LtRum написал(а):Вопрос о необходимости ПЛУР на корвете неоднозначный до сих пор. Зная реальные возможности по обнаружению, я считаю, что необходимости не было. Как и ряд других профессионалов.
По моему ты уже в открытую против истины грешишь. Разве профессионалы не видели тренд на разнесение средств обнаружения целей и их поражения, это ведь общемировая тема была и есть, не только военно-морская. Предположить возможность в будущем передачи ЦУ от другого корабля или ЛА профессионалы не могли? И это не считая того, что даже на торпедной дальности ПЛУР предпочтительнее в ряде случае, например в 15-16 км.
LtRum написал(а):Перечитай, чему я возражал. За счет чего каракурт стал дешевле.
И факт того, что без 21631 не было бы 22800 ты упрямо игнорируешь.
Мы с тобой начали с вот этого твоего утверждения:
Я сомневаюсь в возможности существенного удешевления КРВ без существенного же снижения эффективности.
Я тебе привёл пример того, что это получилось на МРК, а значит (в рамках нормальной человеческой логики, конечно), что и корвет можно удешевить без существенной потери эффективности. До некоторой степени по крайней мере. Ты же полез доказывать, что без Буянов-М не было бы Каракуртов в их стоимость, но это на самом деле не тот вопрос, который обсуждался.
LtRum написал(а):Кстати, возможность разработки более дешевого корвета нужно доказывать через проектирование, а не такую убогую аналогию.
Почему убогую? Потому, что если она верна, то для любого произвольно взятого проекта, можно разработать более дешевую альтернативу. В том числе, и для вновь разработанной альтернативы.
Верно, но после определённой итерации ТТХ начнут снижаться, или обитаемость, или ресурс. Ты и сам это прекрасно понимаешь.
LtRum написал(а):Тогда получается замкнутый круг и стоимость корабля можно снизить до 0. Что очевидно не может быть. Поэтому такая аналогия не работает.
Да ты иезуит просто какой-то. Нет, это неверно. Ты и сам это прекрасно понимаешь.
LtRum написал(а):Нет. Я утверждаю, что получился бы 11661, исходя из опыта и знаний, а ты пытаешь втереть какую-то чушь, основываясь ни на чем..
А почему не получился бы 11661Э с вертолётной площадкой и сдвижным ангаром? Что на эту тему говорят твои опыт и знания? Это я опять же не потому, что топлю за 1161Э, а потому, что ты уже не знаешь, какие такие придумать доводы, лишь бы оправдать существующий порядок вещей.
LtRum написал(а):Во-1 думать нужно в первую очередь тебе.
Во-2 не куда, а откуда - без вертолета 11661 (по первоначальному проекту) при отсутствии значительного кол-ва 115450 он для ВМФ РФ бессмысленен - задачи без 11540 он не решает.
Внимательно читать не пробовал?
Ах да, ты же не знаешь, что по первоначальному проекту 11661 был без вертолета. А вьетнамский проект не удовлетворяет по уровню ПЛО даже сам Вьетнам.
Ну с чего ты взял, что я не знаю, про отсутствие вертолёта на 11661? Ты думаешь, можно было прожить на свете сотлько лет, и краем глаза не увидеть фото РК "Татарстан"? Я же не зря пишу 16611Э применительно к выложенной фотке. Я лишь тебе, как профессионалу, пытался подсказать простую вещь - если мы можем строить 11661, а "вертолёт вытекает", то можно перепроектировать корабль проекта 11661, чтобы он стал вертолётонесущим, и тогда вертолёт никуда не "вытечет" - что тебе блестяще продемонстрировали другие профессионалы из Зеленодольска. Надо только ТТЗ грамотно составить.
Я даже заострю этот момент - одна из главных претензий общества к Вашей корпорации, это то, какие ТТЗ Вы составляете. Для себя у Вас вытекают вертолёты, а когда Вас, профессионалов, отодвигают в сторону другие профессионалы, то у них на похожем корпусе, той же ГЭУ, почти тех же РЭВ, РТВ и т.д. веротолёт сразу же втекает обратно.
Замечу, сегодняшние возможности 11661Э в части ПЛО на по идее по боку - мы же не собираемся их строить для ВМФ, я тебе про вертолёт объяснял.
LtRum написал(а):Мало ли кто чего напишет.
Серьезно? Они не раз были замечены в несении чуши, но как-то воз и ныне там.
Действительно. Написали, что серию 20385 будут прихлопывать, написали, что "Калибры" флоту на корветах не нужны.
И вскоре серию реально прихлопнули, и стали делать новое чудо техники без "Калибров".
Бараны, какие-то, а не журналисты, правда?
