СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подготовка летчиков

Сообщений 121 страница 150 из 422

121

maik написал(а):

да уж. прямо поражен. как там у И-16, к примеру с системой противобледенения?

Я думаю, при тех условиях, когда на И-16 начинает проявляться обледенение, наша система уже не поможет :). При более-менее гадких условиях уже тряска начинается - очень часто не успевает система убирать.

maik написал(а):

снег за считанное время убирали со взлетки.

Хоть за секунды. Это не влияет кардинально на выполнение полетов. С утра подготовили - летают.

122

DPD написал(а):

С утра подготовили - летают.

а если снег идет или дождь. неужели полеты будут?

DPD написал(а):

Я думаю, при тех условиях, когда на И-16 начинает проявляться обледенение, наша система уже не поможет

и зачем ее тогда ставили? может лучше не надо?  ;) сколько спиртяги перевели на Ми-4 :P

123

maik написал(а):

а если снег идет или дождь. неужели полеты будут?

Смотря какой дождь или снег. Главное, чтобы видимость была. А если ее нет, то и Ми-24 не будет летать.

maik написал(а):

и зачем ее тогда ставили? может лучше не надо?   сколько спиртяги перевели на Ми-4

В умеренных случаях помогает. Но при настоящей хмаре не ахти. Когда борттехник через 20 минут полета после приземления уже сбивает лед с лопастей - это вопросы к разработчикам.

124

DPD написал(а):

Смотря какой дождь или снег. Главное, чтобы видимость была. А если ее нет, то и Ми-24 не будет летать.

да и кол-во таких дней больше в зимний период, чем в летний

125

maik написал(а):

по поводу подготовки летчиков РККА в полках.
судя по тому, что давали норму в 16 часов для зимнего времени, то для летнего времени эта норма увеличивалась в 2-3 раза. тогда общий налет в год составлял как минимум 50 часов.


Средний налет на одного летчика за весь зимний период составил в ВВС КОВО 6 часов, а в ОрВО — 2 часа 12 минут при среднем налете на одного летчика по ВВС Красной Армии более 16 часов.
http://ngebooks.com/book_16141_chapter_ … _GODA.html

126

У немцев только в летных школах и на приемке убилось порядка 30 тысяч.
Потери на авиазаводах и в летных школах  убитыми 28892, ранеными 10991 табл 20:
http://www.duel.ru/publish/duel_sb/pril_2.html

127

вантох написал(а):

У немцев только в летных школах и на приемке убилось порядка 30 тысяч.
Потери на авиазаводах и в летных школах  убитыми 28892, ранеными 10991 табл 20:
http://www.duel.ru/publish/duel_sb/pril_2.html

Интересная статья, хотя с кое-чем и не согласен. Выкладку по вермахту подробную сделал, в отличии от наших ВВС.
А в чем причина таких больших потерь на авиазаводах и в летных школах ?

128

Сарбаз написал(а):

А в чем причина таких больших потерь на авиазаводах и в летных школах ?

Причины комплексные и меняются по ходу войны. Узкая колея Bf-109 делала посадку самолета трудным, особенно на мягком грунте. Это причина конструктивная. К концу войны была спешка в подготовке пилотов. Это уже совсем другая причина. Т.е. если изучать этот вопрос детально, то надо выявлять каждую причину и на какой период войны она была важной.

129

Bitnik написал(а):

Причины комплексные и меняются по ходу войны. Узкая колея Bf-109 делала посадку самолета трудным, особенно на мягком грунте. Это причина конструктивная. К концу войны была спешка в подготовке пилотов. Это уже совсем другая причина. Т.е. если изучать этот вопрос детально, то надо выявлять каждую причину и на какой период войны она была важной.

Это все понятно. Но вот берем потери ВВС РККА: Боевые потери летчиков за время войны - 27600 человек и не боевые - 3994, всего 31594 человека.
А у немцев только  потери убитыми на авиазаводах и в летных школах  28892 больше чем в ВВС РККА (пусть и за больший период времени). Только у немцев -летный состав, а у нас летчики. У немцев потери всего за люфтваффе, а у нас только летчики. А курсанты летных училищ не входят в число погибших летчиков, штурманы, стрелки и т.д (летный состав)? Так что цифры цифрам рознь.

Отредактировано Сарбаз (2016-03-02 09:02:06)

130

Сарбаз написал(а):

Так что цифры цифрам рознь.

Это почти всегда так... но вы спросили о причинах потерь на авиазаводах и летных школах, и именно по этим пунктам я ответил. То что вы написали сейчас, идет в дополнение к прошлой информации, а не к первичным вопросам, которые вы задали.

