СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шасси ВГМ -- 5

Сообщений 31 страница 55 из 55

1

Тема посвящена силовым установкам (двигателям и их системам), ходовой части, трансмиссиям, системам управления военных гусеничных машин и смежным вопросам.

К сожалению из-за нездорового флуда, не имеющего отношение к теме обсуждения, ув. maik был вынужден снести предыдущую версию данной темы.

Из моих последних заметок по теме:

Двигатели танков. Заблуждения о крутящем моменте
AGT1500 и ГТД-1250. Схемы и классификация
Подвеска танка: тележечная, кареточная, колясочная, кибиточная, фургоночная...
Двигатели 5ТДФ и 2Д100. Имеет ли танковый дизель тепловозные корни?
Шасси у «баллонов», база с клиренсом, а ум говяжий
Гусеницы «Арматы». Новый виток развития или деградация?

Просьбы к желающим высказаться
1) Постарайтесь, пожалуйста, не отвлекаться от темы, а в ходе дискуссии оперировать аргументами и здравым смыслом. Следует понимать, что реплики, имеющие прямую связь с тараканами в твоей голове, для стороннего наблюдателя выглядят бессвязно.
2) Если вас волнует национальность или гражданство других участников форума, гложат какие-либо комплексы, давят кредиторы -- выскажите это своей жене или мужу, а сюда напишите что-нибудь про двигатель, гусеничный или водоходный движитель, трансмиссию или по смежной упомянутым теме.

31

n0rm написал(а):

Вот это
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/380255.jpg
ставит под вопрос истинность тех воспоминаний.

Вот это не относится к Молоту. Я от кафедры танков для 477 делал поверочный расчет БКП. Именно две шестискоростные БКП http://armor.kiev.ua/lib/bkp477.pdf

32

armor.kiev.ua написал(а):

Вот это не относится к Молоту.

Тогда к чему?

armor.kiev.ua написал(а):

Я от кафедры танков для 477 делал поверочный расчет БКП. Именно две шестискоростные БКП http://armor.kiev.ua/lib/bkp477.pdf

Есть ли уверенность, что указанные БКП являются единственным вариантом агрегатов трансмиссии, рассматривавшихся при создании «Молота» и его модификаций?

33

_Alexx_ написал(а):

Сейчас это сделали

На каком объекте?

_Alexx_ написал(а):

тогда тоже пробовали:

В каком объеме?
И далее по поводу цитаты неизвестного посетителя Параля 

paralay.iboards  написал(а):

про испытания ходового макета в мае 1990г.

Макетов было несколько. Какой из них испытывал рассказчик?

paralay.iboards  написал(а):

Испытывали и по ходу испытаний доводили систему управления двигателем и трансмиссией.

Что из себя представляла эта система?

paralay.iboards  написал(а):

Бортовой компьютер по моему был собран на микросхемах серии К1804,

Чем он управлял?

paralay.iboards  написал(а):

Объект управлялся с помощью штурвала, на нем было 2 кнопки – справа и слева под большие пальцы, с помощью этих кнопок переключались передачи вверх и вниз.
    Это был ручной режим, а был еще полный автомат, когда давишь на педаль газа и автомат сам переключает передачи вверх или вниз.

 
Данное описание не противоречит версии о ГОМТ с САУД.

paralay.iboards  написал(а):

Про двигатель 6ТДФ мощнее 1200 л.с., я думаю что его не существует, так в начале 2000 про него в ХКБМ ничего не было известно.

 
Эти слова в бОльшей степени говорят о слабой осведомленности автора о ситуации с дизелями, чем о самих дизелях.

paralay.iboards  написал(а):

Как мне объяснили знакомые у него расширенный интервал оборотов на которых он может обеспечить максимальный момент на выходных валах, а мощность у него не превышала 1200 л.с..
    Это достигалось с помощью специального управления турбонаддувом.

