СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подготовка летчиков

Сообщений 481 страница 510 из 553

481

Теперь по поводу сверхэффективных люфтваффе. Осмелюсь сказать, что абсолютного превосходства в воздухе на Восточном фронте люфтваффе обеспечить не смогло. Их было слишком мало. Более того, во многих  наступательных операциях  41-42 года ВВС РККА завоевывали превосходство в воздухе . Для тех, кто не понимает - количество сбитых самолетов противника это не есть превосходство в воздухе.

Абсолютное превосходство в воздухе, как это вы понимаете, в принципе невозможно обеспечить. У нас зимой 1945 г плацдармы на Одере немцы тоже активно бомбили.
Достаточно обеспечить себе превосходство в момент проведения собственной стратегической наступательной операции.

0

482

Клименко Виталий Иванович
С 22 июня 1941 года лейтенант В. И. Клименко на фронтах Великой Отечественной войны. По ноябрь 1941 года воевал в составе 10-го ИАП, летал на И-16 и МиГ-3. С 12 марта 1942 года - командир звена в 1-й Гвардейский ИАП. Летал на "Харрикейне", Як-1 и Як-7.
К 20 августа 1943 года заместитель командира эскадрильи 1-го Гвардейского истребительного авиационного полка (7-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 2-й истребительный авиационный корпус, 15-я Воздушная армия, Брянский фронт) Гвардии старший лейтенант В. И. Клименко совершил 335 боевых вылетов, провёл 42 воздушных боя, в которых сбил лично 12 самолётов противника (в лётной книжке указывается на 13 личных и 6 групповых побед, но это не подтверждается штабными документами). Участвовал в битвах за Ельню, Москву, Воронеж, в прорыве блокады Ленинграда, Сталинградской битве, Орловско-Курской операции. Трижды ранен.
В сентябре 1943 года направлен командиром эскадрильи в Высшую офицерскую школу воздушного боя ВВС КА (в Люберцах), а в 1944 году зачислен слушателем командно-штурманского отделения Военно-Воздушной академии (в Монино). Участник воздушного парада над Москвой в День авиации в 1944 году и Парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади.
https://www.litmir.me/br/?b=563&p=8

Что касается предвоенной подготовки, которую я прошел, ее было достаточно для ведения боя на равных, а вот наше пополнение было очень слабым и требовало длительного введения в боевую обстановку.
Как вводили?
Приходит, допустим, молодой летчик. Школу закончил. Ему дают немножко полетать вокруг аэродрома, потом – облет района, потом в конце концов его можно брать в пару. Сразу в бой его не пускаешь. Постепенно… Постепенно… Потому что мишень за хвостом возить мне не нужно. Ведомый должен смотреть за мной, и когда я иду в атаку, должен меня прикрывать. А если он только следит, чтобы не заблудиться и от меня не оторваться, то и его сбить могут, и я атаковать не могу, поскольку за ним должен смотреть. Так что, если в группе молодой летит, то его вся группа охраняет, пока немного не освоится

0

483

Шварев Александр Ефимович

А как летчиков присылали?
Жаль нам было этих молодых ребят. Ну что они налетали самостоятельно, 5 – 6 часов в училище? Приходят, начинаем их вводить в строй. Это значит: отрабатываем технику пилотирования, взлет-посадка, пилотаж в зоне, потом проводим учебные воздушные бои. И только после этого по одному-два уже берем с собой на задания.

Что бы вы сказали, сравнивая уровень подготовки пилотов наших и немецких?
У немцев, конечно, опыта было больше, а подготовка лучше. Особенно это чувствовалось в начале войны. Когда нас пощипали, мы уже стали собраннее и начали давать сдачи, и тут немцы стали очень осторожны. Нападали на нас, только когда видели, что находятся в более выгодном положении. К концу войны немецких асов повыбивали и стали попадаться, как говорят, «лопухи». У них и маневр не тот, и стрельба не та. Вот тут мы их здорово начали бить, у нас самолетами пополняли быстро, и летчики стали приходить более подготовленные.

