СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ


ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Сообщений 871 страница 900 из 964

871

Lans написал(а):

тов. Басаврюк очень рекомендую

Спасибо. Хорошая правильная статья.

0

872

Кто скажет зачем мы Индии отдаем одну из самых сильных наших лодок. У нас что их много. нет. Они устарели, нет. Отдали бы лучше 671 проект.

0

873

Потому что индийцы за нее заплатили,  а то вообще никакой лодки не было бы. Потому что договор, а договора надо соблюдать, если хочешь, что бы тебя хоть немного уважали в мире и считались с тобой.

0

874

Богдан написал(а):

Кто скажет зачем мы Индии отдаем одну из самых сильных наших лодок. У нас что их много. нет. Они устарели, нет. Отдали бы лучше 671 проект.

Потому что они совсем говна не хотят, и нужен опыт юзания АПЛ, так как строят - планируют построить 5 Арихантов. ИМХО, в этом строительстве Россия принимает самое непосредственное участие и зарабатывает на этом деньги, не малые.
Ну и как написал atalex, Индия - стратегический партнер, самый крупный импортер оружия в мире и самый крупный импортер оружия российского......поэтому их в черноватый зад и целуют, не смотря на их выкрутасы, как с теми же танками.

Отредактировано tatarin (2012-04-06 12:12:43)

0

875

Богдан написал(а):

Кто скажет зачем мы Индии отдаем одну из самых сильных наших лодок. У нас что их много. нет. Они устарели, нет. Отдали бы лучше 671 проект.

Согласен. Кстати, вместо Су-30МКИ и Т-90 предлагаю им отдать Су-17 и Т-55 со свалки, думаю они будут рады. Возможно даже споют и станцуют по этому поводу.

0

876

Я посмотрел как бы американцы отдали "Вирджинию" тем же бритам (к примеру). Меня возмутил сам факт передачи корабля которых в нашем флоте не так много. А для индусов на мой взгляд подошла бы и 671 РТМ.

0

877

Они же не собираются одним кораблем воевать с Пакистаном и Китаем, а для передачи технологий и 671 сошла-бы

0

878

Богдан написал(а):

671 сошла-бы

Нет, с техническим уровнем 671-го проекта они знакомы, им нужно посвежей. К тому же весь экипаж "старой" Чакры пошел на повышение в истеблишмент и нужны новые кадры эксплуатантов. Зато нам достройка заложенного корпуса позволила сохранить специалистов и стапеля (большая удача), ведь на повестке дня новые проекты.

Отредактировано Astax (2012-04-08 16:50:15)

0

879

Все считают себя самыми умными. Индусы - придирчивые и прагматичные заказчики. Всякое говно им не надо. Они и с СССР то сотрудничали, потому что запрет раньше с запада был. А теперь они могут просить чего захотят - выбор во многих странах охеренный. Если не у вас, то купим у других. А наш избалованный оборонэкспорт не может предложить ничего качественного, так как разучились делать - одна показуха.

0

880

otvaga2 написал(а):

А наш избалованный оборонэкспорт не может предложить ничего качественного, так как разучились делать - одна показуха.

Было время - баловали. А потом резко перекрыли кислород. Ни денег, ни кадров, ни внятной политики что надо (техзадания и то разучились составлять), а главное заказы исчезли (был период, ни техника, ни станки стране стали не нужны). Только одного хотим  -чтобы было всё хорошо и лучше, чем у иностранцев. Появились новые хозяева, которые не спешили вкладывать деньги в "коматозное" производство, а стремились получить прибыль сразу и как можно больше. Так чего мы хотим, когда работаем на обломках советской промышленности.

0

881

Зато нам достройка заложенного корпуса позволила сохранить специалистов и стапеля (большая удача), ведь на повестке дня новые проекты.

Строительство АПЛ на АСЗ прекращено. Так что Нерпа стала лебединой песней АСЗ.

0

882

категорически рекомендую
http://andreeva.1gb.ru/story/holland25.html

с одним уточнением - исключительные "выкрутасы" Бондаренко под АУС имели причиной в значительной степени серьезный прохлоп самих янкесов, некоторые намеки по этому поводу есть в статье

но так было и будет не всегда

"особо вкусное":
Перед этим мне была предоставлена возможность защитить честь флота – выполнить боевое упражнение на приз ГК ВМФ по атаке отряда боевых кораблей. Загрузив практический боезапас, вышел в море. На предельной дистанции действия РЛС взял замер до групповой цели и начал маневрирование для определения параметров движения ордера и занятия позиции стрельбы. Первый залп  был выполнен одной, больше не было, дальноходной,  торпедой с дистанции 92 кабельтова, последующие два залпа – с хорошей позиции. По данным гидроакустиков все торпеды наводились на главную цель ордера. После всплытия меня вызвал на связь по УКВ командующий флотилией, поздравил с отличной атакой и добавил6 «не часто приходиться наблюдать сигнальные ракетки торпед, падающими на палубу крейсера». 
...
3 апреля, мне исполнилось 38 лет, в 18.00 было получено приказание Ком. ТОФ начать поиск АМГ «ЭНТЕРПРАЙЗ», который вышел из Йокосуки, и установить за ним длительное слежение. Данные наведения были даны. Указывалось также, что южнее 100 миль от «ЭЕТЕРПРАЙЗА» следует АМГ «МИДУЭЙ». Здесь нужно дать небольшое пояснение: при выполнении задач боевой службы, после погружения, все часы на корабле переводятся на московское время. Пла была переведена на 4-х часовую программу связи.  Перед выходом в море нам было известно, АВМА «Энтерпрайз» возвращается с Индийского океана, где он нёс боевую службу. Я предположил, что АВМ «Мидуэй» будет сопровождать «Энтерпрайз» до 180 меридиана после чего вернётся в базу.данным своих средств радио и радиотехнической разведки мы наблюдали активную работу РЭС группировки надводных кораблей в районе вмб Йокосука. Мною  было принято решение: через пролив Буссоль  выйти в Тихий океан и, используя данные наведения и данные собственных средств разведки, выйти в упреждённую точку АМГ. На вторые сутки, после получения РДО о поиске АМГ «Энтерпрайз», мы получили радиопеленг на работающие РПДУ кораблей ВМС США в сети крейсерско-миноносной группы.  Дальше мы поняли, что это и  были корабли КПУГ. Через какое-то время в стороне от предположительного местоположения группировки кораблей, была  обнаружена работа трёх гидролокаторов, а на перископной глубине  с этого же направления зафиксировали работу трёх РЛС. Сопоставив эти данные,  пришли к выводу, что частотные характеристики ГЛС и параметры РЛС принадлежат кораблям КПУГ ВМС США эсминцам типа «Спрюенс». Картина несколько прояснилась в плане построения походного ордера АМГ. Командир  этого соединения назначил позицию КПУГ с угрожаемого направления, с которого могли действовать наши подводные лодки, со стороны Курильской гряды. Пришлось уменьшать скорость хода, изменить курс и глубину, дабы пропустить КПУГ, после чего продолжить сближение с АМГ.  В 03.00 4.04  на ГАК «СКАТ» была обнаружена групповая цель, классифицированная, как отряд боевых кораблей. В дальнейшем я утвердил окончательную классификацию -  АМГ «ЭНТЕРПРАЙЗ», так как,  мы уже вели радиоразведку во внутриэскадренных сетях АМГ и имели, благодаря ГАР, РТР и РР, полную картинку построения походного  ордера. В процессе маневрирования на занятие позиции слежения, было выявлено «окно», свободное от кораблей охранения, на КУ = 1400 – 1800  л/б. В этом секторе и была занята позиция  в дистанции 30 кабельтов от авианосца. О чём было сделано донесение на КП флота с использованием космического канала связи. С момента получения приказания на поиск и установления слежения на подводную лодку не было передано ни одного радио с наведением. О начале слежения за «Энтерпрайзом» я объявил по корабельной трансляции по всему кораблю, предупредив, что предстоят резкие изменения как в скорости, так и по глубине, обратив внимание личного состав корабля на бдительное несение вахты.
Штурману было дано приказание на подготовку  и установку  на перископ фотоаппарата. Выяснилось, что в фотоаппарате нет фотоплёнки. «Обратитесь к замполиту».  У того тоже не оказалось. Моему возмущению не было предела. Святая обязанность замполита иметь на борту фотолабораторию с набором всего необходимого к ней. Плёнку пришлось искать по кораблю. В итоге  матросы нашли одну кассету с плёнкой, у доктора оказался фотоувеличитель и химикаты. Урок, конечно, был серьёзный.  Эта плёнка спасла престиж экипажа. Как мне недавно рассказал капитан 1 ранга запаса КИСИЛЬ И.С. после получения моего первого донесения о начале слежения, офицеры штаба флотилии посмеивались  «…посмотрим, что он (Бондаренко) нам здесь расскажет и покажет». А фотографии – это документ. Так как до этого никто подобного слежения не осуществлял, то людьми двигала зависть.
