СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Немецкая бронетехника периода ВМВ


Немецкая бронетехника периода ВМВ

Сообщений 781 страница 810 из 910

781

Василий Фофанов написал(а):

Ветераны насколько можно судить по Драбкину зацепить много больше чем один танк с полной загрузки не рассчитывали. Насчет экономической выгоды вопрос спорный. Если рассматривать Ил-2 как эдакую странную реализацию кассетного боеприпаса с человеческим самонаведением, может и выгодно. Но в опытных руках подозреваю 37-мм пушка за вылет давала бы больше отдачи.

Абсолютно согласен. Все познается в сравнении. Я практически уверен, что ПТАБы были наиболее легким и самым эффективным вооружением в руках неопытных пилотов. Штурмовики несли самые большие потери в авиации. Сколько вылетов должен был сделать пилот, чтобы его считать опытным? 10? Сколько молодых пилотов выживали эти 10 первых вылетов в 1943? И если против двух 37мм пушек я спорить даже не собираюсь (в руках опытного пилота), то в сравнении с фугасными бомбами я пока не нашел нигде толковых обоснований, что ПТАБы менее эффективны. Т.е. опытный пилот с 4мя бомбами расчитывал на больше чем 1 танк за вылет...

0

782

Lans написал(а):

ну засчитывать могли только уничтоженные мишени, в жизни конечно все может быть проще - сорванная атака это тоже порой не малый результат

В той статье упоминается о 200 танках подсчитанных с помощью аэрофотосъемки. А то там понятно какие из этих 200 не подлежат востановлению...

Lans написал(а):

Bitnik написал(а):

    В Люфтваффе подобного боеприпаса не было.

Я этого не писал. Так в статье написано. Я на это даже внимания не акцентировал.

0

783

Bitnik написал(а):

Я этого не писал.

я просто обратил внимание на это

ПТАБы конечно не были "фундервафелем", скорее как вы верно заметили, позволяли малоподготовленным (да и не только) пилотам поднять свою результативность при действии против БТТ противника

0

784

Влад Малеванный написал(а):

А как так?! В-29 имел полностью герметичную кабину, бомбил с помощью РЛС-прицела, а самое главное было применено дистанционное управление стрелковыми точками, при этом все стрелки сидели в одной кабине, управление огнем шло с помощью вычислителей, т.е. фактически СУО! На В-29 использовались навигационная система, электронно-ламповая система управления работой двигателей и т.д. и т.п., о чем в СССР имели знания отдельные спецы.

Отличий у Ту-4 и Б-29 немало.
Навскидку…
1. Автомат регулировки наддува, да весь двигатель другой, по мотивам американских, но другой... Кстати, рабочие, экспериментальные образцы АШ-73 были в СССР еще в конце 1943 года, до посадки каких либо Б-29 к нам.
2. Вычислитель углов упреждения стрельбы (не свой, но измененный (сильно) американский), баллистика другая.
3. Полностью заменены системы связи и опознавания, т.е. радиостанции, и ответчики. Само собой, локатор более сложный, так как американский - копия британского H2S, а у нас волею судеб, откуда-то оказался британский оригинал (нашли у немцев снятый с «Ланкастера»), поэтому творческое сдирание производили с английского оригинала, а не с американской копии, но, еще подняв мощность передатчика, уменьшили размер антенны.
4. Бомбовый прицел (на отдельных сериях).
5. Усилили фюзеляж и шасси, для эксплуатации с плохих аэродромов.
6. Подняли толщину бронирования, и сделали свою систему подвески бомб.
НЕ копировалась кислородная система, поставили свою разработки П.Капицы и сотрудников, и фотооборудования, хотя здесь действительно имел место случай, когда у одного из пилотов Б-29 оказался с собой фотоаппарат, так снабдили штурманов «Лейками» и «Контаксами» трофейными, а затем и отечественными «Зоркими», но с цейсовским «Зонаром» (объектив), потом в 1951 году все ручные фотоаппараты отобрали.
Цена всех переделок - скорость упала на 30-50 км/ч (для разных серий Б-29), масса возросла на 2-2,5 тонны. Дальность с грузом в 4 тонны несколько возросла за счет лучшей экономичности 73-х моторов.
Только два крупных недостатка Б-29 перекочевали в нашу «Тушку» - странное остекление кабины и неоптимальные размеры капота, рассчитанные на большие по диаметру американские двигатели (на 110 мм).
Исправлено и то и другое в несерийном Ту-80.

0

785

Romario21 написал(а):

5. Усилили фюзеляж и шасси, для эксплуатации с плохих аэродромов.