0

484

maik написал(а):

А при чем здесь мантры? Ведь мне здесь доказывали, что сопровождение бомбардировщиков - это не эффективно.
Но Вы все таки "забыли" то, о чем я писал с самого начала. В чем заключается задача истребительной авиации

Речь о том, что Вы утверждали, что немцы НЕ сопровождали бомбардировщики. Безапелляционно. И мой первый же поиск показал, что это не так. Поэтому я и предлагаю перестать говорить этими клише, не разобравшись.

maik написал(а):

Не сливки. Но там были части, которые воевали. И наши с ними до Халхин-Гола не воевали. Да, ДВ был лучшим округом. А не вышло лишь потому, что асти япов имели боевой опыт - а наши нет.

Ну так и япы с нами не воевали (за исключением наших советников в Китае), что из этого следует ? Да и я бы не стал считать китайскую авиацию таким уже сильным спарринг партнером для япов. Там было небольшое количество добровольцев, которые погоды не делали. И наши тоже там воевали. Плюс те, кто воевал в Испании с нашей стороны, они явно тоже были в ДВ округе. Так что встретились на бумаге равные противники. Исход известен.

maik написал(а):

Все зависит от задач, которые стоят перед ВВС

Задачи у всех ВВС одинаковы - обеспечить действия наземных сил. Что немцы с успехом делали в первый период везде, где хотели. Да, скорее всего их истребители не утюжили небо над своими войсками, но когда надо было - расчищали небо и немецкие бомберы выполняли свои задачи без проблем. Главное - результат.

0

485

DPD написал(а):

Речь о том, что Вы утверждали, что немцы НЕ сопровождали бомбардировщики. Безапелляционно. И мой первый же поиск показал, что это не так. Поэтому я и предлагаю перестать говорить этими клише, не разобравшись.

Не надо передергивать. Я писал о другом. О том, какие задачи ставились перед истребителями и уже следующий момент связан именно  с этим.

DPD написал(а):

Да и я бы не стал считать китайскую авиацию таким уже сильным спарринг партнером для япов.

С япами воевали, в т.ч. и наши летчики. Например. С.П.Супрун. На И-16 лично сбил 6 японских самолётов. Лётчики его группы сбили 34 вражеских самолёта, уничтожили более 20 самолётов и два больших склада горючего и боеприпасов на земле. Свои потери составили 5 самолётов.
Или же П.Рычагов. С декабря 1937 года — старший военный советник по использованию советских лётчиков-добровольцев в Китае во время Японо-Китайской войны (1937—1945), командующий советской авиацией — под псевдонимом «генерал Баталин».

DPD написал(а):

Плюс те, кто воевал в Испании с нашей стороны, они явно тоже были в ДВ округе. Так что встретились на бумаге равные противники. Исход известен.

Я то же считал, что переброска наших летчиков, которые и вели воздушные бои. На самом деле они еще и обучали.

DPD написал(а):

Задачи у всех ВВС одинаковы - обеспечить действия наземных сил. Что немцы с успехом делали в первый период везде, где хотели. Да, скорее всего их истребители не утюжили небо над своими войсками, но когда надо было - расчищали небо и немецкие бомберы выполняли свои задачи без проблем. Главное - результат.

Немного не так.
На первом месте - ты либо сбиваешь самолеты, либо выполняешь задачу и не сбиваешь. Что первичнее?

0

486

maik написал(а):

Немного не так.
На первом месте - ты либо сбиваешь самолеты, либо выполняешь задачу и не сбиваешь. Что первичнее?

Т.е. нет такой задачи завоевания превосходства в небе.По вашему над Курской дугой выполнявшим боевую задачу нашим летчикам ,мешали хаотично пополнявшие счет немецкие асы?Интересно,а немецкие бомберы тоже над КД хаотично летали и все исключительно без сопровождения,а если было сопровождение,оно зачем то уничтожало советские истребители,отвлекаясь от выполнения боевой задачи так?

Отредактировано Fs81 (2020-06-19 23:42:44)

0

487

maik написал(а):

Например. С.П.Супрун. На И-16 лично сбил 6 японских самолётов. Лётчики его группы сбили 34 вражеских самолёта, уничтожили более 20 самолётов и два больших склада горючего и боеприпасов на земле. Свои потери составили 5 самолётов.
Или же П.Рычагов. С декабря 1937 года — старший военный советник по использованию советских лётчиков-добровольцев в Китае во время Японо-Китайской войны (1937—1945), командующий советской авиацией — под псевдонимом «генерал Баталин».

