СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доктрина флота

Сообщений 481 страница 510 из 987

481

Дудуков написал(а):

так уж лучше корабли-арсеналы строгать в таких-то размерностях

Корабли-арсеналы с большим количеством КР - это само собой.
Но в неядерной войне многоразовый самолет или БПЛА доставляет боеприпас (даже управляемый) в разы дешевле, чем крылатая ракета.
Крылатые ракеты имеют экономическое преимущество только при атаке целей с очень мощной неподавленной ПВО, если потери самолетов в одном вылете существенно превышают 10%.
Но самолеты тоже могут нести КР с дальностью сотни и тысячи км, поэтому авиация очень гибкий инструмент.
Зато ракетные корабли имеют тот плюс, что могут опустошить все свои погреба боезапаса за несколько десятков минут.
А авианосец несет боеприпасы для многих вылетов авиагруппы, которые можно проделать только за несколько недель.
Ракетные корабли хорошо подходят для разовых мощных ударов против мощной ПВО.
А самолеты могут методично длительно бомбить, в сумме доставив гораздо больший тоннаж боеприпасов за меньшую цену.
Ну и плюс авиация может заниматься разведкой и дальней ПВО.
Плюсы и минусы ракетных и авианесущих кораблей друг друга органично дополняют.

0

482

timokhin-a-a написал(а):

Дело в том, что что самое дорогое в АВ на долгом сроке планирования - его авиагруппа. Нам придётся создать палубную авиацию по численности сопоставимую с ВКС. Это нерешаемая задача.

Кроме того, в рамках какой доктрины эти АВ будут применяться? С обычными всё понятно, и в оборонительной войне, и в наступательной, а с этими-то как?

Плюс есть правило, что корабль либо нормальный боевой, то есть со всеми системами обороны, противоторпедной защитой и т.д., либо расходуемый, как амерские эскортные АВ во время Второй Мировой. Но если он расходуемый, то там и авиагруппа дожны быть минимальная, и экипаж минимальный. Здесь же наоборот.

В общем идея странная, настаивать не буду, но по моему не взлетит.

В том и дело, если на авианосец можно будет садиться без тормозного крюка, а взлетать без крепления к катапульте и без поворотного сопла СВВП, то можно будет значительную долю пилотов ВВС, для нескольких сотен самолетов, учить летать и с таких авианосцев, и с наземных аэродромов.

И если понадобится вести войну на большом удалении от границ РФ, а достаточного количества авиабаз на ТВД не будет, то эта авиационная группировка сможет работать с палуб авианесущих платформ.
Совсем хорошо, если найдутся деньги еще и на  хотя бы на один плавучий трехкилометровый остров, способный принимать все типы самолетов с любой нагрузкой.
Но как минимум нужно иметь несколько 500-метровых авианосцев, с которых смогут летать не только истребители ВВС, но и турбовинтовые самолеты массой порядка 100-200 тонн с высокими ВПХ (транспортные, заправщики, СДРЛО, СПЛО, ракетоносные).
Такая палубная авиация двойного назначения (являющаяся частью авиации ВВС) по численности может быть сопоставима с палубной авиацией США, но будет значительно превосходить ее по суммарной грузоподъемности и по радиусу действия, за счет наличия тяжелых (более 100 тонн) палубных самолетов.

Если от границ РФ на ТВД нужно летать на значительную дальность, то у статегических бомбардировщиков по мере роста дальности вначале падает доставляемая за вылет ПН, а потом возникает необходимость в дозаправках в воздухе.
Еще сложнее обеспечить на большую дальность истребительное прикрытие.
Нужно учитывать, что дальность полета до ТВД может сильно превышать расстояние по дуге большого круга, если нужно обходить воздушное пространство нейтральных государств.
Избежать такой ситуации можно, имея множество авиабаз во всех регионах планеты.
Или имея авианосцы, способные принимать широкий набор типов самолетов.

Отредактировано Шестопер (2018-08-26 13:14:24)

0

483

Шестопер написал(а):

Как относитесь к идее сравнительно  массового строительства относительно дешевых и простых авианосцев на основе 500-метровых корпусов, без финишеров и катапульт, с умеренной скоростью (20-25 узлов) и небольшой мощностью ЭУ?
При наличии трамплина с таких палуб смогут взлетать без катапульт обычные истребители и турбовинтовые самолеты, включая тяжелые.

