servismen написал(а):а кто сказал , что там 2 км в сек ? ракета баллистическая , а вот сам блок подозреваю управляемый по типу авангарда. Если его масса полтонны или даже тонна + разгон с высоты 250-300 км для гарантированного преодоления ПРО ( ПВО) противника ( хотя по моему даже попади по такому блоку пара-тройка противоракет- он даже не почуствует ). Если блоки кинетические или с обычным фугасом- то этих ракет можно клепать сколько угодно , поскольку они не подпадают под стратегическое оружие массового поражения.И ставить их на подлодки, корабли и береговые комплексы. Им нужно только целеуказание.
Про 2 Км/с - смотрите приведённые графики. Там всё доступно. Управляемость блока (если гиперзвук не моторный) только увеличивает его коэффициент трения. Планирование позволит использовать подъёмную силу (увеличивая путь в атмосфере, что не только плюс), но запас энергии всё равно ракетной ступенью определяется. Разгон в верхних слоях атмосферы происходит и на обычных боевых блоках - потенциальная энергия превращается кинетическую. Но на последних километрах пути плотная атмосфера всё равно тормозит до 2-2.5 км/с. Даже блоки МБР быстрее не прилетают.
"Сколько угодно" вы их не сделаете - денег не хватит. А так же складов, автомобильных парков, военных частей, людей для обслуживания. И если в при таких скоростях в глайдер попадёт хотя бы одна крошечная гайка (не то что какая-то противоракета), при вхождении в плотные слои атмосферы (то что после такого соударения останется) ярко развалится. Потому что возникнут огромные тепловые потоки и нерасчётные вибрации из-за повреждения теплозащитного покрытия и изменения изначальной геометрии. Про "не почувствует".
Наличие двигателя для разгона на конечном участке придаст скорости, но двигатель тот будет весить и занимать места больше чем БЧ которая даст такой же эффект как и дополнительная кинетическая энергия. Разве что для преодоления ПРО.
Шестопер написал(а):Во-первых, сохранить бОльшую скорость в процессе торможения в атмосфере сложно. Во-вторых, и не нужно - иначе ББ ничего не увидит из-за плазмы. А на подвижный корабль он должен самонаводиться на последнем этапе полета.
Скорость при которой радиолокационная ГСН слепнет сильно же зависит же от высоты (т.е. плотности воздуха и его температуры складываемой с температурой торможения)? Так что и с этим можно поиграться, особенно если БЧ ядерная и попасть нужно с КВО в 500, а не 10 м (ширина палубы с некой гарантией). Т.е. "окно" для прицеливания может быть потребно не на всём участке на котором можно использовать аэродинамические управляющие поверхности. Но вот засада: это по корабликам такой точности достаточно, по сухопутным целям лучше КВО менее 100 м.
Отредактировано Финикийский_торговец (2022-07-13 16:35:03)