СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подготовка летчиков

Сообщений 241 страница 270 из 553

241

"Ну я так не играю Малыш" сказал бы Карсон общаясь с Вами. Вы наверное судорожно ищете мнения этих генералов?? Помогу тут ссылка,

http://stsokol.ru/vvs_konf/vvs_2/index.html

Находите фамилию читаете статью, а потом рассказываете Панарину в чем он неправильно статьи этих генералов понял. Ибо ранее Вы Шурави мне заявили, что я дурак, мартышка их не правильно понявший, и поэтому глупость в массы несу. Итак лично читаете статьи, а потом рассказываете нам Шурави как их надо правильно понимать.

А потом побеседовав о статьях, к запланированным в мобплане-41 потерям перейдем.
Опять помогу, ссылка о них тут
http://www.alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/1012170
Посмотрим, как Вы их "правильно" в отличии от Панарина понимаете. Ля..ля ни о чем, типа я летал,  со мною не пройдут.

А потом, когда все это обсудим, я с Вами о КУЛП побеседую.:D  Но пока милости просим свое мнение о статьях этих генералов высказать.

Отредактировано panarin (2018-10-14 13:10:08)

0

242

panarin написал(а):

КБП И-16 Вы мой  :D .  Я все знаю для чего КУЛП и для его КБП. А еще умник КУЛП это на конкретный самолет,поэтому за абривиатурой КУЛП стоит модель самолета, а потом год.  А КБП на вид авиации. Соответственно КБК потом вид авиации и потом год. Знаток Вы мой.

Да вы только недавно о существовании этих документов узнали.  :D  А теперь что-то из себя изображать пытаетесь.

Шурави не надо умничать, и будьте ласка ответить сначала на заданные ранее Вам вопросы
Напоминаю
panarin написал(а):

    У Вас два варианта Шурави:

    Вариант первый. Сказать, мол я Шурави признаю авторитет указанных выше генерал-майора и генерал-полковника и соглашаюсь с тем, что они говорят.
    Вариант второй. Вы говорите, я на пропеллере своего бывшего вертолета вертел этих генерал-майора и генерал - полковника … вместе с их мнением. Да и вообще они  МАРТЫНЫ из семейства Панариных :D

    Итак жду КРАТКИЙ ответ на вопросы:
    1) Ваше звание и ученная степень.
    2) Ваш выбор варианта из предложенных Панариным.

Каким боком ваша учёная степень ботаника к организации лётной работы?
Впрочем, можете предъявить выписку из своего диплома, где значится хотя бы такая дисциплина как: основы организации лётной работы и обеспечения безопасности полётов.

Я потом Вас раскатаю как лягушку по асфальту на знании КУЛП.Но потерпите, все в порядке очереди. :D

Это когда же? Когда вы заявили о том, в что в строевой части выпускник ПРОДОЛЖАЕТ летное обучение. Или когда вякнули о налёте в 180-200 часов по двум разделам КУЛП? :D

А пока будьте любезны, если не трус, ответить на вопросы Панарина.

жду....с

Вот так, окончательно сдулся Панарин.За неимение аргумента подсовывает идиотские варианты и пробует брать на слабо.
Уймись, диванный воин, был ты ботаном им и останешься.  :D

0

243

panarin написал(а):

Шурави...Ау....Вы что своего мнения о этих генералах не имеете??? Ну тогда мнение жены озвучте, они все знают, судя по не безысвесной Раисе Максимовне.

Что там тяжелого, написать о них соглашаюсь с ними/не соглашаюсь. Или Вас клинит, от высоты их званий??

Да мне просто похрен. Речь идёт о конкретных вещах.
Понятно что в боевых частях желают получать лётчиков с хорошей практической подготовкой из училища.
Но до вас никак не доходит тот факт, что лейтенанта который в училище на данном типе уже летал на сложный пилотаж, и сержанта со взлёт/посадка одинаково в строевой части одинаково прогонят через вывозную, первый самостоятельный по кругу и так далее.
И это не прихоть командиров, а требование руководящих документов.
Понятно, что в первом случае, будут просто контрольные полёты, во втором инструкторам (если вы не в курсе, то допуски на инструкторские полёты получают и строевые лётчики от КЗ и выше) придётся поработать.
Но пока они дойдут хотя бы: готов к боевым действиям одиночно, они сравняются.
Вот почему и сокращали налёт в училищах, перенося его боевые полки. А не потому что Панарин делил бензин на налёт.

0

244

шурави написал(а):

Вот почему и сокращали налёт в училищах, перенося его боевые полки. А не потому что Панарин делил бензин на налёт.