Главное не взлетать, а садиться....
А для этого: нужно делать полетную палубу (со всеми системами типа подогрева и пр.), комплекс управления полетами, привод и ... аэрофинишер.
ДА и для 500м корпуса на 25 уз ЭУ нужна очень не маленькая: на текущий момент готовой нет во всем мире.
Итого - нет никакой дешевизны.

0

484

Шестопер написал(а):

Избежать такой ситуации можно, имея множество авиабаз во всех регионах планеты.

вот это правильная альтернатива, хотя во всех регионах планеты и не упёрлось, но в ключевых для нас - необходимо
и реально в сравнительно короткие сроки и за сравнительно небольшие деньги

0

485

и доктрина флота должна быть составной частью доктрины ВС, а не автономным набором хотелок
ВС сейчас от флота нужны транспортные возможности и охрана транспортов (а так же гражданских судов) - вот это строить и надо
ну и извращения в обход договора о запрете РМСД, т.е. МРК с Калибрами

0

486

LtRum написал(а):

Главное не взлетать, а садиться....
А для этого: нужно делать полетную палубу (со всеми системами типа подогрева и пр.), комплекс управления полетами, привод и ... аэрофинишер.
ДА и для 500м корпуса на 25 уз ЭУ нужна очень не маленькая: на текущий момент готовой нет во всем мире.
Итого - нет никакой дешевизны.

Финишер не надо.
С реверсом тяги на 500 м может затормозить или самолет с высокой тяговооруженностью (истребитель), или с низкой посадочной скоростью (турбовинтовой, у него крыло обдувается струями винтов).
А мощность энергоустановки зависит от скорости очень нелинейно.
Например линкор Нельсон водоизмещением 38 тысяч тонн при скорости 23 узла имел мощность 45 тысяч лошадиных сил.
А Ришелье, имея водоизмещение на 10 тысяч тонн больше, и скорость 32,6 узла, имел мощность 150 тысяч л. с.

Отредактировано Шестопер (2018-08-26 13:52:18)

0

487

Партайгеноссе Мюллер написал(а):

А где ЭТО 500-метровое чудо будет базироваться?

Вы еще спросите, где будет строиться.
Торговый флот по сравнению с советскими временами усох на порядок.
Нужно восстанавливать, а для этого - модернизировать инфраструктуру судостроения и базирования.

Отредактировано Шестопер (2018-08-26 13:51:47)

0

488

Дудуков написал(а):

и доктрина флота должна быть составной частью доктрины ВС, а не автономным набором хотелок
ВС сейчас от флота нужны транспортные возможности и охрана транспортов (а так же гражданских судов) - вот это строить и надо
ну и извращения в обход договора о запрете РМСД, т.е. МРК с Калибрами

Контроль морской зоны от ВМФ требуется.
И только потом - любые разговоры о всех остальных задачах.

0

489

humanitarius написал(а):

Контроль морской зоны от ВМФ требуется.

можно немного подробнее? что понимается под контролем и какими типами кораблей осуществляется?
если смотреть на вот эту классификацию морских зон, то авиация для ближней морской зоны выглядит предпочтительнее кораблей
https://shoehanger.livejournal.com/64101.html

Отредактировано Дудуков (2018-08-26 14:09:27)

0

490

По вышеприведенной классификации ближняя зона - 360-900 км.
В ее дальней части уже сложно осуществить перехват сверхзвуковой цели перехватчиком из положения дежурства на береговом аэродроме.
Патрулирование истребителей в воздухе на удалении 900 км тоже затруднено и для продолжительности более часа требует дозаправок в воздухе.
Вот в прибрежной зоне - авиация рулит для всех типов задач, кроме противолодочных (для этого противолодочные корабли полезны примерно на равных с авиацией).

0

491

Шестопер написал(а):

Финишер не надо.
С реверсом тяги на 500 м может затормозить или самолет с высокой тяговооруженнрстью (истребитель), или с низкой посадочной скоростью (турбовинтовой, у него крыло обдувается струями винтов).
А мощность энергоустановки зависит от скорости очень нелинейно.
Например линкор Нельсон водоизмещением 38 тысяч тонн при скорости 23 узла имел мощность 45 тысяч лошадиных сил.
А Ришелье, имея водоизмещение на 10 тысяч тонн больше, и скорость 32,6 узла, имел мощность 150 тысяч л. с.

