СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » военно-историческая литература


военно-историческая литература

Сообщений 61 страница 90 из 955

61

NNA DDR написал(а):

вскрытий мнимых заговоров

А если они были реальными? Что тогда?

62

NNA DDR написал(а):

Вы так хорошо разбираетесь в структуре конвойных войск НКВД- чувствуется,что явно выше прапорщика в этой организации должность занимали.

А Вы лучше разбираетесь?

63

NNA DDR написал(а):

maik написал(а):

    И опять вернутся к тому, что писали в конце 80-х? Нет уж. Я этот этап прошел. раньше во всем винил И.Сталина. И только потом стал менять свои взгляды. Ну а Ваши взгляды - мне они видятся такими, какие лично у меня было тогда. Только в то время всю грязь и помои, какие были, вывили на голову И.Сталина. Какую только клюкву не рассказывали про Л.Берия. а какие осаны пели М.Тухачевскому.

Зато теперь они ( Сталин и Берия) два эффективных менеджера мол без их расстрелов и вскрытий мнимых заговоров ,да и вообще без них советский народ не победил - даже термин придумали- эффективные менеджеры.

прямо уж советский народ особенный ..., народ как народ, со своими тараканами ....
демократии надо признать и от гораздо меньших потрясений рассыпались , Коба надо признать азиатчину не развёл, кумовство не процветало ...
был аскетичен и требователен к себе, много ли детей западных лидеров служило на передке на фронте ?долг свой исполнял, руку в казну не запускал , манипулировать собой не позволял, сам стремился в своих интересах использовать всех..., любимец Черчиля и гитлера ,вот только Троцкий его бездарью обзывал...
после ухода остался китель поношенный ...и атомная бомба вместо сохи в сарае ....
правда бурные овации в свой адрес не пресекал....
высокоэфективные менеджеры когда стали с немцами воевать ( против не самых отборных частей ) в немецких газетах их высмеивали , получалось не очень ...., при таком превосходстве  ну и немцы не отказывали себе в удовольствии поиздеваться ....
однако на основе этих газет , опыт учитывался и вырабатывались действенные рекомендации , и через некоторое время немцы поняли что не могут себе позволить высмеивать высокоэфективных менеджеров...
а вот в красной армии , опыт Испании , Финляндии , Хасана и Халхин гола не могли так эфективно переработать , сделать армию высокоэфективным инструментом к 41г им не удалось .
в таких случаях важно понимать что есть такие вещи которые человеку не под силу , человек может сделать всё от него зависящее и не больше ...
вот сделал ли Коба всё что от него зависело ?? не факт ..., но я не знаю никого кто смог бы больше сделать чем он !
а Вы?
притом что сравнения в сферическом вакууме , без контекста момента , без сравнения исходных позиций , к примеру :
одно дело слится вермахту 39 года , самим объявив ему войну и иметь шанс ударить ему в спину , и тупо не  воспользоватся им - это одно, и получить внезапный удар в 41г, от вермахта образца 41г - совсем другое !
и все эти штампы сферического вакуума , резуновские , просто передающее ненависть к СССР , и лично т. Сталину - это обычная грязная  пропаганда , без сравнения с союзниками и учёта реальной обстановки ...
примеры :
"русских сдалось больше чем Французов " - не нужно получать денег от заказчика чтобы понимать что одно дело сами войну объявили , и другое - внезапный удар.Одно дело вермахт 41г - и другое 39г.
а не выпусти гитлер из Дюнкеркского котла , пленных было бы ............................................................
так что ждать от красной армии что они вермахт порвут за три дня могут только резун с Солониным ..., они и сами эфективные люди , им неудачников не понять.......
танков было много , и самолётов ....
а  должны были с голой ж. встречать Вторую мировую ????????????

64

NNA DDR написал(а):

Ну Сванидзе и Млечин школы при СССР заканчивали как и Солонин с Бешановым.

Б.Соколов в книге о маршале Г.Жукова критикует действие П.Ротмисторова, когда тот перебросил армию своим ходом, а не по железной дороге. Приведем этот отрывок из ме-муаров П.Ротмистрова:
- Как вы думаете осуществить переброску? (спросил И.Сталин)
- Своим ходом (ответил П.Ротмистров).
- А вот товарищ Федоренко говорит, что при движении на такое рас-стояние танки выйдут из строя, и предлагает перебросить их по железной дороге.
- Этого делать нельзя. Авиация противника может разбомбить эшело-ны или железнодорожные мосты, тогда мы не скоро соберем армию. Кро-ме того, одна пехота, переброшенная автотранспортом в район сосредото-чения, в случае встречи с танками врага окажется в тяжелом положении.
- Вы намерены совершать марши только ночью?
- Нет. Продолжительность ночи всего семь часов, и, если двигаться в темное время суток, мне придется на день заводить танковые колоны в ле-са, а к вечеру выводить их из лесов, которых, кстати сказать, на пути мало.
- Что вы предлагаете?
- Прошу разрешить двигать армию днем и ночью…
- Но ведь вас в светлое время будут бомбить, - перебил меня И.Сталин.
- Да, возможно. Поэтому прошу вас дать указание авиации надежно прикрыть армию с воздуха [99, с.175-176].
Этот отрывок из мемуаров П.Ротмистрова стал основой для критики - по  железной дороге нельзя бомбить будут, да и своим ходом нужно при-крытие авиации, так как все равно бомбить будут. Может лучше все-таки было перебросить по железной дороге? А то переброска своим ходом ар-мии привела к тому, что моторесурс танков был изношен, танкисты устали и пр.
Б.Соколов попытались обвинить П.Ротмистрова в некомпетентности.
В.Бешанов, описывая  эпизод переброски в 1942 г. 5-й танковой армии А.И.Лизюкова в своей работе «1942 год – «учебный» критикует командование армии, говоря о том, что надо было бы перебросить армию своим ходом, а не по железной дороге.
Круто, да?