При всплытии под перископ было обнаружено, что в это время АМГ производил пополнение запасов траверзным способом на скорости 12 узлов – с правого  борта авма находился транспорт обеспечения типа «САКРАМЕНТО», правее его, прикрытие этой операции осуществлял атомный крейсер УРО «Бейнбридж», скорость при этом была 12 узлов. В это же время пассивной РЛС подводной лодки была обнаружена работа двух РЛС: AN/BPS-9 и AN/SPS-10.  с одного направления, откуда пришла подводная лодка.  Пришли к выводу, что в  составе  ордера АМГ, действует многоцелевая подводная лодка с кораблём ретранслятором,  который мы постоянно вели по данным РР тоже с угрожаемого направления. Закончив пополнение запасов, АМГ начал манёвр превентивного уклонения,  увеличив скорость до 26 узлов. Принял решение погрузиться на глубину 200 метров, зайти под авианосец и вместе с ним маневрировать. При этом корабли непосредственного охранения  шли самостоятельно, а  с каждого борта авма начали работу по одном. вертолёту с ОГАС, смена которых производилась через каждые два часа. Через некоторое время авма резко изменил курс влево  на 900 . Этот манёвр нам тоже был известен. Он рассчитан на то, что следящая подводная лодка  потеряет контакт  и проследует дальше по предполагаемому курсу авма, где в засаде будет находиться или подводная лодка или КПУГ, из состава ордера. Но потерять контакт с такой целью, когда без акустиков был слышен гул от работающих четырёх линий вала, было невозможно. Походило время очередного сеанса связи. Начали маневрирование для всплытия под перископ. В то время начальник радиотехнической службы капитан-лейтенант ЧМЫРЬ Сергей Иванович доложил мне, что между нами и авианосцем маневрирует какой-то корабль, с характеристикой шумов идентичных с шумами авианосца. Начав маневрирование на всплытие под перископ, контакт с авма был на несколько минут потерян.
В перископ были видны палубные  огни удаляющегося авма и  восстановлен  г/а контакт. С погружением начали маневрирование на сокращение дистанции и занятие  своей позиции.
            Через 2 часа у меня  возникло сомнение в отслеживаемой цели, г/акустики тоже засомневались, так как шум имел  несколько отличий от шума перед всплытием пла на сеанс связи. Всплыв на перископную глубину,  обнаружил, что пла находится в окружении кораблей, лежащих в дрейфе, а с кораблём, который принимали за авма, ведётся активный радиообмен. Стало ясно, что во время приёма предыдущего сеанса связи авма ушёл в сторону, а вместо него встал корабль с похожим шумовым портретом. Оценив обстановку и предположив, что авма «ЭНТЕРПРАЙЗ» пошёл к АМГ «МИДУЭЙ», принял решение следовать  в том же направлении. Всплыв под перископ через 2 часа, для ведения радио и радиотехнической разведки,  обнаружили короткий радиосигнал в радиосетях авма «ЭНТЕРПРАЙЗ»,  радиопеленг совпадал с расчётным местом АМГ «МИДУЭЙ» что явилось подтверждением  решения. Ещё через 2 часа пла заняла позицию слежения внутри ближнего охранения АМГ «МИДУЭЙ» здесь же находился и авма «ЭНТЕРПРАЙЗ».  Как-то, всплыв  на сеанс связи я обнаружил противолодочный  вертолёт «Си Кинг», практически прямо над собой. Куда он летел неясно, но обнаружив перископ, завис. Манёвр уклонения выполнять не стал, потому что было ясно, что подводная лодка обнаружена, тем более мирное время. Я так решил. Конечно, это было неграмотное решение. Тут ещё сыграло роль то, что американцы считали себя неуязвимыми, и только они являются хозяевами  океана. Слежение продолжалось до 10 апреля. Но мы тоже не лаптем щи хлебаем.
            Всплывая на очередной сеанс связи я обнаружил на экране телевизионной системы, как из правого нижнего угла экрана надвигается какая-то чёрная тень. Возможно акула или дельфин. Но в это время защёлкали стрелки приборов аппаратуры ведущего кабеля, замигали лампочки красного и зелёного цветов я всё понял. Взгляд на глубиномер -  30 метров. В центральном - гробовая тишина. Дал команду боцману на ровном киле погрузиться на глубину 40 метров. Было понятно, что наверху находится железо, т.е. корабль. Всплыв через 10минут под перископ, на курсовом углу 1500 левого борта обнаружил эсминец типа «Спрюенс». Океан – штиль. Акустики ничего не слышали пока, не надели наушники, на экране ГАК  тоже ничего. Вот пример бесшумного корабля. Оказалось, штурман после приготовления корабля к бою и походу, забыл снять питание с аппаратуры ведущего кабеля. Благодаря его раздолбайству мы не попали под таранный удар.  Наказывать не стал.
Через трое суток после начала слежения я  обратился с запросом к начальнику штаба ТОФ с просьбой перевести на другой сеанс связи, так как скорости слежения большие, но самое главное – вымотался экипаж и дальнейшая работа, при прежней программе связи, была не безопасной. На очередном сеансе связи пла была переведена на более щадящий режим связи.
             10 апреля была получена телеграмма за подписью  Ком. ТОФ в которой указывалось, что от подводной лодки  в течении 8 часов нет донесений. Слежение прекратить, донести место и действия, занять район с координатами…. 
Слежение было прекращено, пла заняла назначенный район и продолжала вести наблюдением за противником с использованием своих средств радио и радиотехнической разведки. С берега было получено радио в котором указывалось, что навстречу «Энтрпрайзу» и «Мидуэю» с западного побережья США   следует АМГ «Коралл Си» Встреча должна произойти в районе радиусом 90 миль с центром в точке с координатами Ш=…, Д=….  Проанализировав обстановку мы пришли к выводу, что по всей видимости АМГ «Корал Си» следует на смену АМГ АВМА «Энтерпрайз». Через какое-то время данными радиотехнической разведки подводной лодки было выявлено наличие  кораблей АМГ «Коралл Си», о чём было сделано донесение на КП флота. Через двое суток пла «К – 305» был назначен новый район – южнее  острова Атту Алеутской гряды. Я до сих пор не могу понять, но мне этот район чем-то очень не понравился. Достав свою рабочую тетрадь и найдя нужный мне материал, я всё понял. Мне назначили район, в котором находилась гидрофонная решётка системы «SOSUS». Заняв южную кромку назначенного района,  пла продолжала наблюдение за группировкой. С прибытием в район буквально через несколько часов было обнаружено гидрографическое судно, которое в течении суток маневрировало от западной кромки моего района до восточной. Маневрирование имело вид шеврона с острой стороной на южной кромке района.   Когда стало ясно, что американцы сформировали ударное  авианосное соединение в составе 3-х авианосцев и более 28 кораблей различного типа, и начали движение в сторону полуострова Камчатка,   немедленно было  отправлено об этом донесение на КП ТОФ. Однако в течение длительного периода времени с КП ТОФ  информации не было.