Ну а 500 метровый корабль-то какое ВИ будет иметь? И какую ГЭУ потребует? Плюс Вам справедливо написали про подогрев палубы, приводной маяк или как он там, системы обеспечения посадки и т.д. Оборонительное вооружение надо? Надо. Экипаж надо? Надо. Это уже выходит в запредельные деньги.

А причал где делать? У нас в стране в принципе почти нет мест, куда такая посудина могла бы зайти.

Ну и как его защитить от подлодок и базовой ударной авиации?  Тех же B-1B с ракетами LRASM?

И самое главное - ЗАЧЕМ такой корабль? Обычным АВ с ВИ 45-50 килотонн можно решить большинство стоящих перед гипотетическим авианосцем ВМФ задач. Может даже все.

Исключение - атака НАТО и США, причём с поставленной задачей на уничтожение всего их потенциала. Вот там обычных АВ не хватит, придётся "городить огороды", всякие разные.

0

492

Ну а 500 метровый корабль-то какое ВИ будет иметь? И какую ГЭУ потребует? Плюс Вам справедливо написали про подогрев палубы, приводной маяк или как он там, системы обеспечения посадки и т.д. Оборонительное вооружение надо? Надо. Экипаж надо? Надо. Это уже выходит в запредельные деньги.

А причал где делать? У нас в стране в принципе почти нет мест, куда такая посудина могла бы зайти.

Ну и как его защитить от подлодок и базовой ударной авиации?  Тех же B-1B с ракетами LRASM?

И самое главное - ЗАЧЕМ такой корабль? Обычным АВ с ВИ 45-50 килотонн можно решить большинство стоящих перед гипотетическим авианосцем ВМФ задач. Может даже все.

Исключение - атака НАТО и США, причём с поставленной задачей на уничтожение всего их потенциала. Вот там обычных АВ не хватит, придётся "городить огороды", всякие разные.

При осадке 12 метров водоизмещение будет около 250 тысяч тонн. Двигательная установка для скорости 23 узла - примерно на уровне Нимитца, 280 тысяч л. с.
В отличии от Нимитца, нет финишеров и катапульт.
Примерный состав авиагруппы: 48 Су-57, 4 самолета РЭБ, 12 СПЛО, 4 СДРЛО (размерности Як-44), 24 бомбардировщика (размерности Ан-70).

Зачем нужен такой корабль?
Затем, что только его бомбардировщики, без учета истребителей, поднимают 480 тонн ПН. Это 192 Оникса (по 8 на бомбардировщик).

Где базировать?
Посмотрие на размеры и карту глубин Кольского залива и Авачинской бухты.

Зачем нужны такие корабли?
Против флота США - угрожать мощными ударами противокорабельными ракетами воздушного базирования, истребителями сковывать действия американской палубной авиации.

В локальных войнах - бомбить наземные цели всем спектром авиационного вооружения, в зависимости от уровня ПВО противника.
За счет наличия тяжелых палубных бомбардировщиков суммарная грузоподъемность авиагруппы такого авианосца будет в 2,5 раза больше, чем у Нимитца.
Соoтветственно в разы мощнее бомбовый конвейер.

Что касается защиты от американских ударов - мне нужно подробно рассказывать, как организуется ПВО и ПЛО АУГ?

Отредактировано Шестопер (2018-08-26 15:45:01)

0

493

Шестопер написал(а):

При осадке 12 метров водоизмещение будет около 250 тысяч тонн. Двигательная установка для скорости 23 узла - примерно на уровне Нимитца, 280 тысяч л. с.
В отличии от Нимитца, нет финишеров и катапульт.

Вы знаете, сколько у "Нимитца" реакторов ;) ?

Что мешает иметь АВ с ВИ 50 кТ, и его самолётами обеспечить разведку и выдачу ЦУ для береговой ударной авиации?

Ну и базировать-то его всё же у берега надо где-то. А не на карте глубин Кольского залива.