Вообще то данную версию читаю именно у Вас. Нигде вот так никто не озвучивал. То, что писал panarin, об этом читал.
Да, мы здесь как то раньше обсуждали налет курсантов и Вы шурави ничего не писали об этом.
Но тему закрыл, как и обещал. Уж много эмоций пошло здесь

0

245

Давайте я и свои две копейки внесу. Но для начала. Все знают этот приказ
Приказ об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов Военно-Воздушных Сил и улучшении качества подготовки летного и технического состава
№ 080 3 марта 1941 г.
Я только приведу вот этот кусок

Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.:
I. Установить следующую систему подготовки летного и технического состава ВВС Красной Армии:
А. Подготовка летного состава
1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца.
Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке.
Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.
Комплектование школ первоначального обучения производить за счет младшего командного состава авиационных и наземных войск, имеющих среднее образование, и лицами, окончившими спецшколы ВВС.
В школах первоначального обучения организовать отбор по родам авиации. Курсантов, оказавшихся неспособными к летной службе, в авиационные школы военных пилотов не допускать и откомандировывать их в свои части обратно.
2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40.
Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебном и боевом самолетах:
а) для бомбардировщиков — 20 часов, из них: контрольно-вывозных — 8 часов; самостоятельных — 12 часов.
Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5;
б) для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных — 15 часов.
Обучение проводить на УТИ-4, И-16и И-15, ас конца августа И-15 заменить на УТИ-26;
в) с 1 января 1942 г. произвести специализацию школ пилотов по видам авиации, соответственно переработав программы.
3. Военные авиационные училища командиров-летчиков. Срок обучения: в мирное время — 2 года, в военное время — 1 год.
Задача училищ научить курсанта: владеть техникой пилотирования днем и ночью; водить звено и эскадрилью на всех высотах днем, ночью и в сложных метеоусловиях, на предельный радиус самолета и с боевым применением; вести воздушный бой одиночно и в группе.
Установить налет на каждого курсанта на учебно-боевых самолетах 150 часов (по 75 часов в год).
Срок обучения первого набора установить 1 год с налетом 75 часов, с исключением для первого набора задачи подготовки к действиям в сложных метеоусловиях и на предельный радиус.
Комплектование авиационных училищ производить пилотами, прослужившими в строю не менее двух лет.

Спор зашел о том, что налет курсантов маленький.

0

246

По поводу налета. Зашел разговор, каков минимальный налет курсанта. И я обратил внимание, что мы должны посмотреть не на часы а на вылеты. Итак. 1 ступень. Налет 30 часов на У-2.
Вылет идет не 1 час а энное кол-во минут (уж извините за то, что не специалист рассуждает).
Представим, что первые вылеты идет 10 минут. Тогда за 1 час - 6 вылетов. 10 часов - 60 вылетов.
На остальные вылеты время увеличиваем. И курсант может совершить 100 вылетов.
За 100 вылетов можно обучить курсанту навыкам пилотирования.
Затем вторая ступень. Там точно так же.
Контрольно-вывозные. 9 часов. Каждый вылет - 20 минут. 1 час - 3 вылета. 9 часов - 18 вылетов.
Затем 15 часов - самостоятельные. Точно так же. 1 час - 3 вылета. 15 часов - 45 вылетов.
Итого - 63 вылета 2 ступень.
Таким образом. Курсант, заканчивая летную школу имеет за плечами 163 вылета.
Это вот мои грубые подсчеты. Подсчеты дилетанта. Это то, о чем я, шурави, спорил в том числе и с летчиками. И писал, что нужно дифференцировать - общий налет и налет на боевых самолетах

0

247

Но в этих подсчетах мы не берем во внимание 3 ступень. Именно - военные авиационные училища командиров-летчиков.
Таким образом, пройдя все ступени, летчик имеет за плечами общий налет в 355 часов. И именно этот налет и нужно учитывать

0

248

Кстати а есть цифры налета ежегодного, строевых летчиков по видам авиации в начале, середине и конце 30-х, в 40-м???

0

249

Итак продолжим повествование. Сравним систему обучения летчика истребителя в ВВС Англии, ВВС Германии и ВВС СССР.

1) Англия .
а)Частная летная школа 84 часа.
б) Летная школа. Самолет Мастер-98час + Спитфайр -23 час.
ИТОГО 205 часов

2)Германия
а) первоначальное обучение (школа А/В) 150 час.
б) Летная школа С - 50 часов, из них 30 часов Ме-109/110.
ИТОГО 200 часов.

