Кстати, насчет самой больной темы нашего ВМФ - авианосцах. На первом своем проекте 003 они применили такую компоновку, что левая стартовая позиция частично перекрывает посадочную полосу! Прямо как на узком Кузнецове или Ульяновске, где такой компромисс скорее всего вызван тем, чтобы по крышкам Гранита особо не катались при взлете. Хотя тоже большой вопрос.
Type 003:
Type 003 это проект, который должен обеспечивать применение авиации с высокой интенсивностью. Но тут получается, что если осуществляется или готовится посадка любого самолета, то на левой передней позиции ничего стоять не может, так как крыло самолета и тем более поднятый газоотбойник будет мешать. Я даже не говорю о том, что на всех авианосцах США полностью работоспособна еще и левая задняя позиция, которая на китайском тоже может залезть на посадочную полосу.
То есть и на Нимитце, и на Форде есть возможность подготавливать самолеты к взлету на 3-х позициях (обе передние и левая задняя), в т.ч. ДРЛО E-2 с достаточно большим размахом крыла. И при этом нет никаких ограничений на посадку. А на китайском в таком режиме может функционировать только одна.
Нимитц:
Форд и Нимитц: