Все об этом.
Катастрофы
Сообщений 1 страница 30 из 59
Поделиться22009-11-19 17:10:53
АПЛ "Скорпион" - загадка глубин
ВМС заявляет, что гибель субмарины произошла в результате аварии, исследования предполагают более темную историю.
Статья Эда Оффли, военного корреспондента газеты "Сиэтл Пост-Интеллидженсер" 21 мая 1998 года
© Сиэтл Пост-Интеллидженсер" ( Seattle Post-Intelligencer )
Поделиться32009-11-19 17:14:17
АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ ПОДВОДНЫХ ЛОДОКъ
Сейчас на дне океана покоятся шесть атомных подводных лодок: две американские ("Трешер" и "Скорпион") и четыре советские (К-8, К-219, К-278 "Комсомолец", К-27). Три из этих четырех погибли в результате аварии. Одна была затоплена в Карском море по решению командования из-за невозможности восстановления и дороговизны утилизации.
Первой среди известных подводных лодок 26 мая 1910 г. затонула ПЛ "Плювиос" (Франция), столкновение с кораблем, погибло 27 человек.
14 сентября 1914 г. ПЛ АЕ-1 (Австралия), причина аварии неизвестна, погибло 37 человек.
18 августа 1923 г. ПЛ L-9 (Англия), поступление воды внутрь корпуса, погибло 88 человек.
15 июня 1940 г. ПЛ "Макалле" (Италия), посадка на мель, погибло 45 человек.
24 октября 1944 г. Подводная лодка "Тэнг" (США), взрыв, погибло 80 человек.
7 декабря 1946 г. Затонула подводная лодка И-2326.
23 сентября 1952 г. ПЛ "Сибиль", причина аварии неизвестна.
4 апреля 1953 г. Подводная лодка "Думлумпинар" (Турция), столкновение, погиб 81 человек.
10 апреля 1961 года АПЛ "Трэшер" (США), по неизвестной причине лодка ушла на запредельную глубину и была раздавлена. Погибло129 человек.
27 января 1968 г. В районе Тулона исчезла подводная лодка "Минерва".
21 мая 1968 г. ПЛ "Скорпион" (США), причина аварии неизвестна, погибло 99 человек.
4 марта 1970 г. Пропала подводная лодка "Эредис".
А всего в мире (кроме СССР - России) с 1904 по 1999 г. потерпели аварию более 200 подводных лодок, в результате чего погибло не менее 4333 человек.
Что же касается России, то, по зарубежным источникам, в 1977-1999 гг. произошло 15 катастроф советских и российских подводных лодок. С 1961 года в авариях на советских (российских) атомных подводных лодках погибло по крайней мере 507 человек. Вплоть до "Курска" аварий, приведших к гибели АПЛ, на флоте России с 1991 года не было.
Первой катастрофу потерпела атомная подлодка К-8 (пр. 627А класса "Ноябрь") в 1970 году. Она затонула в Бискайском заливе на глубине 4680 метров, погибло 52 человека.
В октябре 1986 года в Атлантике, к северу от Бермудских островов, на глубине 5000 метров затонула лодка К-219 (пр. 667А класса "Янки"), стратегическая атомная подводная лодка с баллистическими ракетами на борту. Погибло 4 человека. Согласно одной из версий произошло столкновение К-219 с американской подводной лодкой.
В апреле 1989 года в Норвежском море после пожара под водой и всплытия затонула АПЛ К-278 "Комсомолец" (пр. 685 класса "Майк"), погибло 42 человека, спаслись 25 человек. Это был уникальный титановый корабль с глубиной погружения до 1000 м.
Поделиться42009-11-23 16:37:01
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1273720
"На минувшей неделе стали известны результаты расследования столкновения американской атомной подводной лодки Hartford с американским же кораблем New Orleans. Столкновение произошло в марте этого года в Ормузском проливе, отделяющем Персидский залив от Индийского океана. Как показало расследование, в случившемся виноваты моряки подлодки, проявлявшие почти преступную небрежность. Выяснилось, что члены экипажа Hartford регулярно спали во время дежурства, о чем было прекрасно известно командиру корабля. Радиоинженеры и штурманы вместо выполнения своих прямых обязанностей часто слушали музыку, а при выполнении тех или иных заданий постоянно нарушались стандартные процедуры. Как говорится в заключении, "исправление хотя бы одной из более чем 30 тактических и иных ошибок или следование стандартным процедурам при выполнении маневров помогло бы избежать столкновения". Общий ущерб от столкновения Hartford и New Orleans составил $102 млн".