Отредактировано timokhin-a-a (2018-08-26 15:45:21)

0

494

Шестопер написал(а):

Финишер не надо.
С реверсом тяги на 500 м может затормозить или самолет с высокой тяговооруженностью (истребитель), или с низкой посадочной скоростью (турбовинтовой, у него крыло обдувается струями винтов).

Ну да - тормозить в группу самолетов. ;)

Шестопер написал(а):

А мощность энергоустановки зависит от скорости очень нелинейно.

Рыдал....
"Очень нелинейно". Ну хоть бы какую-нибудь книжку откройте. ;)
Ответ: приблизительно пропорционально D^(2/3) и V^3.

Шестопер написал(а):

При осадке 12 метров водоизмещение будет около 250 тысяч тонн. Двигательная установка для скорости 23 узла - примерно на уровне Нимитца, 280 тысяч л. с.

Ну да, у нас же такие установки за углом валяются. ;)
Если по сути - это дорогая эксклюзивная вещь, которая на коммерческих судах отсутствует.
При этом осадка слишком мала, чтобы получить нормальный корпус, который не развалиться от общего продольного изгиба,
и если строить по коммерческим технологиям, то водоизмещение явно перевалит за 270тыс.тонн

Шестопер написал(а):

Примерный состав авиагруппы: 48 Су-57, 4 самолета РЭБ, 12 СПЛО, 4 СДРЛО (размерности Як-44), 24 бомбардировщика (размерности Ан-70).

Которых некуда разместить, потому, что на ангаре мы экономим. ;)
Или все же делаем нормальную ВПП?

0

495

timokhin-a-a написал(а):

Вы знаете, сколько у "Нимитца" реакторов  ?

Что мешает иметь АВ с ВИ 50 кТ, и его самолётами обеспечить разведку и выдачу ЦУ для береговой ударной авиации?

Ну и базировать-то его всё же у берега надо где-то. А не на карте глубин Кольского залива.

Отредактировано timokhin-a-a (Сегодня 15:45:21)

Конечно знаю, два реактора у Нимитца.
К слову, с увеличением мощности реактора его стоимость растет медленнее.
Для перемещения двухкилометровой плавбазы для Ту-160 я планирую использовать два реактора с электрической мощностью по 1 ГВт, созданных на основе реакторов наземных АЭС. Это наиболее дешевый способ двигать такую громадину.

Что касается целеуказания для базовой авиации - это, безусловно, замечательно.
Там, куда базовая авиация дотягивается.

Вот например до Ливии, если лететь из Моздока, над Каспием, над Ираном, над Сирией и Средиземкой - в один конец над дружественными государствами около 4000 км.
Или можно с севера, вокруг Европы - примерно столько же получается.
Ту-160 нормально дотянется, даже без дозаправок. Ту-95 тоже. А вот Ту-22М уже нет.
А если лететь нужно до Буркина-Фасо? И не напрямую по глобусу, а огибая Европу.
А если до Анголы?
А если до Венесуэлы?
Расстояние от Мурманска до Каракаса по прямой 9300 км. С учетом облета Скандинавии и Исландии (прямой путь проходит над ней) - все 10 тысяч км.
Это можно преодолеть в оба конца только с многочисленными дозаправками.

Расскажу про один случай воздушного цирка.
Когда Британия воевала за Фолкленды - расстояние до метрополии 12000 км.
Но весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров Вознесения в океане есть.
И он английский - осколок некогда великой Британской империи.
От него до Фолкленд 6300 км.
Для Ту-160 хватило бы 1-2 дозаправок.
Но у Вулкана радиус поменьше. И пришлось, чтобы бомбить аргентинцев, обеспечивать каждый боевой вылет Вулкана ДЕСЯТЬЮ вылетами заправщиков.
Вылетали Вулкан и 5 заправщиков. Потом 3 заправщика дозаправляли 2 заправщика и бомбер и возвращались. Потом два оставшихся заправщика тоже дозаправляли Вулкан.
А на обратном пути у Вулкана было еще 3 дозаправки, для обеспечения которых требовалось еще 5 вылетов заправщиков.