А я тебе скажу, что при других обстоятельствах подобные совпадения это уже повод для использования методов т.н. "интенсивного допроса" с теми профессионалами, которые не хотят выкладывать всё сразу и быстро.
Не бывает в природе таких совпадений.
LtRum написал(а):Срочно начали делать 22800.
А постом ранее ты писал, что это главком хотел свой корабль, поэтому 22800 и родился на свет. Ты пиши так, чтобы самому себе не противоречить, хорошо? А то обидно за кадры ВМФ.
LtRum написал(а):Почему не пришла, приходила. Почему был выбран 20386 - вопрос, который я не до конца изучил, поэтому высказываться не буду.
Да не надо, другие не менее информированные товарищи уже исчерпывающе высказались, с фамилиями. Можешь не высказываться.
LtRum написал(а):Во-1 я написал 10-11.
Во-2 их будет 10 вместе с 20385. Ибо Строгий и Резкий будут только в 2022. А я писал про 2021.
В-3 их будет 10, только если АСЗ успеет вовремя. Но по опыту Громкого, как-то не сильно заметно.
Так что да, возможно при твоем предложении можно ожидать не 10-11, как я написал, а 11-13.
Да, ты кстати прав насчёт 2022. Давай поправку внесём. В реальном мире у нас по планам должно быть сдано к концу 2022 10 единиц 20380, и 2 единицы 20385, всего 12.
Ты утверждаешь, что если бы бабки перелили в 20380, то сейчас было бы сдано на 2 или 3 корвета больше, чем реально, а к 2022 их в итоге окажется на 1-3 больше, чем реальная 10-ка. Это значит, что вне зависимости от того, сколько доп.денег будет влито в программу, получится сдать только 2-3 дополнительных корвета к 2019 году, а итоговый прирост всей программы к 2022-му составит от 1 до 3-х.
Извини, но я опять ничего не понял.
LtRum написал(а):Мы сейчас давно уже отдались от твоей статьи, тем более, что она содержит кучу ошибок.
У меня их несколько. И ошибок у них не больше, чем в том, как Вы распоряжаетесь деньгами, которые Вам выделяют. Только цена у моих ошибок другая. Мягко говоря.
Ладно, я тебе одно из утверждений из одной из статей повторю - Наполеон говорил, что Бог на стороне больших батальонов, но по факту он ещё и на стороне больших эскадр. Образно выражаясь.
Многочисленный флот сильнее малочисленного. Много несколько устаревших кораблей сильнее одного ультрасовременного однокласника.
В рамках этой логики, флот, где отремонтированы 1124 и боеготовы, сильнее, чем тот, где при прочих равных условиях, они гниют у пирса, под гордо висящим Андреевским флагом.
Вот к чему я.
Соответственно, вне зависимости от того, что 1124 реально имеют кучу конструктивных косяков, и не настолько эффективны, как принято считать, поддерживать их в строю всё равно надо, потому, что с ними ВМФ сильнее, чем без них.
Что тут непонятного?
Где деньги взять на это? Потратить те, которые ушли на 22160. Путём пересмотра бюджета на следующий за текущим отчётный период, и перераспределения средств по статьям - всё по закону, кстати.
LtRum написал(а):Надо полагать нет. Может честно признаем, тебе просто хочется выпендрится, кораблики проектировать,
ты меня с любителями фотошопа с интернет форумов не путай, пожалуйста, я за жизнь себе позволил нарисовать в редакторе сдвинутый в сторону кормы катер на 20380, да у тебя вот спросил про УКСК на 1135. Ну ещё насчёт ПТЗ на МРК пофантазировал, но раз 324-мм ТА встаёт на 15 метровый израильский БЭК, вместе с ГАС, то почему бы такому же изделию не встать на 670 тонный корабль?
Ну и всё с "проектированием". Больше не баловался, всерьёз по крайней мере. У меня для этого нет тех самых знаний, отсутствием которых ты так любишь всем пенять.
Так что не надо ляля.
Дело совсем в другом, и я не раз тебе про это писал.
Мне просто не даёт покоя вот эта однажды прочитанная книга. В двух томах.
И я очень не хочу, чтобы повод для написания чего-то подобного созрел бы ещё раз. А к этому, что бы ты ни думал, идёт.
Ну и да, было дело почитывал я всяких Джонов Леманов, да Альфредов Мэхэнов, Сергея Горшкова и т.д. и не могу не признать, что всё, что делается у нас сейчас, делается ровно наоборот относительно того, к чему призывали данные господа и товарищи, вне связи с их гражданством. Методы обратные.
Результаты тоже обратные. Это я уже не в связи с кораблестроением. Вернее, не только.
Видеть это неприятно. Была бы это не моя страна, я бы просто поржал.
А она моя.
