DPD
когда мы говорим о налете, то я согласен, что 55 часов это мало. хотелось бы иметь в 500 часов у курсантов.
но с другой стороны - 55 часов - это как минимум 160-170 вылетов.
а если сравнить первый бой Хартмана и Кожедуба - то они его провели одинаково. и наличие большого налета не дает гарантии к выживанию. примеры я уже соответствующие приводил.
Подготовка летчиков
Сообщений 31 страница 60 из 553
Поделиться312014-05-20 23:52:28
Поделиться322014-05-21 15:03:02
это первый уровень пилота. второй - налет дополнительно 150 часов при этом 75 часов в год.
Сколько шло после школы пилотов на "следующий уровень" ?
а нужно ли это в воздушном бою?
Что, совсем далеки от авиации, милорд ???
а это совсем другое.
Ага, 2 часа и 6 часов за полгода - "совсем другое". В трех округах "по одному полету на бомбометание". "Боевая подготовка ВВС Красной Армии проходила неудовлетворительно." Все хорошо...
а что ж британцы давали своим пилотам налет в 200 часов?
Приведите ссылку на подготовку британцев и в какое время она проходила.
что то я не видел, что бы генерал просил меньше солдат, чем есть. и если ты согласен с этими цифрами, то работай. если нет - доказывай что много и нужно меньше.
Опять троллим ? Жду Ваших предложений, как именно работать Рычагову с увеличенным штатом, чтобы хватало бензина.
когда мы говорим о налете, то я согласен, что 55 часов это мало. хотелось бы иметь в 500 часов у курсантов.но с другой стороны - 55 часов - это как минимум 160-170 вылетов.а если сравнить первый бой Хартмана и Кожедуба - то они его провели одинаково. и наличие большого налета не дает гарантии к выживанию. примеры я уже соответствующие приводил.
Для непонятливых - выживали с таким начальным налетом только самые способные и удачливые (впрочем, удача нужна была все выжившим). Кожедуб, кстати, не относился к летчикам с небольшим начальным налетом - он был инструктором до прихода на фронт. Он был по физической подготовке уникален - мог переносить большие перегрузки не теряя сознание. А сбивали в первую очередь тех, кто не мог управлять самолетом уверенно и отрывался от строя.
Поделиться332014-05-21 21:13:30
Ага, 2 часа и 6 часов за полгода - "совсем другое". В трех округах "по одному полету на бомбометание". "Боевая подготовка ВВС Красной Армии проходила неудовлетворительно." Все хорошо...
нужно и спрашивать с конкретного командира, почему так произошло и нехватка бензина здесь не при чем
Что, совсем далеки от авиации, милорд ???
тогда Рычагов дурак? я его ж защищал
но реально, в воздушнном бою не используютфигуры высшего пилотажа
Приведите ссылку на подготовку британцев и в какое время она проходила.
это для 1939 г. - читал мемуары британского пилота, участника боев воздушной битвы за Англию
Опять троллим ? Жду Ваших предложений, как именно работать Рычагову с увеличенным штатом, чтобы хватало бензина.
я вообще то о другом писал - нужно было доказывать то кол-во самолетов, которые нужно. и кол-во самолетов в военной реформе согласовывали с Рычаговым. и я считаю, что это именно он и инициировал эти цифры
Сколько шло после школы пилотов на "следующий уровень" ?
треть пилотов - это командиры звена. вот и считайте сами.
но нужно еще учитывать налет в полках
Кожедуб, кстати, не относился к летчикам с небольшим начальным налетом - он был инструктором до прихода на фронт.
я чуть выше приводил цитату из мемуаров - там из четырех инструкторов выжил один. а как себя проявили два полка, укомплетованный летчиками испытателями?
так что вопрос к минимуму налета.
хотя если Рычагов такой супер пупер - то что у молодых пилотов уменьшил налет? ведь это именно он иницировал, что пилоты начального уровня не владеют навыками выполнения фигур высшего пилотажа
Поделиться342014-05-21 21:21:13
да, а немецким летчикам полеты на планерах засчитывались или нет?
Поделиться352014-05-21 23:20:53
нужно и спрашивать с конкретного командира, почему так произошло и нехватка бензина здесь не при чем
А дела НКВД по израсходования топлива из НЗ Вам ничего не говорят ? Думаете, командиры просто так оттуда брали бензин, потому что им было прикольно ?
