СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доктрина флота

Сообщений 511 страница 540 из 987

511

timokhin-a-a написал(а):

Шестопер, Вы точно прочитали комментарий, на который отвечаете?

К слову, 45 тонн Ту-160 поднимает только с внеклассного аэродрома, уже с 1-го класса грузоподъёмность меньше, на 10000 км дальности под завязку его никто грузить не будет.

В общем, чего-то Вы не то комментируете.

Для взлета с аэродрома определенного класса важна не ПН сама по себе, а взлетная масса.
Если мы летаем с авианосца - то и радиуса 2000-2500 км хватит за глаза.
Для Ту-160 на такую дальность хватит не более 50% максимального запаса топлива.
А топлива в него влезает 148 тонн.
С половинной заправкой освобождается 74 тонны, которые можно потратить на увеличение ПН или на облегчение самолета и уменьшение длины разбега.

Подумайте также, сколько бомб требуется НА ОДНУ ТИПОВУЮ ЦЕЛЬ в той же Сирии. Одними бомбардировщиками  воевать не получится. Так к чему всё это написано?

Подумайте также, что в Сирии РФ уже три года воюет с отрядами бармалеев, даже не пытаясь противостоять например турецкой армии. Россия воюет не одна, а вместе с союзниками. Тем не менее, недостаточная интенсивность военной операции превратили ее в затяжную.
Во время Бури в пустыне ежедневно сбрасывали более 2 тысяч тонн авиабоеприпасов - вот к каким интенсивностям нужно стремиться.

0

512

Шестопер написал(а):

Для взлета с аэродрома определенного класса важна не ПН сама по себе, а взлетная масса.

Подумайте также, что в Сирии РФ уже три года воюет с отрядами бармалеев, даже не пытаясь противостоять например турецкой армии. Россия воюет не одна, а вместе с союзниками. Тем не менее, недостаточная интенсивность военной операции превратили ее в затяжную.
Во время Бури в пустыне ежедневно сбрасывали более 2 тысяч тонн авиабоеприпасов - вот к каким интенсивностям нужно стремиться.

В Сирии Россия воюет против финансового ресурса нефтедобывающих монархий Залива и США, спецслужб тех же стран Залива, США и НАТО, против мобилизационного ресурса всего арабского мира, и только потом против сирийских бармалеев.

Замечу, что воюет не одна, а совместно с Ираном, Сирией, И ливанской Хезбаллой. Вы несколько недооцениваете масштаб этого конфликта.

Что до Бури, то такие величины требуют использования тысяч ударных самолётов. Напомню, что это так и было, количество самолёто-вылетов союзников исчислялось тысячами в сутки. Сделать это, не имея как минимум большой страны, давшей Вам с десяток авиабаз, невозможно. Я напомню, что США использовали в этой войне территорию Саудовской Аравии, свои базы в регионе, турецкий Инжирлик, британский Фэрфорд, Диего-Гарсию, и даже аэродромы на континентальных территориях США и т.д.
Плюс свои авианосцы, плюс бритты.
Общее количество л/с там было за миллион.

Вы не сравнивайте это с огроаниченной воздушной кампанией пожалуйста, это совсем из другой оперы вещь была. Одни только механизированные соединения, воевашие на земле посчитайте.

Это была другая война. Такое флотом не решить. Никаким и никогда. И готовиться к такому незачем.
А как просто скинуть Ваши сто килотонн, я Вам написал, это не бином Ньютона ни разу.

В общем, не флудите больше.

0

513

Напомню, что перед Бурей в пустыне в ходе операции Щит пустыни именно флот в течении 5 месяцев перебросил в Персидский залив около 7 миллионов тонн военных грузов, включая вооружение сухопутных войск, а также запасы топлива и боеприпасов для наземных сил, ВВС и для самого флота.

Также можно рассмотреть вьетнамскую операцию Лайнбекер-2.
В ходе нее 188 В-52 в течении 12 дней совершили 731 вылет на Вьетнам, сбросив на него  15 тысяч тонн бомб.
Они летали из Тайланда и с острова Гуам.
Для обеспечения действий стратегических бомбардировщиков привлекалось более 800 самолетов других типов, а общая масса бомб, сброшенных на Вьетнам за 12 суток - около 20 тысяч тонн, то есть примерно 1700 тонн в сутки.

