СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолёты пятого поколения - 8


Самолёты пятого поколения - 8

Сообщений 271 страница 300 из 999

271

Все это имеет смысл в случае использования радара F22 для подсветки целей,

С радиокоррекции на траектории AIM-120D сможет попасть в цель со 150-180км, тоесть непрерывная подсетка не нужна. Другое дело что это прокатит только против слабого противника у которого нету нужных средств РТР(СПО) и РЭБ. Тоесть стратегия 5-го поколения - это пулять издалека и побеждать задолго до БВБ, однако с ракетами типа AIM-120 или Meteor это далеко не всегда гарантировано.

0

272

prokopi написал(а):

стратегия

Она действенна только против папуасов. Главный минус пятого поколения! ))

0

273

prokopi написал(а):

С радиокоррекции на траектории AIM-120D сможет попасть в цель со 150-180км, тоесть непрерывная подсетка не нужна.

Для этого F22 должен:
1. радаром найти и зафисировать цель
2. радаром найти выпущенную УРВВ и передать ракете координаты цели и координаты самой ракеты.
...далее пункты 1,2 по циклу

Жертва которую сбивает F22:
1. Определяет факт облучения радаром и по углу определяет примерные угловые координаты F22.
2. Включает РЭБ и делает противоракетные маневры для срыва наведения.
3. Полной мощностью радара тщательно сканирует угол пространства где находится F22 и если хватит дальности фиксирует координаты F22.
4. Пускает ракеты УРВВ по F22.
5. радаром находит выпущенную УРВВ и передать ракете координаты цели и координаты самой ракеты.
...далее пункты 3 и 5 по циклу

0

274

Цель найдет АВАКС, Ф-22 выстрелит с 180км и уйдет несколько в сторону. Если нету АВАКСа (что маловероятно) все таки иной Ф-22 сможет с дальности более 200км легко дать целеуказание. Противник сможет оборонятся только если имеет нужных РТР и РЭБ.

0

275

взрыв мозга. просто адская ересь.
ни кто не ищет радаром выпущенную ракету ,

БРЛС сопровождает цель и при изменении направления и скорости полета цели  цели  передает команды радиокоррекции на Ур для смещения точки встречи.

По СНРТР определить дальность до высокоскоростного источника сигнала  практически не возможно.

стреьлба на 180 км беспладотворна  вообще. Плотная  групповая цель будет не разрешима на этих дальностях для  АПГ-77,  причем 180 - это граница зоны пуска по цели с параметром НОЛЬ.   под ракурсом цели 70-90 градусов  дальняя граница зоны пусков провалиться до 100км и менее , даже если цель не будет маневрировать вообще. Даже более старые СПО оповестят атакуемый самолет о работе АРЛГСН амраам, что спровоцирует противоракетный маневр,  поэтому стрельба с дальних границ зон поражения бессмыслена в принципе. Она целесообразна только по крупным самолетам.

гугл переводчик

В типичной задаче пилот следует цели с помощью доплеровского импульсного радара. Бортовой компьютер вычисляет падение площадей, разрешенных кинематикой, местом назначения и ракетной мощностью самолета. Вероятность успеха показана в HUD по шкале от 0 до 100. Достигнув «100», цель вошла в зону без выхода (No-Escape Zone - NEZ).
Зона без выхода (Nez - No-Escape Zone) составляет приблизительно 10 нм (18 км). Nez - большое каплеобразное пространство перед стартовым самолетом. Любая цель этого не может ускользнуть или сбежать с маневров с чрезмерной скоростью.

Протестировано в бою   

Первое оперативное использование AMRAAM по-прежнему находится в войне в Персидском заливе в 1991 году. За последние девять дней конфликта F-15C 58-го TFW / 33-го TFW провел около 250 выходов с ракетами AIM-120A или Около 1000 рейсов. Ни один из этих торговых точек не имел возможности стрелять. «Ирак скрывал, что его бойцы бежали в Иран, или ракеты были доставлены на пусковые установки Sidewinder, которые ускорили интеграцию.   

