СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Морская авиация


Морская авиация

Сообщений 1 страница 30 из 83

1

просто "шикарный"  :canthearyou:   снимок  o.O
http://s3.uploads.ru/kvwDy.jpg
это примерно как "штаны шринкой сзади одеть"  :blush: , притом на парад :canthearyou:

то что "песни и пляски"  :crazyfun:  СТЦ на "Григоровиче" закончились "хард килл"   :confused:   "Орланом" вертолетного ангара "Григоровича" удивления уже не вызывает

видимо для некоторых "грабли" это такой "хобби-мазохизм"

2

Морская авиация есть в ветке Авиация. Не прихлопнут модераторы параллельную морскую авиацию?

3

в ВМС КНР есть не только морская авиация ,а в т.ч. свои самолеты ДРЛО в ее составе (!)
https://b.radikal.ru/b13/1801/d3/38f6cc4b84a8.jpg

https://orientalist-v.livejournal.com/2237645.html

4

Ещё и с ФАР. Нам давно пора к этому прийти, а то всё носимся с "тарелками"

5

timokhin-a-a написал(а):

Ещё и с ФАР. Нам давно пора к этому прийти, а то всё носимся с "тарелками"

ну судя по численности МА сейчас и до 2020 - какие уж тут ДРЛО с чем бы то ни было?
http://army-news.ru/2018/09/morskaya-av … y-chast-3/

6

Дудуков написал(а):

ну судя по численности МА сейчас и до 2020 - какие уж тут ДРЛО с чем бы то ни было?
http://army-news.ru/2018/09/morskaya-av … y-chast-3/


Я теоретически и не только про Морскую авиацию.

7

timokhin-a-a написал(а):

Я теоретически и не только про Морскую авиацию.

ну поскольку фото выше было "китайца", то вот что пишут в ВПК

"Развитием авиационных комплексов KJ-200 и ZDK-03 стал самолет ДРЛОиУ KJ-500. Он создан на платформе транспортного самолета Y-9. По всей видимости, всесторонние испытания и опыт эксплуатации комплексов ДРЛОиУ с различными типами антенн привели китайских специалистов к отказу от шведско-бразильского варианта размещения двух плоских АФАР в неподвижном обтекателе над фюзеляжем (как на KJ-200). Поэтому внешне KJ-500 похож на пакистанский ZDK-03, однако важной отличительной чертой нового комплекса является то, что радиопрозрачный обтекатель – "тарелка" – выполнен неподвижным (на ZDK-03 он вращающийся), а внутри него находятся три АФАР, образующие треугольник для обеспечения кругового обзора. Дополнительные антенные системы размещены в обтекателях в носу фюзеляжа и хвостовой части, а также по его бортам.

Вероятно, бортовое оборудование KJ-500 представляет собой некий "симбиоз" из систем, использованных на KJ-200 и KJ-2000, а по возможностям комплекса БРЭО новый самолет занимает промежуточное положение между своими "старшим" и "младшим" братьями.

Первые серийные самолеты KJ-500 приняты в боевой состав ВВС НОАК в конце 2014-го – начале 2015 года. Известно, что две машины поступили в авиаполк самолетов ДРЛО авиадивизии спецназначения, в котором служат KJ-2000 и KJ-200. Еще два KJ-500 вошли в состав морской авиации."
https://vpk.name/news/201489_siriiskaya … opyit.html

нам бы Ан-71 возродить - уже неплохо было бы, как на мой вкус

8

в принципе ещё дирижабли/аэростаты можно было бы в интересах ВМФ использовать, есть же вполне работающие образцы такого типа ЛА

