Нормы налёта и отдыха не от балды придумали. Есть определённые пороги, по налёту, числу посадок, сложностью полётов, которые превышать нельзя. Мало того, что само восприятие обучаемым падает, так ещё растёт и число ошибок. И толку от такого налёта, просто навоз.
Например, в АА допускается 6 часов налёта за смену, так же допускается 16 взлётов - посадок. Но нельзя одновременно 6 часов, при 16 посадках.
А так пожалуйста, на том же перелёте, с подвесными три "скачка" и вот тебе 6 часов, при 3 взлётах - посадках. А вот банальных полётов по "коробочке" под шторкой допускается только 12. Это всего 2 часа 24 минуты.
Кроме того, есть и иные ограничения.
И не забывать фактор погоды. В небесной канцелярии свои резоны. И плевать ей на ваши планы. Прихлопнет слоисто-дождевыми аэродром на неделю и кукуй. А нагонять потом никак нельзя, нормативы однако.
Безусловно, учебные аэродромы стараются размещать там, где число солнечных дней в году максимальное. Но и там дожди случаются. А ещё есть пыльные бури, ветер. превышение максимальных температур.
Потому учебные планы и составляются с зазором, чтобы намерения с реальностью совпадали.
Кстати, в Германии треть года на осадки приходится.