131

Сарбаз написал(а):

Средний налет на одного летчика за весь зимний период составил в ВВС КОВО 6 часов, а в ОрВО — 2 часа 12 минут при среднем налете на одного летчика по ВВС Красной Армии более 16 часов.

1. Если исходит, что за 3 месяца летчик должен выполнить налет объемом в 16 часов, то в год - 58 часов.
2. Учитывая, что зимой погода часто бывала не летной, то и потому такой маленький налет.
3. Во время предпосылки к летному происшествию (а тем более катастрофы)  полеты прекращаются как минимум на недели с тем, что бы выявить причины такого ЧП.
4. ВВС РККА массово переходили на новые типы самолетов и потому возникало большое кол-во предпосылок к летным происшествиям.

132

Прочитал книгу  Харук Андрей Иванович «Яки» против «мессеров» Кто кого? и увидел следующее
http://www.litmir.co/br/?b=270385&p=27

Налет многих молодых летчиков на боевых самолетах не превышал 15-20 часов, иногда составляя всего 5-8 часов, что было меньше даже самого минимального уровня.

В противовес непростой кадровой ситуации, сложившейся в ВВС Красной армии, в Люфтваффе подготовка молодого пополнения оставалась на прежнем высоком уровне. Летчик-истребитель во время обучения в летной школе проводил в воздухе как минимум 200 часов, из них 20% – на самолете-истребителе

1. Если уж мы приводим налет, то лучше приводить его в общем виде, а именно - либо общий, либо на боевом самолете.
2. Однако автор допустил ошибку. В летной школе курсант делает налет в 100-150 часов. И только на учебных самолетах. Затем переводился в учебную часть и там еще делал налет 50-75 часов и только после этого его считают подготовленным летчиком

Ну и как бы в заключение. Микулинские АМы испытывали на 50 часов. Так что каждый лётчик гробил в воздухе двигатель с ноля до полного износа. Тысяча лётчиков = тысяча двигателей за год требующих замены. Максимальное время в воздухе у истребителя 40-45 минут, нормальная 20-25 минут. 40 часов это 120 вылетов в год. Сутки через двое. Нелётная погода, профилактика оборудования, ремонты (50-60 дней), отпуска и выходные (65-70 дней).

133

maik написал(а):

Вот он выпускник и делал налет в 125 часов и дальше продолжал учиться уже на боевом самолете, проходя специализацию


В 125 часов можно запихнуть 40 часов первоначального обучения, 40 на переходном типе, 45 на боевом. Далее в часть, там 1--20 на слётывание и можно смело в бой.

134

А еще Немцы в потери записывали только истинных арийцев с гражданством и пропиской в Германии. Остальные выбывшие не учитывались и их еще тысяч 10 минимум.
Также не учитывалась неземная составляющая ВВС Германии...

Отредактировано zebra (2018-07-31 13:22:28)

135

шурави написал(а):

В 125 часов можно запихнуть 40 часов первоначального обучения, 40 на переходном типе, 45 на боевом

Они на боевом самолете не записывали в 125 часа

136

maik написал(а):

Они на боевом самолете не записывали в 125 часа


А на кой ляд 125 часов на учебной машине? Предназначение оной, только освоить пилотирование как таковое, да азы прочих навыков. Конечно, если учебная машина близка по ЛТХ к боевому самолёту, то некоторый смысл есть.
Но опять же, очень часто навыки полученные на учебной машине идут во вред при переходе на боевую.
Потому, в военное просто необходимо сокращать налёт на машинах первоначального обучения до минимума, и больше налёта давать на боевых. Лётчик, у которого 50 первоначального + 100 на боевом, будет на голову выше того, у которого 150 первоначального + 50 боевого.

137

шурави написал(а):

Ну вот я, два курса по ускоренной программе (полёты с первого курса), два года по обычной. При этом, за четыре года налёт с командирского 175 часов.
Понятно, что пол года теории, пол года полётов.
Но ведь как не крути, а теорию всё равно преподавать надо. И график полётов не уплотнить, иначе вместо пользы только вред.
В итоге, как не крути, а минимум три года обучения.

Ты ж в начале о 2 годах говорил, чего к 3 годам перешел ? :)
Понятно, что больше определенного минимума в курсанта не впихнешь, как ни старайся. Но это военное время, там все сжато, в том числе и теория.
Зимой первые полгода действительно только теория. А с весны (те самые полгода) - что мешает 3 раза в неделю летных дней делать ? Вот и посчитай, 1-2 вылета в день, 3 раза в неделю, 6 месяцев. Легко можно от 60 часов налетать.
В качестве примера, когда мы готовили африканцев, то за год они налетали все от 50 часов. Так это с африканскими заморочками, когда одна говорильня, нет топлива и прочее.