но реально, в воздушнном бою не используютфигуры высшего пилотажа
Я этот перл наверное запишу в свою подпись
это для 1939 г. - читал мемуары британского пилота, участника боев воздушной битвы за Англию
Ну так давайте ссылку, почитаем, проанализируем, в какой период и прочее.
я вообще то о другом писал - нужно было доказывать то кол-во самолетов, которые нужно. и кол-во самолетов в военной реформе согласовывали с Рычаговым. и я считаю, что это именно он и инициировал эти цифры
У Вас есть ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, что Рычагов инициировал ? Или просто бла-бла ?
треть пилотов - это командиры звена. вот и считайте сами. но нужно еще учитывать налет в полках
А налете в полках я уже приводил ссылку. Имеем одну треть, с налетом 55+75 - командиры звена. Это те, что должны в первую очередь обучать ЛС. И остальные, еле освоившие взлет-посадку. То что надо
я чуть выше приводил цитату из мемуаров - там из четырех инструкторов выжил один. а как себя проявили два полка, укомплетованный летчиками испытателями?так что вопрос к минимуму налета.хотя если Рычагов такой супер пупер - то что у молодых пилотов уменьшил налет? ведь это именно он иницировал, что пилоты начального уровня не владеют навыками выполнения фигур высшего пилотажа
Опять-таки, давайте ссылку, почитаем и посмотрим, отчего получились ТАКИЕ потери у инструкторов.
А Рычагов ничего не инициировал. Приказ я приводил - там запрета на пилотаж нет. Вопрос был в количестве часов, но этот момент пока еще нами не освоен )))
Поделиться362014-05-22 16:14:20
в теме военная реформа затронули проблему подготоки летчиков и потому создал новуютему и часть сообщений перенес сюда
Поделиться372014-05-22 16:38:13
Я этот перл наверное запишу в свою подпись
почитайте Майкла Спика
Ну так давайте ссылку, почитаем, проанализируем, в какой период и прочее
период назвал Вам - 1939 год. книгу сейчас не помню. найду в своей библиотеке - скажу. только надо помнить - надо читать бумажный вариант а не электронный
У Вас есть ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, что Рычагов инициировал ? Или просто бла-бла ?
у меня такое впечатление, что Вы Приказы не писали
А налете в полках я уже приводил ссылку. Имеем одну треть, с налетом 55+75 - командиры звена. Это те, что должны в первую очередь обучать ЛС. И остальные, еле освоившие взлет-посадку. То что надо
это следующий уровень подготовки. но мы должны учиывать налет в строевых полках. какой он должен быть в год?
Опять-таки, давайте ссылку, почитаем и посмотрим, отчего получились ТАКИЕ потери у инструкторов.
писал я об этом. читайте мои посты
Вопрос был в количестве часов
всегда что то недостает. но даже 500 часов, заявленных у немецких курсантов можно поставить под сомнение.
А дела НКВД по израсходования топлива из НЗ Вам ничего не говорят ? Думаете, командиры просто так оттуда брали бензин, потому что им я было прикольно ?
я и другие дела читал, где на ДОТы отправляли цемент не тот,который нужен.
а то, что зимой был такой налет - понятно. и Вы сами как вертолетчик должны помнить. непогода - полеты отменяют. авариая - полеты опять отменяют.
Поделиться382014-05-22 17:17:46
почитайте Майкла Спика
С точностью до наоборот. "Хотя возможность ведения маневренного боя между истребителями в предвоенную пору не отвергалась, но на практике этому не уделяли достаточного внимания." http://militera.lib.ru/research/spick1/pre2.html
Высший пилотаж необходим для истребителя безусловно. Это не только маневрирование в воздухе само по себе - это и уверенность владения самолетом, точность стрельбы, возможность крутить головой, не боясь потерять управление или место в строю.
период назвал Вам - 1939 год. книгу сейчас не помню. найду в своей библиотеке - скажу. только надо помнить - надо читать бумажный вариант а не электронный
Так найдите, приведите цитату, а то голословные заявления надоели.
