Белый микроавтобус скакал по горловским колдобинам. Водитель Вася Пельмень ловко крутил баранку. Но все-равно подскакивали так, что внутри все переворачивалось. На месте штурмана сидел депутат Виталий Милонов - для местных Валентиныч. На заднем сиденье вместе со мной из стороны в сторону бросало ополченца с позывным Мотыль. Мы его подобрали в городе, чтобы довезти до дома – передовой в Зайцево. Там от ворот до украинских войск меньше пятисот метров.
- Вась, погоди, - Мотыль похлопал водителя по плечу, тот дал по тормозам. – Мы тут на днях радиосигнал перехватили. Укропы запрашивали у своих разрешения палить по гражданским машинам. Сейчас обстановку разузнаю.
Пошли звонки во взвод. Никто не брал трубку. Незаглушенный «бусик» стоял посреди зарослей дикого кустарника. До полей, перерытых от мин и окопов, оставалось меньше трех минут езды. Стало не по себе. Рука дернулась в сторону сумки с бронежилетом и каской.
- Да ладно тебе, - улыбнулся Вася ободряюще. Я поверил его спокойствию - и одернул руку.
- Газуй, все в поряде, - довольный Мотыль сбросил телефонный звонок.
На передовую везли еду, воду, новые комплекты формы и блоки сигарет – зарплату военным задержали на месяц, в Зайцево наступают голодные времена. В багажнике болталась и перемотанная скотчем коробка - Милонов купил для бойцов второй квадрокоптер, чтобы те могли корректировать огонь с нескольких точек.
Припарковали «бусик» на пятачке у покосившегося дома. Выбрались на улицу.
- Что-то примолкли они сегодня, - встречавший нас Пиксель махнул головой в сторону вражеских позиций. – Только утром по нам немного поработали и успокоились.
Ополченцы вереницей выстроились на разгрузку гостинцев из Москвы. Мы зашли во двор. Коллекция из минных осколков, выставленная на старой тумбочке, пополнилась тремя новыми экспонатами.
- Это дня три назад прилетело, - пояснил Славян.
Ба-бах! Взрыв послышался в поле недподалеку от нас.
- Началось, - ко мне подбежал Пиксель, схватил за рукав и затащил в сарай-бомбоубежище. – Сиди пока тут.
Следом за мной - Валентиныч. Согнувшись в три погибели, к нам ввалился Вася и бросил на пол раздутые сумки. Под обстрелом он сбегал к «бусику» и притащил для нас броники и беспилотник.
Из всех бойниц ополченцы работали по врагу из пулеметов Калашникова, на улице то и дело гремели взрывы. Разобрать, где стреляют свои, а где прилетает от чужих, новичку в бою сложно – дергаешься от каждого залпа.
- Ты осторожней тут, - Вася подхватил меня, когда я споткнулся обо что-то. Огляделся – под ногами валяются мины для РПГ. Позже их забрали из сарая и отправили в сторону украинских позиций.
- Запускаем птичку, - Милонов взял управление дроном и направил его в сторону окопов. С высоты поле боя больше похоже на компьютерную игру. Берешь мышку, выделяешь нужные войска и отправляешь их в атаку. Только в игре можно сохраниться или начать все заново, а тут такой возможности нет.
Но разведполет продлился недолго - дрон сбили.
- Не все вернулись из боя, - выдохнул Валентиныч, тщетно пытаясь настроить утерянный сигнал.
- Смотрите, дом горит, - крикнул ополченец Пепс, прибежав к нам из окопа. С соседней улицы черный дым валил столбом. Благо, там давно никто не живет.
- У нас сарай сзади горит, - прокричала Мышка. Сразу позабыли и спро битый квадрокоптер, и про пожар по соседству. Мы с Милоновым бросились на клич, но помощников там уже хватало. Оказалось, трассер подпалил хлам на чердаке.
Через час орудия стихли. В бойницах валялись гильзы от патронов, словно шелуха от семечек. Хоть бери веник и сметай их в совок. Тушить соседский пожар приехал наряд спасателей из Горловки.
- Первый раз на моей памяти такое, чтобы они на передовую ехали, - Мотыль снял шляпу и почесал затылок.
Правда, побороть огонь так и не удалось. Украинские военные принялись бить по соседней позиции ополченцев из артиллерии…