Если не 8 ПКМ, то хотя бы по Корду + ГШГ на борт + ГШГ в корму, а пулеметы оснастить противопульными щитками.
Уже в 1987 г. на Ми-8 в афгане все это стояло
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Вертолеты 2
Если не 8 ПКМ, то хотя бы по Корду + ГШГ на борт + ГШГ в корму, а пулеметы оснастить противопульными щитками.
Уже в 1987 г. на Ми-8 в афгане все это стояло
Уже в 1987 г. на Ми-8 в афгане все это стояло
Именно так как описанно? Именно это оружие и с таким расположением ?
Есть фото или схема хоть завалящая какая?
Отредактировано Vertikal (2011-03-29 18:38:44)
Именно это оружие и с таким расположением
хотя бы ГШГ на Ми-8.
Уже в 1987 г. на Ми-8 в афгане все это стояло
никогда такого не слышал, тем более о ГШГ в проеме на турели
Именно так как описанно? Именно это оружие и с таким расположением
Не с таким исполнением, как описывает камрад
Есть фото или схема хоть завалящая какая?
Это было техническое описание модернизированных Ми-8 по опыту афгана
никогда такого не слышал
Это был документ ДСП
Перу получает новые Ми-35П
В середине марта ОАО «Роствертол» подготовило к отправке к заказчику два новых транспортно-боевых вертолета Ми-35П. До конца месяца на борту транспортного «Руслана» они отправятся в Перу. Как сообщила минувшим летом пресс-служба ФГУП «Рособоронэкспорт», подписание контракта на поставку в Перу двух новых Ми-35П, а также шести многоцелевых средних транспортно-десантных Ми-171Ш производства ОАО «УУАЗ» состоялось в Лиме 22 июля 2010 г. «Нынешний вертолетный контракт стал в прямом смысле молниеносным, – прокомментировал тогда заключение сделки генеральный директор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин. – От момента обращения перуанской стороны до подписания контракта прошло всего полтора месяца». Новые вертолеты планируется использовать для борьбы с наркотрафиком и поддержки операций, проводимых перуанскими вооруженными силами против отрядов маоистской экстремистской группировки «Сендеро Луминосо». Все поставки по этому контракту планируется завершить до конца 2011 г.
Отечественная военная авиатехника появилась в Перу еще в 70-е гг. минувшего столетия. В 1982 г. эта латиноамериканская страна закупила в Советском Союзе 12 боевых вертолетов Ми-25 (экспортный вариант Ми-24Д). Еще семь подобных машин, по некоторым данным, были в 1992 г. приобретены в Никарагуа. По данным британского еженедельника «Флайт Интернешнл», к концу прошлого года на вооружении ВВС Перу имелось 16 вертолетов данного типа.
Нынешние Ми-35П отличаются от эксплуатировавшихся до сих пор в Перу Ми-25 применением мощной неподвижной пушечной установки с двухствольной пушкой ГШ-30К калибра 30 мм (вместо подвижного четырехствольного пулемета калибра 12,7 мм), а также более эффективного управляемого ракетного комплекса «Штурм-В» и более современного бортового оборудования. Примечательно, что последние серийные Ми-24П, на базе которых в свое время и был разработан экспортный Ми-35П, были выпущены «Роствертолом» уже более 20 лет назад, в 1989 г. Выпуск новых вертолетов семейства Ми-35 возобновился в Ростове-на-Дону только пять лет назад, когда из Венесуэлы поступил заказ на машины новой модификации – Ми-35М Поставки десяти таких вертолетов были выполнены в 2006–2008 гг. Затем, в октябре 2008-го, был заключен контракт на 12 аналогичных машин для Бразилии. Первые три из них отправились к заказчику в декабре 2009 г. Таким образом, теперь новые ростовские вертолеты получит уже третья страна Латинской Америки.
Апач за работой:
Отредактировано alexx188 (2011-03-30 07:48:22)
Это было техническое описание модернизированных Ми-8 по опыту афгана
Это был документ ДСП
ая уже было подумал что в металле хоть одна машина была, жаль...
Это был документ ДСП
maik что вы выдумываете? я привел перечень вооружения 8-ки, ГШГ там только в составе ГУВ, но никак не на турели!
ая уже было подумал что в металле хоть одна машина была, жаль...