138

шурави написал(а):

А на кой ляд 125 часов на учебной машине?

Это я когда читал про британских пилотов, то на это обратил внимание. Они приходили в часть и говорили каков их налет. К примеру, у одного пилота было общий налет в 180 часов и в т.ч. 20 часов на боевой машине. Это меня насторожило и я начал дальше смотреть. Обратил внимание на то, как учат в других странах, в т.ч. у немцев

139

DPD написал(а):

Ты ж в начале о 2 годах говорил, чего к 3 годам перешел ? :)


Два года, это одних полётов. Но теорию тоже надо изучать. Вот и набегает.

Понятно, что больше определенного минимума в курсанта не впихнешь, как ни старайся. Но это военное время, там все сжато, в том числе и теория.
Зимой первые полгода действительно только теория. А с весны (те самые полгода) - что мешает 3 раза в неделю летных дней делать ? Вот и посчитай, 1-2 вылета в день, 3 раза в неделю, 6 месяцев. Легко можно от 60 часов налетать.
В качестве примера, когда мы готовили африканцев, то за год они налетали все от 50 часов. Так это с африканскими заморочками, когда одна говорильня, нет топлива и прочее.


Вспомни, налёт налёту рознь. Вспомни, как на авафорумах начинается стандартный срач. Сначала кто-то из граждан заявит о своём огромном налёте, а ему в ответ предлагают ещё и количество посадок назвать. И всё, сразу вой.
Действительно же, одно дело, маршрут по ВТ первой категории, где взлетел, автопилот включил и ковыряйся в носу. Эти самые 60 часов не то что за год, за месяц без напряга.
И совсем другое дело шестиминутными кругами (взлёт-посадка). Мотанёшь 16 кругов в день и хоть выжимай. А налёта всего 1 час 36 минут.
(Когда в Афгане в один месяц хапнул 45 часов, далеко не рекорд, кстати, было только одно желание, отоспаться, причём без всяких женщин).
Так як чему, учебный налёт, он совсем иной, там нет задачи именно часов нахапать. Так как раз стараются эти самые часы с большим толком потратить.

140

maik написал(а):

Это я когда читал про британских пилотов, то на это обратил внимание. Они приходили в часть и говорили каков их налет. К примеру, у одного пилота было общий налет в 180 часов и в т.ч. 20 часов на боевой машине. Это меня насторожило и я начал дальше смотреть. Обратил внимание на то, как учат в других странах, в т.ч. у немцев


Ну так не сразу понимание вредности избыточного налёта на учебных машинах пришло. Сам это знаю, когда наш курс, поступивший по ускоренной программе и отлетавший обе части КУЛП на Ми-2, то есть, расширенную программу первоначального обучения, на третьем курсе перевели на обычную программу.
В принципе, могли нас выпустить уже по ускоренному, но кого-то наверху задавила жаба, что два учебных полка на Ми-2 по одному году бездельничать будут. Потому нам добавили ещё год Ми-2 и только на четвёртом курсе перешли на Ми-8.
Да, Ми-2 мы освоили, можно сказать в совершенстве.
Но когда начали первые полёты на Ми-8Т, начались ой.
Нет, пилотировали мы их нормально. Но когда кончилась вывозная, все дружно начали просить дополнительные контрольные полёты.
Смех, инструктор заявляет, что ты готов, давай завтра вылетай. А в ответ жалобы, что нет ощущения машины. Что этот "утюг" сам летит.
В полёте, то и дело на инструктора поглядывали, не помогает часом? Иногда над нами сжаливались, разрешали автопилот отключать. И сразу другое дело.  :D
Но потом ничего, привыкли.

141

шурави написал(а):

Так як чему, учебный налёт, он совсем иной, там нет задачи именно часов нахапать. Так как раз стараются эти самые часы с большим толком потратить.

Это 100%. Более того, если у одного курсанта налет на упражнение (условно) 25, а у другого 50, это совсем не значит, что второй лучше его освоил :)

142

шурави написал(а):

DPD написал(а):

    шурави написал(а):

        А чтобы обеспечить выпускнику 200 часов налёта, это надо его не менее двух лет по очень интенсивной программе готовить.

    Так они до определенной поры так и готовили.