Здесь нужно сделать небольшое отступление и вернуться на месяц назад., так как последовавшие потом события будут непонятны.
7 или 8 марта ко мне подошёл оперативный работник особого отдела, капитан 3 ранга, фамилию не помню и попросил меня дать ему разрешение на проверку закрытой аппаратуры. Я вызвал к себе командира боевой части связи капитан-лейтенанта ФЁДОРОВА Евгения Ивановича и сказал ему о просьбе работника ОО, на что он принёс мне два приказа: Министра Обороны СССР и Главнокомандующего ВМФ, которые строго регламентировали допуск личного состава к закрытой аппаратуре и   документам к ней. Через некоторое время ко мне опять подходит ООО, но уже с письменным рапортом, на котором я написал отказ со ссылкой на руководящие документы. Тогда он мне говорит, что ключевые документы на один из каналов связи не подходят. Я понял, что в боевой части связи сидит «крот» ООО. Начал разбираться с командиром БЧ связи. Выяснилось, что с переходом на сезонные документы блокнот с ключами не подходит. На мой вопрос почему он мне не доложил, получил ответ следующего содержания. Такое бывает, что через несколько листочков блокнота, из-за ошибки на берегу при формировании блокнота, появляются листы с  ключами данной аппаратуры и он не хотел меня беспокоить. Конечно, он своё получил. Так как этот канал связи был резервный, то я принял решение на КП флота донесение не производить, о чём сделал запись в журнале учёта событий. На вторые сутки слежения этот работник ОО пришёл ко мне в ЦП и с ухмылкой сказал мне, что на корабле в БЧ-5 процветает мордобой, нужно срочно разбираться, а авианосцы никому не нужны. Я вызвал в ЦП замполита, фамилию не помню, и командира БЧ-5  капитана 3 ранга ЗАЙНУЛЛИНА Флорида Сагитовича и дал приказание разобраться, что там произошло. Выяснилось, что прикомандированный молодой матрос-турбинист с другого экипажа,    для изучения специальности, всячески уклонялся от исполнения своих обязанностей. Периодически, наравне со всеми матросами, он назначался рабочим по камбузу.  После смены должен убывать на свой боевой пост и заниматься изучением материальной части. Ему это не понравилось и любыми путями начал отлынивать и тут и там. Дело дошло до получил по носу. Разобрались. Конечно, здесь была недоработка и командира подразделения и замполита, которые на тот момент ничего  не знали об этом инцинденте.
Через 8 часов после того, как АУС прошел через район действия пла, было получено приказание - установить за ним слежение.  Было принято  решение полным ходом, периодически всплывая для ведения радиотехнической разведки, догнать группировку. Через час был обнаружен шум групповой цели. Визуально наблюдался транспорт типа «САКРАМЕНТО» и рядом эсминец -  траверзным способом пополнял запасы на скорости 12 узлов. Ещё через час визуально в перископ был обнаружен вертолёт «СИ НАЙТ». Так как такие вертолёты базируются только на авианосцах и транспортах их обеспечивающих, то раз транспорт оказался позади нас, значит, он летит на какой- один из авианосцев. Определив  КУ вертолёта,  рассчитали его курс, который совпадал с радиотехническими пеленгами на группировку кораблей. Через 4 часа АУС был обнаружен и установлено слежение.  Разыгрался шторм (7 баллов), АУС уменьшил скорость до 6 узлов. Во время шторма весь боевой порядок АУС  рассыпался –  корабли штормовали самостоятельно. Но, несмотря на это визуально наблюдал полёты палубной авиации. В ходе слежения было обнаружено, что в составе АМГ «Си Кинг» находятся корабли постройки 40-х годов, принадлежащие Канаде. Они были вооружены старой гидроакустической аппаратурой. У самого авианосца очень сильно скрипела одна линия вала, что позволяло осуществлять слежение на больших дистанциях и безошибочно считать обороты, а, значит, знать точную скорость. 17 апреля было получено приказание о прекращении слежения и возвращении в базу.
На возвращении я ещё  раз проанализировал  связь. За всё время слежения подводная лодка 50 раз выходила в эфир, используя только космический канал связи. На все преданные радио от спутника были получены технические квитанции, что говорило о том, что спутник мою информацию принял. А окончательные квитанции, т.е. подтверждение того, что мои донесения дошли до адресата. были получены только на 25 донесений. Обратив на это внимание во время слежения, я начал комбинировать формы донесений одно закрывал шифром, другое закрытой аппаратурой. Которые уходили обработанные шифром – квитанции с берега приходили, на другие нет. Сегодня квитанции есть, завтра нет и т.д. Со своими   выводами и сомнениями   я поделился с замполитом и ООО, сказав последнему что бы на это он обратил серьёзное внимание.