1700 тонн - это максимальная ПН 30 бомбардировщиков Б-1Б.

Несколько десятков тяжелых бомбардировщиков, плюс самолеты РЭБ и несколько сотен истребителей для их прикрытия - это такие силы, которые вполне вообразимо собрать на нескольких плавучих платформах.

0

514

Шестопер написал(а):

Напомню, что перед Бурей в пустыне в ходе операции Щит пустыни именно флот в течении 5 месяцев перебросил в Персидский залив около 7 миллионов тонн военных грузов, включая вооружение сухопутных войск, а также запасы топлива и боеприпасов для наземных сил, ВВС и для самого флота.

Также можно рассмотреть вьетнамскую операцию Лайнбекер-2.
В ходе нее 188 В-52 в течении 12 дней совершили 731 вылет на Вьетнам, сбросив на него  15 тысяч тонн бомб.
Они летали из Тайланда и с острова Гуам.
Для обеспечения действий стратегических бомбардировщиков привлекалось более 800 самолетов других типов, а общая масса бомб, сброшенных на Вьетнам за 12 суток - около 20 тысяч тонн, то есть примерно 1700 тонн в сутки.

1700 тонн - это максимальная ПН 30 бомбардировщиков Б-1Б.

Несколько десятков тяжелых бомбардировщиков, плюс самолеты РЭБ и несколько сотен истребителей для их прикрытия - это такие силы, которые вполне вообразимо собрать на нескольких плавучих платформах.

Так вот, провести одну суперкампанию бомбардировок в 1972-м и следующую лишь в 1991-м можно и не строя баржи по 600 м с ядерными реакторами. Замечу, что у нас цели установить мировое господство нет, как и ресурсов для этого. Своё бы удержать.

В общем, оставьте эту идею)))

0

515

Шестопер написал(а):

Подумайте также, что в Сирии РФ уже три года воюет с отрядами бармалеев, даже не пытаясь противостоять например турецкой армии.

это в вашей реальности мы должны с турками бодаться - а в нашей они чуть ли не "союзниками" уже стали, временно конечно, благодаря ошибкам или даже скорее эгоизму пиндосов

Россия воюет не одна, а вместе с союзниками. Тем не менее, недостаточная интенсивность военной операции превратили ее в затяжную.
Во время Бури в пустыне ежедневно сбрасывали более 2 тысяч тонн авиабоеприпасов - вот к каким интенсивностям нужно стремиться.

в ираке цели были для этого - регулярная армия + инфраструктура всяческая - ничего схожего в сирии нет

или может вы предлагаете как пиндосы растительность-рельеф менять ковровыми бомбардировками со стратегов?! - ну дык им это не помогло, если забыли - так что наша интенсивность бомбежек адекватна ситуации + нашим экономическим возможностям ==> слава богу что наши не думали как паша мерседес ИГ и К одним батальоном замочить, а изначально готовились к методичной на несколько лет противопартизанской операции!  :glasses:

но самое главное - на земле сирийцы и К быстрее-лучше работать не могут, поэтому наши авиаудары-группировка под них настроена - могли бы они быстрее территории возвращать, и мы бы без особых усилий увеличили бы интенсивность ударов, и пепелацев побольше туда согнали бы - но пока этого не надо!   :rolleyes:

Отредактировано ДимитриUS (2018-08-27 06:34:23)

0

516

timokhin-a-a написал(а):

Так вот, провести одну суперкампанию бомбардировок в 1972-м и следующую лишь в 1991-м можно и не строя баржи по 600 м с ядерными реакторами.

Можно.
Имея 730 зарубежных баз - без проблем.

timokhin-a-a написал(а):

Замечу, что у нас цели установить мировое господство нет, как и ресурсов для этого. Своё бы удержать.

А кто ж нас спрашивает. Нас последовательно пытаются помножить на ноль. И прекратить эти попытки можно, только удалив клыки нынешнему гегемону.
В любой другой ситуации давление может переходить в фазу затяжной Холодной войны, но не прекратится.

