СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Армейские грузовики отечественного и иностранного производства 3


Армейские грузовики отечественного и иностранного производства 3

Сообщений 601 страница 630 из 1124

601

Шестопер написал(а):

Поэтому актуальное для военного грузовика умение -  уметь хорошо ходить вброд.
.

  Не  разу  не  видел   МАЗ-537  с  танком  на  полуприцепе  ,  преодолевающий  БРОД  ...  5  Уралов   легко  заменят  его  по  грузоподъемности  ,  вытащить  один  застрявший  Урал   пятью  оставшимися  -  не  проблема . Вытащить  застрявшего  монстра  100  тонн  (  не  говоря  о  180-200 )  -  проблема  на  месяц  (  война  уже  закончится ) .

0

602

powermax написал(а):

Не  разу  не  видел   МАЗ-537  с  танком  на  полуприцепе  ,  преодолевающий  БРОД 

С танком через брод идти необязательно. Танк сам через брод ходит лучше грузовика. Танки на тралах обычно возят по приличным дорогам. Но если и нужно через брод — надежнее танк снять с трала, и перегнать через брод танк и облегченный трал по-отдельности. Это в мирное время.

А другие грузы через брод сами ходить не умеют. Поэтому в регионах со слаборазвитой дорожной сетью военные грузовики ходят через броды очень часто. Там и для гражданских грузовиков такое не редкость, пока всю Сибирь мостами не застроим.

А теперь — про войну. В России давно не было войны с массовыми потерями бронетехники. А если будет?
На войне часто приходится везти не просто танк, а подбитый танк. В том числе — с разбитой в хлам фугасами ходовой. Который даже БРЭМ букировать через труднопроходимые участки (в том числе через брод) затруднительно.
И тогда очень понадобится тяжелое многоосное полноприводное грузовое шасси, способное возить обезноженную бронетехнику не только по паркету.
Современные тралы-танковозы, между прочим, имеют привод только на оси тягача, но не полуприцепа.

0

603

А деньги на эти вундервафли брать из тумбочки.

0

604

powermax написал(а):

Вытащить  застрявшего  монстра  100  тонн  (  не  говоря  о  180-200 )  -  проблема  на  месяц  (  война  уже  закончится ) .

Старое правило: для эффективной буксировки в трудных дорожных условиях буксирующая  машина должна иметь массу и мощность, сравнимую с буксируемой.
Выдергивать застрявший Тигр 18-тонными тягачами-полугусями (заточенными на обслуживание Pz-3 и 4) — мучение. А Бергепантерой — так и нормально.
Выдернуть застрявший 100-тонник кажется эпической задачей, только если нет под рукой целого парка таких же машин, способных поработать тягачом.

0

605

sh0k написал(а):

А деньги на эти вундервафли брать из тумбочки.

Их внедрение — процесс, конечно, не быстрый.
Сравнимый по масштабу с заменой гужевой тяги на механическую.
Не только в размерах машин дело — там и электрика, и автоводитель.
И система контейнерного хранения и перевозки боеприпасов.
Очень многое придется менять в автопромышленности и транспортной логистике.

Целый набор новшеств, которые внедрить не быстро. И если в Верхней Вольте — то может вообще никогда.
Но работать над внедрением нужно. В НАТО над внедрением многих этих фич работают, а некоторые уже ограничено используют.

0

606

Проще сделать платформу на воздушной подушке грузоподъемностью 50 тонн и прицепить ее к тягачу на жесткую сцепку. :idea:
http://snvp.ru/catalog/gruzo-passazhirs … vp-30.html

Отредактировано sh0k (2019-07-19 13:19:43)

0

607

Шестопер написал(а):

Их внедрение — процесс, конечно, не быстрый.

Но работать над внедрением нужно. В НАТО над внедрением многих этих фич работают, а некоторые уже ограничено используют.

  Фичи   огромных размеров  и  масс   в  практике  не   применимы (  разве  только  Австралия ,  где   нет  рек  и   местность  -  ровный  стол ) .
А  вот  деньги  ПИЛЯТ   не  только  в  России   :D 
  Все  монстры  -  это  единичные  экземпляры  ,  для  УЗКИХ  целей .

