powermax написал(а):Однако - огромная МАССА не дала этому проекту ход ...
Ротмистров после войны, проанализировав возможности новейших англо-американских танковых пушек, сделал в 47ом доклад, что на перспективу нужны танки с лобовой броней 350-450 мм, а для них нужны специальные жд-транспортеры грузоподъемностью не менее 100 тонн.
Доклад Ротмистрова
Насколько можно судить по дальнейшим событиям, Иоиф Виссарионович, прочтя доклад, пробормотал нечто вроде: "Шени деда! У нас полстраны в руинах, а танкистам маусов подавай!" - и повелел не делать танки тяжелее 50 тонн.
Потому ИС-7 попал под раздачу.
А эквивалент защиты более 350 мм появился в СССР на серийных танках только в конце 60-ых, на Т-64 (до него на Объекте 279, но он не прошел в серию).
Т-64, конечно, весил далеко не 100 тонн. Но за 20 лет научились делать силовые установки с более высокой удельной мощностью, что повышало компактность МТО. Также на забронированный объем Т-64 повлияло внедрение механизма заряжания. Ну и главное - у него броня была высоко дифференцированной, бортовая броня была в 4-5 раз тоньше лобовой (что уменьшало углы безопасного маневрирования), а у танков конца сороковых годов этот показатель составлял 2-3.
Возвращаясь к докладу Ротмистрова - возможно удалось бы пропинуть на вооружение мега-танки, если бы сделали их разборными. Прежде всего, можно было сделать съемными толстые бортовые экраны (как сделали американцы на Т-95). Далее, уже на техническом уровне 40-ых можно было сделать двухзвенный танк с экипажем и вооружением на одном звене, на МТО на другом. Трансмиссия, конечно, была бы сложнее, чем на моноблочном.
Нужно отметить, что поступивший на вооружение Т-10 не держал не только 120-мм английскую и американскую пушки своих тяжелых одноклассников (Конкэрора и М-103) и более позднюю 105-мм пушку средних танков L-7.
С защитой от 84-мм английских пушек средних танков на малых дистанциях тоже были проблемы. Английская пушка QF 20 на дальности 1000 м пробивала подкалиберным 287-305 мм,
Отредактировано Шестопер (2019-07-23 11:36:29)