ПРОДОЛЖАЕМ. Долгожданная матушка-пехота...
Может чего сразу упустил - уж не обессудьте...
Основу должен представлять мотострелковый (горно-мотострелковый, горнострелковый – название не суть важно) батальон.
Главное его отличие от существующих на тот период:
- значительное увеличение количества л/с собственно пехоты,
- увеличение количества тяжёлого пехотного оружия (ТПО),
- резкое сокращение бронетехники (примерно в три раза) и вынесения всю её в батальонный взвод БТР
- увеличение количества миномётных батарей до двух…
Все эти меры должны повысить автономность батальона, его способность к самостоятельным действиям; его устойчивость к потерям; оптимизацию применительно к ландшафту, противнику и условиям МДО.
По моему мнению батальон может иметь следующий состав:
- управление батальона
- взвод связи
- три мотострелковых (горных) роты (ур, мсв*3, гпв, огнв, минв)
- две миномётных батареи 120-мм М
- взвод БТР
- противотанковый взвод
Мотострелковая рота.
МСВ иметь в составе:
- управление взвода: кв (АК), зкв (АК+ГП), снайпер (СВД), два расчёта единых пулемётов (4 ч., 2 ПКМ) = 7 чел.
- мсо*3: ко (АК), сс (АК+ГП), пул (РПК), сг (РПГ-7, 3 ПГ-7), спг (АК), с*4 (АК) = 9 чел.
Всего в мсв: 34 ч., 2 пулем. ПКМ, 3 руч.пул. РПК, 3 гран. РПГ-7В (9 выст.), 7 гран. ГП-25, 1 винт. СВД, 25 автом. АК.
Танкоопасность – низка. Но и отказаться от стрелков-гранатомётчиков я права не имею. Зато я могу разрешить их помощникам действовать как обычные стрелки не беря с собой выстрелы к РПГ-7.
Вооружать пехоту РПГ-18 и пр. одноразовиками смысла нет – КУБЧ весьма слаба в противопехотном отношении. По этой же причине я ограничиваю носимый боезапас к РПГ-7.
Высшее начальство категорически против "порчи" РПГ-7 противопехотными боеприпасами. Поэтому ожидать ОФБЧ на них не приходится.
Подствольники ГП-25 – с 1980 г. Существенно на результат они не повлияют, но собственную огневую мощь пехоты усилят. А вместе с тем и уверенность в себе – психологический фактор.
Из-за преимущественно лесного ландшафта, эффективность работы АГС-17 будет местами затруднена – полёту гранат мешают стволы и ветки деревьев – они же вызывают преждевременный подрыв гранат. Зато резко повышается роль пулемётов – как обычного калибра так и крупного. Поэтому, предлагается иметь в мср гранатомётно-пулемётный взвод.
Состав ГПВ:
- управление: кв (АК)
- го: два расчёта по 3 чел. и комод = 7 чел., 7 АК, 2 АГС-17, носимый бк по 87 выст.
- 1 пуло: три расчёта единых пулемётов и комод = 10 чел., 3 ПКС, 7 АК, носимый бк по 1100 патр.
- 2 пуло: два расчёта крупнокалиберных пулемётов и комод = 9 чел., 2 НСВС, 9 АК, носимый бк по 150 патр.
Всего в гпв: 27 чел., 2 авт. гран. АГС-17 (2х87выст), 3 пул. ПКС (3х1100патр), 2 пул. НСВС-12,7 (2х150патр).
МСВ и ГПВ имеют некоторый "жирок" – т.е. увеличенный комплект л/с – примерно по 3-4 ч. на взвод. Это даёт запас прочности (боевой устойчивости) к потерям – даже при некоторых потерях, подразделения сохраняют свой полный боевой потенциал.
Считаю, что в данных условиях максимально эффективно могут проявить себя огнемётчики. В связи с чем включаю в состав роты огнемётный взвод.
Огнемётный взвод:
- управление: кв (АК, прапор.)
- два огнемётных отделения: ко (АК, РПО Рысь) и 7 огнемётчиков (т.е. 4 пары) = 8 ч., 4 РПО Рысь (по 5 выст.), 8 АК.
Всего во взводе: 17 чел., 8 реактив. огнем. РПО Рысь (40 выст.).