0

517

ДимитриUS написал(а):

и мы бы без особых усилий увеличили бы интенсивность ударов, и пепелацев побольше туда согнали бы - но пока этого не надо!

Емкость Хмеймима ограничена. Зачем туда летают из России стратегические бомбардировщики, зачем туда ходил Кузнецов?
Не говоря о состоянии российских ВВС в целом, по состоянию сирийского ТВД -  накачивать его самолетами очень непросто.

ДимитриUS написал(а):

это в вашей реальности мы должны с турками бодаться - а в нашей они чуть ли не "союзниками" уже стали

За физической невозможностью отстоять территориальную целостность Сирии (как было заявлено первоначально), пришлось переобуваться в прыжке.

0

518

Шестопер написал(а):

Тем не менее, недостаточная интенсивность военной операции превратили ее в затяжную.

жги еще

0

519

Шестопер написал(а):

зачем туда ходил Кузнецов?

Наши адмиралы стандарно пребывают в полудреме. Ну пока не получают под копчик ботинком от ВПР. Так было и в этот раз. Через год после начала сирийской операции ВПР поинтересовалось у мудаков, в смысле адмиралов намерены ли они хоть чтото организовать самостоятельно. Напомню Калибры на КАФ не их заслуга. Те засучили ножками и вопросили - а мы то че? Нам бы еще денек на должности пролежать. Среди нас Тирпицев и Нельсонов отродясь не было. Руководство поинтересовалось - а авианосец послать. Адмиралы афигели и заскулили что у нас де самолетики не той системы, бомбить не могут по земле никак. В ответ  Руководство поинтересовалось не жмут ли адмиралам погоны!? И чтоб через полгода авианосец греб в сторону Сирии, даже если им самим на весла придется сесть...

ДимитриUS написал(а):

оэтому наши авиаудары-группировка под них настроена - могли бы они быстрее территории возвращать,

Проблема была вовсе не в авиционной состовляющей. А в ограниченном грузопотоке это раз. Во вторых в разложенном состоянии сирийской армии, когда даже формирование и сколачивание БтГр представляло большую проблему. Да и сейчас стало всего чуть лучше.

0

520

cobra написал(а):

Наши адмиралы стандарно пребывают в полудреме. Ну пока не получают под копчик ботинком от ВПР. Так было и в этот раз. Через год после начала сирийской операции ВПР поинтересовалось у мудаков, в смысле адмиралов намерены ли они хоть чтото организовать самостоятельно. Напомню Калибры на КАФ не их заслуга. Те засучили ножками и вопросили - а мы то че? Нам бы еще денек на должности пролежать. Среди нас Тирпицев и Нельсонов отродясь не было. Руководство поинтересовалось - а авианосец послать. Адмиралы афигели и заскулили что у нас де самолетики не той системы, бомбить не могут по земле никак. В ответ  Руководство поинтересовалось не жмут ли адмиралам погоны!? И чтоб через полгода авианосец греб в сторону Сирии, даже если им самим на весла придется сесть...

По уму такие вопросы должны идти по линии Генштаб -> Главком ВМФ и Главморштаб. То есть ГШ определяет, чего потребовать от флота, флот решает как это делать и чем. Без ковбойских скачков.

Кстати, перевод морской авиации в армии ВВС и ПВО начался после того похода, и начался на СФ. Кстати-2, то, что корабельный полк небоеготов писали за полгода до похода. Кстати-3, то, что гак МиГ-29К рвёт трос стало известно ещё в 1990-м окончательно, а подозревалось с 1988. И никто ничего не сделал до сих пор. Такие дела.

cobra написал(а):

Проблема была вовсе не в авиционной состовляющей. А в ограниченном грузопотоке это раз. Во вторых в разложенном состоянии сирийской армии, когда даже формирование и сколачивание БтГр представляло большую проблему. Да и сейчас стало всего чуть лучше.

И в том, какими ресурсами располагает противник, прежде сего мобилизационными. Амы туда одних ливийцев несколько сотен бортов перекинули в своё время, там 2/3 убитых местами оказывались не сирийцы вообще.