Отредактировано mina (2012-04-30 00:08:19)

0

883

http://www.forextalk.org/za-teh-kto-v-m … 91-86.html
Ситуация: лето 1978 г. Автономка. Она выглядит так: погружаемся в Баренцевом море, идём вдоль Северной Европы, через Фареро-Исландский противолодочный рубеж прорываемся в Атлантику и идём к ВПС (восточному побережью США). Как правило, это Саргассово море. На этом переход заканчивается и начинается боевое патрулирование. Оно сводится, по сути, к ожиданию сигнала на применение ядерного оружия. Патрулирование ведётся на максимально малошумных ходах 4-6 узлов. По окончании патрулирования – переход в базу.
...
С некоторых пор амеры вместо осторожного, незаметного слежения начали вдруг лезть прямо на рожон. Подходили на дистанцию до 2-3 кабельтов (370-550м). Для кораблей с их большой инерционностью это, считай, вплотную. Демонстрировали своё присутствие, вынуждали нас на действия, старались изучить нашу тактику в таких условиях.

Этот поход выдался для нас необычным. Мои акустики зафиксировали БОЛЕЕ 120-ТИ КОНТАКТОВ с апл типа «Стёрджен». Такого не было ещё никогда и ни у кого. И командир испугался. Испугался, что его накажут. Поэтому дал команду вахтенным офицерам НЕ ФИКСИРОВАТЬ В ВАХТЕННОМ ЖУРНАЛЕ КОНТАКТЫ С СУПОСТАТОМ.
Ценой потерянных нервов и споров ночи напролёт (мы с ним несли вахту вместе с 12 до 4-х ночью и днём) я добился фиксации порядка 25 контактов. Убеждал кэпа, что такой богатый материал для анализа – золотая жила. Нельзя фальсифицировать данные, ведь на основе наших отчётов пишутся руководства по тактике подводных лодок. Ничего не помогало.
Командир попался крайне безграмотный (я с ним прошёл 3 автономки). Ни разу командование не отпускало его в море без старшего на борту: опытного командира или кого-то из командования дивизии. НИ РАЗУ. Этот позор он переживал очень легко.
Зато в условиях завода чувствовал себя как рыба в воде. В экипаже поэтому у него была кличка «бригадир». По части достать что-то ему не было равных. Для себя, конечно.
Стыдно говорить, но свою ночную вахту с 0 до 4-х он проводил не в ЦП, а в соседнем отсеке, где в кают-компании л/состава … резался с мичманами все 4 часа, а иногда и все 8, в домино.
...
Теперь несколько технических вопросов.
Лодка в автономке идёт по заданному маршруту со СРЕДНЕЙ заданной скоростью. Т.е. нам разрешено определённое отклонение вправо-влево. И разрешено некоторое опережение или отставание от средней точки маршрута.
Т.о., область нашего нахождения представляет собой прямоугольник. Средний курс наш – это прямая линия посередине этого прямоугольника. Если предположить, что супостат сидит у нас на хвосте, то он, конечно, давно вычислил наш генеральный курс. Но он не знает, когда мы в очередной раз изменим ген.курс. Хотя и понимает, что мы или будем поворачивать в сторону ВПС на восток, или на юг, в сторону Иберийской зоны.
Поэтому первый из наших немногих возможных козырей – неожиданный выход из привычной уже полосы движения.
При обнаружении слежения за нами, мы обязаны отрываться. Командир брал тупо из руководящего документа один из готовых манёвров по отрыву, но всё безуспешно. Т.е., рванув по некоей дуге на скорости узлов 22-24 часа на 2-3, мы сбрасывали ход, разворачивались и прослушивали кормовые курсовые углы. И через минут 10-20 обнаруживали истошно ревущую цель, летящую нам навстречу. Эскорт на месте.
И так повторялось пять (!) раз.

Чтобы представить обстановку на лодке тогда, дам цитату из самого себя (фамилии тандема кэпов – Сухонин и Горинович – изменены, конечно):
«Пытаюсь убедить обоих кэпов, что противник следит за нами, надо выполнять требование руководящих документов: вводить в действие второй реактор (вторую «ногу», как мы говорили) и начинать полноценный, осознанный манёвр отрыва. А не те безграмотные потуги, которыми мы только смешили вероятного противника до сих пор. Должен пояснить, что на подводных лодках нашего проекта есть два реактора, правого и левого борта. В районах боевого патрулирования лодка ходит под одним бортом, для экономии ресурса ГЭУ – при малошумном ходе порядка шести узлов, большая мощность не нужна.
На меня смотрят как на врага народа, но ликвидировать ещё рано: могу пригодиться. Однако, как же им не хочется работать, а думать и вовсе больно! Не могу уговорить. «Полученные контакты в вахтенный журнал не заносить», – следует команда вахтенному офицеру. Эти люди способны на столь крупную ложь, что она граничит если не с изменой Родине, то с изменой интересам Родины точно!
Пугаю: всё равно скрыть не удастся – противник направит на нас свои поисково-ударные группировки, во время очередного сеанса связи получим из Москвы персональное радио о наведении на нас противолодочных сил. Подействовало: вновь убедился, что страх – двигатель прогресса.
...
Теперь об основных аргументах, заложенных мной в манёвр.
1. Во все наши предыдущие «отрывы» мы не превышали ход 22-24 узла. Продолжительность их была 2-3 часа. Значит, наш «самый полный» и продолжительность для них будут неожиданностью.
2. В чём суть манёвра амеров по слежению за нами? Если мы идём большими ходами, он тоже вынужден «шпарить» за нами. Значит, он на таком ходу тоже ничего не слышит. Но, в отличии от нас, он вынужден периодически сбрасывать ход, прослушивать горизонт, определять наши ЭДЦ, потом снова развивать ход. Т.е., определение ЭДЦ – подскок – снова определение ЭДЦ. И в этом наше главное преимущество.
3. В подготовительный период к главному отрыву, мы подёргали противника (с большим удовольствием!) несколькими ложными отрывами. В рез-те я рассчитал наиболее вероятный алгоритм его действий. Получилось: 40 мин подскок, 20 мин снижение хода, прослушивание горизонта, определение наших ЭДЦ и снова разгон. Плюс подсчитал, что при больших ходах они держали дистанцию порядка 100 кбт.
4. Выявив безусловно наш ген. курс, противник не мог знать, когда он у нас изменится.
Поэтому во время подготовительного периода с ложными отрывами я подвёл лодку к наиболее удобному месту для начала отрыва. Изменение курса нашей полосы ожидалось существенным: порядка 80-ти град.
5. В общем наш отрыв представлял собой дугу большого круга. Но курс менялся не плавно, а дискретно. При этом очередное изменение курса я заложил в момент, когда, по расчёту, супостат закончил определение наших ЭДЦ и начал преследование. Т.е. следующие 40 мин он будет нестись глухим по нашему старому курсу. За счёт этого мы выигрывали дополнительные мили дистанции.
6. Мы сумели развить ход 26 узлов. Это немало для нашего корабля. Я посчитал, какой ход должен был иметь «Стёрджен», чтобы просто не отстать от нас. Получилось – не менее 28 узлов. Судя по результатам, он не смог развить его. Думаю, что и 26 узлов именно этот корабль не осилил.
7. В конце нашего манёвра мы оказывались около внутренней стороны старого и нового коридоров. Поэтому, закончив манёвр, мы резко сбросили ход до максимально-малошумного, изменили курс на новый и ушли от старого коридора.

