А в чём ваши претензии по ценам? Они сильно высокие? Но ведь не Россия-матушка платит, чего вы возмущаетесь. Наоборот - чем больше стоимость поставки на экспорт, тем больше и Рособоронэкспорт заработает, и налогов в бюджет, и зарплаты работягам, откуда и квартир в ипотеку побольше, и солярисов кредитных, и путёвок в крымнаш. Радоваться надо за народ, а у вас как будто это пересиливает застарелая ненависть к Гидроприбору. Даже если и так, то здесь же вы будете бить не только по интересам менеджмента Гидроприбора, который несколько лет назад, как я понимаю, сменился, но и по большому количеству других интересов, от госкорпораций до разнорабочих, зачем лично вам это?
Ежели вы за конкурентоспособность отечественных подводных боевых комплексов боретесь, то, может быть, дело не столько в торпедах, сколько в радикальной устарелости того, что предлагается на экспорт? Вон французы и немцекорейцы весь мир скоро своими НАПЛ с ВНЭУ завалят, а наш судпром кормит Варшавянками с энергетикой времён Дёница и Маринеско.
И иноземцы скорее возьмут подводный неатомный корабль с относительно устаревшими торпедами, но способный работать безвылазно пару недель, чем дизелюху со шнорхелем с самыми последними торпедами. Учитывая, что одна из основных статей конкурентоспособности Варшавянок была в ракетном оружии, а не в торпедном. Ибо нынче на международном рынке никто не предлагает комплекса, аналогичного Клабу. И предложи сегодня Россия миру НАПЛ с ВНЭУ, с Клабами, но с торпедами какими-нибудь СЭТ-65, то будет очередь сразу лет на 15.
Стоимость УЭТ-1 известна, бюджету это дело обошлось где-то без копейки сто миллионов рублей за торпеду. В 17 году это было округлённо 1,7-1,8 миллиона долларов за машинку. Без телеуправления. Допустим, что это будет ценой, которую барцухи на приорах заявят на Стромынку. Прикидывал я как-то наценку наших экспортных торгашей по авиатехнике и броне по опубликованным данным стоимости техники на экспорт и для своих, получалось очень златолюбиво. Так что и здесь цена на выходе будет неслабой, тем более что всё равно конечный ценник, скорее всего, будут подгонять под существующую конъюнктуру.
Ну а по комплектующим - запчасти всегда кормят производителей и цепочку посытнее, чем поставленный изначально продукт в сборе, тот же автопром посмотреть.