СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

«Отваге» требуется помощь!

Подробности - на главной странице www.otvaga2004.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Технология проведения морских десантов


Технология проведения морских десантов

Сообщений 1 страница 30 из 123

1

Открываю эту тему для написания сюда всего, что касается проведения морских десантов.
В первую очередь рассматриваем советские технологии МД в период 1960-91 годов.
Отсылки на зарубежный опыт - тоже сюда.

2

Для затравки переношу сюда постинг уч. sen из темы "Наступаем в сильнопересечённой лесистой местности - наше ОШС"

Кстати, по поводу высадки (оперативный десант в рамках МДО)

В состав РГСВ входили:
- основная часть сил ВВС ЧФ, ДЕСО от 1 до 5 и более отрядов,
- ДЕСАНТ.
- ложн.ДесО,
- дем. ДесО,
- ОКОП,
- Тральные группы,
- Группы разграждения по количеству подходов,
- Маневренные гидрограф.
- Группы по количеству подходов,
- Маневренный спасательный отряд,
- Отряд судов тыла,
- Отряд прикрытия,
- Воздушн. Десант,
- Вертолет. Десант,
- Авиацион. УС,

Примерный состав РГСВ (разнородная группировка сил высадки) ЧФ:
Командир РГСВ – командир 39 димдс.
Штаб РГСВ формировался на базе штаба 39 димдс с привлечением:
- оперативной группы БВ (по одному офицеру от отдела боевого применения УБВ ЧФ, штаба 810 обрмп, штаба 382 обмп);
- оперативной группы ВиЭВ (по одному офицеру от ТУ, ОРАВ, МТО);
- оперативной группы ВВС (по одному офицеру от штабов 25 окплвп, 318 осап, 43 омшап);
- от УПАСР – офицера отдела организации ПСО и БП УПАСР;
- от ГС - начальника 223 РНС ГС ЧФ;
- от ВОСО - старшего помощника военного коменданта водного участка и порта Севастополь;
- от тыла ЧФ - заместителя начальника 756 отф;
- от МИС ЧФ - начальника отделения вооружения (инженерного);
- от 453 ГМЦ - командира гидрометеорологического отряда.
Состав тактических групп, групп и отрядов разнородной группировки сил высадки:
1. Десантно-штурмовая группа, командир группы – командир 156дндквп, штаб 156дндквп.
2. Десантный отряд, командир отряда - командир 197брдк.
Штаб десантного отряда - штаб 197брдк.
Состав ДесО:
1. КДГ № 1 командир 4 дндк, штаб 4 дндк.
2. КДГ № 2 командир 147 дндк, штаб 147 дндк.
3. КДГ № 3 командир 318 днкрез, штаб 318 днкрез.
3. Отряд кораблей огневой поддержки, командир отряда – командир 123 (65)днэм, штаб 123 (65)днэм,
эскадрилия огневой поддержки, командир эскадрилии - командира 43 омшап.
4. ГРПЛС, командир ГРПЛС - командир 30 днк, Штаб ГРПЛС - штаб 30 днк.
Состав:
а) от 30 днк:
КПУГ № 1
КПУГ № 2
КПУГ № 3
КПУГ № 4
КПУГ № 5
КПУГ № 6
б) от 17 брплк:
КПУГ № 7
КПУГ № 8
КПУГ № 9
в) от 184 брковр:
КПУГ № 10
КПУГ № 11
КПУГ № 12
г) от 68 брковр:
КПУГ № 12
КПУГ № 13
КПУГ № 14
д) от ВВС флота:
АВПУГ № 1 318 оплап, командир АВПУГ - командир 1 аэ 318 оплап
- 4 самолёта Бе-12 пл.
АВПУГ № 2 25 окплвп, командир АВПУГ - командир 1 аэ 25 окплвп
- 4 вертолёта Ка-27 пл.
АВПУГ № 3 872 оплвп, командир АВПУГ - командир 2 аэ 872 оплвп
- 4 вертолета Ка-27 пл.
До 6 подводных лодок от 14 дипл.
5. Тральная группа, командир группы - командир 92 бртщ.
Часть сил 116 бррчк.
6. Корабль РЛД - скр "Сметливый".
7. Группа разведки и наблюдения, командир группы – командир 112 брзк.
8. Группа разграждения.
от МИС ЧФ - 4 группы разграждения ПДЗ в воде и на берегу в составе отделения сапёров и водолазов каждое.
9. Гидрографическая группа, командир группы - командир 422 однгс.
Штаб группы - штаб 422 однгс.
от 20 ого – мангруппа в составе 20-ти человек.
10. Маневренный поисково-спасательный отряд, командир отряда - командир 37 брсс.
Штаб отряда - штаб 37 брсс.
11. Группа судов обеспечения, командир группы - командир 9 брсо.
Штаб группы - штаб 9 брсо.
12. Отряд обороны района высадки, командир отряда - командир 68 брковр.
Штаб отряда - штаб 68 брковр.
13. База высадки, командир базы высадки - командир 184 брковр.
Штаб базы высадки:
- штаб 184 брковр;
- управление 1711 береговой базы с привлечением:
- от ВОСО - старшего помощника начальника отделения воинских перевозок управления ВОСО на АЧБ;
- от ГС - начальника 441 участка 80 ГС;
- от МИС - заместителя начальника МИС КВМБ.
Состав базы высадки:
- отряд кораблей охраны водного района высадки (создается на базе отряда обороны района высадки), командир отряда – командир 68 брковр;
- от 382 обмп - комендантский взвод;
- от 1340 ртр – подвижный радиотехнический взвод;
- от УС - отделение связи со средствами связи ОС КВМБ, подвижная группа связи УС КВМБ;
- от 47 омиб - отделение МИС с техникой;
- от службы РХБЗ - отделение дымомаскировки с техникой;
- от 20 ого - 6 чел. мангруппы;
- от МС КВМБ - 783 КГСМП.
Комендантов пунктов посадки (не менее трех на зону ответственности):
- в зоне ответственности КВМБ - от 17 брплк;
- в зоне ответственности КФМБ - от КФМБ;
- в зоне ГБ - от 68 брковр.
14. Демонстративные и ложные группы формировались из состава разнородной группировки сил высадки по решению командира группировки.

