Кто знает, кто разрабатывал БРЭМ-1М - Тагил или Омск? Какой у нее индекс - об. 608М или по другому?
А почему нет отдельной ветки по БРЭМам и другим машинам техобеспечения?
Машины технического обеспечения бронетанковых войск
Сообщений 1 страница 29 из 29
Поделиться12010-01-31 07:36:33
Поделиться22010-01-31 10:13:00
Кто знает, кто разрабатывал БРЭМ-1М - Тагил или Омск? Какой у нее индекс - об. 608М или по другому
Тагил. Об.142
Поделиться32010-01-31 10:58:58
А почему нет отдельной ветки по БРЭМам и другим машинам техобеспечения?
почему? есть: Инженерная техника
Поделиться42010-01-31 12:15:53
Инженерная техника - это техника, предназначенная для ведения инженерной разведки, фортификации, маскировки, устройства и преодоления заграждений (в том числе минно-взрывных), прокладывания колонных путей, форсирования водных и суходольных преград, полевого водоснабжения и электроснабжения; если что забыл - саперы, не ругайте строго пожалуйста.
Машины технического обеспечения есть у каждой службы (рода войск) свои, в том числе и в бронетанковой службе. Они предназначены для технического обслуживания и войскового ремонта танков и др. машин БТВТ в полевых условиях, эвакуации застрявших и поврежденных машин.
Поделиться52010-01-31 15:37:10
Василий Фофанов а в Инженерной технике о чём ?
Поделиться62010-01-31 17:18:20
А кто знает, почему на БРЭМ-1 бульдозерный отвал по ширене меньше, чем ширина самой БРЭМ по гусеницам? Это было сделано специально, чтобы не было соблазна БРЭМкой бульдозерные работы выполнять без крайней необходимости? Судя по фотографиям, на БРЭМ-1М отвал пошире будет.
Поделиться72010-02-01 00:00:42
А у нас есть что-нибудь подобное?
Поделиться82010-02-01 01:46:57
Тагил. Об.142
А что тогда об.608М?
Поделиться92010-02-01 10:15:49
А что тогда об.608М?
Лично я впервые слышу об этом об.608М. Кроме того в сети гуляет обозначение об.608П - сам долгое время считал что это БРЭМ-1 с усиленной ПАЗ, но в КБ мне сказали (и старики и молодые) что не знают такого обозначения, а все БРЭМ-1 шли с одинаковым уровнем защиты. Есть еще об.142А - это БРЭМ-1М для Алжира с установленным кондиционером.
Поделиться102010-02-01 18:42:11
А что тогда об.608М?
Видел БРЭМ-1 с ходовой частью как на Т-90А. Внутри пока не был, но снаружи все так же как на нормальной БРЭМ-1. Может, она и есть об. 608М?
В связи с этим у меня опять вопрос. На гусенице Т-55/-62/-72 была предусмотрена установка усиленных грунтозацепов, на тягачах эти грунтозацепы даже входили в состав индивидуального ЗИП. А на новой гусенице что-то подобное предусмотрено?
Поделиться112010-02-05 20:54:03
Кто знает, почему мастерская технического обслуживания БТВТ МТО-80 на шасси Урал-4320-31 имеет такое же обозначение, как и ее предшественница на шасси ЗИЛ-131 - тоже МТО-80. Ну хоть бы МТО-80М написали. Ну ладно оборудование было бы едентичным, а то ж и оборудование немного отличается...
Отредактировано Гайковерт (2010-02-05 20:55:21)
Поделиться122010-02-05 21:38:39
Видел БРЭМ-1 с ходовой частью как на Т-90А.
Спросил практикующего коллегу-технаря, его ответ:
"Вроде был такой... Посмотрю - но не уверен что у меня что-то есть. Когда в полку служил, особо не фотографировались. Попрошу Максима поискать - вдруг у него что есть, и попробую все-таки найти фотографию нашего БРЭМа в Чечне. Мы на него прикрепили фальшборта от Т-80УД. А так как резина была только с передних, получилось чудо наподобие немецких танков - с рубленными бортами".