у меня такое впечатление, что Вы Приказы не писали
А Вы научите, у Вас несомненно такой опыт больше Скажем, когда в 1993 нам сказали сокращаться - просто был выполнен приказ и все - в соответствии со штатной численностью, спущенной сверху. Понятно, что писали и просили, но не помогло. А если бы из ГШ пришло указание увеличить штат - никто бы не стал требовать его не увеличивать - это просто глупо. Выполняли бы и все. Наверху не зря свой хлеб едят, пусть они несут свою долю ответственности. А Вы предлагаете Рычагову бегать и кричать, что "нефтянка не потянет".
это следующий уровень подготовки. но мы должны учиывать налет в строевых полках. какой он должен быть в год?
Для летчика 1 и 2 класса - не менее 50 часов в год для ПОДДЕРЖАНИЯ уровня. Молодым нужно больше.
писал я об этом. читайте мои посты
Не нашел я ссылки, еще раз приведите.
всегда что то недостает. но даже 500 часов, заявленных у немецких курсантов можно поставить под сомнение.
А Вы - ПОСТАВЬТЕ под сомнение, что Вам мешает. Ведь у Вас несомненно есть документы, которые опровергают эти цифры ?
а то, что зимой был такой налет - понятно. и Вы сами как вертолетчик должны помнить. непогода - полеты отменяют. авариая - полеты опять отменяют.
Да конечно, в ОрВО, КОВО И МВО погоды не было, а в остальных - небо ясное )))
Поделиться392014-05-22 20:23:50
А Вы - ПОСТАВЬТЕ под сомнение, что Вам мешает. Ведь у Вас несомненно есть документы, которые опровергают эти цифры ?
я и посавил под сомнение только цифра в 500 в инете ходит, запущенная в оборот в конце 80-х гг.без указания источника, где она была взята.
Для летчика 1 и 2 класса - не менее 50 часов в год для ПОДДЕРЖАНИЯ уровня. Молодым нужно больше.
так этот миниум и давали. но вообще то это проблема конкретных командирова частей как они организуют учебу
Да конечно, в ОрВО, КОВО И МВО погоды не было, а в остальных - небо ясное )))
а помните мы с Вами говорили про халатность/измену?
А Вы научите, у Вас несомненно такой опыт больше
а что тут учить то? текст реформирования ВС РККА кто пишет то? как только ответим на этот вопрос так и определим долю ответственности каждой стороны
Так найдите, приведите цитату, а то голословные заявления надоели.
попытаюсь найти книгу, но это сделать очень трудно. ведь прошло столько лет. а голословность здесь не при чем.
Поделиться402014-05-22 21:57:45
в воздушнном бою не используютфигуры высшего пилотажа
С точностью до наоборот. "Хотя возможность ведения маневренного боя между истребителями в предвоенную пору не отвергалась, но на практике этому не уделяли достаточного внимания."
???
я же о другом писал.
а о налетах. есть книга Ссылка
на стр. 43 читаем - общий налет пилота к моменту назначения в строеую часть составляет 200 часов
в мемуарах немецкого летчика Н.Ханнига Ссылка на стр. 44 читаем 125 часов в училище, что бы получить свидетельство военного пилота
Поделиться412014-05-22 23:46:11
я и посавил под сомнение только цифра в 500 в инете ходит, запущенная в оборот в конце 80-х гг.без указания источника, где она была взята.
ЕМНИП я об этом читал в мемуарах кого-то из немецких асов.
так этот миниум и давали. но вообще то это проблема конкретных командирова частей как они организуют учебу
У Вас есть цифры по налету ВВС РККА по годам ?
а помните мы с Вами говорили про халатность/измену?
Измена - чушь. Халатность на всех уровнях могла иметь место.
а что тут учить то? текст реформирования ВС РККА кто пишет то? как только ответим на этот вопрос так и определим долю ответственности каждой стороны
"Текст реформирования" ВВС пишет на основании указаний вышестоящего штаба. Сколько еще это Вам можно вдалбливать, не знаю.
??? я же о другом писал.
Какая связь между этим ? Вы же четко сказали, ЧТО НЕ используется в воздушном бою
Поделиться422014-05-22 23:54:53
Вы же четко сказали, ЧТО НЕ используется в воздушном бою
так скажите мне, что из фигур высшего пилотажа используют в воздушном бою?
Какая связь между этим ?
а нет связи.
ЕМНИП я об этом читал в мемуарах кого-то из немецких асов.
ну а я прочитал, что 125 часов
У Вас есть цифры по налету ВВС РККА по годам ?
а у Вас?
Измена - чушь. Халатность на всех уровнях могла иметь место.