Боевое применение Ту-4 планировалось и осуществлялось при боевой подготовке с пакового льда арктического сектора. В основном на них и работали так называемые научные дрейфующие станции СП... Там же похоже и хранилось ядерное оружие для Ту-4. Иного способа достать Америку в те годы просто не было. Полёт стратегических бомбардировщиков СССР был запланирован как у камикадзе, в один конец... Хотя шанс возвращения на запасные аэродромы был. Для этого и содержали в полной готовности заполярные аэродромы без авиатехники в устье Колымы и в том же Уэлькале на Чукотке. И на Курилах бывшие японские.
Но я сомневаюсь, что американские лётчики рискнули бы с почти полной нагрузкой на остатках топлива приземлиться на лед Арктики :(  А Тушки годами взлетали и садились на лёд.

0

786

Что мы в теме о немецких танках заговорили об авиации и хорошо б, как аваиция уничтожала танки

0

787

Влад Малеванный написал(а):

Но к теме Панцеров это не относится

в данном случае относится, как копирование технологий из будущего.

0

788

злодеище написал(а):

в данном случае относится, как копирование технологий из будущего.

Тогда может быть новую тему нужно сделать?

0

789

maik написал(а):

Тогда может быть новую тему нужно сделать?

зачем, нужен всего лишь один ответ, почему, коли так просто это было развитым уберменшам

0

790

Василий Фофанов написал(а):

В противоречие существующей точке зрения что Ил-2 с ПТАБ чуть ли не самое страшное противотанковое оружие времен войны; вон фотка из википедии в качестве иллюстрации - без комментариев что называется

Василий, вы уверены что это именно следы от попаданий ПТАБов ?
Насколько я помню, это тот же самый танк, а попадания как раз снарядные.
http://s006.radikal.ru/i215/1010/4b/4f945e23f0ca.jpg

0

791

BVV
авы уверены, что танк вообще из 505 абтайтунга?

0

792

злодеище написал(а):

авы уверены, что танк вообще из 505 абтайтунга?

Нет. Но уверен, что на этих двух фотографиях один и тот же танк.

0

793

Немцы из Латруна:
http://s47.radikal.ru/i115/1108/bb/f1332a99e69a.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1108/c3/aaeb86a15396.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1108/65/f324062691d8.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1108/34/3a8e3de0002b.jpg
http://s19.radikal.ru/i192/1108/a5/9f52784788bd.jpg

0

794

Bitnik написал(а):

Штурмовики несли самые большие потери в авиации.

Нет, торпедоносцы!

Василий Фофанов написал(а):

Но в опытных руках подозреваю 37-мм пушка за вылет давала бы больше отдачи.

Bitnik написал(а):

И если против двух 37мм пушек я спорить даже не собираюсь (в руках опытного пилота),

А вот тут как раз можно поспорить. В журнале "ТиВ" была статья с отчетами об испытаниях на полигоне Илов с 37-,23-мм пушками против бронетехники. Итог - низкая эффективность применения против бронетехники. 37-мм были велики для Ила по силе отдачи, в цель шли только несколько первых выстрелов, которые с очень низкой вероятностью поражали цель. ПТАБ все же были немного лучше. ФАБ-кой попасть ИЛ-2 по танку вообще не имел никаких шансов, это же не пикировщик, бомбил с пологого снижения.
А в целом то, и то - никакого сравнения с ПТА. Как наша бронтехника имела низкий процент поражения авиацией, так и немецкая.
Надо было запускать в серию двухмоторный штурмовик Су-8 с 4 (!) 45-мм авт. пушками под брюхом в носовой части. вот тот очень кучно ложил!

Romario21, и все же копия В-29 обеспечила нашему Авиапрому гигантский скачок вперед. Даже нормы прочности тяжелых самолетов были изменены под Ту-4. Хотя сам самолет, к моменту развертывания массового выпуска... быстро устарел, по сравнению с новейшими американскими. Но на основе новинок, освоенных Авиапромом, мы уже могли создавать адекватные американским дальние бомберы.

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-12 15:14:02)

0

795

Василий Фофанов написал(а):

Я напротив уверен что это следы НЕ от попаданий ПТАБов  Фотография приведена в качестве иллюстрации мифологии связанной с ПТАБами

Блин, а я уже испугался :).

0

796

Василий Фофанов написал(а):

Так ведь и калибр неспроста увеличивать стали.