0

608

sh0k написал(а):

Проще сделать платформу на воздушной подушке грузоподъемностью 50 тонн и прицепить ее к тягачу на жесткую сцепку.
http://snvp.ru/catalog/gruzo-passazhirs … vp-30.html

Отредактировано sh0k (Сегодня 13:19:43)

Все прекрасно, кроме мощности.
4 МВт для перевозки 40 тонн.

Поддоны на подушке для перемещения тяжелых грузов буднично используют в цехах. Там пол ровный, подъем подушки на миллиметры, воздуха через щель выходит немного, мощность для поддержания подушки нужна небольшая.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 14:07:41)

0

609

powermax написал(а):

Фичи   огромных размеров  и  масс   в  практике  не   применимы (  разве  только  Австралия ,  где   нет  рек  и   местность  -  ровный  стол ) .

В Австралии огромные фичи применимы при простейшей конструкции.
Традиционный тягач, только очень мощный, и несколько простых пассивных прицепов.
Такие фиговины там гоняют с 50ых. Строго по прямой, иначе они не могут.

А в регионах с более сложными дорожными условиями огромные фичи тоже применимы, но только при более сложной системе управления и трансмиссии, со множеством управляющих и ведущих осей.
Поэтому их появления приходится ждать, пока сложность массовых грузовиков не подтянется к требуемому уровню.
Летурно такую конструкцию сваяло в 60ых. С электронной системой управления движением, да еще и с ГТД. Эта змея хорошо проходила любые серпантины.  Но для массового выпуска в 60ых была слишком футуристична и затратна.
А сейчас микроконтроллеры с пограммным управлением ставят даже в кофеварки.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 14:03:19)

0

610

Шестопер написал(а):

Все прекрасно, кроме мощности.
4 МВт для перевозки 40 тонн.

Это 2 ГТД типа ВК-2500.
То есть грубо, Ми-8 вместо 3 тонн начинает таскать 50.
Во всяком случае, никакой футуристики, все выполнимо на существующих технологиях.

Отредактировано sh0k (2019-07-19 14:32:43)

0

611

sh0k написал(а):

Это 2 ГТД типа ВК-2500.

И это прекрасно, но объем горючки на миллиард тоннокилометров стремится к бесконечности.
Если сравнивать не с вертолетами, а с грузовиками.
При этом вертолет может втащить груз в такие буераки, куда и подушка не пройдет.
Кое-где снабжать группировки действительно приходится не грузовиками, а подушками и вертушками. Но не миллионные группировки, такого и Пентагон не потянет.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 14:35:17)

0

612

sh0k написал(а):

Во всяком случае, никакой футуристики, все выполнимо на существующих технологиях.

Отредактировано sh0k (Сегодня 14:32:43)

Мою футуристику можно разделить на уровни.
Как минимум — внедрение аналога американского пятиосного Ошкоша с прицепом.
В идеале — переход на сдвоенные поворотные оси на грузовиках увеличенной ширины,  что при одинаковой длине машины почти удваивает грузоподъемность.

А футуристику типа автоматического вождения в колонне скоро придется внедрять даже при модернизации древних Уралов. Слишком важные эксплуатационные плюсы она дает.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 14:42:56)

0

613

Шестопер написал(а):

Как минимум — внедрение аналога американского пятиосного Ошкоша с прицепом.

А зачем? Весь этот зверинец начал цвести и пахнуть после начала серии войн на Ближнем Востоке с соответствующей спецификой.
Ну если Вы собираетесь воевать гдето там же с соответствующими бюджетами (триллионы долларов) - то вперед, с песнями.

0

614

Шестопер написал(а):

А футуристику типа автоматического вождения в колонне скоро придется внедрять даже при модернизации древних Уралов. Слишком важные эксплуатационные плюсы она дает.

)

  Для  военных  -  автоматическое  вождение  ???  Кто-то  (  не  будем  показывать  пальцем  )  -  безнадёжный  оптимист  !!! :D
На  современных  дорогах   -  уже  два  трупа . А  военная  техника  будет  ехать  и  по  бездорожью  ,  и  без  Джипиеса   -  КУДА  ???   :D
Теоретически  ,  наверное  можно   и  сейчас  что-то  замутить ,  однако   стоимость   и  надёжность   ,  по  сравнению  с  человеком  -  большой  вопрос .

