это кто же такое предлагает?
Может итальянцы-помнится в ЗВО читал про проекты ПЛ-корпус которых представляля собой набор торов, внутри которых и хранились Н2, О2.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
это кто же такое предлагает?
Может итальянцы-помнится в ЗВО читал про проекты ПЛ-корпус которых представляля собой набор торов, внутри которых и хранились Н2, О2.
Может итальянцы-помнится в ЗВО читал про проекты ПЛ-корпус которых представляля собой набор торов, внутри которых и хранились Н2, О2.
там немного иной вариант был, не криогеника, а тут забавно то, что подобный вариант сами и прорабатывали, с иными не особо задалось.
предполагают
готовы устанавливать на лодках новых проектов энергетику, исключающую необходимость всплывать для подзарядки аккумуляторов. Но такие предложения очень туманны и весьма дорогие. К тому же все они предполагают размещение на борту больших резервуаров с чистым водородом и кислородом
так что есть предложения проектов, в которых предусмотрено указанное размещение
Энергетическая мощность нашей установки - 400 кВт.
А какую ориентировочную скорость она обеспечит Амуру-узлов 10 будет?А при наличие такой установки дизеля вообще нужны?А на экономичном до 212 дотянемся? Понимаю что риторические вопросы, но может кто-то прикидывал?
http://izvestia.ru/news/538431
Первая подлодка на водородном топливе готова к испытаниям
Россия станет второй в мире после Германии по неатомным субмаринам
До конца этого года Военно-морской флот планирует выпустить на морские испытания подводную лодку Б-90 «Саров» с экспериментальным двигателем на водороде. Как сообщили «Известиям» в Минобороны, эти двигатели в дальнейшем установят на подводные лодки проекта 677 «Лада» и ее экспортный вариант «Амур-1500».
— Работы над воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) начались в прошлом году. Подобными двигателями уже оснащены немецкие подводные лодки типа U-212 и их экспортный вариант U-214. Смысл установки в том, что электрический двигатель лодки получает ток не от аккумулятора, а от топливных элементов на базе водорода, — пояснил представитель ВМФ, участвующий в работах.
Все поколения неатомных подлодок, включая проект «Варшавянка», использовали аккумуляторы, заряжающиеся от дизельного двигателя. По истечении зарядки требовалось всплыть и запустить двигатель, что делало лодку уязвимой. «Саров» на водородном топливе получает практически неограниченный ресурс подводного хода, сопоставимый с атомными субмаринами.
— По итогам испытаний скорректируем работу и внесем изменения. Но об этом говорить пока еще рано, — рассказал представитель флота.
Следующие лодки проекта 677 получили имена Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь». Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вынужденно приостановили их строительство в январе 2009 года из-за отсутствия двигателей. Теперь же в зависимости от испытаний «Сарова» строительство возобновится.
— Неатомные подлодки практически не слышны на электрическом двигателе. А в атомных постоянно работают насосы системы охлаждения реактора, и шум демаскирует их. К тому же они очень сложны в эксплуатации, ремонте, требуют обученного личного состава, — отметил собеседник.
По его словам, первая субмарина 677-го проекта «Санкт-Петербург» была спущена на воду с обычным дизельным двигателем и аккумуляторами. А строительство экспортного варианта «Амур-1650» приостановлено в 2009 году.
— Обычный дизель не имеет преимуществ перед устаревшими «Варшавянками», которые пользовались коммерческим успехом. «Амур-1650» на дизеле по сравнению с немецкими U-214 — это прошлый век, а вот с новой ВНЭУ мы поборемся за покупателей, — сказал представитель ВМФ.
По мнению контр-адмирала запаса Владимира Захарова, воздухонезависимая энергетическая установка — это значимый шаг в развитии российского флота. ВНЭУ обеспечит высокие боевые возможности неатомных субмарин, снизив их акустические шумы и повысив автономность.
— Пока только немцы смогли сделать двигатели на водородных элементах. Мы будем вторыми, а это гарантирует коммерческий успех, — считает Захаров.
Тем не менее, говорит он, установка на лодки «Лада» воздухонезависимых энергетических установок не решит все проблемы проекта 677. Необходимо внести изменения в акустику, боевую информационную систему и другую начинку.
http://izvestia.ru/news/538511
С подводного крейсера «Орел» снимут линию валов погибшего «Курска»
В оборонно-промышленном комплексе надеются, что ракетоносец больше не будет шуметь
Атомный подводный ракетоносец К-226 «Орел» проекта 949А «Антей» в 2013 году пройдет модернизацию. Как сообщили «Известиям» в Минобороны, у него поменяют одну линию валов (систему, передающую вращение гребному винту), снятую в 2001 году с близнеца — погибшего «Курска». Также замене подлежит линия второго винта, которую взяли с третьего «брата», оставшегося недостроенным и безымянным. Кроме того, К-226 получит новое ракетное вооружение и бортовую радиоэлектронику.
