СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подготовка летчиков

Сообщений 151 страница 180 из 553

151

maik написал(а):

шурави
В качестве отступления. В ГСВГ были?

Я служил в ЦГВ, в ГСВГ был недолго, неделю в командировке. Шпеленберг - Винсдорф.
Ну и так немного покатался, до Потсдама, туда-сюда. Это было в феврале 1989.

0

152

Diefenbaker написал(а):

При чем тут это ? Шурави безапеляционно заявил, что у немецких летчиков перед ВМВ не было 200 часов подготовки за короткий срок, что это невозможно, что это пропагандисткая лабуда, что нужно минимум 4 года.

Вот не надо брехать. Я говорил о том, что для подготовки лётчика с нуля и до 200 часов к выпуску нужно как минимум 3 года.  Причём, речь о Германии с её климатом и техникой тех лет.

Я ему в пример привел подготовку летчиков США в нынешнее время, где получают пресловутый учебные летные часы за 8-9 месяцев.
http://www.rucker.army.mil/newcomers/students/ - сайт учебного центра военной авиации США, где готовят вертолетчиков
The traditional initial entry rotary-wing flight training model is 32 weeks and consists of four phases. Upon graduation the students will have accumulated 179 hours of flight instruction totaling 149 in an aircraft and 30 in a simulator.

Ну и? Сможешь ответить как эти 32 недели считаются? По календарю, или по лётным сменам?
Хотя, весьма забавно получается:подготовка 32 недели, в течении которой будущие пилоты вертолётов получают 149 часов налёта на... самолёте.  :D

К слову сказать, в годы ВМВ для подготовки летчиков флота США требовалось 600 учебных летных часов. По логике Шурави, они должны были этак к 1950 году выпуститься, если начали учебу после ПХ.

У, как всё запущено.  :D  Да чтобы стать палубным пилотом в США, да и во всё мире тоже, нужно для начала состоятся как лётчик. Никто на палубу выпускников не отправит.

Еще раз говорю - не фиг отечественные реалии на весь мир проецировать, и на основании этого делать громкие заявления "Я учился 4 года и значит везде должно быть так же, а если меньше - такого быть не может, это вранье и пропаганда".

Не тебе о этом судить, малыш. Я понимаю, иногда хочется в Интернете сцепиться с каким ни будь старпёром, вроде меня и тем самым своё ЧСВ потешить.  :D
Но реальность везде одна, как и люди. И то, что в СССР нагрузка на курсанта находилась в пределах 9-12 часов в месяц, а не 20 и более, вовсе не потому, что советские люди с другой физиологией, или советскому руководству так захотелось, подольше курсантов в училищах держать, а потому что это оптимальная величина. При увеличении которой качество восприятия резко падает.

Это напоминает советских хоккеистов, которые привыкли в СССР к многочасовым изнурительным тренировкам, а попав в НХЛ удивлялись коротким ( 45 минут ) , но интенсивным тренировкам.  А играли нхловцы не хуже советских хоккеистов.

Да-да, я помню тот мачт, смотрел.

«Все звезды НХЛ» – сборная СССР – 0:6 (0:0, 0:2, 0:4)

0

153

Diefenbaker написал(а):

Это напоминает советских хоккеистов, которые привыкли в СССР к многочасовым изнурительным тренировкам, а попав в НХЛ удивлялись коротким ( 45 минут ) , но интенсивным тренировкам.  А играли нхловцы не хуже советских хоккеистов.

Отредактировано Diefenbaker (Сегодня 14:38:43)

Сравнение не корректно. Тренировки высокой интенсивности по 45 минут это удел спортсменов с высоким уровнем физподготовки и то не всего, а именно физнагрузки. Для того чтобы голова работала в течении этих 45 минут надо лет 5 в обычном режиме тренироваться и доводить все до автомата. Кстати посмотрю с удовольствием как вы сможете отжиматься и отвечать на таблицу умножения если уже раз 20 отжались и вас не спрашивают, а орут перемежая матом(моделирование стрессовой ситуации на фоне физусталости).

0

154

шурави написал(а):

Я служил в ЦГВ, в ГСВГ был недолго, неделю в командировке. Шпеленберг - Винсдорф.
Ну и так немного покатался, до Потсдама, туда-сюда. Это было в феврале 1989.

Спасибо.

0

155

Diefenbaker написал(а):

Вот за 2 года они и готовили палубных летчиков с нуля с учебным налетом в 600 часов. Всего за время ВМВ подготовили более 60000 пилотов.

А есть ссылка на 600 часов за 2 года ? Мало верится в такое.

0

156

Diefenbaker написал(а):

К слову сказать, в годы ВМВ для подготовки летчиков флота США требовалось 600 учебных летных часов

Во-первых, нужно уточнить, налет на каких самолетах. А то может быть 570 часов налет на учебных самолетах и 30 часов на боевых.
Во-вторых. Я вот точно так же встречал цифры налета немецких курсантов. Встречал цифру в 500 часов, в 700 часов. А оказывалась цифра в 125 часа. И это цифра перед войной.
В- третьих. Уровень подготовки. Да. Можно давать курсантам одно а можно и совсем другое. Вот я вспоминаю обучение в ШМАСе под Черняховском в 1985 г. Нам давали массу предметов. Например, как определить работоспособность всех приборов на вертолете Ми-8. И мы на тренажере отрабатывали все это отрабатывали. А потом оказывается, что это все должны делать офицеры а не солдаты срочной службы. Да, мы там учились, как разбирать приборы, как их ремонтировать и пр. А оказалось, что это все делают на заводах. Да. Нам давали массу знаний. Но эти знания оказалось уровня офицеров. Но это не значит, что они были не нужны. Да, можно научить пилота уровня обезьяны.
Да и 600 часов за два года.... Не верю. Вот 400 часов. Да, поверю. Но не 600 часов

0

157

А что такое летные смены?

0

158

Diefenbaker написал(а):

200 часов - это уже учебная практика на авианосцах, т.е. на боевых самолетах по специализации.

А они курсанты или летчики?

Diefenbaker написал(а):

Без понятия

А это очень важно. Как я там чуть выше писал

maik написал(а):

ожет быть 570 часов налет на учебных самолетах и 30 часов на боевы

0

159

Diefenbaker написал(а):

National Guard student pilots may also attend the AH-64A Aircraft Qualification Course.

Вот о чём я и говорю, весьма странно, что helicopter самолётом называют. Да и кто на сайт выложит программы обучения и методологию прохождения оных?

Вот за 2 года они и готовили палубных летчиков с нуля с учебным налетом в 600 часов. Всего за время ВМВ подготовили более 60000 пилотов.

Слушайте, не читайте художественную литературу и особенно историков по авиации.  :D

Так и запишем - янки летать не умели и не умеют.