LtRum написал(а):Я против? Это ты против того, что бы обосновать свое мнение. Я тебе говорю - давай начинай, покажи свою правоту. А ты начинаешь какую-то чушь нести.
Ты именно против. Ты жёстко отстаиваешь существующий ублюдочный порядок вещей, вплоть до метаний типа того, что в одном посте у тебя 22800 родил Главком, в другом они появились потому, что ГШ хотел Калиброносцы, а с 20385 не выгорело. То ты настолько в теме с 20386, что можешь расчёты боевой устойчивости для разных условий сравнить для этого корабля и для 20380, то ты не в курсе и высказываться не будешь.
С количеством корветов опять же всё ещё неясность, пусть даже к 2022 и при условии, что АСЗ не подведёт.
LtRum написал(а):А теперь представь я тебе буду рассказывать, почему ты неправильно живешь.
Например "Нужно было пойти на биружу труда, зарегестрирваться..." т.д. Как ты их оценишь?
Вот примерно так я оцениваю и твои советы.
.
Я бы оценил совет пойти на биржу труда как издевательство, и желание загнать меня в нищету, но, если представить, что я какой-то бухарик, у которого дети голодают, и который не идёт на работу, занимаясь сбором бутылок, бухает по вечерам, да ещё и отмачивает странные поступки типа на последние бабки сходить на концерт Ольги Бузовой, а детей бич-пакетами покормить, то совет начать жить по-человечески был бы вполне уместным, в том числе и от тебя.
LtRum написал(а):Наличие которых не факт, что повысит эффективность.
Может потому, что я знаю куда больше, чем ты сможеть узнать когда либо по вопросу "превращения в потенциальные носители Калибров".
А я повторю - физического запрета для КР стартовать под углом к горизонтали нет, примеры успешных КР с таким пуском есть, примеры ракет, которые умели и в наклон, и вертикально вверх есть, ТПК для калиброобразных ракет есть.
Даже рисунки подобных ПУ есть, 3С-14П, ты ведь в курсе?
Соответственно, нет никаких оснований считать, что ОКР по такому методу пуска Калибров и 91Р будет провальной. И пока она не проведена, твои слова - не более чем слова. И они вообще ничем не подкреплены, потому что см этот абзац сначала.
LtRum написал(а):Я крайне сомневаюсь, что такая ПУ будет а) простой, б) дешевой, а ее разработка будет быстрой. При этом испытания нужно будет проводить для всех типов ракет для данной ПУ. Что ведет нас куда-то к 2026 году...
Ну для Оникса же получилось. Почему не получится для Калибра?
LtRum написал(а):Также я уверен, что боезапас к таким ПУ будет не взаимозаменяем с б/з для 3С-14.
Вот почему я не считаю такую идею хорошей.
Боезапас будет таким, к какому профессионалы напишут ТТЗ. Я скорее поверю в то, что существующие ракеты без доработок не будут летать с наклонной ПУ. Вот это возможно, да. Ну и? Как только ПУ будет готова, пойдёт в серию новая модификация ракет, которая будет и из УКСК стартовать и с наклонной ПУ. А старые ракеты или отстреляют к тому времени или модернизируют - по обстановке.
И 2026 - вполне нормальный срок, я тоже как-то так и думал, если сейчас начать, то к концу 2026 первые серийные ПУ и ракеты пойдут на флоты.
Что тебе не нравится?
У американцев получалось менять способ пуска (хоть и в "обратную сторону"), у нас тоже получится.
LtRum написал(а):Тоже самое будет и на 22800.
Пусть будет, речь шла о неспособности 21361 действовать совместно с нормальными НК (хотя бы тот же 11356) из за существенно худшей мореходности и меньшей скорости. И это так и есть.
22800 тоже в этом списке каракатиц?
Ну молодцы Вы там, ещё раз.
LtRum написал(а):Давай так, ты представишь системы, которые у них дороже, а я - которые дешевле.
Ты же понимаешь, что у тебя здесь информационное превосходство? К тому же за границей есть разные системы - подешевле и подороже. Так что я не буду в эти игрища играться.
Для примера того, что я имею ввиду
- Установки вертикального пуска Mk.41
- Многофункциональные РЛС с АФАР
- Управляемые ракеты.
Касательно Японии - эсминец Конго в 2009 стоил 44 миллиарда рублей на наши деньги по тогдашнему курсу. Не вижу тут особой дешевизны, если честно.
Касательно 1135
LtRum написал(а):Если денег не жалко - реалистично.
Только делать модернизацию без ремонта и продления сроков эксплуатации - бессмысленная трата денег.
то конечно с ремонтом и продлением сроков - тем более, всё равно ремонтировать придётся похоже.
Какой там примерно может быть порядок цифр, с погрешностью, например в 50% можешь назвать?