По боевым действиям в Китае не копенгаген. А что у нас реально с японскими данными об их потерях?

- история с речным!!!! Авианосцем фейк.
- пОмнится был бомбовый удар по Формозе.
- Опять таки вспоминая книжку Зеро прочитанную впервый раз  еще на аглицком в начале 90-х запомнилось что сопротивление китайцев в воздухе было минимальным.

0

488

Fs81 написал(а):

Т.е.

Без всяких т.е.
Какая главная задача перед лётчиком истребителем? Я тут уже приводил боевой эпизод А.Котова. Итак. Летчик сбивает ВСЕ три бомбардировщика. Но они уничтожают мост. Что будет с летчиком?

0

489

cobra написал(а):

По боевым действиям в Китае не копенгаген. А что у нас реально с японскими данными об их потерях?

Это я к тому, что япы воевали там не с китайцами, вернее не только с ними. Там воевали и наши. И всего более 500 (хотя с числом могу и ошибиться) летчиков там воевали.

0

490

Си Цзиньпин: Забыть историю войны - означает совершить предательство
https://rg.ru/2015/05/06/knr-site.html

Более 2000 советских летчиков записались в военно-воздушные отряды на помощь китайскому народу и участвовали в воздушных боях в Китае. Среди них более 200 погибли в боях на китайской земле

0

491

maik написал(а):

Си Цзиньпин: Забыть историю войны - означает совершить предательство
https://rg.ru/2015/05/06/knr-site.html

Мало ли чего этот китаец говорит документы приведите вот по Испании есть документы,а вот пот,кроме мемуарного бреда в "Небе Китая "я ничего не видел.Но вопрос в другом благодаря пакту и дружбе с гитлеризмом немецкие пилоты получили опыт французской компании и битвы за Англию,несравнимый ни с каким советским до этого,ситуация усугубилась реформой ВВС РККА,развалившей плановую боевую подготовку ,плюс системоческое избиение руководства ВВС РККА уничтожение инициативных командиров типа Ионова,выдвижением бездарей типо Голованова.Особенно высокий "качественный" рост продемонстрировала советская бомбардировочная авиация в 1944 в ходе ударов по Хельсинки-вот уж где качественное выполнение боевой задачи!

Отредактировано Fs81 (2020-06-20 00:31:32)

0

492

Забавно другое когда мы с Майком спорили о том что возможно или нет подготовить пехотинцев на момент 39го-41го года, за два месяца,он мне всячески говорил нет.А вот из летчика практически не летавшего по ряду причин на боевом самолете в училище через месяц в полку, (причем не факт,что в этот месяц молодой летчик будет часто летать,опять таки по ряду причин )выходит парнишка равный летчику прошедшему французскую компанию и Битву за Англию.Либо,окончившему школу истребителей и также месяц ,находящемуся в строевой части.Мол у нас была супер методика,напоминает то с чем боролся Тухачевский,с командирами которые считали,что за счет высокой сознательности на подготовку красноармейца можно тратить меньше боеприпасов  ,впрочем такие командиры видно и победили.Так вот Тимин говорит о чем,нибудь ЗФ неизвестно смогла советская авиация завоевать господство в небе и с ним я согласен, если пехоту можно поднатаскать месяца за два,там количество при условии идейно-моральной сознательности могло перейти в качество,то в авиации нет.

Отредактировано Fs81 (2020-06-20 00:59:49)

0

493

cobra написал(а):

И выписка из летной книжки Васи. Оно конечно не показательно, но тем не менее.

И вы знаете его отца я мысленно даже никогда бы по имени не назвал. Иное к нему отношение совершенно. Но воспитать сына достойно он не смог. Так бывает.

Отредактировано cobra (Вчера 19:59:36)

Это его сынульку так учили вы учтите,на остальных могло налета и не хватить и да И-16 там нет вроде

0

494

maik написал(а):

Это не так. Именно в их компетенции.

каим образом то?