Теперь СССР. Так как программы полетов в АСОАВИАХИМЕ нам не доступны, берем КУЛП Як-18 Т и по аналогии применяем его упражнения к самолетам У-2 и УТ-2. Ибо базовые упражнения одни и те же, хоть на метле учись летать.

Итак от школы первоначального обучения требовалось

«1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца .
Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке.. Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов»


ЗАДАЧА ПЕРВАЯ время 12 ч 50 мин

Упр2. Вывозные полеты в зону и по прямоугольному маршруту для отработки горизонтального полета, разворотов,  набора высоты и планирования с убранным и выпущенным шасси  12-ть полетов , время 2.20 час
Упр.3. Вывозные полеты по кругу при встречном и боковом ветре. Обучение взлету, расчету на посадку и посадке
45-ть полетов, время 4.50 час.
Упр.4. Вывозные полеты в зону для отработки виражей с креном (30—60)°, полета на минимально до-пустимой скорости, парашютирования, ввода и вывода самолета из штопора, спирали и скольжения 2-ва полета, 1час времени.
Упр 5. Вывозные полеты по кругу для обучения исправлению отклонений в расчете на посадку и на посадке с убранным щитком, уходу на второй круг 20/30 полетов, 2.30/3.40 время.
Упр 6. Шлифовочные полеты по кругу перед самостоятельным вылетом 10/15 полетов, время 1.00/1.30
Упр 7 Зачетные полеты на допуск к самостоятельному вылету 5 полетов, 0.30 часа.

ЗАДАЧА ВТОРАЯ время 12 ч 22 мин

Упр 8. Контрольные и самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту при встречном и боковом ветре  76 полетов, время 8.39.
Упр 9.Полеты в зону для отработки виражей с креном 30°, 45°, 60°, парашютирования, штопора, горки с углом 30°, спирали и скольжения  7 полетов, время 3.42 часа

ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ  время  8час.
Упр 10. Полеты по приборам за шторкой  21 полет 8 часов.
ЗАДАЧА ЧЕТВЕРТАЯ время 5 час.
Полеты ночью   24 полета , время 5часов.

ЗАДАЧА ПЯТАЯ время 4 ч 05 мин
Маршрутные полеты 27-мь полетов, время 22.14
Упр 15. Полеты по маршруту на ведение визуальной ориентировки 1 полет, 0.3 часа
Упр 16. Полет на восстановление ориентировки 2 полета, время 2.20 часа
Упр  17. Полеты по маршруту с комплексным использованием РТС  21 полет, время 17.32
Упр 18. Зачетные полеты по второму разделу программы 3 полета, время 1.12 часа.

ИТОГО по КУЛП Як-18 225 полетов, время 58.25 минут,Без задачи 3,4,и упр 17 это 29.14 часа.

Примерно это время и налетывали в аэроклубе АСОАВИАХИМ при первичном обучении.  Иными словами красные соколы, в отличии от своих коллег из Германии и Англии, получали в школе первичного обучения, минимум базовых навыков управления учебным самолетом.

1) В ней минимум  навыков по простому пилотажу, напрочь отсутствует пилотаж сложный.
2) В отличии от  англов и немцев минимум времени на освоение полетов по маршруту.
3) Напрочь отсутствуют полеты по приборам и ночью.

В общем самый необходимый минимум.

Отредактировано panarin (2018-10-17 12:03:23)

0

250

cobra написал(а):

Кстати а есть цифры налета ежегодного, строевых летчиков по видам авиации в начале, середине и конце 30-х, в 40-м???


Материалы совещания высшего руководящего состава РККА 23-31 декабря 1940 г.

http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/07.html

Цитата.В этом году, несмотря на то, что Военно-Воздушные Силы налетали больше, чем в прошлом году, мы имеем в процентном отношении очень серьезное сокращение по ночной подготовке, по высотной подготовке и по полетам в облаках, т. е. по самым сложным видам боевой подготовки.

Лучше обстоит дело в войсках Дальневосточного Фронта и Забайкальского округа, главным образом, потому, что они имели возможность больше давать налета, имея горючее. ДВФ имеет налет свыше 100 часов на летчика, по ЗабВО — свыше 70 часов налетов на летчика, а некоторые внутренние округа имеют 35 — 40 часов на летчика.


На том же уровне летали и в 1939 г.

Отредактировано panarin (2018-10-17 11:58:52)

0

251

maik написал(а):

Представим, что первые вылеты идет 10 минут. Тогда за 1 час - 6 вылетов. 10 часов - 60 вылетов.
На остальные вылеты время увеличиваем. И курсант может совершить 100 вылетов.
За 100 вылетов можно обучить курсанту навыкам пилотирования.
Затем вторая ступень. Там точно так же.
Контрольно-вывозные. 9 часов. Каждый вылет - 20 минут. 1 час - 3 вылета. 9 часов - 18 вылетов.
Затем 15 часов - самостоятельные. Точно так же. 1 час - 3 вылета. 15 часов - 45 вылетов.