http://forums.airbase.ru/2009/01/t65520 … -oper.html

3

Руководство по высадке морских десантов. 1966 г.

http://yadi.sk/d/_GPF31qRJtQNY

4

_77_ написал(а):

Руководство по высадке морских десантов. 1966 г.

http://yadi.sk/d/_GPF31qRJtQNY


Что мне всегда "нравится" в подобного рода наших руководствах/наставлениях, так это минимум или полное отсутствие (как в этом) схем, рисунков и пр. поясняющей графики. Один качественный рисунок-схема с нанесёнными пояснениями может заменить три десятка страниц сложного текста и будет, при этом, куда как удобнее для восприятия.

5

А техника сюда же?

6

Разрешите представить на суд публики пару соображений на тему организации МП.  Может пост немного не в тему, но тема “умерла”, так что хуже думаю не будет.

Где будем высаживаться?

Я сразу хочу откинуть возможность высадки где-нибудь далеко от границ России. На форумах любят порассуждать о возобновлении боевого дежурства наших кораблей в океанской зоне и о том, как бы здорово послать на боевую службу УДК (хоть тот же Мистраль) с батальоном МП, чтобы если где какой кипишь, сразу их высадить и разрулить. Так вот, морпехам сейчас на боевом дежурстве в океане делать нечего. Сейчас на наших границах так сильно пахнет жаренным, что посылать их куда-нибудь значит понижать обороноспособность страны. Так что морские десанты будут проводиться недалеко от наших баз.
Черное море – это самый “горячий” регион, здесь вероятность конфликта самая высокая, и союзник на берегу этого моря только у нас один – Абхазия, остальные – “партнеры”.
Каспийское море – это второй регион по вероятности конфликта. Казахстан и Туркменистан – в этих странах руководят безмерно любимые народом лидеры, но завтра на площади могут выйти студенты и сказать: Назарбаев, геть! Послезавтра Назарбаев таки геть, и наступит анархия. А потом пользуясь возникшим бардаком к власти придут “бородатые” и наступит в том регионе веселье.
Балтийское море – третий регион по вероятности конфликта. Вы часто по телевизору слышите упоминание о Калининградской области? Столько о ней похоже не говорили за все постсоветское время.
Тихоокеанский регион – четвертое место. Теоретически возможет конфликт с Японией. Здесь может быть придется высаживаться на Курильские острова, после того как японцы внезапно (без объявления войны – они это любят и умеют) их захватят.
Арктика – пятое место. Где и против кого здесь высаживаться, как-то плохо себе представляю.

Десантные корабли.

Что нам надо с десантного корабля?
Высокая автономность не нужна – далеко не пойдем.
Мореходность никогда лишней не бывает, но ею можно местами пренебречь – Атлантику нам не пересекать.
Вертолетная площадка нужна (это критично), но ангар не нужен – вертолет дольше недели на борту находиться не будет.
Нужно предусмотреть возможность перевода по внутренним водным путям (ВВП) этих кораблей с Балтики на Черное море и Каспий т.е. соответствующие водоизмещение и осадка.
Вооружение: Град-М и ЗРАК “Кортик”.
Возможность высадки на упор т.е. соответствующие обводы носовой части. Опция спорная, но поскольку за мореходностью и высокой скоростью мы не гонимся, то можно ее принять.

Что получается? Нечто среднее между пр. 773 и пр. 775. Небольшой, недорогой десантный корабль, но обязательно с площадкой, рассчитанной как минимум на 2 вертолета.
Для Тихого и Северного Ледовитого океанов возможно понадобится другой тип ДК: побольше и помореходней.

Морская пехота.

Накидаю в общих чертах (именно что в общих) структуру бригады МП:
-танковый батальон (или рота)
-два десантно-штурмовых батальона
-два батальона МП (на БМП-3)
-два артиллерийских дивизиона (18 орудий каждый)
-зенитно-ракетный дивизион
-разведрота
-вертолетный полк (или эскадрилья) Ка-29/Ка-52. Скорее полк будет находиться в оперативном подчинении, а не в составе бригады, по типу вертолетных полков в советских десантно-штурмовых бригадах.
-подразделения боевого и тылового обеспечения (медики, ремонтники, химики и т.д.)