Вы дебил? Или просто тролль?

Да, это круто, привести товарищеские матчи.

А что, там другие игроки играли? Или полагаете, что проиграть сборной НХЛ в товарищеском матче у себя дома вовсе не позорно? :D

А вот с официальными все плохо - из 5 Кубков Канады 4 выиграли сами канадцы и 1 СССР, включая проигрыш в финале 1987 года, когда СССР проиграл, выигрывая в решаяющем матче 3:0.

А вы только кубок Канады в зачёт берёте? Чемпионаты мира, прочие кубки не?  :D

Сравнение не корректно. Тренировки высокой интенсивности по 45 минут это удел спортсменов с высоким уровнем физподготовки и то не всего, а именно физнагрузки. Для того чтобы голова работала в течении этих 45 минут надо лет 5 в обычном режиме тренироваться и доводить все до автомата.

Почему некорректное ? Тренировки для всех одинаковые, обычный срок появления хоккеиста в НХЛ - 18-19 лет.  Откуда у него могут быть взрослые тренировки длиной в  5 лет ? Да и сами советские хоккеисты говорили, что многие упражнения в СССР были не просто не нужны, а и просто вредны, типа прыжков с блинами от штанги - спине кирдык после 30. Да и вообще оказалось, что можно играть в хоккей без многомесячных закрытых сборов.  Была такая рубрика в Спорт-Экспрессе - Разговор по Пятницам - там много интервью с хоккеистами прошлых лет было.

Поражаюсь вашей универсальности, вы ещё и в хоккее спец. Сборную РФ ещё не возглавили?

0

160

шурави написал(а):

Diefenbaker написал(а):

    При чем тут это ? Шурави безапеляционно заявил, что у немецких летчиков перед ВМВ не было 200 часов подготовки за короткий срок, что это невозможно, что это пропагандисткая лабуда, что нужно минимум 4 года.

Вот не надо брехать. Я говорил о том, что для подготовки лётчика с нуля и до 200 часов к выпуску нужно как минимум 3 года.  Причём, речь о Германии с её климатом и техникой тех лет.

    Я ему в пример привел подготовку летчиков США в нынешнее время, где получают пресловутый учебные летные часы за 8-9 месяцев.
    http://www.rucker.army.mil/newcomers/students/ - сайт учебного центра военной авиации США, где готовят вертолетчиков
    The traditional initial entry rotary-wing flight training model is 32 weeks and consists of four phases. Upon graduation the students will have accumulated 179 hours of flight instruction totaling 149 in an aircraft and 30 in a simulator.

Ну и? Сможешь ответить как эти 32 недели считаются? По календарю, или по лётным сменам?
Хотя, весьма забавно получается:подготовка 32 недели, в течении которой будущие пилоты вертолётов получают 149 часов налёта на... самолёте.  :D

    К слову сказать, в годы ВМВ для подготовки летчиков флота США требовалось 600 учебных летных часов. По логике Шурави, они должны были этак к 1950 году выпуститься, если начали учебу после ПХ.

У, как всё запущено.  :D  Да чтобы стать палубным пилотом в США, да и во всё мире тоже, нужно для начала состоятся как лётчик. Никто на палубу выпускников не отправит.

    Еще раз говорю - не фиг отечественные реалии на весь мир проецировать, и на основании этого делать громкие заявления "Я учился 4 года и значит везде должно быть так же, а если меньше - такого быть не может, это вранье и пропаганда".

Не тебе о этом судить, малыш. Я понимаю, иногда хочется в Интернете сцепиться с каким ни будь старпёром, вроде меня и тем самым своё ЧСВ потешить.  :D
Но реальность везде одна, как и люди. И то, что в СССР нагрузка на курсанта находилась в пределах 9-12 часов в месяц, а не 20 и более, вовсе не потому, что советские люди с другой физиологией, или советскому руководству так захотелось, подольше курсантов в училищах держать, а потому что это оптимальная величина. При увеличении которой качество восприятия резко падает.

    Это напоминает советских хоккеистов, которые привыкли в СССР к многочасовым изнурительным тренировкам, а попав в НХЛ удивлялись коротким ( 45 минут ) , но интенсивным тренировкам.  А играли нхловцы не хуже советских хоккеистов.

Да-да, я помню тот мачт, смотрел.

«Все звезды НХЛ» – сборная СССР – 0:6 (0:0, 0:2, 0:4)

Шурави Вы похоже правы, не мог Рычагов или его предшественники, при отсутствии горючего дать налет пилотам. Но Рычагова не за это репрессировали.

И второе упускаете, нет не к Рычагову претензия, а ко всем этим командующим ВВС РККА.

декабрь 1924 — июнь 1931 — П. И. Баранов;
июль 1931 — ноябрь 1937 — Я. И. Алкснис, командарм 2-го ранга (с 1935);
ноябрь 1937 — ноябрь 1939 — А. Д. Локтионов, комкор, с 1938 командарм 2-го ранга;
ноябрь 1939 — август 1940 — Я. В. Смушкевич, комкор, с 1940 командарм 2-го ранга]], с 1940 года — генерал-лейтенант авиации;
август 1940 — апрель 1941 — П. В. Рычагов, генерал-лейтенант авиации;

В чем притензия???
А в том, что в расчеты по гибели самолетов и летчиков в будущей войне заложили изначально неправильные расчеты.

Еще раз, все планирование в ВС основано на МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ.
Так вот еще на заре бурного роста ВВС РККА, или как ее до этого называли Рабоче крестьянского красного воздушного флота, взяли нормативы по "расходу"самолетов и пилотов времен ПМВ, причем по статистике западного фронта ПМВ.

А практика показала, что гибель пилотов в ВОВ на порядки была ниже довоенных расчетов.
Но именно стремление иметь запас пилотов до войны, сыграла с нашими ВВС злую шутку. Ни одна страна, включая СССР не могла качественно готовить по 27-30 тыс. пилотов в год. А именно столько мы выпустили в 40-м и готовились выпустить в 41 г. И это только для ВВС РККА. ГВФ готовил свои кадры.

А как известно, качественное обучение пилотов дело дорогое.
А бюджет НКО не резиновый, и строка "обучение" строго лимитированная, как по финансам , так и по материальным ресурсам. Так что какие деньги выделили в НКО на обучение пилотов в ВВС , те и осваивали.

Итог, или Вы готовите качественно 6-8 тыс пилотов в год, или за те же деньги и матресурсы 27-30 тыс недоучек.
Выбор за Вами. А выбор сделали неправильный. И ни один командующий ВВС не возмутился этим.

Но не стоит уж совсем наших дубами считать.
Обратите внимание, что обучение в СССР отличалось от обучения пилотов в Германии или Англии. Да оно было хуже, но не критично хуже. Обучение в Германии тех лет более"универсальное".