Первая победа AMRAAM была 27 декабря 1992 года для F-16D 33rdTFS / 363rd TFW, пилотируемого капитаном Гэри Л. Дель Норте. Этот самолет имел образование двух F-16 с кодом Benji 41 и Benji 42 в миссии Operation Southern Watch Operation в Ираке. В 10:42 два МиГ-25ПД вошли в зону отчуждения ниже 32-й параллели, истребители попытались перехватить истребителей ВМС США, недалеко от Басры. E-3A (под кодовым названием Leader Lock) обозначил двух бойцов, чтобы перехватить бандитов, которые пролетели на полпути в 30 километрах от М-16. Бенджи маневрировал, чтобы оставаться перед Миг-25 и был уполномочен стрелять. В 5 км от финиша был сделан выстрел из AIM-120A, который занял 8 секунд, чтобы добраться до Миг-25. Оба самолета приближались к 1500 км / ч. Второй МиГ-25 удалось убежать, а Бенджи 42 убежал. Два часа спустя два F-15E без проблем наняли МиГ-25.   

Вторая возможность убийства была 16 января 1993 года для F-16C 52-го TFW F-16C. Он не знает имя пилота, который уволил AIM-120A против иракского МиГ-23 также в зоне отчуждения. Игра была короткой и до предела NEZ и не была достигнута.   

2 января 1993 года Миг-25 попытался перехватить U-2R и был атакован F-15C без успеха.   

17 января 1992 года F-16C TFW / 23o FS 86, пилотируемый Крейгом Д. Стивенсоном, выпустил AIM-120A, летящий против МиГ-29 или МиГ-23, в зоне отчуждения южного Ирака, не поразив их ,   

18 января 1993 года был применен пакет нападений, состоящий из десяти самолетов F-15E, F-16 с четырьмя, четырьмя и четырьмя самолетами Tornado GR1 в поддержку центров противовоздушной обороны в Наджафе и Самарре Талил в Ираке. Эти цели уже были атакованы 13-м, но затрудняли плохую погоду. В атаке F-15C он нанял МиГ-25 под 32-й параллелью с AIM-120 в 25 милях от AIM-7, в нескольких шагах от него. Обе снаряды пропустили цель.   

28 февраля 1994 года пара F-16C 86a FW FS / 526 с кодом Bhasher 51 (капитан Роберт Г. Райт) и Bhasher 52 (капитан Скотт О'Грейди был убит несколькими днями позже SA- 6) патрулировали зону отчуждения в Боснии (Operation Deny Flight), когда шесть бойцов   Они были вызваны E-3, чтобы перехватить Soko J-21 Jastreb (или Galeb), летящего около Мостара в Боснии, который не ответил на звонки, покидающие зону отчуждения, и атаковал цели в городе Бугойно. 

Bhasher 51 выпустил AIM-120A, потеряв J-21, а затем выпустил два AIM-9M в диапазоне около 30 секунд, сыграв более двух J-21. Нападающий Basher 52 последовал за атакой, когда лидер закончил топливо, а другой Jastreb был поражен и сбит AIM-9M, который не смог достичь цели и должен был отказаться от погони за нехваткой топлива.   

Второй элемент F-16C, Knight 25 и 26 пошел против другого J-21-вектора в полете, отбросив других с AIM-9M. У одного из J-21, который сбежал, закончилось топливо. Неизвестно, попал ли он ракетой, которая повредила топливную систему. Это были первые воздушно-воздушные победы НАТО.   

14 апреля 1994 года победа не рассматривалась AIM-120 F-15C FS / 52o 53th F FW-15C, пилотируемая полковником Э. Виксоном, который произвел выстрел AIM-120A против вертолета UH -60A армии Соединенных Штатов в зоне отчуждения в северном Ираке. Выстрел был в 7,4 км. Капитан Ала Р. Майо столкнулся с другим вертолетом UH-60 с AIM-9M.   

5 января 1999 года F-15C первой FW, находящейся в патрулировании в Operation Southern Watch в Ираке, выпустила по меньшей мере две AIM-120C против иракского дальнего МиГ-25ПД, который ускорился с большой скоростью. Иракские бойцы связаны с указанием на неминуемый радар атаки.   

