СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационные двигатели


Авиационные двигатели

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

«Бомба, Гагарин и собственный процессор»: в РФ создан авиадвигатель ПД-14

17 декабря во время своей большой пресс-конференции Владимир Путин поздравил всех присутствующих с важнейшим событием в двигателестроении – созданием нового двигателя ПД-14. Это поздравление президент произнес сразу после тезиса о необходимости ориентации отечественных авиастроителей на мировой рынок. Почему Путин решил особо выделить это событие? Есть ли у российских создателей авиадвигателей еще какие-то достижения? И насколько мы вообще конкурентоспособны в этой сфере? Корреспондент Федерального агентства новостей проанализировал рынок авиаразработок.

https://forumupload.ru/uploads/2015/12/21/orig-600x3381450703635turbinadvigatelsamolet-1450703555.jpg

http://riafan.ru/491350--bomba-gagarin- … atel-pd-14

2

http://s2.uploads.ru/S2x6s.jpg

3

DM , будет ответ или адвокат опять засерет всё: ВК-105 и В-92С2 двигатели или что-то другое?

4

Какое-то прям чудоюдо.
https://www.newstube.ru/media/v-novosib … j-dvigatel

Первый в мире полностью алюминиевый авиадвигатель удалось создать конструкторам опорного Новосибирского государственного технического университета. Из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик.
Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.

Новый двигатель планируется устанавливать на самолеты ЯК-52, которые используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.

Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г. Теперь создатели будут проводить испытания заявленного ресурса двигателя, который не меньше, чем у моторов из стали, – 2 000 часов. После этого двигатель будет установлен на самолет Як-52, и начнутся его летные испытания.

Двигатель разрабатывает созданная выпускниками НГТУ компания «ЗК-Мотор». Разработчик двигателя – профессор кафедры самолёто- и вертолётостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков, коллектив разработчиков составляют аспиранты и магистранты НГТУ. НГТУ наряду с Институтом теоретической и прикладной механики СО РАН и Институтом неорганической химии СО РАН оказывает научно-технологическую поддержку разработке. Финансируется разработка двигателя в основном за счёт средств Фонда «Возрождение отечественной авиации».

http://kislorod.life/upload/iblock/146/146af7a1752ca460c2b65e6a63e230fc.jpg
https://i.ytimg.com/vi/jumLknrSfMQ/maxresdefault.jpg

Он еще и H-образный похоже.  o.O

Отредактировано sh0k (2019-02-06 16:03:43)

5

Похоже на восьмицилиндровый Х-образник, видимо широкое применение покрытий типа никасила

6

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, ввела в эксплуатацию самую большую в России установку прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов. Технология 3D-печати крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей позволяет производить изделия размером до 2,5 м в диаметре.

Освоение технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей происходит на самарском предприятии ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК).
https://rostec.ru/news/rostekh-budet-pr … d-pechati/

7

Источник: Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 09.12.2021, 19:58

БОЛЬШЕ БОЛЬШИХ МОТОРОВ!

Совещание по тематике развития авиационного двигателестроения, прошедшее под председательством премьер-министра Михаила Мишустина на площадке создаваемого в Перми научно-производственного комплекса "Пермские моторы", настраивает "Объединенной двигателестроительной корпорации" на серьёзную загрузку по гражданским программам на годы вперёд. М. Мишустин упомянул в своих выступлениях все основные продукты: ПД-35, ПД-14 и ПД-8, поставив по каждому из них задачи и пообещав весомую поддержку.

Как и в случае с самолётостроением (см. статью "Иркут" провёл премьерный показ"), председатель российского правительства предпочёл лично познакомиться с разработкой и производством ключевых продуктов в области гражданского авиадвигателестроения, чтобы из первых уст узнать о ходе выполнения программ и, в свою очередь, поделиться с мотористами хорошими новостями. Именно так получилось применительно к перспективному двигателю большой тяги ПД-35: "Мы накануне долго обсуждали с президентом подход к двигателестроению, к тому, что необходимо сделать. И хочу сказать, что по его поручению мы сегодня привезли вам хорошие новости. Правительство выделит в текущем году дополнительные 44,6 млрд рублей на производство и разработку уникального двигателя ПД-35", - приводит слова М. Мишустина агентство ТАСС. Он дополнил, что соответствующее распоряжение правительства о выделении средств уже подготовлено и будет подписано.

