СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шасси ВГМ -- 5

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

Тема посвящена силовым установкам (двигателям и их системам), ходовой части, трансмиссиям, системам управления военных гусеничных машин и смежным вопросам.

К сожалению из-за нездорового флуда, не имеющего отношение к теме обсуждения, ув. maik был вынужден снести предыдущую версию данной темы.

Из моих последних заметок по теме:

Двигатели танков. Заблуждения о крутящем моменте
AGT1500 и ГТД-1250. Схемы и классификация
Подвеска танка: тележечная, кареточная, колясочная, кибиточная, фургоночная...
Двигатели 5ТДФ и 2Д100. Имеет ли танковый дизель тепловозные корни?
Шасси у «баллонов», база с клиренсом, а ум говяжий
Гусеницы «Арматы». Новый виток развития или деградация?

Просьбы к желающим высказаться
1) Постарайтесь, пожалуйста, не отвлекаться от темы, а в ходе дискуссии оперировать аргументами и здравым смыслом. Следует понимать, что реплики, имеющие прямую связь с тараканами в твоей голове, для стороннего наблюдателя выглядят бессвязно.
2) Если вас волнует национальность или гражданство других участников форума, гложат какие-либо комплексы, давят кредиторы -- выскажите это своей жене или мужу, а сюда напишите что-нибудь про двигатель, гусеничный или водоходный движитель, трансмиссию или по смежной упомянутым теме.

2

armor.kiev.ua написал(а):

Гусеницы «Арматы». Новый виток развития или деградация?

Мне больше нравятся леопардовы гусеницы, а не наши и не американские. У нас трак состоит из двух отдельных деталей, соединенных по ширине только пальцами относительно небольшого диаметра.
А немецкий трак является единой деталью, такая конструкция позволяет создать высокое мощное поперечное ребро жесткости (оно же - грунтозацеп), и при необходимости уширить трак.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/183/t109559.jpg

3

Шестопер написал(а):

Мне больше нравятся леопардовы гусеницы, а не наши и не американские. У нас трак состоит из двух отдельных деталей, соединенных по ширине только пальцами относительно небольшого диаметра.
А немецкий трак является единой деталью, такая конструкция позволяет создать высокое мощное поперечное ребро жесткости (оно же - грунтозацеп), и при необходимости уширить трак.

Согласен. Но у нас такое решение тоже достаточно давно используется на БМП-3. Вот для Арматы, раз уж все равно делали новую гусеницу, вполне могли бы внедрить такое решение. Тем более, что в отечественном танкостроении оно уже применяется.

4

Никогда ещё предсказания бабы Ванги не сбывались так быстро )))

Гусеницы «Арматы». Ещё один виток развития

Ей богу, когда 20 дней назад писал о возможной проблеме с гусеницами Арматы, не знал, что её уже решили откатом к уже проверенным решениям. Что, впрочем, говорит нам о том, что клиновое стопорение пальцев гусениц Арматы было именно багом, а не фичей, а мои сомнения были реально оправданы.

5

Шестопер написал(а):

А немецкий трак является единой деталью, такая конструкция позволяет создать высокое мощное поперечное ребро жесткости (оно же - грунтозацеп), и при необходимости уширить трак.

но при этом шаг гусеницы получается больше. Насколько это критично?

6

mr_tank написал(а):

но при этом шаг гусеницы получается больше. Насколько это критично?

Это, безусловно, ухудшает условия работы трака - на ведущем и направляющем колесах у него будут больше продольные изгибающие нагрузки.
Но я закладываю такое решение в первую очередь для боевых гусениц увеличенной ширины (порядка метра) для машин с большой боевой массой - для них будет необходима высокая поперечная жесткость трака.
В теме про тагильские танки сейчас обсуждают танки с решетчатыми экранами - а засветился и танк с мешками с песком на экранах.
По массе это примерно как экран с ДЗ - а экраны увеличенной площади с ДЗ дадут высокий уровень всеракурсной защиты, но при этом будут весить порядка 20-30 тонн.
Бронетанковая техника из Нижнего Тагила 36
В условиях боевых действий машины повышенной защищенности будут востребованы, пусть даже у них будут проблемы с грузоподъемностью мостов.
А для них нужна особая ходовая - с усиленными торсионами и катками (причем без внешней обрезинки - она не выдержит таких нагрузок) с  уширенными гусеницами и измененными передаточными числами в коробке передач.