За 30 часов можно научить достаточно уверенно держаться в воздухе на У-2, тут можно вылеты не считать :)
А вот за 9 часов научиться на новом типе, гораздо более скоростном и сложном - это большой вопрос. С первым классом переучиться на сходный тип нужно около 10 часов, а тут желтый, после У-2 с 30 часами взлет-посадка.
Именно потому и выходили из этих школ летчики, умеющие только взлетать и садиться. На большее не хватит. Никаких "пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах".
И глупейшие военные училища. Там вроде налет как надо, но - берут туда только после 2 лет строевой. А учат тому, чему можно научить в войсках. Так чему же учили летчика эти 2 года в войсках ???

0

252

DPD написал(а):

maik написал(а):

    Представим, что первые вылеты идет 10 минут. Тогда за 1 час - 6 вылетов. 10 часов - 60 вылетов.
    На остальные вылеты время увеличиваем. И курсант может совершить 100 вылетов.
    За 100 вылетов можно обучить курсанту навыкам пилотирования.
    Затем вторая ступень. Там точно так же.
    Контрольно-вывозные. 9 часов. Каждый вылет - 20 минут. 1 час - 3 вылета. 9 часов - 18 вылетов.
    Затем 15 часов - самостоятельные. Точно так же. 1 час - 3 вылета. 15 часов - 45 вылетов.

За 30 часов можно научить достаточно уверенно держаться в воздухе на У-2, тут можно вылеты не считать :)
А вот за 9 часов научиться на новом типе, гораздо более скоростном и сложном - это большой вопрос. С первым классом переучиться на сходный тип нужно около 10 часов, а тут желтый, после У-2 с 30 часами взлет-посадка.
Именно потому и выходили из этих школ летчики, умеющие только взлетать и садиться. На большее не хватит. Никаких "пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах".
И глупейшие военные училища. Там вроде налет как надо, но - берут туда только после 2 лет строевой. А учат тому, чему можно научить в войсках. Так чему же учили летчика эти 2 года в войсках ???

Я к этому и вел разговор.К такому же мнению и я пришел. Да не фонтан программа, по сравнению с англами и немцами... но не смертельно.

Гораздо хуже обучение в школе пилотов 12/9 месяцев 24 часа налета.
Спасало только то, что процесс обучения не заканчивался на школе пилотов и доучивание шло в линейных частях. Кроме того комэск, три его зама, четыре командира звена в 15 самолетной эскадрилии обычно заканчивали училище пилотов со 150 час. налета.

Итак смотрим школу пилотов.

«2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40°.»

Для сравнения берем КУЛП Л-39 В принципе на УТИ-4 и И-16 эти же упражнения осваивали.

ЗАДАЧА ПЕРВАЯ. Время 13 ч 32 мин.

Упр 1. Вывозной полет по кругу полет 1, время 0.2часа
Упр 2. Вывозные полеты для отработки горизонтального полета, разворотов, набора высоты и планирования с убранными и выпущенными шасси и закрылками на 15 и 30 градусов, полетов 4, время 2 ч 20 мин.
Упр 3 Вывозные полеты по кругу при встречном, боковом ветре и обучение исправлению отклонений при посадке полетов 48, время 5 ч 56 мин.
Упр 4. Вывозные полетыв зону, ознакомление с виражами 30-45 град, горки с углом 20 град, парашютирования и спирали с креном 30 град. Полетов 8 , время 1 ч 36 мин.
Упр 5. Вывозные полеты по кругу для обучения исправлению отклонений в расчете на посадку, уход на второй круг свысоты 50 метр,и с высоты начала выравнивания, действия при имитации осановки двигателя полетов 7, время 1 ч 17 мин.
Упр 6.Контрольные полеты по кругу перед самостоятельным вылетом  полетов 12, время 1 ч 24 мин.
Упр 7.Зачетные полеты по кругу для определения готовности к самостоятельному вылету полетов 5, время 35 мин.

ЗАДАЧА ВТОРАЯ время 17 ч 15мин

Простой пилотаж , полет по кругу, виражи, восьмерки, горки и штопор, 17 ч 15 мин

ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ время 11ч 45 мин
Сложный пилотаж штопор, бочки, боевой разворот, горки спирали, мертвая петля. Время 11 ч 45 мин.