Так вот, чтобы с помощью Т-160 бомбить например Анголу с территории РФ  - понадобится примерно такой же цирк. А теперь попробуйте доставить таким образом скажем 100 тысяч тонн бомб. Делая на один вылет бомбардировщика десять вылетов заправщиков.

Имея плавучие аэродромы, способные принимать тяжелые самолеты, можно атаковать любую точку планеты с оптимальной дальности.

Отредактировано Шестопер (2018-08-26 16:24:45)

0

496

Шестопер написал(а):

Так вот, чтобы с помощью Т-160 бомбить например Анголу с территории РФ  - понадобится примерно такой же цирк. А теперь попробуйте доставить таким образом скажем 100 тысяч тонн бомб. Делая на один вылет бомбардировщика десять вылетов заправщиков.

Имея плавучие аэродромы, способные принимать тяжелые самолеты, можно атаковать любую точку планеты с оптимальной дальности.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 16:24:45)

всё вам цирки подавай, либо километровой длины авианосцы -  а почему попроще решения не устраивают? ;)

допустим:

этап 1. подогнали к папуасам, которых мы собрались бомбить, нашу армаду - сначала калибрами вынесли всю инфраструктуру важную и ПВО изничтожили - после этого стали на якорь недалеко от берега, и с временно используемых гражданских контейнеровозов организуем вылеты вертушек, от Ка-29/52к да Ми-8/26 = лететь недалеко, страна небольшая, авиации и ЗРК у них уже нет, так что вполне успешно можно юзать одни вертушки...

этап 2. после вышеописанного, силами десанта-морпехов с корабельных вертушек захватываем вражеский аэродром рядом с побережьем, всё зачищаем вокруг него на дальность выстрела града-гаубицы, и организуем с него "воздушный мост" на материк, также пригоняем несколько эскадрилий пепелацев  ...

как видите, не нужна ни АУГ, ни АВ отдельно при усмирении заведомо слабого противника - можно просто захватить у него плацдарм, сделать на нем аэродром, и уже с него всех вокруг бомбить  :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2018-08-26 19:39:38)

0

497

Площадь Анголы - 1,247 миллиона км2.
Форма примерно квадратная, поперечник более 1000 км.
Не очень-то там одними вертушками с моря налетаешь.
Даже тактическая авиация достает с моря до противоположного края страны на пределе дальности.

0

498

Шестопер написал(а):

Площадь Анголы - 1,247 миллиона км2.
Форма примерно квадратная, поперечник более 1000 км.
Не очень-то там одними вертушками с моря налетаешь.
Даже тактическая авиация достает с моря до противоположного края страны на пределе дальности.

столица и крупные города на побережье, как и основные аэродромы ;)

Отредактировано ДимитриUS (2018-08-26 17:06:39)

0

499

ДимитриUS написал(а):

как видите, не нужна ни АУГ, ни АВ отдельно при усмирении заведомо слабого противника - можно просто захватить у него плацдарм, сделать на нем аэродром, и уже с него всех вокруг бомбить

В худшем случае нам нужна несамоходная мобильная база которая бы была собрана на месте из 6-8 частей...

http://s8.uploads.ru/t/o9sLH.jpg

Типа такого, длина дивайса метров 105 метров. Доставляй к месту и собирай.

В итоге ВПП метров 600-700 навскидку...... Для тактиков хватит?

состоит из КДП, ВПП, стоянки, причалы для сухогрузов и танкеров. Крановое оборудование., складские помещения.

Однако лучше конечно захватить аэродром.

Отредактировано cobra (2018-08-26 18:14:59)

0

500

cobra написал(а):

Однако лучше конечно захватить аэродром.

но лучше базы возрождать, может быть как-то запараллелить с китайской "Нитью жемчуга" - с одной стороны пока союзники - взаимопомощь, будут разногласия - можно проблем насоздавать

0

501

Партайгеноссе Мюллер написал(а):

К какой стенке корабль встанет?! И черт с ним с пополнением запасов. А люди (экипаж этого уже...ищи) будут все время жить на рейде и в море?

Причал построить - 1% от стоимости корабля.
Вы бы лучше про судостроительный док спрашивали, он подороже.
Без больших доков флоту не быти.

0

502

cobra написал(а):

В худшем случае нам нужна несамоходная мобильная база которая бы была собрана на месте из 6-8 частей...