Наши, не имея денег на такое обучение, сосредоточились не на выпуске высоко професионального пилота, а на выпуске ФРОНТОВОГО ЛЕТЧИКА. Для этого из программы убрали или сократили:

- Высотные полеты, они не нужны фронтовому летчику.
- Полеты ночью и в сложных условиях, убрали или сократили до минимума. Не критично это.
-До минимума сократили штурманскую подготовку, тоже не критично, держись за ведущим группы, и ком. звеньев и своим ведущим.

Все это в разы сократило часы налета.
Нет это не есть хорошо, но сказать, что совсем уж недоучек выпускали перебор. Выпускали УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ФРОНТОВОГО ПИЛОТА.

Далее система обучения у нас отличалась тогда от западной. А была такой:

- школа первоначального обучения пилотов.
-летная школа или летное училище.
- Доучивание в части или во время войны в ЗАП.

Вот это доучивание в летной части или ЗАП и не берут в расчет, рассуждая о подготовке пилотов РККА/КА.

И еще одно. В мемуарах на "неучей" пилотов списывают ошибки управления в ВВС КА и ее соединениях и частях. Это подхватили и киношники мол "взлет посадка". Та же песня, что с Ротмистровым у Прохоровки, угробил ТА,и ткнул пальцем в подготовку танкистов. Мол я тут не при чем.. неучи понимаешь ли...

Но как ты не учи пилотов, а если у тебя нет взаимодействия с наземными войсками, а тем паче Вы не умеете организовать работу ударных самолетов с истребительным прикрытием то потери будут большими. Мало того,пренебрегали тактикой использования ударных самолетов. Не отрабатывали взаимодействие стрелков в группе, противозенитный маневр у цели, не выделялись группы подавления ЗА противника.

Мало того, соединения ВВС КА, в начале ВОВ,  были жестко закреплены за конкретными общевойсковыми армиями, что не позволяло концентрировать авиацию (как немцы) на главных направлениях. А численное превосходство на конкретном (главном) направлении немцы реализовывали превосходно. Им стянуть авиацию на конкретное направление, как два пальца об асфальт. Так что не в пилотах дело.

Кстати, мы в 41г потеряли в основном самолеты, а не пилотов.
А пилотов недостатка ВВС РККА не ощущали ни в 41г ни в 42г.

Отредактировано panarin (2018-08-02 10:49:49)

0

161

maik написал(а):

Во-первых, нужно уточнить, налет на каких самолетах. А то может быть 570 часов налет на учебных самолетах и 30 часов на боевых.

Никто не готовит сразу с нуля палубных лётчиков. Исключение, разве что Сызрань, но это вертолёты со своей спецификой. И то, отбор в моряки шёл после того как освоили Ми-2.
Куда более разумно производить отбор уже в строевых частях.

Во-вторых. Я вот точно так же встречал цифры налета немецких курсантов. Встречал цифру в 500 часов, в 700 часов. А оказывалась цифра в 125 часа. И это цифра перед войной.

Дело в том, что в Германии был сильно развит планерный спорт. И этот налёт шёл в зачет общего налёта.

В- третьих. Уровень подготовки. Да. Можно давать курсантам одно а можно и совсем другое. Вот я вспоминаю обучение в ШМАСе под Черняховском в 1985 г. Нам давали массу предметов. Например, как определить работоспособность всех приборов на вертолете Ми-8. И мы на тренажере отрабатывали все это отрабатывали. А потом оказывается, что это все должны делать офицеры а не солдаты срочной службы. Да, мы там учились, как разбирать приборы, как их ремонтировать и пр. А оказалось, что это все делают на заводах. Да. Нам давали массу знаний. Но эти знания оказалось уровня офицеров. Но это не значит, что они были не нужны. Да, можно научить пилота уровня обезьяны.

Банальное резервирование на случай войны. Чтобы выпускник ШМАС мог при случае заменить офицера.

Да и 600 часов за два года.... Не верю. Вот 400 часов. Да, поверю. Но не 600 часов

Даже если речь идёт о готовом лётчике, 200 часов за год очень много. Всё же приоритет в освоении, это взлёты и посадки на палубу. А здесь полёты короткие, много часов не наберёшь. Конечно, есть ещё и особенности навигации над морем, но там приоритет в РТО.

0

162

panarin написал(а):

Шурави Вы похоже правы, не мог Рычагов или его предшественники, при отсутствии горючего дать налет пилотам. Но Рычагова не за это репрессировали.

Вы не вникнув сразу в бой? Речь идёт о том, что при подготовке пилотов фронтовой авиации, а тем более курсантов, просто невозможно физически обеспечить налёт в 200 часов за год.

Итог, или Вы готовите качественно 6-8 тыс пилотов в год, или за те же деньги и матресурсы 27-30 тыс недоучек. Выбор за Вами. А выбор сделали неправильный. И ни один командующий ВВС не возмутился этим.

И совершенно верно. Зачем вбухивать бензин и ресурсы на освоение И-16 в училище, если в части он попадёт на Як-1? Учёба пилота, основная, это не училище и курсы. Это строевая часть. И именно в строевой части учёба самая эффективная.
Потому, научили влёт/посадка, основам навигации и далее в часть.

Но не стоит уж совсем наших дубами считать. Обратите внимание, что обучение в СССР отличалось от обучения пилотов в Германии или Англии. Да оно было хуже, но не критично хуже. Обучение в Германии тех лет более"универсальное".

А кто наших дубами считал? Совершенно правильное решение. Вот после войны, начали с жиру бесится, вбухивать в училище массу налёта.

Наши, не имея денег на такое обучение, сосредоточились не на выпуске высоко професионального пилота, а на выпуске ФРОНТОВОГО ЛЕТЧИКА. Для этого из программы убрали или сократили:

- Высотные полеты, они не нужны фронтовому летчику.
- Полеты ночью и в сложных условиях, убрали или сократили до минимума. Не критично это.
-До минимума сократили штурманскую подготовку, тоже не критично, держись за ведущим группы, и ком. звеньев и своим ведущим.

Все это в разы сократило часы налета. Нет это не есть хорошо, но сказать, что совсем уж недоучек выпускали перебор. Выпускали УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ФРОНТОВОГО ПИЛОТА.

Который за год в части доберёт необходимые навыки с большим эффектом чем в училище.

Далее система обучения у нас отличалась тогда от западной. А была такой:
- школа первоначального обучения пилотов.
-летная школа или летное училище.
- Доучивание в части или во время войны в ЗАП.

Вот это доучивание в летной части или ЗАП и не берут в расчет, рассуждая о подготовке пилотов РККА/КА.

Забыли добавить обучение в строевой части.