65

NNA DDR написал(а):

Нужно изучить обстоятельства

Какой Вы однако.  :D
А что тут изучать. Переброска танковой армии. В одном случае, по железной дороге, в другом - своим ходом. Как правильно?

NNA DDR написал(а):

Но по мне ввод в бой армии Ротмистрова был осуществлён бездарно.

Нужно армию было перебрасывать по железной дороге?

66

NNA DDR написал(а):

Я думаю это не принципиально- нужно было не лезть в свой противотанковый ров и через свои минные поля.

Я этот отрывок приводил для другого. Один и тот же эпизод и каждый по разному дает советы. Но лично считаю, что в 1942 и 1943 правильно поступили.

67

есть ещё одна интересная тема :
Мессинг .
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire … 5-1sq5.htm
ну сугестия , там гипноз дело более менее известное .
но вот предсказательство , это конечно требует более детального фактологического материала .
вообще все эти проходы в кремль, в кабинет к Сталину вполне возможны с точки зрения парапсихолии и сугестии , но уж больно от этой конкретной истории красной ртутью попахивает и окаменевшей танцовщицей с иконой в руках.
хорошо бы материал опирающийся на факты , мнения других парапсихологов ( только без разодетых в театральные костюмы клованоф , и платными услугами по портим порчу , чистим карму , выгребаем кошелёк , несём ахинею , только просмотров было побольше и копеечка капала ))

68

NNA DDR написал(а):

Аналогичнно и вам про золото ничего СССР не передовал в размере 1,5 тысячи тонн.

Итак. О чем у нас возник разговор.
Об источниках. Откуда, что взяли.
Но для начала NNA DDR. Если уж и стали писать о чем либо, то давайте и сами использовать корректные источники.
К примеру, здесь Советско-финская война 2 Вы стали поливать помоями Л.Мехлиса. И отчего? Одна фраза Баира, сказанная им в передачи, но при этом в его двух книгах об этом ничего не сказано. Любите тут про сканы документов. Так и хочется сказать - а где сканы то этого события? Нет. Значит все это трындешь.
Здесь Ленд-Лиз я Вас попросил дать сканы о ЛЛ. Дали только договор. Один. Который ни к селу ни к городу. И где там, что США нам бесплатно подарило массу танков, самолетов и пр. имущества? Нет. Значит и нет ничего. Не передавало нам США всего этого.
И значит и не было ЛЛ. Все это миф.

69

NNA DDR к чему все это? А к тому, что Вы очень далеки от науки. И не знаете, как проводятся научные исследования и как они публикуются.
Возьмем ЛЛ. Что бы предоставить ВСЕ, я еще раз повторюсь, ВСЕ документы, там будет большая и толстая книга в несколько сотен томов. И из этой массы берется только избранное и сжатое и публикуется. А если ты не согласен с автором этой публикации, то можно и самому искать материалы и смотреть - автор правильно написал или нет. То, что он не до конца написал, это его право. Главное, что бы не придумал он ту или иную цитату.
Ну а дальше мы смотрим на конкретного ученого. Насколько его исследования проведены корректно или нет. Опубликованы ли эти исследования в научных журналах или нет. И все журналы имеют определенный статус.  Один из самых высоких статусов - включен ли он в список ВАК или нет. Размещается ли этот журнал в научной электронной библиотеке https://elibrary.ru/defaultx.asp или нет.

70

Теперь по поводу золота. Я несколько раз размещал здесь Ленд-Лиз статью, которую Вы NNA DDR читали. Научный уровень того, кто написал статью он Выше моего и выше, чем Ваш. Можно тут пальцы веером и зубы шифером распускать. Это Ваше право. Тогда и мое право, подвергать все сомнению и писать, к примеру, что ЛЛ не было. Вы ж тут сканов не разместили то.

71

NNA DDR написал(а):

Не одной ссылки на документ сложно говорить о научности статьи.

Есть ссылки. Я их размещал не раз. Только Вы даже мои мысли коверкаете

72

NNA DDR написал(а):

Как можно говорить о их передаче если нет документа.

Так Вы ж сами не привели ни одного документа о передачи СССР бесплатно энного кол-ва самолетов, танков и пр.
И человек, специализируясь в этой области, знает больше Вашего.
https://elibrary.ru/author_items.asp?au … w_option=0

73

NNA DDR написал(а):

Но я и не кричу про авиацию ушел от этой темы вы же в стиле Кургиняна или Сванидзе выступаете.

Три раза ха. Вы наверное бредите.
А стиль мой прост. Если намекнули, то тогда и приведите цифры. А то Вы прямо как уж на сковородке

74

maik написал(а):

NNA DDR написал(а):

    Но я и не кричу про авиацию ушел от этой темы вы же в стиле Кургиняна или Сванидзе выступаете.

