- Zhyravel, только для Вас:
Как я уже ранее неоднократно говорил, есть такая вещь, как косвенные разведпризнаки - допустим. ЭПР F-22 и F-35 - для всех "тайна за семью печатями", "чёрный ящик". Но!
1. F-22 после формирования в 2005 году первой строевой эскадрильи начал вводиться на всё более крупные учения, такие как Рэд Флаг (Невада) и Северный рубеж (Аляска) и там начал выдавать совершенно фантастические результаты в противоборстве с истребителями 4-го поколения, причём с такими прославленными в реальных боях, как F-15C и F-16. 144:0, 241:2 (в смешанных боевых порядках, когда F-22 водил группы F-15-ых).
2. Первый F-22 был "сбит", когда счёт "сбитых" им самолётов "противника" перевалил за 700. После этого ему стали регулярно вводить дополнительные сложности на учениях, потому, что обычная эксплуатация его стала уже неинтересна.
3. Отзывы лётчиков, включая зарубежных, участвующих в Рэд Флаге: "Я уже вижу F-22 через фонарь кабины, но всё ещё не могу применить по нему оружие. потому, что не вижу его по БРЛС".
4. Запрет Конгресса на его продажу за рубеж, несмотря на явную экономическую выгоду и для ЛМ, и для экономики США.
5. И, разумеется, всё уточняющиеся всё уменьшающиеся, а не увеличивающиеся значения его ЭПР в том же AW&ST, куда традиционно "сливают" те секретные данные, которые по разным причинам не могут быть до поры заявлены официально. AW&ST существует уже более 100 лет, у журнала есть репутация, насколько можно его "сливам" верить. Люди убедились за 100 лет, что верить этому еженедельнику можно.
F-35 продаётся в десяток стран (включая Израиль), где его круговые сигнатуры во всех мыслимых ракурсах и на всех мыслимых частотах разумеется снимаются непосредственно после прибытия на место. Есть живые самолёты в разных странах на разных континентах, есть там всевозможные РЛС, есть там люди, кровно заинтересованные в знании ЭПР F-35 со всех углов, поскольку это позарез нужно для планирования боевых полётов. Есть тысячи и тысяч свидетелей того, чему же конкретно равна ЭПР F-35 со всех, без исключения ракурсов, на разных континентах, в разных странах, - я нигде не встречал ни единой жалобы на то, что ЭПР F-35 оказалась слишком велика, а ведь генерал Хостедж утверждал, что ЭПР F-35, оказывается, ещё меньше, чем ЭПР F-22!
Вот эти картинки рисовал не я (многие данные уже устарели):



Вот эта картинка - из статьи доктора Карла Коппа, видного австралийского авиационного авторитета:

Вот эта картинка от flateric'a, упомянутого dell'ом (кто ещё не знает: dell, разглагольстующий об уровне flateric'а, - это просто пересказ анекдота, где Рабинович критикует вокальные данные Карузо)

Преобразуем для удобства и лучшего понимания форумчан частоту в длину волны:
Фронтальная ЭПР, м2
Длина волны.....................Локхид............Нортроп
1.875 см..........................0.0013...............0.004
3.57 см............................0.001................0.0021
13 см...............................0.001................0.0015
171 см................................1...................0.013
========================================
Смотрим третью колонку: длина волны 1.71 метра - ЭПР увеличилась только в 3.25 раза по сравнению с длиной волны 1.875 см.
В 6.19 раз по сравнению с длиной волны 3.57 см.
В 8.67 раз по сравнению с длиной волны 13 см.
Это намного меньше, чем даже в 10 раз. А длина волны 1.7 метра - как раз типовая для РЛС "Небо".
Это всё вовсе не я придумал:

.......................................................................................
Что же делает dell?? Он берёт результаты, полученные урюпинским НИИ на основании круговых замеров пенопластовой модели F-22, обтянутой алюминиевой фольгой - через каждые пять страниц её выставляет: "Вот, ребята, смотрите, это и есть F-22!"
Тогда как на самом деле данная фуфлогония имеет такое же отношение к реальному самолёту, как манекен в витрине магазина из папье-маше имеет к реальному человеку, хотя издалека может выглядеть просто "точ-в-точь"...