ЗАДАЧА ЧЕТВЕРТАЯ время 4 час
Полеты по приборам в закрытой кабине. Упр 11,12,13.

ЗАДАЧА ПЯТАЯ время 3ч 30 мин

Полеты по маршруту Упр 14,15.

ЗАДАЧА ШЕСТАЯ время 23 ч 46 мин (вост. После перерыва)

Полет по кругу и в зону на простой и сложный пилотаж.
Упр 16, Полет по кругу 0 ч 40 мин
Упр 17 Полеты в зону на отработку штопора, виражей с креном 30,45,60 град., , восьмерок крен 60 град, пикирования угол 30 и 40 град,, горки 20 и 30 град, спираль креном 30 и 45 град, , переворот, боевой разворот, петля Нестерова.
Упр 18. Полеты в зону на отработку штопора, виражей, восьмерок крен 60 град, пикирования угол 40 град,, горки 30 град, спираль креном 45 град и  косая петля с креном 20 град, , переворот, боевой разворот, петля Нестерова.

ЗАДАЧА СЕДЬМАЯ время 5 час

Полеты по приборам в закрытой кабине. Упр 19,20,21,22,23.

ЗАДАЧА ВОСЬМАЯ время 8 ч 10 мин.
Полеты в зону на групповую слетанность в составе звена. Упр 24,25.

ЗАДАЧА ДЕВЯТАЯ время 8 ч 55 мин

Полеты по маршруту. Упр 26,27.

ЗАДАЧА ДЕСЯТАЯ время 9 ч 15 мин

Полеты на боевое применение по наземным и воздушным целям Упр. 28,29,30.

ЗАДАЧА ОДИНАДЦАТЬ  время 2 ч 40 мин

Полеты ночью Упр 31,33.

И  надо набрать из всех этих часов - 24 часа (из не зачеркнутого)
:angry: Есть желающие предложить вариант в 24часа??

Отредактировано panarin (2018-10-17 12:35:45)

0

253

DPD написал(а):

тут можно вылеты не считать

логика просто класс!!!   :D
Можно и нужно считать.
И сразу вопрос - сколько минут длится полет на У-2? Читаю Кожедуба. И он там писал, что на Ла-5 вылет длиться 30 минут.
И далее. Мы смотрим на немецких курсантов. У них обучение точно такое же длиться 120 часов

DPD написал(а):

На большее не хватит

Нужно смотреть на минимум и максимум.
И это не взлет-посадка, как тут хотят представить. За 24 часа можно кое чему научиться. А 24 часа - это сколько вылетов?
И да. Я не писал никогда, что 24 часа - этом много.
Опять пишем. Минимум. Сколько он должен быть. Вон немецких курсантов. Их после 120 часов обучения на тренировочном самолете уже дают удостоверение, что они летчики. Хотя таковыми формально и не считаются. Им надо сделать налет в 75 часов.
Наш курсант делает налет в 24 часа. Немец - 75 часов.
Да. Британские курсанты так же делали налет в 18-20 часов на боевом самолете и ничего. Их то никто не считает плохими пилотами.   

DPD написал(а):

А учат тому, чему можно научить в войсках

Всегда учат. И всегда происходит обучение

0

254

Кстати джентльмены а как учили штурманов ТОГДА?

Ну сейчас понятно. Загнали банду в Ту-134Ш и отправили в небо. Пусть думают сидя в "учебном классе" - салоне лайнера где они вообще....  :crazyfun:  Впрочем моряков так же в штурманский поход отправляют....

0

255

А тогда были училища штурманов?

0

256

maik написал(а):

логика просто класс!!!   
Можно и нужно считать.
И сразу вопрос - сколько минут длится полет на У-2? Читаю Кожедуба. И он там писал, что на Ла-5 вылет длиться 30 минут.
И далее. Мы смотрим на немецких курсантов. У них обучение точно такое же длиться 120 часов

Не нужно считать вылеты :)
Ибо один вылет - не равно одному кругу )))
Думаю, на У-2 больше 30 минут не летали - тяжело курсанту физически больше, тем более на той машине.
У-2 мне неинтересно считать, я уже сказал что держаться в воздухе научат. А вот что именно осваивали немцы на 120 часов - не знаю. На каких машинах они летали эти 120 ?

maik написал(а):

И это не взлет-посадка, как тут хотят представить. За 24 часа можно кое чему научиться. А 24 часа - это сколько вылетов?
И да. Я не писал никогда, что 24 часа - этом много.
Опять пишем. Минимум. Сколько он должен быть. Вон немецких курсантов. Их после 120 часов обучения на тренировочном самолете уже дают удостоверение, что они летчики. Хотя таковыми формально и не считаются. Им надо сделать налет в 75 часов.
Наш курсант делает налет в 24 часа. Немец - 75 часов.
Да. Британские курсанты так же делали налет в 18-20 часов на боевом самолете и ничего. Их то никто не считает плохими пилотами.