Поясню что к чему. Бригаду эту я вижу, как этакую “морскую десантно-штурмовую бригаду советского образца”, только чуть потяжелее. Если ее десантно-штурмовой компонент не пригодится для десанта, то его можно с таким же успехом использовать на берегу – тактика примерно такая же.
Структура этой бригады - это АДМИНИСТРАТИВНАЯ структура. В полном составе она скорее всего никогда действовать не будет, так что я не заморачивался как танковый батальон будет взаимодействовать с вертолетным полком. Для десантной операции из состава бригады будут формироваться батальонные или ротные тактические группы. Состав и количество этих групп будут зависеть от конкретной боевой задачи и наличия десантных кораблей и транспортов.

Танки. Есть распространенное мнение, что танки морпехам ни к чему. Категорически не согласен. Общевойсковой бой при поддержке танков и без поддержки танков – две большие разницы. Где-то читал про морские десанты американцев на Тихим океане во время ВМВ, так они пришли к выводу, что средние танки (именно средние, а не легкие) надо высаживать не позже чем через 30 минут после передового отряда десанта. Сейчас высадить танки в первом эшелоне вполне возможно, для этого есть ДКВП. Опять же с вероятностью 50-75% морпехи будут воевать где угодно, но не в морском десанте (можем долго говорить, что МП нужна исключительно для морских десантных операций, но почитайте о боевых действиях МП за последние 200 лет и скорее всего со мной согласитесь) так что свои танки им пригодятся.
Вертолеты. Это то что даст возможность выполнить вертикальный охват с моря. До сих пор у нас об этом много говорят, но похоже ничего для этого не делают.

Таких бригад надо иметь по одной на каждый флот. На Каспии, если понадобится, использовать бригаду с КЧФ или ДКБФ.

То, что я написал – это концепция, общие наброски того как я представляю себе организацию МП. Если вы с моей концепцией примерно согласны, то можно дальше обсуждать нюансы. Если с концепцией не согласны, то не цепляйтесь за детали - это будет не продуктивно.

Отредактировано Kharon (2016-08-09 17:19:02)

7

Рядовой-К написал(а):

_77_ написал(а):

    Руководство по высадке морских десантов. 1966 г.

    http://yadi.sk/d/_GPF31qRJtQNY

Что мне всегда "нравится" в подобного рода наших руководствах/наставлениях, так это минимум или полное отсутствие (как в этом) схем, рисунков и пр. поясняющей графики. Один качественный рисунок-схема с нанесёнными пояснениями может заменить три десятка страниц сложного текста и будет, при этом, куда как удобнее для восприятия.

Подпись автора

    Я не технарь. Я - тактик. Поэтому и мыслю, прежде всего, как тактик.


+
сводная таблица - крулева инфографики ... )))

8

Kharon написал(а):

Возможность высадки на упор т.е. соответствующие обводы носовой части. Опция спорная, но поскольку за мореходностью и высокой скоростью мы не гонимся, то можно ее принять

А вообще реально так танки высадить? Т.е. да, есть места где такое возможно, но насколько они распространены?

9

Где-то я читал, что 17% побережья подходят для высадки с обычных десантных катеров (не ДКВП). Я думаю для высадки на упор доступен еще меньший процент.

10

А вот я бы, в современных условиях, сделал бы ОШС обрмп более многофункциональной. А именно - добавил бы возможности к: а) участию в специальных операциях (силовая поддержка ССО как морским десантом, так и "цивильным" способом); б) участие в миротворческих действиях, действиях по принуждению и пр. подобном. Для этого, как мне видится, надо численно увеличить штат пехотного компонента бригады - вполне разумно и терпимо, за счёт сокращения числа батальонов. Сделать ОШС легко изменяемой и оптимизируемой "под задачу".
Не забываем, что на МП возлагаются также задачи по обороне побережья, баз и объектов на своём берегу.

Имеем в итоге:

- один ДШБ: 1,2,3,4 дшр (одна из них по мирняку - учебно-кадрированная), рбм, роп, сабатр, рв, всу, вто, вмто.
В дшр по 130-140 ч., ПТРК Метис-М, АГС-30, ККП Корд, много однораз. РПГ/РШГ/РМГ. Предусмотреть широкую многовекторную разностороннюю подготовку приближаемую к уровню "коммандос" а-ля британские маринсы.
РБМ - рота боевых машин. В ней вся бронетехника батальона. На начальном этапе можно оставить БТР-82 (уже есть), впоследствии заменить на КБМП Бумер. В ней же - дополнительные боевые машины типа бронеджипов, вездеходов и пр. (для обрмп СФ обязательны арктические спецвездеходы)
САБАТР можно пока оставить на имеющихся 2С9М Нона-СМ (6 ед.), а потом дать новую САО аналогичное принимаемому для СВ. Опция - иметь в комплекте до 6 ед. 82-мм и 3 120-мм М (расчёты должны иметь соответствующую подготовку).
В основе РОП (роты огневой поддержки) два взвода переносных ПТРК Корнет по 10 ед.
В разведвзводе - три группы операторов ТСР.
В взводе связи и управления - машины и СС с АСУВ аналогичной ВДВешной.