Отредактировано Шестопер (2021-08-31 10:39:14)

7

Теория и конструкция танка. Том 5 - Трансмиссии военных гусеничных машин.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t309856.jpg

8

САУ M18 Hellcat. Как работает гидротрасформатор?

https://ic.pics.livejournal.com/armor_kiev_ua/64494046/117038/117038_original.jpg

9

Ссылка

ОАО «СКБ ПА» была разработана ГОП МП с максимальной выходной мощностью до 250 кВт для перспективной средней гусеничной платформы, включающей в себя БМП, БТР, противотанковую самоходную установку и другие объекты.

При разработке ГОП МП для изделия 195 была разработана ГОП МП с выходной мощностью 300 кВт, которая прошла многочисленные испытания на полигонах ОАО «Уралвагонзавод» и Министерства обороны Российской Федерации. После проведения Государственных испытаний конструкторская документация на ГОП МП с выходной мощностью 300 кВт утверждена для серийного производства.

Технические решения, реализованные при разработке ГОП МП для изделия 195, легли в основу создания ГОП МП для универсальной гусеничной платформы. Требуемая мощность на выходном валу ГОП МП составила уже 500 кВт.

Получается, что мощность ГОП составила: 477A(?) – 604 кВт, 195 – 300 кВт, 148 – 500 кВт.

10

_Alexx_ написал(а):

ГОП составила: 477A(?) – 604 кВт

По 477A откуда сведения?

11

Отсюда:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t708607.jpg
В тексте ничего нет про 477, но в указанный период иного вроде не было, так что логично предположить, что разрабатывали его для одного из вариантов 477.

12

_Alexx_ написал(а):

В тексте ничего нет про 477, но в указанный период иного вроде не было, так что логично предположить, что разрабатывали его для одного из вариантов 477.

Спасибо. Да, вполне вероятно.

Вот это позабавило:

Как выполнить гидропривод с механизмом управления, имеющим механический (ручной) вход, мы уже знали. Конструкция регулируемого насоса с механизмом управления, имеющим электрический вход, также известна. Каким образом скомбинировать эти механизмы управления, чтобы можно было управлять поворотом машины или от одного, или от второго входа, а ещё лучше и от одного и от второго входов одновременно, предстояло придумать.

Типичная и несложная инженерная задача. Брат дипломный проект делал в 1984 г., у него было дублированное управление от командира движением ОБТ с БКП. Решалось электроприводом с использованием разрезных тяг. Проблема вполне на уровне курсанта выпускника, а тут целая инженерная задача -- надо сидеть и придумывать )))

13

_Alexx_ написал(а):

Теория и конструкция танка. Том 5 - Трансмиссии военных гусеничных машин.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/1 … 309856.jpg

Здесь http://gurkhan.blogspot.com/2017/04/690 … 5.html?m=1 значительно подробнее

14

armor.kiev.ua написал(а):

Вот это позабавило:....
Типичная и несложная инженерная задача.

В этом суть ВПК. Там нетривиальной задачей называют все, начиная с осевой линии на чертеже.  А закономерные вопросы о сущности этой нетривиальности всегда легко парировать, ссылаясь на стоящий на теме гриф :)

15

n0rm написал(а):

Здесь http://gurkhan.blogspot.com/2017/04/690 … 5.html?m=1 значительно подробнее

А здесь полностью - https://cloud.mail.ru/public/JW2J/cDk1oXrjB/ВОПРОСЫ/1975/.

16

tankoff написал(а):

А здесь полностью - https://cloud.mail.ru/public/JW2J/cDk1o … ОСЫ/1975/.

Круто! Спасибо огромное!