Поделиться52009-12-05 22:17:18
Столкнулись два эсминца
Во время учений по борьбе с пиратством в Тихом океане столкнулись два эсминца морских сил самообороны Японии. Столкновение эсминцев «Оонами» и «Савагири» произошло в пятницу, 4 декабря, около 2.45 по московскому времени в 130 километрах от японской префектуры Коти. Небольшие повреждения получили оба корабля, однако никто из членов экипажей не пострадал. Эсминцы сохранили плавучесть, однако командование решило не продолжать учения. К расследованию причин инцидента приступили компетентные органы. 27 октября 2009 года эсминец национальных сил самообороны Японии «Курама» столкнулся с корейским контейнеровозом. На обоих судах возник пожар, при этом военный корабль получил сильные повреждения носовой части.
http://www.redstar.ru/2009/12/05_12/n.html
Поделиться72010-01-09 00:49:05
Момент столкновения СКР «Беззаветный» пр.1135 с американским крейсером УРО «Йорктаун» у берегов Крыма. 12 февраля 1988 г.
Поделиться82010-01-09 23:39:47
лодка типа IXD2 из 12-ой флотилии совершила всего одно плавание и потопило одно судно, но и сама была потоплена 5.11.43 со всем экипажем (63 чел.) в Южной Атлантике "Либерейторами" и"Митчелами" ВМС США
На подходах к о.Вознесения в коорд.10град.08мин.Ю;18град.00мин.З.
Потопление U-175 глубинными бомбами и артогнём катера береговой охраны США "Спенсер" 17.04.43 юго-западнее Ирландии, 13 погибших и 41 уцелевший
Поделиться92010-01-10 01:49:50
25 апреля 1982 г. в бухте Гритвикен (о. Южная Георгия, Фолкленды) была обнаружена и потоплена аргентинская подводная лодка «Санта Фе» (Santa Fe, бывшая американская типа «Балао»), шедшая в надводном положении. Легкий вертолет Wasp с фрегата «Плимут» (HMS Plymouth) первым атаковал лодку малогабаритными глубинными бомбами, один вертолет «Линкс» с фрегата «Бриллиант» (HMS Brilliant) выпустил самонаводящуюся торпеду, а второй обстрелял ее из пулемета (еще сообщалось что вертолеты «Линкс» применили УР AS-12). В результате сильно поврежденная лодка, не имея возможности погрузиться, на максимальной скорости направилась к берегу и выбросилась на подводную отмель, что позволило спасти экипаж. Позднее «Санта Фе» была окончательно выведена из строя подрывными зарядами.
Поделиться102010-01-10 02:42:49
«Нормандия» -
1 сентября 1939 года «Нормандия» должна была находиться в море на обратном пути из Нью-Йорка в Гавр. Но выход не состоялся: 30 августа по приказу президента Ф. Рузвельта в портах США были задержаны и подвергнуты обыску английские, немецкие и французские суда. Лишь позднее стал ясен смысл этой задержи: намереваясь официально сохранять нейтралитет, правительство США играло на руку Англии и Франции и в преддверии грядущих событий под всякими предлогами задерживало в нью-йоркском порту немецкий лайнер «Бремен» до подхода английских боевых кораблей. И когда вечером 31 августа «Бремен» вышел, наконец, в море, следом за ним сразу же устремился крейсер «Бервик». А на следующий день национал-социалистическая Германия напала на Польшу и началась Вторая мировая война. 15 мая 1941 г. береговая охрана США захватила все французские пароходы, включая «Нормандию», и выставила на них охрану, руководствуясь будто бы стремлением защитить их от возможных актов диверсии. 12 декабря 1941 года американские военные моряки заняли «Нормандию», выдворив с неё остатки французской команды, а 16 декабря судно, конфискованное правительством США, было передано флоту. Переименовав «Нормандию» в «Лафайетт», американский флот приступил к срочной переделке лайнера в войсковой транспорт.
9 февраля 1942 года в 14 часов 30 минут, когда на борту лайнера находилось 300 моряков, 300 американских солдат береговой охраны и 2200 рабочих, рабочий Клемент Деррик заметил, как на груде капковых спасательных поясов, сваленных в центральном салоне «Нормандии», появились первые языки пламени. Прибывшие буксиры приступили к тушению, направив на судно мощные струи воды, однако из-за бездействия механизмов на «Нормандии» и захламленности, вода скапливалась на палубах, не стекая обратно, что сильно увеличивало верхний вес и создало угрозу остойчивости. К 23 часам 30 минутам крен достиг 40 градусов, а 10 февраля в 2 часа 39 минут потоки грязной воды и жидкого ила со дна Гудзона хлынули в роскошные внутренние помещения самого дорогостоящего судна в мире, легшего на бок прямо у нью-йоркского причала. Лайнер, входивший в первую тройку крупнейших и быстроходнейших судов мира, в самый разгар войны был выведен из строя. Судно, погибло от пожара как раз тогда, когда американское военное командование испытывало огромную нужду в войсковом транспорте. 11 февраля 1942 г. газета «Нью-Йорк Геральд Трибьюн», подводя итоги трагедии у причала «Френч Лайн», писала, что из 2200 рабочих погиб 1 и пострадало 206, из них 96 тяжело, и подозрений на диверсию нет.
