Прочитал книгу Харук Андрей Иванович «Яки» против «мессеров» Кто кого? и увидел следующее
http://www.litmir.co/br/?b=270385&p=27
Налет многих молодых летчиков на боевых самолетах не превышал 15-20 часов, иногда составляя всего 5-8 часов, что было меньше даже самого минимального уровня.
В противовес непростой кадровой ситуации, сложившейся в ВВС Красной армии, в Люфтваффе подготовка молодого пополнения оставалась на прежнем высоком уровне. Летчик-истребитель во время обучения в летной школе проводил в воздухе как минимум 200 часов, из них 20% – на самолете-истребителе
1. Если уж мы приводим налет, то лучше приводить его в общем виде, а именно - либо общий, либо на боевом самолете.
2. Однако автор допустил ошибку. В летной школе курсант делает налет в 100-150 часов. И только на учебных самолетах. Затем переводился в учебную часть и там еще делал налет 50-75 часов и только после этого его считают подготовленным летчиком
Ну и как бы в заключение. Микулинские АМы испытывали на 50 часов. Так что каждый лётчик гробил в воздухе двигатель с ноля до полного износа. Тысяча лётчиков = тысяча двигателей за год требующих замены. Максимальное время в воздухе у истребителя 40-45 минут, нормальная 20-25 минут. 40 часов это 120 вылетов в год. Сутки через двое. Нелётная погода, профилактика оборудования, ремонты (50-60 дней), отпуска и выходные (65-70 дней).