По факту даже не 24, а 9. Он должен за 9 часов освоить технику, чтобы остальные вылетать уже самостоятельно. Т.е., ОДИН в кабине. И никто точно не скажет, что именно он делал, т.к. СОК не было. Оценить-то можно, но не так и много оценишь, глядя с земли.
Выше Панарин дал примерное количество часов, чтобы по нынешним нормам освоить на базовом уровне самолет. Там как раз около 70 часов, что соответствует немцам. Так сегодня можно просмотреть параметры полета, сказать что было не так, а тогда этого не было вообще. В самом деле, уберите ненужное из тех часов, что получится ? Нормы же не зря прописаны, меньше можно только единицам (кто быстро схватывает), приличное количество курсантов требуют больше нормативов. Вот и попробуйте составить 24 часа.
Поэтому немец и англичанин, когда приходили в полк, были уже годным материалом для ввода в строй, а наших нужно было начинать с нуля. И да, если у британца "в багаже" 200 часов со всеми элементами, то за 20 часов можно переучиться на боевой. Но если ты не знал как делать на старом - на новом нужно значительно больше времени.

0

257

DPD написал(а):

У-2 мне неинтересно считать, я уже сказал что держаться в воздухе научат. А вот что именно осваивали немцы на 120 часов - не знаю. На каких машинах они летали эти 120 ?

1. Угу. Только есть общий налет и есть налет на боевом самолете. Налет в 180-200 часов у британского летчика. Из них только 18-20 часов на боевом самолете.
2. 120 часов налет у немецкого курсанта, это точно так же, как налет у нашего курсанта. И если сравниваем налет на боевом самолете, то у нашего 25 часов у немца 75 часов. Да и то, не понятно в каком статусе немец лете. То ли в статусе курсанта, то ли в статусе летчика.

DPD написал(а):

Там как раз около 70 часов, что соответствует немцам

А я как раз и писал. Этот налет немец непонятно в каком статусе совершал. Он не курсант, но и не летчик.

DPD написал(а):

И да, если у британца "в багаже" 200 часов со всеми элементами, то за 20 часов можно переучиться на боевой. Но если ты не знал как делать на старом - на новом нужно значительно больше времени.

Опять двадцать пять. 180 часов на самолете типа У-2 и 20 на боевом.

DPD написал(а):

По факту даже не 24, а 9.

9 часов плюс 15 часов.

0

258

maik написал(а):

DPD написал(а):

    тут можно вылеты не считать

логика просто класс!!!   :D
Можно и нужно считать.
И сразу вопрос - сколько минут длится полет на У-2? Читаю Кожедуба. И он там писал, что на Ла-5 вылет длиться 30 минут.
И далее. Мы смотрим на немецких курсантов. У них обучение точно такое же длиться 120 часов
DPD написал(а):

    На большее не хватит

Нужно смотреть на минимум и максимум.
И это не взлет-посадка, как тут хотят представить. За 24 часа можно кое чему научиться. А 24 часа - это сколько вылетов?
И да. Я не писал никогда, что 24 часа - этом много.
Опять пишем. Минимум. Сколько он должен быть. Вон немецких курсантов. Их после 120 часов обучения на тренировочном самолете уже дают удостоверение, что они летчики. Хотя таковыми формально и не считаются. Им надо сделать налет в 75 часов.
Наш курсант делает налет в 24 часа. Немец - 75 часов.
Да. Британские курсанты так же делали налет в 18-20 часов на боевом самолете и ничего. Их то никто не считает плохими пилотами.   
DPD написал(а):

    А учат тому, чему можно научить в войсках

Всегда учат. И всегда происходит обучение

Подпись автора

    "Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом." А.Е. Вандам.

Майк разделяю Ваше возмущение,  ибо немецкий и англицкий курсанты не просто летали над головами своих фрау и леди, они активно осваивали сложный пилотаж, полеты в группе, ночные полеты. И все это на учебных и переходных самолетах.

А потом у англов налет на Спите 23 ч, у немцев на Мессере-109 30 часов, у нас..... как у англичан 24 часа :angry: , правда без 180 часов полета на учебных и переходных самолетах за плечами. Багаж наших... 30 часов аэроклуба.... и все!!!!
Да,  еще одно, у нас тоже были нормальные двугодичные училища, дававшие 150 час налета курсанту. А еще курсы ком звеньев.