В том же бою, еще один F-15C выпустил два AIM-120C и три AIM-7M MiG-25PD на большие расстояния, также сбежал с большой скоростью.   

Другой источник цитирует стрельбу воробья и AMRAAM это обязательство, а три других источника цитируют шесть ракет и три МиГ-25ПД сбиты из 12 Миг в битве, три других бойца были сбиты другими, неуказанными которые ракеты.

Отредактировано dell (2018-07-19 21:45:22)

0

276

Замечаем что МиГ-31 поразил мишень на 300км при испытании Р-37 в 1994г. Разница в том, что АВАКС обнаруживает МиГ-31 очень издалека. Для противодействия Ф-22 один ДРЛОу типа А-50У недостаточный, нужны два одновременно, что бы один из них работал с замедленным обзором на больших дальностях и сможет обнаружить Ф-22 с ~400км, и второй с обычными режимами обзора. Другое дело сверхмощный А-100 с АФАР, возможно где то 450км. А комбинация один А-100 плюс один А-50У вообще и за 500км по Ф-22 сможет.

Отредактировано prokopi (2018-07-19 22:12:00)

0

277

BVR
-LOBL
-Mad Dog
в ближнем бою
ракета может выпускаться в направлении цели. без её захвата, куда-то туда. (если до цели менее 15км) в сектор 40*40
и есть режим захвата цели перед пуском.

по статистике применения можно проследить вероятность поражения с сопровождением цели  INS , не ахти.. чир уже говорить о пуске в критической ситуации   куда-то туда с поиском цели гсн в секторе +-20
Если вуду хотел влезть с такими штанами, то ему повезло что он в бане.

0

278

Как показала практика, наиболее успешно уклонялись от перехвата в ДВБ скоростные и высотные миг25. В условиях свободы маневра,. От аммраама аим7 и фениксов.
Тоесть на лицо польза от высоких рубежновременных характеристик, скороподъемности и высотности.  Всего этого пингвин лишён напрочь. Опять же на практике показана польза маневра уклонения по фронту,  но он ограничен в дуэльной ситуации сектором обзора  БРЛС , или уклонение - или наведение.

А вот истребители с фар на стабилизированом карданном подвесе , либо с фар бокового обзора могут использовать до селе не достижимые возможности во встречном  бою.  Пингвин лишён этого напрочь.

Отредактировано dell (2018-07-19 22:32:41)

0

279

dell написал(а):

БРЛС сопровождает цель и при изменении направления и скорости полета цели  передает команды радиокоррекции на Ур для смещения точки встречи.

так я о том и говорю.
Но если вдруг амеры придумали таки способ делать это изредка и короткими импульсами РЛС, то им придется контролировать как координаты цели, так и координаты ракеты ибо ракета не знает на этой дальности своих точных координат и не сможет сама рассчитать точку встречи....Хотя если поставить копеечный чип GPS на УРВВ, то отслеживать координаты ракеты будет ненужно, но это опять вариант против попуасов которые не могут испортить спутники GPS (развернутые лазерные пушки РФ как раз для этого и предназначены, лазером сжигают солнечные панели у спутников GPS).

0

280

ред флаг 2016    с участием Ф-22 и су-30мки

Su-30MKI fighters of the Indian Air Force (IAF) participated in offensive counter air ops in which they provided escort cover to the strike elements as part of the Red Flag Alaska 16-1 air exercise involving the Indian and US air forces.

Apart from this, the IAF Jaguars DARIN II undertook integrated strike missions dropping practice bombs over the world renowned JPARC Air to Ground Range). There were three missions commanded by Indian Airforce in this exercise. Mission commanders of both the Jaguars and Su 30s were involved in planning, execution and conduct of debrief.

The main phase of the exercise had commenced on 28 Apr 16 with a mix of combat and support elements participating from IAF, USAF and USN, and concluded yesterday, an IAF press release said.