Типа такого, длина дивайса метров 105 метров. Доставляй к месту и собирай.

В итоге ВПП метров 600-700 навскидку...... Для тактиков хватит?

состоит из КДП, ВПП, стоянки, причалы для сухогрузов и танкеров. Крановое оборудование., складские помещения.

Однако лучше конечно захватить аэродром.

Отредактировано cobra (Сегодня 18:14:59)

На перегоне, разбранная на части, такая платформа не сможет выпускать истребители, то есть обороняться.
Можно сделать несколько самоходных полупогруженных платформ длиной по 500-600 метров.
Каждая из них может использоваться отдельно, выпускать и принимать истребители и турбовинтовые самолеты с коротким разбегом (при неполной взлетной массе).
4 платформы, собранные в ряд, позволяют использовать любые типы самолетов с максимальной взлетной массой.

0

503

Дудуков написал(а):

но лучше базы возрождать, может быть как-то запараллелить с китайской "Нитью жемчуга" - с одной стороны пока союзники - взаимопомощь

создание и эксплуатация моб.базы обойдется дешевле, содержания союзников...

http://s7.uploads.ru/t/sh2rZ.jpg

Шестопер написал(а):

На перегоне, разбранная на части, такая платформа не сможет выпускать истребители, то есть обороняться.

Для этого нам им хватит одного имеемого авианосца.

0

504

cobra написал(а):

создание и эксплуатация моб.базы обойдется дешевле, содержания союзников...

может быть, но дальше что - приплыли, отбомбили, уплыли? не выгодно. выгодно потом эксплуатировать территорию
вот Конго (Заир бывший) - тут надо приходить и оставаться, для этого нужна база, а учитывая состояние этой страны - в не очень большие деньги обойдётся

бомбить же что-то вроде Сомали вообще надо избегать - один убыток

0

505

Дудуков написал(а):

может быть, но дальше что - приплыли, отбомбили, уплыли? не выгодно. выгодно потом эксплуатировать территорию
вот Конго (Заир бывший) - тут надо приходить и оставаться, для этого нужна база, а учитывая состояние этой страны - в не очень большие деньги обойдётся

бомбить же что-то вроде Сомали вообще надо избегать - один убыток

вот, наконец прагматические вопросы ставите во главу угла, не повторяете советские идеологические грабли  :rolleyes:

0

506

http://s5.uploads.ru/t/WdXKs.jpg

Вот еще один вариант.

Дудуков написал(а):

не выгодно. выгодно потом эксплуатировать территорию

Я это отрицал? Имея мобильную базу мы здорово упрощаем себе жизнь. Не надо уговаривать местого бея чтоб одолжил аэродромчик. Чтобы мы делали в Сирии не будь у нас там аэродрома.

Отредактировано cobra (2018-08-26 19:54:45)

0

507

Дудуков написал(а):

может быть, но дальше что - приплыли, отбомбили, уплыли? не выгодно. выгодно потом эксплуатировать территорию
вот Конго (Заир бывший) - тут надо приходить и оставаться, для этого нужна база, а учитывая состояние этой страны - в не очень большие деньги обойдётся

бомбить же что-то вроде Сомали вообще надо избегать - один убыток

Чтобы оставаться, нужны десантные силы.
И транспортный флот для их перевозки и снабжения.
Плавучий аэродром обеспечивает базирование авиации до захвата плацдармов на берегу, когда авиация завоевывает господство в воздухе, совместно с нашим флотом топит вражеский флот, подавляет противодесантную оборону и оказывает поддержку высадившимся десантным силам.
Палубная авиация умеет все это делать еще ДО захвата на берегу хотя бы клочка земли, не говоря об оборудовании наземных аэродромов.

А еще плавучая авиабаза нужна для того, чтобы обеспечивать в нужном районе океана развертывание группировки морской ракетоносной авиации с истребительным прикрытием. Которая, во взаимодействии с ракетоносными кораблями и подводными лодками, создаст угрозу для любого недружественного флота.

0

508

Шестопер написал(а):

А если лететь нужно до Буркина-Фасо? И не напрямую по глобусу, а огибая Европу.

В Буркина-Фасо батальоном морпехов можно всё решить за неделю примерно.