- один тяжёлый БМП - фактически это мсб на БМП-3 тренированные на действия в морском десанте. В нём: 4 механизированных рмп (130 ч., 14 БМП-3) одна из которых аналогично как в дшб будет учебно-кадрированная (т.е. в мироное - учебная со своими офицерами, на войну - развёртывается призывом запасников).
САБАТР - аналогичная ДШБ.
РОП - обсуждаемо, зависит от комплекта ТПО в рмп.

- один танковый батальон - обычного состава. В основном его задача в обороне побережья и усиления пехотных групп. Состав - три танковых роты по 10 ОБТ.

- батальона разведки и специального назначения. Считаю очень полезным инструментом.
Состав: бронеразведывательная рота (войсковая разведка на берегу) и рота спецназа.

- инженерный батальон в составе инженерно-сапёрной (действия на берегу) и инженерно-десантной (обеспечение высадки).

- артиллерии достаточно в количестве одного самоходного артдивизиона модернизированных 2С1М на первом этапе, а потом посмотрим что будет.

Т.е., состав бригады я предполагаю не очень большим - не более 3 тыс. ч. В виду очевидного отсутствия в необходимости штурмовой высадки на обороняемое побережье это будет вполне достаточно. Зато командование получит в руки довольно универсальный инструмент, который можно применять по всякому и в различных условиях.

Вертолёты по любому будут в составе собственно флота и сама вертолётная компонента будет определяться возможностями по переброске вертолётов в нужный район; поэтому включать их в данное обсуждение смысла не вижу. Вполне вероятно, что в связи с износом старых Ка-29 вертолётная компонента будет состоять из современных модификаций Ми-8 и Ка-52.

11

1. Почему бы военную часть, которую Вы описали не назвать полком, а не бригадой. По составу она ближе к полку, чем к бригаде.
2. Может стоит вывести учебно-кадрированные роты из состава батальонов и сформировать отдельный учебно-кадрированные батальон.
Во-первых. Вы себя представьте на месте комбата ДШБ. Позавчера лидер нации сказал, что без Босфора нам не жизнь, а одно мучение. Вчера обрмп Черноморского флота присвоили почетное наименование ”Царьградская”. И Вы начинаете понимать, что впереди у Вас нечто увлекательное и опасное, а тут пузатые резервисты… Они Вам как пятое колесо в телеге. В десант Вы их не возьмете, и скорее всего они останутся где-нибудь в Крыму флотские склады охранять.
Во-вторых. У флота (не только у русского) есть традиция большую часть людей, призванных в военное время посылать в МП, независимо от их военно-морской специальности. И вот такой контингент начнет поступать в БМП и ДШБ. Пожалейте комбатов. Пускай резервисты лучше идут в учебно-кадрированный батальон, где большинство из них пойдет на формирование “батальонов береговой обороны”, а самые толковые на пополнение БМП и ДШБ.
3. Как Вы смотрите на боевых пловцов в составе МП? Чтобы мужчины были попроще, чем СпН флота, но чтобы их было побольше т.е. чтобы их водолазной подготовки хватало для скрытной высадки на берег, а дальше они будут действовать как разведка или штурмовой эшелон десанта.
4. “В виду очевидного отсутствия в необходимости штурмовой высадки на обороняемое побережье”
Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Я так понимаю: в самом худшем случае, если стоит задача захватить участок обороняемого побережья, то это оборона подавляется авиацией (и хотелось бы еще сказать корабельной артиллерией, но очевидно, что современная корабельная артиллерия на это не способна). Потом высаживается МП и вступает в бой с “недобитками”. Причем если “недобитков” останется слишком много высадка может провалиться. Поэтому я считаю, что штурмовая высадка в стиле “кровавой Омахи” невозможна в принципе. Высаживаться можно либо на незанятое противником побережье (например на Севере или на Каспии), либо на “лунный пейзаж”, где противник был гарантированно уничтожен. Или Вы считаете, что в современной войне вообще никто не будет сильно заморачиваться обороной побережья? Или подавить дистанционно, оборону побережья в принципе невозможно, поэтому не стоит и пытаться?
5.    “поэтому включать их в данное обсуждение смысла не вижу”.
А это Вы зря. Обычно на форумах обсуждают отдельно ОШС МП, отдельно ДК, отдельно МА. А ведь при проведении морского десанта все это взаимосвязано. Хотелось бы все вместе и обсудить.

12

Kharon написал(а):

Я сразу хочу откинуть возможность высадки где-нибудь далеко от границ России.

Это зря. Совсем не исключено, что будет нужно высаживать где-то далеко.
Тут ИМХО больше рубилово будет не за штат самой бригады (или чего-то) МП, а сколько за метод высадки, т.к. в последнее время уж больно много появилось мер противодействия десантным кораблям.

13

ТБ и кадрированые подразделения явно лишние, как и бронетехника у ДШБ.

14

DPD написал(а):

Это зря. Совсем не исключено, что будет нужно высаживать где-то далеко.

Вероятность высадки далеко от своих баз есть, но она незначительная. Структуру МП можно наверное под любою ситуацию подогнать, но строить десантные корабли основываясь на запредельно низкой вероятности действий в океанской зоне считаю не рациональным.

