СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Немецкая бронетехника периода ВМВ


Немецкая бронетехника периода ВМВ

Сообщений 811 страница 840 из 910

811

профан написал(а):

тогда звено Илов

А откуда взяты цифры "вероятность" в колонках 2-4

0

812

Bitnik написал(а):

Сколько ПТАБов нес ИЛ-2?

Ил-2 называли "летающим танком" )))
Потому тут и выскажусь по него здесь - броня фигня, вооружение беспонтовое, "труповозка" особенно с 1 летчиком, да и на каждого погибшего летчика по 7 убитых стрелков.
Чиста легенда, как "Катюши", Т-34 и т.д.

0

813

maik написал(а):

А откуда взяты цифры "вероятность" в колонках 2-4

так Василий вроде написал - веорятность 0,07.
Стало быть для второго захода вероятность = 0,07 * вероятность промаха в первом заходе (0,93) и так далее.

0

814

Давайте про танки??!!! А.

Мучает вопрос не могу найти ответ.

Зачем немцы одновременно приняли два шасси 3 и 4- ку? почему не выбрали одно? Или не попытались их хоть как-то унифицировать. это ж геморрой!!

0

815

профан написал(а):

Зачем немцы одновременно приняли два шасси 3 и 4- ку?

ну а зачем тяжёлые и средние танки? 3ка это средний, 4ка тяжёлый. это просто мы им, как и Карлу когда-то карты смешали)))))))))))))))

0

816

Влад Малеванный написал(а):

Звено Илов до 1943-44 г. имело 3 самолета, после - 4. А вы сколько считали? И по какой формуле - вероятность каждого последующего захода?

Для трех естественно. Таблица для одного самолета. Если три летчика прицеливаются самостоятельно стало быть их вероятности нужно сложить. Получаем 33,1 + 33,1 + 33,1

0

817

злодеище написал(а):

ну а зачем тяжёлые и средние танки? 3ка это средний, 4ка тяжёлый. это просто мы им, как и Карлу когда-то карты смешали)))))))))))))))

Ну по весу то разница смешная. Движки одинаковые. Четверка просто чуть пожирнее в размерах, а броня потоньше.
Я про ходовую. Катки то разные и подвеска разная при том что вес почти идентичен! Вот нахрена?

Отредактировано профан (2011-08-12 21:07:47)

0

818

у немцев танки делились по калибру, а не по весу, до 42го

Отредактировано злодеище (2011-08-12 21:14:41)

0

819

профан написал(а):

написал(а):

    Зачем немцы одновременно приняли два шасси 3 и 4- ку?

Не шасси совсем, ибо:
"Из-за изначальных ограничений вооружения Pz.Kpfw.III, было решено в дополнение к нему создать танк огневой поддержки, с более дальнобойной пушкой с мощным осколочным снарядом, способным поражать противотанковую оборону за пределами досягаемости других танков" из Инета

0

820

злодеище написал(а):

у немцев танки делились по калибру, а не по весу, до 42го

Да какая разница.

Вы вот хотите армию оснастить двумя типами танков. Действовать они должны в составе смешанных полков. Так нахрена в одном полку разные шасси? При том что можно было унифицировать. Ну допустим не подходит шасси тройки для четверки. Н у добавте один каток. Зачем менять всю подвеску на другой тип?

0

821

AntropovSergei написал(а):

Потому тут и выскажусь по него здесь - броня фигня, вооружение беспонтовое,

Сравните с ТТХ Ми-24, к примеру... Вы видимо просто перфекционист и вундервафлю какую-то хотите.
По вашему "лапотник" Ю-87 в качестве основного ударного самолета - венец прогресса?

0

822

zamsheliy написал(а):

По вашему "лапотник" Ю-87 в качестве основного ударного самолета - венец прогресса?

Если нет сил очистить небо от вражеских истребителей - самолет бесполезный.