0

615

Шестопер написал(а):

Старое правило: для эффективной буксировки в трудных дорожных условиях буксирующая  машина должна иметь массу и мощность, сравнимую с буксируемой.
Выдергивать застрявший Тигр 18-тонными тягачами-полугусями (заточенными на обслуживание Pz-3 и 4) — мучение. А Бергепантерой — так и нормально.
Выдернуть застрявший 100-тонник кажется эпической задачей, только если нет под рукой целого парка таких же машин, способных поработать тягачом.

и не на всякой местности и грунте получиться. Особенно в период таяния снега или заболоченной местности +пески, высокогорье и тд….

0

616

sh0k написал(а):

А зачем?

Военная логистика - перманентный кризис и дурдом. Как под бомбежками протолкнуть X тонн грузов по наличным ниткам дорог. Возможностей наличного грузового автопарка всегда не хватает. Военным проглотам сколько не привези - потребуют еще больше снарядов, горючки, оружия и запчастей.

0

617

sh0k написал(а):

Ну если Вы собираетесь воевать гдето там же с соответствующими бюджетами (триллионы долларов) - то вперед, с песнями.

Думаете, та же Сирия обошлась России намного дешевле? При том, что основную наземную группировку содержит Иран. И эта группировка в большей степени воюет расходом дешевых бородачей, чем расходом снарядов.

0

618

powermax написал(а):

Для  военных  -  автоматическое  вождение  ???  Кто-то  (  не  будем  показывать  пальцем  )  -  безнадёжный  оптимист  !!!   На  современных  дорогах   -  уже  два  трупа . А  военная  техника  будет  ехать  и  по  бездорожью  ,  и  без  Джипиеса   -  КУДА  ???     Теоретически  ,  наверное  можно   и  сейчас  что-то  замутить ,  однако   стоимость   и  надёжность   ,  по  сравнению  с  человеком  -  большой  вопрос .

Автомобили! Автомобили!
Улицы Лондона заполонили!
Эти убийцы уже задавили
В Англии двух человек!

Ужасный, ужасный!
Кошмарный, кошмарный!
Безумный, безумный
Девятнадцатый век!

2 трупа при уже достигнутых масштабах испытаний и применения автоводителей - это очень неплохой результат. При том, что автоводители еще в младенческом возрасте, и постоянно совершенствуются.

Возможность машиной с одним водителем находиться в движении по 16-20 часов в сутки, с перерывами только на разгрузку и дозаправку - как Вам?
Без автоводителя для такой нагрузки нужно два человека. А с автоводителем и один человек в основном занят техобслуживанием машины, а не вождением.

И еще, движение в колонне на скорости 80 км/ч с интервалами 15-20 метров. Такого люди вообще не могут (точнее, могут, но риск ДТП тогда зашкаливает). Пропускная способность дорог вырастет в разы.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 15:42:36)

0

619

servismen написал(а):

и не на всякой местности и грунте получиться. Особенно в период таяния снега или заболоченной местности +пески, высокогорье и тд….

Безусловно. Извлечение капитально засевшей в киселе машины - это всегда сложно и без гарантий.
Но когда буксиры в разы легче засевшей машины - тогда деятельность вообще приобретает характер злостного садомазохизма, а сложность cкоординированной работы сразу нескольких буксиров растет в геометрической прогрессии (у одного буксира шансов вообще нет).
Чем выше проходимость, вес и тяговое усилие буксира - тем больше шансов на успех.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 15:50:52)

0

620

Шестопер написал(а):

Ну, я же не предлагаю сделать такие тяжеловозы вообще единственным типом армейских грузовиков.
Но перевозка на них наиболее массовых военных грузов имеет смысл.

.

  Кому-то  не  дают  покоя  лавры    пендосов  1962  года  розлива  -  LeTourneau   TC-497  ...  За  3.7  млн  баксов  (  по  ТОМУ  курсу ) !!!  Напомнить  чем  это  закончилось  ???  ФИАСКО   :D

0

621

powermax написал(а):

Кому-то  не  дают  покоя  лавры    пендосов  1962  года  розлива  -  LeTourneau   TC-497  ...  За  3.7  млн  баксов  (  по  ТОМУ  курсу ) !!!  Напомнить  чем  это  закончилось  ???  ФИАСКО

Создавался как малосерийный транспорт для особых условий. И в этой роли проиграл соревнование тяжелым вертолетам - у тех в летную погоду проходимость почти абсолютная, сложно только в высокогорье.
В автопоезде вообще все было уникальное, начиная от покрышек и заканчивая ГТД. Их применение вместо дизелей является почти чистым понторезством. Разве что легкость пуска ГТД в на морозе может как-то оправдать их установку. Автопоезд создавался в первую очередь для полярного региона.