9

В ходе Второй мировой войны четко определилась роль морской авиации как главной силы в боевых действиях на море. На ее долю приходилось свыше 50% тоннажа транспортных судов и более 70% боевых и вспомогательных кораблей, потерянных фашистской Германией от воздействия нашего флота в целом.
За подвиги в годы Великой Отечественной войны 141 авиатору Балтики было присвоено звание Героя, а четверо (Степанян, Раков, Челноков, Мазуренко) этого звания были удостоены дважды. В ВВС БФ звания Героя Советского Союза были удостоены: командующий ВВС генерал-полковник Михаил Самохин, 11 командиров полков (из них четверо вышеперечисленных - дважды), 19 заместителей командиров полков, 28 командиров эскадрилий, 24 заместителя командиров АЭ. Для сравнения, среди моряков БФ этой высшей награды в период Великой Отечественной войны были удостоены 11 подводников (все - командиры подводных лодок, 6 капитанов 3 ранга, и 5 капитан-лейтенантов), 20 надводников (самый старший из них по должности - командир дивизиона катеров и 2 командира отряда торпедных катеров, 3 капитана 3 ранга, 6 капитан-лейтенантов), 14 человек личного состава морской пехоты, из которых всего один офицер, капитан, командир роты. Из должностей Героев видно - кто водил в бой, а кто, сидя на берегу, в бой только направлял.
НЕЛЮБИМАЯ АВИАЦИЯ
В хронологии важнейших событий в истории Балтийского флота авиация упоминается лишь дважды. Первый раз - по случаю ее образования в 1916 году. Второй раз в 1941 году - она бомбила Берлин.
На Северном флоте за время Великой Отечественной войны было всего семь Героев Советского Союза - подводников и 53 - летчика, но в мирное послевоенное время моряки "наклепали" героев-подводников больше, чем было летчиков-героев во время войны, а авиация после войны вроде как "груши околачивала", хотя звания Героя России, по праву, должны были быть удостоены хотя бы пилоты, принимавшие участие в боевой службе ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Как они все остались живы - одному Богу известно.
Весна 2001 года. 45 лет Балтийской военно-морской базе. В Доме офицеров флота ДОФ) г. Балтийска яблоку негде упасть - полштаба флота приехало за 50 км "пустить слезу умиления" по поводу юбилея созданного после войны объединения - Главной базы БФ. Весна 2001 года. Не менее помпезное, с участием всех адмиралов 40-летие дивизии надводных кораблей в том же Балтийске. Лето того же 2001 года. ДОФ г. Калининграда (для информации - находится в двух минутах ходьбы от штаба БФ). Торжественное собрание, посвященное 85-летию (!) ВВС БФ - старейшего во всей стране объединения ВВС, от создания которого идет летоисчисление авиации страны. Как известно, именно на Балтике стараниями, энергией, трудом и талантом флотских офицеров была создана отечественная авиация как таковая и морская авиация в частности. Приглашения были направлены всем адмиралам управления флота. В зале пустые кресла в первых рядах: от флота - ни одного человека (!). На фуршете после торжественного собрания ко мне подошли несколько ветеранов ВВС с иконостасами наград на груди и горько сказали: "Флот и при нашей службе авиацию, мягко говоря, не жаловал, и, как мы понимаем по тому, что на торжественном собрании никого не было, не жалует и сейчас".
Администрация области помогла получить на организацию и проведение мероприятий, посвященных 85-летию ВВС БФ, очень солидную сумму, мэр Калининграда Савенко провел в течение трех месяцев работу по восстановлению плиточного покрытия вокруг мемориала "Летчикам Балтики". Флот не помог ничем, но обгадил все, что смог. Мало того, что флот дружно проигнорировал торжественное собрание, так через день мне запретили проведение воздушного показа авиационной техники, к которому мы в течение четырех месяцев готовились по утвержденному ГК ВМФ плану. Чтобы не разочаровывать многочисленных зрителей, "на перекладных" с детьми добравшихся на аэродром "Чкаловск", я поднял один Су-27 и один Ми-24, которые выполнили свои эпизоды, а более двадцати машин так и остались на своих аэродромах.
В России летчики и моряки всегда были в особом почете, но морские летчики наряду с двойной любовью народа испытывают также двойную, но противоположную страсть флота, для которого морская авиация является неким чемоданом без ручки - "тащить тяжко, и бросать жалко".
...
Это лишь несколько из ряда других, не менее показательных примеров "трепетной любви" флота к своей авиации, которая, кстати, составляет четвертую его часть.
10 лет службы на генеральских должностях в ВВС Северного и Балтийского флотов дают мне право утверждать: в последние несколько десятков лет на флоте сложилось устойчивое, передаваемое из поколения в поколение, предвзятое, до цинизма презрительно-пренебрежительное отношение к ВВС флотов. Все отрицательное, что имеет место быть на кораблях, сглаживается либо вообще скрывается. Любая мелочь в авиации раздувается из мухи до размеров слона. Авиация давно стала и остается "падчерицей" у папы-флота.
НЕ ПОДДАЮЩИЕСЯ ЛОГИКЕ НЕЛЕПОСТИ
О первых двадцати годах (очень непростых в условиях Заполярья) службы до назначения на должность зам. командующего ВВС СФ по боевой подготовке, в которой я прослужил пять с половиной лет, в памяти, несмотря на то что всякое бывало, остались только положительное эмоции, так как до этого в командирах у меня были только летчики. Последние десять лет прошли с сокровенной несбыточной мечтой дожить до того дня, когда ВВС флотов переподчинят главкому ВВС страны, чтобы иметь над собой главнокомандующего, думающего, ставящего задачи и говорящего на одном с тобой, предельно понятном родном авиационном языке.
В наших планах применения авиации флота много лет назад заложен ряд не поддающихся моему пониманию, мягко говоря, нелепостей, но все попытки исправить их в ходе многочисленных переработок документов ни к чему не привели.
За время службы что на Северном, что на Балтийском флотах я, к сожалению, так и не смог научить адмиралов двум элементарным вещам: первое - не давайте мне команд на вылет на удар, поставьте задачу по цели, месту и времени удара, а я рассчитаю подлетное время и приму решение по времени взлета полков. И второе - если полки взлетели, то не переносите время удара, то есть для авиации после взлета, это, во-первых, категорически запрещается, во-вторых, невыполнимо, так как вылеты планируются, как правило, на полный радиус, "на укол", и после посадки и без ваших вводных по переносу времени удара в самолетах остается, как шутят летчики, "два ведра керосина".
...
Отметив свое 60-летие, в 2002 году была расформирована являвшаяся настоящей кузницей кадров морской авиации и последняя в авиации ВМФ, 5-я Киркенесская Краснознаменная морская ракетоносная авиационная дивизия, которая была доведена до уничтожения, так как перед исчезновением в ее составе из 24 штатных командиров кораблей ни один не выполнил ни одного, даже вывозного полета, и это на самолетах Ту-22М3. Фактически она по "нулевому" уровню подготовки летчиков из-за отсутствия керосина не существовала уже много лет. Еще в начале 90-х годов были планы по ее передаче в состав 37-й ВА ВГК, если бы они осуществились, то уверен, что дивизия, в которой были одни из самых новых (по годам изготовления) самолеты Ту-22М3, не "канула бы в Лету".
...
Считаю целесообразным немедленно переподчинить ВВС флотов главнокомандующему ВВС и ПВО страны, так как в настоящее время ситуация революционная: флот не может руководить авиацией, авиация при таком к ней отношению не желает подчиняться флоту.