 
Похоже, что рассказчик описывает ГОП ТК так, как он представил его с чужих слов.

paralay.iboards  написал(а):

Могу предположить, что это гидравлическая часть.

  А я думаю, что на в статье «Сигнала» изображен один из двух симметричных гидрообъемно – механических блоков, присоединявшихся к муфтам отбора мощности 6ТД-3/2 так же как БКП.

34

n0rm написал(а):

Есть ли уверенность, что указанные БКП являются единственным вариантом агрегатов трансмиссии, рассматривавшихся при создании «Молота» и его модификаций?

Такой уверенности нет. Но, насколько мне известно, все они были с БКП.

35

n0rm написал(а):

На каком объекте?

На этот вопрос есть очевидный ответ - роботы Проход-1 и Штурм, которые имеют БКП и полное дистанционное управление.

n0rm написал(а):

Эти слова в бОльшей степени говорят о слабой осведомленности автора о ситуации с дизелями, чем о самих дизелях.

Эта информация похожа на правду. Её ещё никто не опроверг. В статье Вестника БТТ за 1989 № 10 По поводу дискуссии о топливной экономичности танка указано:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t433337.jpg
Что косвенно подтверждает, что пригодного для серии дизеля типа 6ТД мощностью 1103 кВт тогда не было. В статье Вестника БТТ за 1984 №4, в которой приводится пример некой машины с удельной мощностью 22кВт/т, указано, что пример взят из автореферата 1978 г. За год до этого официально начали разрабатывать 6ТД-2, ни 6ТД-3 мощностью 1103 кВт, ни 477 тогда быть не могло. 6ТД-3 в 1984 г. был только в проекте. Даже спустя десятилетия его характеристики непостоянны, мощность заявляется то 993, то 1029, то 1103, то опять 1029 кВт.

Отредактировано _Alexx_ (2021-09-22 20:35:32)

36

ACE:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t614077.jpg

37

armor.kiev.ua написал(а):

Такой уверенности нет.

Солидарен с Вами.

armor.kiev.ua написал(а):

Но, насколько мне известно, все они были с БКП.

Не спорю. Однако, советская практика такова, что из режимных тем для учебного процесса отдавали то, что не имеет перспективы.
Что если БКП 477 была «препарирована» курсантами именно потому, что в ходе НИОКР было установлено, что традиционные технические решения не позволят улучшить подвижность перспективного танка?

38

_Alexx_ написал(а):

роботы Проход-1 и Штурм, которые имеют БКП и полное дистанционное управление.

Ясно

_Alexx_ написал(а):
n0rm  написал(а):

Эти слова в бОльшей степени говорят о слабой осведомленности автора о ситуации с дизелями, чем о самих дизелях.

Эта информация похожа на правду. Её ещё никто не опроверг.

Да, то, что неизвестный человек с параллельного форума слаб в дизелях действительно похоже на правду и это еще никто не опроверг.  :longtongue:

39

_Alexx_ написал(а):

В статье Вестника БТТ за 1989 № 10 По поводу дискуссии о топливной экономичности танка указано:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/1 … 433337.jpg

 
Отрыв этого фрагмента от основного текста статьи препятствует созданию целостного представления о видении перспективы танкостроителями 80-х. В связи с этим целесообразно вынести на форум всю статью.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t606624.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t980470.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t880499.jpg
первоистоник
Прежде всего, будет видно, что она написана членом.

_Alexx_ написал(а):

Что косвенно подтверждает,

  Статья прямо подтверждает, что ее высокопоставленный автор со всей пролетарской ненавистью защищает газотурбинное направление, которое считает своей частной собственностью было источником его благополучия.   

_Alexx_ написал(а):

пригодного для серии дизеля типа 6ТД мощностью 1103 кВт тогда не было.


Изучение текста ведет к заключению, что статья Н.С. Попова и В.А. Парамонова «По поводу дискуссии о топливной экономичности танка» не касается 6ТД. Для наших рассуждений она ценна, прежде всего, новым упоминанием показателя 22кВт/т  как удельной мощности перспективного танка.

