Ну не люблю я ругаться, но приходится... Тарасенко меня достал! Перепост с ВИФа:
>>В публикациях тагильских авторов и книгах представителя МОП Ю.П. Костенко, например, приводится такая фраза «Через несколько лет на Уралвагонзаводе был разработан мобилизационный вариант Т-64 с 4-тактным уральским дизелем В-45 мощностью 780 л.с. (Харьковский 2-тактный 5ТДФ имел мощность 700 л.с.). Дополнительные 80 л.с. увеличили динамические нагрузки на ходовую часть и она начала "сыпаться" на первой сотне километров пробега. Тагильчане вынуждены были сделать свою, более мощную, ходовую часть. Так появился прообраз танка Т-72». Эти данные приводятся и в других публикациях.
>
>>Соответствуют ли действительности эти данные или это ложь противоречащая фактам?
>>Побробнее - http://andrei-bt.livejournal.com/47038.html
>
>И так, судя по выше сказанному, Андрей Тарасенко обвиняет вполне уважаемых людей: профессиональных танкостроителей во лжи. Обвинения весьма тяжкие! Андрей, пока не поздно, Вы не хотите извиниться и взять свои слова обратно? Спрашиваю первый и последний раз.
И так, времени прошло не мало, судя по всему, г-н Тарасенко извиняться не намерен... Жаль! Очень жаль... Потому что ему придется краснеть за сказанное. И вот почему. Как явствует из контекста и Ю.П.Костенко и прочие "тагильские авторы" произнося эту фразу рассказывали о том, с чем столкнулись конструктора танкового КБ Уралвагонзавода, начав испытания танка "Объект 172". Напомню, что за исключением МТО с V-образным 4-х тактным дизелем и АЗ бескабинного "тагильского" типа, эта машина ничем не отличалась от об.434 принятого к тому времени на вооружение и стоящая в производстве на харьковском заводе. При этом как уверяет сайт ХКБМ - http://www.morozov.com.ua/rus/body/history4-12.php упоминаемая ходовая часть фактически существовала, испытывалась и дорабатывалась с 1958 года. Т.е. 1968-1958=10 лет Мало того, она к моменту появления первого опытного танка "Объект 172" 5 лет (1968-1963=5) находилась в серийном производстве в Харькове в составе изделия 432 (Т-64). При этом стоит упомянуть, дабы избежать инсинуаций по поводу производственных дефектов возможных на УВЗ, что ВСЕ опытные танки "Объект 172" производились путем переделки серийных танков Т-64А (об.434). Естественно, их ходовая часть НИКАКОМУ вмешательству со стороны тагильчан НЕ ПОДВЕРГАЛАСЬ. А теперь читаем "избранное" из отчетов Кубинки: http://files.mail.ru/JXZZ60
Надеюсь, после прочтения всем все будет ясно и дополнительных разъяснений не потребуется, и каждый здравомыслящий человек сможет дать оценку заявлениям г-на Тарасенко. Да собственно сам пост в его ЖЖ кроме смеха не может вызывать никакой реакции. Почему? Да потому что пытаясь уличить во лжи Ю.П.Костенко и вместе с ним остальных "тагильчан" он приводит пример надежности харьковской ходовой оперируя данными испытаний модифицированного Т-64 в 1982 году, сознательно или нет, забывая о том что Юрий Петрович рассказывал о предпосылках замены ХЧ Т-64 при создании его мобварианта в 1968-70гг! Таким образом путем простого математического вычитания можно сделать вывод: 1982-1958= 24 - на доводку ходовой части танка Т-64 Харькову потребовалось 24 года! Сколько времени потребовалось на то тагильским конструкторам - можете определить по приведенным страницам обобщенного отчета. Кроме того, ко всему вышесказанному следует еще добавить ""5 копеек - после 1976 года, работами по доводке Т-64 и излечению его болезней занимался "тагильчанин", соратник Карцева и Венедиктова - Н.А. Шомин. Вот кому принадлежит успех машины в 1982 году...