http://nvo.ng.ru/forces/2004-10-08/1_avia.html

10

Это – эпизод из реальной жизни. Идет заседание военного совета Военно-морского флота. Высвечивается слайд с данными об авиационных полках ВМФ, в которых осталось по 3–4 исправных самолета. Один из этих полков входит в состав ВВС Балтийского флота, которыми я тогда командовал. Причем это знаменитый полк имени Покрышкина. Главком Куроедов смотрит на слайд и изрекает: "Слишком дорого содержать авиацию, нет у меня на это денег". Помолчав, добавляет: "Привести штатную численность этих полков в соответствие с количеством исправных самолетов". Мы, командующие ВВС всех четырех флотов, подавленно молчим и только переглядываемся, но вдруг один из моих коллег могучим шепотом на ползала изрекает: "Во, молодец, сам довел, сам и сократил!"

Под колесами транспортных самолетов Ан-22 и Ил-76 плиты Нивенского аэродрома, давно провалившегося в болото, "играли" как льдины или как кости домино, в связи с чем эти машины взлетали отсюда только с минимальным запасом топлива, садились в Черняховске или в «Чкаловске», где заправлялись, а уже оттуда вылетали в большую Россию.
Вернуть части на «Чкаловск» было, конечно, нужно (мне не раз задавали вопрос: "Какой идиот бросил аэродром больше «Шереметьево», на котором свободно можно разместить все самолеты и вертолеты ВВС БФ?»). Но в результате полезное начинание обращено в бестолковщину и кавардак.

http://nvo.ng.ru/nvo/2005-07-15/11_kavardak.html

11

А оно нужно? Кроме ПЛО оно никаких задач выполнять толком не может да и не нужно наверно. Мб на том и ограничиться?
А Кузнецова, пока его совсем не ушатали, продать на модернизацию в Китай. Там он хоть боевые задачи будет решать, а не задачи по собственному выживанию.

Если что - я не троллирую. Ни вывод лодок на дежурство обеспечить не можем ни поиск лодок противника.

Отредактировано Dark (2018-11-02 09:46:10)

12

Считаю целесообразным немедленно переподчинить ВВС флотов главнокомандующему ВВС и ПВО страны, так как в настоящее время ситуация революционная: флот не может руководить авиацией, авиация при таком к ней отношению не желает подчиняться флоту.


Ну вот и дождались. 13 лет ожидания - и готово.

Грустно это всё.

13

timokhin-a-a написал(а):

Ну вот и дождались. 13 лет ожидания - и готово.


Ну как бы пока это не достоверно...

Из всех родов сил флота авиация в ходе ВОВ оказалась самым эффективным противокорабельным средством. Урок осознан не был

14

cobra написал(а):

Урок осознан не был


Это спорный тезис.
Послевоенная советская МРА была огромной и могучей.