0

823

Василий Фофанов написал(а):

Такого и не встретите, потому что это не так. Точно так же как кассетные боеприпасы эффективнее по бронетехнике чем моноблочные фугасные БЧ

"...По сравнению с начальным периодом Великой Отечественной войны, когда бомбометание АО-25 по бронетехнике было признано нецелесообразным ввиду его малой точности (напомним, что осколочную бомбу требовалось «уложить» рядом с танком, буквально в нескольких метрах), по истечении трех лет непрерывных «вынужденных тренировок» пилоты в штурмовой авиации приобрели достаточный уровень профессионализма. Дело в том, что далеко не каждое попадание противотанковой авиабомбы точно в цель выводило танк из строя. А чтобы его уничтожить, требовалось попасть ПТАБом не просто в корпус, а в строго определенное место. Кумулятивная струя, лишь «прошив» боеукладку или топливные баки, могла вызвать взрыв внутри боевого отделения или моторно-трансмиссионного отсека, уничтожив весь экипаж и машину. Во всех остальных случаях танк получал пробоину (иногда сквозную) и не более. При условии, что в ту эпоху о герметизации корпусов и боевого отделения танков речь не шла, никаких дополнительных поражающих факторов типа «вторичной ударной волны» или «акустического удара» кумулятивная струя вызвать не могла.
Таким образом, на практике оказалось, что попасть мощной осколочной бомбой рядом с танком все же легче, чем «горстью» кумулятивных противотанковых в определенные места машины. Она была предназначена для поражения живой силы, матчасти всех родов войск (самолетов на аэродромах, артиллерии, бронетехники и автомобилей), железнодорожных эшелонов на станциях и перегонах и пр. Особенность конструкции боеприпаса состояла в том, что основная масса металла корпуса была сосредоточена в его цилиндрической части, образуя рубашку с осколками неорганизованного дробления..."

Это пишет все тот же Пырьев и Резниченко.

Москалев.Е написал(а):

Совершенно верно.

"...К сожалению, как показали более поздние исследования, параметры конструкции ПТАБ-2,5-1,5 были выбраны далеко не лучшим образом.
Оказалось, что добавление алюминия в смесь тротила и гексогена ослабляет бронепробивные свойства кумулятивной струи, не усиливая при этом ее зажигающие свойства. Жестяной корпус ПТАБ-2,5-1,5 при ударе о броню танка сминался, вследствие чего кумулятивная струя начинала формироваться на неоптимальном (примерно 50—60%) расстоянии до поверхности брони, что существенно снижало ее эффективность. Оптимальная толщина металлической облицовки кумулятивной выемки была в 2 раза выше, поэтому мощность кумулятивной струи оказывалась заметно сниженной. Более того, из-за неверно выбранной высоты заряда (диаметр заряда плюс высота выемки) около 40% взрывчатого вещества вообще не участвовало в формировании кумулятивной струи.
Если бы ПТАБ-2,5-1,5 имела хотя бы оптимальную толщину металлической облицовки кумулятивной выемки и действовала с оптимального расстояния от брони, то ее бронепробиваемость была бы выше в 1,6 раза. Тем не менее для своего времени ПТАБ-2,5-1,5 представляла собой до¬вольно грозное оружие..."

Это пишет Растренин.
То есть и тут был путь совершенствования.

0

824

профан написал(а):

Если нет сил очистить небо от вражеских истребителей - самолет бесполезный.

Как и любой другой самолет, к примеру Ил-2

профан написал(а):

Вы вот хотите армию оснастить двумя типами танков. Действовать они должны в составе смешанных полков.

Ну зачем же. Там хотели что то другое, как к примеру ОБТ и БМПТ

профан написал(а):

Так нахрена в одном полку разные шасси?

Это можно сказать и про наши танковые бригады. Там были аж три типа танков

0

825

Lans написал(а):

требовалось попасть ПТАБом не просто в корпус, а в строго определенное место.

и вот тут возникает место для АРП-45..

0

826

профан написал(а):

Вы вот хотите армию оснастить двумя типами танков. Действовать они должны в составе смешанных полков. Так нахрена в одном полку разные шасси? При том что можно было унифицировать. Ну допустим не подходит шасси тройки для четверки. Н у добавте один каток. Зачем менять всю подвеску на другой тип?

Так их разрабатывали и производили разные фирмы! Инженеры каждой фирмы применили лучшие (на их взгляд) решения, под свои технологии производства. Критерием каждой конструкции оказались только боевой опыт и реальная эксплуатация. При ином развитии событий и PzIII мог оказаться полезнее. Рейх мог себе позволить выпускать неунифицированные танки. А вас не удивляет, что СССР параллельно производил ТРИ (!) неунифицированных танка в 70-,80-е годы?  :)
Потом война заставила немцев провести и унификацию, и сокращение типов шасси.