Для обеспечения действий пехоты и, в первую очередь, расчётов ТПО, следует выделить роте 1-2 гус. транспортёров МТ-ЛБ. Их вместимости и грузоподъёмности достаточно для перевозки очень солидного боезапаса. Их высокая проходимость даёт возможность подъезжать к пехоте действующей на труднодоступной холмистой лесной местности достаточно близко. В сумме это позволяет не перегружать пехотинцев носимым боезапасом, что способствует сохранению их физических сил и, в тоже время, надёжно постоянно снабжать (пополнять) их носимый боезапас.
Считаю, что наличие в роте своего собственного взвода 82-мм миномётов существенно способно увеличить огневую мощь роты, особенно при налаженном снабжении дожным количеством боеприпасов и максимально возможным для этого вида оружия точным огнём. Наличие в роты штатного минв повышает его самостоятельность, способность действовать без артподдержки со стороны старшего начальника.
Состав МИНВ:
- управление: КВ (лейт.), три артразведчика = 4 чел., 2 УКВ р/ст Р-148, переносные приборы артразведки. (В связи с небольшими дальностями для связи – до 1-2 км максимум - выбираю маломощные, зато лёгкие и малогабаритные р/ст.)
- три миномётных расчёта 82-мм минном. БМ-37 по 5 чел.
Всего во взводе: 19 чел., 3 82-мм миномёта БМ-37.
Для обеспечения действий миномётов, выделяю гус. транспортёры МТ-ЛБ с задачей транспортировки самих миномётов и самое главное – солидного боезапаса. Один транспортёр гарантировано способен принять не боезапас в размере 360 выст. т.е. по 120 на миномёт. (для этого используется как десантный отсек, так и ящики закреплённые на крыше машины.
Управление роты – тут всё традиционно: КР, ЗКПЧ, старшина роты, санинструтор.
По условиям местности и выбранного принципа ОШС, рота будет нуждаться в радиотелефонистах. Считаю, что т.к. обеспечить их должный уровень подготовки в стрелковой роте крайне затруднительно, то следует в штате взвода связи батальона предусмотреть соответствующий л/с для передачи в мср – об этом см. далее.
Т.о. в роте всего: 169 чел., 3 ед. 82-мм М БМ-37, 2 авт. гран. АГС-17 (бк-174), 6 пул. ПК (н/бк-700), 3 пул. ПКС (н/бк 1100), 2 пул. НСВС-12,7 (н/бк 300), 8 РПО Рысь (н/бк 40), 9 пул. РПК, 21 подств. ГП-25 и пр.
Кроме того, для пополнения вышедшего из строя оружия иметь в возимом запасе: 2 ПК, 1 АГС и НСВС. Весь носимый и возимый боезапас для пулемётов и авт. гранатомётов должен быть заранее снаряжён в ленты; а миномётные мины подготовлены к стрельбе.
Миномётные батареи 120-мм иметь в стандартной ОШС но со следующими особенностями:
- сократить количество миномётов с 8 до 6 ед.
- вместо лёг. грузовиков в качестве средств тяги использовать гус. транспортёры МТ-ЛБ (по два на минв, один для ву батареи).
Два командира батареи действуют с соответствующими группами управления, разведки и корректировки огня непосредственно в боевых порядках рот.
Общее руководство возложить на помощника командира батальона по артиллерии для чего ввести соответствующую должность в штат управления батальона.
Противотанковый взвод
Думаю, что в данных условиях, можно было бы дать 4 смешанных отделения в каждом: 1 ПУ ПТРК 9К111 Фагот и 1 станк. гранатомёт СПГ-9М, 8 чел.
Всего во взводе: 33 чел., 4 ПУ ПТРК 9К111 Фагот, 4 станк. гранатомёта СПГ-9М.
Транспорт выдаётся из взвода БТР. Думаю, что двух МТ-ЛБ будет достаточно и для перевозки стандартного бк (8 ПТУР на каждый ПТРК, 18 выст. на каждый СПГ)
Т.о., в сумме, количество л/с в батальоне будет ок. 700 чел. (для примера: стандартный мсб на БТР - 510-530 ч., бмп на БТР - ок. 600 ч., армейский одшб - 625 ч.) Из них 450 собственно пехотинцев (мсб на БТР - ок. 290, бмп на БТР - ок. 350)
Рецепты к проведению наступления.