И еще одно. В мемуарах на "неучей" пилотов списывают ошибки управления в ВВС КА и ее соединениях и частях. Это подхватили и киношники мол "взлет посадка". Та же песня, что с Ротмистровым у Прохоровки, угробил ТА,и ткнул пальцем в подготовку танкистов. Мол я тут не при чем.. неучи понимаешь ли...

Но как ты не учи пилотов, а если у тебя нет взаимодействия с наземными войсками, а тем паче Вы не умеете организовать работу ударных самолетов с истребительным прикрытием то потери будут большими. Мало того,пренебрегали тактикой использования ударных самолетов. Не отрабатывали взаимодействие стрелков в группе, противозенитный маневр у цели, не выделялись группы подавления ЗА противника.

Самой больной темой и не только в авиации, была связь. Но здесь объективные причины.

Мало того, соединения ВВС КА, в начале ВОВ,  были жестко закреплены за конкретными общевойсковыми армиями, что не позволяло концентрировать авиацию (как немцы) на главных направлениях. А численное превосходство на конкретном (главном) направлении немцы реализовывали превосходно. Им стянуть авиацию на конкретное направление, как два пальца об асфальт. Так что не в пилотах дело.

Это уже не для этого раздела.

0

163

Diefenbaker написал(а):

шурави написал(а):

    Слушайте, не читайте художественную литературу и особенно историков по авиации.

https://ru.wikipedia.org/wiki/.mil
.mil - общий домен верхнего уровня для военных организаций США.

И что это меняет. Сайты это всего лишь популяризация, не более.

0

164

panarin написал(а):

В чем притензия???

Об этом мы здесь не писали

panarin написал(а):

Вот это доучивание в летной части или ЗАП и не берут в расчет, рассуждая о подготовке пилотов РККА/КА.

Да, это так. Именно об этом здесь так же говорили. И я сравнил доучивание немецкого пилота в объеме 75 часов на боевом самолете, как то, что выпускник поступает в часть и там его доучивают или же в ЗАП

шурави написал(а):

Дело в том, что в Германии был сильно развит планерный спорт. И этот налёт шёл в зачет общего налёта.

Читал об этом. И считаю, что нужно прописывать.

0

165

Забыл документально подтвердить.[/b] Итак в основе был ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 0020 11 марта 1941 года. г. Москва.
http://www.soldat.ru/doc/nko/text/1941-0020.html

ЦИТАТА
1. В системе боевой подготовки летного состава строевых частей ВВС Красной Армии установить два этапа обучения:
1-й этап - с задачей подготовить экипаж, звено и эскадрилью к боевым действиям днем в простых условиях.
К этому этапу обучения отнести летный состав, окончивший школы в конце 1940 года, и летный состав, ранее не обученный боевому применению в составе экипажа, звена и эскадрильи.
Общий налет на весь этап обучения установить 70 часов, из них:
30 часов на стажировку и
40 часов на отработку боевого применения в составе звена и эскадрильи.

2-й этап - с задачей подготовить звено, эскадрилью и полк к боевым действиям в сложных метеорологических условиях днем; звено и эскадрилью - ночью.
К этому этапу обучения отнести весь летный состав, ранее обученный полетам на боевое применение в составе звена и эскадрильи днем в простых условиях.
Общий налет на весь этап обучения установить 70 часов на экипаж.
3. Командующим войсками и командующим ВВС округов переход от первого этапа обучения ко второму производить в независимости от календарного года.

Итак приказ разбивает обучение в строевых частях на два этапа по 70-т часов каждый общим сроком в год-полтора. Нельзя в нашей системе обучения пилотов игнорировать доучивание летчика в строевой части или ЗАП-е. Это было и до войны и во время ее.


Смотрим биографию Покрышкина.

http://s9.uploads.ru/t/h7YKH.jpg

К 20 сентября 1939 года (дата выпуска из Качи) воентехник 2-го ранга А. И. Покрышкин налетал
-на У-2 40 часов 18 минут — оценка «отлично»,
-на УТИ-4 20 часов 7 минут на «хорошо»
на И-16 10 часов 38 минут на — «отлично».
ИТОГО -71 час самостоятельного налета (без вывозных часов налета)

Смотрим чему научился А.И. Покрышкин в Каче. (из характеристики)

ЦИТАТА
По теоретической подготовке учится только на хорошо и отлично, имея общий балл 4,8. Личные качества — скромный, инициативный, решительный, в полете сообразителен, вынослив, на всевозможные отклонения в полете реагирует быстро и правильно. Летное дело любит, усваивает быстро и закрепляет хорошо. Летает отлично. Взлет отлично, расчет в большинстве случаев точный, исправляет его своевременно и грамотно. Посадку делает отлично. Осмотрительность в полете хорошая. В зоне задания выполняет быстро и точно. Пилотаж на И-16– «бочки», перевороты через крыло, иммельманы, петли отработаны на отлично, боевые развороты хорошо, штопор — отлично. С товарищами общителен, многим помогает в теоретической подготовке и в общественной жизни активный.


Смотрим конкретную летную книжку пилота тех лет Уварова.
( Без без 30-40 часов первоначальной подготовки на У-2 в Пролетарском аэроклубе)
http://sg.uploads.ru/t/DSGqT.jpg

http://maxima-library.org/component/maxlib/b/250627/read

ЦИТАТА

20.03.39–10.06.39 на самолете Ут-2 — 30 вывозных полетов с общим налетом 4 часа и 35 самостоятельных и контрольных полетов — 6 часов.
20.05.39–25.10.39 на самолете УТИ-4—41 вывозной полет — 4 часа 50 минут, 46 самостоятельных полетов — 8 часов 02 минуты и 53 контрольных полета — 4 часа 54 минуты.
ИТОГО-19 часов самостоятельного налета (без вывозных), совершил 71 вывозной полет и 132 контрольных и самостоятельных полета