с этим согласен. но что делать с халатностью? кто в этом виноват?
Поделиться432014-05-23 10:02:32
DPD
по поводу подготовки летчиков в училище
1. налет летчика РККА из училища в 1941 г. составил 55 часов. считаю, что это мало. но не 10 часов, как Вы изначально писали
2. налет немецких летчиков, судя по воспоминаниям немецкого пилота, для получения звания военного летчика - 125 часов. далее идет более глубокая подготовка в обьъеме 200 часов для истребителя и 250 часов для бомбордировщиков. но не 500 часов как принимали
по поводу подготовки летчиков РККА в полках.
судя по тому, что давали норму в 16 часов для зимнего времени, то для летнего времени эта норма увеличивалась в 2-3 раза. тогда общий налет в год составлял как минимум 50 часов.
Поделиться442014-05-23 12:05:46
так скажите мне, что из фигур высшего пилотажа используют в воздушном бою?
В первую очередь вираж, боевой разворот, пикирование, горка. Реже остальные.
с этим согласен. но что делать с халатностью? кто в этом виноват?
Все по цепочке, включая голову.
1. налет летчика РККА из училища в 1941 г. составил 55 часов. считаю, что это мало. но не 10 часов, как Вы изначально писали
Я НЕ писал о 10 часах для военной ШКОЛЫ. Об этом писал по поводу "Комсомол - на самолет".
2. налет немецких летчиков, судя по воспоминаниям немецкого пилота, для получения звания военного летчика - 125 часов. далее идет более глубокая подготовка в обьъеме 200 часов для истребителя и 250 часов для бомбордировщиков. но не 500 часов как принимали
А стажировку на фронте под 200 часов Вы учитываете ?
по поводу подготовки летчиков РККА в полках.судя по тому, что давали норму в 16 часов для зимнего времени, то для летнего времени эта норма увеличивалась в 2-3 раза. тогда общий налет в год составлял как минимум 50 часов.
Судя по необходимости расходовать топливо из НЗ - это далеко не факт.
Поделиться452014-05-23 13:42:53
Все по цепочке, включая голову.
так голову и срубили
Я НЕ писал о 10 часах для военной ШКОЛЫ. Об этом писал по поводу "Комсомол - на самолет".
именно о 10 часах и начали писать. а уж потом по поводу лозунга "Комсомол - на самолет". ИМХО, хороший лозунг, который, дал ВВС много хороших кадров. и пользы от этого лозунга ОЧЕНЬ много
В первую очередь вираж, боевой разворот, пикирование, горка. Реже остальные.
это фигуры простого пилотажа.
А стажировку на фронте под 200 часов Вы учитываете ?
это уже учеба в войсках.
это далеко не факт.
это просчеты командиров частей (а может и не умение работать)
Поделиться462014-05-23 16:10:39
так голову и срубили
Сталину ???
именно о 10 часах и начали писать. а уж потом по поводу лозунга "Комсомол - на самолет". ИМХО, хороший лозунг, который, дал ВВС много хороших кадров. и пользы от этого лозунга ОЧЕНЬ много
100000 попрыгунчиков с 10 или сколько там часов налета - никому не нужно.
это фигуры простого пилотажа.
А Вы спорьте со мной, спорьте . Вообще-то от параметров выполнения зависит, куда относить ))). Но Вам-то лучше известно
это уже учеба в войсках
Не важно. Их НЕ ПУСКАЛИ в бой пока не вылетают эти часы.
это просчеты командиров частей (а может и не умение работать)
Вы придуриваетесь ? Если командир ВЫНУЖДЕН брать топливо из НЗ (зная, что за это не похвалят), Вы не понимаете ЧТО это значит ?
Поделиться472014-05-23 18:15:34
Сталину ???
Рычагову
100000 попрыгунчиков с 10 или сколько там часов налета - никому не нужно.
зато из них выбрали самых лучших
Не важно. Их НЕ ПУСКАЛИ в бой пока не вылетают эти часы.
это уже другое, кто и как посылал в бой летчиков и это зависит от конкретного командира
Вы не понимаете ЧТО это значит ?
а у Вас только одно - виноват во всем Сталин только как Вы относитесь то, что писал по этому поводу Костенко?
Вообще-то от параметров выполнения зависит, куда относить
угу. для машин времен ПМВ - да
Поделиться482014-05-23 20:49:16
Рычагову
Нужно было еще и тем кто его ставил - головы отрывать.