Но Майк хочу обратить внимание, обучение у нас не заканчивалось аэроклубом и авиашколой.
Доучивали в строевых полках. Даже в самых захудалых полках, внутренних ВО давали 36-50 часов налета. А в 41 г резко прибавили налет до 60-80 часов. Думаю, что даже выпускники 40-го года успели вчастях налетать еще по 80-100 часов.

Я уже посчитал для себя 24 часовой  "набор" для пилота И-16 из упражнений КУЛП Л-39.
С тоской приходится констатировать, что без доучивания в части, минимум в течении 50 часов это.... не истребители.

Отредактировано panarin (2018-10-17 17:27:26)

0

259

panarin написал(а):

С тоской приходится констатировать, что без доучивания в части, минимум в течении 50 часов это.... не истребители.

Об этом и писал Шурави. Доучивание в частях.

0

260

maik написал(а):

1. Угу. Только есть общий налет и есть налет на боевом самолете. Налет в 180-200 часов у британского летчика. Из них только 18-20 часов на боевом самолете.

Рассмотрим британцев.
http://militera.lib.ru/memo/english/braham_j/01.html
Тут пример обучения британца. Вначале на аналоге У-2, потом - уже более скоростной биплан (225 км в час), затем уже Фьюри (320 км в час) - это практически истребитель. При этом отрабатывались все виды упражнений, включая посадку ночью с фарой. Такому летчике достаточно 20 часов, чтобы более-менее отработать основные действия на "настоящем" истребителе.
А после 9+15 что можно сделать ? Его нужно гонять и гонять по полной, проходя весь курс. Так это в боевом полку, где есть и другие задачи, кроме обучения новичков. Кроме того, эти молодые сразу попадают на войну, они же не в ЗАПах были в то время (потом уже ввели). Потому и рождались приказы о "трусости" - не столько от трусости, а сколько от элементарного неумения летать и воевать уходили новички от боя. У немцев же стажеры вполне официально могли не ввязываться, пока не освоят необходимое.

maik написал(а):

А я как раз и писал. Этот налет немец непонятно в каком статусе совершал. Он не курсант, но и не летчик.

А статус что-то меняет ? :)

0

261

maik написал(а):

panarin написал(а):

    С тоской приходится констатировать, что без доучивания в части, минимум в течении 50 часов это.... не истребители.

Об этом и писал Шурави. Доучивание в частях.

Подпись автора

    "Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом." А.Е. Вандам.

Ну в этом он прав.

0

262

Кстати еще информация к размышлению. Налет на одного пилота в ЗАП по годам ВОВ. Кстати я довольно точно раньше рассчитал потребность в горючем для обучения 35 тыс. пилотов. Данные из документов подтверждают мой расчет.
http://s3.uploads.ru/t/d9YfA.jpg

Ну и налет в ЗАП-ах на одного пилота по годам ВОВ
http://sh.uploads.ru/t/SV5yo.jpg

Кстати наличие тысяч пилотов в ЗАП-ах (ожидающих отправки на фронт) мало вяжется с утверждением, что авиашколы наскоро готовили пилотов и бросали их желторотиков в бой. Это же опровергают и судьбы тысяч пилотов попавших на фронт только в 44-45 г.

http://s8.uploads.ru/t/QA9ZR.jpg

Может ошибаюсь, но читая судьбы пилотов 41-42 г , шансов желторотику попасть на фронт было мало. Единственно куда их брали это в быстро растущие по количеству штурмовые части. а так гоняли в полки самолеты с заводов и площадок и околачивались в ЗАП-ах

Отредактировано panarin (2018-10-17 23:17:34)

0

263

DPD написал(а):

Так это в боевом полку, где есть и другие задачи, кроме обучения новичков. Кроме того, эти молодые сразу попадают на войну, они же не в ЗАПах были в то время (потом уже ввели).

Все же надо помнить, что когда систему строили, то никакой войны не было и, видимо, в ближайшее время не предполагалось...

0

264

DPD написал(а):

Рассмотрим британцев.
http://militera.lib.ru/memo/english/braham_j/01.html

Да рассмотрим. Две ступени.
Первая. Школа первоначальной летной подготовки.

Большинство курсантов самостоятельно поднимались в воздух после приблизительно восьми часов полетов с инструктором. Мы знали, что если не выполним самостоятельный полет в пределах 15 часов, то наше обучение на этом закончится. Меня утешал лишь тот факт, что Бломли имел те же самые проблемы. Он налетал с инструктором 15 часов прежде, чем был признан готовым к самостоятельному вылету, и успешно его выполнил.
Наконец, после получасового полета мой инструктор покинул свое место позади и сказал:
— Вы готовы. Я хочу, чтобы вы взлетели, сделали круг и сели, — вопросы есть?
— Нет, сэр.
Наконец после 14 часов с инструктором я выполнял самостоятельный полет.