Затем служба в авиаполку полку

-Полеты в авиаполку 29.01.1940, самолет УТИ-4. Упр. 2 КЛП (курс летной подготовки) , количество полетов — 3, время полетов — 12 минут. Оценки по элементам полета: взлет — 4, выдерживание — 4, набор — 4 (большая скорость), 1-й и 4-й развороты — 4, маршрут — 4, подвод — 5, посадка — 4. Общая —
-И в тот же день первые самостоятельные вылеты на И-16,
Через месяц начинаются полеты по курсу воздушного боя и воздушной стрельбы (КВБ и ВС):
7.06.40, УТИ-4. Провозные КВБ и ВС, 2 полета, 26 минут.
9.06.40, КВБ и ВС упр. № 1, стрельба по воздушным целям. Количество выпущенных пуль — 34, количество попаданий — 0, оценка — 2;
11.06.40 — соответственно 60 и 0, оценка — 2.
14.06.40, КВБ и ВС упр. № 1, стрельба по воздушным целям. Количество выпущенных пуль — 60, количество попаданий — 15, оценка — 5.
14.05.40 (2-й вылет): 80 пуль, 7 попаданий, оценка — 4 и в третьем за день вылете переход к следующему упражнению — стрельбе по наземным целям. Но первый блин комом:
14.06.40, КВБ и ВС упр. № 7, стрельба по наземным целям. Количество выпущенных пуль — 80, попаданий — 7, оценка — 2.
После этого 22, 23, 26 и 29 июня новые вылеты для стрельбы по наземным целям. За эти четыре дня выпущено 170 пуль, попаданий — 1 и четыре оценки — «не выполнено ».
6.07.40, КВБ и ВС упр. № 7, стрельба по наземным целям. Количество выпущенных пуль — 40, количество попаданий — 10, оценка — отлично.
До конца года еще 15 вылетов на стрельбы по воздушным и наземным целям и пять отличных оценок. При этом количество выпущенных в одном заходе пуль доходит уже до 100–200.

Всего за 1940 год на У-2, УТИ-4, И-16 Урвачев выполнил 247 полетов с общим налетом около 75 часов, что почти в три раза больше, чем в предыдущем году за время обучения в школе летчиков.

1941 г (до ВОВ) Урвачев налетал

-параллельно с полетами на И-16 и УТИ-4, полк начинает осваивать новые истребители МиГ-3.
налет до 22.06.41 г в 1-м полугодии 41 г - 72 часа (в начале 41 г поставлена перед ВВС КА задача дать в 1941 г налет рядовому летчику 180 часов налета в год. Отсюда и налет за полугодие равный налету за весь 1940 г)

- до 22.06.41 г у Урвачева налет в полку пилотаж, высотные полеты,стрельбы и т.д) равен 695 полетам с общим налетом 147 часов, в том числе на МиГ-3—27 полетов и 13 часов (не считая аэроклуба и авиашколы, это + 70 часов)

Вывод. Так вот таких выпускников, как Урвачев и Покрышкин, к концу  1940 г было выпущено 27 918 человек!!!!....Урвачев налетал за полтора года в полку 147 часов (без школы и аэроклуба), предположим не все столько налетали, пусть по 120 часов за полтора года, но это в сумме , у Урвачева 218 часов, у остальных условно минимум 170-190 часов налета.

Отредактировано panarin (2018-08-02 16:19:14)

0

166

panarin написал(а):

к концу  1940 г было выпущено 27 918 человек

Про обучение наших летчиков мы не писали. Но Ваш пост к ННА ГДР который был забанен. Именно он как то писал про плохую подготовку выпускников ВВС РККА

0

167

maik написал(а):

panarin написал(а):

    к концу  1940 г было выпущено 27 918 человек

Про обучение наших летчиков мы не писали. Но Ваш пост к ННА ГДР который был забанен. Именно он как то писал про плохую подготовку выпускников ВВС РККА

Подпись автора

    "Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом." А.Е. Вандам.


Майкл, ну согласитесь, невозможно выпускать в год по 24-27 тыс. летного состава полноценно обученных.
Вот и пошли на компромисс, урезали до не могу подготовку в летных школах и училищах. По сути давали индивидуальную подготовку урезав все, что не требуется фронтовому летчику. Это плохо, но не критично.

А потом и двумя этапами доучивали их в строевых частях. По сути в строевых частях (и ЗАП во время войны) доучивали тому, чему в США, Англии, Германии учили в летных школах.

Согласен с Шурави дать 200 часов самостоятельных полетов в год.. нереально.
А тем более такому кол-ву курсантов, вообще фантастика. Вот ее и разбили это обучение на четыре этапа.

первый этап первоначальное обучение (аэроклуб)
второй этап школа/училище  пилотов. Особенно ценные кадры училище, за два года 150 часов самостоятельного налета.
третий этап строевые части. Тут разбивка обучения на два этапа, по 70 часов. В принципе на год-полтора обучения по 70-т часов.

Вот эти два этапа в строевых частях по 70 часов не привязывали жестко к календарному году. Так как обеспеченность горючим была на уровне 67-68%.

Но то, что летали в 41 г интенсивно факт.
Вплоть до начала войны налет интенсивно наращивали в строевых частях. А судя по летным книжкам, летать начали интенсивно еще в 40-м году. (летная книжка Уваров) Вот эти часы (налет в строевых частях) и не учитывают сравнивая нашу подготовку с подготовкой к примеру в Люфтвафе.

Для тех кто не обратил внимание на таблицы


С сайта РККА (точно не помню но по моему от туда)
Источник "Отчеты управления кадров ВВС за 1941-1945 гг.", том 2, л.107.
обучение и переучивание по годам
http://s5.uploads.ru/t/BPH0Y.png

переменный состав училищ ВВС в ВОВ

http://s3.uploads.ru/t/2vnZc.png

Отправка на фронт авиачастей.

http://s3.uploads.ru/t/u7hYl.png

И еще источник тот же, но из "Некоторые статистические материалы по истории Второй мировой войны"

(таб 34, 36,42)
http://www.teatrskazka.com/Raznoe/VoennyeKadry/VoennyeKadry.html#t12

Недостаток нашей системы подготовки.
Очень сильно она зависела от командования конкретного соединения. Достоинство, массовое, хотя и упрощенная ( До уровня фронтового летчика) система подготовки.  Вышедший из училищ люфт был гораздо лучше подготовлен, чем наш пилот из школы летчика. Ему давались, полеты на большой высоте, хорошая индивидуальная и штурманская подготовка, слетанность в группе , полеты ночью и в сложных метеоусловиях.

Наш пилот , даже закончивший 2-г годичное училище уступал в этом люфту. Но это не критично для фронтового пилота. Для пилота ПВО и ДБА да критично, но туда (в ДБА) отбирали пилотов из ГВФ, а те налетали сотни часов на маршрутах причем в сложных метеоусловиях.

Но если пилот проходил первый этап в строевых частях, а тем более второй, преимущества немецкой подготовки резко падали. (Кроме ночных и высотных полетов и штурманской подготовки).

Вывод.
Наши пилоты в 41-42гг уступали немецким по профессионализму, но не критично. А далее мастерство росло с боями. Вы откройте немецкие сайты, ну к примеру по лучшим  52 или 54 гешвадерам (воевали на ВФ). Басни о "победах" опускайте, врали и наши и немцы. А вот на потери посмотрите.

