почему не продолжили строить Акулы, а начали Бореи? Акула очень впечатляет!
очевидно ещё больше она впечатляла стоимостью постройки, стоимостью своей эксплуатации и шумностью...
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
почему не продолжили строить Акулы, а начали Бореи? Акула очень впечатляет!
очевидно ещё больше она впечатляла стоимостью постройки, стоимостью своей эксплуатации и шумностью...
впечатляла стоимостью постройки, стоимостью своей эксплуатации и шумностью
Думаю стоимость постройки большую роль не играет, всеж и Борей не халявный продукт. Тем более, что качественный продукт всегда дорог. Эксплуатацию не знаю, а шумность подо льдом Арктики мне кажется не так важна. А есть ограничения на тоннаж кораблей по каким-нить договорам со штатами?
Тут вопрос замучал, почему не продолжили строить Акулы, а начали Бореи? Акула очень впечатляет!
ну во-первых, не было ракет для имевшихся ПЛАБР, а во-вторых, зачем ВМФ такой монстр, который изначально был весьма спорен
Тут вопрос замучал, почему не продолжили строить Акулы, а начали Бореи?
потому что неплохо получился БДРМ (т.е. ПЛАРБ ограниченого водоизмещения)
в ситуации 70х строительство 941 было в значительной степени безальтернативным
научно-технический задел, арктический опыт, позволивший решать задачу "несколько иначе" появился тогда когда 941 уже строились
ну во-первых, не было ракет для имевшихся ПЛАБР, а во-вторых, зачем ВМФ такой монстр, который изначально был весьма спорен
Да, ракет нет. Но придумали сейчас. Начали же проектирование Булавы.
Монстр, который делал свое страшное дело - пугал америкосов . Да и вообще, вдруг всплывает он прям из-под 2.5м льда, никем не обнаруженный, рядом с побережьем, бей куда хочешь. Так ли он спорен?
Думаю стоимость постройки большую роль не играет
ну если для вас так, то и говорить не о чем.
Монстр, который делал свое страшное дело - пугал америкосов
простите, но пугать можно дешевле и эффективнее
Прошло около 10 лет. И вновь на повестку дня встает вопрос о РК с твердотопливной ракетой. На этот раз политическое руководство страны (Д.Ф. Устинов – фактически руководитель военно-промышленного комплекса) приняло решение о создании нового РПК СН проекта 941 на базе новой твердотопливной ракеты РК Д-19.
Ракетоносец проекта 941 с твердотопливным комплексом Д-19 создан, и всплывает вопрос о целесообразности продолжения строительства жидкотопливных ракетоносцев второго поколения. К этому времени готов проект 667БДРМ с жидкостной ракетой Д-9 РМУ. С.Н. Ковалев: «По технологическому циклу и техническому обеспечению строительство этих лодок (941 и 667БДРМ – авт.) было не лимитировано. Учитывая эти обстоятельства, при всей моей приверженности к твердотопливным ракетам, я был сторонником одновременного строительства ракетоносцев проектов 667БДРМ и 941… К счастью или несчастью, но сторонники строительства и ремонта ракетоносцев 667БДРМ, в том числе и я, оказались правы… Этот печальный опыт показал, что при рассмотрении проблем подобной важности и многогранности нужна не только красивая решительность, но и осмотрительность, которая, если Бог даст, окажется излишней. А если Он не даст – На этот раз не дал, и осмотрительность оправдалась».
ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, ЦНИИ МАШ и др. также были на стороне этой точки зрения.
После длительных обсуждений решение принято – строить РПК СН проектов 941 и 667БДРМ одновременно. Прошло немногим более 10 лет и ПЛ проекта 667БДРМ становятся основой сегодняшних МСЯС, пройдя соответствующую модернизацию с целью продления срока службы и повышения боевой эффективности.