Но, офигевая от цены, не забудьте разделить ее на 150 тонн грузоподъемности. В двадцать раз больше, чем у типичного армейского грузовика. Автопоезд в астрономическое число раз дороже серийного грузовика, но с 20 грузовиками разница цены уже не такая шокирующая.
Конечно, все равно машина очень дорогая.
Её дороговизна и сложность частично объективно обусловлены ее задачами и уровнем массовой автопромышленности 50ых (для большинства технических решений Летурно требовалось специально воздавать уникальные агрегаты). Частично причина в том, что этот автопоезд создавали и без особого желания сэкономить. Часть решений можно было реализовать попроще. 

Ну и сейчас промышленность слегка не та, что в 50ых.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 16:12:27)

0

622

Шестопер написал(а):

Как под бомбежками протолкнуть X тонн грузов по наличным ниткам дорог.

Вы еще и под бомбёжками это собираетесь делать?

0

623

sh0k написал(а):

Вы еще и под бомбёжками это собираетесь делать?

РККА-41 и Вермахт-44-45 так и воевали.
ПВО, конечно, архиважна.
Но даже если она не совсем справляется - войска снабжать все равно надо.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 16:35:43)

0

624

Шестопер написал(а):

РККА-41 и Вермахт-44-45 так и воевали.
ПВО, конечно, архиважна.
Но даже если она не совсем справляется - войска снабжать все равно надо.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 16:35:43)

Надо, и пока что с этим справляются ВАТ и СКШТ. Что касаемо автоматики, электромоторов, гидравлики (был такой в НАМИ - Гидроход) - херня полная. Сейчас уже нужно перестраивать логистику по полной. К примеру на кой черт камаз выпустил бредятину Торнадо-К 6х6? КЗД платформа, огромная база, пытаются (и сделают) Торнадо-У выкинуть из закупок в МО. В итоге чтобы не продолжать полемику про авто со сдвоенными колесами (нечто а-ля объект 279), электр/гидроотрансмиссией, роботов, конечно над этим нужно работать, только огорчу - КОМУ!!!!!????? Если "Тор-БАЗ" спроектировали дятлы которые СКШТ видят впервые (да и еще китайские шины впихали).
Для того чтобы у нас в армии появились автомобили да и бтт соответствующие требованиям современности (и на опережение), да и в стране в целом - У НАС НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТКАТОВ, КОРРУПЦИИ, РАЗДОЛБАЙСТВА и т.д. Сейчас это есть. Так что можете писать книгу о светлом будущем РФ смело. С поправкой что эта книга будет стоять в разделе фантастики.
Тчк

Отредактировано Neurotransmitter (2019-07-19 17:09:26)

0

625

Шестопер написал(а):

Ну и сейчас промышленность слегка не та, что в 50ых.

Отредактировано Шестопер (Вчера 16:12:27)

  Ага  !!!  Сатурн  повторить  не  могут  (  чертежи  потеряли ! :D  )  ,  как  ,  наверное  и  TC-497 )  ...   
Вперёд  шагнула   ЭЛЕКТРОНИКА  ,  ВСЁ  остальное  -  изобретения   50-тых   годов  :   ТУ-95  ,  Б-52   ,  ничего  нового ,  максимум  материалы  какие  могут  применить (  кабон-кевлар )  , в  остальном   пляшут   на  изобретениях  наших  отцов  и  дедов ...

0

626

powermax написал(а):

Ага  !!!  Сатурн  повторить  не  могут

зачем?  вот наша промышленность тоже не может повторить ИС-7?

0

627

mr_tank написал(а):

powermax написал(а):

    Ага  !!!  Сатурн  повторить  не  могут

зачем?  вот наша промышленность тоже не может повторить ИС-7?

