mina написал(а):наоборот
и серьезный задел по ЭМК у нас ЕСТЬ
а вот что и как по паровой - ХЗ (не смотря на все НИОКР времен СССР Пролетарского …)
На Пролетарском сделали разгонный блок. Это самое главное.
Там делов:
1. котёл-утилизатор (для корабля с ГТУ)
2. Труба паровая.
3. Бак-ресивер со змеевиком-подогревателем (газами или подаваемым паром).
4. Клапан подачи пара в бак.
5. Клапан выпуска пара в разгонный цилиндр
6. Клапан пуска пара в разгонный цилиндр с другой стороны.
7. Моторы, датчики, шкафы управления, пульт, короче автоматика (даже не электроника).
8. Трубная обвязка для слива воды в п.3.
9. Вспом. блок клапанов для подачи пара на палубу и сторонние источники, например, сбить лёд.
10. Сама катапульта - разгонный блок или цилиндр, как назовёшь, не знаю каким термином это у нас обозначают, catapult itself, короче.
Сложного в этом только поз.10, и именно по ней у Пролетарского завода всё было готово процентов на 80. Они её не допилили, да. Но допилить реально, там не много оставалось, принципиальные вопросы был и осознаны, ошибки тоже.
Прикол в том, что катапульту нельзя рассматривать отдельно от ГЭУ.
Если у тебя ЯЭУ, то всё самоочевидно, хоть с паром, хоть с ЭМК но это означает БОЛЬШОЙ корабль, ставить её на АВЛ глупость. Большой корабл=большая авиагруппа, и неприемлемый риск потерь - потерял корабль с лётчиками, получил катастрофу. Готовить палубников долго. Восстанавливать потери тоже сложно, где строить 70 кТ сарай непонятно.
Если ты хочешь поженить ЭМК и газотурбинную ЭУ, то надо фантастическую эл.мощность. А это означает и батареи, видимо конденсаторов, и такие генраторы, с которыми корабль имеет смысл обсуждать только в виде турбоэлектрохода.
А где у нас задел по такой ГЭУ? На 20386 штоле ?
В противоположность этому, выхлоп грядки из М-90 и её потенциальных вариантов имеет выхлоп достаточно горячий и "объёмный" (в смысле массы газов), чтобы от него запитывался котёл-утилизатор. В итоге у нас руки развязаны куда сильнее, если есть ГЭУ, есть и пар, есть и катапульта, и она ПРОСТАЯ.
Решить надо по сути одну проблемы - двухступенчатую подачу пара, чтобы сгладить кривую перегрузок при разгон самолёта. Так просто быстрее и дешевле.
Такое вот у меня мнение.
И в итоге сделать корабль на заделе пр. 71000Э, но с катапультами (двумя) вместо трамплина, и отечественной ГТУ (тут есть вопросы ибо текущая М-90ФРУ не добирает по мощности, возможно придётся пилить новую модификацию или более мощную турбину вообще...которая нужна будет всё равно).
Вот как-то так. И задел тут несравним с ЭМК.