0

521

Вообще кто-нибудь может сказать, когда Кузнечик и окшап, который на нём должен базироваться, отрабатывали что-то кроме одиночных и парных полётов?

Массированный удар по морской цели, отражение атаки палубного авиакрыла совместно с НК, обеспечение дальней ПВО соединения, воздушный патруль? Авиаразведка над акваторией большой площади? "Охота" на авиацию ПЛО противника, в том числе с эксортом?

Удар по берегу массированный, удар по берегу отдельными самолётами и группами но с максимальным количеством вылетов в сутки?

ИМХО, до 30 вылетов в сутки с Кузи можно было бы обеспечить на любые задачи и на любую их комбинацию. На что-то однородное, например массированный удар полком, можно и больше, до 50 ИМХО, 2х25.

Но кога это последний раз делалось?

0

522

timokhin-a-a написал(а):

Кстати, перевод морской авиации в армии ВВС и ПВО начался после того похода, и начался на СФ.

На данный момент могу это приветствовать, ибо флотское командование ложило болт на свою авиацию. Ни  одного модернизированного МиГ-31БМ на Камчатке нет по сей день. Налет часов на 15 й год я писал.

Единственная проблема что делать с такой спецефической херню как базовая противолодочная авиация. Хоть в принципе если забирать так забирать все.
Ранее я писал у нас (пограничников) в ходе реформы в 2006 году ОАПы и ОАЭ изъяли из непосредственного состава погрануправлений и передали все части в центральное подчинение. Что получилось в итоге 15 ОАП (Елизово) вышел из состава управления и перешел в оперативное подчинение начальника РУ. Если тому надо вскрытие района и т.д. Управление подает план, из плана проистекают заявки и т.д. и т.п.

Такая организация вполне жизнеспособна, доказано немцами в ходе ВМВ.

0

523

cobra написал(а):

На данный момент могу это приветствовать, ибо флотское командование ложило болт на свою авиацию. Ни  одного модернизированного МиГ-31БМ на Камчатке нет по сей день. Налет часов на 15 й год я писал.

Единственная проблема что делать с такой спецефической херню как базовая противолодочная авиация. Хоть в принципе если забирать так забирать все.
Ранее я писал у нас (пограничников) в ходе реформы в 2006 году ОАПы и ОАЭ изъяли из непосредственного состава погрануправлений и передали все части в центральное подчинение. Что получилось в итоге 15 ОАП (Елизово) вышел из состава управления и перешел в оперативное подчинение начальника РУ. Если тому надо вскрытие района и т.д. Управление подает план, из плана проистекают заявки и т.д. и т.п.

Такая организация вполне жизнеспособна, доказано немцами в ходе ВМВ.

Просто потом в "морские" полки пойдёт народ из ВКС, а вообще-то даже полёты над морем это очень специфическая вещь, не говоря уже о боях.

Вообще всё это очень грустно.

0

524

timokhin-a-a написал(а):

Вообще всё это очень грустно.

Это прямая вина командования ВМФ СССР и РФ, в том что после ВОВ сложилась именно такая ситуция. Выходцы из МА, морских званий не имели и в командование флотами вступать не могли.

0

525

timokhin-a-a написал(а):

ИМХО, до 30 вылетов в сутки с Кузи можно было бы обеспечить на любые задачи и на любую их комбинацию.

Да ладно. Тото злые языки говорят о только 117 боевых вылетов с палубы из 430.

timokhin-a-a написал(а):

Но кога это последний раз делалось?

А это вообще делалось?

timokhin-a-a написал(а):

а вообще-то даже полёты над морем это очень специфическая вещь,

ВСпомним две потери палубных на предмет выявления виноватых. Так вот что касаеться Су-33, там все понятно. Ситуация в самом деле у палубников вполне вероятная. Обрыв троса. Ситуация с МиГом намного интереснее. Где был командир КАГ, командир авиагруппы (Хотелось бы установочные данные этих достойных людей) и РП. Они там чего пасьянс раскладывали и "клопов давили" и до внештатной ситуации было не досуг? Так кто виноват в утрате борта? Явно не летчик. А кто планировал последний полет Филлипову?