В своей книге «Ядерная вертикаль», Москва, 2010 г., генеральный конструктор МИТ Ю.С. Соломонов словами главного героя книги Ю.С. Соломатова пишет: …«Центральное конструкторское бюро морской техники… обладало непререкаемым авторитетом во властных структурах. Возглавляемое многоопытными руководителями, действительно много сделавшими в области обеспечения безопасности страны, конструкторское бюро, однако, к концу ХХ века, оставаясь монополистом в своей области, практически исчерпало свой творческий потенциал из-за отсутствия плодотворной идеи…» На совещании с руководителями ЦКБ Ю.С. Соломатов отметил, что речь идет об исключении воздействия горящего топлива на конструкцию шахты во время пуска ракеты из подводного положения. Говорилось о применении пускового контейнера, «в котором ракета эксплуатируется в течении всего жизненного цикла». Эта идея в принципе очень схожа с тем, что было отвергнуто в начале 60-х годов при сравнении морской жидкостной Д-9 и сухопутной твердотопливной УР-100. «То, о чем я рассказал, безусловно важно, но, тем не менее, это частность. Более общим является отказ от строительства сверхтяжелых крейсеров, что само по себе связано с характеристиками размещаемой в них ракеты. Гигантизм в строительстве подводных кораблей со стратегическим оружием был, на наш взгляд, абсолютно необоснованным, если говорить о боевой эффективности системы вооружения. Анализ, проведенный институтом убедительно доказывает, что того же результата можно достичь гораздо меньшими материальными стоимостными затратами, что в конечном счете приведет к существенному уменьшению габаритов крейсера и его водоизмещения. Хотелось бы услышать ваше мнение по затронутым вопросам», – завершил Ю.С. Соломатов.
Как следует из последующего описания, воцарилась тягостная тишина. Затянувшуюся паузу прервал генеральный конструктор, руководитель и непосредственный участник создания нескольких поколений РПК СН: «Мы всю жизнь боремся с проблемой защиты нашего «железа» от пагубного воздействия огнедышащего дракона – стартующей ракеты, а они хотят быть настолько деликатными, что, сделав дело, даже не лишат нас девственности. Это же замечательно». Сказано образно и не без юмора, но нам никогда не узнать истинный смысл этих слов.
А вот, что касается отношения к ракетному топливу, приведу фрагмент из этой же книги С.Н. Ковалева: «Требования к топливу различных ступеней очень жесткие. Оно должно быть энергетически весьма эффективным, должно соответствовать нужным характеристикам по времени горения заряда и температуре, не должно быть взрывоопасным при внешних воздействиях, … не должно растрескиваться со временем (что приводило бы к взрыву при пуске ракеты)… Я совсем не специалист в этой области и не претендую на точность и полноту изложения, но общаясь с создателями твердых топлив, я понял, что это дело очень ответственное, сложное, опасное и не имеет однозначных решений».
В действительности вопрос о ракетных ПЛ не прост не только по причине выбора типа ракеты и старта. Он тесно связан с необходимостью наличия сил сопровождения ПЛ, главным качеством ПЛ – скрытностью, потенциальным бюджетом и оптимальностью его распределения между различными силами ВМФ, темпами постройки, возможностью унификации и др. В этой связи нельзя не упомянуть о появившейся информации создавать американскую SSNB(X) (на смену «Огайо») на базе единой платформы с перспективным вариантом «Вирджинии». (выводы американских экспертов относительно данного варианта не столь оптимистичны, как считает Пашин, ПЛАБР получается не особо удачной, в проект новой ПЛАБР будут взяты отдельные технические решения). Жаль, что около 7 лет назад нас в очередной раз не «услышали» ни ЦКБ, ни ВМФ.
http://nationaldefence.ru/includes/peri … tail.shtml
Отредактировано tramp (2013-01-07 00:53:50)
Думаю стоимость постройки большую роль не играет, всеж и Борей не халявный продукт. Тем более, что качественный продукт всегда дорог. Эксплуатацию не знаю, а шумность подо льдом Арктики мне кажется не так важна. А есть ограничения на тоннаж кораблей по каким-нить договорам со штатами?
Стоимость постройки роли не играет?-- А то что водоизмещение у "Акул" в надводном положении такое же как у ""Бореев" в подводном вам ни о чём не говорит? Дык и строили бы и сейчас крейсера типа "Киров" вместо "катеров" проекта 20380-- стоимость же роли не играет!
Не понятно, какое отношение лёд имеет к шумности ПЛАРБ? Они ж не у амерских берегов патрулируют, а у своих собственных, и обнаруживаются не надводными кораблями и авиацией а амерскими же АПЛ...
А насчёт каких то ограничений тоннажа военных кораблей, то со времён Вашингтонской конференции начала 20-го века этим не заморачиваются(потому как даже в случае заключения таких договоров всё равно все на них кладут болт--помните "Бисмарка"?).
Отредактировано неспич (2013-01-07 11:17:40)
ну если для вас так, то и говорить не о чем
Стоимость постройки роли не играет?
Честно, стоимость Акулы в пересчет на наше время не знаю. Но если учитывать, что и ракеты поменьше и соответственно носитель поменьше нужен, ну и прочее оборудование уже не ламповое. Либо больше Булав в Акулу можно поставить. А значит АПЛ можно меньше. Поэтому и вопрос цены не так важен мне кажется. Только не знаю, есть ли ограничения на кол-во ракет на одном носителе.