Поделиться132010-02-06 10:59:01
Видел БРЭМ-1 с ходовой частью как на Т-90А. Внутри пока не был, но снаружи все так же как на нормальной БРЭМ-1. Может, она и есть об. 608М?
В войсках покамест я встречал вот такие машины:
Это обычный БРЭМ-1 с В-84, но специально для парада переобут в новую гусеницу с асфальтоходными подушками. Соответственно поменяли ведущую звездочку. Чисто войсковая доработка. Москва 2008 и 2009гг.
Тут так же обычный войсковой БРЭМ-1, но выпуска не то 1996, не то 1997 года и новая гусянка со звездочкой была на него установлена прямо на заводе (УВЗ). Екатеринбург 2005г.
Этот БРЭМ-1 - заводская машина на выставке вооружений (одной из первых). Собственно представляет собой то же что и предыдущий аппарат.
А вот эта, так же заводская машина , попавшая мне в кадр так же на одной из первых выставок представляет собой интересный гибрид - В-84 как у всех предыдущих аппаратов, но гуси старые, а верх новый - новые кран и ящики на правой полке. Машина чисто опытная и была в 1 экз.
Еще один нестандартный пепелац - В-84, старые гуси, старый кран, но новые ящики. Тагил 2008г.
Ну а это стандартный БРЭМ-1М (об.142) - новые гуси, двигун В-92, новый кран и ящики. Тагил 2006г. В таком виде машина сейчас поставляется в нашу армию. А с дополнительно установленным на правой полке кондиционером под индексом об.142А, но все той же маркой БРЭМ-1М поставлялась Алжиру.
Вот это все что мне попадалось. Простое переобувание гусеницы не может служить основанием для того чтоб изменить индекс. Но про 608М еще поспрашаю...
Поделиться142010-02-09 07:47:46
В таком виде машина сейчас поставляется в нашу армию. А с дополнительно установленным на правой полке кондиционером под индексом об.142А, но все той же маркой БРЭМ-1М поставлялась Алжиру.
А отличия в зенитно-пулеметной установке от чего зависят? В смысле на некоторых фото БРЭМ-1М с зенитно-пулеметной установкой ЗУ-72 (как на Т-72), а на других - с закрытой ЗПУ, как на Т-90. С ЗУ-72 - нам, а с закрытой - Алжиру или как?
Поделиться152010-02-10 18:34:28
а на других - с закрытой ЗПУ, как на Т-90.
Я чего-то таких не припоминаю... покажите фото.
Поделиться162010-02-10 19:41:36
Вот фото.
Поделиться182010-02-10 21:56:07
И даже на БРЭМ-1М отвал все-равно уже, чем ширина по гусеницам. Ну ПОЧЕМУ? Из каких соображений?
Поделиться192010-02-10 22:19:18
Ну ПОЧЕМУ? Из каких соображений?
Реально за габарит не скажу, но когда возник вопрос по поломкам отвала в силу его конструктивной слабости, то получил ответ от знающих людей что по ТТЗ заказчика этот отвал используется в качестве бульдозера с большими ограничениями и в самим крайнем случае. Основное его предназначение - упор. Те же чехи или поляки так не считали и на своих БРЭМах сделали его нормальным, достаточно мощным, ну и по габаритам соответственно...
Поделиться202010-02-10 22:43:42
Цитата из технического описания и инструкции по эксплуатации БРЭМ-1:
БРЭМ-1 обеспечивает:
- вытаскивание застрявшей техники, если усилие вытаскивания не превышает 100 тс;
- буксирование танков и БМП в различных дорожных условиях;
- снятие и установку агрегатов и сборочных единиц массой до 12 т;
- земляные работы по отрытию укрытий, расчистке проходов;
- техническую помощь при ремонте и обслуживании танков в полевых условиях.