Шестопер написал(а):

А если до Анголы?

Наши друзья по идее. А нет, так из ЮАР побомбить. Тоже вроде друзей.

Шестопер написал(а):

А если до Венесуэлы?

С Кубы повоюем. Недалеко.

Шестопер написал(а):

Расстояние от Мурманска до Каракаса по прямой 9300 км. С учетом облета Скандинавии и Исландии (прямой путь проходит над ней) - все 10 тысяч км. Это можно преодолеть в оба конца только с многочисленными дозаправками.

Для Ту-160 типовой сценарий ЕМНИП 13000 км с расходом всей нагрузки на половине маршрута, 2000 км в общей сложности пройденных на М=1,3, с 5% резервом топлива в начале посадочной глиссады и одной - ОДНОЙ! - дозаправкой в воздухе)))) На 20000 км их просто будет две, вот и всё.

Шестопер написал(а):

А теперь попробуйте доставить таким образом скажем 100 тысяч тонн бомб. Делая на один вылет бомбардировщика десять вылетов заправщиков.

Ну давайте.

Снимаем барабанные ПУ с Ту-160 и отправляем их с 10 тоннами бомб по 4 самолёта дважды в неделю. Итого, 40 тонн*2=80 тонн в неделю. В году 52 недели, 80*52=4160 тонн бомб в год. На такой дальности, напоминаю надо 2 дозаправки, или 16 самолёто-вылетов Ил-78М в неделю.

Для тактической авиации.

1000000 тонн нагрузки это год сирийской войны. Мы примерно столько там расходуем. Типовая загрузка - 4х250 кг, наиболее универсальный вариант, как и было в Сирии чаще всего.
Убрав долю бомберов, получим 95840 тонн бомб, за 52 недели, что даёт нам потребность в 263 тоннах боевой нагрузки в сутки, каждый день, в течение года.

Примем для расчёта вылет=1 тонна бомб.

Итого 263 вылетов в сутки "сирийском режиме". 

Для АВМА класса "Нимитц" рекорд чуть менее 200 вылетов в сутки. Норма - ок. 130, с запасом на форс-мажор. Типовой запас АСП у него ок. 2000 тонн, максимальный (без объёмных ПКР) - примерно 3000 тонн.

Примем, что АВ с ВИ=50 кТ, с двумя катапультами может:

- Действовать в море 250 суток, после чего надо идти в базу на ремонт
- Обеспечить 50+ вылетов в сутки на ударные задачи в нормальном режиме, 80 в напряжённом.
- Нести на борту 1500 тонн АСП.

Примем 4 АВ работающих в напряжённом режиме, 66 вылетов в сутки и расходом 66 тонн АСП в сутки.

Таймлайн:

4 АВ прибывают на ТВД и приступают к выполнению боевой задачи, через 150 суток начинаются ротации, в течение следующих 100 суток необходимо заменить их всех на ещё четыре АВ.

В итоге имеем, что надо иметь 8 АВ по 50 кТ, по 4 на СФ и ТОФ.

Замечу, что АВ с ВИ 70 тонн и тремя катапультами позволяет ускориться на треть примерно. А значит уменшить потребное для такой колониальной войны количество АВ в ВМФ до шести - по три а флот.

Останется только два раза в месяц гонять транспорта с бомбами и танкеры, вот и всё.

И самое главное - авианосец, он не против берега. Он против кораблей.  ;)  И совсем не так далеко от дома.
Нафиг Ваша баржа нужна?

0

509

timokhin-a-a написал(а):

Ну давайте.

Снимаем барабанные ПУ с Ту-160 и отправляем их с 10 тоннами бомб по 4 самолёта дважды в неделю. Итого, 40 тонн*2=80 тонн в неделю. В году 52 недели, 80*52=4160 тонн бомб в год. На такой дальности, напоминаю надо 2 дозаправки, или 16 самолёто-вылетов Ил-78М в неделю.

Для тактической авиации.

1000000 тонн нагрузки это год сирийской войны. Мы примерно столько там расходуем. Типовая загрузка - 4х250 кг, наиболее универсальный вариант, как и было в Сирии чаще всего.
Убрав долю бомберов, получим 95840 тонн бомб, за 52 недели, что даёт нам потребность в 263 тоннах боевой нагрузки в сутки, каждый день, в течение года.