обнаруживаются не надводными кораблями и авиацией а амерскими же АПЛ...
ПЛ америкосов не могли заходить в северные широты на долго. Прочих судов нет по определению.
Акулы могут нести дежурство под полюсом, где их найти Сложно. Проломили лед, всплыли в любом месте и забросили не один десяток боеголовок. А вот Борей все-таки не таков...
А вот Борей все-таки не таков...
Почему не таков? До полюса не доплывет? Лед не проломит?
До полюса не доплывет? Лед не проломит?
думаю да. нет.
ПЛ америкосов не могли заходить в северные широты на долго.
вы уверены?
думаю да. нет.
Что за ерунда, пр.627 доплывали и проламывали.
Что за ерунда, пр.627 доплывали и проламывали.
смотря где и какой толщины
Что за ерунда, пр.627 доплывали и проламывали
Не о нем речь.
Отредактировано НКВД (2013-01-14 22:49:46)
Gradient
Иран вполне может получить военную поддержку от России - дело политики. Небольшой корабль уже может бить америкосов от высадки.
Не будет РФ поддерживать Иран.Не в том состоянии боеготовности ВМФ и ВВС РФ,чтобы вступать такие щирокомасштабные конфликты как поддержка Ирана.
Подводные лодки серии 677 (проект "Лада") "Кронштадт" и "Севастополь", строительство которых может быть возобновлено в 2013 году, могут быть оснащены новыми энергоустановками вместо традиционных аккумуляторов, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
Строительство двух подлодок - "Севастополь" и "Кронштадт" - проекта "Лада" на "Адмиралтейских верфях" было заморожено предыдущим главкомом ВМФ адмиралом Владимиром Высоцким из-за того, что головной корабль в этой серии "Санкт-Петербург" не продемонстрировал заявленные в проекте характеристики. Нынешний главком адмирал Виктор Чирков ранее сообщил РИА Новости о предстоящем возобновлении строительства этого типа подлодок после устранения замечаний.
"Достройка подводных лодок этой серии - "Кронштадт" и "Севастополь" - еще не началась. Сейчас мы совместно с Министерством обороны занимаемся формированием цены этих заказов. Необходимо, чтобы эти лодки попали в Гособоронзаказ 2013 года, и в будущем году мы продолжим строительство этих двух заказов", - сказал Бузаков.
При этом вторая в серии субмарина - "Кронштадт" - может быть оснащена литиево-ионными батареями. Построить ее планируется в 2015 году.
"Что касается установки литиевых аккумуляторных батарей, по докладам и имеющимся материалам, перспектива их установки достаточно близка. Мы на эту батарею смотрим как на хороший вариант замены традиционной аккумуляторной батареи. Установка литиевых батарей не требует дополнительной модернизации проекта - на оборудование, которое у нас есть сейчас, ее можно легко поставить, и лодка при этом получит больший запас подводной плавучести. Изготовитель работает уже над производством штатной установки. Если она будет готова, мы поставим ее уже на "Кронштадт", - уточнил Бузаков.
Подлодка "Севастополь", в свою очередь, может быть оснащена воздухо-независимой энергетической установкой (ВНЭУ). На сегодняшний день ЦКБ МТ "Рубин" занимается ее разработкой.
"После завершения разработки ВНЭУ, мы сможем установить ее только на третьей лодке серии 677 проекта - "Севастополь". В отличие от литиевой батареи для установки ВНЭУ нужны достаточно сильные переработки корабля. Это принципиально другая установка, другая технология. Но и ВНЭУ, и подлодки 677 серии находятся в руках одного проектанта, так что ЦКБ МТ "Рубин" с этой задачей справится", - сказал собеседник агентства.
Подлодки "Кронштадт" и "Севастополь" сейчас находятся в различной степени готовности на "Адмиралтейских верфях". Головная лодка "Санкт-Петербург" находится в опытной эксплуатации в составе ВМФ РФ
Читайте далее: http://ria.ru/arms/20120921/755636809.h … z27pSUqilW
По моим данным надежно работающий лабораторный образец ВНЭУ будет готов в лучшем случае через два года.С учетом кадровых изменений в КБ проектанта.
"Предусмотрен целый комплекс мероприятий по очистке заполярных морей от загрязнений. Кроме затопленных субмарин особое внимание будет уделено ликвидации опасных отходов, оставшихся после выведенных воинских частей на Земле Франца-Иосифа, Новосибирских островах, острове Белый и других", – рассказал представитель ведомства.