Какого черта этот самый заказчик нам не сказал, что есть какие-то ограничения в работе отвалом? По тяге есть - не более 100 тс, а по отвалу написано русским по белому - ребята, делайте что хотите. Вот мы и... Разве что картошку им не копали. Ну чтобы ломались - это редко, не чаще чем на нормальном бульдозере. Наверное, потому что мы усомнились в одной строчке тех. описания: максимальная величина заглубления - 450 мм. Больше 20 см. старались не загонять. А вот то что отвал уже гусянок - раздражало жутко.
Поделиться212010-02-11 06:47:23
Еще один способ применения отвала БРЭМ-1, в Инструкции не прописаный. Мы им БМП выравнивали, чтобы "мертвую" машину в ПТОР затолкать. Если это делать буксировкой, то это много движений взад-вперед, а перед ПТОРом у нас пространство ограниченное. А так - поставили БМП как попало, аккуратненько отвалом уперлись в нижнюю ветвь гусеницы, чуть-чуть толкнули - и все готово.
Поделиться222010-02-11 11:59:49
- вытаскивание застрявшей техники, если усилие вытаскивания не превышает 100 тс;
- буксирование танков и БМП в различных дорожных условиях;
- снятие и установку агрегатов и сборочных единиц массой до 12 т;
- земляные работы по отрытию укрытий, расчистке проходов;
- техническую помощь при ремонте и обслуживании танков в полевых условиях.
Как видно из цитаты, земляные работы стоят лишь на 4 месте. БРЭМ - это не инженерная машина по своей сути - это тягач и подвижная ремонтная мастерская. Обратите внимание что предыдущие 3 пункта очень конкретны, а земляные работы - весьма расплывчато обозначены. Это как раз и указывает на их второстепенность. В ТТЗ для конструкторов четко были прописаны условия проведения этих работ: объем, продолжительность, виды, предельно-допустимые нагрузки, класс грунтов и т.д. Все эти ограничения были довольно большие.Так что по отвал на БРЭМ изначально не предназначен чтоб ровнять горы в степи или копать траншеи-котлованы - для этого есть специальная высокопроизводительная техника. И если БРЭМ пытаются использовать не по назначению - а это весьма распространенное явление - то он попросту ломается. А вот почему в инструкции эти ограничения не прописаны - это уж ХЗ! У танков вон тож оборудование для самоокапывания есть - но его ж никто заместо бульдозера не использует, а на БРЭМе этот отвал рассчитан не на много большее... Вот ИМР - это ДА! Это СИЛА!
Поделиться232010-02-11 12:11:02
Вот ИМР - это ДА! Это СИЛА!
сила тоже не большая в сравнении с бульдозером равного веса.
Поделиться242010-02-11 13:14:24
У танков вон тож оборудование для самоокапывания есть - но его ж никто заместо бульдозера не использует
Использовали бы, если бы у него гидропривод был. Осанавливает только то, что невозможно заглубление регулировать. Вся проблема в том, что в частях по штату обычных бульдозеров нету, ПЗМ в учебной группе одна, да и как бульдозер она хуже БРЭМки, а задач бульдозерных - что летом, что зимой... БТУ на танк навешивать долго, да и главный сапер жмет его, а когда навешивать начнут, выясняется, что какого-нибудь болта не хватает, как обычно взять его негде... В общем, хороший замысел в использовании отвала на БРЭМ разбивается о суровую армейскую действительность вместе с отвалом
Поделиться252010-04-12 15:09:57
ручной привод
Поделиться262010-05-20 17:05:43
Танковый тягач времен ВМВ - M26 Dragon Wagon (Pacific) с цепным (!) приводом колес.
Поделиться272010-12-05 19:06:42
Много фоток БРЭМ-1 http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=1674
и еще http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=1673
Поделиться282011-01-08 18:44:43
БРЭМ-Л
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Поделиться292011-04-09 12:23:08
Турки
1. ACV-ARV - armored recovery vehicle
2. ACV-S TLC - tracked logistics carrier