Там была приписка (цитирую по памяти): опираясь на использование в боевых действий вертолетов Ми-8, Ми-24 с усиленным вооружением, рекомендуем сделать следующще: (и далее целый перечень что надо было нам делать)
рекомендуем сделать следующще:
в это следующее входит ГШГ на турели? с одной стороны это не новость от спецов нечто такое я слышал уже давно, но вот о практической реализации не слышал
"...Рассматривалась так же возможность установки ГШГ на специальный станок для бортовой стрельбы. Но работы не были продолжены, так как на тот момент заказчику такая установка не потребовалась..."
Е.Б. Глаголев /один из конструкторов ГШГ.
"...Рассматривалась так же возможность установки ГШГ на специальный станок для бортовой стрельбы. Но работы не были продолжены, так как на тот момент заказчику такая установка не потребовалась..."
это из работы или обсуждения?
Из статьи по вооружению вертолетов с комментами конструктора.
статьи по вооружению вертолетов
а что за статья?
а что за статья?
В СУ №96 (09.02)
СУ №96 (09.02)
да, вспомнил эту статью...
Отредактировано tramp (2011-04-01 20:24:21)
http://www.take-off.ru/news/111-news-04 … vs-04-2011
Первые Ми-35М для ВВС России
[реклама вместо картинки]
Входящее в состав холдинга «Вертолеты России» ОАО «Роствертол» ведет сборку первой партии армейских транспортно-боевых вертолетов Ми-35М для поставки ВВС России. Впервые о намерении российского Минобороны закупить модернизированные вертолеты Ми-35М новой постройки, ранее поставлявшиеся только на экспорт, стало известно в мае 2010 г. Тогда об этом заявил генеральный конструктор компании – разработчика машины, ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», Алексей Самусенко. В настоящее время на сборке находится шесть первых Ми-35М для российских ВВС, причем первая серийная машина уже проходит отработку под током.
[реклама вместо картинки]
Прототип Ми-35М для российских ВВС, вертолет-демонстратор "борт 50", полученный доработкой одного из ранее выпущенных Ми-24[реклама вместо картинки]
Первый серийный Ми-35М для ВВС России уже проходит отработку под током[реклама вместо картинки]
Второй Ми-35М находится на заключительных стадиях сборки: планер уже собран, смонтированы двигатели, ведется монтаж бортовых систем[реклама вместо картинки]
Один из следующих российских Ми-35М: предстоит еще монтаж хвостовой балки, крыла, силовой установки и систем[реклама вместо картинки]
Очередные Ми-35М на сборке[реклама вместо картинки]
Агрегатная сборка фюзеляжа Ми-35М[реклама вместо картинки]
Седьмой и восьмой Ми-35М для ВВС Бразилии уже практически готовы к отправке заказчику[реклама вместо картинки]
Девятый бразильский Ми-35М на аэродроме "Роствертола"[реклама вместо картинки]
Девятый бразильский Ми-35М - заключительный в третьей партии машин для этого заказчика. Первые две партии по три вертолета были поставлены в 2009-2010 гг.
первая серийная машина уже проходит отработку под током.
что это означает, кто знает?
что это означает, кто знает?
http://forums.eagle.ru/showthread.php?t … amp;page=2
Это в контрольно испытательном цехе включают ШРАП и начинают тестировать все системы по параметрам. Потом еще раз прогонят на ЛИСе но уже средствами встроенного контроля.
ШРАП - штепсельный разъем аэродромного питания. На аэродроме электропитание на вертолет подается по кабелю или с специальной машины. В цехе только по кабелю. Он втыкается в разъем на вертолете и начинают проверять все оборудование по специальным инструкциям.
ЛИС - летно испытательная станция
Djoker
а, спасибо
"Отказники" какие-нибудь наверное?Честно говоря не понятна закупка давно устаревшей(морально) техники при развёртывании производства МИ-28.У машинок в носу спаренная 23мм?Сегодня кстати по ТВ показывали репортаж про ветолётчиков балтфлота и там тоже были машины с 23мм.Я так понимаю-это буквально последние произведенные машины при союзе или были подобные модернизации?
Может кто объяснит, почему наши ВВС купили Ми35, а не Ми24? В чём соль?
