к восстановительным работам
Истребители на авиабазе от наводнения не пострадали.
http://izvestia.ru/news/534078
Як-130 опоздал в войска из-за двигателей
Первая партия учебно-боевых самолетов поступит в ВВС России позже срока
Поставка 15 новейших учебно-боевых самолетов Як-130 завершится в ноябре 2012 года. Об этом «Известиям» сообщил экс-главком ВВС, глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов. При этом первоначально предполагалось, что машина попадет в войска уже в августе.
— До 15 сентября поступает первая партия из шести машин, до конца ноября все 15 будут сданы, — пообещал Михайлов «Известиям».
По его словам, причиной задержки поставок стали проблемы с двигателем, выявленные на одной из машин. Из-за неправильных настроек машина летела не прямо, а боком.
— Было «скольжение» на одном самолете. Причина была в двигателе. Разобрались и устранили, — пояснил «Известиям» Михайлов, отказавшись уточнять детали.
В Главном летном испытательном центре (ГЛИЦ) ВВС, где проводят государственные испытания Як-130 на четырех машинах, «Известиям» пояснили, что проблема была в электронной начинке самолета. Из-за этого приостановили поставку нескольких машин с завода в Иркутске на авиабазу в Ахтубинске.
Ранее старший вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Олег Демченко объявил, что в августе ОАК приступает к сдаче заказчику (Минобороны РФ) первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны в декабре 2011 года. Однако на конец августа ни одной машины ВВС передано не было.
Кроме того, окончательное завершение испытаний в ГЛИЦе и передача опытных машин ВВС и «Иркуту» намечены только на 2013 год. То есть еще год самолет будут доиспытывать. Всего же, согласно контракту, подписанному в декабре 2011 года, ВВС должны получить до конца 2015 года 55 учебно-боевых самолетов Як-130.
Двигатели для Як-130 производятся на украинском предприятии «Мотор-Сич», их сборка осуществляется российской авиационной моторостроительной компанией «Салют».
Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что доводка систем самолета после завершения испытания — нормальная общемировая практика.
— Ни один самолет не выпускается сразу в той комплектации или в том оснащении, в котором он полностью отвечает требованиям заказчика хотя бы на ближайшие пять лет. В конструкцию с базовым функционалом все время добавляют те или иные блоки с новыми возможностями по боевому применению. Это нормально, — отметил Пантелеев.
http://ria.ru/arms/20120912/748440175.html
Спецстрой РФ реконструирует за три года 4 военных аэродрома в ЮФО
АСТРАХАНЬ, 12 сен - РИА Новости. Спецстрой России реконструирует в ближайшие три года четыре военных аэродрома в Южном федеральном округе, сообщил РИА Новости замначальника главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России Сергей Калмыков.
Информация была озвучена на церемонии укладки первого бетона на взлетную полосу Ахтубинского военного аэродрома в Астраханской области, строительство которого сейчас ведет предприятие.
"Вчера министр обороны подписал указ на четыре аэродрома. Это "Приволжский" в Астраханской области, "Ростов-Центральный" (Ростов-на-Дону - ред.), "Кореновск" в Краснодарском крае и "Анапа". Точную сумму контракта я не назову, это все миллиардные объекты", - сказал Калмыков.
Он отметил, что готового проекта реконструкции аэродромов еще нет, но масштаб работ и примерные сроки уже известны.
"Я был на "Приволжском" аэродроме, видел, что там предстоит. Там выведена из эксплуатации старая полоса, она полностью разрушена от времени, ее будут полностью разбирать, делать котлован и строить новую полосу и удлинять ее до 3,1-3,5 километра с шириной 60 метров", - сказал собеседник агентства. Подобный масштаб работ, по его словам, предстоит выполнить на всех перечисленных объектах.
Примерные сроки выполнения Калмыков оценил в два-три года. "Вообще предусматриваются три года, но мы здесь организовали круглосуточную работу. У нас до 500 человек работают единовременно, и за счет этого мы существенно сократили срок работы. В принципе можем успеть на год раньше", - сказал он.
http://izvestia.ru/news/535601
Стратегический бомбардировщик «Медведь» оставили на службе
Минобороны модернизирует Ту-95, поставив на него новый прицельный комплекс
Министерство обороны с 2013 года начнет модернизацию стратегического бомбардировщика Ту-95МС (по классификации НАТО Bear — «Медведь»). Усовершенствованные самолеты получат индекс Ту-95МСМ и смогут эффективно прорывать вражескую ПВО.