While referring to the overall exercise plan and objective Red Flag Alaska 16-1 the Team Leader Gp Capt H Assudani said, “(the) Objective of this inter-continental deployment was not only to showcase IAF capability in undertaking Integrated Air Ops but also to imbibe operational lessons from the exercise engagements which will help us add more teeth to our overall war waging capabilities.”

The exercise is played under multiple simulated scenario designed to provide realistic settings. The overall demarcation is between Red Force (simulated as the Defensive force component fighting to protect own airspace and assets) and the Blue Force (simulated as the Offensive composite package). The Red Forces was mainly constituted by the 18 Sqn Aggressor Sqn flying the F-16s. The IAF along with the other USAF (F-15, F-16, F-22) and USN (F-18) constituted the Blue force.

During the exercise IAF also flew as a part of the Red Force alongside the Aggressors which was a first of its kind.

While talking about the IAF in the red flag exercise Lt Col Brian Toth, Chief operations officer of 354 operations group said, “The IAFs participation has been extremely good from my perspective. For most nations it takes an exercise or two to step up to meet the requirements of a Mission commander. The IAF has been mission commander three times and also performed the package commander roles and they have done a tremendous job.”

During the exercise a set of Red Flag team formed the `white Force' & using high tech instrumentation and mission debrief tools were used to evaluate the performance of the participants in an objective and logical manner. The White Force watched the entire exercise in real time on tactical displays in the operations room on ground. Kill removal (removal of the pilots and aircraft assumed shot by the enemy) made the exercise more realistic.

The Senior Engineering Officers of the IAF units were happy with the high tarmac availability that allowed aircrew to perform their missions. Wg Cdr Pratyush Anand, SEO of SU-30 Sqn said, “out of box thinking of the technicians has earned praise from all quarters. The participating airmen got an opportunity to see a variety of aircraft and this exposure and interaction with other fleets will go a long way in evolving our own practices.”

In the closing address Col William Culver 354th Fighter Wing Vice Cdr said, “this was one of the best Red flags I has seen.

I compliment the exceptional standards displayed by the IAF and am amazed to see all the ten aircraft IAF had brought (4 Su30s, 4 Jaguars and 2 IL-78s) maintaining 100% serviceability for the entire four weeks and their aircraft flying on all days as per plan.”

The Contingent will start their de-induction phase on 14 May 16 and are planned to return to India in the last week of May 16. The Su-30s will additionally participate in exercise 'Desert Eagle II' with UAE Air Force on their way back.

Отредактировано dell (2018-07-20 08:04:40)

0

281

0

282

В Рунете незаметно прошло-  в Южной Кореи утвердили окончательный облик KFX. Первый полет назначен на июнь 2022 года Двухдвигательный самолет с 2 ми F414-GE-400K. Размерность вроде бы 11,2мX16.9мX4.7м. Площадь крыла- ок. 46 кв.м. Масса пустого- ок 12 тонн. (по данным "эвиэйшен уик"),  Финальная итерация, назначенная к постройке- C109 (или на базе ее)

Отредактировано Wotan (2018-07-21 15:33:47)

0

283

В Рунете незаметно прошло-  в Южной Кореи утвердили окончательный облик KFX. Первый полет назначен на июнь 2022 года Двухдвигательный самолет с 2 ми F414-GE-400K. Размерность вроде бы 11,2мX16.9мX4.7м. Площадь крыла- ок. 46 кв.м. Масса пустого- ок 12 тонн. (по данным "эвиэйшен уик"),  Финальная итерация, назначенная к постройке- C109 (или на базе ее)

http://s8.uploads.ru/6gLOl.jpg

хех, мой коллег из корейского форума постит того. но увы, тогда я не успел изпользоваю интернет. :)

0

284

National Interest: Пентагон задумался о замене технологии «стелс»

Агентство перспективных разработок Министерства обороны США (DARPA) не уверено, что технология «стелс» пригодится Америке в будущей войне, пишет The National Interest. Как отмечает журнал, из-за постепенного научного прогресса потенциальных противников США, а также вечной гонки датчиков и технологии «стелс» последняя может упереться в потолок возможностей.