Началась сборка первого серийного вертолета Apache Block III
Американский авиастроительный концерн Boeing начал сборку первого серийного ударного вертолета AH-64D Apache Longbow Block III, сообщает ASDNews. Как ожидается, выкатка новой машины состоится осенью 2011 года, после чего вертолет пройдет заводские испытания и в 2012 году будет передан заказчику - Армии США, которая намерена до 2026 года принять на вооружение в общей сложности 689 новых Apache.
Из указанного числа только 56 машин будут абсолютно новыми, в то время как оставшиеся 643 - модернизированными до версии Block III вертолетами Apache Longbow Block II. Первые два года объем производства AH-64D Block III будет невысоким, но начиная с 2013 года Boeing сможет оснащать новыми вертолетами до двух батальонов в год.
В усовершенствованной версии Apache использованы композитные лопасти винтов, двигатели T700-GE-701D, новая система управления полетом, а также обновленное оборудование для проведения операций в ночное время. AH-64D Block III способен управлять несколькими беспилотными летательными аппаратами. Вертолет может развивать скорость до 300 километров в час, а дальность его полета составляет около двух тысяч километров.
Модернизированный вертолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой и неуправляемыми ракетами Hydra 70, а также ракетами класса "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire и класса "воздух-воздух" AIM-92 Stinger и AIM-9 Sidewinder.
Новость не особо важная, а вот картинка меня заинтересовала, на форуме помнится обсуждали бронирование Ми24, а интересно, если это фото реального апача, он вообще как-то где-то бронируется?
Бразилия приостановила закупку второй партии вертолетов Ми-35
Правительство Бразилии приняло решение приостановить закупку второй партии боевых вертолетов Ми-35 российского производства из-за бюджетных ограничений и выявленных «технических проблем» в обслуживании машин.
Контракт на приобретение 12 вертолетов Ми-35 на общую сумму 250 млн долл США был подписан в 2008 году, Бразилия также приобрела пакет оружия и средств материально-технического обслуживания, которые должны поступать в течение пяти лет. Первые шесть вертолетов поступили на вооружение в апреле 2010 года, остальные шесть должны были поступить в конце этого года.
112 млн долл США, которые в этом году должны были израсходованы на приобретение шести машин, будут направлены на другие цели.
Подчеркивается, что Бразилия не намерена аннулировать контракт, более того, даже имеет планы закупить еще четыре вертолета, которые получили обозначение АН-2 Saber.
«Техническими проблемами» называются трудности по интеграции российской электроники и систем связи к оборудованию ВВС Бразилии, отвечающего американским стандартам. Также возникали трудности к подключению к внешним источникам энергии. Кроме того, перечень заказа на поставку запчастей был выполнен с некоторыми ошибками.
Контракт по Ми-35 является первым соглашением по поставке российской тяжелой боевой техники в Бразилию. Ряд СМИ оценили контракт как событие, которого разрушило негласно существовавшее «табу».
wwwaereo.jor.br
У машинок в носу спаренная 23мм?
да гш-23л должна быть
н вообще как-то где-то бронируется?
точно не помню, но кажется ток стёкла и ещё локально
Фото сборки Ми-26, Ми-35М и Ми-28Н.
Дьявольские колесницы Шри-Ланки // Air Forces Monthly, апрель 2011 г.
Periscope2.ru, 13.04.2011
Андрей Фролов
Когда ланкийские ВВС в ноябре 1995 г. приобрели свои первые вертолеты Ми-24В, правительство Шри-Ланки только-только рассмотрело в Тиграх освобождения Тамил-Илама серьезную военную угрозу. До этого времени ВВС страны намеревались лишь слегка повоевать с «тиграми». О роли украинских летчиков в подавлении сепаратизма на Цейлоне и судьбе украинских Ми-24 в ВВС Шри Ланки рассказывает Air Forces Monthly.
До 1995 г. национальные ВВС в части непосредственной поддержки войск в основном ориентировались на самолеты Siai-Marchetti SF260W Warriors и аргентинские IA-58 Pucara. Когда в апреле 1995 г. «тигры» стали использовать ракеты «земля-воздух», война Элама приобрела новый оборот.