Слушай, ну ты же не пацан чтобы всякую пропагандистскую лабуду хавать. Ну хоть немного экстраполяцию проводи.  :D
Ну вот я, два курса по ускоренной программе (полёты с первого курса), два года по обычной. При этом, за четыре года налёт с командирского 175 часов.
Понятно, что пол года теории, пол года полётов.
Но ведь как не крути, а теорию всё равно преподавать надо. И график полётов не уплотнить, иначе вместо пользы только вред.
В итоге, как не крути, а минимум три года обучения.
И это при том, что если выпустить лётчика с налётом 70-100 часов, то к 200 часам он будет в разы выше выпускника училища с тем же налётом.

Хватит уже натягивать свои российские реалии на весь глобус и орать "вывсеврете". Подготовка пилота вертолета в армии США в 60 годах занимала 9 месяцев из которых 1 месяц - кмб.  Налет - 200 часов за эти 8 месяцев.  Источник - Цыпленок и ястреб.
P.S. Беглый происк в англоязычном инете показал, что и сейчас срок подготовки пилота вертолета в армии США  32 недели с  налетом 149 часов+30 часов на тренажере.  Так что ничего сверъхестественного в подготовке пилота люфтваффе в сжатые сроки с налетом в  200 часов - нет.

Отредактировано Diefenbaker (2018-08-01 00:25:17)

143

Diefenbaker написал(а):

Хватит уже натягивать свои российские реалии на весь глобус и орать "вывсеврете". Подготовка пилота вертолета в армии США в 60 годах занимала 9 месяцев из которых 1 месяц - кмб.  Налет - 200 часов за эти 8 месяцев.  Источник - Цыпленок и ястреб.
P.S. Беглый происк в англоязычном инете показал, что и сейчас срок подготовки пилота вертолета в армии США  32 недели с  налетом 149 часов+30 часов на тренажере.  Так что ничего сверъхестественного в подготовке пилота люфтваффе в сжатые сроки с налетом в  200 часов - нет.

Отредактировано Diefenbaker (Сегодня 00:25:17)


Как умиляют эти мальчики-всезнайки со своим апломбом.  :D Как там говориться, летать не умеют, но орлы. Правда из тех орлов, что способны только скалы пачкать.
Малыш, российские реалии сейчас попроще. Это в советские годы, о которых говорилось давали столь значительный налёт в училище, из расчёта что выпускник готовый командир экипажа. Сейчас попроще.
Что до твоего источника, то это конечно сильно, ссылаться на художественное чтиво. :D
И чудес не бывает. Впихнуть такой налёт в новичка никак не получится. Он просто это не воспримет.
А вот что реально, это когда переводчики и толкователи путают календарные дни с лётными сменами. Ну да что с них невежд взять.

144

Diefenbaker написал(а):

30 часов на тренажере.

а они разве учитываются?

145

Diefenbaker написал(а):

Подготовка пилота вертолета в армии США в 60 годах занимала 9 месяцев из которых 1 месяц - кмб.  Налет - 200 часов за эти 8 месяцев

Может быть шурави еще уточнит, но все таки.
Рассказывали о двух системах подготовки вертолетчиков. В СССР и США. В СССР давали именно образование военное. В США - учили только летать.
Теперь про время. Там у автора не понятно про последний месяц, но...
Еще раз уточним.
В одной школе - налет 85 часов. Потом в другой - 88. И сделав налет в объеме 173 часа на учебных вертолетах они пересаживались на UH-1 «Ирокез» и там на 1 месяц делали налет в объеме 27 часов.
Да, прочитав как они учились на UH-1 «Ирокезах» вспоминаешь, что там чуть выше писал шурави

шурави написал(а):

Да, Ми-2 мы освоили, можно сказать в совершенстве.
Но когда начали первые полёты на Ми-8Т, начались ой.
Нет, пилотировали мы их нормально. Но когда кончилась вывозная, все дружно начали просить дополнительные контрольные полёты.
Смех, инструктор заявляет, что ты готов, давай завтра вылетай. А в ответ жалобы, что нет ощущения машины. Что этот "утюг" сам летит.
В полёте, то и дело на инструктора поглядывали, не помогает часом? Иногда над нами сжаливались, разрешали автопилот отключать. И сразу другое дело. 
Но потом ничего, привыкли.

Ну и время - 9 месяцев не должно обольщать. Просто они обучение перешли обучение на такое время года, что бы можно летать а не простаивать.

146

maik написал(а):

Рассказывали о двух системах подготовки вертолетчиков. В СССР и США. В СССР давали именно образование военное. В США - учили только летать.

Не совсем чтобы только летать, но примерно так. Это ко всем относится, не только вертолетчикам. У них потом куча курсов "повышения квалификации". И потом налет у них большой. Правда, в некоторой степени "навоз", т.к. часто летают до полигонов и в зоны на большие расстояния.