  Ну  ,  я  всегда  говорил  ,  что  Ленинградские  танки  самые  лучшие  ... Однако   -  огромная  МАССА    не  дала   этому  проекту  ход  ...
Тоже  самое  и  по  автотранспорту  -  МОНСТРЫ  не  жизнеспособны  .  Это  поняли  даже  Ипонцы  ! :D

0

628

powermax написал(а):

Однако   -  огромная  МАССА    не  дала   этому  проекту  ход  ...

Ротмистров после войны, проанализировав возможности новейших англо-американских танковых  пушек, сделал в 47ом доклад, что на перспективу нужны танки с лобовой броней 350-450 мм, а для них нужны специальные жд-транспортеры грузоподъемностью не менее 100 тонн.
Доклад Ротмистрова
Насколько можно судить по дальнейшим событиям, Иоиф Виссарионович, прочтя доклад, пробормотал нечто вроде: "Шени деда! У нас полстраны в руинах, а танкистам маусов подавай!" - и повелел не делать танки тяжелее 50 тонн.
Потому ИС-7 попал под раздачу.

А эквивалент защиты более 350 мм появился в СССР на серийных танках только в конце 60-ых, на Т-64 (до него на Объекте 279, но он не прошел в серию).
Т-64, конечно, весил далеко не 100 тонн. Но за 20 лет научились делать силовые установки с более высокой удельной мощностью, что повышало компактность МТО. Также на забронированный объем Т-64 повлияло внедрение механизма заряжания. Ну и главное - у него броня была высоко дифференцированной, бортовая броня была в 4-5 раз тоньше лобовой (что уменьшало углы безопасного маневрирования), а у танков конца сороковых годов этот показатель составлял 2-3.

Возвращаясь к докладу Ротмистрова - возможно удалось бы пропинуть на вооружение мега-танки, если бы сделали их разборными. Прежде всего, можно было сделать съемными толстые бортовые экраны (как сделали американцы на Т-95). Далее, уже на техническом уровне 40-ых можно было сделать двухзвенный танк с экипажем и вооружением на одном звене, на МТО на другом. Трансмиссия, конечно, была бы сложнее, чем на моноблочном.
Нужно отметить, что поступивший на вооружение Т-10 не держал не только 120-мм английскую и американскую пушки своих тяжелых одноклассников (Конкэрора и М-103) и более позднюю 105-мм пушку средних танков L-7.
С защитой от  84-мм английских пушек средних танков на малых дистанциях тоже были проблемы. Английская пушка QF 20 на дальности 1000 м пробивала подкалиберным 287-305 мм,

Отредактировано Шестопер (2019-07-23 11:36:29)

0

629

Шестопер написал(а):

можно было сделать двухзвенный танк с экипажем и вооружением на одном звене, на МТО на другом. )

  Анекдот  :  дурдом  ,  раз  в  год   комиссия   выписывает  дуриков  ,  вызывают   чувака  ,  спрашивают  ,  что  ты  будешь   делать  если  тебя  выпустят ?  Возьму  рогатку   и  буду  стрелять  воробьёв  .  Оставили  на  год  ,      следующий  год  так  же  ,  третий  ...  На  четвёртый  спрашивают  ,  а  он  отвечает  -  устроюсь  на  работу  ,  врачи -  ООО !  Дальше  ,  чувак  -  заработаю  деньги  ,   дальше  !  пойду  в  ресторан  ,  дальше  !  Там  познакомлюсь  с  девушкой  ,  дальше  дальше  !  приведу  её  домой  ,  начну  раздевать  Ну  а дальше  !!!  А  ДАЛЬШЕ   ,  ВЫНУ  ИЗ  ТРУСОВ  РЕЗИНКУ  ,  СДЕЛАЮ  РОГАТКУ   И  ПОЙДУ  СТРЕЛЯТЬ  ВОРОБЬЕВ  !!!

0

630

powermax написал(а):

ВЫНУ  ИЗ  ТРУСОВ  РЕЗИНКУ  ,  СДЕЛАЮ  РОГАТКУ   И  ПОЙДУ  СТРЕЛЯТЬ  ВОРОБЬЕВ  !!!

Когда отвлечетесь от трусов — можете открыть «Отечественные бронированные машины», главу Компоновка и посмотреть на проект двухзвенного танка профессора Груздева.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Армейские грузовики отечественного и иностранного производства 3