15

А вы не спорьте. Это скорее вопреки флотскому командованию, чем благодаря.

16

А вот адмиралы совсем с головой не дружат? Ещё ВМВ показала, что авиация может утопить что угодно (если это конечно 58 соединение). И тут сами загоняют лучший инструмент в отстой. Ладно бы, ещё куча пароходов нормальных была, так нет, и тут мрак. В советские времена аналогично было?

17

Сережа написал(а):

А вот адмиралы совсем с головой не дружат? Ещё ВМВ показала, что авиация может утопить что угодно (если это конечно 58 соединение). И тут сами загоняют лучший инструмент в отстой. Ладно бы, ещё куча пароходов нормальных была, так нет, и тут мрак. В советские времена аналогично было?

Может во время ВОВ так и было, но сейчас время гиперзвуковых Цирконов....нет места для ВВС в условиях корабельных ПВО кроме ПЛО и разведки...

18

злой написал(а):

Может во время ВОВ так и было, но сейчас время гиперзвуковых Цирконов....нет места для ВВС в условиях корабельных ПВО кроме ПЛО и разведки...

Да вообще давайте оставим патрульные катера, а с остальным наземные части справятся....

19

Comrade написал(а):

Да вообще давайте оставим патрульные катера, а с остальным наземные части справятся....

Нужны носители Цирконов способных действовать неделями в зоне дежурства для того чтобы держать корабли противника как можно дальше от берегов РФ.
Грубо если взять дальность Циркона в 300км то:
1 Прибрежная зона от 0 до 300 км прикрывается береговыми батареями.
2 Зона от 300 до 900 км прикрывается носителями расположенными на расстоянии 600 км от берега на краю прикрытия наземной ПВО.
3 Зона  от 900 до 1500 км прикрывается носителями имеющими свое ПВО расположенными на растоянии 1200  км от берега.

20

злой написал(а):

Нужны носители Цирконов способных действовать неделями в зоне дежурства для того чтобы держать корабли противника как можно дальше от берегов РФ.
Грубо если взять дальность Циркона в 300км то:
1 Прибрежная зона от 0 до 300 км прикрывается береговыми батареями.
2 Зона от 300 до 900 км прикрывается носителями расположенными на расстоянии 600 км от берега на краю прикрытия наземной ПВО.
3 Зона  от 900 до 1500 км прикрывается носителями имеющими свое ПВО расположенными на растоянии 1200  км от берега.

А я вам предлагаю еще лучший вариант - насыпать гору повыше и поставить туда циркон с ПВО представляете себе как экономично будет?
Бред о ненужности авиации в ВМФ и кораблях которые вполне смогут заменить авиацию не предлагать. Лучше подумайте как ваши корабли за радиогоризонт заглянут чтобы прикрывать зону с радиусом в 300 км, тем более на расстоянии 1200 км от берега.

21

злой написал(а):

Грубо если взять дальность Циркона в 300км то:
1 Прибрежная зона от 0 до 300 км прикрывается береговыми батареями.
2 Зона от 300 до 900 км прикрывается носителями расположенными на расстоянии 600 км от берега на краю прикрытия наземной ПВО.
3 Зона  от 900 до 1500 км прикрывается носителями имеющими свое ПВО расположенными на растоянии 1200  км от берега.


Экий Вы батенька оптимист, однако...

22

Сережа написал(а):

авиация может утопить что угодно (если это конечно 58 соединение).


Вопрос сугубо количества самолетов выделенных для операции и возможности для нанесения серии мощных ударов в коротком промежутке времени. По опыту ВОВ на Балтике в конце войны нам не хватало именно количества самолетов нацеленных на удар по КОН или ОБК.

23

cobra написал(а):

Вопрос сугубо количества самолетов выделенных для операции и возможности для нанесения серии мощных ударов в коротком промежутке времени. По опыту ВОВ на Балтике в конце войны нам не хватало именно количества самолетов нацеленных на удар по КОН или ОБК.

К сожалению у меня мало цензурных слов относительно нашей морской авиации, да и флота в целом во ВМВ. Особенно года с 44, самолётов уже толпы, бензин есть, но немцы эвакуируются из Крыма, Пруссии, помогают флангу своих войск на балтике.

24

Сережа написал(а):

К сожалению у меня мало цензурных слов относительно нашей морской авиации, да и флота в целом во ВМВ. Особенно года с 44, самолётов уже толпы, бензин есть, но немцы эвакуируются из Крыма, Пруссии, помогают флангу своих войск на балтике.