AntropovSergei написал(а):

Ил-2 называли "летающим танком" )))
Потому тут и выскажусь по него здесь - броня фигня, вооружение беспонтовое, "труповозка" особенно с 1 летчиком, да и на каждого погибшего летчика по 7 убитых стрелков.
Чиста легенда, как "Катюши", Т-34 и т.д.

Ну, это вы сильно двинули!  %-)  Могли бы поподробнее мнение изложить? Особенно по броне и вооружению. Какие надо было поставить? И какой самолет вместо (или лучше) Ил-2?

tramp написал(а):

и вот тут возникает место для АРП-45..

Дак она появилась в 80-х(!) для Су-25.

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-13 05:29:13)

0

827

Василий Фофанов написал(а):

Затраты по поражению танков из АП  не соразмерны с результатом.Последний раз вас спрашиваю - В СРАВНЕНИИ С ЧЕМ???? Не надоело флудить? Какова вероятность поражения танка полной загрузкой ПТАБ в боевых условиях - цифру в студию. Хватит уже пустой болтовни по-моему.

Вот отчет.
Сборник материалов по изучению опыта войны. Выпуск 10, январь-февраль 1944 г. Военное издательство народного комиссариата обороны. Москва – 1944.
Выложено здесь Отчеты по действиям авиации Приведу выдержки ниже.
37-мм пушки системы ОКБ-16 успешно поражают средние танки, а при отличной стрелковой
подготовке и высоком лётном мастерстве экипажей, ведущих огонь на малых дальностях по уязвимым
местам, – тяжелые танки типа Т-V («Пантера»).
Однако возможности борьбы с танками для самолётов, вооружённых 37-мм пушками, ограничены,
так как боекомплект их состоит из 30-80 патронов, а вероятность попадания в танк, представляющий собой
точечную цель, даже при стрельбе из редукторной пушки в полигонных условиях не превышают в среднем 6%.
Эффективность стрельбы из 37-мм пушки штурмовика Ил-2 значительно ниже, чем истребителя, так
как большая сила отдачи пушек, установленных в крыльях, увеличивает рассеивание снарядов.
Выводы. 1. Эффективность действий авиации по танкам с применением осколочных и фугасных
бомб а также авиационных пушек слабая.
Танковые части и соединения, широко применяющие меры маскировки и рассредоточения, обычно
несут незначительные потери.
2. Наиболее эффективным средством поражения танков являются специальные противотанковые
бомбы ПТАБ-2.5-1.5 которые при прямом попадавши в танк (самоходную пушку) любого типа, как правило,
выводят его из строя или полностью уничтожают в результате возникающего пожара и взрыва боеприпасов.
3. Применение ПТАБ сильно увеличило вероятность прямого попадания в малые бронированные
цели, так как бомбы, сброшенные одним самолётом, покрывают большую площадь, создавая плотность
разрывов, вполне достаточную для поражения малоразмерной цели.
4. Эффективность ПТАБ сильно уменьшается при действиях по танкам, укрытым в густом лесу, так
как взрыв бомб происходит вверху и не поражает танки. В подобных случаях следует применять для борьбы с
танками фугасные бомбы ФАБ-100, а в сухую погоду АЖ-2 с КС; с целью создания пожара в лесу и
«выкуривания» противника из него

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-14 13:58:29)

0

828

Вот здесь выложена глобальная работа Растренина О.В. и Перова В.И. Самолеты поля боя. Восточный фронт Выложу цифры и для ПТАБ.Основным же средством борьбы с немецкими танками в этот период войны стала противотанковая авиационная бомба кумулятивного действия весом 1,5 кг в габаритах стоящей на вооружении ВВС КА авиабомбы массой 2,5 кг - ПТАБ-2,5-1,5.
В бомбовую зарядку самолета Ил-2 входило до 280 авиабомб ПТАБ-2,5-1,5 в 4-х кассетах мелких бомб (по 72 бомбы в центральные и по 68 в крайние отсеки).
При сбрасывании ПТАБ с высоты 200 м с горизонтального полета при скорости полета 340-360 км/ч одна бомба попадала в площадь, равную в среднем 15 м2, при этом, в зависимости от бомбовой загрузки, общая область разрывов занимала полосу 15х(260-280) м, что обеспечивало довольно высокую вероятность поражения находящегося в этой полосе любого танка вермахта. Дело в том, что площадь, занимаемая одним танком, составляла величину порядка 20-22 м2, а попадание хотя бы одной бомбы в танк было вполне достаточным для вывода его из строя, в большинстве случаев безвозвратно. Расчеты показывают, что вероятность поражения одиночного танка в этом случае получалась равной 0,10-0,12.