Пять Pucara были приобретены у Аргентины в 1992-1994 г., но два самолеты разбились, а оставшиеся страдали от нехватки запасных частей, коррозии и отсутствия надежной системы защиты. Уничтожение одного самолета 14 июля 1995 г. стало мощным ударом по боевому духу наземных частей ланкийской армии, которые сильно зависели от авиационной поддержки при продвижении в глубь территории противника. В то же время вертолеты Bell 212, применявшиеся для транспортных задач и огневой поддержки войск, были вынуждены перейти к полетам на сверхмалых высотах с целью избежать угрозы, исходящей от зенитных ракет. Суровая правда заключалась в том, что ланкийские ВВС отчаянно нуждались в летательном аппарате, который мог низко летать и обладал бы эффективной огневой мощью, необходимой для поддержки наземных частей. Так на вооружении ВВС появился Ми-24В.
За семь месяцев до доставки Ми-24 ланкийские ВВС потеряли от зенитных ракет два самолета HS 748, по одному Y-8 и Pucara. Pucara и Warrior не обладали достаточной огневой мощью, чтобы подавить новую угрозу, но Ми-24В смогли применить ужасающие образцы вооружений, а также использовать новую тактику радиоэлектронной борьбы, заимствованной из-за рубежа.
Приход Ми-24В
В середине 1995 г. капитан ланкийских ВВС Lal Pareira, руководитель инженерного управления ВВС, возглавил делегацию, направившуюся в украинский город Конотоп для оценки грозных Ми-24. Весьма впечатляющий ударный вертолет был основным элементом тактики непосредственной поддержки стран Варшавского договора, а также прошел войну в Афганистане в 1980-х гг. и Чечне в 1990-х. Ланкийцы полагали, что этот вертолет может стать решением их проблем.
Изначально стороны договорились о «мокром» лизинге трех Ми-24В, которые 4 ноября 1995 г. были доставлены на остров на борту военно-транспортного самолета Ан-124. Спустя менее чем две недели, 16 ноября, после завершения летных испытаний и на фоне высоких ожиданий пара вертолетов отправилась на свою новую базу — недавно отремонтированный аэродром Hingurakgoda-Minneriya (старый британский аэродром времен Второй мировой войны), расположенный как раз неподалеку от пограничной оборонительной линии, разделявшей контролируемые тамилами области и проправительственный юг.
На следующий день оба Ми-24 были отправлены на передовую площадку в Палали (Джаффина) для поддержки сухопутных частей, расположенных на полуострове — и уже спустя несколько часов от них поступил запрос.
Транспортный самолет ланкийских ВВС Y-8 (китайская копия Ан-12) был сбит 18 ноября на пути к Палали с флотилии вражеских катеров, из четырех членов экипажа выжил только один. Оба Ми-24В были немедленно подняты по тревоге с целью перехвата и уничтожения неприятельских лодок и их судна-матки в Тондаманнаре. В ходе боя 12,7-мм пуля попала в фонарь штурмана, но потерь не было. Это была первая операция Ми-24В на северном театре боевых действий на Шри-Ланке. «24-е» прибыли.
Впоследствии два этих великолепных ударных вертолета выполнили множество заданий, оказывая поддержку армейским частям при освобождении полуострова Джаффа в ходе операции «Rivirasa». Однако боевые повреждения стали существенным фактором при осуществлении операций против «Тигров». Первая серьезная авария случилась 19 ноября, когда б/н CH-612 был поражен вражеским огнем, что вызвало неполадки в гидравлической системе, приведшие к невыпуску шасси. После этого третий вертолет с авиабазы Katunayake немедленно перелетел в Палали, и парные вылеты возобновились. Командование ВВС сделало в результате вывод о необходимости наличия более трех вертолетов Ми-24В для поддержания высокого темпа операций. Таким образом, было получено разрешение на покупку новых вертолетов.
24 ноября 1995 г. в боевых действиях наступило временное затишье, и 9 эскадрилья нашла время для подготовки пятерых пилотов и 26 техников на авиабазе Hingurakgoda-Minneriya. Из-за высокого накала боев вертолеты управлялись смешанными украинско-ланкийскими экипажами, но как только удалось выкроить время для учебных полетов, украинские пилоты стали осуществлять подготовку дополнительного ланкийского летно-технического персонала.
Ланкийские пилоты рвались оказать помощь своим армейским коллегам, которые в 1995 г. вели тяжелые бои. Обычно переучивание с вертолета Bell 212 занимало 18 часов, самостоятельный вылет осуществлялся после примерно пяти часов. Однако самой сложной проблемой для девяти пилотов в эскадрилье в то время, когда автор статьи посетил авиабазу Hingurakgoda-Minneriya в марте 1996 г., было понимание инструкций по эксплуатации Ми-24, которые были написаны на русском языке, так же как и сообщения речевого информатора.