— При закладке «Орла» в 1989 году оба вала, которые вращают винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. Все части должны быть цельнолитыми, как на «Курске», но на «Орле» они полые. Внутрь засыпали кварцевый песок. По расчетам конструкторов, такие валы не должны уступать по прочности литым, но при этом легче, меньше шумят, стоят дешевле и проще в изготовлении, — рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией.
По его словам, для полых валов требовались облегченные винты. Но разработка новых винтов остановилась после распада СССР, и в 1992 году лодку спустили на воду с новыми линиями валов, но со старыми тяжелыми винтами.
— На звуковых испытаниях всё шло нормально, хотя техники отмечали повышенную нагрузку на линию валов. После передачи К-226 флоту начались проблемы. Валы в местах крепления искривились выше нормы и начали тереться о стенки, — рассказал представитель ОПК.
Также он пояснил, что в результате трения при движении под водой с увеличением скорости субмарина начинала издавать характерный звук, отчетливо слышный российскими и иностранными акустическими станциями.
— Лодка должна действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а «Орел» гремел валами на всё Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до того, что хруст заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря» (Roaring Cow), — сказал собеседник «Известий».
Дефект валов вынудил командование Северного флота и главкомат ВМФ России ограничить деятельность К-226 Баренцевым морем. За 20 строевых лет субмарина ходила на боевую службу только в 1995 и 1996 годах. Причем обнаружить ее не составляло труда, и за ней постоянно увязывались американские «Лос-Анджелесы» и британские «Трафальгары».
Проблему пытались решить несколько раз локальными способами, но расчеты показали, что надо полностью менять обе линии валов. Однако их изготовление на заводе «Баррикады» (г. Волгоград) было приостановлено, говорит собеседник «Известий».
Поэтому в 2001 году решили поставить цельнолитые валы с «Курска», который к тому времени был поднят и утилизирован. Кардинально это не решало проблему, так как старые валы искривили стенки до такой степени, что с новыми деталями субмарина продолжала греметь.
— В целом узлы и механизмы подводного крейсера в хорошем состоянии, ведь он практически не ходил в море. Технология изготовления валов сейчас значительно шагнула вперед, так что цельнолитые валы мы сделаем, — пообещал представитель ОПК.
В главкомате ВМФ «Известиям» сообщили, что до 2005 года линии валов на «Орле» не вызывали нареканий. Но в том году в походе произошло ЧП — взрыв в дифферентной цистерне, что привело к значительным разрушениям, в том числе в линиях валов. Их пришлось восстанавливать на судоремонтном заводе.
— В принципе разница в показателях шумности небольшая: если с исправной линией крейсер обнаруживался на расстоянии одной морской мили, то с неисправной — полторы мили. Я не знаю, где американцы слышали свою Roaring Cow, — подчеркнул представитель главкомата ВМФ.
Помимо ходовой части К-226 получит новые информационную, навигационную и систему связи, гидроакустическое оборудование. Также повысится ударная мощь: новые противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Оникс» заменят устаревшие «Граниты».
В Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург), которое спроектировало и довело до серийного производства все лодки проекта 949А, комментировать планы флота отказались. А вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков пояснил «Известиям», что дефекты строительства кораблей и судов — обычное явление.
http://ria.ru/military_exercise/20121101/908479430.html
Два корабля и подлодка ТОФ залпом уничтожили мишень в Охотском море
МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Атомный подводный крейсер "Тверь" и малые ракетные корабли "Иней" и " Разлив" Тихоокеанского флота провели совместные ракетные стрельбы по мишени в Охотском море, сообщил в четверг журналистам начальник пресс-службы флота капитан первого ранга Роман Мартов.
"В ходе выхода в море атомный подводный крейсер "Тверь" произвел пуск крылатой ракетой по надводной мишени в Охотском море. Практически одновременно с ним нанесли удар главным комплексом малые ракетные корабли "Иней" и "Разлив"", - сказал Мартов.