Хотелось бы знать Ф.И.О. и статью в УК РФ.

Отредактировано cobra (2018-08-27 11:33:45)

0

526

cobra написал(а):

Это прямая вина командования ВМФ СССР и РФ, в том что после ВОВ сложилась именно такая ситуция. Выходцы из МА, морских званий не имели и в командование флотами вступать не могли.

Да я писал же что надо им звания как плавсоставу и внедрять в командование ВМФ. Но похоже, не при нашей жизни.

cobra написал(а):

Да ладно. Тото злые языки говорят о только 117 боевых вылетов с палубы из 430.

Это без подготовки. С неподготовленными всеми - авиагруппой, палубной командой, командиром корабля. В итоге, всохатили 2 самолёта зассали и перелетели на Хмеймим. Амеры говорят 135 было вылетов с палубы вроде.КМК это почти как за всю предыдущую жизнь тех, кто участвовал в этой операции.

Случись нормально готовиться ко всему, было бы иначе.

cobra написал(а):

Они там чего пасьянс раскладывали и "клопов давили" и до внештатной ситуации было не досуг? Так кто виноват в утрате борта? Явно не летчик. А кто планировал последний полет Филлипову?

Филипов это уже ВКС. Туда, кстати, сухопутчика и поставили, Суровикина, и сразу началось. Я ссылку на свою статью где-то тут выкладывал по Филипову там были вопросы перечислены. Надеюсь, за всё это кто-то ответит в итоге.

Отредактировано timokhin-a-a (2018-08-27 22:50:33)

0

527

timokhin-a-a написал(а):

Туда, кстати, сухопутчика и поставили, Суровикина, и сразу началось.

ВОт порядок наведет в ВВС, пусть на флот ставят, а то уж очень суровый дурдом там.
Слегка освоенный в серии пр.20380 отмиралы закрыть пытаются. Какая то скотина же проталкивает ДЕРЗКИЙ. И что характерно с той новизной "кубиков" его строить будут не меньше 22350. Кто за это все ответит?

0

528

cobra написал(а):

Какая то скотина же проталкивает ДЕРЗКИЙ. И что характерно с той новизной "кубиков" его строить будут не меньше 22350. Кто за это все ответит?

Там есть вариант, что он вообще не получится. Огромная, но композитная надстройка, и на ней укреплены полотна РЛС. Всё это будет непредсказуемо "играть". Юстировку придётся делать в режиме нон-стоп и возможно что она не получится вообще. Амы тоже поставили полотна РЛС на надстройку, но она стальная во-первых, поболее размерами во-вторых, и на болльшем корпусе, которого на волне не так сильно "гнёт".

второй момент, что "на сейчас" редуктора для 20386 ещё нет. Возможно даже макета нет. Делать должна его была "Звезда", но она в жестоком кризисе, и даже дизеля не может давать к сроку. Что будет с редуктором - непонятно.

Как итог - имеем темпы строительства такие же, как было в самые плохие годы с 20380, в октябре будет два года, как "Дерзкого" заложили, корпус ещё не сформирован. 20380 также строили первую волну, корпуса формировались по 4 года, но там не было вот этих вот технических рисков, какие есть у 20386.

Ну и вишенка на торте - турбины М-90ФР. Их за следующую декаду смогут сделать не сильно много. И когда окажется, что почти всё должно уйти на "Дерзкий" и серию 20386, и на гипотетические новые фрегаты их не хватит, то проект могут тупо прибить, смирившись в потерей денег на НИР и ОКР, которые, кстати, уже в значительной степени потрачены.

Этот проект может стать попадаловом куда более жёстким, чем 22350. Который, кстати, тоже прибили уже. Ну может хоть у ВПР терпение лопнет наконец-то, хоть какой-то плюс.

Отредактировано timokhin-a-a (2018-08-27 13:00:36)

0

529

timokhin-a-a написал(а):

ВПР терпение лопнет наконец-то, хоть какой-то плюс.

Ну если не лопнул, то на грани....