В передней кабине штурман-оператор имел панорамный вид окружающей местности и отвечал за применение оружия. Пилот в то же время концентрировался на управлении вертолетом, хотя в случае необходимости он мог применять бортовой пулемет. За ним в тесной кабине находились два пулеметчика – по одному с каждого борта, они всегда притягивали к себе значительную часть внимания вражеских стрелков и находились в очень опасном месте, поскольку покидание вертолета оттуда было затруднено.
К середине марта 1996 г. все три Ми-24В налетали в ланкийских ВВС 180 часов, а девять пилотов были полностью подготовлены. Поэтому украинцы смогли уменьшить свое участие в боевых действиях и больше сконцентрироваться на обучении. Они сыграли значительную роль в преподавании ланкийцам тактики и боевого применения, и как только их работа была выполнена, они к 2000 г. покинули страну. Три первых Ми-24В в декабре 1998 г. были по воздуху возвращены на Украину, но они способствовали приобретению ланкийцами знаний и летной практики, которые позволили им приобрести новые 23 вертолета Ми-24/35.
Тяжелые времена
Как и другие летательные аппараты, принимавшие участие в боевых действиях, до 2000 г. ни один Ми-24 не был оборудован электронной автоматической системой противодействия. В течение пяти лет эксплуатации первые три Ми-24В осуществили 1405 боевых вылетов без каких-либо систем противодействия высокой угрозе от ракет «земля-воздух». Нет ничего удивительного, что в 1997-2000 гг. 9 эскадрилья лишилась многих своих людей. Семь вертолетов было потеряно, при этом погибло девять пилотов и 11 штурманов-операторов. Хотя каждая потеря тяжело переживалось в эскадрилье, самая низшая точка была пройдена 23 октября 2000 г. когда при пилотировании старого Ми-24В б/н СН-613 погиб командир эскадрильи командир крыла Jagath Rodrigo. Он был командиром подразделения Ми-24/35 с момента принятия этих вертолетов в эксплуатацию, и был любим своими коллегами не только потому, что он всегда был в первых рядах, но и за свое неизменно джентльменское поведение.
В 1998 г. он рассказал в интервью Air Forces Monthly об отсутствии на вертолете систем противодействия: «У нас есть система оптико-электронного противодействия (Л-166В11Е «Липа» — П.2.), но мы не знаем рабочих частот ракет SAM-7 (ПЗРК Стрела-2 — П.2) и SAM-14 (ПЗРК Стрела-3 — П.2), которые, по нашим оценкам, применяются противником. С целью противодействия ракетам нами были предприняты попытки приобрести эти системы на открытом рынке». К несчастью для Jagath Rodrigo, его штурмана-оператора и двух пулеметчиков, они погибли именно от такой ракеты.
Задачи
За 14 лет боев Ми-24/35 против «Тигров» вертолет был задействован в различных ролях. Ничего удивительного, что задача непосредственной поддержки войск занимала основную часть боевых вылетов и давала наземным войскам возможность решать свои задачи после того обработки позиций и боевых порядков противника разрушительным огнем Ми-24.
Несмотря на небольшую скорость и ограниченную маневренность, Ми-24/35 применялся для решения задач по удержанию господства в воздухе, а также в качестве воздушного средства огневой поддержки для уничтожения, разрушения, нейтрализации или замедления роста вражеского военного потенциала. До тех пор, пока ланкийские ВВС не имели возможности осуществлять ночной перехват воздушных целей, использовались системы ночного наведения и целеуказания, установленные на Ми-24. Ничего удивительного, что «Тигры» стали называть Ми-24 «дьявольскими колесницами».
Вертолеты также осуществляли операции над морем, когда эскадрилья применялась совместно с военно-морским флотом для уничтожения вражеских вооруженных лодок. В ходе операций по боевому прикрытию Ми-24 использовались для защиты транспортных вертолетов и вертолетных перевозок VIP-персон. Вертолеты Ми-17, осуществлявшие снабжение армейских баз в районе Elephant Pass и Vettileikeni, также получали сопровождение Ми-24.