Столь весомый взнос в реализацию программы глава правительства косвенно объяснил тем, что у ПД-35 существуют блестящие рыночные перспективы, реализация которых зависит от достижения заложенных в проект характеристик и, что немаловажно, скорости создания продукта. В своём выступлении он обратил внимание на китайский рынок, а именно на то, что Поднебесной потребуется порядка 1,1 тыс. широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов CR929, совместно разрабатываемых авиастроительными предприятиями КНР и России. Если в "Объединенной двигателестроительной корпорации" предпочитают нейтрально говорить о работах по формированию научно-технического задела по программе двигателя большой тяги на базе унифицированного газогенератора ПД-35, то М. Мишустин поставил вопрос ребром: "Надо сделать всё для того, чтобы Китай захотел в конкурентной борьбе покупать, приобретать этот двигатель. Сколько примерно ёмкость рынка? Примерно 1 100 самолётов в Китае. Умножаем на два, если я правильно считаю, 2 200 [двигателей - "АвиаПорт"]. Это уже рынок, за который надо бороться", - заявил он.

Если исходить из того, что проект CR929 действительно будет реализован в облике, в котором он известен по демонстрациям на авиационных выставках в 2018-2019 годах, и в той кооперации, которая была заявлена (в пропорции 50 / 50 % между Россией и Китаем), то ПД-35 становится не просто одним из нескольких претендентов для установки на крыло, а предпочтительным вариантом. Из западных двигателей выбор шёл между двигателями Rolls-Royce Trent 7000 и GEnx, причём на определённом этапе американский двигатель выглядел более предпочтительным вариантом. Китай, реализующий амбициозную программу развития национального авиационного двигателестроения, в середине прошлого десятилетия представил проект CJ-2000, а затем, в 2018 году, продемонстрировал макет двигателя AEF3500. По заявлениям специалистов Aero Engine Corporation of China, выход этого мотора на рынок намечен на 2030 год, то есть после того, как CR929 должен приступить к полётам. Конечно, можно вспомнить и о предложениях создания китайско-украинского двигателя на базе проекта АИ-38, задуманного для самолётов размерности Ан-124. Но печальная история вхождения китайских инвесторов в капитал компании "Мотор Сич" делает такое партнёрство маловероятным.

Реальность такова, что первые поставки самолёта CR929 уже сейчас прогнозируются не на 2027 год, как заявлялось изначально, а на 2028-2029 годы, и это, вероятно, не единственная сдвижка проекта. Риски того, что западные поставщики комплектующих и систем, прежде всего наиболее высокотехнологичных решений, не станут работать с Россией и Китаем, причём откажутся от исполнения своих обязательств в самый критический момент, тоже существуют. Поэтому сегодня действительно кажется вероятной ситуация, что ПД-35 станет единственным вариантом "не западного" двигателя, ставка на который не приведёт к дальнейшей сдвижке сроков по проекту (ПД-35 будет создан раньше, чем китайский аналог). При этом внешнеполитических рисков в такой конфигурации для китайской стороны не существует.

Но китайский рынок - не единственное поле возможностей для ПД-35. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в ходе выступления перед сенаторами отметил, что важные решения по этому проекту будут приняты к середине будущего года, после того как эскизный проект ПД-35 будет рассмотрен в оборонном ведомстве. Из слов министра можно сделать вывод, что для перспективного тяжёлого транспортного самолёта нужны двигатели тягой 24 тонны, и именно это применение может стать альтернативным для перспективного газогенератора.

Так или иначе, в ходе совещания в Перми М. Мишустин дал понять двигателестроителям, что работы по двигателю большой тяги по-прежнему рассматриваются как приоритетные, и что за исполнением работ в срок и с обещанным результатом он будет следить лично.

Проект создания семейства двигателей для среднемагистральных самолётов на базе унифицированного газогенератора ПД-14 в ходе совещания тоже был удостоен пристального внимания. Выступая с рассказом о положении дел в отрасли, генеральный директор "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) Александр Артюхов сообщил, что "завершение сертификации [самолёта МС-21-310 с двигателями ПД-14 - "АвиаПорт"] планируется в конце 2022 года, а первые поставки для коммерческой эксплуатации - с 2024 года". Как известно, ПД-14 был сертифицирован Федеральным агентством воздушного транспорта ещё в 2018 году, а за прошедшие годы были проведены масштабные работы по расширению ожидаемых условий эксплуатации и повышению ресурсных характеристик двигателя. Однако сегодня на повестке дня стоит вопрос подготовки серийного производства и формирования системы послепродажного обслуживания. "Сегодня можно уверенно говорить, что двигатель как техническое изделие состоялся, на следующем этапе он должен состояться как продукт - [быть] выведен на рынок. Поэтому сегодня в числе ключевых задач, требующих решения, мы отмечаем необходимость подготовки серийного производства, создания системы послепродажного обслуживания двигателей и поддержки продаж на начальных этапах. Решение этих задач потребует мер государственной поддержки", - приводит слова А. Артюхова агентство ТАСС. Руководитель ОДК подчеркнул, что в ходе проведения опытно-конструкторских работ было создано малосерийное производство ПД-14, которое позволяет выпускать 10 двигателей ПД-14 в год, но на повестке дня стоит вопрос "по определению источника финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания".