зато из них выбрали самых лучших
Думаю, что особой целенаправленной системы отбора не было. Это ж лозунг - я жил с советское время и помню как они выполнялись )
это уже другое, кто и как посылал в бой летчиков и это зависит от конкретного командира
ЕМНИП у немцев это правило существовало вне зависимости от командира, по крайней мере пока была возможность.
а у Вас только одно - виноват во всем Сталин только как Вы относитесь то, что писал по этому поводу Костенко?
А что Костенко писал ?
Я считаю, что "кому много дается - с него много и спрашивается".
угу. для машин времен ПМВ - да
А почему не вспомнить времена братьев Райт ? До ВМВ уже все было отработано.
Поделиться492014-05-23 22:00:15
Нужно было еще и тем кто его ставил - головы отрывать.
так они стаили одних, они работали а другие - нет
Думаю, что особой целенаправленной системы отбора не было
а я думаю - были
Это ж лозунг - я жил с советское время и помню как они выполнялись )
и я помню. и помню как офицеры относились к солдатам
у немцев это правило существовало вне зависимости от командира, по крайней мере пока была возможность
все зависит от человека. если он дурак, то он им останется
А что Костенко писал ?
я ж его цитату здесь приводил
А почему не вспомнить времена братьев Райт ?
давайте вспомним
а сейчас мертвая петля не относится к высшему пилотажу
До ВМВ уже все было отработано.
отработанно - да.
но я о другом писал
Поделиться502014-05-23 23:54:52
так они стаили одних, они работали а другие - нет
Правильно, и они несут ВСЮ ответственность за ВСЕХ, ими поставленных. А не так: "Тут играем, тут - не играем".
все зависит от человека. если он дурак, то он им останется
Если есть соответствующий приказ - количество дураков уменьшается.
я ж его цитату здесь приводил
Что же все-таки он сказал ?
а сейчас мертвая петля не относится к высшему пилотажу
Майк, если Вы будете с апломбом утверждать то, в чем абсолютно не разбираетесь - будет тяжело дальше вести с Вами беседу. Вы бы хоть поскромнее, что-ли...
Поделиться512014-05-24 08:56:48
Что же все-таки он сказал ?
вот она цитата
2014-05-12 09:45:38
Пришедшие в 1939-40 гг. к руководству… молодые хозяйственники-инженеры оказались в состоянии наладить уже в довоенное время выпуск новых образцов вооружения и техники… и непрерывно, в ходе войны, наращивать из выпуск, в то же время в этих же условиях пришли к руководству вооруженными силами новые маршалы и генералы, которые оказались не в состоянии подготовить армию к войне и руководить вверенными им войсками в ходе боевых действий
а по поводу пилотажа - так это Вы сами первый начали докапываться, что явялется высшим пилатажем, а что нет.
а высший пилотаж - на то и название такое, что не каждый летчик его сможет освоить, это во-первых и во-вторых, а нужно ли она в воздушном бою. это как в уличной драке. пока каратист будет демонстрировать ката - схлопочет сразу же по лицу.
Поделиться522014-05-24 09:03:32
Если есть соответствующий приказ - количество дураков уменьшается.
а нормально организовать учебу - для этого нужен соответствующий приказ?
Поделиться532014-05-24 15:22:19
а по поводу пилотажа - так это Вы сами первый начали докапываться, что явялется высшим пилатажем, а что нет.а высший пилотаж - на то и название такое, что не каждый летчик его сможет освоить, это во-первых и во-вторых, а нужно ли она в воздушном бою. это как в уличной драке. пока каратист будет демонстрировать ката - схлопочет сразу же по лицу.
Майк, мне не нужно докапываться - я прекрасно знаю что является высшим пилотажем. Все четко разъяснено и понятно. Если Вам непонятно, зачем нужен в бою, к примеру, форсированный вираж или боевой разворот - просто слушайте тех кто знает.
а нормально организовать учебу - для этого нужен соответствующий приказ?
Не просто приказ, а еще и средства выполнения задачи. А если давать 55 общего налета, то хоть как организовывай - летчика не будет (за исключением особо одаренных или удачливых).
Поделиться542014-05-24 20:26:43
зачем нужен в бою, к примеру, форсированный вираж или боевой разворот - просто слушайте тех кто знает.