Три раза ха. Вы наверное бредите.
А стиль мой прост. Если намекнули, то тогда и приведите цифры. А то Вы прямо как уж на сковородке

Подпись автора

    "Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом." А.Е. Вандам.

Ну вертеть филеем, это фирменная манера прапорщиков. Как говорят, "прапорщик не звание, а образ жизни"!

75

NNA DDR написал(а):

Meskiukas написал(а):

    Ну вертеть филеем, это фирменная манера прапорщиков. Как говорят, "прапорщик не звание, а образ жизни"!

Или старшего прапорщика к коим вы относитесь.

Ну, что Вы, милейший! Я старший офицер весьма давно. Сын друга, родившийся в день получения "рельс" на погоны, уже капитаном стал! Так, что как обычно и как во всём пальцем в ануснебо. :D

Отредактировано Meskiukas (2018-02-25 22:04:48)

76

NNA DDR написал(а):

Не нашел честно признаюсь,так где договор о золоте?

Где договоры по ЛЛ?

77

NNA DDR написал(а):

Я вам дал.

Это один документ. И все. Но в этом документе есть масса вопросов, которые я задал здесь Ленд-Лиз
И там же договорились

humanitarius написал(а):

Объяснение дается в опубликованной официальной переписке. А любые другие версии требуют подкрепления источниками,

С этой фразой согласен. И потому и писал, что нужны договоры а не тот один документ, на который Вы сослались

78

NNA DDR
На той страничке, что Вы дали, разговор шел еще и о двух кредитах в рамках ЛЛ. СССР вернуло деньги или нет? Там ведь речь шла о 2 млрд.

79

NNA DDR написал(а):

Вы пока про золото ни одного документа не дали .

Первый документ Вы сами ж и привели. Хотя там речь шла о 50 т.
А вот Вы сами не привели ни одного документа, что СССР бесплатно получил танки и самолеты. Хотя в Вашем же посты пишется  о кредитах на 2 млрд.

80

NNA DDR написал(а):

Баринов из разобрал ходить по кругу не собираюсь.

Ничего он там не разобрал. Так, потявкал. Я еще писал, что в самом тексте он был не прав.
Ну а Вы сами ничего не предоставили. И я что, буду считать, что Вы сами врете?

81

NNA DDR написал(а):

Ещё раз о 1,5тонн золота не договоров вообще.

Как и не было договоров о ЛЛ. Ни одного.
Зато были заключены кредиты на 2 млрд. Их то надо было закрывать. Золотом ли, серебром, пушниной. Не важно.

82

NNA DDR написал(а):

1,5 тысячи тонн золота за 2млрд не говорите ерунды

Это золото а не цветные бумажки.
А 2 млрд. дол - это по Вашей ссылке.

NNA DDR написал(а):

мол СССР спаси экономику США

А что, экономика США надорвалась над ЛЛ?

NNA DDR написал(а):

кугинянщина сплошная иначе это назвать нельзя.

Когда Вы сослались на Баира - нормально. Когда я сослался на специалиста в этой области - сразу же истрика

83

NNA DDR написал(а):

Не вы ли про выход из кризиса говорили?

Читайте фразу в контексте

84

maik написал(а):

humanitarius написал(а):

    На каких Me-109 летчик должен был летать с инструктором?

Именно что на этих самолетах самостоятельно. И это являлось итогом подготовке пилотов, когда за спиной нет инструктора и пилот обучается на боевом самолете.

До этого он имел практику полетов на устаревших истребителях. И, как мы видим, у немцев очень неплохо получалось обучать пилотированию без кастрированной "вывозной" модификации и спарок.

85

Кноке Х. Я летал для фюрера. — М.: Центрполиграф, 2003.