_Alexx_ написал(а):

В статье Вестника БТТ за 1984 №4, в которой приводится пример некой машины с удельной мощностью 22кВт/т, указано, что пример взят из автореферата 1978 г.


По видимому, Вы подразумеваете изданный в 1978 году автореферат докторской диссертации А.П. Крюкова «Теоретические основы анализа и синтеза схем трансмиссий с гидрообъемными передачами для ВГМ», который указан в п.1 списка литературы к статье  «Оценка топливной экономичности танка с гидрообъемно-механической трансмиссией и системой автоматического управления».
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t781780.jpg
Если данное предположение верно, то прошу сообщить о путях доступа к указанному Вами автореферату.

_Alexx_ написал(а):

За год до этого официально начали разрабатывать 6ТД-2, ни 6ТД-3 мощностью 1103 кВт, ни 477 тогда быть не могло. 6ТД-3 в 1984 г. был только в проекте.

Ув. _Alexx_, мы рискуем ввести в заблуждение сами себя. Дело в том, что принятого на вооружение 477 нет и сейчас. Но мы общими усилиями стараемся представить облик этой загадочной машины. По моему скромному мнению, для решения нашей общей задачи полезно понять воззрение танкостроитей на машину будущего. Этому должен способствовать поиск в специальной литературе информации о том, что в 80-е годы считалось перспективным. Как видим, головной НИИ отрасли называл перспективным и двухтактный дизель мощностью 1100 кВт. Появился ли такой агрегат в металле или нет – отдельный вопрос. Но тот же ВБТТ своими публикациями о ГОП турбонаддува двухтактного дизеля свидетельствует, что работа по созданию форсированного двухтактника велась. При этом документальных заявлений об отказе от применения форсированного 6ТД на перспективном ОБТ нет. Напротив, в публикациях по ГОМТ говорится, что новая трансмиссия позволяет упростить требования к дизелю.

Отредактировано n0rm (2021-09-25 03:34:16)

40

n0rm написал(а):

Что если БКП 477 была «препарирована» курсантами именно потому, что в ходе НИОКР было установлено, что традиционные технические решения не позволят улучшить подвижность перспективного танка?

Уже не секрет, что БКП 477 оказалась неудачной, требовалась новая БКП. Как сейчас не знаю, но и через 2 с лишним десятка лет её всё ещё не было, одни проекты.

n0rm написал(а):

и это еще никто не опроверг.

Апухтин так же пишет, что в 477 был 6ТД 882 кВт.

n0rm написал(а):

Если данное предположение верно, то прошу сообщить о путях доступа к указанному Вами автореферату.

У меня нет этого автореферата, этого и не требуется. В тексте статьи прямо указано откуда был взят пример машины. Автореферат написан в 1978 г. Описанная там работа наверняка проходила ещё раньше. Открываем отчёт НИИД по двигателям от того же 1978 г. Ссылка Никакого 6ТД 1103 кВт там нет. Есть опытный 6ТДФ 882 кВт. Следовательно, скорее всего, в том автореферате описывается экспериментальная машина массой ~40 т. АЮИЖ.303379.001 и 477 в 1978 г. не могло быть в принципе. 6ТД-3 упоминается в статье Вестника БТТ за 1984 г. №5 Топливные системы быстроходных танковых двигателей. Из написанного ясно, что в 1984 г. 6ТД-3 был только в проекте. ХКБД всё ещё не может определиться с его мощностью. На IDEF 2021 презентовали 6ТД-3 мощностью 993 кВт, что ясно даёт понять, что ни в 80-х, ни в 90-х не было двигателя типа 6ТД мощностью 1103 кВт с перспективой скорой серии. Экспериментальные двигатели были, например:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t437167.jpg
Двигатель типа 6ТД с трубчатым ОНВ. Вероятно, ранний прототип 6ТД-3. Позже был создан более совершенный вариант с кольцевым ОНВ. В подтверждение того, что в начале 90-х не было 6ТД 1103 кВт так же говорит и то, что если бы такой двигатель существовал, то в 477А в первую очередь поставили именного его, а не ГТД.