Отойдя подальше, мы провели положенную проверку отсутствия слежение. На «хвосте» у нас никого не было. Кроме этой проверки, мы выработали ещё несколько признаков отсутствия слежения. Например, когда с нами «работала» их пла, никогда рядом не было самолётов БПА (базовой патрульной авиации). Амеры старались разводить эти противолодочные силы подальше, чтобы самолёты не сработали по своим.
Отсюда и обратный вывод: как только мы улавливали активизацию БПА, понимали, что нас потеряли. Так и вышло: на очередном сеансе связи мы по данным наших радио- и радиотехнической разведок обнаружили переполох в эфире именно по пеленгу нашего предполагаемого нахождения. И где нас давно не было.

0

884

Интересно! Спасибо!

0

885

Здравствуйте, то что я напишу относится скорее к ВОВ, но интересно мнение специалистов.
Это не вброс.
http://alternathistory.org.ua/analiz-ef … ovoi-voiny
Появилась вот такая статья, интересно было бы узнать, неужели у нас все так плохо было.
Не смотрите что это альтернатива в статье просто факты из книги "Советские боевые корабли 1941-1945 гг. Подводные лодки".

0

886

Kharn написал(а):

Появилась вот такая статья, интересно было бы узнать, неужели у нас все так плохо было.

в свое время я выкладывал в сети книгу М.Э. Морозов, К.Л. Кулагин "Советский подводный флот. 1922-1945 гг.". Если интересуетесь темой рекомендую. На данный момент пожалуй наиболее полное исследование вопроса. Думаю ответы найдете.

0

887

Lans написал(а):

в свое время я выкладывал в сети книгу М.Э. Морозов, К.Л. Кулагин "Советский подводный флот. 1922-1945 гг.". Если интересуетесь темой рекомендую. На данный момент пожалуй наиболее полное исследование вопроса. Думаю ответы найдете.

Спасибо за ответ, интересная книга.

0

888

В иранском Бендер-Аббасе спустили на воду ремонтируемую ПЛ пр.877ЭКМ
http://farm8.staticflickr.com/7075/7294336344_98005a8857_b.jpg
http://farm9.staticflickr.com/8164/7294336400_9c75469453_b.jpg
http://farm8.staticflickr.com/7220/7294336336_7a09e58fa6_b.jpg
http://farm9.staticflickr.com/8144/7294336404_549ddcc736_b.jpg
http://farm8.staticflickr.com/7081/7294336408_ddb49a3dde_b.jpg

0

889

http://www.kremlin.ru/news/16084

Владимир Путин принял участие в закладке атомного подводного крейсера «Князь Владимир»

http://img13.imageshost.ru/img/2012/07/30/image_5016bf34438f6.jpg

Церемония закладки атомной субмарины состоялась на верфи завода «Севмаш» в Северодвинске.

«Князь Владимир» – головной корабль обновленного проекта класса «Борей-А» с усиленным ракетно-ядерным вооружением: каждая такая подлодка будет нести 20 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».

0

890

http://bmpd.livejournal.com/309234.html

Готовится закладка подводной лодки "Старый Оскол"

Согласно источникам bmpd в военно-промышленном комплексе, 17 августа 2012 года планируется официальная закладка на ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге большой дизель-электрической подводной лодки "Старый Оскол" - третьего корабля проекта 06363 для ВМФ России.

Всего для Черноморского флота ВМФ России на "Адмиралтейских верфях" предполагается построить шесть больших дизель-электрических подводных лодок проекта 06363. Контракт на строительство головной лодки был заключен Министерством обороны России в августе 2010 года, и 20 августа 2010 года она была заложена на "Адмиралтейских верфях" под названием Б-261 "Новороссийск" (заводской номер 01670). В сентябре 2011 года был подписан контракт на постройку остальных пяти подводных лодок проекта 06363, и вторая лодка серии Б-237 "Ростов-на-Дону" (заводской номер 01671) была заложена 21 ноября 2011 года. Как уже было сказано, 17 августа 2012 года планируется закладка третьей лодки "Старый Оскол" (предполагаемый строительный номер 01672). Все шесть лодок должны быть сданы ВМФ России в 2014-2016 годах.