147

шурави написал(а):

Diefenbaker написал(а):

    Хватит уже натягивать свои российские реалии на весь глобус и орать "вывсеврете". Подготовка пилота вертолета в армии США в 60 годах занимала 9 месяцев из которых 1 месяц - кмб.  Налет - 200 часов за эти 8 месяцев.  Источник - Цыпленок и ястреб.
    P.S. Беглый происк в англоязычном инете показал, что и сейчас срок подготовки пилота вертолета в армии США  32 недели с  налетом 149 часов+30 часов на тренажере.  Так что ничего сверъхестественного в подготовке пилота люфтваффе в сжатые сроки с налетом в  200 часов - нет.

    Отредактировано Diefenbaker (Сегодня 00:25:17)

Как умиляют эти мальчики-всезнайки со своим апломбом.  :D Как там говориться, летать не умеют, но орлы. Правда из тех орлов, что способны только скалы пачкать.
Малыш, российские реалии сейчас попроще. Это в советские годы, о которых говорилось давали столь значительный налёт в училище, из расчёта что выпускник готовый командир экипажа. Сейчас попроще.
Что до твоего источника, то это конечно сильно, ссылаться на художественное чтиво. :D
И чудес не бывает. Впихнуть такой налёт в новичка никак не получится. Он просто это не воспримет.
А вот что реально, это когда переводчики и толкователи путают календарные дни с лётными сменами. Ну да что с них невежд взять.

Как же умиляют люди, думающие что во всем мире  так же, как у них.
https://twower.livejournal.com/1871131.html
"-Как выглядел процесс обучения в училище?
- Первые два года изучали общеобразовательные предметы в рамках обязательной программы получения высшего образования. Примерно за год до полетов, после половины второго курса, пошли уже специальные предметы: аэродинамика, авиатехника, конструкция и эксплуатация авиационной техники, теория газотурбинных двигателей. В общем, всё то, что связано с профессией. С третьего курса начались полеты: по полгода летали в учебных частях. И вот так вот дальше и было: полгода учишься, полгода летаешь. Потом пятый курс, ГОСы и в октябре – выпуск
- Какой налёт получили за время учебы?
- Примерно 100 часов..
- Что было тяжелее или сложнее всего в учебе?
- Наверное, не спать на лекциях (смеется). Человек же приходит в военное училище, чтобы научиться летать на вертолетах, освоить эту профессию. Поэтому, когда преподавали какую-нибудь философию, которая, в принципе, только для галочки нужна, то иногда и «залипали»"

При таком подходе, естественно, что 4-5 лет учили, если философию и экономику, крайне нужные пилоту предеметы преподавать. А можно еще микробиологию, археологию и хирургию - так и 10 лет будет тогда мало.   Крайне сильно подозреваю, что в РККА перед войной немалую долю учебных часов составляли изучение истории партии, политэкономии и трудов Сталина-Ленина. А вот если убрать два года общеобразовательных предметов - вот и на два года время подготовки сократится, что и делается в США.

Отредактировано Diefenbaker (2018-08-01 12:01:38)

148

Diefenbaker
Что дает вертолетчику налет в 173 на учебном вертолете и 27 на том, на котором потом будешь летать?

149

Diefenbaker
Вам про обучении тут сами могут рассказать DPD и шурави и не надо тут ссылаться еще на кого то  ;)

150

Нормы налёта и отдыха не от балды придумали. Есть определённые пороги, по налёту, числу посадок, сложностью полётов, которые превышать нельзя. Мало того, что само восприятие обучаемым падает, так ещё растёт и число ошибок. И толку от такого налёта, просто навоз.
Например, в АА допускается 6 часов налёта за смену, так же допускается 16 взлётов - посадок.  Но нельзя одновременно 6 часов, при 16 посадках.
А так пожалуйста, на том же перелёте, с подвесными три "скачка" и вот тебе 6 часов, при 3 взлётах - посадках. А вот банальных полётов по "коробочке" под шторкой допускается только 12. Это всего 2 часа 24 минуты.
Кроме того, есть и иные ограничения.
И не забывать фактор погоды. В небесной канцелярии свои резоны. И плевать ей на ваши планы. Прихлопнет слоисто-дождевыми аэродром на неделю и кукуй. А нагонять потом никак нельзя, нормативы однако.
Безусловно, учебные аэродромы стараются размещать там, где число солнечных дней в году максимальное. Но и там дожди случаются. А ещё есть пыльные бури, ветер. превышение максимальных температур.
Потому учебные планы и составляются с зазором, чтобы намерения с реальностью совпадали.

Кстати, в Германии треть года на осадки приходится.