Совершенно верно.
Даже в случае если ПТАБ-2,5-1,5 куда то попадал кроме  отверстия в крыше заброневое даействие ограничивалось убийством члена экипажа (прямо в темя)))
До баков не достать (в большенстве случаев) До БК то же.
Могло  продырявить радиаторы , могло вывести из строя пушку или радиостанцию.
Конечно случаи разные и бывало что танк разносило в куски, или он загорался , но это уже исключения из правил.
Увеличение калибра позволило струе "дотягиваться" до БК топлива, да и вообще повысило заброневое действие.

0

797

Москалев.Е написал(а):

Конечно случаи разные и бывало ....

Бывало...... в том числе, удачное применение по группам танков:"...В районе деревни Драгунская (10 км севернее Томаровка) противник оставил на поле боя шесть танков Т-V, разрушенных бомбами ПТАБ-2.5-1.5. Все они сгорели; в четырёх из них произошёл взрыв боеприпасов..."

Отредактировано Edu (2011-08-12 15:56:43)

0

798

Василий Фофанов написал(а):

Не надо об этом спорить, на этот счет уже более подготовленные люди высказались, например Растренин. Тема вполне обстоятельно изложена уже.

Ну а я РАЗВЕ не сослался на этот материал? И не надо подчеркивать более подготовленные люди !!! Не надо на личности переходить!

Василий Фофанов написал(а):

но результаты боевого применения опытными эскадрильями вполне положительные, и отзывы соответствующие. Но людей для этого готовить специально надо было, а это традиционно не наш метод

Откуда бы они взялись эти опытные пилоты, когда штурмовики в среднем в середине войны делали 20 боевых вылетов?  %-)  А иначе и быть не могло, учитывая противодействие истребителей, и особенно ПВО люфтваффе! Выводы вы из этой статьи совершенно неправильные сделали!
"Однако большая сила отдачи при стрельбе из этих пушек создавала значительные трудности при ведении огня поточечным целям, каковыми являлись танки, САУ и т.д. как для летного состава, имеющего боевой опыт, так и для молодых летчиков, только что вставших в строй.
     Расчеты, основанные на результатах полигонных испытаний и анализе боевого опыта, показывают, что хорошо подготовленный летчик-штурмовик в типовых условиях атаки с планирования под углом 30° при стрельбе из пушек НС-37 с дистанции порядка 300-400 м мог обеспечить в одном заходе вероятность поражения среднего немецкого танка типа Pz. IV Ausf G не более 0,04-0,07, а бронетранспортера типа Sd Kfz 251 – не выше 0,08-0,17.
     То есть для уничтожения одной единицы бронетехники вермахта стрельбой из пушек НС-37 необходимо было выделять как минимум полтора десятка бронированных «Илов».
     По общему мнению летного состава, летавшего на Ил-2 с НС-37, штурмовик при атаках малоразмерных целей не имел преимуществ перед Ил-2 с пушками меньшего калибра (ШВАК или ВЯ) с нормальной бомбовой нагрузкой в 300-350 кг ПТАБ. В то же время, применение Ил-2 с НС-37 по большим площадным и объемным целям: складам боеприпасов, скоплениям танков, артиллерийским и зенитным батареям, железнодорожным эшелонам, малотоннажным судам и т.д., могло быть вполне успешным.
     В заключение акта по войсковым испытаниям Ил-2 с АМ-38ф с пушками НС-37 указывалось, что новый штурмовик по совокупности боевых качеств войсковые испытания прошел неудовлетворительно. В отчете рекомендовалось потребовать от С.В.Ильюшина, А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова «установить на Ил-2 37-мм авиапушки, оснащенные дульным тормозом и в этом виде предъявить самолет на повторные войсковые испытания».
     В связи с неудовлетворительными результатами войсковых испытаний Ил-2 с НС-37 ГКО Постановлением № 4154 от 12 ноября 1943 г. прекратил их серийный выпуск и обязал завод № 30 к 15 января 1944 г. осуществить полный переход к производству Ил-2 с пушками ВЯ, не снижая при этом достигнутого заводом уровня производства штурмовиков.
     Таким образом, с января 1944 г. все авиазаводы НКАП выпускали Ил-2 только с пушками ВЯ-23."
Посмотрите на вероятность поражения!   ;)

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-12 16:11:59)

0

799

Влад Малеванный написал(а):

Откуда бы они взялись эти опытные пилоты, когда штурмовики в среднем в середине войны делали 20 боевых вылетов? А иначе и быть не могло, учитывая противодействие истребителей, и особенно ПВО люфтваффе!

Разные были

Влад Малеванный написал(а):

Посмотрите на вероятность поражения!