Когда в 2005 г. «Тигры» начали использовать самолеты для атак правительственных войск, Ми-24/35 с их круглосуточной системой обзора, сопряженной с 23-мм подвесными пушечными контейнерами стали идеальной платформой для противодействия новой угрозе. Ми-24 сыграли важную роль в реализации плана ланкийских ВВС по осуществлению ПВО.
Основные операции
Вертолеты Ми-24/35 выполняли много различных ролей и участвовали практически во всех основных наступательных операциях против «Тигров освобождения Тамил-Илама». Операция Rivirasa продолжалась с 17 октября 1995 г. до 26 мая 1996 г. Ее цель заключалась в восстановлении контроля над полуостровом Джаффна и создании безопасного коридора в южном направлении.
Три Ми-24В применялись с Палали и добавили новое измерение в боевые действия за счет нанесения разрушительного удара армии «Тигров», создания хаоса среди их передовых частей и действия в качестве оружия возмездия в последующие годы. Когда правительственные войска отбили Джаффну 5 декабря 1995 г., вертолеты 9 эскадрильи пролетели над городом с прикрепленным снизу национальным флагом. Три вертолета в ходе 72 боевых вылетов налетали 280 часов.
Одно из крупнейших сражений в ходе конфликта на Шри-Ланке имело место в районе армейского лагеря Mullativu в ночь на 17 июля 1996 г. Находящая там 25 бригада, в которой насчитывалось 1400 военнослужащих, подверглась атаке со стороны 4000 «тигров», которых поддерживали тяжелые пулеметы и минометы. Попытка захвата этой же базы была отбита несколько лет назад. Понимая, какой стратегический эффект может оказать на всю военную компанию захват лагеря, «Тигры» вернулись вновь.
Имея только три боеготовых вертолета, 18 июля 9 эскадрилья получила приказ направиться в Палали. Рано утром взлетели первые два вертолета, и вскоре они приземлились в лагере. После определения месторасположения собственных сил, вертолеты на низкой высоте атаковали цели на границе лагеря, уничтожая неприятеля, шедшего на лагерь волна за волной, и приземляясь только для дозаправки и пополнения боекомплекта.
При обсуждении вопроса доставки в лагерь подкрепления на вертолетах и кораблях в конечном счете было решено, что на вертолетах будут переброшены части специального назначения, а корабли доставят пехотные части под прикрытием Ми-24/35. После этого приблизительно в 15:30 два Ми-24 взлетели с площадки в China Bay для эскорта пяти Ми-17 и двух Bell 212. Однако как только вертолеты стали приближаться к зоне высадки, захваченный тамилами в 1993 г. у правительственных войск танк Т-55, расположенный в северной части лагеря, открыл огонь по вертолетам и кораблям. После этого практически перед самой высадкой были вызваны истребители Kfir для зачистки местности в районе десантирования.
Поскольку прибытие Kfir откладывалось на 10 минут, а вертолеты не хотели ждать, чтобы не утерять эффект внезапности, два Ми-24 выдвинулись вперед для обработки зоны десантирования и стали эскортировать транспортные вертолеты, идущие на посадку. В ходе штурмовой атаки 9 эскадрилья атаковала и уничтожила несколько сильно загруженных катеров, которые устремились в атаку на невооруженные вертолеты. В течение шести дней Ми-24 занимались сопровождением вертолетов, перевозящих войска и боеприпасы в зону десантирования. Практически каждый вылет сопровождался тяжелыми боевыми повреждениями, и наземному персоналу приходилось много работать для обеспечения их боеготовности к следующему вылету. Перед лицом серьезного сопротивления 9 эскадрилья показала смелость и решительность, которые она сохранила до самого окончания войны в 2009 г.
Операция Jayasikuru стала одной из самой продолжительной среди тех, в которых принимали участие Ми-24 (проводилась с 13 мая 1997 г. по 2 декабря 1998 г.), а борт CH-615 получил максимальное число пулевых попаданий, которое когда-либо получали вертолеты эскадрильи — в нем насчитали 34 пробоины и 220 повреждений в электропроводке. Размах участия Ми-24 был очень большим – эскадрилья выполнила 222 боевых вылета, налетав более 590 часов, но заплатила за это высокую цену: шесть летчиков и четыре штурмана-оператора погибли.
К 2001 г. все вертолеты были оснащены системами противодействия ПЗРК и инфракрасной камерой, которая оказалась очень полезной ночью в отсутствие очков ночного видения.
