в пику предыдущему тексту...
> Те же проблемы мешали и нашим применять "тигра". Слишком он тяжелым был.
Москаленко Е.
Тут у меня свеженький пример нарисовался
К вопросу проходимостей танков
""""Теперь по ходовым качествам Т-4 Т-34, благо есть с чем сравнивать, здесь 3 мосфильмовские 34-ки тусуются. Любое движение на подъём для Т-34 в грязи превращается в почти неразрешимую проблему. То же самое и с маневрированием, заторможеная гусеница
просто плывет на ровной местности, в результате чего 34-ка идет по дуге непредсказуемого радиуса. Чем жиже грязь, тем больше радиус. 4-ка своей проходимастью поразила всех, ничего подобного от неё никто не ожидал. Она свободно ходит там, где 34-ка даже не суется. А вот с маневрированием - плохо. Резкое маневрирование на грунте на передаче выше 2-й затруднено, двигатель не вытягивает. По проямой выше 4-й передачи разогнать не получается, и то, если нет подъёмов. Малейший подъём заставляет переключаться. Поле с грязью по колено машина преодолевает только на третьей. Как с этим обстоят дела у Т-34 - не знаю, при нас их только пару раз с матами и огромным трудом переставили с места на место. Расход топлива - лошадиный. На месте жрет немного, но движение по грязи просту уничтожает топливо Каждый день съёмок - 40-60 литров топлива. Это еще я не сильно газую, стараюсь беречь мотор.""""
Это при том что у четверки от движка, дай бог 180 сил осталось. (износ за 60 лет эксплуатации)
Это конечно ни о чем не говорит и "выводы" делать не стоит, просто наблюдение.
Свирин.Но наблюдение, хорошо коррелирующее с испытаниями на проходимость немецких танков PzIII и PzIV под Свердловском весной 1943-го. Дословно сейчас не скажу, но суть в том, что ходовая часть немецких танков, имеющих развитую поверхность траков и цевочное зацепление должна быть более эффективна на мягких грунтах, чем то же у Т-34, но проявить это преимущество немецкие танки в условиях недостаточной удельной мощности и большого удельного давления смогут только на малой скорости движения и преимущественно при движении без маневрирования.