Агентство перспективных разработок Министерства обороны США (DARPA) без особой шумихи подняло вопрос о том, какая технология будущего пригодится Америке в грядущих войнах. И технологии, обеспечивающие малозаметность, могут в них не вписаться, пишет The National Interest.

«Платформа «стелса» может приближаться к своим физическим ограничениям», — предупредило DARPA.

Если DARPA не ошибается в своей оценке, то следующее поколение боевых самолётов, которое в конечном счёте должно будет заменить такие малозаметные машины, как F-22, F-35 и B-2, может никак не превосходить своих предшественников по скрытности. Также возможен и другой вариант: в бесконечной гонке между датчиками и технологией «стелс», последняя может «упереться в потолок».

https://russian.rt.com/inotv/amp/2018-0 … dumalsya-o

Вуду-миша ОЙ!

0

285

Alex0080 написал(а):

National Interest: Пентагон задумался о замене технологии «стелс»

Ну National Interest известная помойка, но все равно, звоночки в ту сторону идут уже какое-то время.

0

286

GRU написал(а):

В Рунете незаметно прошло-  в Южной Кореи утвердили окончательный облик KFX. Первый полет назначен на июнь 2022 года Двухдвигательный самолет с 2 ми F414-GE-400K. Размерность вроде бы 11,2мX16.9мX4.7м. Площадь крыла- ок. 46 кв.м. Масса пустого- ок 12 тонн. (по данным "эвиэйшен уик"),  Финальная итерация, назначенная к постройке- C109 (или на базе ее)

http://s8.uploads.ru/6gLOl.jpg

хех, мой коллег из корейского форума постит того. но увы, тогда я не успел изпользоваю интернет. :)

надобно получше спрятать ракетки, поглубже , а то торчат воздухозаборники прямоточки да рули хвостовые - самый дешевый-простой вариант - можно накрыть ракетки кожухом из РПМ - перед стрельбой его можно острелить-сбросить  :rolleyes:

0

287

Идея неплохая.  8-)

0

288

Упорство, достойное лучшего применения.

The next study focuses on the F-22 frontal monostatic RCS from 100 MHz to 11 GHz, shown in Fig.5.  On the graph it is additionally shown the alleged RCS of the -40 dBsm in the X-band (Gertler, 2012), (Globalsecurity, 2012), (Haisty, 2010), (Miller, 2005). The frequencies up to 1 GHz were computed with the transient solver whereas above 2 GHz the Asymptotic (SBR) solver was applied. It can be seen that the difference between the computed points (around -20 dBsm on this range) and the -40 dBsm from the literature can be ascribed to a not so accurate 3D model and also to coatings and radar absorbing materials, which are undisclosed and therefore not taken into account in our computer model.  The lower frequency range simulation (0 to 1 GHz) took 13 hours on a four node cluster (each PC was a dual Xeon E5-2650 each one equipped with Nvidia K20c GPU cards).  The  higher frequency  range  (from  2 to  11  GHz) was  computed  on an  average  computer  and  the simulation was performed in 755 seconds, requiring a peak memory of 574 Mbytes

(PDF) Radar Cross Section of a stealthy.... Available from: https://www.researchgate.net/publicatio … FUHF_Bands [accessed Jul 23 2018].

Модель не выходит и близко -40  dBsm  но наверное, раптор делали эльфы и если его помазать тонким слоем эльфийского г-на, то эпр упадет сразу до -40..
Чудеса. Мажь всё на свете, и получай новоиспеченные стелсы. помазал, и минус 20 dBsm .. Был 5 метров кв, стал 0,05.

Отредактировано dell (2018-07-23 17:30:53)

0

289

ДимитриUS написал(а):

надобно получше спрятать ракетки, поглубже , а то торчат воздухозаборники прямоточки да рули хвостовые - самый дешевый-простой вариант - можно накрыть ракетки кожухом из РПМ - перед стрельбой его можно острелить-сбросить

непонятно почему сразу внутренние расположение не пилить

0

290

finnbogi написал(а):

непонятно почему сразу внутренние расположение не пилить

сложнее

0

291

dell написал(а):

Упорство, достойное лучшего применения.
Модель не выходит и близко -40  dBsm  но наверное, раптор делали эльфы и если его помазать тонким слоем эльфийского г-на, то эпр упадет сразу до -40..
Чудеса. Мажь всё на свете, и получай новоиспеченные стелсы. помазал, и минус 20 dBsm .. Был 5 метров кв, стал 0,05.