0

530

Если бы эти придурки - руководители нищасного нашего флота,   рассматривали Дерзкий как некий концепт, для отработки и внедрения ряда технических решений паралельно серии 20380/20385. Я бы согласился..... Пусть и со скрипо крайним. Однако вполне очевидно после закладки Дерзкого закладки кораблей в этой размерности в приципе прекратились. А ведь их надо на менее 24-32.

Отредактировано cobra (2018-08-27 13:10:01)

0

531

cobra написал(а):

Если бы эти придурки - руководители нищасного нашего флота,   рассматривали Дерзкий как некий концепт, для отработки и внедрения ряда технических решений паралельно серии 20380/20385. Я бы согласился..... Пусть и со скрипо крайним. Однако вполне очевидно после закладки Дерзкого закладки кораблей в этой размерности в приципе прекратились. А ведь их надо на менее 24-32.

Отредактировано cobra (Сегодня 15:10:01)

О чём и разговор. К 2023 году производство 20380уже надо будет восстанавливать, цепочки смежников развалятся. А это  опять сроки и бабло, причём бешеное. Или опять новый проект от ЦМКБ "Алмаз".

0

532

В общем со сторны командования флота мы имеем дело с сознательным саботажем восстановления его реальной боеспособности. Впрочем они видно по другому и не умеют - "Вы что еще воевать собрались" (с.) Мысль эта для отмиралов походу в принципе не приемлима.

Отредактировано cobra (2018-08-27 13:26:35)

0

533

timokhin-a-a написал(а):

О чём и разговор. К 2023 году производство 20380уже надо будет

на "А-18" был интересны разговор в одним из VIP по "вменяемой альтернативе" 20386
о том же речь зашла на круглом столе по БЭК (модератор - Нач.отдела НК ЦНИИ ВК) - кстати, круглй стол получился очень интересный и полезный. Правда идиоты с флоткома в очережной раз "выпали из шкафа" т.к. в их опусе об этом то что фактически говорилось ЗПКБ переврано до прямо противоположного (ну и СЛОНА - первое "преждставление" "Аркадака" они не заметили ;) )

Вообще результаты работы на А-18 получились хорошие и перспектвные.
Единственное - очень большошую ошибку допустил, нужно было бросать все в Питере и ехать на среду и четверг, но в общем-то и так (3 дня - пт, сб, вс) получилось неплохо

Отредактировано mina (2018-08-27 13:34:17)

0

534

mina написал(а):

на "А-18" был интересны разговор в одним из VIP по "вменяемой альтернативе" 20386
о том же речь зашла на круглом столе по БЭК (модератор - Нач.отдела НК ЦНИИ ВК) - кстати, круглй стол получился очень интересный и полезный. Правда идиоты с флоткома в очережной раз "выпали из шкафа" т.к. в их опусе об этом то что фактически говорилось ЗПКБ переврано до прямо противоположного (ну и СЛОНА - первое "преждставление" "Аркадака" они не заметили  )

Вообще результаты работы на А-18 получились хорошие и перспектвные.
Единственное - очень большошую ошибку допустил, нужно было бросать все в Питере и ехать на среду и четверг, но в общем-то и так (3 дня - пт, сб, вс) получилось неплохо

Отредактировано mina (Сегодня 15:34:17)

Вменяемая альтернатива - модернизированный 20380. Его по крайней мере можно строить сразу как наметятся результаты по ОКР на модернизируемые системы.

Кстати, чего хоть в верхах о проекте говорят?

Отредактировано timokhin-a-a (2018-08-27 13:45:22)

0

535

timokhin-a-a написал(а):

Вменяемая альтернатива - модернизированный 20380.

не только (хоть речь шла и о нем)
вопрос еще и по фрегату ...
да и малый корвет ОВР нужен

Отредактировано mina (2018-08-27 13:52:00)

0

536

mina написал(а):

е только (хоть речь шла и о нем)
вопрос еще и по фрегату ...
да и малый корвет ОВР нужен

Еще бы нороту довели что рукводство понимает под мудренными словами корфет и Фрегат. А то ведь враги отчего числят 20380 фрегатом, иногда легким  :crazyfun:
А так да нужен
корвет ОВР с в/и 1000-1200 тонн
Многоцелевой корвет с в/и 2000-2500  тонн.
Тогда что такое у нас фрегат возникает вопрос? хорошо допустим 4000-5000 тонн.