Также сообщается, что Министерство обороны России отказалось от предложения о передаче строительства двух из шести подводных лодок проекта 06363 на ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске. Все шесть лодок будут построены на "Адмиралтейских верфях".

0

891

http://www.morvesti.ru/news/index.php?news=15214

Торжественная церемония закладки подводной лодки «Старый Оскол» проекта 636 для ВМФ РФ

17 августа 2012 года на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоится торжественная церемония закладки подводной лодки «Старый Оскол» проекта 636.3 для ВМФ России.
Среди приглашенных на мероприятие: Чирков Виктор Викторович, Главнокомандующий ВМФ РФ; Дьячков Андрей Аркадьевич, Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»; Бузаков Александр Сергеевич, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи»

0

892

Сообщения о провале испытаний АПЛ «Северодвинск» – вымысел
Сообщения некоторых СМИ о провале испытаний атомной подводной лодки с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) проекта 885 (шифр «Ясень») «Северодвинск» не соответствует действительности, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)

«Появившиеся в некоторых СМИ утверждения о серьезных недостатках, выявленных в ходе испытаний атомной подводной лодки «Северодвинск» 4-го поколения не имеют под собой никаких оснований», – сказал он. «Подлодка «Северодвинск» успешно осуществляет заводские ходовые испытания в Белом море в полном соответствии с утвержденной программой», – отметил собеседник агентства.

Как пояснил ИТАР-ТАСС начальник Департамента государственного оборонного заказа ОСК вице-адмирал Анатолий Шлемов: «Данная программа испытаний осуществляется строго по плану. В 2011 году было проведено три успешных выхода «Северодвинска» на испытания в море, в текущем году выполнено еще два успешных выхода. В настоящий момент подлодка готовится к новому выходу в море».

Шлемов также опроверг появившиеся в СМИ сообщения о якобы имеющих место проблемах с атомной энергетической установкой подлодки. «Как показывают испытания, атомной энергетическая установка корабля полностью соответствует заданным тактико-техническим характеристикам, что и было подтверждено в период испытаний», - сказал начальник Департамента ОСК.

«Северодвинск» по своей архитектуре является полуторакорпусной одновальной лодкой с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, в которой расположена всплывающая камера на весь экипаж. Прочный корпус (ПК) разделён на 9 отсеков. Впервые в практике российского кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу, а за отсеком центрального поста. Это позволило полностью освободить носовую оконечность для размещения антенны нового гидроакустического комплекса. Для ракетного оружия использованы вертикальные пусковые установки, размещенные в ПК по аналогии с ПЛАРБ, и торпедные аппараты.

Для снижения шумности предусмотрено широкое применение звукоизолирующих и амортизирующих фундаментов для всех механизмов, шумопоглощающие покрытия и др. По мнению экспертов, полуторакорпусная архитектура позволит также значительно улучшить скрытность.

http://vpk-news.ru/news/2063/

0

893

"чисто для справки"
головной 971 привез с первых замеров УПШ уровни превышавшие установленные более чем на 25Дб
и это нормально и естественно - пароход абсолютно нового проекта и принципиально новых решений по обеспечению УПШ
за год-два практически все параметры УПШ привели в соотвествии

0

894

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Сообщения о провале испытаний АПЛ «Северодвинск» – вымысел

Большей половине журналоидов надо пальцы переломать, чтобы только метлу могли держать и ложку.

0

895

0

896

http://kommersant.ru/doc/2025626

Россия сбросит пару Kilo
Алжир ведет переговоры о покупке подлодок

http://img13.imageshost.ru/img/2012/09/19/image_5059b7cc300fe_small.jpg

Алжир может дозаказать в России две дизель-электрические подводные лодки проекта 636М, которые считаются одними из самых продаваемых товаров российской оборонки. Как стало известно "Ъ", ОАО "Рособоронэкспорт" и алжирская сторона близки к подписанию соответствующего контракта. Уже известно, что этот заказ достанется ОАО "Адмиралтейские верфи", ранее изготовившему для Алжира две аналогичные подлодки. Однако в каком статусе предприятие будет выполнять этот контракт, пока неясно. На статус единственного поставщика подлодок проекта 636 претендует Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в которую оно входит.

О том, что ОАО "Рособоронэкспорт" получил заявку от Алжира на приобретение двух дизель-электрических подводных лодок проекта 636М (по классификации НАТО — Kilo), "Ъ" рассказал источник в Минобороны и подтвердил источник, близкий к спецэкспортеру российских вооружений. По словам одного из них, Минпромторг по представлению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству в августе определил исполнителем заказа ОАО "Адмиралтейские верфи" (входит в состав ОСК). "Очевидно, решение Алжира докупить в России подлодки связано с ростом напряженности в регионе в связи с событиями "арабской весны"",— пояснил собеседник "Ъ", подчеркнув, что исполнитель заказа определен "в соответствии с пожеланиями страны-заказчика". Напомним, что "Адмиралтейские верфи" в 2010 году поставили в Алжир две подлодки проекта 636 в рамках исполнения контракта 2006 года (стоимость — около $600 млн). Стоимость нынешнего контракта источники "Ъ" не раскрывают.