1939

30 октября 1939 года
Сегодня я наконец-то получил повестку о призыве в военно-воздушные силы. Мне надлежит 15 ноября прибыть в расположение 11-го тренировочного полка, расположенного в Шенвальде, недалеко от Берлина.
Война в Польше продолжалась чуть больше месяца. Сравнительно небольшая активность наблюдается на наших западных границах. В операциях задействована только авиация. Я с огромным нетерпением жду первого боевого вылета.
13 ноября 1939 года
Медленно тянутся дни, сливаясь в недели, а меня терзает нетерпение. Всего через два дня я стану солдатом.
Мой последний день дома. Мать предпочитает не говорить о моем отъезде. Я знаю, что ей будет трудно остаться одной.
14 ноября 1939 года
Сегодня днем я покинул Хамельн. «Все будет хорошо», — сказала мать. Они с Аннелиз провожали меня, махали мне, когда поезд стал отходить.
Это была моя последняя ночь как гражданского человека, я провел ее в Берлине, шум и суета большого города меня утомили.
15 ноября 1939 года
В 15.15 я прибыл на аэродром Шеневальд, где располагается 11-й учебный полк, и доложил дежурному 4-го батальона. Отныне я на военной службе. На складе мне выдали брюки, которые болтались на мне, тесный мундир, пару невероятно тяжелых сапог и стальную каску, которая была мне очень мала.
Я рискнул робко намекнуть насчет каски, но сержант-квартирмейстер резко оборвал меня. «Заткнись! — рявкнул он. — Каска как раз впору. Ты слишком много о себе воображаешь».
С этого момента я смотрел на все широко раскрытыми глазами. Все приказы должны выполняться бегом. Казарма напоминает муравьиную кучу. Все носятся в разные стороны, доносится эхо приказов, топот тяжелых кованых сапог гремит по коридорам и лестничным площадкам — солдаты, солдаты, солдаты везде. В этом странном и страшном мире я почувствовал себя одиноко.
24 декабря 1939 года
Сочельник. Война давно должна была закончиться. Первый раз я встречаю сочельник вдали от дома. Там, наверное, уже выпал снег, а у нас несколько дней идет дождь. Наша подготовка в самом разгаре, тренировки просто изматывают. Каждый день однообразная, рутинная работа: занятия на плацу, маршировка, маневры, огневая подготовка, физические упражнения, занятия в аудитории, хозяйственные обязанности, смотры и т. д.
Я снова убедился в том, что отнюдь не вундеркинд. В самом деле, я уже так долго хожу в сержантах, что решил, если я когда-нибудь буду аттестован как офицер, то уволюсь со службы и откажусь от рождественских подарков на семь лет. Во время бесконечной муштры я представляю, как заеду прикладом но голове этому умнику.
Я смертельно устал. Завтра вечером заступаю в караул, зато на следующий день могу поспать лишний час. Этот час — лучший рождественский подарок для меня.
26 декабря 1939 года
Сегодня у нас бокс. Нам запрещено выходить из лагеря. Я перелез через забор, увидев девушку, которая сказала, что ищет брата. Поспрашивал ребят, но не нашел его, поскольку было уже темно. Мы несколько часов погуляли в лесу, я поцеловал ее. Она хотела вернуться, чтобы узнать, может ли она встретиться с братом в воскресенье. Возможно, мне удастся поцеловать ее еще раз. Хочу посмотреть, как она выглядит при дневном свете. Если бы сержант или караульные увидели, что я перелез через забор, я получил бы три дня гауптвахты.
Дальше 