15

Еще один вопрос хотелось бы поднять: транспортные возможности ВМФ.

После того как наши ВКС начали боевые действия в Сирии. МО закупило несколько небольших сухогрузов для “Сирийского экспресса”. Меня удивило, что сделано это было после того как ВКС начали свою работу в Сирии. К тому же в “Сирийском экспрессе” задействованы десантные корабли, а эксплуатация ДК сильно дороже, чем сухогруза соответствующего тоннажа. Я подозреваю, что ВМФ уже сейчас не хватает военных транспортов. Если говорить о втором эшелоне десанта, то повисает вопрос: на чем его перевозить?

Я полагаю, что МО РФ нужна подведомственная структура по типу американского Командования морских перевозок (КМП).
Почему?
1. Министерства морского флота (ММФ) советского образца больше нет. Мобилизовать морские транспорты легко и быстро уже не получится. Их надо фрахтовать и покупать, а это время, и к тому же в условиях санкций сделать это не всегда возможно.
2. Создать государственное пароходство по типу Доброфлота можно, но если это судоходная компания (пусть даже и государственная), то это прежде всего коммерческая структура, которая должна приносить прибыль. Я подозреваю что КМП даже если будет осуществлять какие-то коммерческие перевозки, то работать в плюс не будет, хотя бы потому, что на балансе у него будет несколько судов на консервации от которых одни убытки. К тому же КМП должен будет предоставлять суда в кратчайший срок по требованию МО, а если суда работают на линиях далеко от России, выполнить это будет сложно.

Задачи:
1. Снабжение удаленных регионов странны в угрожаемый период. Калининградская область и Крым. Если завтра закроют границы (а доброжелателей, которые могут это сделать хватает), как будем снабжать эти регионы? Да в Крым строят мост, но, а если диверсия? Как-то это слишком оптимистично вешать все снабжение региона на один мост.
2. Обеспечивать снабжение войск на удаленных театрах военных действий. Проще говоря обеспечивать  “Сирийский экспресс”. Теоретически есть угроза, что Турция может закрыть проливы для наших судов и кораблей. Многие аналитики говорят, что тогда снабжать наши войска в Сирии будет невозможно. Категорически не согласен. Организовать подвоз военных грузов с Балтики в Сирию, вполне возможно и это будет не запредельно дорого (например, перевозка по железной дороге такого же количества военных грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России стоит дороже). Было бы в наличии достаточно тоннажа и было бы все организованно не через ж… Вот тут и понадобится КМП.
Кроме Сирии есть еще Камчатка и Курилы, где срочно может понадобиться усиление группировки войск.
3. Обеспечивать перевозки в интересах МО в мирное время. Например, сейчас ведется большое строительство в Заполярье.
4. Обеспечивать перевозку войск при проведении морских десантов. Я уже писал, что мобилизовать суда как в Советское время уже невозможно в принципе, так что нужно иметь какой-то резерв тоннажа для этих целей.
5. Выполнять коммерческие перевозки. Это вряд ли будет возможно, но, если есть какие-нибудь не задействованные, под другие задачи суда, почему бы и нет.
6. Обеспечивать действия ВМФ в удаленных регионах мирового океана. Проще говоря бункеровать (заправлять) корабли ВМФ на боевой службе.

Суда:
1. Танкеры
2. Сухогрузы. В том числе быстроходные, которые для коммерческой эксплуатации мало пригодны.
3. Ролкеры. Много ролкеров. Причем приспособленных для перевозки бронетехники.
На сухогрузах и ролкерах иметь площадки для вертолетов и системы для обеспечения их действий (топливная система и т.д.). Технически это не сложно, но при проведении десанта будет чрезвычайно полезно.
Часть судов держать на консервации.

16

Kharon написал(а):

Еще один вопрос хотелось бы поднять: транспортные возможности ВМФ.

http://www.globalaffairs.ru/number/Pred … stei-18142

17

Kharon написал(а):

Вероятность высадки далеко от своих баз есть, но она незначительная. Структуру МП можно наверное под любою ситуацию подогнать, но строить десантные корабли основываясь на запредельно низкой вероятности действий в океанской зоне считаю не рациональным.

Все меняется очень быстро. Кто-то несколько лет назад рассчитывал на действия РФ в Сирии ?
И что Вы понимаете под действиями в океанской зоне ? Тихий уже не считается за океан ? :)

18

Blitz. написал(а):

ТБ и кадрированые подразделения явно лишние, как и бронетехника у ДШБ.

Танки МП нужны однозначно. Тем более, что ничто не мешает их доставить на берег - не ВДВ.

19

Kharon написал(а):

Суда:
1. Танкеры
2. Сухогрузы. В том числе быстроходные, которые для коммерческой эксплуатации мало пригодны.
3. Ролкеры. Много ролкеров. Причем приспособленных для перевозки бронетехники.
На сухогрузах и ролкерах иметь площадки для вертолетов и системы для обеспечения их действий (топливная система и т.д.). Технически это не сложно, но при проведении десанта будет чрезвычайно полезно.
Часть судов держать на консервации.