1. Концентрация огня ТПО на узких участках НСОУ – от 100 до 300 м. При этом, ПКС выделяются до 30-50 м по фронту – они ведут максимально плотный подавляющий огонь. Им в поддержку, по возможности, работают АГСы. НСВ – пользуясь высоким пробивным и разрушающим действием пуль – уничтожают огневые точки пр-ка, в первую очередь укреплённые. Таже задача перед огнемётами. Ротные миномёты ведут максимально точный огонь с минимальных дистанций (до 1 км) с наиболее выгодных для точности огневых позиций - тоже на узком участке выбранного НСОУ роты. Т.о., намереваюсь достигать абсолютного подавления пр-ка огнём указанного оружия. В выбранный момент, командир роты подаёт сигнал к атаке ударным мотострелковым взводом на НСОУ. Пользуясь подавлением пр-ка, мотострелки атакуют и при минимальных потерях (или вообще без них) врываются на позиции пехоты пр-ка где уничтожают его в ближнем бою огнём из автоматов и ручными гранатами.
Для более-менее открытых участках местности и в нас. пунктах привлекать приданные средние и лёгкие танки, БТР.
2. Тоже что и в п/п 1 но с привлечением огня полевой артиллерии – 120-мм миномётов батальона, 122-мм гаубиц бригады/полка и 160-мм миномётов. (Поддержку со стороны корабельной артиллерии не предусматриваю из-за невысокой точности стрельбы последней – её применение создаёт опасность для собственных войск.)
4. Наступление батальонов вести обязательно при выделении одной мср во второй эшелон или резерв. Следует избегать излишней плотности л/с пехоты в передовых боевых порядках. Л/с роты резерва (2-го эш.) может и должен помогать ротам 1-го эш. в подноске боеприпасов и в первую очередь – к миномётам. При тактической необходимости использовать 2-й эш. (резерв) – обход, охват, использование прорыва в глубину обороны пр-ка и пр.
Для наступления вдоль дорог использовать комплексный боевой порядок, состоящий из колонны и передового/бокового охранения. Впереди по дороге: танк с тралом, танк с бульдозером, 2-3 БТР-60ПБ, сапёры. Сзади и по бокам – мотострелковые взводы. В глубине – резервы в т.ч. резервные танки (2-3) и БТР (3-4), инженерные силы (ИМР, МТУ).
Возможно, по условиям местности, боевой порядок усиленного батальона будет состоять из двух основных групп в основе каждой - мср. При этом, одна усиленная бронетехникой мср будет двигаться вдоль дороги, другая – по гребню холмов.
5. Наступление роты и батальона одновременно по всему их фронту в единой боевой линии не допускается. Следует строго придерживаться правила концентрации сил, огня и усилий на выбранных узких участках прорыва. Максимально использовать преимущество в огневой мощи стрелкового оружия и оружия поддержки.
6. При атаке строго придерживаться правила как предварительного подавления пр-ка огнём, так и его подавления в ходе атаки специально выделенными силами – в первую очередь гранатомётно-пулемётными взводами, а также танками и БТР.
7. Рекомендуется применять гранатомётно-пулемётный взвод как единый ударный кулак, не рассредоточивая его боевых расчётов по мотострелковым взводам.
8. На время боевых действий все батальоны первого эшелона должны получить усиление от старшего начальника:
- 4-6 средних и/или 4-6 лёгких танков,
- комплексную инженерно-сапёрную группу во главе с офицером (пешие разминирования – 2 исо, разграждения и проделывания проходов – 2 ИМР, катковые тралы на танки, бульдозерные отвалы на танки, пехотные переносные заряды разминирования, возможно - 1 МТУ и пр.)
9. Освободить командование батальона от решения вопросов организации ПВО, кроме как: проведения стандартных маскировочных от возд. наблюдения мероприятий и помощи (в т.ч. и охранения) расчётам боевых средств ПВО. Все вопросы по ПВО возложит на нач. ПВО сил десанта.
Отредактировано Рядовой-К (2016-01-12 17:55:08)