Самая лучшая иллюстрация из этой статьи:

https://i.imgur.com/zeDjXBJ.png

Посчитанная ЭПР (синяя) против литературных данных (красное).

:rofl:

0

292

outlander написал(а):

Самая лучшая иллюстрация из этой статьи:

Посчитанная ЭПР (синяя) против литературных данных (красное).

Мне интересно, как на западных форумах реагируют на эти расчитанные в разных работах , диаграммы.  Уже не беря работу профильного ЦНИИ.
Обычно диаграмму пролистывают, а озвученную цифру 0.01 шарахаются как от огня и обязательно кто-то кричит 00000000.
Публика пока не готова принять реальность.

Что то читал  про совместные учения Ред флаги всякие , ф22 ф35 против красных на т38 учебно- боевом , в одном из учений под позывными Водка 1 водка 2. :) .

Абзац, с кометариями "мы никогда не знаем, откуда по нам стреляют" эта пять. 
Я догадываюсь, что на таких учениях красным запрещают применять ОЛС (если стоят на борту рафаль/тайфун) и ограничены в функционале СРТР.   Факт пуска и направление на противника конечно не фиксируется,и работа снртр с своевременным противоракетных маневром ни как симулирована быть не может. 
Нигде не нашел нормального расклада по боям ф15 с афаром против раптора.

Отредактировано dell (2018-07-23 23:35:24)

0

293

https://www.google.by/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiIz8rS_LbcAhXCO5oKHdBsDggQFgg4MAU&url=https://theaviationgeekclub.com/f-15es-apg-82-aesa-radars-deploy-red-flag-alaska-first-time/&usg=AOvVaw0sLJX3JjoG6cbOxlUAvITX
ред флаг 2017
"АПГ-82 позволяет Ф-15Е преодолеть разрыв между четвертым и пятым поколением"

At that time, several analysts claimed the participation of two test aircraft in the exercise was just a PR stunt, since the aircraft was still quite far from achieving a combat readiness required to really support the troops at war.

ред флаг 16.

"Пиар-театр для ф-35"

Изгаиль сейчас в принципе тем же занимается.

Отредактировано dell (2018-07-24 08:23:51)

0

294

http://www.thedrive.com/the-war-zone/74 … m-red-flag

Let’s Talk About Those F-35 Kill Ratio Reports From Red Flag
15 kills per loss sounds impressive, but there’s always more to the story.

о ред флаге и пиаре.

Добавлю к автору.
На ред флаге уже не  в состоянии симулировать радиолокационную обстановку красных. Причем вообще полностью.

На данный момент ЗГРЛС Контейнер перекрывает 3000км на 270 градусов, обнаруживая любые стелсы от взлета с ВПП. передавая данные через единую сеть на КП полков РТВ, и ЗРВ. В РТВ на оснащении стоят  РЛС с метровыми VHF ЦАР. У США и в помине нет таких станций и таких характеристик обнаружения ф-22 и Ф-35, где технологии малозаметности примененные на них ,  не работают.

Если на Red falg и происходит что-то стоящее, помимо изображения красных на учебных Т-38 и старых Ф-16 блок 32, то это всё равно останется покрыто сверху  пиаром для домохозяек.  Стоимость программы пингвина и его потенциал  экспорта , который уже под угрозами -  стоит сильно дороже. Узнать, как в ДВБ Ф-15  c  APG-82      демонстрирует себя с  ф-35 в принципе не возможно.

Отредактировано dell (2018-07-24 09:02:56)

0

295

Вуду на вас нет, бгг..!!! На святое покусились жеж..