Лихтеровозы водоизмещением 50-100 тысяч тонн, с максимальной скоростью 20-25 узлов.
Они могут нести лихтеры различных типов и различного наполнения - и с техникой, и с другими военными грузами, и с топливом. А на верхней палубе - в габаритах лихтеров могут быть выполнены съемные блоки, в которых могут поместиться ангары для вертолетов, ЗРК и ПУ КР.
Лихтеры могут разгружаться и в порту, и (за счет малой осадки) на необорудованном побережье.
Лихтеровоз может нести и  лихтеры в виде водоизмещающих барж с десантными аппарелями, и выполненные в габаритах лихтеров скоростные десантные катера (на воздушной подушке или катамараны на воздушной каверне, с нагнетанием воздуха между корпусами).
Таким образом, в зависимости от комплектации лихтеров, лихтеровоз может обеспечивать и высадку первой десантной волны вертолетами и скоростными катерами, и выгрузку более вместительных водоизмещающих тихоходных лихтеров на необорудованное побережье после захвата плацдарма, и разгрузку в порту.

Американцы для обеспечения развертывания морской пехоты имеют эскадры судов-складов. Для переброски со всей техникой экспедиционной бригады морской пехоты (это полк МП плюс авиагруппа порядка 70 самолетов и вертолетов) с запасом МТО на 30 суток боевых действий требуется 4 судна водоизмещением около 40-50 тысяч тонн.

Транспортные возможности лихтеровозов водоизмещением 50-100 тысяч тонн совершенно несопоставимы с БДК водоизмещением 4-5 тысяч тонн. А возможности разгружаться на необорудованном побережье - даже выше, за счет использования небольших лихтеров, которые могут быть дополнены вертолетами и ДКВП.

Отредактировано Шестопер (2016-08-09 13:11:08)

20

Шестопер написал(а):

Транспортные возможности лихтеровозов водоизмещением 50-100 тысяч тонн

Сейчас тебя запинают за то, что это не специальные военные корабли, не приспособлены создавать тяготы и лишения, чрезмерно экономичны и т.д.

21

DPD написал(а):

Танки МП нужны однозначно.

Конечно, но в меньших количествах.

22

Шестопер написал(а):

Лихтеровозы водоизмещением 50-100 тысяч тонн, с максимальной скоростью 20-25 узлов.
Они могут нести лихтеры различных типов и различного наполнения - и с техникой, и с другими военными грузами, и с топливом. А на верхней палубе - в габаритах лихтеров могут быть выполнены съемные блоки, в которых могут поместиться ангары для вертолетов, ЗРК и ПУ КР.
Лихтеры могут разгружаться и в порту, и (за счет малой осадки) на необорудованном побережье.
Лихтеровоз может нести и  лихтеры в виде водоизмещающих барж с десантными аппарелями, и выполненные в габаритах лихтеров скоростные десантные катера (на воздушной подушке или катамараны на воздушной каверне, с нагнетанием воздуха между корпусами).
Таким образом, в зависимости от комплектации лихтеров, лихтеровоз может обеспечивать и высадку первой десантной волны вертолетами и скоростными катерами, и выгрузку более вместительных водоизмещающих тихоходных лихтеров на необорудованное побережье после захвата плацдарма, и разгрузку в порту.

Американцы для обеспечения развертывания морской пехоты имеют эскадры судов-складов. Для переброски со всей техникой экспедиционной бригады морской пехоты (это полк МП плюс авиагруппа порядка 70 самолетов и вертолетов) с запасом МТО на 30 суток боевых действий требуется 4 судна водоизмещением около 40-50 тысяч тонн.

Транспортные возможности лихтеровозов водоизмещением 50-100 тысяч тонн совершенно несопоставимы с БДК водоизмещением 4-5 тысяч тонн. А возможности разгружаться на необорудованном побережье - даже выше, за счет использования небольших лихтеров, которые могут быть дополнены вертолетами и ДКВП.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 20:11:08)


Лихтеровозы… Я к этим пароходам с детства не равнодушен…

Оговорю один момент. Я писал “далеко-близко от базы”. Все это относительные понятия. Для простоты приму, что высаживаться я собираюсь не далее, чем в суточном переходе (при скорости 15 узлов) от своей базы т.е. примерно в 360 милях. Например, от Севастополя до Стамбула 314 миль. Исключение Заполярье – там другие совсем расстояния, но и вероятность высадки там я считаю не высокой.