После длительного прекращения огня с февраля 2002 г. по июль 2006 г., широкомасштабные боевые действия возобновились с атакой «тиграми» приграничной оборонительной линии Мухамали в августе 2006 г. «Тигры» снова попытались установить контроль над полуостровом Джаффа, но на этот раз они решили действовать с нескольких направлений. Поскольку сотни «тигров» вытеснили флотские части на южную оконечность острова Кайтс, 12 августа 12 Ми-24/35 были вызваны для атаки катеров, осуществляющих подвоз пополнений. Спустя четыре дня еще одна пара Ми-24/35 была запрошена для отражения очередной крупной атаки «тигров».
Ми-24/35 сыграли значительную роль на завершающем этапе войны и участвовали в многочисленных отважных операциях. В ноябре 2008 г. два ударных вертолета сопровождали вертолеты Bell 212 в глубине вражеской территории для того, чтобы забрать дальний разведывательный патруль из восьми солдат, среди которых были раненые и которые скрывали в джунглях. Взлетев накануне ночью, три вертолета наводились самолетом Beech 200, который прилетел с авиабазы Anuradhapura. Самолет использовал свои датчики для наблюдения за землей для обнаружения патруля и малейшей активности неприятеля. Часто вертолеты летали на сверхнизкой высоте с целью избежать захватов ГСН ПЗРК. «Наша задача заключается в оказании помощи нашим коллегам на земле, чего бы нам это не стоило», заявил AFM один из летчиков Ми-24/35.
К окончанию войны в ВВС насчитывалось примерно 10 летных экземпляров Ми-24/35, разбросанных равными частями по пяти авиабазам: Anuradhapura, Jaffna, Katunayake, Vavuniya и Hingurakgoda-Minneriya. В начале 2009 г. когда «тигры» уже сражались не на жизнь, а на смерть, один Ми-24/35 был поврежден десятью пулями, что повлекло за собой потерю топлива и вынужденную посадку в районе южнее Iranamada, контролируемом тамилами. На место посадки были переброшены техники, которые на скорую руку заделали топливные баки, что позволило поврежденному вертолету доковылять до базы.
Признание заслуг
В марте 2009 г. 9 эскадрилья ударных вертолетов была награждена президентским знаменем в знак признания боевого духа, который ее личный состав неизменно демонстрировал на протяжении 15 лет боевых действий. После окончания войны в мае 2009 г. это дало возможность каждому открыто признать заслуги тех, кто мало заботился о своей жизни, пытаясь помочь своим собратьям по оружию на земле.
Сегодня в 9 эскадрилье насчитывается четыре Ми-35П и один Ми-24В.
Потери Ми-24/35
17.03.1997 — б/н СН-614, пропал в море Муллативе;
10.11.1997 — б/н СН-619, разбился при посадке в лагуне Кокилаи после попадания ракеты;
26.06.1998 — б/н СН-620, вероятно, попадание ракеты;
17.12.1999 — б/н СН-618, сбит;
24.05.2000 — б/н СН-624, сбит в районе Меесалаи;
19.10.2000 — б/н СН-627, сбит в районе Нагарковил;
23.10.2000 — б/н СН-613, попадание ракеты;
27.11.2009 — б/н SAH-4412 (бывший СН-635), разбился в Буттала.
8 апреля 2011 г. с аэродрома ОАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону поднялся в первый полет очередной серийный армейский боевой вертолет Ми-28Н, изготовленный по заказу Минобороны России. Он стал уже 34-й серийной машиной данного типа, а до него «Роствертол» выпустил семь предсерийных и второй опытный Ми-28Н, проходившие государственные совместные испытания. Таким образом, общий объем производства Ми-28Н на сегодня превышает уже четыре десятка вертолетов. Ми-28Н принят на вооружение Вооруженных Сил России распоряжением Президента РФ от 15 октября 2009 г. Как заявил журналистам 8 апреля генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь, с 2012 г. предприятие приступит и к экспортным поставкам вертолетов этого типа.
а есть вобще какие то данные\видео\таблицы по точности стрельбы 2А42 с Ми-28 ? а то всегда было интересно какую точность такая мощная пушка на такой установке будет показывать
А что там не так-сверху дополнительный?
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Вертолеты 2