По его словам, мишень, которая находилась на расстоянии нескольких десятков километров, была успешно поражена. Стрельбы проходили в сложных погодных условиях под руководством командующего ТОФ контр-адмирала Сергея Авакянца.
Мартов добавил, что успешность стрельб была подтверждена летчиками морской авиации, которые находились в районе пусков. Кроме того, за ходом выполнения боевых упражнений наблюдало судно измерительного комплекса "Маршал Крылов", экипаж которого записал телеметрическую информацию ракетных пусков, которые по всем показателям были признаны успешными.
http://vz.ru/news/2012/11/7/606018.html
Военные США заметили российскую подлодку у берегов Флориды
Вторая за последние три месяца российская атомная подводная лодка была замечена во вторник у юго-восточного побережья США, сообщает в среду телекомпания CNN, ссылаясь на источники в Пентагоне.
По данным американских военных, на этот раз впервые у американских берегов появилась новая российская подлодка Sierra-2 (по классификации НАТО) из состава Северного флота ВМФ РФ.
Она была обнаружена во вторник в международных водах примерно в 400 км от американского побережья. При этом она зашла в район около Флориды, где авианосная группа США проводила учения, сообщили источники в американском военном ведомстве.
По их данным, в настоящее время российская подлодка повернула обратно в сторону Европы и уже находится примерно в 950 км от американского берега.
При этом представители Пентагона говорят, что им неизвестна конкретная цель визита российской подводной лодки, отмечая при этом, что «они (ВМФ РФ) делают то же, что делают и США, патрулируют, проводят учения».
Говоря о том, как была обнаружена субмарина, источник лишь сказал, что «все получилось так, как должно было», передает «Интерфакс».
Sierra-2 – это российская многоцелевая атомная подводная лодка проекта 945 «Кондор». Она оснащена крылатыми ракетами «Гранит». Подлодка предназначена для слежения за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами вероятного противника и гарантированное их уничтожение при начале конфликта.
http://vz.ru/news/2012/11/7/606089.html
АПЛ «Северодвинск» успешно выполнила стрельбу новейшей крылатой ракетой
Атомная подводная лодка (АПЛ) «Северодвинск» в ходе госиспытаний в Белом море успешно выполнила стрельбу новейшей крылатой ракетой по морской цели, сообщил в среду информированный источник в оборонно-промышленном комплексе России.
«Головная многоцелевая АПЛ «Северодвинск» в рамках государственных испытаний из подводного положения осуществила пуск морской сверхзвуковой крылатой ракеты по морской цели в акватории Белого моря. Цель была успешно поражена. Подлодка стреляла крылатой ракетой ракетного комплекса «Калибр», – сказал источник ИТАР-ТАСС.
Другой источник в российской оборонке сообщил, что АПЛ четвертого поколения «Северодвинск» проекта 885 класса «Ясень» в рамках испытаний в текущем году по состоянию на конец октября провела в море более 100 суток. В 2011 году она находилась в море на испытаниях около 120 суток.
В 2013 году начнется оснащение подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» и 877 «Варшавянка» крылатыми ракетами «Калибр»
ЦАМТО, 16 ноября. В 2013 году Минобороны России начнет оснащать подводные лодки проектов 971 «Щука-Б» и 877 «Варшавянка» крылатыми ракетами «Калибр», способными поражать наземные цели с расстояния от 300 до 2,5 тыс. км, сообщают «Известия».
Как отмечает газета, «ВМФ РФ, таким образом, получит возможность наносить удары по наземным объектам, причем залпы производятся из обычных 533-мм торпедных аппаратов».«Калибр» практически невозможно сбить даже самым современным системам ПВО, включая отечественные С-300 и С-400. А залп из внезапно всплывшей лодки может уничтожить сразу несколько ключевых объектов противника. Все это делает подводные лодки, которые сейчас предназначены только для морских боев, универсальным оружием», - сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ.
Как пишет газета, на сегодняшний день в составе ВМФ имеются более 20 подводных лодок проектов «Щука-Б» и «Варшавянка».
Высокопоставленный офицер аппарата Минобороны сообщил «Известиям», что работы по интеграции «Калибра» уже начались на лодке К-328 «Леопард» (проект 971). С июня прошлого года АПЛ проходит средний ремонт на «Севмаше». Кроме того, в начале ноября стрельбы «Калибром» успешно прошла новейшая АПЛ «Северодвинск» проекта «Ясень», у которой новая ракета входит в состав штатного вооружения.