Выходя на интенсивность производства ПД-14 в 50 изделий ежегодно, ОДК сможет обеспечить потребности стартовых заказчиков МС-21-310 - авиакомпаний "Аэрофлот" и Red Wings. Однако, как известно, портфель заказов на эту модификацию пока не растёт, и М. Мишустин призвал исправить сложившуюся ситуацию, когда большей популярностью заказчиков пользуется базовый вариант МС-21-300. "Важно наращивать объемы поставок отечественных силовых агрегатов на внутренний рынок. Я считаю, что это ключевая на сегодняшний день задача. Тогда сформируются и хорошие экспортные перспективы. Мы для этого будем стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, улучшать экономические условия эксплуатации. Я уже говорил неоднократно: они должны быть не примерно такие же, а лучше, чем у иностранных конкурентов", - заявил он. Как отмечает агентство ПРАЙМ, премьер-министр призвал менять подход к производству отечественных самолётов и заранее продумывать весь цикл их жизни, от производства до послепродажного обслуживания. "Ключевая задача - это кардинально изменить подходы к реализации прорывных проектов в сфере гражданского авиастроения. Нужно не просто создавать новые двигатели или новые самолёты, а изначально детально продумывать весь его жизненный цикл - от разработки до послепродажного обслуживания, чтобы все участники этой цепочки работали согласованно", - приводит ПРАЙМ его слова.

Эти призывы, очевидно, будут подкреплены финансированием. Но если по ПД-35 была озвучена конкретная сумма дополнительных ассигнований, то по ПД-14 и ПД-8 было дано поручение Д. Мантурову подготовить дорожную карту поставок российских самолетов МС-21 с ПД-14 на ближайшее десятилетие и продумать механизм опережающего финансирования выпуска ПД-14 и ПД-8. "Нужно продумать механизм опережающего финансирования работ по созданию серийного производства авиадвигателей ПД-14, в который уже вложены колоссальные средства, так и ПД-8, которым планируется оснащение SSJ нового поколения", - заявил М. Мишустин, дополнив, что важно разработать и программу послепродажного гарантийного обслуживания этих силовых агрегатов. "На эти цели скупиться не нужно", особо подчеркнул он
https://www.aviaport.ru/news/2021/12/09/701495.html

8

ДимитриUS написал(а):

При этом внешнеполитических рисков в такой конфигурации для китайской стороны не существует.

Придут к власти в России какие нибудь либерасты или "занародники" - и все, пиши пропало.
Сорри за оффтоп.

9

У нас и так либерасты, только местного толка.

10

Zhyravel написал(а):

У нас и так либерасты,

Клубок из компрадоров с либерастами у нас сейчас.

11

ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тс) - базовый двигатель семейства российских перспективных гражданских турбореактивых авиационных двигателей, разработанный Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК) для семейства авиалайнеров МС-21.

ПД-14 - самый совершенный двигатель, созданный в России и претендует на достойное место среди наиболее передовых гражданских авиационных силовых установок мира. Относясь к 5 поколению, он вобрал в себя все доступные на данный момент новейшие технологии, решения и материалы, что уже на этапе создания дало огромный скачок всему российскому двигателестроению: от науки и разработок, до испытаний и производства.

Благодаря знаниям и технологиям, полученным при создании этого мотора, у индустрии появилась возможность создавать другие совершенные двигатели разных классов. Уже сейчас активно ведется несколько важнейших проектов, от небольшого ПД-8, до сверхмощного ПД-35, разрабатываемого для тяжелых транспортов и дальнемагистральных авиалайнеров.

В сегодняшнем сюжете мы познакомимся с ПД-14 ближе, узнаем, как создателям удалось достичь высоких характеристик двигателя, как его разрабатывали, как производили и за счет каких преимуществ он сможет успешно выступить на одном из самых технологически сложных и конкурентных рынков в мире.

Сюжет подготовлен при содействии Объединенной двигателестроительной корпорации.

12

НКВД написал(а):

Клубок из компрадоров с либерастами у нас сейчас.