Примем для расчёта вылет=1 тонна бомб.

Итого 263 вылетов в сутки "сирийском режиме". 

Для АВМА класса "Нимитц" рекорд чуть менее 200 вылетов в сутки. Норма - ок. 130, с запасом на форс-мажор. Типовой запас АСП у него ок. 2000 тонн, максимальный (без объёмных ПКР) - примерно 3000 тонн.

Примем, что АВ с ВИ=50 кТ, с двумя катапультами может:

- Действовать в море 250 суток, после чего надо идти в базу на ремонт
- Обеспечить 50+ вылетов в сутки на ударные задачи в нормальном режиме, 80 в напряжённом.
- Нести на борту 1500 тонн АСП.

Примем 4 АВ работающих в напряжённом режиме, 66 вылетов в сутки и расходом 66 тонн АСП в сутки.

Таймлайн:

4 АВ прибывают на ТВД и приступают к выполнению боевой задачи, через 150 суток начинаются ротации, в течение следующих 100 суток необходимо заменить их всех на ещё четыре АВ.

В итоге имеем, что надо иметь 8 АВ по 50 кТ, по 4 на СФ и ТОФ.

Замечу, что АВ с ВИ 70 тонн и тремя катапультами позволяет ускориться на треть примерно. А значит уменшить потребное для такой колониальной войны количество АВ в ВМФ до шести - по три а флот.

Останется только два раза в месяц гонять транспорта с бомбами и танкеры, вот и всё.

И самое главное - авианосец, он не против берега. Он против кораблей.    И совсем не так далеко от дома.
Нафиг Ваша баржа нужна?

Ту-160 несет 148 тонн топлива, Ил-78М - 126 тонн.
260 тонн бомб в сутки - это 26 вылетов Ту-160 и 52 вылета Ил-78М.
10400 тонн керосина в сутки.
3,8 миллионов тонн в год.
9490 вылетов бомбардировщиков и 18980 вылетов заправщиков.

Ту-160 максимально берет 45 тонн ПН при взлетной массе 275 тонн, и летит с такой ПН на 10500 км.
Но В-1В имеет массу 216 тонн и максимально поднимает 57 тонн (включая нагрузку на внешних пилонах).
Очевидно, что он со своей максимальной нагрузкой улетит на меньшую дальность, чем Ту-160 со своей максимальной нагрузкой.
Если аналогично модернизировать Ту-160, добавить ему внешние пилоны для полетов на уменьшенную дальность, тогда он вполне сможет поднять тонн 70.
А значит, требуемые 263 тонны бомб в сутки - это 4 вылета бомбардировщиков.

Вместо 78 вылетов бомбардировщиков и заправщиков в предыдущем случае.
Число самолетовылетов сокращается почти в 20 раз.
Вот в чем смысл иметь передовую баржу, а не летать бомбить через всю планету.

Если на плавбазе будет базироваться 50 Ту-160 (помимо самолетов других типов), и они будут делать в сутки по 25 вылетов на небольшую далтность (это невысокая напряженность полетов, учитывая небольшую длительность таких полетов на радиус 1500-3000 км) - то ежедневно можно будет доставлять 1750 тонн бомб.
То есть ежедневно устраивать Дрезден.

А при одновременном вылете всех самолетов будет доставлено 3500 тонн - больше, чем весь боезапас жалкого Нимитца.

50 тяжелых бомбардировщиков - по доставляемой ПН это примерно 500-600 истребителей-бомбардировщиков.

Отредактировано Шестопер (2018-08-26 20:53:56)

0

510

Шестопер, Вы точно прочитали комментарий, на который отвечаете?

К слову, 45 тонн Ту-160 поднимает только с внеклассного аэродрома, уже с 1-го класса грузоподъёмность меньше, на 10000 км дальности под завязку его никто грузить не будет.

В общем, чего-то Вы не то комментируете.

Подумайте также, сколько бомб требуется НА ОДНУ ТИПОВУЮ ЦЕЛЬ в той же Сирии. Одними бомбардировщиками  воевать не получится. Так к чему всё это написано?

0