Почему я не считаю лихтеровоз полезным:
1. Лихтер ЛЭШ (такие используются на лихтеровозе Севморпуть) в грузу имеет осадку 2,6 метра. Как Вы собираетесь их выгружать на необорудованное побережье? Для выгрузки надо будет сооружать из понтонов плавпирс. Для разгрузки лихтера нужен будет автокран на пирсе. Вы себе всю эту возню представляете? Думаете оно того стоит, чтобы МСБр выгрузить? К тому же лихтеры не самоходны, кому-то придется их буксировать к месту выгрузки. Не путайте лихтер с плашкоутом.
2. При высадке всегда сохраняется вероятность того, что с берега прилетит ПКР. Если она попадет в один из нескольких ДК, то мертвым вечная память, а остальные корабли продолжают высадку. Если ПКР поразит лихтеровоз в 50 – 100 тыс. тонн, то скорее всего она его не утопит, но возможен, пожар, повреждение грузового устройства, дезорганизация выгрузки, обесточивание судна и т.д. После всего этого пехоту с него конечно выгрузят, а как выгружать всю эту прорву военного имущества с поврежденного судна?
3. Есть правило морской логистики – чем меньше расстояние между портами, тем меньше будет судно, которое между ними ходит, верно и наоборот. Я не зря оговорил, где я предполагаю высаживаться. Использовать такое крупное судно на таком коротком плече, как-то не логично. Хотя высадка десанта – это не коммерческая перевозка, здесь не только законы логистики надо учитывать.
4. Опять же, если высадка недалеко от своей базы, то десантно-высадочные средства следую к месту высадки своим ходом. Я понимаю, что мореходность у них не высокая, следовать в одном ордере с ДК и транспортами им будет не легко или не возможно. Но ведь для высадки мы будем выбирать приемлемую погоду: несколько дней было более-менее спокойного моря - иначе высадка вообще не состоится. Так что ДКВП, плашкоуты и т.д. успеют дойти до района высадки самостоятельно. Поэтому грузить их на более крупные суда (те же лихтеровозы) не вижу смысла.
5. Разместить разные контейнеры с ПКР и т.д. с таким же успехом можно на контейнеровозе.

Вывод: если Вы собираетесь высаживаться далеко от своей базы и высаживать крупный контингент войск (минимум дивизию), то лихтеровозы будут весьма полезны. Но при моей концепции морских десантов они не нужны.

А так, пароходы классные, мне очень нравятся. Без стеба.

23

DPD написал(а):

Все меняется очень быстро. Кто-то несколько лет назад рассчитывал на действия РФ в Сирии ?
И что Вы понимаете под действиями в океанской зоне ? Тихий уже не считается за океан ?


Согласен, что жизнь меняется быстро. Однако кораблестроительная программа, штука очень инертная, и надо определить какой-нибудь вектор развития военно-политической обстановки и от него отталкиваться в военном строительстве. В моем понимании, Россия – это великая КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ держава, и сфера ее интересов расположена прежде всего в Евразии. Флот (кроме МСЯС) всегда будет на вторых ролях, после армии. И главная задача флота – это обеспечение приморского фланга армии.
Океанская зона – это условность, которую я принял для простоты выражения мысли.
Для того чтобы говорить предметно приму, что высаживаться я собираюсь не далее, чем в суточном переходе (при скорости 15 узлов) от своей базы т.е. примерно в 360 милях.

24

Blitz. написал(а):

ТБ и кадрированые подразделения явно лишние, как и бронетехника у ДШБ.

Танковый батальон нужен. Он будет выдавать танки для поддержки пехоты. Пехота с танками обладает свойствами более высокими чем без танков. Даже если это качественно подготовленная и изрядно вооружённая пехота. Танк пока незаменим.
Ориентироваться только на пешие действия означает лишать себя манёвра. К примеру, для захвата некоего порта БТТ полезно иметь минимум но с хорошей огневой мощью. А вот совершить марш и захватить/уничтожить важный объект в глубине - уже подайте транспорт. Надо ли кеповить про то, что такой транпорт лучше всего иметь в виде боевых машин? А вот выбор конкретного типа - колёсный БТР или бронеджип - на усмотрение командиров.

25

Рядовой, Kharon была такая интересная тема: Наступаем в сильнопересечённой лесистой местности - наше ОШС
Интересная тем, что предлагалась конкретная задача - это сразу перевело разговор в другое русло.
Предлагаю тут поступить так же: рассмотреть ваши идеи в контексте конкретной операции.
Предложу в качестве такой операции МДО в районе Батуми, с целью предотвращения вступления в очередную войну с Грузией Турции.

26

Kharon написал(а):

1. Почему бы военную часть, которую Вы описали не назвать полком, а не бригадой. По составу она ближе к полку, чем к бригаде.

По сути - никакой разницы нет. Назвать можно как угодно. Почему мне ближе именно бригада да ещё и с отдельными номерными батальонами и даже ротами - долго объяснять да и тема отдельная.

Kharon написал(а):

2. Может стоит вывести учебно-кадрированные роты из состава батальонов и сформировать отдельный учебно-кадрированные батальон.

Иметь мобрезерв из 3-4 сотен ещё не пузатых мужчин 23-27 лет не проблема.
Иметь третий кадрированный батальон можно. Но это увеличит расходы т.к. надо будет иметь в строю почти полный комплект офицеров и пр.
С бухты-барахты задачи приведённого вами уровня не ставятся. Не бывает такого. А если и возникнет, то расширенный комплект офицеров в "нормальной" бригаде, складской запас ВВТ и мобрезерв будет достаточным условием для решения этой проблемы.

Kharon написал(а):

3. Как Вы смотрите на боевых пловцов в составе МП?

Негативно. Также как и сами боевые пловцы ВМФ.

Kharon написал(а):

4. “В виду очевидного отсутствия в необходимости штурмовой высадки на обороняемое побережье”
Какой смысл Вы вкладываете в эти слова?