17

Ссылка
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления

Формула изобретения

1. Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки военной гусеничной машины, содержащей корпус, шасси с моторно-трансмиссионным отделением, включающим в себя силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, систему питания двигателя воздухом, систему выпуска отработавших газов, систему охлаждения с водяными и масляными радиаторами двигателя и радиатором трансмиссии и вентиляторную установку с приводом, а также включающую ходовую часть с гусеничным движителем, кинематически связанным с бортовыми коробками передач, включающий этапы, на которых:

- выполняют доработку левого борта и надгусеничной полки для приварки накладки и установки выпускного патрубка;

- оснащают моторно-трансмиссионную установку двигателем мощностью 900-1300 л.с., при этом двигатель оборудован термодымовой аппаратурой и системой суфлирования установкой дополнительного бачка для сбора паров масла двигателя;

- осуществляют замену воздухоочистителя на двухступенчатый воздухоочиститель со средним коэффициентом пропуска пыли не более 0,2 % и заменяют трубы отсоса пыли из бункера воздухоочистителя;

- заменяют расширительный бачок системы охлаждения с паровоздушным клапаном на бачок с паровоздушным клапаном с порогом срабатывания парового клапана 2,1-3,2 кгс/см²;

- заменяют выпускное устройство двигателя на узел, содержащий компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками, и оснащенный форсункой системы дымопуска;

- заменяют вентилятор системы охлаждения на вентилятор, содержащий несущий и наклонный покрывной диски с установленными между дисками загнутыми назад листовыми лопатками, при этом в сечении, параллельном несущему диску, профиль лопаток выполнен со знакопеременной кривизной;

- при этом на входе в вентилятор устанавливают входной направляющий аппарат в виде неподвижной сегментной решетки с центральным углом 180°-210°, сваренной из трех направляющих колец, а в приводе вентилятора устанавливают предохранительную муфту фрикционную или гидродинамическую;

- заменяют входной редуктор на редуктор с увеличенным на 12–25 % передаточным отношением в приводе вентилятора системы охлаждения;

- заменяют бортовые коробки передач на коробки, содержащие планетарные коробки передач с двумя дополнительными фрикционными дисками в каждом фрикционе и увеличенным количеством до четырех штук сателлитов в бортовых редукторах.

18

_Alexx_ написал(а):

Получается, что мощность ГОП составила: 477A(?) – 604 кВт

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t161946.jpg

Если сопоставить подчеркнутое красным  с тем, что говорилось на форуме об отечественных исследованиях в по ГОМТ, то получается, что для  «Молота» планировалась гидрообъено-механическая трансмиссия, обеспечивающая оптимальный режим работы двигателя. Вполне возможно, что при выборе трансмиссии перспективного танка наши разработчики ориентировались и на успех ГОМТ БМП М2.

Важно, что во времена разработки 477 ВНИИТМ отмечал перспективность ГОМТ.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t797680.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t831372.jpg

стр. 26
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/911582.jpg

Отредактировано n0rm (2021-09-12 21:00:22)

19

Возможно, что АЮИЖ.303379.001 завуалировано присутствует в статье «Оценка топливной экономичности танка с гидрообъемно-механической трансмиссией и системой автоматического управления», опубликованной в «Вестнике бронетанковой техники» №4 за 1984.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t357779.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t922285.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t975288.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t968558.jpg
В статье фигурирует танк  с удельной мощностью 22 кВт/т и двухтактным дизелем.
22 кВт/т это приблизительно 30 л.с./т. Очевидно, что перспективный двухтактный дизель это 6ТД-3 мощностью 1500 л.с. Т.е. авторы подразумевают вариант «Молота» массой 50 т.
Танк массой 50 т с дизелем 1500 л.с. выглядит достаточной правдоподобно. При этом ГОМТ это оптимальный вариант для работы с системой автоматического управления движением.

Отредактировано n0rm (2021-09-18 01:18:13)

20

n0rm написал(а):

Т.е. авторы подразумевают вариант «Молота» массой 50 т.

Уже неправдоподобно.

21

Ваши варианты?

22

n0rm написал(а):

Ваши варианты?

Статья об абстрактном танке 50 т и таком же абстрактном дизеле 1500 л.с. В статье по сути теоретические выкладки (скорее всего на основе опытных машин на базе Т-80УД).

23

eburg1234 написал(а):

Статья об абстрактном танке 50 т

Какой в этом смысл для Трансмаша?

eburg1234 написал(а):

и таком же абстрактном дизеле 1500 л.с.

Почему он именно двухтактный?

eburg1234 написал(а):

В статье по сути теоретические выкладки (скорее всего на основе опытных машин на базе Т-80УД).