В главкомате ВВС «Известиям» пояснили, что Ту-95МСМ получит новый прицельный комплекс, который позволяет использовать новейшие крылатые ракеты Х-101. Также появится навигационный комплекс на базе ГЛОНАСС. Модернизированный бомбардировщик планируется эксплуатировать до 2020–2025 годов, а потом на смену придет ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
— Ту-95МС — это рабочая лошадка стратегической авиации, старая, но надежная, — считает офицер главкомата ВВС. — Конечно, Ту-160 по всем показателям лучше. Но их парк ограничен — всего 16 машин, а поступления новых не ожидается. У Ту-95 ресурс еще на 30–40 лет эксплуатации, и их больше — около сотни. Из них будет модернизировано несколько десятков, остальные пойдут на списание.
Замене подлежит только бортовое радиоэлектронное оборудование, а планер и двигатели останутся прежними.
— Ресурс у машины и ее двигателей большой. Его хватит, чтобы летать еще 15–20 лет. А вот бортовое оборудование не модернизировалось с конца 1980-х годов, — сообщили в главкомате ВВС.
Если в модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22м все работы ведет одна фирма «Гефест-ИТ», то у Ту-95 несколько подрядчиков. В частности, ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики» работал над навигационным комплексом, а ФГУП «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени Берга» — над комплексами радиоэлектронной борьбы.
Но, по мнению ряда экспертов и офицеров ВВС, полностью заменить «Медведь» получится не раньше 2030–2035 годов. Бывший главком ВВС РФ генерал армии Анатолий Корнуков считает, что Ту-95МСМ будут эксплуатироваться больше, чем планируемые 10 лет.
— ПАК ДА существует пока только в проекте. Пока его разработают, испытают, примут на вооружение, пройдет не меньше 20–25 лет. Все это время Ту-95 останется основным стратегическим бомбардировщиком. Но, даже поступив на вооружение, ПАК ДА сможет сменить его полностью только через пять-семь лет с начала производства. Так что срок снятия с вооружения «Медведя» — это 2035 год, — сказал Корнуков «Известиям».
http://www.ria.ru/defense_safety/20120921/755651488.html
База РФ в Киргизии через полгода сможет принять стратегическую авиацию
МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Отремонтированный аэродром российской военной базы в Киргизии сможет принимать стратегические бомбардировщики через полгода, сообщил в пятницу журналистам министр обороны РФ Анатолий Сердюков.
"Технически мы завершим реконструкцию (взлетно-посадочной полосы аэродрома "Кант") за полгода. То есть, в теории, через полгода аэродром сможет принимать нашу стратегическую авиацию, но любая реальная посадка такой техники - это некая заявка, которую нужно тщательно взвесить", - сказал он.
В Киргизии расположены российская база подводных испытаний оружия в Караколе, центр военной связи в Кара-Балте, радиосейсмическая лаборатория в Майлы-Суу, а также авиабаза ОДКБ в Канте. РФ намерена объединить эти четыре объекта в одну базу под общим командованием.
По словам главы российского оборонного ведомства, создание в Киргизии объединенной базы в ближайшее время будет завершено. "Будет создана единая система управления и единое командование, будет назначен старший военный начальник. Это прописано в соглашении", - отметил министр.
Комментируя соглашение по срокам размещения объединенной военной базы РФ в Киргизии, которое было заключено накануне в Бишкеке, Сердюков уточнил, что до подписания этого документа было очень много было вопросов, связанных с инвестициями.
"Нужно строить госпиталь, например. Ради чего, чтобы через четыре года оттуда уйти?" - пояснил он. По его словам, России необходимо было четко понимать сроки пребывания в этой стране, "чтобы полноценно осваиваться, строить, модернизировать базу, завозить технику".
"Мы, по сути, сидим на вооружении, которое арендуем у них, и оно нас уже не устраивает ни по техническому состоянию, ни по возрасту, ни по характеристикам. Естественно, мы хотели бы его заменить, но тратить безумные деньги на доставку и потом через три года все вывозить назад?" - добавил Сердюков.
Он напомнил, что руководство Киргизии неоднократно заявляло о заинтересованности в нахождении на территории этой страны российской военной базы.
"Буквально в течение последних трех месяцев этот вопрос получил неплохое развитие. Мы всё подписали, и я, честно говоря, очень доволен", - подытожил глава Минобороны РФ.
http://izvestia.ru/news/535924
Минобороны отправляет МиГ-31 на Новую Землю
Перехватчики крылатых ракет будут базироваться в Арктике
Минобороны до конца 2013 года разместит авиационную группу сверхзвуковых перехватчиков Миг-31 на аэродроме Рогачево (о. Новая Земля). Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, их задачей станет защита территории России от воздушного нападения с севера.
— Планируется, что авиагруппа станет составляющей создающейся системы ПРО России — МиГ-31 способен перехватывать не только ударные самолеты противника, но и крылатые ракеты с ядерными боеголовками от Баренцева моря до моря Лаптевых, — пояснил собеседник «Известий».