Смотрим налет у нас. 30 часов. Получатся - 8-15 часов с инструктором. И 15-22 часа - самостоятельно

DPD написал(а):

затем уже Фьюри (320 км в час) - это практически истребитель.

Точно так же и у нас. Учат на учебных истребителях. 
И налет самостоятельный на боевом истребители у них до 20 часов. У нас в 1941 г. - 15 часов. А раньше было 30 часов

0

265

panarin написал(а):

Может ошибаюсь, но читая судьбы пилотов 41-42 г , шансов желторотику попасть на фронт было мало. Единственно куда их брали это в быстро растущие по количеству штурмовые части. а так гоняли в полки самолеты с заводов и площадок и околачивались в ЗАП-ах

Описания в мемуарах приходящих "взлет-посадка" есть не только о штурмовиках, но и о истребителях.
Обратите внимание на налет годовой в ЗАПах - 8, 12, 18 часов. Это говорит о том, что не было топлива и/или самолетов. Потому и околачивались в ЗАПах, пока не придет черед.

0

266

zamsheliy написал(а):

Все же надо помнить, что когда систему строили, то никакой войны не было и, видимо, в ближайшее время не предполагалось...

в 1940-м уже все понимали что война будет.
Да и в мирное время иметь ограниченно боеспособный полк потому что одна аэ чисто учебная - большой вопрос. Боеготовность же никто не отменял. Да и нафиг это нужно - отвлекать опытных летчиков, чтобы вместо их собственной учебы они должны были наматывать круги с желтыми.

0

267

maik написал(а):

Точно так же и у нас. И налет самостоятельный на боевом истребители у них до 20 часов. У нас в 1941 г. - 15 часов. А раньше было 30 часов

Не так же. У нас 30+24=54 часов и ты - "истребитель", а у них 30+150+20 = 200 часов - это уже значительно более похожий на истребителя.
Дам более понятный пример. Вот нам в училище давали 50 часов на вождение, как Вы думаете, много ли народу за это время стало водителями ? Очень мало, скажу. Только пока не наездишь сам (хотя бы полгода, каждый день по часу по городу) - тогда уже что-то начинаешь понимать в вождении. Почему же Вы думаете, что в воздухе проще ?

0

268

DPD написал(а):

Не так же. У нас 30+24=54 часов и ты - "истребитель",

Это в 1941 г. В 1940 г. - самостоятельный налет на боевом истребители был 30 часов. Таким образом - 30+9+30=69 часа. Но принципиально - это 30 часов самостоятельно на боевой машине. Британский пилот делал 18-20 часов

DPD написал(а):

Дам более понятный пример

Да понятно все это. Я ж не писал, что после такого налета ты будешь суперлетчик. Так и дай бестолковому общий налет в 120 часов, он там его может завалить. Вон как у британца. Первая ступень. 15 часов с инструктором. И потом еще что он будет делать еще 140 часов? Что он там еще будет отрабатывать?

DPD написал(а):

Вот нам в училище давали 50 часов на вождение

Нужно различать. Общий налет. И налет самостоятельный на боевой машине.
Тем более Вы видно плохо читали тут Шурави, когда он panarinу рассказывал о системе обучения. Когда обучение переносится еще в части. Что Вы его за это не критиковали, зато принялись критиковать panarinа

0

269

DPD написал(а):

Боеготовность же никто не отменял. Да и нафиг это нужно - отвлекать опытных летчиков, чтобы вместо их собственной учебы они должны были наматывать круги с желтыми.

Т.е. тебе, как, к примеру, командиру звена или командиру эскадрильи и пр. плевать на обучение своих подчиненных?

0

270

DPD написал(а):

шурави написал(а):

    перешли на более эффективную систему, то есть, подготовку в войсках.

Не уверен, что в тех условиях это было более эффективно.
Если бы они попадали в ЗАПы, это одно. Если бы они уже умели летать индивидуально, тоже норм.
Но когда они попадают в боевой полк и при этом умеют только блинчиком, то это еще тот головняк для командира. Ему думаешь кто-нибудь топлива предусмотрел на поднятие этих желтых ?

Естественно предусматривали. Никто не смотрел что ты там налетал по КУЛП и чего достиг.
И все, кто и сложный в училище летал и кто дальше блинчика не пошёл, все начинали с вывозной.
Потому так и решили, нахрен зря гонять в училище, если в полку всё заново.

0