И не только. А так же возможность пробитие пушкой ВЯ-23 брони средних и тяжелых танков

Отредактировано maik (2011-08-12 16:13:06)

0

800

Василий Фофанов написал(а):

"Полтора десятка илов"? Это как вы рассчитали? Есть ощущение что с теорией вероятности немного не в ладах вы  Во-вторых - в дополнение к пушкам есть и ракетные орудия, не забываем.

Что-то совсем расслабились вы, Василий!  ;) Это же цитата из работы Растренина, которая также выложена и на сайте "Отвага", и на которую я также ссылался.  :D . Так что, с теорией вероятности не в ладах гораздо более сильно подготовленный, чем я Растренин!  :longtongue:

Василий Фофанов написал(а):

А что, кухарка таки может управлять государством?

Вообще-то о своем образовании я сообщал, можете еще раз посмотреть! МГТУ им. Баумана - это кулинарное училище, по-Вашему?  :glasses: :angry:  :crazyfun:
Хотел бы узнать о вашем образовании... :rolleyes:

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-12 17:07:42)

0

801

Василий Фофанов написал(а):

Влад Малеванный написал(а):
МГТУ им. Баумана - это кулинарное училище, по-Вашему?В данном контексте - однозначно.
Влад Малеванный написал(а):
Хотел бы узнать о вашем образовании...ВМК МГУ. Поэтому тоже не специалист - вот и не сужу.

Т.к. тематика раздела форума "бронетанковая техника", а моя специальность, в отличие от вашей,  - инженер-конструктор БГМ (быстроходных гусеничных машин), то со званием КУХАРКИ при танках с дипломом МГУ я вас, Василий Фофанов, торжественно и поздравляю!  ;)

0

802

Влад Малеванный написал(а):

Romario21, и все же копия В-29 обеспечила нашему Авиапрому гигантский скачок вперед. Даже нормы прочности тяжелых самолетов были изменены под Ту-4. Хотя сам самолет, к моменту развертывания массового выпуска... быстро устарел, по сравнению с новейшими американскими. Но на основе новинок, освоенных Авиапромом, мы уже могли создавать адекватные американским дальние бомберы.

С такой формулировкой я согласен. А вот "скопировали один в один" - неправильно.

0

803

Василий Фофанов написал(а):

Но в опытных руках подозреваю 37-мм пушка за вылет давала бы больше отдачи.

Василий Фофанов написал(а):

Илы с 37-мм пушками были просто не совсем для нашей армии, но результаты боевого применения опытными эскадрильями вполне положительные, и отзывы соответствующие. Но людей для этого готовить специально надо было, а это традиционно не наш метод

Василий Фофанов написал(а):

Я вот вижу что при вероятности поражения цели 0,07 с одного захода 15 раз по 3 захода дают вероятность поражения цели 0,96 - именно это было выбрано критерием?

Сравните, Василий, свое мнение и количество заходов, рассчитанное вами  для практически гарантированного поражения танка 0,96 - 45(!!!) заходов на цель, с выводами, приведенными в очете полигона. Вы понимаете, сколько ИЛов было бы потеряно за 45 заходов? Это говорит о том, что Ил-2 был неэффективен для поражения бронетехники пушками! Еще хуже была эффективность для этого РС, ФАБ, только применение ПТАБ дало хоть какой-то значимый результат.

По общему мнению летного состава, летавшего на Ил-2 с НС-37, штурмовик при атаках малоразмерных целей не имел преимуществ перед Ил-2 с пушками меньшего калибра (ШВАК или ВЯ) с нормальной бомбовой нагрузкой в 300-350 кг ПТАБ. В то же время, применение Ил-2 с НС-37 по большим площадным и объемным целям: складам боеприпасов, скоплениям танков, артиллерийским и зенитным батареям, железнодорожным эшелонам, малотоннажным судам и т.д., могло быть вполне успешным.
     В заключение акта по войсковым испытаниям Ил-2 с АМ-38ф с пушками НС-37 указывалось, что новый штурмовик по совокупности боевых качеств войсковые испытания прошел неудовлетворительно.

Однако большая сила отдачи при стрельбе из этих пушек создавала значительные трудности при ведении огня поточечным целям, каковыми являлись танки, САУ и т.д. как для летного состава, имеющего боевой опыт, так и для молодых летчиков, только что вставших в строй.

Василий Фофанов написал(а):

Со своей стороны замечу что профессионализм ваших суждений с удалением от темы, которой вас учили, падает быстрее чем ваша уверенность в собственной правоте

Данная фраза и к вам относится, не находите?