Поделиться132010-03-21 22:24:38
Сигнал бедствия поступил, когда, большой разведывательный корабль "Прибалтика" Тихоокеанского флота находился в Корейском проливе, между Корейским полуостровом и японским островом Кюсю. По предварительной информации, в машинное отделение поступает вода, из-за этого остановился двигатель. Корабль дрейфует к острову Цусима (Япония).
На борту "Прибалтики" находится 170 моряков, жертв нет. На помощь уже вышел большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Виноградов".
http://www.militaryparitet.com/teletype … type/7288/
Не знал где запостить, решил здесь. Интересно чего в кораблем случилось?
Поделиться142010-03-21 23:06:31
Pinochet уже и опровержение вышло
Поделиться152010-03-25 11:10:42
В гавани Мумбая затонул индийский патрульный корабль
Во вторник 23 марта индийский корабль береговой охраны Vivek (1220 т, 1989 г), стоявший в ремонте, затонул прямо у причальной стенки. Сперва сообщалось, что его таранил аж три раза балкер Clobal Purity (двт 28050 т, 2009 г, оператор японский, флаг панамский, экипаж филиппинский). Потом появились сообщения, что столкновения не было. На Vivek были сняты листы обшивки для демонтажа агрегатов, балкер развел волну, которая заплеснула в отверстие. Балкер при этом втягивался в гавань буксирами.
Корабль затонул в несколько минут, но жертв нет (на борту было 59 чел.).
Однотипный Vivekу корабль:
http://www.bharat-rakshak.com/NAVY/Images/Vikram1.jpg
ТТХ:
http://www.bharat-rakshak.com/NAVY/Vikram.html
Затонувший Vivek:
http://3.bp.blogspot.com/_o_no4M2xEPY/S … 74_Org.jpg
Сообщение о столкновении и гибели корабля:
http://www.asianage.com/index.php?optio … ;Itemid=59
Не было столкновения:
http://www.indianexpress.com/news/coast … r/595285/0
Взято отсюда: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1983609.htm
Поделиться162010-03-26 19:27:56
Южнокорейский военный корабль затонул у берегов КНДР
Сеул/Лондон. 26 марта. INTERFAX.RU - Корабль военно-морских сил Южной Кореи, на борту которого находились 104 члена экипажа, затонул в Желтом море, у западного побережья КНДР в пятницу, сообщают южнокорейские СМИ. В настоящее время проходит спасательная операция.
По сообщению BBC, корабль, возможно, затонул после попадания торпеды. Южнокорейские СМИ отмечают, что, по их данным, незадолго до крушения корабль из Южной Кореи открыл стрельбу по северокорейскому кораблю.
Южнокорейские министры, курирующие вопросы безопасности, проведут экстренное заседание в связи с крушением корабля.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=129639
Поделиться172010-03-27 23:52:03
ВЗРЫВ НА КРЕЙСЕРЕ «АДМИРАЛ СЕНЯВИН» (проекта 68-У2)
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publi … rret_1.htm
Поделиться182010-04-22 12:08:39
Виновником гибели корвета ВМС Южной Кореи "Чхонан" признана северокорейская подлодка. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на южнокорейское агентство Yonhap.
В своем сообщении Yonhap ссылается на "высокопоставленный источник" в вооруженных силах Южной Кореи. "Все северокорейские субмарины вооружены тяжелыми торпедами с 200-килограммовыми боеголовками. Экспертиза, проведенная нашими разведслужбами, показала, что атака была произведена именно такой тяжелой торпедой", - заявил источник. Он также сообщил, что южнокорейская военная разведка доложила руководству о явной причастности КНДР к атаке, практически сразу после того, как "Чхонан" был затоплен.
Сеул планирует в ближайшее время поднять со дна носовую часть корвета, чтобы вынести окончательный вердикт относительно причины взрыва, из-за которого корабль затонул.
Reuters также приводит мнение экспертов о том, что сообщение Yonhap может вызвать дополнительные трудности для президента Южной Кореи Ли Мен Бака. Глава государства и ранее подвергался критике за то, что всячески избегает обсуждения инцидента и его виновников.