41

Такая вот информация:
Ссылка

Отметим, технология ZENTORN уже нашла применение в производственной схеме подразделения ГК РОСТЕХ – Челябинском тракторном заводе («ЧТЗ УРАЛТРАК») в рамках гособоронзаказа.

42

_Alexx_ написал(а):

Уже не секрет, что БКП 477 оказалась неудачной, требовалась новая БКП. Как сейчас не знаю, но и через 2 с лишним десятка лет её всё ещё не было, одни проекты.

Что, если вместо БКП решили внедрить вот это?
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/380255.jpg
Кстати, а сколько гидрообъемных передач мощностью по 600 кВт должно было быть в составе ГОМТ?

_Alexx_ написал(а):
n0rm написал(а):

написал(а):    и это еще никто не опроверг.

Апухтин так же пишет, что в 477 был 6ТД 882 кВт.

Вы не поняли. В прошлом сообщении был прикол по поводу того, что Ваша цитата построена так, будто Вы выражаете согласие с тезисом о том, что неизвестный автор с «Паралая» информацией о дизелях владеет поверхностно.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t242262.jpg

_Alexx_ написал(а):

У меня нет этого автореферата,

И у меня нет. Тогда на каком основании делается утверждение, выходящее за пределы доступного текста статьи?

_Alexx_ написал(а):

В статье Вестника БТТ за 1984 №4, в которой приводится пример некой машины с удельной мощностью 22кВт/т, указано, что пример взят из автореферата 1978 г

В чем смысл этих слов?

_Alexx_ написал(а):

этого и не требуется.

Кто сказал?

_Alexx_ написал(а):

В тексте статьи прямо указано откуда был взят пример машины.


И что?

_Alexx_ написал(а):

Автореферат написан в 1978 г.


И что?

_Alexx_ написал(а):

Описанная там работа наверняка проходила ещё раньше.

 
Да, наверное, не позже. И что?

_Alexx_ написал(а):

Открываем отчёт НИИД по двигателям от того же 1978 г. Ссылка Никакого 6ТД 1103 кВт там нет.

 
Вы хотите сказать, что отчет 1978 года исключает даже теоретическую возможность создания к началу 90-х модификации 6ТД, форсированной до 1100 кВт?

_Alexx_ написал(а):

Есть опытный 6ТДФ 882 кВт. Следовательно, скорее всего, в том автореферате описывается экспериментальная машина массой ~40 т.

Для возражений против данного тезиса не видно оснований. Но что если за 6 лет, прошедших между защитой диссертации А.П. Крюкова и написанием обсуждаемой статьи в техники произошли какие-то подвижки?

_Alexx_ написал(а):

АЮИЖ.303379.001 и 477 в 1978 г. не могло быть в принципе.

Если ковровское изделие появилось в конце  80-х, то, наверное да. Кстати, в каком году был собран первый 477?

_Alexx_ написал(а):

6ТД-3 упоминается в статье Вестника БТТ за 1984 г. №5 Топливные системы быстроходных танковых двигателей. Из написанного ясно, что в 1984 г. 6ТД-3 был только в проекте.

Хронологически, ГОМТ, перспектива которой оценивалась  в статье «Оценка топливной экономичности танка с гидрообъемно-механической трансмиссией и системой автоматического управления», тоже должна была быть в проекте. Правда неожиданный вывод? :)

_Alexx_ написал(а):

ХКБД всё ещё не может определиться с его мощностью. На IDEF 2021 презентовали 6ТД-3 мощностью 993 кВт, что ясно даёт понять, что ни в 80-х, ни в 90-х не было двигателя типа 6ТД мощностью 1103 кВт с перспективой скорой серии.

Как это связано с тем, что в статье описывается не свершившееся достижение, а обосновывается возможный путь к этому достижению?