1940

1940
31 января 1940 года
8 января я зачислен в Военную академию. Здешняя жизнь — совсем не пикник у озера Монотонная муштра на плацу в лучших прусских традициях, но я уже привык к этому. «Здесь вы станете твердыми, — твердят они, — твердыми, как сталь Крупна. Каждый, кто даст слабину, будет отчислен».
Наша жизнь — это переходы от занятий на плацу к занятиям в аудиториях. Нам приходится штудировать учебники даже в казармах, часто до поздней ночи. У нас первоклассные инструкторы, офицеры, сержанты, технические работники, они передают нам всесторонние знания по таким дисциплинам, как тактика воздушного и наземного боя, аэронавтика, инженерное дело, артиллерийское дело и метеорология. Вдобавок мы проходим курс для младшего командного состава.
Сейчас мы ждем, когда погода станет устойчивой, — тогда начнутся тренировочные полеты .
17 февраля 1940 года
В 13.50 я совершил мой первый полет на «Фокке-Вульфе-44» — учебном биплане с двойным управлением (идентификационные буквы TQBZ) с инструктором Ван Дикеном.
23 февраля 1940 года
За последнюю неделю я совершил 35 полетов. Земля покрыта глубоким снегом, поэтому к самолетам приделаны лыжи.
Тридцать шестой полет — проверочный: со мной летит старший лейтенант Волль, старший инструктор курса. Он совсем не в восторге от моих действий.
1 апреля 1940 года
Я уже совершил 83 тренировочных полета. Старший лейтенант Волль экзаменовал меня на последних двух. «Это нельзя назвать приземлением — чуть лучше, чем контролируемое падение», — покачал он головой.
Вдобавок я потерял управление, заходя на посадку. Самолет полностью вышел из повиновения, и от безнадежности суетливо дергал за штурвал.
Я поздно понял, что мы вошли в штопор, и чуть было не врезался в церковь, стоявшую неподалеку. Волль схватил штурвал и взял управление на себя, йотом повернулся ко мне: «Вы что, хотели сделать мою жену вдовой? Идиот несчастный!» — прокричал он.
Мне дан еще один шанс, определенно последний, после того как я совершу еще десять учебных полетов с Ван Дикеном. Курсанты, которые провалили летный курс в Военной академии, отправляются в войска ПВО. Это очень неприятная перспектива.
2 апреля 1940 года
Сержант Ван Дикен (Van Diecken) принял меня сегодня на десять заключительных полетов. Остальные курсанты уже давно летают одни. Завтра я сдаю последний раз тест старшему лейтенанту Воллю.
В группу под руководством инструктора Ван Дикена входят, кроме меня, еще три курсанта: Гайгер{1}, Менапасе{2} и Хайн, мы живем в одной комнате.
Гайгер родом с севера Германии, замкнутый, но очень энергичный. Его отец — простой рабочий. Он получил право учиться в «Школе Адольфа Гитлера», и это был прекрасный шанс для такого способного мальчика. Поступив в вуз, он получил право быть аттестованным как офицер.
Менапасе и Хайн (Hain) — австрийцы. Оба родом с гор Тироля. Сепп Менапасе — лучший летчик из нас. Кажется, он управляет самолетом инстинктивно. Низкий, смуглый и очень выносливый — настоящий хищник. Он робок и неуклюж в отношениях с окружающими, на земле движения его мускулистого тела напоминают работу автомата, но в воздухе он чувствует себя как дома, двигаясь осторожно, по-кошачьи. Природные данные позволяют ему управлять самолетом так, словно он занимался этим всю жизнь.
Хайн стал летать один после сорокового полета с нашим инструктором. Все трое наблюдали мои последние приземления и подбадривали меня. Даже Гайгер процедил: «У тебя все будет хорошо».
3 апреля 1940 года
Ровно в 13.00 я первый раз полетел один.
«При посадке самолет лучше выровнять на десять метров выше, чем на метр ниже земли!» — прокричал мне на прощание старший лейтенант Волль (Woll), перекрыв шум двигателя, и с сардонической ухмылкой отступил назад.
Я пристегнул ремень безопасности. Постепенно прибавлять скорость, движение вперед, когда возрастет скорость — штурвал на себя. «TQBZ» практически взлетел сам, и я оказался в воздухе раньше, чем кончилась взлетная полоса. Кончики крыльев задрожали, в динамике прозвучало предупреждение: «Осторожно! В воздухе курсант, он совершает свой первый самостоятельный полет. Будьте внимательны, если вам дорога жизнь».
За несколько минут я облетел аэродром. Напряжение постепенно ушло, и я начал расслабляться. Не нужно большого напряжения, чтобы держать самолет в повиновении. Я посмотрел вниз и увидел тени облаков, несущиеся по земле. Я действительно лечу, свободный, как птица!
Пора на посадку. Я начал снижаться, земля устремилась мне навстречу. Сбросить скорость, выровнять машину, сейчас помягче, касание! Я на твердой земле, и даже самолет цел.
Моя первая посадка была далеко не блестящей, следующие четыре тоже оказались далеки от совершенства, хотя были лучше, чем первая. Но по крайней мере, я не сломал шасси.
10 мая 1940 года
На западе наша армия начала наступление на Францию, но я боюсь, что не успею поучаствовать в этой операции.
16 мая 1940 года
Несколько недель устойчивой хорошей погоды позволили нам усовершенствовать наши летные навыки. Я уже совершил около 250 полетов. Теперь нас обучают технике высшего пилотажа на «Фокке-Вульфе-44» и «Бюкер-Юнгмане». Мы осваиваем боевые самолеты: устаревшие истребители и самолеты ближней разведки типа «Арадо-65» и «Арадо-68» и «Хейнкель-45», «Хейнкель-46». Мы летаем на «Юнкерсе W-34», на котором Коль и Хюне-фельд перелетели Атлантику, и на специальном «Фокке-Вульфе Вайе», предназначенном для дальней навигации. Вчера я летал в Восточную Пруссию на древнем «ГО-145», и у меня заглох мотор. Отказал основной канал подачи топлива. Я летел на высоте всего лишь 150 метров, и у меня было не очень много шансов найти подходящее место для экстренной посадки. Я приземлился на вспаханное поле. Шасси снесло, самолет перевернулся, я вылез из-под обломков, стирая с головы кровь.
Я вынужден возвращаться на поезде. Голова основательно перевязана. Глядя на меня, пассажиры, очевидно, думают, что я ранен в боях во Франции. Мне было бы стыдно признаться, что я всего лишь приземлился, уткнувшись в землю носом.
19 мая 1940 года
Кажется, неудачи преследуют меня. Сегодня у меня опять отказало шасси, когда я заходил на посадку в Альтдамме (Altdamm). Дул сильный ветер, и мой старый «KL-35» не выдержал.
Я снова был вынужден вернуться на поезде.