Там провал шел уже не на уровне оружия, летного состава а на уровне командования дивизий МА и вышестоящих штабов (управления силами и тактики боевого приминения) и решения вопросов обеспечения ее АСП и ГСМ (Это ярко сыграло в ходе эвокуации немцев из Крыма)

Я как то сравнивал процент авиаторпед поразивших цели в ходе операций американцев и наших(данные от Морозова) в 1944-1945 ггг. Так там процент вполне сопоставим между прочим. (У нас примерно 7-8%, у американцев 8-10%).  Вот и делайте выводы... Так что организация и тактика.

Отредактировано cobra (2018-11-07 13:53:18)

25

cobra написал(а):

Там провал шел уже не на уровне оружия, летного состава а на уровне командования дивизий МА и вышестоящих штабов (управления силами и тактики боевого приминения) и решения вопросов обеспечения ее АСП и ГСМ (Это ярко сыграло в ходе эвокуации немцев из Крыма)

Естественно. Уровенъ техники был в принципе адекватным. У американцев конечно лучше в целом, но для всяких бдб илов вполне достаточно например. А вот организация всего процесса мрак.

cobra написал(а):

Я как то сравнивал процент авиаторпед поразивших цели в ходе операций американцев и наших(данные от Морозова) в 1944-1945 ггг. Так там процент вполне сопоставим между прочим. (У нас примерно 7-8%, у американцев 8-10%).  Вот и делайте выводы... Так что организация и тактика.

Не видел таких данных, но в общем согласен. Единственно, у японцев все-таки уровень противодействия американцам повыше будет. Мы как-то не сильно линкоры с крейсерами в окружении толп эсминцев топили. Хотя японская пво и отстой по сравнению с американской

26

Сережа написал(а):

Не видел таких данных, но в общем согласен.


Морозов "Торпедоносцы". По американцам как то давно вручную собирал статистику по ударам палубников по ниппонцам. А потом на каком то их сайте видел статистику но название не записал и статистику не скопировал. Увы.

Сережа написал(а):

У американцев конечно лучше в целом, но для всяких бдб илов


Лучше. И машины лучше и снабжение и налет часов у пилотов. Кстати говоря как морские штурмовики Томогавки у нас себя показали мягко говоря Не хуже Ил-2.

Сережа написал(а):

А вот организация всего процесса мрак.


Поищите в инете противоконвойные операции 46 ШАПа. Скробач. Там противоконвойные операции на севере описаны. Я конечно понимаю что немецкое ПВО было организовано лучше ниппонцев. И тем не менее.

27

Вышла статья на "Военном обозрении".

Сломанные крылья. Возродится ли морская авиация?

В умах военно-морских командующих, вышедших из плавсостава, есть один, можно сказать, фатальный изъян: непонимание роли морской авиации. Эту проблему нельзя считать чисто российской, во многих флотах мира существовала и существует взаимная нелюбовь между авиаторами и моряками. Но только в России она приняла поистине патологические формы, и только для России это может быть чревато катастрофическими последствиями, вплоть до самых страшных.


Ссылка

Конструктивная критика приветствуется.

28

Во многих флотах но не в американском. Там часть адмиралов летчики...
А в британском перед ВМВ, вообще было полное П, флот то и офицерские звание своих летчиков из КВВС не признавал.

началась модернизация Ту-142М3 в вариант М3М, а


В первый раз слышу

не производятся вертолёты Ка-27 и Ка-29.

Ка-32 в малой серии, строят по заказ как я понял, так что мешает то кроме отсутствия желания?

Су-27 и МиГ-31, примерно на два полка по численности.


Вы аптымист батенька. Штатно в Елизово говорят 1 эскадрилья в составе авиагруппы или САП. Посмотрите на Гугл Мэпс  где большая часть МиГов стоит?! Там их штук 18 запихано с глаз долой, ужель живые то? Бггг...
На остальных стоянках еще 5+3+2+1ТЭЧ=11

Отредактировано cobra (2018-11-10 12:11:33)

29

cobra написал(а):

Во многих флотах но не в американском. Там часть адмиралов летчики...


Да. Потому что у них более здоровая ситуация, чем у нас. Но и там всё было далеко не просто раньше - например в ВМС до сих пор есть определённая неприязнь к такому историческому деятелю как Митчелл.

Просто у них больше ста авианосцев было в 1945-м, после такого трудно "не признать" авиацию.

30

....Штатно в Елизово говорят 1 эскадрилья в составе авиагруппы или САП....

А это как? А внештатно уже нет ? ))) Там же вроде 7060 база была?

Отредактировано Catolov (2018-11-10 14:54:28)


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Морская авиация