Хороши из них компрадоры, если ухитрились пересобачиться со всем Западом.
На ПД-35 они выделили 40 млрд. рублей. ПД-14 почти сделали, ПД-8 в работе.
Создаются моторы действительно передового уровня.
И это при том, что наш ВВП (валовый продукт, а не тот про кого можно было бы подумать) - на уровне заштатной еврогейской страны, пляшущей под дудку вашингтона и ни о каких своих авиадвигателях и не помышляющей.
А ведь при этом России приходится тратиться ещё на целый ряд важнейших областей, от космоса до ядерного оружия. О которых страны с соизмеримым с нашим уровнем ВВП и не помышляют.

13

ДимитриUS написал(а):

Благодаря знаниям и технологиям, полученным при создании этого мотора, у индустрии появилась возможность создавать другие совершенные двигатели разных классов. Уже сейчас активно ведется несколько важнейших проектов, от небольшого ПД-8, до сверхмощного ПД-35, разрабатываемого для тяжелых транспортов и дальнемагистральных авиалайнеров.

С небольшой оговоркой: ПД-35 делается с нуля, это не масштабирование ПД-14.
И да, спасибо Иноземцеву, т.к. говорят (с), что именно он в свое время сумел пробить тему ПД-14 на самом верху.

14

Большие двигатели, при не слишком большой доле на рынке. вс еже замечательно. АНу а  что на Як-152 можно ставтиь перспективного, отечественного? Я за пару лет неследил за темой.

15

Wotan написал(а):

Большие двигатели, при не слишком большой доле на рынке. вс еже замечательно. АНу а  что на Як-152 можно ставтиь перспективного, отечественного? Я за пару лет неследил за темой.

как там говорят - по одежке протягивай ножки - или скажем по другому - а сколько нужно будет этих движков то? вроде как хотят заказать 150-200 пепелацев, но пока сделали всего 5 - какова стоимость такого дизельного движка? и разве что-то много даст в технологическом плане в перспективе разработка такого движка? а сможем ли мы потом его куда то продать в нормальных товарных количествах? вряд ли, емкость рынка авиац.дизельных движкой ничтожна, что в количественном, что в денежном выражении + опять же санкции и все прочие ограничения для нашей продукции...и потому разве отобьются затраты на него, ежели решим сделать аналог с нуля? дык может для таких небольших заказов проще закупить сразу все движки, пару сотен штук, с учетом ремкомплектов-ЗИП, или как вариант лицензию прикупить???

короче считать надобно, стоит ли овчинка выделки  :rolleyes:

Отредактировано ДимитриUS (2021-12-16 06:07:40)

16

ДимитриUS написал(а):

как там говорят - по одежке протягивай ножки - или скажем по другому - а сколько нужно будет этих движков то? вроде как хотят заказать 150-200 пепелацев, но пока сделали всего 5 - какова стоимость такого дизельного движка? и разве что-то много даст в технологическом плане в перспективе разработка такого движка? а сможем ли мы потом его куда то продать в нормальных товарных количествах? вряд ли, емкость рынка авиац.дизельных движкой ничтожна, что в количественном, что в денежном выражении + опять же санкции и все прочие ограничения для нашей продукции...и потому разве отобьются затраты на него, ежели решим сделать аналог с нуля? дык может для таких небольших заказов проще закупить сразу все движки, пару сотен штук, с учетом ремкомплектов-ЗИП, или как вариант лицензию прикупить???

короче считать надобно, стоит ли овчинка выделки

Нужна по возможности - унификация. По конструкции, по технологии и месту производства. Можно создать базовый двигатель, на основе которого будут варианты для легких ЛА, в т. ч. БПЛА, для автопрома, для судостроя. Движок Ауруса вроде куда-то хотели ставить, на какой то БПЛА. В общем, в этом направлении надо думать. Тот же В-2 как пример.

17

ДимитриUS написал(а):

а сколько нужно будет этих движков то?

Я просто наивно надеюсь на возрождение авиации в России. Когда не только несколько сотен подобных машин будут востребованы ВКС, но и сотни встанут в строй в  клубах ДОСААФ, еще десятки будут в руках частников (помимо сотен импортных машин). Конечно это не так выгодно воротилаам отрасли как впустить несколько сотен ПЛ-14 для самолетов Ажэрофлота+госзаказа. Бюджет все окупит. Также как он окупает  и тянет нерентабеьлное производство суперджетов.

Отредактировано Wotan (2021-12-16 12:20:41)

18

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»: достигнутые результаты и перспективы развития
https://bmpd.livejournal.com/4449080.html

19

ЦИАМ ставит точку в вопросе о типе двигателя ПАК ДА. А может и дезинформируют)

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t921518.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t453842.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t268100.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t556409.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t660211.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t535186.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t677914.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t986585.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t87973.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t800795.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t525447.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t401672.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t685506.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t344543.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/606/t595189.jpg


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационные двигатели