а это высший пилотаж?
А если давать 55 общего налета
55 это не 10
тем более этот налет был введен во времена Рычагова
Не просто приказ, а еще и средства выполнения задачи
немного в сторону уйду - у Вас вертолеты НАРами и ПТУРами по тревоге кто оснащал? и должен ли механик со специальностью обслуживание приборного оборудования вертолетов заряжать касеты НАР и ставить ПТУР?
Поделиться552014-05-24 23:56:41
а это высший пилотаж?
Если крен больше 45, то уже высший.
55 это не 10 тем более этот налет был введен во времена Рычагова
55 - летчик получает после школы. А потом ему дают десяток-другой часов в год. И он ничего не умеет. Думаю, был бы другой вместо Рычагова - количество часов бы не изменилось.
немного в сторону уйду - у Вас вертолеты НАРами и ПТУРами по тревоге кто оснащал? и должен ли механик со специальностью обслуживание приборного оборудования вертолетов заряжать касеты НАР и ставить ПТУР?
По тревоге блоки НАР и летчики заряжали, если было нужно - тут всем нужно работать, не до жиру. Летчики и болты нередко крутили, если нужно было быстро собирать вертолет после переброски на ИЛ-76. ПТУРы подвешивали в основном только оружейники.
Поделиться562014-05-25 10:07:46
Если крен больше 45, то уже высший.
боевой разворот не относят к высшему пилотажу
По тревоге блоки НАР и летчики заряжали, если было нужно - тут всем нужно работать, не до жиру. Летчики и болты нередко крутили, если нужно было быстро собирать вертолет после переброски на ИЛ-76. ПТУРы подвешивали в основном только оружейники.
это по поовду того, кто должен.
нашей части - что бы по времени уложится срочную службу привлекают. приезжают вертолетчики а вертолет уже готов
55 - летчик получает после школы
это первый уровень. как у немцев - 125 часов.
А потом ему дают десяток-другой часов в год. И он ничего не умеет.
это уже халатность командира части. в год он должен сделать налет не менее в 50 часов.
Думаю, был бы другой вместо Рычагова - количество часов бы не изменилось
может быть. и требовать годовой налет в 50-75 часов - это уже адача НВВС
Поделиться572014-05-25 13:45:45
боевой разворот не относят к высшему пилотажу
Майк, с Вами неинтересно общаться. Слишком много апломба без знаний и даже попыток учиться.
Поделиться582014-05-25 14:44:39
Майк, с Вами неинтересно общаться.
Это потому, что не соглашается человек с тупыми и подленькими хрущёвскими штампами? Как раз он-то вдумчиво и творчески информацию анализирует, синтезируя новые знания, не пережёвывает вонючую жвачку лысой мрази.
Поделиться592014-05-25 17:18:54
Это потому, что не соглашается человек с тупыми и подленькими хрущёвскими штампами? Как раз он-то вдумчиво и творчески информацию анализирует, синтезируя новые знания, не пережёвывает вонючую жвачку лысой мрази
Я не об этом. Что Сталин у него только побеждал, а проигрывали подчиненные - это я уже понял. А вот что пытается С АПЛОМБОМ рассуждать не в своей области - это перебор.
Поделиться602014-05-25 19:02:16
Сталин у него только побеждал, а проигрывали подчиненные - это я уже понял
может хватит все на Сталина валить и начинать выяснять, что же конкретно мог сделать или не сделать человек.
в году этак 1989 и до 2000 года я б с Вами был согласен и высказывал те жесамые мысли
А вот что пытается С АПЛОМБОМ рассуждать не в своей области - это перебор.
у нас могут рассуждать только те, кто находится в своей области
Ссылка
а с Вами мы начали писать о 10 часах налета.
Вы как вертолетчик должны знать, что есть общий налет а есть налет на боевых самолетах.
мы с Вами увидели, что летчики, выпускающиеся из училищ имеют общий налет в 55 часов а немецкие - 125 (а не 500 часов, как Вы писали).
а по поводу техники высшего пилотажа - я просто усомнился - а нужна ли она в воздушном бою?
судя по Вашим репликам - Вы считаете, что да и при этом отнесли "боевой разворот" к технике высшего пилотажа.
и теперь скажите мне, кто тут пытается с АПЛОМБОМ рассуждать именно в СВОЕЙ ОБЛАСТИ.