Как пишут «Известия», ракеты будут установлены, в первую очередь, на подводные лодки проекта 971, имеющиеся в составе Северного флота. В дальнейшем эта работа будет проведена на лодках проекта 971 Тихоокеанского флота.
Представитель ОПК, знакомый с ситуацией, сообщил «Известиям», что первой ДЭПЛ, которую оснастят «Калибрами», станет подводная лодка Б-261 «Новороссийск» проекта 636.3, которая сейчас строится на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, а в 2014-2015 гг. за ней последуют ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол». После этого планируется оснастить «Калибром» состоящие на вооружении ДЭПЛ проекта 877 «Варшавянка», в первую очередь корабли 165-й бригады Северного флота.
«Обсуждается также идея поставить новые ракеты на лодки проекта 677 «Лада», в первую очередь, на уже построенную головную ДЭПЛ этого проекта «Санкт-Петербург», пишут «Известия».
АПЛ «Северодвинск» успешно выполнила стрельбу новейшей крылатой ракетой
Интересно стреляли из ТА или вертикальных ПУ?
нтересно стреляли из ТА или вертикальных ПУ?
у него вертикальные ПУ
на сегодняшний день в составе ВМФ имеются более 20 подводных лодок проектов «Щука-Б» и «Варшавянка».
лучше бы уточнили, сколько первых а сколько вторых ПЛ
Sierra-2 – это российская многоцелевая атомная подводная лодка проекта 945 «Кондор». Она оснащена крылатыми ракетами «Гранит».
Гранат с Гранитом перепутали журналюги. Кондоры оснащены ядерными КРМБ "Гранат" с дальностью 3000 км. Штук 10-12 ракет.
крылатыми ракетами «Калибр», способными поражать наземные цели с расстояния от 300 до 2,5 тыс. км
Ну наконец то - реальная цифра. Авианосцам не жить!
Ну наконец то - реальная цифра. Авианосцам не жить!
А авианосец - не наземная цель
tatarin
Ну так ракеты Калибр схожи между собой. ПКР сос сверхзвуковой ступенью будут конечно меньше - 1000-1200 км где то. "На глаз".
tatarin
Ну так ракеты Калибр схожи между собой. ПКР сос сверхзвуковой ступенью будут конечно меньше - 1000-1200 км где то. "На глаз".
Подпись автораЯ - БронеКрыса под новым аккаунтом.
На глаз там топлива в маршевой ступени метр длины перед воздухозаборником-итого кг 150-максимум км 600 получается.
Вы все губы раскатали!
У "Калибра" нет стратегических КР
Ракеты семейства «Калибр», известные многим под экспортным названием «Club-N» 3М-54ТЭ и 3М-54ТЭ1, предназначены для поражения надводных кораблей противника всех классов, как с одиночного носителя, так и в составе группы, в условиях сильного радиоэлектронного и огневого противодействия. Максимальная дальность стрельбы ракетой 3М-54ТЭ составляет 220 км, а 3М-54ТЭ1 – 275 км. Существует также ракета модификации 3М-14Э, предназначенная для нанесения ударов по берегу. Ее целями являются штабы, системы ПВО, аэродромы, сосредоточенная боевая техника и живая сила, а также другие важные объекты противника на удалении до 275 км.
У "Калибра" нет стратегических КР
ну все мы знает что это только на экспорт нету, а для себя есть только хорошо спрятанные
ну все мы знает что это только на экспорт нету, а для себя есть только хорошо спрятанные
Может и есть, но они в состав "Калибра" не входят
На глаз там топлива в маршевой ступени метр длины перед воздухозаборником-итого кг 150-максимум км 600 получается.
И то хорошо.
Может и есть, но они в состав "Калибра" не входят
КРМБ, которая "300 км" - экспортная. Отечественная бьет на тысячи км. Сделано это, чтоб можно было продать - там международные ограничения давят.
Отечественная бьет на тысячи км. Сделано это, чтоб можно было продать - там международные ограничения давят.
ну кто вам такое сказал? била на "тысячи" км Х-55 в ядреном варианте
била на "тысячи" км Х-55 в ядреном варианте
Бил на 3000 км Гранат тоже с ЯБЧ при схожих с Калибром размерах. Почему Калибру не бить с обычной БЧ на 2200-2500 км?
Аскольд2 написал(а):
Отечественная бьет на тысячи км. Сделано это, чтоб можно было продать - там международные ограничения давят.ну кто вам такое сказал? била на "тысячи" км Х-55 в ядреном варианте
Подпись автораВ 91-м мы потерпели поражение, нам нужен реванш.