Проверяемся, берем лучших гешвадер "зеленых жоп" JG-54 (источник Вилькепедия ) ...эскадра характеризуется результативностью и низкими потерями"...   Смотрим немецкие данные - потери 501 убит + 242 безвести пропали (навсегда пропали). Всего погибло 743 пилота, потеряно более 1500  машин в среднем один погибший на три машины. ( данные с немецкого сайта по гешвадеру)

В среднем гибло в течении пяти лет 142 пилота в год, и 300  самолетов теряли безвозвратно.

Вопрос если это "характеризуется.....низкими потерями" то что тогда по немецки потери высокие? :D
И все это маскируется высоким процентом "побед". Ну...ну... И это у нас разгром, а в Люфтваффе одни победы???  Ну тогда я папа Карло :D

Отредактировано panarin (2018-08-02 22:32:30)

0

168

Да еще одно, много напортачил Драбкин. Он тендециозно для своих книг подбирал состав. К примеру такое напрочь отбрасывал.

Справка  к ноябрю 42 г пилотов готовили:

Курсов усовершенствования -2
Военных авиачилищь -4
Военных школ пилотов-30
военных авиационных школ первоначального обучения -11

Для ВМС пилотов готовили:
Военно морские авиаучилища -3
школы пилотов первоначального обучения- 3
курсы усовершенствования ком. звена -1

теперь о тех чьи биографии в опус Драбкина (и его теорию "взлет-посадка" и "две недели" не вошли)


Хухриков, 24г.р.

июль 41г. - бомбардировочное ав/училище
декабрь 41г. - истребительное ав/училище.
конец 42г. - переучивание на ИЛ-2
конец 43г. - окончание училища
лето 44г. - на фронте

Пургин, 23г.р.

апрель 40г. - ав/училище
осень 41г. - окончание училища
1,5г - по запасным частям
май 43г. - на фронте

Афанасьев, 22г.р.

39г. - ав/училище
41г. - эвакуация
январь 42г. - ав/училище
февраль 43г. - окончание училища
лето 43г. - на фронте

Андреев, 23г.р.

июнь 41г. - ав/училище
сентябрь 42г. - окончание училища
8 мес. - по запасным частям
май 43г. - на фронте

Миненков, 23г.р.

осень 40г. - ав/училище на СБ
осень 42г. - окончание училища
до февраля 43г. - переучивание на ИЛ-2
май 43г. - на фронте

Дубровский, 20г.р.

40г. - ав/училище
конец 42г. - окончание училища
весна 43г. - на фронте

Черкашин, 21г.р.

41г. - ав/училище Р-5
нач. 42г. - переучивание на СБ, переучивание на Ил-2
сентябрь 43г. - окончание училища
ноябрь 43г. - на фронте

Коновалов, 23г.р.

41г. - ав/училище
весна 43г. - окончание училища,
до ноября 43г. переучивание на ИЛ-2 (по словам Коновалова - быстро... )
затем фронт

Романов, 22г.р.

сентябрь 41г. - ав/училище
сентябрь 43г. - окончание училища
февраль 44г. - на фронте.

Аверьянов, 22г.р.

весна 41г. - ав/училище
конец 42г. - окончил училище.
Дальше ДВ, переучивание на Ил-2 и начало 44г. - на фронте.

И  я Вам сотни таких биографий знаю.
Теперь часть вторая рассказа, о конкретных училищах, и школах и как и чему там учили в 42 г.

Итак пример первый:

-27 июня 1941 года директивой Генштаба был сформирован Липецкий авиационный учебный центр (ЛАУЦ)На стадии формирования ЛУАЦ из Генштаба поступило распоряжение: «Спешно, для формирования авиационных полков, переучить на пикирующий бомбардировщик Пе-2 курсантов-пилотов, окончивших Тамбовское, Чкаловское и Энгельское училища». К 1 июля в Липецк прибыло 238 курсантов. (правда интересно???..ребятишки закончили училища а их переучиваться отправили.)
...К 30 июля 1941 года в ЛУАЦ прибыло 4312 лётчиков Авиации Дальнего Действия, что позволило поставить на поток подготовку маршевых авиационных полков, на вооружение которых поставлялись Пе-2 (ба..вот тебе и "новобранцы")
В январе 1942 года в Энгельском ВАУЛ состоялся первый выпуск лётчиков на самолёты Пе-2. Подготовка маршевых авиационных полков стала производиться и с аэродромов Энгельского ВАУЛ. ( Вам не кажется, что первый выпуск на "две недели" явно не похож???)

Отредактировано panarin (2018-08-02 19:26:24)

0

169

http://s5.uploads.ru/t/EjWOy.jpg

А вот воспоминания Казачук В.А.
http://рвкику71.рф/publications/42.html

- В конце августа 1940г поступил в НВАШ (Новосибирская военная авиационная школа пилотов). .
- Зима 41 г начали изучать самолет СБ, теорию и тактику его применения в боевых условиях.
-Летом 1942г. опытные инструктора начали обучать нас практическим полетам на СБ. К середине августа мы закончили практический курс полетов, налетали положенное количество часов.
-После выполнения экзаменационного полета с инспектором ВВС Новосибирского военного округа по приказу начальника НВАШ нам было присвоено военное звание «сержант-пилот ВВС СССР».
- 16.09.1942г. прибытие в В 168 рап нас разбили по эскадрильям этого полка и давали нам понемногу летать.
- 08.03.1943г. мы убыли в штаб 10-й ВА в Хабаровск. Попал служить в 540 бап. 2-ю АЭ.
- Полк вводил нас в строй. Летали много и это нас радовало. В июне 1943г. приказ наркома Тимошенко был отменен и нам, сержантам, присвоили воинские звания мл. лейтенант.
- июле 43г. 2-я и 3-я АЭ перебазировались на аэродром «Сита», а 1-я АЭ на аэродром Восьмигранник. Закончено обучение летать в облаках по приборам,
-Закончив программу переучивания, полк в полном составе отбыл на заводской аэродром в Казань и начал перегонять самолеты ПЕ-2 для нужд фронта. После выполнения этой задачи по приказу Главкома ВВС полк приступил к боевым действиям в составе 183 бад 16 ВА 1-го Белорусского фронта, освобождая Польшу, ее столицу Варшаву и др. города. Действовал 540 бап с аэродромов Старовесь, Лодзь, Донатово.

Вопрос  а почему судьбы таких пилотов (23 человека) не вспоминаем, а их таких тысяч.....

0

170

Да тут у меня сохранились данные по немецким летным школам. Позже постараюсь найти сайт с которого я их взял. Интересное сравнение с нашими.

Начальная подготовка

Начальная подготовка (6-12 месяцев, теория)Новобранцы, включая кандидатов на офицерские должности, при поступлении на службу в авиацию направлялись в учебные авиаэскадры . Здесь новобранец проводил 6–12 месяцев, занимаясь в основном изучением правил дисциплины и физической подготовкой. Полеты лишь упоминались в лекциях об основных принципах радиосвязи и на занятиях по чтению карт. Этот курс проходили все новобранцы как из числа летного состава, так и из аэродромных служб. В условиях войны его прохождение было сокращено до 2–3 месяцев.