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-12 18:31:12)

0

804

про авиопушки хорошо в тив написано и самая лучшая пушка это бомба 100-250кг

0

805

По части эффективности авиапушек на милитере было несколько веток по теме авиации против танков, большей части немецкой :glasses: благодаря Ктырю, в т.ч. затрагивались вопросы связанные с эффективностью действия на броне за счет использования качественных снарядов с твердосплавными сердечниками, там и к Растренину вопросы были, так что вопрос пушка vs ПТАБ не столь однозначен, тем более что бомбовое вооружение не противоречит пушечному.

0

806

tramp написал(а):

затрагивались вопросы связанные с эффективностью действия на броне за счет использования качественных снарядов с твердосплавными сердечниками, там и к Растренину вопросы были, так что вопрос пушка vs ПТАБ не столь однозначен, тем более что бомбовое вооружение не противоречит пушечному.

Конечно, подкалиберные снаряды более эффективны. Однако для АП требовалось огромное их количество, вряд ли была способна промышленность. Да и дело в том, что эти пушки были тяжелы для ИЛ-2, при стрельбе самолет буквально тормозился импульсами отдачи. Несинхронность приводила к развороту самолета на курсе. Расшатывался, разрушался планер. М.б. помогли бы дульные тормоза, но почему-то не сделали... Поэтому и перестали выпускать Илы с 37-мм пушками. По-хорошему надо было запускать 2-х моторный Су-8 в серию...

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-12 19:32:27)

0

807

Василий Фофанов написал(а):

А сколько заходов Илы делали-то по-вашему? Один?

Если сильная ПВО - один. Но встретил и девять в воспоминаниях. Скорее всего, три-пять.

Василий Фофанов написал(а):

"Какой-то значимый" - это пустой шум, вам в бауманке объясняли надеюсь  Значимый - это сколько? Цифру в студию. Растренин пишет что илы с НС-37 испытывались двумя полками и получили прямо противоположные отзывы. И увязывает это как раз с уровнем подготовки лс. Имеете возражения?

Т.к. было принято применять по танкам ПТАБ, а не 37-мм пушки, значит были и испытания, очеты д.б. Под рукой нет, да и нет оснований не доверять воспоминаниям штурмовиков. А причем уровень ЛС, когда планер самолета не тянет вооружение? 23-мм был предел по тому времени. Скорее всего, по сравнению с ИЛ-2  УГ был и "Штука" с 37-мм пушками.

Василий Фофанов написал(а):

Это при том что больше нескольких выстрелов прицельно сделать нельзя? Куда ж "огромное количество" при этом денется? А в это время на земле напомню сорокапятки катушки вовсю уже использовали, как там со способностями промышленности?

А если 5 заходов, да по 10 снарядов в каждом, да тремя звеньями. Уже 300 снарядов. И при этом 1-2 Ила собьют ПВО или ИА...Не жирновато ради одного танка? А имеем острый дефицит вольфрама, по два выстрела на ПТО давали, пять в танк. Где же вовсю? Боялись их даже применять фронтовики, строгой отчетности снаряды.

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-12 19:59:35)

0

808

Василий Фофанов написал(а):

То что НС-37 нагрузку большую давала

и быстро уводила самолёт в сторону и себя с линии прицеливания, отсюда и подготовка хорошая нужна

0

809

Василий Фофанов написал(а):

Так какие ко мне претензии тогда

Претензии только из-за перехода на личности.

Василий Фофанов написал(а):

Сами видите, какие воспоминания

Вижу, читал. Говорят, что стрелять - хорошо. Но о попаданиях - ни слова, совесть врать не позволяет. Т.е. они думают, что стреляли из этого мощного оружия не зря, но полигон все прояснил. Затраты по поражению танков из АП  не соразмерны с результатом.

Василий Фофанов написал(а):

В каком году???

Практически всю войну. Своего не хватало, так в Китае закупали. Весьма дорого и дефицитно.

Василий Фофанов написал(а):

А при чем здесь планер самолета, когда начали-то вы о вероятности поражения?

И вероятность поражения низкая, и планер. Комплекс причин. Согласны, что 15-45 заходов на танк - это не дело! Таким кол-вом заходов можно транспортный узел, позицию батальона, аэродром с лица стереть, а тут всего один танк! Неадекватные затраты.

0

810

Влад Малеванный написал(а):

Если сильная ПВО - один. Но встретил и девять в воспоминаниях. Скорее всего, три-пять.

тогда звено Илов должно с вероятностью 99,3% попасть за пять заходов хотя бы один раз. А в 60% случаев попасть с 3-го захода. Вопрос в том много это или мало?

Отредактировано профан (2011-08-12 20:25:46)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Немецкая бронетехника периода ВМВ