Василий Фофанов написал(а):

В каком году???

Прочтите, что пишут
Отметим, что при оценке противотанковых возможностей люфтваффе необходимо учитывать весьма ограниченные возможности немецкой промышленности по производству подкалиберных снарядов всех типов (главным образом, из-за недостатка вольфрама и молибдена) и снабжению ими боевых авиагрупп. Легирующих материалов в Германии не хватало даже для изготовления танковой брони. Поэтому говорить о массовом производстве подкалиберных бронебойных авиационных снарядов и, соответственно, о массовом их боевом применении на поле боя, в сравнении с тем эффектом, который давали подкалиберные бронебойные снаряды больших калибров (орудия ПТО, противотанковых СУ, танков и САУ), видимо, все же не правомерно.
Как известно, несмотря на наличие крупных месторождений никеля, вольфрама и молибдена, в СССР подкалиберные бронебойные снаряды к 37-мм и 45-мм авиационным пушкам серийно не производились (хотя и были отработаны опытные образцы) - предпочтение было отдано обеспечению необходимыми материалами производства подкалиберных снарядов для танковых пушек и орудий ПТО. При этом в войсках Красной Армии подкалиберные снаряды выдавались командирам орудий истребительно-противотанковых полков только под личную ответственность и на счет, а утрата хотя бы одного снаряда грозила последним, суровым наказанием - вплоть до разжалования в рядовые...

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-14 14:00:00)

0

829

Влад Малеванный написал(а):

И какой самолет вместо (или лучше) Ил-2?

В принципе, лучше Ил-2 и не было варианта штурмовика в СССР на тот момент.
Как говорится, "я тебя слепила из того, что было" - что позволяла промышленность СССР, то и получали.

0

830

Влад Малеванный написал(а):

Дак она появилась в 80-х(!) для Су-25.

а могла появиться и раньше. речь о том, что для борьбы с БТТ нужно было более продуманно подходить к выбору средств и методов, проверяя их экспериментом, а то получается и средство вроде бы есть, а эффективность не так уж и велика в конкретных условиях применения. Например ПТАБ - закидывать каждый танк целой кассетой можно, но расточительно, да и гарантий мало, нужно прицельно отработать, а для этого какие-нибудь ракетные орудия сделать или хотя бы пустить в серию РБС-82 и -132, а также РС с КЧ - работать ими на короткой дистанции залпом, а вот ПТАБ можно было бы использовать по колоннам в тылу, где танки и прочая БТТ не так сильно рассредоточены, но у нас регулярно глубоко в немецкий тыл ударники не ходили, да и самолета под такой вариант толком не было, хотя можно было и тукт например сделать подобие Як-9Б.

0

831

tramp написал(а):

что для борьбы с БТТ нужно было более продуманно подходить к выбору средств и методов, проверяя их экспериментом, а то получается и средство вроде бы есть, а эффективность не так уж и велика в конкретных условиях применения. Например ПТАБ - закидывать каждый танк целой кассетой можно, но расточительно,

Это в наши дни понятно. А Ильюшин единственный воздушный танк Второй Мировой. Как и Т-34 на земле. Массовый, надёжный, управляемый и ремонтопригодный.
Я лучше буду самогон пить, чем баварское, как некоторые говорят.

0

832

marlin написал(а):

Это в наши дни понятно.

Тем не менее, были альтернативы, самолеты и помимо Ил-2 на нишу НАП предлагались, посмотрите собственно хотя бы Растренина, были варианты не хуже, хотя до целостной системы это не дотягивало.

0

833

Василий Фофанов написал(а):

Я попросил вас привести одну цифру - вероятность поражения танка полной загрузкой ПТАБ, - а не налить бессодержательной воды на две страницы. Если не имеете этой информации - так и скажите.