Он добавил, что на северном направлении у России нет плотного радиолокационного поля, поэтому здесь весьма пригодятся возможности МиГ-31 по обнаружению целей на расстоянии до 200 км и дальнобойные ракеты Р-40 и Р-33.
Вместе с тем ранее представитель научно-производственного объединения «Правдинский радиозавод» Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта создания радиолокационных станций (РЛС) для МиГ-31, заявил «Известиям», что на практике радар на МиГ-31 не способен распознать цели дальше 80–90 км. Представитель ВВС сказал на это, что командование исходит из паспортных данных самолета.
Он также добавил, что для МиГ-31 проблем с размещением в Рогачево не будет.
— Взлетная полоса и аэродромные сооружения в хорошем состоянии, есть жилье для военных и их семей, — отметил собеседник издания.
Он напомнил, что до 1993 года на аэродроме Рогачево базировался 63-й гвардейский истребительный полк самолетов Су-27. С тех пор инфраструктуру аэродрома поддерживали в исправном состоянии военнослужащие Минобороны и сотрудники «Росатома», обслуживающие центральный полигон Российской Федерации (ядерный полигон Новая Земля).
Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что МиГ-31 должны дополнить и боевые корабли.
— Север России не прикрыт от воздушного удара противника. Нет единого радиолокационного поля. А это самое уязвимое место. Крылатые ракеты, запущенные с Северного Ледовитого океана, поразят цели на Урале, в Западной Сибири, достанут и до Москвы. Пройдут в эту дыру и стратегические бомбардировщики противника, к примеру американские B-2 или В-1В. Поэтому здесь нужно размещать не только авиагруппировку, но и отдельную флотилию, — сказал Цыганок «Известиям».
Он добавил, что дальность полета перехватчика 1450 км, а с дозаправкой в воздухе может составить до 5,4 тыс. км. Это позволит самолетам патрулировать пространство от Баренцева моря до моря Лаптевых.
В Главкомате ВВС «Известиям» пояснили, что пока не решили, с какой базы перебросят на Рогачево самолеты.
— Это будет авиагруппа либо с аэродрома Мончегорск, либо с аэродрома Канск. Но пока еще идет обсуждение. Сейчас в летном состоянии всего около 100 МиГ-31, других машин не будет, поэтому станем исходить из этого количества, — рассказал «Известиям» представитель ВВС России.
http://www.interfax.ru/news.asp?id=267815
Утвержден облик перспективного российского самолета-ракетоносца ПАК-ДА
Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU - Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) идет по плану, заявил в среду журналистам главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
"Утвержден облик ПАК ДА. Ну, а дальше - все остальные мероприятия, которые необходимо проводить с учетом его доводки и постановки на серийное производство", - сказал главком.
Ранее командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев сообщил, что испытания ПАК ДА начнутся в 2022 году.
"Думаю, что в 2022 году появится первый самолет, начнутся испытания", - сказал А.Жихарев. По его словам, при разработке ПАК ДА большое внимание будет уделено композиционным материалам с тем, чтобы "уменьшить его эффективную отражающую поверхность".
http://ria.ru/arms/20121003/765379948.html
ВВС РФ получат первые шесть самолетов Як-130 в четверг
МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Иркутский авиационный завод 4 октября поставит Военно-воздушным силам (ВВС) РФ первые шесть учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил журналистам в среду начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун.
"Четвертого октября 2012 года первая партия новых учебно-боевых самолетов Як-130 совершат перелет с аэродрома Иркутского авиационного завода в Борисоглебск на аэродром учебного авиационного центра ВВС. Первые шесть самолетов прошли все необходимые летные испытания и в настоящий момент полностью готовы к длительному перелету в Воронежскую область", - сказал он.
Бобрун напомнил, что до 2015 года "Иркут" поставит для ВВС РФ 55 самолетов. Соответствующий контракт Минобороны, и корпорация "Иркут" подписали в декабре 2011 года. Государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 таких машин.
http://ria.ru/arms/20121005/767134998.html
Воронежский учебный центр ВВС получил первые Як-130
МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Учебный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская область) получил первую партию учебно-боевых самолетов Як-130 из трех машин, сообщил в пятницу журналистам официальный представитель Минобороны РФ подполковник Владимир Дерябин.
Ранее начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун сообщал, что корпорация "Иркут" готова в ближайшее время поставить в Борисоглебск партию из шести таких самолетов.
"Три самолета Як-130 проследовали по маршруту Иркутск - Борисоглебск (с заводского аэродрома корпорации "Иркут"), осуществив две промежуточные посадки на аэродромах Новосибирска и Челябинска для дозаправки и отдыха экипажа", - сказал Дерябин.
Он сообщил, что до конца года в учебный авиационный центр ВВС под Воронежем будет поставлено еще 12 таких машин. Всего, согласно заключенным контрактам, ВВС России получит 55 новых учебно-тренировочных самолетов.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » ВВС России