Летная подготовка


Школа А/В. 4-ре месяца. 100-150 летных часов.
(по сути аналог нашего аэроклуба) После выпуска из учебной авиаэскадры новобранец проводил два месяца в так называемой «стажерской роте» («Fluganvaertkompanie»). Здесь он ожидал распределения на летную подготовку и два месяца занимался изучением общих авиационных дисциплин.
Летная подготовка начиналась в начальной летной школе (в люфтваффе ее называли «Школа А/В»), где курсанту давали 100-150 летных часов, из которых около 5 часов приходились на полеты с инструктором, а примерно 25 часов составляла отработка взлета, простых виражей и посадки на три точки на легких бипланах «Фокке-Вульф», «Клемм» или «Бюкер».

Школа С. (3-6 месяцев, 60  часов) Будущие летчики бомбардировочной и разведывательной авиации закончив  школу А/В переводились в «Школы С». Курс обучения длился 3–6 месяцев и включал в себя около 60 летных часов. На этом же этапе обучения отрабатывались ночные полеты, а также, в определенном объеме, полеты вслепую и маршрутные полеты. В качестве учебных использовались боевые самолеты устаревших и современных типов.

А далее, после "школы С" летчики бомбардировочной и разведывательной авиации направлялись или на спецкурсы или в спецшколу бомбардировщиков.

Спецкурсы. (1,5 месяца, 50-60 часов)После выпуска из «Школы С» летчик попадал на шестинедельные курсы в специализированной школе для обучения полетам по приборам, где получал еще 50–60 часов летной практики, включая работу на тренажере  Линка.
Спецшкола бомбардировщиков. (три месяца, 50 часов) Этот курс, продолжавшийся около трех месяцев, был посвящен совместному обучению пилота, радиста и наблюдателя в составе экипажа на новейших типах боевых самолетов. Большее внимание уделялось ночным и маршрутным полетам, которые осуществлялись в любую погоду.

После завершения курса обучения экипажи бомбардировщиков и самолетов-разведчиков обычно получали назначение в строевую часть, имея за плечами в общей сложности от 18 месяцев до 2 лет обучения и около 250 часов налета. 150 часов (школа А\В)+50 (школаС)+50 (спецшкола)

Истребительная школа (3 месяца, 50 часов)
Будущие истребители после получения летного удостоверения и «крыльев» ("школа А/В") поступали в истребительную школу и проходили трехмесячный курс обучения на истребителях простейших типов, а затем пересаживались на боевые Ме-109 или двухмоторные Ме-110. Налет на машинах одного из этих двух типов мог составлять около 50 часов.
Таким образом, к моменту назначения в строевую часть общий налет пилота истребителя  составлял около 200 часов(150 часов школа А/В+ 50 часов истреб. школа),при общем сроке обучения 13- 19 месяцев.

Специализированной школе пикирующих бомбардировщиков (4 месяца).
Курсант , закончив школу С, поступал в эту школу и совершал около 15 практических вылетов с инструктором, а затем начинал отрабатывать бомбометание с пикирования самостоятельно. Поскольку нагрузка на пилотов была очень высока, в день разрешалось совершать не более 15 самостоятельных входов в пикирование.
Основной задачей курса было обеспечить точность бомбометания. Тактическим вопросам и штурманскому делу отводилась второстепенная роль. Срок обучения общий 18-24 месяца.

Так они готовили кадры до войны с СССР. Кстати тоже много пилотов готовили - около 10 тысяч в год.
А в 42 году система начнет давать сбои, и общий налет при обучении во всей цепочке школ снизится до 120-150 часов, а к 44 г до 100-120 часов.

Отредактировано panarin (2018-08-02 22:14:03)

0

171

Перечитывал книгу
Харук Андрей Иванович > Ил-2 против «Штуки» Ju.87. Что лучше — «лаптежник» или «черная смерть»?
И тут на С.105 встречаю вот эту цитату

налет при переучивании на Ил-2 в 1-й ЗАБ на одного летчика едва превышал 4 часа! Для сравнения отметим, что налет пилотов-пикировщи- ков люфтваффе во время подготовки составлял 200-230 часов. Правда, эта цифра включает обучение на всех этапах подготовки, но и налет на .Ли 87 составлял 80-90 часов.

0

172

Хорошо подсчитал автор. Прямо диву даешься, как начинают мошенничать

0

173

Diefenbaker написал(а):

А что Вы так уперлись в типы самолетов  на этапе обучения ?

А Вы ничего не поняли в том отрывке? Еще раз перечитайте

Diefenbaker написал(а):

И да, это помнится шурави затирал, что 5 вылетов в день Руделя  - это фантастика.

А Вы сами досчитайте, что значит сделать 5 боевых вылетов в день

Diefenbaker написал(а):

Вот читал мемуары Александра Тищенко, летчика 812 полка из корпуса Савицого ( есть еще мемуары Ивана Федорова из того-же полка ) - полк полноценной предвоенной подготовки базировался на Дальнем Востоке, ряд летчиков имели боевой опыт против японцев, Хасан и Халхин-Гол    В 1943 переброска на Голубую Линию - первый же бой - 8 самолетов и 5 летчиков нет. Месяц боев - от полка осталось меньше эскадрильи - вывод в тыл на переформирование.  И это не были летчики военного времени "взлет-посадка".

Читал я как то воспоминания летчика про этот полк. Он был разбит из за своего самомнения. Прилетели и не стали слушать фронтовиков. И в итоге такие потери. Про таких говорят - "пальцы веером, зубы шифером"

0

174

panarin написал(а):

Школа А/В. 4-ре месяца. 100-150 летных часов. (по сути аналог нашего аэроклуба) После выпуска из учебной авиаэскадры новобранец проводил два месяца в так называемой «стажерской роте» («Fluganvaertkompanie»). Здесь он ожидал распределения на летную подготовку и два месяца занимался изучением общих авиационных дисциплин.
Летная подготовка начиналась в начальной летной школе (в люфтваффе ее называли «Школа А/В»), где курсанту давали 100-150 летных часов, из которых около 5 часов приходились на полеты с инструктором, а примерно 25 часов составляла отработка взлета, простых виражей и посадки на три точки на легких бипланах «Фокке-Вульф», «Клемм» или «Бюкер».

А откуда всплыло 4 месяца?

Смотрим.

