СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Альтернативный МRAP

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Итак, куды крестьянину податься, если нужно воевать против партизан, контролировать населенные пункты и дороги?
Хитроумные англосаксы придумали для рутинной патрульной службы в таких условиях MRAP - бронированный грузовик, устойчивый к пулям и фугасам. За счет широкого применения узлов обычных грузовиков и отсутствия сложной СУО и мощного вооружения он в разы дешевле в постройке и эксплуатации, чем классические танки и БМП.

Но что делать, если противник применяет мощные ПТС - как заводского изготовления, так и самодельные. РПГ (в том числе для залповой стрельбы по одной цели, и как БЧ самодельных противобортовых мин), мощные СВУ направленного взрыва, формирующие кумулятивную струю либо ядро.
Большой калибр и масса таких самоделок позволяют реализовать серьёзную пробиваемость даже при неточном кустарном изготовлении воронки и применении самопальных ВВ с низкой скоростью детонации.
Мощные ударные ядра, или применение нескольких кумулятивных БЧ для залповой стрельбы делает проблематичной защиту легкобронированной техники, даже защищенной ДЗ и КАЗ.
С другой стороны, наращивание бронирования делает невозможным создание 2-3-4-осных бронеавтомобилей на основе агрегатов обычных грузовиков.

Но сочлененная схема поможет нам и тут!  :D
Какая автомобильная техника является с одной стороны достаточно тяжелой (сопоставимой по массе с ОБТ), с другой стороны - массовой? Конечно автопоезда.

Итак, попробуем сконструировать автомобильный бронепоезд.

В простейшем случае можно просто поставить на прицеп броневую будку для десанта. При её массе в десятки тонн отсек на 10-12 человек можно забронировать весьма капитально. Но тягач в этом случае так же серьёзно защитить нельзя, его оси не выдержат такой нагрузки.
К тому же классический автопоезд обладает весьма посредственной маневренностью при движении задним ходом.

Поэтому предлагаю применить компоновку "тяни-толкай" с двумя тягачами. По аналогии с компоновкой 280-мм атомной пушки Т-131 в походном положении: http://survincity.ru/2011/03/i-zalpy-at … provodjat/
Если один тягач спереди, другой сзади - маневренность машины значительно повышается.
К тому же при поражении одного тягача машина не теряет подвижность.
Чтобы не рисковать жизнями водителей, предлагаю переоборудовать тягачи для дистанционного управления из центральной бронебудки - там разместится и экипаж, и десант. Двигатели на тягачах будут защищены легкой противопульной броней, возможно ещё решетчатыми экранами или ДЗ.
Обитаемая бронебудка на центральном звене будет нести гораздо более мощную броню, в сочетании с ДЗ защищающую не только от носимых ПТС, но и от мощных стационарно устанавливаемых противотанковых СВУ.
Оси центрального звена можно делать сдвоенными, как на прицепах-тяжеловозах.
Тогда центральное звено будет опираться на 6 осей, плюс по краям его будет поддерживать 4 оси двух тягачей. При нагрузке на ось 10-15 тонн масса центрального звена может доходить до 100-150 тонн.
Разумеется загружать его броней до такой массы будет не всегда целесообразно, исходя из грузоподъемности автомобильных мостов на ТВД. Но модульность бронирования и резерв грузоподъемности шасси позволят при необходимости увеличить защиту относительно базового уровня.
А при базовом уровне защиты можно иметь массу центрального звена порядка 70-80 тонн, из которых около 50-60 будет приходиться на броню обитаемой капсулы.

Автобронепоезд массой 110-200 тонн слишком тяжел для одного серийного трехосного седельного тягача - ещё и поэтому оптимально применение двух тягачей, если не хотим брать дорогостоящий малосерийный 4-5-осный тягач-тяжеловоз. 

Как бронировать этого бронтозавра?
Как я уже говорил - крайние необитаемые звенья противопульно, с возможностью установок решеток или ДЗ. Центральное звено защищать гораздо серьёзнее - сверху ДЗ, под ней конструкция из разнесенных толстых бронелистов. Между ними - наполнитель, из разряда "дешево и сердито". Никакой керамики, что-нибудь типа отражающих листов или ячеистой брони (в первую очередь нужно защищаться от кумулятивных боеприпасов, угроза от кинетики в контрпартизанской войне маловероятна) http://www.niistali.ru/defence/armoureddefence
Многослойная броня должна защищать обитаемую капсулу со всех ракурсов, включая крышу и днище (учитывая опасность от мин и возможность стрельбы с верхних этажей зданий, размещение кумулятивных СВУ на ветвях деревьев).
Нужно предусмотреть возможность установки КАЗ и дистанционно управляемого  легкобронированного пулеметно-гранатометного модуля вооружения на крыше.
Разглядывать окрестности при движении будем через телекамеры, установленные на переднем и заднем тягачах.

http://i069.radikal.ru/1407/e1/99f34c26bdbb.png

Отредактировано Шестопер (2014-07-01 16:19:24)

0

2

Шестопер написал(а):

Автобронепоезд массой 110-200 тонн

Что то вспомнился один из моих любимых ЮАРовских шушей http://www.armourbook.com/uploads/forum/posts/1232212578_tractor.jpg

0

3

А зачем собственно расчлененка :)
50т можно вполне водрузить на 5 осей промышленного производства.
А уж вспоминая уровень защиты БМО-Т ради 10-12 человек стотонного монстрилу городить не факт что нужно.

0

4

http://img.encyc.yandex.net/illustrations/milauto/pictures/1/278-04.jpg
http://worldwartwozone.com/gallery.old/500/medium/train1.jpg

а мне этот вспомнился :)

Отредактировано LEONAR (2014-07-24 09:03:52)

0

5

http://cs619631.vk.me/v619631503/662b/tdOy-g7W8OI.jpg
Готовый вариант  8-)  думаю чтобы достать до л/с в кузове нужно будет центнеров пять взрывчатки.

0

6

:idea:
https://i.pinimg.com/originals/09/c1/1d/09c11d8bc75bf9c113108357d7e6be02.jpg
Впрочем ничто ни ново под Луной
http://sh.uploads.ru/t/tY2Al.jpg

0

7

Вот основа для ультимативного MRAP - американский сочленённый танковоз XM376 / XM377 от Detroit Arsenal. Построен в 1957 году и куда-то продан в 1961. Пишут, что сам весил 64 тонны, и был расчитан на перевозку танка массой 50 тонн.

http://sd.uploads.ru/t/ecFdq.jpg

Ну а это развитие идеи - рекордный китайский мостоукладчик ("bridge girder") SLJ900/32. Сам весит 580 тонн, перевозит секцию моста массой 900 тонн, длина машины 91.8 метров, может ездить в любом направлении и разворачиваться на месте. Утащит железобетонный бункер, батарею CIWS и ТОЗ "Буратино", не оставив ни партизанам, ни так называемым варварам дикарям "цивилизованным странам" никаких шансов грохнуть пассажиров. Сухопутный корабль, короче :)

0

8

Хитрые китайцы.

0