Однако у России нет собственных сил и технических средств для проведения таких масштабных операций, считает источник в главном штабе Военно-морского флота. Он напомнил, что для подъема затонувшего в августе 2000 г. "Курска" была привлечена голландская компания "Маммут". "Сразу после "Курска" флот закупил в Великобритании пять беспилотных глубоководных аппаратов Venom, а сейчас им на смену идут три новейших исландских Gavia. Они могут выполнить какую-то работу, но это поисково-спасательный аппарат, не для подъема", – отметил источник.
По словам представителя ВМФ, помимо специальных водолазных судов, буксиров, понтонов, барж с грузоподъемной системой, необходимы еще и квалифицированные кадры для работ на больших глубинах, которых в отечественном флоте практически нет. Поэтому для подъема субмарин может быть объявлен международный тендер среди специализирующихся фирм из США, Голландии, Франции, Южной Кореи.
Хорошая возможность для представителей штабов НАТО обновить информацию о военно-морском театре РФ .
Я вам больше скажу: моя лодка, даже усовершенствованная, сегодняшняя четвертого-пятого поколения, типа "Курска", который утонул, она была и остается опасной, потому что напичкана столькими механизмами, проводами; халатное отношение - и пожар.
жесть какая-то
Прошло 45 лет, и я могу сказать, что наши реакторы на жидком металлическом теплоносителе были просто не усовершенствованы.
он в курсе о современных образцах ЖМ реакторах?
Би-би-си: Предупреждали ли вас о возможности ядерной катастрофы, не было ли вам страшно служить на судне с жидким металлом в качестве теплоносителя?
надо понимать что жидкий металл использовался только в СССР, матросы его лопатами перекачивали?
Би-би-си: Откуда произошло прозвище "Золотая рыбка"?
В.М.: Подлодка была пущена в ВМФ в 1963 году, а начали ее строить в 1959 (практически за пять лет до этого), что почти в четыре раза дольше, чем все остальные первые атомные лодки. Из-за стоимости затрат ее начали называть "Золотой рыбкой".
опять передерг, золотой рыбкой назывался проект 661
Ну и правильно. один хрен новых строят немного.
mina
В мае 2010 года вы написали : "... более того, со слов КБЧ-5 первого корпуса РТМ СЗЛК в 70х рассматривался вопрос возобновления серийного выпуска 627 проекта и т.д." В свое время пришлось служить с несколькими КБЧ-5 первого корпуса РТМ СЗЛК. Получается, что у нас есть общие знакомые. М.б. и мы знакомы?
Подземная база-укрытие подводных лодок (36 фото)
На Тихоокеанском флоте противоатомный тоннель для субмарин хотели первоначально соорудить по образу и подобию балаклавского, т.е. в виде судоремонтного завода-арсенала. Но потом из-за нехватки средств решили построить просто подземную гавань-укрытие для лодок.
http://fishki.net/1206777-podzemnaja-ba … lodok.html
Шикарно имхо, надо как нибудь съездить, пошастать.
Недавно подгорела апл "Томск", мелочи, не страшно. Но какого хрена она еще на заводе, если срок сдачи в 2011 году вышел?
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=154101
"Звездочка" отремонтирует атомные подводные лодки "Братск" и "Самара"
Северодвинское ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка" в июле-августе 2014 года примет в ремонт атомные подводные лодки Тихоокеанского флота "Братск" и "Самара" (пр. 971), сообщает источник Центрального Военно-Морского Портала.
Подводным лодкам предстоит пройти средний ремонт и глубокую модернизацию. Тихоокеанские субмарины будут переведены в Северодвинск Северным морским путем.
В марте 2013 года министр обороны России Сергей Шойгу посетил Северо-восточный ремонтный центр в Вилючинске, где находилась на ремонте АПЛ "Братск", и выразил недовольство ходом работ, на которые с 2008 года Минобороны выделило более 250 млн руб. На тот момент завод осуществил лишь инвентаризацию работ, тогда как "Братск" должен был выйти на ходовые испытания еще в декабре 2012 года. В итоге ремонт и модернизацию лодки решили провести на другом заводе.
Подводным лодкам предстоит пройти средний ремонт и глубокую модернизацию.
Калибр поставят?
Там Гранат(младший брат Калибра) отродясь был или речь идёт от встройке УКСК?
Граната там уже давно нет. По договору СНВ сняли еще в 90-е
А этот договор в силе?А чем отличается СУО Граната от Калибра?
А этот договор в силе?А чем отличается СУО Граната от Калибра?
не вкурсе на счет суо.
При этом на основании договоров между СССР и США, подписанных в 1989 году, из числа вооружения многоцелевых атомных подлодок исключили системы оружия, имеющие ядерное снаряжение — ракето-торпеды «Шквал» и «Водопад», а также крылатые ракеты типа «Гранат».
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