panarin.am написал(а):Но Вы правы, стратегически немцы ошиблись. Вы очень правильно привели отрывок из дневника Гальдера от 11 августа 1941 года. Немцы не учли, что КА будет расположена в три эшелона, два эшелона в зап. ОВО и один в тылу. Недооценили немцы и промышленность СССР. Они считали, что она будет неспособна дать вооружение для вновь создаваемых соединений. Мало того, обратите внимание на :
1) Группа армий «Центр» глубоко вклинилась по направлению к Москве в нашу оборону, поэтому ее положение стало опасным, ибо нависла угроза над северным и южным флангами гр.А "Центр". Для продолжения наступления ей надо было решить вопросы на стыке с гр.А "Север" и сомкнуть свой правый фланг с гр.А "Юг".
2) гр.А !Север" без усиления ее соединениями из гр.А" Центр" не могла наступать на Ленинград. Тоже самое и в гр.А "Юг", не смотря на поражение 6 и 12А , она не могла взять Киев, и сомкнуть свой левый фланг с правым флангом гр.А "Центр".
Вывод: Уже в августе 1941 г Вермахт не мог наступать на всех трех стратегических направлениях. По сути с этого и начинался провал "Брицкрига". Вот поэтому, дабы обеспечить фланги гр.А " Центр" из соединения отдали для решения задач гр.А "Север"и "Юг" . А Гудериан просто на дурачков свое послевоенное повествование вел, о ошибке вотказе наступать на Москву.
Вы как и на рейберте продолжаете сочинять свою версию истории. Какая разница что там было 80 лет назад? И так, открываем дневник фон Бока, что немцы думали об угрозе флангов.
http://nozdr.ru/militera/db/bock_f/07.html
25/7/41
Утром приехал представитель ставки генерал-фельдмаршал Кейтель, чтобы получить из первых рук сведения о «смоленском котле» и «дыре» в его фронте. После того как я коротко обрисовал ему обстановку, Кейтель изложил мне идеи фюрера на этот счет. Фюрер считает, что окружения необязательно должны быть стратегическими и что нам следует уделять больше внимания тактическим «малым котлам», которые легче очистить от противника. По мнению фюрера, подобный метод является более эффективным и требует куда меньших временных и ресурсных затрат, нежели прежний. К сожалению, эта идея кажется мне ошибочной. Я полагаю, что многочисленные «малые котлы», напротив, еще больше отдалят нас от выполнения поставленных перед нами важных задач! Кейтель пропустил мое заявление мимо ушей и сказал, что фюрер был бы рад узнать, как его идея «малых котлов» реализуется, к примеру, на правом крыле 2-й армии при содействии частей 2-й танковой группы или XXIV моторизованного корпуса. Фюрер, кроме того, весьма озабочен положением на этом крыле, поскольку русские войска, разбитые Рейхенау, отступают на север в направлении Мозыря, откуда они могут атаковать южное крыло группы армий. Я сказал Кейтелю, что эти рассуждения вступают в противоречие с директивой, присланной нам вчера Верховным командованием сухопутных сил. В соответствии с этой директивой войска моего правого крыла вместе с танковой группой Гудериана должны продвигаться на юго-восток, в то время как Кейтель предлагает повернуть их на юго-запад. Кейтель сказал, что обязательно переговорит на эту тему с Верховным командованием сухопутных сил. Я позвонил Грейффенбергу, который в настоящее время находится в штаб-квартире Верховного командования сухопутных сил, и попросил его поднять тот же самый вопрос. [101] Кейтель переключился на международные проблемы и сказал, что ему нелегко примириться с оккупацией Исландии американцами, особенно принимая во внимание то обстоятельство, что нашим подводникам дано строгое указание топить только суда враждебных государств, чтобы не дать Америке повода для вступления в войну на стороне Англии.
По поводу не могла взять. Дневник Гальдера выборочно прочитали, и напрасно. Патриотизм застилает глаза - немцы не могли, не могли... или не захотели взять Киев?
http://militera.lib.ru/db/halder/1941_07.html
9 июля 1941 года. 18-й день войны
Во время вечернего доклада у главкома произошло оживленное обсуждение вопроса о направлении наступления 1-й танковой группы. Я отстаивал следующую точку зрения. Мы ни в коем случае не должны оставлять Киев на своем левом фланге. Признаки беспорядка на стороне противника настолько велики, что быстрый, внезапный удар по Киеву, где противник строит несколько понтонных мостов (это указывает на подготовку отхода именно в этом направлении), создает исключительно благоприятные перспективы для решающего успеха. Если же эта попытка внезапного захвата Киева окажется неудачной, то не следует ввязываться в затяжные бои за Киев и напрасно жертвовать подвижными соединениями. В этом случае можно будет с успехом направить те соединения, которые следуют за 13-й танковой дивизией в направлении Житомира, на Белую Церковь и использовать их для перехвата шоссе и железных дорог, ведущих к нижнему течению Днепра.
Главком изложил эту точку зрения в разговоре с фюрером, который хотя и не возразил, однако, по-видимому, еще не убежден в правильности этого. Фюрер подчеркнул, что он не ожидает никакого успеха от удара на Киев.
Совещание с Хойзингером и Паулюсом относительно проведения операции на окружение в районе группы армий «Юг». Их точка зрения в основном совпадает с моей.
Разговор по телефону с генералом Зоденштерном (начальник штаба группы армий «Юг»} относительно моей точки зрения на проведение операции по окружению. Категорический приказ — направить танковую группу от Белой Церкви не на юго-восток, а на Умань с целью окружения группировки противника, действующей против группы армий «Юг»{182}. Следует попытаться нанести стремительный удар по Киеву, однако если город не удастся захватить внезапно, то не следует ввязываться в затяжные бои и без пользы рисковать танковыми дивизиями.
10 июля 1941 года. 19-й день войны
00.13 — Главком вызвал меня по телефону. Фюрер еще раз связался с ним и высказал крайнюю озабоченность тем, что танковые дивизии будут направлены на Киев и понесут бесполезные потери (в Киеве — 35% населения — евреи; мосты нам все равно не удается захватить). Кольцо окружения противника [112] должно пройти от Бердичева через Винницу и далее до полосы 11-й армии. На основании этого указания группе армии «Юг» было приказано: фюрер не хочет, чтобы танковые дивизии продвигались на Киев. В виде исключения это можно делать только с целью разведки и охранения. Далее он желает, чтобы имеющиеся в распоряжении силы 1-й танковой группы были направлены от Бердичева на Винницу для скорейшего соединения с 11-й армией и окружения противника, действующего перед фронтом 17-й и 11-й армий. Остальные соединения 1-й танковой группы (те, которые не требуются или не могут быть использованы для наступления на Винницу) следует направить на Белую Церковь, а оттуда — на юг.