0

537

Тем временем шума про создаваемый СВВП всё больше. Эксперты озвучивают дружный "одобрямс", пресса тоже. o.O

Не обходится без жесткача.

Раз.

По словам бывшего заместителя главкома ВВС России генерал-полковника Николая Антошкина, создание нового российского самолёта с вертикальным взлётом и посадкой представляется перспективным.
...
«Это самолёты не наступательные, а оборонительные... Они могут базироваться не только на авианосцах, но и на земле без всяких взлётно-посадочных полос. Удобный вариант — это я вам как бывший командующий фронтовой авиацией могу сказать. Удобный самолёт. Главное, чтобы он хороший получился»

Обстоятельства потери Яка в операции "Ромб" все помнят??!!! Вообще, да, базироваться без ВПП можно, но бетонированные площадки нужны обязательно, и очень прочные, а вот с дальностью полёта будет ай-яй-яй.

Ну или - два.

"Такая машина жизненно необходима не только Военно-морскому флоту, но и Военно-воздушным силам, — рассказал РИА Новости военный эксперт, капитан первого ранга Константин Сивков. — Главная проблема современной авиации заключается в том, что реактивному истребителю нужна хорошая взлетно-посадочная полоса, а таких аэродромов очень немного, уничтожить их первым ударом довольно просто. Самолеты же вертикального взлета в угрожаемый период можно рассредоточить хоть по лесным полянам.

Запретите им уже что ли, а?

Тем не менее, Сивков случайно чуть не попал "в яблочко":

В то же время, по мнению Константина Сивкова, для начала работ по созданию российского аналога F-35B российским КБ не обязательно дожидаться новых авианосных кораблей. "Самолеты с вертикальным взлетом и посадкой могут базироваться не только на авианосцах. Например, танкер оборудуется рампой и становится своего рода авианосцем, в советское время у нас были такие проекты.

Только не на танкер. На ролкер или контейнеровоз, на крайняк на переделанный балкер. И вот тут товарищ Сивков почти угадал. Это и есть то, для чего СВВП в самый раз - для войны настолько большой, что пришлось отправить в бой даже балкеры. А вот подумайте, для чего такое может быть нужно, а? Для обороны своего берега? Не-а.

А может быть в ходе Норвежско-датской десантной операции? Освобождения британского народа от тирании клана Виндзоров? Вот там да, нужно. Только сначала кое-что другое понадобится.

Мда, в интересные времена мы живём. И очень хочется понимать, что там задумали в итоге, в верхах. И не только касательно флота.

Вакханалия на авиабазе тоже весьма забавна, даже замволтовский Sea Control Ship помянули, уж казалось бы, вот этот концепт для нас мимо, ну если, конечно, не освобождать Британию от Виндзоров. А если освобождать, то не мимо.

0

538

timokhin-a-a написал(а):

Мда, в интересные времена мы живём. И очень хочется понимать, что там задумали в итоге, в верхах. И не только касательно флота.

Как обычно - задумали распилить жирный кусок под обещание через N лет создать чудо-СВВП и научить читать любимого ишака эмира. Ну а дальше - классика: к сроку помрет либо ишак, либо эмир.

Не английскую же королеву свергать, в самом деле.

0

539

timokhin-a-a написал(а):

Вообще, да, базироваться без ВПП можно, но бетонированные площадки нужны обязательно, и очень прочные, а вот с дальностью полёта будет ай-яй-яй.

С коротким взлетом вполне, бритты так все время с Харриер занимались. Заодно при СА что-то подобное с Як-141 сделать хотели, Як-43.

0

540

Blitz. написал(а):

С коротким взлетом вполне, бритты так все время с Харриер занимались. Заодно при СА что-то подобное с Як-141 сделать хотели, Як-43.

Коротокая ВПП с упрочнённым бетоном это всё же не "по лесным полянам".

0