16 августа 1940 года
Я получил удостоверение пилота, период учебных полетов закончен.
1 июня мне присвоено звание капрала.
Война тем временем продолжается. Франция капитулировала в июне. Французская армия не смогла противостоять высокому боевому духу и современному техническому оснащению немецкой армии. Они пользовались давно устаревшим вооружением; часть тяжелой артиллерии была задействована еще в Первой мировой войне.
Британские подразделения, по-видимому, остались более или менее невредимыми, несмотря на то что они потеряли много техники в Дюнкерке. Искусные маневры высшего британского командования позволили большинству английских частей вернуться домой без ощутимых потерь. Воздушные силы Германии явно упустили прекрасную возможность разбить англичан, упустив их в Дюнкерке.
Британия, кажется, недостаточно хорошо вооружена для участия в войне, и Королевские военно-воздушные силы проводят свои операции на сравнительно низком уровне. Я не понимаю, почему мы не использовали наше преимущество в воздухе над англичанами — это означало бы конец войны.
Авиация Франции также не могла принять достойное участие в боях. Во Франции, как и в Польше, немецкие военно-воздушные силы еще раз продемонстрировали свое преимущество в технике и выучке личного состава. Это не значит, что английским и французским летчикам недоставало храбрости в воздушных боях, просто они имели не столь хорошие технические возможности.
Такую быструю капитуляцию Франции я воспринял как должное, вследствие низкого боевого духа французской армии (французские офицеры впоследствии с горечью говорили об этом). Французские солдаты 1940 года были не похожи на тех, которые столь храбро и упорно сражались, защищая каждую пядь земли своей родины в Первую мировую. Последние 20 лет Франция безмятежно почивала на лаврах Версальского договора. Каждая победа таит в себе опасность подобной безмятежности.
Настроения в Германии радужные, может быть, даже слишком.
26 августа 1940 года
Я стану летчиком-истребителем.
Несколько дней назад пришли приказы о переводе Менапасе и меня в школу летчиков-истребителей № 1 в Вернойхене. Сегодня днем мы совершили наш первый полет на боевых «AR-68». Наш инструктор — сержант Куль, который отличился в боях в Польше и Франции. Конечно, его опыт бесценен. От волнения у меня даже выступила испарина, когда мы приземлялись.
Продолжается и наша общая военная подготовка. Мы изучаем базовую тактику воздушного боя.
Начальник нашего училища — полковник, граф Хувальд, служил в знаменитой эскадрилье «Рихтхофен» во время Первой мировой войны. Главный инструктор — майор фон Корнацки{3}. До недавнего времени он был заместителем рейхсмаршала Геринга. Каждый из офицеров и инструкторов — опытный боевой в прошлом летчик.
12 октября 1940 года
Я надеялся, что меня отправят в действующие части в этом месяце. К несчастью, наши тренировки отстают от расписания из-за плохой осенней погоды.
Сейчас мы занимаемся очень интенсивно. В последнее время каждую неделю происходят одна или две катастрофы в нашей группе. Сегодня разбился сержант Шмидт{4}. Он был из нашей пятерки.
Несколько дней мы проходили теоретический курс подготовки к полетам на «Мессер-шмитте-109», он очень сложен в управлении, очень опасен поначалу. Мы уже можем повторить каждое движение даже во сне.
Этим утром мы выкатили из ангара первый «109-й» и подготовились к полетам. Мы бросили жребий, решая, кому лететь первым. Выпало сержанту Шмидту. Он взлетел на большой скорости, такая поспешность может привести к аварии на взлете, если не соблюдать осторожность. Преждевременная попытка набрать большую высоту могла привести к тому, что самолет стремительно войдет в штопор. Я видел это много раз, чаще всего это заканчивалось смертью пилота.
Шмидт пошел на посадку, совершив один круг над аэродромом, но неверно выбрал скорость. Она была выше той, к которой он привык, поэтому Шмидт не попал на взлетную полосу. Он зашел на посадку снова, но опять неудачно. Мы начали волноваться — было видно, что Шмидт потерял хладнокровие. Он поднялся и совершил последний разворот, перед тем как заходить на посадку, когда машина заглохла из-за слишком низкой скорости, потеряла управление и, рухнув на землю, взорвалась в пятистах метрах от начала посадочной полосы. Мы как безумные рванули к месту катастрофы. Я подбежал первым. Шмидта вышвырнуло из кабины, и он лежал в нескольких метрах от обломков самолета. Весь в крови, он кричал как дикий зверь. Я наклонился над телом моего товарища и увидел, что у него оторваны обе ноги. Я приподнял его голову. Его крики привели меня в ужас, кровь текла по моим рукам. Я еще никогда не чувствовал себя таким беспомощным. Потом крики прекратились, и наступила еще более страшная тишина. Когда подбежал Куль вместе с остальными, Шмидт был мертв.
Майор Корнацки приказал немедленно возобновить полеты, и менее часа спустя другой «109-й» выкатился из ангара. Теперь наступила моя очередь.
Я зашел в ангар и смыл с рук кровь. Затем механики затянули мне ремень безопасности и отбуксировали мой самолет к взлетно-посадочной полосе. Мое сердце бешено колотилось. Даже оглушительный грохот двигателя не мог заглушить предсмертных криков Шмидта, раздающихся в моих ушах. Еще до взлета я заметил на моем комбинезоне большие темные пятна крови. Я испугался. Меня охватил дикий, парализующий страх. Единственное, что меня утешало, — это то, что никто не видит, как я напуган.
Я несколько раз облетел аэродром и постепенно успокоился, ко мне вернулось хладнокровие. В конце концов я настолько овладел собой, что смог пойти на посадку. Все прошло хорошо. Я еще раз взлетел и снова посадил самолет, потом проделал то же самое в третий раз.
Слезы стояли у меня в глазах, когда я откинул крышку кабины и снял шлем. Спрыгнув с крыла, я не мог остановить трясущиеся колени.
Неожиданно передо мной вырос Корнацки. Суровый взгляд стальных глаз сверлил меня насквозь.
— Вам было страшно?
— Да, господин Корнацки.
— Вам лучше скорее привыкнуть к этому, если хотите участвовать в бою.
Мне было очень стыдно. Лучше бы я провалился сквозь землю.
14 октября 1940 года
Этим утром я в числе других кандидатов из сержантского состава участвовал в траурной церемонии похорон сержанта Шмидта.