Читаем внимательно еще раз из сообщения № 910!

Влад Малеванный написал(а):

Дело в том, что площадь, занимаемая одним танком, составляла величину порядка 20-22 м2, а попадание хотя бы одной бомбы в танк было вполне достаточным для вывода его из строя, в большинстве случаев безвозвратно. Расчеты показывают, что вероятность поражения одиночного танка в этом случае получалась равной 0,10-0,12.

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-14 14:03:33)

0

834

Влад Малеванный написал(а):

Или нашли повод рассчитаться за это - "КУХАРКИ при танках с дипломом МГУ"? Так ранее вы меня тоже в кухарки успешно зачислили   ...

Влад! Василий во многом прав. Я читаю со стороны и не лезу. ВУС другой и профессия. Вас понимаю, но лучше поменьше эмоций и амбиций. Образование у Вас прекрасное, но Бауманка ни к чему не обязывает. Наоборот, хотелось бы без эмоций и по делу.

0

835

Возвращаясь к старому спору по БК Пантеры несколькими страницами ранее...

alexx188 написал(а):

На мой взгляд начиная от 3 часа и влево до 6 часа проблем нет вообще. В маленьком промежутке между 3 и 6 часов действительно неудобно, но по большому счету так во всех танках с расположением БК в корпусе, есть положения башни при которых тяжело добраться до снарядов.

http://i082.radikal.ru/1108/11/05fc1ac321det.jpg

Башня повёрнута. Труд заряжающего по доставанию снаряда эпичен, ИМХО.

0

836

Romario21 написал(а):

Башня повёрнута. Труд заряжающего по доставанию снаряда эпичен, ИМХО.

Почему? У него боеукладка в правой надгусеничной нише вполне доступна.

0

837

maik написал(а):

Это можно сказать и про наши танковые бригады. Там были аж три типа танков

Но типы в совершенно разных весовых категориях. Отсюда и шасси разные. А немцам ничего не мешало использовать одно шасси. Например для Хумелля делали какой то микс из двух типов подвесок (могу напутать - где-то слышал :unsure: ).

Влад Малеванный написал(а):

При ином развитии событий и PzIII мог оказаться полезнее. Рейх мог себе позволить выпускать неунифицированные танки. А вас не удивляет, что СССР параллельно производил ТРИ (!) неунифицированных танка в 70-,80-е годы?

Так я к тому и веду. Ситуация похожа на СССР с танком 3-го поколения. Не было человека который бы взял на себя ответственность и сказал "делать так, и точка" - все шло своим чередом разные фирмы разные конструкции. А то что потом это обернется геморроем для ремотников и снабженцев никто не думал.
С другой стороны в процессе нашли решение и шасси тройки использовали для разных самоходок. Но с самого начала надо было понимать что танки будут развиваться, а тройка была тесновата и с модернизацией оказалось "не айс".
Можно было немного думать о будущем еще в 39 году.

p.s.  Это конечно сейчас видно, тогда по другому было наверное. Радует, что не мы одни такие умные создаем похожие неунифицированные машины и одновременно их на вооружение принимаем.

0

838

профан написал(а):

Например для Хумелля делали какой то микс из двух типов подвесок

нет, он был сделан на базе узлов и агрегатов пц3 и 4 как мста

профан написал(а):

а тройка была тесновата

я извиняюсь, но вы порете чушь, она ещё не визжит?

0

839

профан написал(а):

Ситуация похожа на СССР с танком 3-го поколения

А у США или ГБ было разве меньше типов танков во 2МВ?
Да и в 70-ые гг. у них же по 2-3 модели различных танков точно служили одновременно.

0

840

профан написал(а):

А то что потом это обернется геморроем для ремотников и снабженцев никто не думал.

Дык сами украинцы приводят данные о том, что ЦК КПУ минимум в 70-ые вел политику на отделения от СССР (т.е. от России).
Поэтому, м.б. и к счастью, что не пошли на поводу у "южных" (Харькова) насчет производства на всех танковых заводах их в то время не доведенного до ума Т-64.
А-то сейчас сидели бы у "разбитого корыта" и молились бы "братскому народу" за комплектующие, как происходит например с РВСН (МБР РС-20 "Воевода") и ВВС (Ан'ы).

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Немецкая бронетехника периода ВМВ