Эксперты Reuters также предполагают, что даже если Пхеньян будет признан виновником гибели корабля, Сеул вряд ли начнет боевые действия в качестве акции возмездия. Такое развитие событий может только повредить развивающейся экономике Южной Кореи, а также способствовать укреплению тоталитарного режима на Севере.
Корабль ВМС Южной Кореи "Чхонан" затонул 26 марта. В результате катастрофы погибли, по последним данным, 46 человек. Еще восемь до сих пор числятся пропавшими без вести. Более 50 моряков удалось спасти с обломков корвета. Северная Корея заявила, что она не имеет никакого отношения к гибели корабля.
Поделиться192010-04-24 23:04:54
Подняли носовую часть - http://kr.blog.yahoo.com/shinecommerce/28214
Поделиться202010-04-25 09:16:04
Подняли носовую часть - http://kr.blog.yahoo.com/shinecommerce/28214
В свете этого свои верси о причинах гибели
Если смотреть по схеме взрыв явно произошёл внутри по ДП явно торпеда или ПКР, не понятно по носовым орудиям, с "поникшим стволом" возможно от удара на грунт, но не факт, потому что у второго просто вырван кусок обшивки и не понятно развёрнуто (почему?) и мачта так подозрительно отлетела, а не "поникла"
Вобщем у кого есть версии по факту???
Отредактировано katernik (2010-04-25 09:30:59)
Поделиться212010-04-25 12:12:04
а это не могла быть мина? оставшаяся с корейской войны?
врядли северяне стали бы ни с того ни с сего применять оружие, да еще по крупному кораблю
Поделиться222010-04-25 13:05:53
а это не могла быть мина? оставшаяся с корейской войны?врядли северяне стали бы ни с того ни с сего применять оружие, да еще по крупному кораблю
Да могло быть всё что угодно, но уж очень спецефические повреждения для торпеды. Поэтому и предложил высказать свои мнения
Поделиться232010-04-25 13:38:26
Я бы посчитал что это неконтактный подводный взрыв, типичный разлом корпуса, при этом мачту могло сломать.
Поделиться242010-04-25 14:37:47
Я бы посчитал что это неконтактный подводный взрыв, типичный разлом корпуса, при этом мачту могло сломать.
Не не типичный, от не контактного при разломе крыша надстройки имела бы прогиб внутрь корпуса и недостающие фрагментф распологались конусом вниз, а мы видим наружу и конусом вверх, и чем обьяснить повреждения и поворот АУ
Поделиться252010-04-25 16:06:57
посмотрите последнее фото №8 http://diodon349.com/Torpedoman/TM_Stuf … orpedo.htm
http://news.bbc.co.uk/2/hi/7523147.stm
Отредактировано tramp (2010-04-25 16:09:39)
Поделиться262010-04-25 17:18:25
Да видел я это фото раньше, торпеда торпеде рознь, во вторых корейской войне неконтактники не использовали
Поделиться272010-04-25 18:10:39
корейской войне неконтактники не использовали
У КНДР нет неконтактных взрывателей на минах-торпедах?
Поделиться282010-05-04 22:08:38
Не катастрофа, но...Во время захода в порт города Николаева большой десантный корабль Черноморского флота России «Ямал» перевернул украинский буксир «Бугский». Как сообщает УНИАН, во время буксировки «Ямал» дал ход, в результате чего буксир перевернулся. По предварительным данным, экипаж после аварии сумел спастись.
В данный момент спасатели пытаются отбуксировать перевернувшийся буксир к одному из причалов Николаевского морского торгового порта. После аварии и замены буксира «Ямал» все же удалось отбуксировать к месту швартовки на набережной Николаева, но с большим опозданием. БДК «Ямал» прибыл в Николаев для участия в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Как заявил капитан Николаевского морского торгового порта Сергей Рябчиков, в затоплении буксира виноват лоцман государственного предприятия «Дельта-лоцман». Во время движения лоцман, осуществлявший проводку «Ямала», не сумел скоординировать скорости корабля и кормового буксира, следовавшего сзади и заводившего корму судна при движении. Капитан буксира «Бугский» по громкой связи кричал лоцману о том, что его заливает водой, однако лоцман не реагировал на эти слова. На большой скорости буксир сначала окунулся носом в воду и, потеряв устойчивость, начал переворачиваться. В результате буксир перевернулся вверх дном. «Это грубейшая ошибка лоцмана, - сказал Рябчиков. - Вины командира российского десантного корабля в инциденте нет».
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/05 … 0943.shtml
Поделиться292010-05-18 23:07:06
Тайна гибели советской подлодки - читаем здесь
Поделиться302010-05-23 15:47:39
Отчет (с картинками ) по корейскому корвету http://bemil.chosun.com/nbrd/gallery/vi … num=135691