Подписание твердого контракта ожидается в 2013 году, говорит один из собеседников "Ъ". Однако источник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту", не исключил, что сроки его заключения могут сдвинуться из-за разногласий вокруг кандидатуры исполнителя. "Сейчас ОСК добивается пересмотра решения Минпромторга. Корпорация рассчитывает сама получить статус единственного поставщика подлодок проекта 636 в рамках алжирского контракта, а для его выполнения привлечь "Адмиралтейские верфи"",— отметил собеседник "Ъ". Напомним, что ранее ОСК предпринимала попытки добиться наделения ее статусом субъекта ВТС с правом "осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения" (см. "Ъ" от 19 ноября 2010 года).

В ОСК вчера не смогли ответить на вопрос, распространится ли эта практика на другие экспортные контракты. Пресс-секретарь корпорации Алексей Кравченко от комментариев категорически отказался. Источник "Ъ" в судостроительной отрасли предположил, что вся эта история может быть связана с планами ОСК "выстроить внутреннюю кооперацию".

Управляющий партнер коллегии адвокатов "Карабаев и партнеры" Сергей Карабаев считает, что ОСК имеет неплохие шансы получить статус исполнителя экспортного заказа. "Есть юридическая лазейка: ОСК достаточно получить лицензию Рособоронзаказа, свидетельствующую о том, что корпорация является производителем продукции военного назначения. Тогда ОСК сможет нанять "Адмиралтейские верфи" для выполнения экспортного заказа в рамках кооперации",— говорит господин Карабаев. Правда, в этом случае ОСК придется либо купить, либо арендовать производственные мощности — это является одним из условий для получения лицензии. Именно таким образом много лет на рынке ВТС работает Концерн ПВО "Алмаз-Антей", резюмирует эксперт.

0

897

BalinTomsk написал(а):

Подводные лодки серии 677 (проект "Лада") "Кронштадт" и "Севастополь", строительство которых может быть возобновлено в 2013 году, могут быть оснащены новыми энергоустановками вместо традиционных аккумуляторов,

может быть, могут быть :D  какие хорошие новости, как оптимистично то

0

898

http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=123770

"Юрий Долгорукий" готов войти в строй

Севмаш готов к подписанию приемо-сдаточного акта головного атомного подводного крейсера проекта 955 "Юрий Долгорукий".

http://img13.imageshost.ru/img/2012/10/01/image_50696eb2588e7.jpg

К 28 сентября 2012 года специалистами ОАО "ПО Севмаш" устранены все замечания Постоянной комиссии государственной приемки кораблей. Об этом свидетельствует акт смотра корабля, подписанный начальником Главного штаба ВМФ адмиралом Александром Татариновым.

http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=123773

"Александр Невский" завершил очередной этап заводских ходовых испытаний

Атомный ракетоносец "Александр Невский" успешно завершил очередной этап заводских ходовых испытаний в Белом море. Во время этого "морского экзамена" проверялась работа систем подлодки на различных режимах. Задания выполнены в полном объеме.

http://img13.imageshost.ru/img/2012/10/01/image_50696ea3bb742.jpg

"Предприятия-контрагенты, сдаточная команда и экипаж корабля отработали на отлично", - сообщил ответственный сдатчик АПЛ Александр Резников. Заводская сдаточная команда под его руководством и экипаж во главе с командиром капитаном 1 ранга Василием Танковидом за время проведения испытаний стали единым коллективом, слаженная работа которого нацелена на своевременное выполнение всех поставленных задач.

Как отмечает начальник производства военной техники Севмаша Марат Абижанов, предыдущие выходы ракетоносца в море показали отличные ходовые качества АПЛ и хорошую маневренность. После завершения заводских ходовых испытаний "Александр Невский" выходит на новый этап – подводному кораблю предстоят государственные испытания.

Отредактировано Djoker (2012-10-01 14:26:19)

0

899

http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=272025

"Долгорукого" и "Невского" ждать недолго

http://img13.imageshost.ru/img/2012/10/22/image_5084fdbacff8f.jpg

Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Головная стратегическая атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955 класса "Борей" будет принята на вооружение в 2013 году, а первый серийный ракетоносец этого же класса и проекта "Александр Невский" войдет в состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в 2014 году, сообщил в понедельник министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

"Мы ожидаем, что головная атомная подлодка "Юрий Долгорукий" класса "Борей" будет принята на вооружение Военно-морского флота в 2013 году. Думаю, что в 2014 году мы будем здесь (на ТОФ) иметь первую серийную лодку этого же проекта - "Александр Невский", - сказал Сердюков журналистам после выездного заседания комитета Госдумы по обороне, в котором он участвовал.

0

900

BalinTomsk написал(а):

К тому же все они предполагают размещение на борту больших резервуаров с чистым водородом и кислородом, что повышает пожароопасность лодки.

это кто же такое предлагает?

BalinTomsk написал(а):

Но самое уникальное в том, что специалистами "Рубина" специально для "Амура" разработана оригинальная воздухонезависимая энергетическая установка.

та самая где резервуары с H2 и O2?

BalinTomsk написал(а):

Представители практически всех судостроительных фирм приходили, смотрели и, что говорится, чесали голову: как же они до этого не додумались первыми?

афтар жжот напалмом

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