_Alexx_ написал(а):

В подтверждение того, что в начале 90-х не было 6ТД 1103 кВт так же говорит и то, что если бы такой двигатель существовал, то в 477А в первую очередь поставили именного его, а не ГТД.

А что поставили на 477А в первую очередь?

Отредактировано n0rm (2021-09-26 00:18:45)

43

_Alexx_ написал(а):

Эта информация похожа на правду. Её ещё никто не опроверг. В статье Вестника БТТ за 1989 № 10 По поводу дискуссии о топливной экономичности танка указано:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t433337.jpg
Что косвенно подтверждает, что пригодного для серии дизеля типа 6ТД мощностью 1103 кВт тогда не было. В статье Вестника БТТ за 1984 №4, в которой приводится пример некой машины с удельной мощностью 22кВт/т, указано, что пример взят из автореферата 1978 г. За год до этого официально начали разрабатывать 6ТД-2, ни 6ТД-3 мощностью 1103 кВт, ни 477 тогда быть не могло. 6ТД-3 в 1984 г. был только в проекте. Даже спустя десятилетия его характеристики непостоянны, мощность заявляется то 993, то 1029, то 1103, то опять 1029 кВт.

Гарантирую -- автор из Ленинграда. Они всю дорогу и конкретно в пользу ГТД если не брехали, то прибрехивали.

n0rm написал(а):

Не спорю. Однако, советская практика такова, что из режимных тем для учебного процесса отдавали то, что не имеет перспективы.
Что если БКП 477 была «препарирована» курсантами именно потому

Вы не поняли. И делаете ложные выводы из своих ложных представлений и посылок.

Эту машину не давали препарировать курсантам в учебных целях. Это документация на новую тогда БКП была прислана на кафедру Танков, как в одну из ведущих организаций по теме для независимого поверочного расчета. Мне начальник кафедры поручил расчет по той причине, что я уже четвертый год занимался научной работой на кафедре и темой расчета планетарных механизмов владел на уровне ведущих преподавателей кафедры.

В выполненном чистовом документе с результатами расчетов, который был выслан в ХКБМ, я как автор не указывался именно потому, что курсант ;-)

Отредактировано armor.kiev.ua (2021-09-26 03:34:30)

44

Из нового по теме.

Jagdtiger — трак со шкворнем не той системы

https://ic.pics.livejournal.com/armor_kiev_ua/64494046/117811/117811_900.jpg

Бронетанковый рефакторинг

https://ic.pics.livejournal.com/armor_kiev_ua/64494046/118041/118041_900.jpg

45

armor.kiev.ua написал(а):

Гарантирую -- автор из Ленинграда.

Интуиция не подвела Вас.

46

armor.kiev.ua написал(а):

делаете ложные выводы из своих ложных представлений и посылок.

Казалось, данное обсуждение ведется желающими  создать сколь-нибудь целостное представление об МТУ перспективного танка на основе разрозненных фактов, встречающихся в разных публикациях.

armor.kiev.ua написал(а):

Эту машину не давали препарировать курсантам в учебных целях.

Кто говорил об этом?

armor.kiev.ua написал(а):

Это документация на новую тогда БКП была прислана на кафедру Танков, как в одну из ведущих организаций по теме для независимого поверочного расчета.

Ясно. Но настораживает, что документация не была обезличена и был раскрыт индекс объекта.

armor.kiev.ua написал(а):

Мне начальник кафедры поручил расчет по той причине, что я уже четвертый год занимался научной работой на кафедре и темой расчета планетарных механизмов владел на уровне ведущих преподавателей кафедры.

Понял Вас.
Но вернемся к изделию «Сигнала». Если допустить, что все позднесоветские публикации по ГОМТ носят теоретический характер и на всех модификациях 477 были только БКП, то для какого «нового основного танка, по техническим характеристикам превосходящего все известные танки» создавалось изделие АЮИЖ.303379.001?