Позже вечером над летным нолем опять случилась катастрофа - столкнулись самолеты. Два курсанта, совершающие второй полет, погибли мгновенно. И снова я оказался среди тех, кто первым прибыл на место катастрофы, и вытащил из-под обломков тело одного из пилотов. Его голова превратилась в бесформенное месиво.
При таких обстоятельствах меня скоро перестанет пугать вид окровавленных останков летчика, лежащего среди обломков самолета.
15 октября 1940 года
Замечательный день 1 октября 1940 года мне присвоено звание прапорщика военно-воздушных сил.
17 октября 1940 года
Вернойхен расположен совсем недалеко от Берлина, и я завел привычку проводить каждые выходные в большом городе. Обычно я останавливаюсь в маленьком отеле недалеко от Фрид-рихштрассе. Быстро обследовал все кабаре и бары, расположенные недалеко от зоопарка, на улицах Курфюрстендамм и Фридрихштрассе, рядом с музеями, театрами и прекрасными зданиями на Унтер-ден-Линден и в Лустгартене. На выходные я возвращался в город, где царило неистощимое веселье. Каждый раз погружался в водоворот развлечений большого города, блеск которого еще не затронула война.
Мой девиз: «Живи и учись у жизни».
У меня еще никогда не было достаточно денег с тех пор, как я приехал в Вернойхен.
8 ноября 1940 года
Получен приказ: «Прапорщики Хардер, Хоип и Кноке, сержант Куль, инженер капрал Хензе должны отправиться в Мюнстер (аэродром Лодденхайде) на самолете «Юнкере-160 СЕКЕ» с целью получения и доставки в Вернойхен трех самолетов «Мессер-шмитт-109».
«СЕКЕ»{5} — новейшая модель транспортного самолета. Из-за плохой погоды мы отложили взлет до 10 часов.
В воздухе мы не смогли убрать левое шасси, поскольку сломался вал. За штурвалом Куль. Мы летим низко — высота от 30 до 60 метров. Бортмеханик пытается произвести ремонт прямо в воздухе, и приблизительно через двадцать минут ему удается исправить положение. Затем мы поднимаемся на высоту 200 метров. Куль передал управление мне, а сам пошел отдыхать в уютный салон, к Хоппу и Хардеру.
Я сделал крюк к югу от Берлина и полетел вдоль оживленной дороги на запад. Слева от меня за пеленой тумана виднеются радиомачты передатчика в Кенигвустерхаузене (Konigswusterhausen). Высота 350 метров.
Что-то случилось с двигателем: упало давление подачи топлива. Я больше не могу сохранять эту высоту. Мотор кашлянул, зашипел и замолк.
— Держитесь крепче — аварийная посадка! — крикнул я в салон.
Позади меня бортмеханик закрыл лицо ладонями. Под нами густой лес, слева радиомачты, а справа крошечное поле размером с почтовую марку — это наш единственный шанс.
Слишком поздно я заметил впереди линии электропередач. Это конец. Куль побледнел как полотно.
Я дернул штурвал на себя, и самолет устремился вверх, чудом не задев провода, мы прошли всего в нескольких сантиметрах от них. Затем машина снова стала падать, и ветер засвистел в ушах.
И вот удар!
Три огромных дерева с треском переломились, как спички, лево>е крыло отвалилось, самолет с глухим звуком рухнул на землю, пронесся еще более 30 метров, круша все на своем пути.
Куля бросило на приборную доску, он ударился головой.
Наступила тишина — могильная тишина, нарушаемая только шумом топлива, вытекающего из пробитых баков.
Куль лежал без сознания, весь окровавленный. Кажется, его основательно приложило. У меня течет кровь из раны на голове. Я хотел открыть крышу кабины, но ее заклинило, как и дверь кабины. Запах керосина сводит меня с ума. Мы в смертельной ловушке — если баки взорвутся, мы сгорим заживо. В отчаянии я начал бить кулаками по плексигласовому стеклу.
Неожиданно я увидел лица Хоппа (Hopp) и Хардера (Harder), вглядывающихся внутрь. Они разбили стекло. Мы вытащили Куля (Kuhl) и бортмеханика и положили их на траву. Они были живы. Я попытался оказать первую помощь. Хопп и Хардер отправились за подмогой.
Рана на моей голове оказалась легкой.
Я снова вынужден возвращаться на поезде.
18 декабря 1940 года
Три тысячи будущих офицеров сухопутных войск, военно-морского флота, военно-воздушных сил и элитных подразделений СС собраны в берлинском Дворце спорта в ожидании прибытия фюрера и главнокомандующего вооруженными силами. Три тысячи молодых, увлеченных солдат, практически завершивших период обучения, через несколько месяцев должны быть в качестве офицеров направлены на фронт. Я — один из них.
Гитлер будет говорить с нами.
Первым из командующих этими тремя родами войск прибыл рейхсмаршал Геринг. Он и члены его штаба расселись на широкой сцене. Один из курсантов школы военно-воздушных сил — высокий, худой юноша с бледным и нервным лицом — был представлен ему лично. Курсанта зовут Ханс Иоахим Марсель, он уже имеет Железный крест первой степени. Получил эту высокую награду в битве в Англии как самый молодой летчик-истребитель в германских военно-воздушных силах. (Через два года ему вручат высшие награды Германии за героизм, он станет самым знаменитым летчиком-истребителем в африканском корпусе, его больше всего будут бояться вражеские летчики.) Прошло несколько минут, и мы вскочили, повинуясь приказу. «Идет фюрер!» Руки взметнулись в молчаливом приветствии. Я увидел его, идущего но центральному проходу к сцене, в сопровождении фельдмаршала Кейтеля и адмирала Редера. Абсолютная тишина воцарилась на несколько минут в огромном зале. Это был торжественный момент. Гитлер начал говорить. Думаю, что мир не знал более блестящего оратора. Магнетизм его личности был неотразим. Весь зал пронизывало излучение его невероятной силы воли и могучей энергии.
Нас было 3000 юных идеалистов. Мы слушали его заманчивые речи и воспринимали их всем сердцем. Никогда до сих пор мы не испытывали такого взрыва патриотических чувств. Здесь и сейчас каждый из нас поклялся посвятить жизнь сражению за родину, ожидавшему нас впереди. (В последующие годы наша готовность к высоким жертвам была проверена. Большинство из этих 3000 погибли в боях на суше, на море и в воздухе.) Это событие глубоко затронуло меня. Я никогда не забуду выражение восторженного экстаза, которое было написано на лицах окружавших меня людей.
19 декабря 1940 года
Сегодня получен приказ о моем назначении в авиакрыло № 52. Я должен прибыть в распоряжение резервной эскадрильи авиакрыла в Крефельде 2 января, а до этого дня получил отпуск