Да где-то тут на форуме мелькала дальность Калибра до 2600км, так как Гранат и так летал на 3000, попробую предположить, что это дальность с обычной БЧ кг так на 400-500.
ну кто вам такое сказал? била на "тысячи" км Х-55 в ядреном варианте
МАХАЧКАЛА, 7 июня. В состав Каспийской флотилии в ближайшее время войдет ракетный корабль "Дагестан". Сейчас корабль проекта 11661К с ракетным комплексом "Калибр-НК" завершает государственные испытания, основная часть которых прошла на Черном море. Об этом на встрече с президентом Дагестана Магомедсаламом Магомедовым сообщил командующий Каспийской флотилией, контр-адмирал Сергей Алекминский.
"Результаты испытаний положительные, — сообщил командующий флотилией. – Корабль неплохой, с современной начинкой. В настоящее время это самый мощный в вооружении Российского флота корабль. На нем установлен ракетный комплекс, дальность стрельбы которого по надводным целям 375 км, а по береговой цели – до 2600 км. Таких комплексов с мощным ракетным оружием в России больше нет, только на подводных лодках".
Gradient
Иран вполне может получить военную поддержку от России - дело политики. Небольшой корабль уже может бить америкосов от высадки.
Бил на 3000 км Гранат тоже с ЯБЧ при схожих с Калибром размерах. Почему Калибру не бить с обычной БЧ на 2200-2500 км?
Ну из тех, что рекламируются - таких ракет нету. Это должно быть совсем другое изделие.
К тому же с огромной фугасной БЧ ракета имеет значительно меньшую дальность, чем с ЯБЧ
а по береговой цели – до 2600 км
Это не опечатка?
Второй серийный стратегический подводный ракетоносец проекта 955 «Борей» - «Владимир Мономах» спущен на воду в Северодвинске, сообщили в оборонно-промышленном комплексе.
«Владимир Мономах» выведен в воскресенье из эллинга и спущен на воду. После новогодних праздников начнутся его швартовные и ходовые испытания», - сказал источник «Интерфакса».
По его словам, на церемонии вывода из цеха присутствовал заместитель министра обороны Юрий Борисов, президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков и гендиректор предприятия Михаил Будниченко.
«Владимир Мономах» - третий ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта «Борей». Спроектирован в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт- Петербург). Атомоход был заложен на Севмаше 19 марта 2006 года - в день празднования 100-летия подводного флота России. При строительстве АПЛ «Владимир Мономах» применены последние достижения в снижении шумности. Атомоход вооружен новым ракетным комплексом с межконтинентальной твердотопливной баллистической ракетой «Булава».
В состав Военно-морских сил России в воскресенье 30 декабря вошел головной атомный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей, сообщили в оборонно-промышленном комплексе.
«Подписанию акта предшествовало успешное завершение заключительного этапа проверок отдельных систем, в том числе в части канала доведения команд управления до ракет. Стратегическая ракета морского базирования «Булава» принята на вооружение в составе ракетоносца. В наступающем году «Юрий Долгорукий» будет проходить опытно-штатную эксплуатацию», - сказал собеседник агентства «Интерфакс».
По его словам, подписание приемного акта состоялось в воскресенье на предприятии «Севмаш» в присутствии заместителя министра обороны Юрия Борисова, главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова, президента Объединенной судостроительной корпорации Андрея Дьячкова и гендиректора предприятия Михаила Будниченко.
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов ранее сообщил журналистам, что АПЛ «Юрий Долгорукий» будет принят на вооружение до конца года. «Я очень надеюсь, что 30 декабря «под елочку» - я уже запланировал поездку на «Севмаш» - мы примем эту лодку», - сказал Борисов. Он отметил, что в соответствии с графиком устранения всех недостатков подписаны акты, в том числе в части канала доведения команд управления до ракет
Сегодня, 30 декабря в состав ВМФ после двухлетнего ремонта вернется головной ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667 БДРМ «Дельфин» - «Верхотурье», сообщается «Интерфаксу-АВН» со ссылкой на оборонно-промышленный комплекс.
Второй серийный стратегический подводный ракетоносец проекта 955 «Борей» - «Владимир Мономах» спущен на воду в Северодвинске
В лучших советских традициях - за час до Нового года!
не уточнив причину
кое-кто не прилетел...
Тут вопрос замучал, почему не продолжили строить Акулы, а начали Бореи? Акула очень впечатляет!
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