Летная подготовка
После выпуска из учебной авиаэскадры новобранец проводил два месяца в так называемой "стажерской роте" ("Fluganvaertkompanie"). Здесь он ожидал распределения на летную подготовку и два месяца занимался изучением общих авиационных дисциплин. Летная подготовка начиналась в начальной летной школе (в люфтваффе ее называли "Школа А/В"), где курсанту давали 100–150 летных часов, из которых около 5 часов приходились на полеты с инструктором, а примерно 25 часов составляла отработка взлета, простых виражей и посадки на три точки на легких бипланах "Фокке-Вульф", "Клемм" или "Бюкер". На втором этапе начальной летной подготовки за курсантом внимательно наблюдали, поскольку вскоре он должен был получать летное удостоверение и "крылья"[7]. Инструкторы должны были решить, какая специализация ему больше подойдет: истребитель, бомбардировщик или, возможно, разведчик или наблюдатель. Дальнейшая летная подготовка зависела от специализации.
Будущие летчики бомбардировочной и разведывательной авиации переводились в "Школы С". Курс обучения длился 3–6 месяцев и включал в себя около 60 летных часов. На этом же этапе обучения отрабатывались ночные полеты, а также, в определенном объеме, полеты вслепую и маршрутные полеты. В качестве учебных использовались боевые самолеты устаревших и современных типов. После выпуска из "Школы С" летчик попадал на шестинедельные курсы в специализированной школе для обучения полетам по приборам, где получал еще 50–60 часов летной практики, включая работу на тренажере Линка. Следующим этапом обучения была специализированная школа бомбардировщиков или разведчиков. Этот курс, продолжавшийся около трех месяцев, был посвящен совместному обучению пилота, радиста и наблюдателя в составе экипажа на новейших типах боевых самолетов. Общее обучение в специализированных школах бомбардировочной и разведывательной авиации в основном строилось по тем же принципам, что и в "Школах С", но большее внимание уделялось ночным и маршрутным полетам, которые осуществлялись в любую погоду. После завершения курса обучения экипажи бомбардировщиков и самолетов-разведчиков обычно получали назначение в строевую часть, имея за плечами в общей сложности от 18 месяцев до 2 лет обучения и около 250 часов налета.

Итого на первоначальную лётную подготовку порядка 12 месяцев. При этом ежемесячный налёт не превышает 15 часов в месяц.

0

175

Diefenbaker написал(а):

К слову сказать, в годы ВМВ для подготовки летчиков флота США требовалось 600 учебных летных часов.

К слову сказать это не так. Программа подготовки летного состава для авианосцев принятая USN в 1940 г. была рассчитана на 2 года обучения и общий налет 300 часов, включая и отработку взлета и посадки с учебных АВ, в том числе с Соболя и Россомахи  на великих озерах...

0

176

Diefenbaker написал(а):

помнится шурави затирал, что 5 вылетов в день Руделя  - это фантастика.

К слово сказать Ганс Ульрих,  злые языки говорят,  находился в некоем родстве с   Одним небезвестным бароном.  :rolleyes:

0

177

Diefenbaker написал(а):

Ну я действительно не понял.

Вообще с этого все и начинается.
Автор, с одной стороны, ничего не соврал. Но с другой стороны он соврал.
Во-первых. Он написал, что на переподготовку на Ил-2 давали 4 часа.
Во-вторых. Тут же в этом же куске он прописал, что на обучение летчика (т.е. не на переподготовку и именно что на обучение)  давали 250 часов.
Это и есть вранье, когда соединяешь эти два текста.

Diefenbaker написал(а):

Ну вот например https://iremember.ru/memoirs/letchiki-b … asilevich/
"У меня есть записи в летной книжке, что за день делалось по четыре вылета"
Т.е. это не было каким-то выдающимся достижением, летчики просто отмечают это как данность., по крайней мере истребители и штурмовики, т.е. пилоты ближнего радиуса действия.

Если вычесть ранение, нелетную погоду и пр., Рудель каждый день делал 5-6 вылетов. Можно ли это сделать чисто физически? Не знаю. Но одно дело, как выдержит летчик а как выдержит самолет? Те же самые летчики-штурмовики писали, что приходили после вылета, самолет в хлам. Нужно восстанавливать его. И потому он мог бы делать столько вылетов при условии свободных самолетов. Сделал вылет, пересел сразу на другой. А пока его готовят, он уже прилетел и опять пересел.

Diefenbaker написал(а):

Буду рад, если подскажете название

Трудно вспомнить, где я этот эпизод прочитал.
Тем более рассказывал летчик не из этого полка

0

178

Diefenbaker написал(а):

Ну я действительно не понял. Это ж стандартная практика, учились на одном самолете, потом выпустил новый - переподготовка. Никогда не встречал мнения, что если учился учился на один самолет - а попал на другой - значит подготовка была бесполезна. Борис Сафонов учился на И-16, а воевать пришлось и на Харрикейнах буквально через месяц после получения самолетов.

Конечно, можно объяснить "чайнику" проблемы переучивания лётного состава, проявив терпения и потратив некоторое время. Но никакое терпение и время не поможет, когда в оппонентах "чайник" с гонором.
Вы ведь сюда пришли не узнать что и как. Вы здесь для того чтобы тешить своё ЧСВ тешить. Потому с таким упорством брешете, изворачиваетесь и перевираете чужие слова.
Никто и никогда не говорил о вредности общего налёта как такового. Но вот распределение его между типами, бывает непродуманным и вредным. Ибо вбухав массу оного (налёта то есть) на промежуточный тип, неизменно придётся потратить больше времени на освоение последующего, особенно если действия с органами управления, арматурой кабины имеют значительные отличия.
Что вы там встречали, или нет неизвестно, но в мемуарах лётчиков очень часто встречаются упоминания о особенностях переучивания. Особенно, когда число освоенных до этого типов 1-2.
Более того, в статистике авиакатастроф при желании легко найти случаи. когда их причинами были привычки и стереотипы с предыдущего типа ЛА.

0

179

Diefenbaker написал(а):

Т.е советские пилоты тоже в родстве с господином фон Мюнгхаузеном ? Пилоты совершали фиктивные вылеты, им за это платили лавэ, а комполка, замполит и особист были в доле ? Смело

Рудель в течение войны столько делал. Наши же пилоты делали вылеты в коротком промежутке времени.
И вот читаю книгу М.Зефирова "Штурмовая авиация люфтваффе".
Итак
Фридрих Ланге. 1008  вылетов
Теодор Нордманн. 1141 вылетов

0

180

Diefenbaker написал(а):

так никто и не говорит, что это на постоянку было.

Это как это? Считайте сколько он сделал вылетов? 2530 вылетов. Т.е начиная с 22 июня 1941 г. и по 9 мая 1945 г.  Это 1418 днй. Т.е. получаем 1,78 вылетов в день. Каждый день.

0