86

Так, в качестве информации
Учебная истребительная группа «Восток» (Ost). Сформирован а 27.1.1942 в Кракове в составе 5 (1—5-я), с 17.4.1942 – 4 (1—4-я) эскадрилий. 25.11.1942 переименована в истребительную группу «Восток». 4.11.1944 переформирована в III./ EJG1. На вооружении группы состояли самолеты Bf.109E/F/G, с сент. 1942 также FW.190A.
Штаб-квартира размещалась: Краков (1–9.1942), Сен-Жан д’Ангели (9.1942—2.1944), Лигниц (2—11.1944).
Командиры: капитан Гюнтер Бейзе (2.1942—12.5.1942); капитан Губертус фон Бонин (5.1942—22.5.1942); майор Вернер Андрес (23.5.1942—31.1.1943, 4.1943—30.6.1943); подполковник Герман Граф (1.2.1943—4.1943); майор Виктор Бауер (1.7.1943—4.11.1944).
Учебная истребительная группа «Юг» (S?d). Сформирован а 2.2.1942 в Мангейме в составе 3 (1—3-я), с 1.6.1943 – 4 (1—4-я) эскадрилий. 25.11.1942 переименована в истребительную группу «Юг». 1.11.1944 переформирована во II./EJG1. На вооружении группы состояли самолеты Bf.109E/F/G, с авг. 1943 – Bf.109F/G, FW.190A, с июня 1944 – Bf.109G, FW.190A.
Штаб-квартира размещалась: Мангейм (2—10.1942), Салон-де-Прованс (11.1942—8.1943), Оранж-Карита (8.1943—6.1944), Хохензальца (6–8.1944), Штраусберг (8—11.1944).
Командиры: майор Альфред Мюллер (2.2.1942—30.8.1943); майор Гейнц Бэр (1.9—20.12.1943); капитан Роберт Олейник (и.о., 21–24.12.1943); майор Эрхард Брауне (25.12.1943—31.10.1944).
Учебная истребительная группа «Запад» (West). Сформирован а 6.2.1942 в Казо в составе 3 (1—3-я), с 8.4.1942 – 4 (1—4-я) эскадрилий. 30.11.1942 переименована в истребительную группу «Запад». 4.11.1944 переформирована в IV./ EJG1. На вооружении группы состояли самолеты Bf.109E/F/G, FW.190A, с февр. 1944 – Bf.109G, FW.190A.
Штаб-квартира размещалась: Казо (2. 1942—2.1944), Биариц (2–5.1944), Мэркиш-Фридланд (5—11.1944).
Командиры: майор Юрген Рот (6.2.1942—4.1.1943); майор Георг Михалек (5.1.1943—3.1.1944); капитан Герберт Венельт (4.1–4.11.1944).

87

Но, я поднял вопрос о налете курсантов в училищах и давайте к этому вернемся. Итак. Налет курсанта - 100-150 часов и ни одного часа на боевом истребителе.

88

maik написал(а):

Так, в качестве информации
Учебная истребительная группа «Восток» (Ost). Сформирован а 27.1.1942 в Кракове в составе 5 (1—5-я), с 17.4.1942 – 4 (1—4-я) эскадрилий. 25.11.1942 переименована в истребительную группу «Восток». 4.11.1944 переформирована в III./ EJG1. На вооружении группы состояли самолеты Bf.109E/F/G, с сент. 1942 также FW.190A.
Штаб-квартира размещалась: Краков (1–9.1942), Сен-Жан д’Ангели (9.1942—2.1944), Лигниц (2—11.1944).

На наши деньги - запасной авиаполк, где происходило переучивание на новую технику и освоение актуальной тактики истребительной авиации.

maik написал(а):

Но, я поднял вопрос о налете курсантов в училищах и давайте к этому вернемся. Итак. Налет курсанта - 100-150 часов и ни одного часа на боевом истребителе.


А сколько налетывал советский курсант в аэроклубе на УТИ-4? Хотя бы на И-5?

И с каких пор школа кандидатов стала аналогом авиационного училища летчиков?

Отредактировано humanitarius (2018-03-24 10:35:27)

89

humanitarius написал(а):

До этого он имел практику полетов на устаревших истребителях. И, как мы видим, у немцев очень неплохо получалось обучать пилотированию без кастрированной "вывозной" модификации и спарок.

Без вывозной машины часто были аварии, спасибо ме не и и дела завершались подломанным шассии и реже зацеп крылом. У нас по моему только яковлев делал модели с илом намучались вплоть до привязывания инструкирпа сбоку, у и16 крылья обдирали чтоб не летл вообщем мрак

90

humanitarius
Вы разговор переводите в другую плоскость. Помните, с чего я начал об этом писать?


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » военно-историческая литература