Если были испытания макетов, то выкладки уже не совсем теоретические.
Кстати, а почему именно Т-80УД, а не  это:
https://iknigi.net/books_files/online_html/116575/i_002.jpg
или вот это?
http://btvt.narod.ru/1/su_2d.files/image002.jpg

24

n0rm написал(а):

Какой в этом смысл для Трансмаша?

Научно - исследовательский институт проводит теоретические исследования, предлагает решения промышленности, в случае реализации в железе проводит испытания. Это его работа ).

n0rm написал(а):

Почему он именно двухтактный?

Конкретная ГОМТ для 6ТД. Для Т-80 с ГТД тоже делали, насколько помню.

n0rm написал(а):

Кстати, а почему именно Т-80УД, а не  это:

Проще ГОМТ испытывать на отработанном шасси, а не на сыром объекте, где надо отработать в первую очередь ходовую. ЕМНИП на этом 1500 л.с не стояло.

n0rm написал(а):

или вот это?

Тут два двигателя 5ТДФ, насколько помню.
З.Ы. Перечитайте "Вывод" хотя бы: "применение гидрообъёмно-механической трансмиссии с САУТ может" уменьшить километровый расход топлива по сравнению с серийными машинами". Всё в будущем времени...

Отредактировано eburg1234 (2021-09-18 18:17:18)

25

eburg1234 написал(а):

Научно - исследовательский институт проводит теоретические исследования, предлагает решения промышленности, в случае реализации в железе проводит испытания. Это его работа ).

Сложно возразить. Только головной НИИ отрасли не просто «предлагает решения», а определяет стратегию развития. Это значит, что во время напряженной работы над революционной машиной будущего с автоматизацией управления движением пустое теоретизирование выглядит не самым подходящим вариантом приложения сил.
В пользу данного утверждения говорит факт существования реальной танковой ГОМТ.

eburg1234 написал(а):

Конкретная ГОМТ для 6ТД.


Значит дизель не абстрактный.

eburg1234 написал(а):

Для Т-80 с ГТД тоже делали, насколько помню.

А если ГОМТ была универсальной? Кстати, для ГТД она нужнее.

eburg1234 написал(а):

Проще ГОМТ испытывать на отработанном шасси, а не на сыром объекте, где надо отработать в первую очередь ходовую.

А если надо отработать ГОМТ вместе с длинной 7-ми опорной ХЧ?

eburg1234 написал(а):

ЕМНИП на этом 1500 л.с не стояло.

А что стояло?

eburg1234 написал(а):

Тут два двигателя 5ТДФ, насколько помню.

ОК. Но отрывочное упоминание о комплектовании этой машины некой ГОМТ есть.

26

n0rm написал(а):

Значит дизель не абстрактный.

На бумаге он был, характеристики известные, очень даже хорошие ). А в металле до сих пор что-то показывают потенциальным заказчикам, однако на телегу не ставят. Никто не берёт, странно.

n0rm написал(а):

А если надо отработать ГОМТ вместе с длинной 7-ми опорной ХЧ?

Из воспоминаний свидетелей Молота с 6ТД стояли обычные БКП. В планах было всякое.

n0rm написал(а):

А что стояло?

1200 л.с.

n0rm написал(а):

ОК. Но отрывочное упоминание о комплектовании этой машины некой ГОМТ есть.

Сомневаюсь, что там 50 тонн было ).

27

В 477 была шести скоростная БКП и, вероятно, ГОПМП. БКП оказалась неудачной. ГОМТ, возможно, разрабатывалась или параллельно с БКП, или для вариантов 477А – дизель или ГТД.

28

eburg1234 написал(а):

На бумаге он был, характеристики известные, очень даже хорошие ). А в металле до сих пор что-то показывают потенциальным заказчикам, однако на телегу не ставят. Никто не берёт, странно.

Сказанное не отменяет ошибочность утверждения про «абстрактный дизель». Я и сам не в восторге от дизелей со встречным движением поршней, но для понимания хода мысли разработчиков нужно сопоставлять обезличенные цифры статьи со всеми фактами, ставшими доступными 37 лет спустя.
Также важно, что преимущества ГОМТ могли решить все проблемы 6ТД-3

eburg1234 написал(а):

Из воспоминаний свидетелей Молота с 6ТД стояли обычные БКП.