Такой, что штурмовать обороняемое побережье сейчас будет только особо альтернативно одарённый военачальник. Да и обороняемых побережий как-то не предвидится - на это тоже надо иметь массу войск чтобы сажать в тупое сидение на ожидание МД которого может и не быть. Т.е. оборонять/охранять будут только некоторые объекты и рубежи, но никак не "все пляжи".

Kharon написал(а):

5.    “поэтому включать их в данное обсуждение смысла не вижу”.
А это Вы зря. Обычно на форумах обсуждают отдельно ОШС МП, отдельно ДК, отдельно МА. А ведь при проведении морского десанта все это взаимосвязано. Хотелось бы все вместе и обсудить.

Этот пункт всецело зависит от переменных нам не известных и предусмотреть которые невозможно. Будет на ТОФ вертолётоносец - можно рассматривать. А так - высадка небольших ДШГ, РДГ, ИДГ - максимум.

27

Kharon написал(а):

1. Лихтер ЛЭШ (такие используются на лихтеровозе Севморпуть) в грузу имеет осадку 2,6 метра. Как Вы собираетесь их выгружать на необорудованное побережье?


Осадка БДК проекта 775 при полной загрузке 3,7 метра  :longtongue:

Kharon написал(а):

Для разгрузки лихтера нужен будет автокран на пирсе. Вы себе всю эту возню представляете? Думаете оно того стоит, чтобы МСБр выгрузить? К тому же лихтеры не самоходны, кому-то придется их буксировать к месту выгрузки. Не путайте лихтер с плашкоутом.
2. При высадке всегда сохраняется вероятность того, что с берега прилетит ПКР. Если она попадет в один из нескольких ДК, то мертвым вечная память, а остальные корабли продолжают высадку. Если ПКР поразит лихтеровоз в 50 – 100 тыс. тонн, то скорее всего она его не утопит, но возможен, пожар, повреждение грузового устройства, дезорганизация выгрузки, обесточивание судна и т.д. После всего этого пехоту с него конечно выгрузят, а как выгружать всю эту прорву военного имущества с поврежденного судна?


Есть три варианта высадки:
1) Загоризонтная высадка первой волны десанта.
3) Высадка на захваченном плацдарме на необорудованное или минимально оборудованное побережье (собран причал из понтонов). 
3) Разгрузка в захваченном или союзном порту.

Для военных целей наиболее удобны лихтеровозы типа Си-Би, у которых лихтеры поднимаются из воды синхролифтом, а потом перемещаются вдоль судна на роликах по сплошным палубам без поперечных переборок.
На лихтеровозе такого типа, в отличии от ЛЭШ (когда лихеры штабелями складываются в открытых сверху трюмах, как контейнеры на контейнеровозе, и разгружаются ездящим вдоль корабля козловым краном), можно разгружать лихтеры с нижних палуб, не сдвигая лихтеры на верхней палубе. В этих верхних лихтерах может быть размещено оборудование для базирования вертолетов, ЗРК, КР.
При разгрузке в порту лихтеровоз типа Си-Би может разгружаться как ролкер.

При загоризонтной высадке первой волны десанта часть лихтеров заменяется на быстроходные катера, например Дюгонь проекта 21820. Плюс высаживаются вертолетные десанты. Сам лихтеровоз находится за пределами прямой видимости с берега, что снижает шансы получить ПКР.
Вообще для высадки в таких условиях необходимо авиационное прикрытие - базовой авиации на небольших ТВД или палубной авиации вдали российских границ.

При высадке на захваченный плацдарм грузы можно перевозить с лихтеровоза на берег в более дешевых и вместительных водоизмещающих лихтерах. Буксируемых или тихоходных самоходных. Они  должны иметь аппарель для разгрузки без использования кранов.

Ну а при разгрузке в порту лихтеровоз типа Си-Би может разгружаться, как ролкер. Автомобильная и бронетехника в этом случае может перевозиться без лихтеров и своим ходом выгружаться прямо на причал.

28

Рядовой-К написал(а):

Такой, что штурмовать обороняемое побережье сейчас будет только особо альтернативно одарённый военачальник. Да и обороняемых побережий как-то не предвидится - на это тоже надо иметь массу войск чтобы сажать в тупое сидение на ожидание МД которого может и не быть. Т.е. оборонять/охранять будут только некоторые объекты и рубежи, но никак не "все пляжи".


Вести разведку движения вражеского флота, и оперативно перебросить на угрожаемый участок побережья мобильные ПУ КР, ЗРК, механизированные части - можно очень быстро.
Атлантического вала может и не будет (хотя те же скандинавы десятилетиями укрепляли свои берега против десанта), но мощное противодействие первой волне десанта вполне вероятно.

29

Шестопер написал(а):

Лихтеровозы водоизмещением 50-100 тысяч тонн, с максимальной скоростью 20-25 узлов.

и кто будет платить за это бохатство?

30

Kharon написал(а):

Для того чтобы говорить предметно приму, что высаживаться я собираюсь не далее, чем в суточном переходе (при скорости 15 узлов) от своей базы т.е. примерно в 360 милях.

Т.е., из Владивостока до Южно-Сахалинска уже не добраться ?


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Технология проведения морских десантов