Отредактировано cobra (2018-07-24 09:59:32)

0

296

О  "совершенстве борта Ф-22." замолвите слово

https://ic.pics.livejournal.com/red_army_1917/24330280/50498/50498_original.png

0

297

dell написал(а):

О  "совершенстве борта Ф-22." замолвите слово

Так там давно PowerPC..
БРЭО несколько раз модернизировалось.

Отредактировано babybat{}.net (2018-07-24 12:52:07)

0

298

Partially because the F-22 had a really bad case of DMSMS (Diminishing Manufacturing Sources and Material Shortages). In short, because Intel stopped producing the i960MX CPU, they could not build any more F-22's unless the systems involved were totally redesigned, at great costs, beyond the fact that the component was already obsolete. Practically every attempt to redesign or replace the F-22's avionics was cancelled due to excessive costs.

In a nutshell, the F-22 avionics uses a Common Integrated Processor approach based on the i960MX processor and is written in ADA, whereas the F-35 Integrated Core Processor uses PowerPC based architecture written in C++ like standard PC software. Later production F-22's have a hybrid PowerPC and i960MX architecture and some software code is ported over, which allowed the avionics to combine legacy software with newer software from the F-35 program, but not to the level of being able to shortcut development if they resumed production.

As a result of the issues facing the F-22, there were many lessons learned when the F-35 was being initially developed:
1. A decision was made early on to use C++ instead of ADA as the programing language to broaden the programmer base and to use standard development tools
2. The F-35's avionics approach is to use “virtual machines” (VMs) extensively to avoid having core specific functions
3. The F-35's avionics software uses a middleware so that a change in hardware does not require a complete rewrite and recertification of the avionics suite
4. All major avionics components and weapon stores are connected via fiber-optic interconnects which allows for future upgrades without rewiring the jet
5. The F-35 isolates, in discreet VMs, the individual processing of avionics data then fuses the results. This isolated each VM from any bugs or problems another VM faces. The F-22 ran multiple functions in a single computer instance so if there was a problem, it affected multiple functions (remember the dateline issue)
6. The F-35 was planned for all IOC functions in its current hardware state and only every other Block requires significant hardware changes (likely adding/upgrading ICP cards)

Finally, because the F-22's development took many years, and acquisition processes aren't known for being very fast and responsive, when the decision was made early on in the F-22's to use the i960MX chip, the chip was considered state of the art. When the F-22 went into production, it was already obsolete because they held onto legacy platforms too long. And by the time the F-22 IOC'ed, you could literally find parts needed to keep the F-22's avionics and ground equipment in a museum.

The i960 RISC was not a very common platform to begin with (only the F-22 and the HAL Tejas, which is also a 1980s design that went IOC much later) which further complicated matters. Some of the newer F-22 CIP boards have more powerful PowerPC chips, along with FPGAs that have more compatibility with the F-35 and can share parts of the code base, but in order to replace the F-22's avionics, it will cost a whole lot of money even if they went off the shelf (say, took the avionics computer from the F-35), as they still need to redesign and reprogram everything else on the aircraft to be compatible. For one, the EW receivers on the F-22 are simply not compatible with anything else, and the radar is also a generation behind the F-35's radar even though they share common development heritage. Also, porting the avionics software over from ADA to C++ is also essentially a total re-write of the software package itself, which is a lengthy process in itself, and very expensive.

In my opinion, avionics maintainability and upgrade costs could actually get the F-22 retired to the Davis-Monthan boneyard by 2030. The F-22 is a great example of how NOT to design avionics systems for future updatability.

Отредактировано dell (2018-07-24 13:00:55)

0

299

dell написал(а):

О  "совершенстве борта Ф-22." замолвите слово

А что такого? "Шаттлы" летали с процессором IBM System/4 pi с частотой 1.2MHz, на МКС Intel 80386. Не венду же запускать на них.

0

300

Это про то, что кто то типа догоняет уровень раптора 2000 года.  С выходом в серию т50, и пингвин состариться по ряду показателей.

Отредактировано dell (2018-07-24 14:42:58)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолёты пятого поколения - 8