Вот это
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/380255.jpg
ставит под вопрос истинность тех воспоминаний.

eburg1234 написал(а):

1200 л.с.

Есть ли уверенность, что установка форсированного варианта полностью исключена? 

eburg1234 написал(а):

Сомневаюсь, что там 50 тонн было ).

Возможно. Также возможно, что там был другой вариант ГОМП. Но в любом случае четырехгусеничный макет является еще одним свидетельством того, что во второй половине 80-х интерес танкостроителей к ГОМТ имел сугубо практический, а не абстрактный характер.

Отредактировано n0rm (2021-09-18 19:27:38)

29

_Alexx_ написал(а):

В 477 была шести скоростная БКП

Как это сочеталось с автоматизацией управления движением?

_Alexx_ написал(а):

ГОМТ, возможно, разрабатывалась или параллельно с БКП, или для вариантов 477А – дизель или ГТД.

И?
П.С. Ув. _Alexx_, как думаете, агрегат из найденной Вами статьи "Сигнала" это вся трансмиссия или один из ее блоков?

Отредактировано n0rm (2021-09-18 19:20:17)

30

n0rm написал(а):

Как это сочеталось с автоматизацией управления движением?

Сейчас это сделали, тогда тоже пробовали:
Ссылка Почему-то автоматически заменяется paralay.iboards на paralay.mybb

Напишу немного про испытания ходового макета в мае 1990г. Макет был укомплектован штатной башней и пушкой, вся аппаратура башни была нерабочая, вместо штатных блоков стояли макеты.
Испытывали и по ходу испытаний доводили систему управления двигателем и трансмиссией. Бортовой компьютер по моему был собран на микросхемах серии К1804, в качестве ПЗУ использовалась электрически перепрограммируемая память (это что то похожее на флеш память), что позволяло вносить изменения в программу с помощью специального пульта. Писали программу на ассемблере, система команд PDP-11(это как у наших Электроники-60 и СМ-4), а во время испытаний вносили изменения прямо в машинных кодах.
Система управления башней также строилась на аналогичном компьютере (с такой же системой команд).
К слову, когда стали делать блоки для украинских машин Т-80УД, то там стали использовать совсем другие процессоры, Например Хартрон в 1997 применил в баллистическом вычислителе INTEL 80386EX (это такой контроллер созданный на основе 80386 процессора с добавлением разных периферийных блоков) и сопроцессор 80387.

Объект управлялся с помощью штурвала, на нем было 2 кнопки – справа и слева под большие пальцы, с помощью этих кнопок переключались передачи вверх и вниз.
Это был ручной режим, а был еще полный автомат, когда давишь на педаль газа и автомат сам переключает передачи вверх или вниз. Так же была сохранена старая система управления, которая обходилась без компьютера – 2 рычага и кулиса переключения передач. У компьютера эпизодически случались сбои, и приходилось переходить на управление с помощью рычагов. Несколько раз при сбоях терялось управление, и объект улетал с трассы, благо скорости там были небольшие до 35 км/ч.
Как я понял по рассказам сотрудников, которые занимались доводкой этой системы, им была поставлена задача, сделать максимально простое управление для плохо обученных солдат.
Так же доводили систему запуска двигателя, а она у этого движка была довольно сложная, почти всегда использовался комбинированный запуск (с помощью сжатого воздуха и АКБ) и даже при плюсовых температурах приходилось использовать котел подогрева. Бортовой комп всю циклограмму выполнял сам.

О мощности двигателя:

Про двигатель 6ТДФ мощнее 1200 л.с., я думаю что его не существует, так в начале 2000 про него в ХКБМ ничего не было известно.
В начале 2000х с ХКБД приходил на испытания в ХКБМ какой то новый двигатель из серии 6ТДФ. Как мне объяснили знакомые у него расширенный интервал оборотов на которых он может обеспечить максимальный момент на выходных валах, а мощность у него не превышала 1200 л.с..
Это достигалось с помощью специального управления турбонаддувом.
А у обычного 6ТДФ обороты компрессора турбонаддува жестко привязаны к оборотам двигателя.

n0rm написал(а):

это вся трансмиссия или один из ее блоков?

Могу предположить, что это гидравлическая часть.