47

n0rm написал(а):

Кто говорил об этом?

n0rm написал(а):

...из режимных тем для учебного процесса отдавали то, что не имеет перспективы.
Что если БКП 477 была «препарирована» курсантами...

Впрочем, неважно.

n0rm написал(а):

то для какого «нового основного танка, по техническим характеристикам превосходящего все известные танки» создавалось изделие АЮИЖ.303379.001?

Обычно новый танк рождается с ТТТ. Их разослали в отраслевые организации, каждая из которых в рамках своей компетенции проводила определенные работы. Есть требования на перспективный танк, в рамках которых известна масса и объем МТО. Исполнители сделали трансмиссию. Да, по теме нового танка, но без конкретной привязки к 477.

n0rm написал(а):

Если допустить, что все позднесоветские публикации по ГОМТ носят теоретический характер и на всех модификациях 477 были только БКП,

Но я не сказал, что ГОП там не предполагалась ;-)

48

armor.kiev.ua написал(а):

Впрочем, неважно.

Все-таки важно. Я писал лишь о БКП, но не о всей машине.

armor.kiev.ua написал(а):

Обычно новый танк рождается с ТТТ.

Бесспорно

armor.kiev.ua написал(а):

Их разослали в отраслевые организации, каждая из которых в рамках своей компетенции проводила определенные работы.

В общем, да.

armor.kiev.ua написал(а):

Есть требования на перспективный танк, в рамках которых известна масса и объем МТО.

Наверное, не обходят вниманием и другие показатели, в т.ч. и такой параметр, как удельная мощность.

armor.kiev.ua написал(а):

Исполнители сделали трансмиссию. Да, по теме нового танка, но без конкретной привязки к 477.

Эти слова можно понимать по-разному. Можно думать, что соисполнители просто делали трансмиссию, что бы делать, не обращая внимания даже на то, поместится ли она в машину. Но более вероятен вариант, при котором существовало четкое ТЗ на агрегат для одного из многочисленных вариантов 477, в котором было прописано все кроме индекса объекта.

armor.kiev.ua написал(а):

Но я не сказал, что ГОП там не предполагалась ;-)

Тут начинаются детали, в которых может скрываться дьявол.
Мы знаем, что ГОП и ГОМТ это разные вещи. На привычный ГОП МП, выпускаемый «Сигналом» для шасси типа ГМ, изделие АЮИЖ.303379.001 не похоже.
Это ведет к мыcли, что обсуждаемый агрегат не обычный ГОП, а нечто другое со своим названием.

Отредактировано n0rm (2021-09-26 16:44:42)

49

_Alexx_ написал(а):

В статье Вестника БТТ за 1984 №4, в которой приводится пример некой машины с удельной мощностью 22кВт/т, указано, что пример взят из автореферата 1978 г.

n0rm написал(а):

По видимому, Вы подразумеваете изданный в 1978 году автореферат докторской диссертации А.П. Крюкова «Теоретические основы анализа и синтеза схем трансмиссий с гидрообъемными передачами для ВГМ»

Об авторе диссертации:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t871888.jpg
ВБТТ №11 за 1989

50

Одновальный ГТД-1500И с ГОМТ
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t863726.jpg
Из статьи «Разработка танковой газотурбинной силовой установки», опубликованной в ВБТТ №8 за 1989 г.

51

Почему балансир Т-72 тяжелее чем у Т-64? Он ведь короче? Запас?

52

КО подсказывает, разная масса танков

53

Каток у Т-72 тяжелее

54

mr_tank написал(а):

Почему балансир Т-72 тяжелее чем у Т-64? Он ведь короче? Запас?

Рычаг балансира толще. Плюс со стороны корпуса у балансира Т-72 массивная ось, а у Т-64 полый цилиндр.

55

БМ «Оплот». Реализация реверса для танков с БКП

https://ic.pics.livejournal.com/armor_kiev_ua/64494046/118402/118402_original.jpg