Речь про созданиe огромных авиазаводов и заводов по производству бензина, какие летчики имели полномочия принимать такие решения?

Это исключительно компетенция высшего политического руководства, онo захотело гигантские ВВС.

Fs81 написал(а):

Это его сынульку так учили вы учтите,на остальных могло налета и не хватить и да И-16 там нет вроде

послушайте Тимина внимательно, он вполне себе говорит о полках которые и 7000 часов могли налетать... ещё похоже зависило много от училища так как обеспечение было разным

Так то СССР вполне себе выделял огромные средства в том числе и на обучение, кроме организации проблема по моему в первую очередь в апетитах высшего военно политического руководства, речь об этом:
http://istmat.info/node/26041

обращаем внимание например на количество истребительных полков (только как пример, по бомбардировщикам все не мение грандиозно), по факту 101 ИАП, по плану 171 ИАП...

По штату в полку 63 боевых самолетов, 101 умножить на 63, 171 умножить на 63... может там существовали и другие штаты но корень зла по моему очевиден... А по пилотам советское руководство подозреваю и резервы хотело создать соответствующие...

А ведь уже тех 43х полков по состоянию на 01.01.39 было бы достаточно что бы по количеству летом 1941-го сравнится со всеми соседями на всех ТВД одновременно, да ещё на резерв останется.

Хотелки советского руководства в начале 1941.го на много превышали возможности всех соседей на всех ТВД вместе взятых, поэтому проблема не в пресловутой бедности а именно хотелках, что бы такие ВВС подготовить и обеспечить на должном уровне не уверен что военной промышленности США образца 44-го года будет достаточно.

0

495

Fs81 написал(а):

Это его сынульку так учили вы учтите

Я то как раз учел, на чем и акцентировал внимание.

0

496

Fs81 написал(а):

Это его сынульку так учили вы учтите,на остальных могло налета и не хватить и да И-16 там нет вроде

Как то за сына Микояна Вы получили бан. Так и сейчас. Если есть факты. Пожалуйста. А пока - это может быть ЛОЖЬ а за это бан

0

497

cobra написал(а):

Я то как раз учел, на чем и акцентировал внимание.

В то время все таки так себя не вели, как сейчас. Ему могли нарисовать а на самом деле - никакого налета. Но судя по тому, что он не сбил штук 15 самолетов, вернее ему не приписали их, то и нужно относится ко всему с осторожностью

0

498

finnbogi написал(а):

Это исключительно компетенция высшего политического руководства, онo захотело гигантские ВВС

Политическое руководство могло б эти деньги потратить и на другое. Но.... Вот что докладывала разведка

Общие размеры германских вооружений
АВИАЦИЯ
Особые усилия прилагает германское правительство к развитию военной авиации.
Авиационная промышленность работает полным ходом. По заявлению французского военного министра Морена германские авиационные заводы производят по 15 самолетов в день. Следовательно, в течение 1935 года будет произведено свыше четырех с половиной тысяч самолетов.
Организация и численность развертываемых на сегодняшний день сухопутных и морских авиационных соединений рисуется в следующем виде:
12 авиасоединений при крупнейших аэропортах, где имелись районные авиационные группы и до настоящего времени. На вооружении их состоит до 2.100 бомбардировщиков и разведчиков.
16 авиасоединений, организованных Герингом, при воздушных отделах в крупнейших стратегических пунктах. На вооружении этих частей состоит истребительная и вспомогательная авиация, всего 1.600 самолетов. Итого, на вооружении сухопутной и морской авиации Германии, как [164] это можно заключить на основании публикующихся данных, должно состоять до 3.700 самолетов в строю.
Личный состав этих воздушных сил достигает 8.000 офицеров и 52.000 унтер-офицеров и рядовых. Помимо того, в 16 группах спортивной авиации и на курсах гражданского воздушного флота германское командование готовит до 60.000 человек летного состава, что поднимет общую численность авиации до 120.000 человек.
В Германии много говорят о планах Геринга по доведению авиации до 16.000 самолетов.

Это из статьи М.Тухачевского. Откуда он взял, что Геринг хочет 16 тыс. самолетов?

0

499

maik написал(а):

Это из статьи М.Тухачевского. Откуда он взял, что Геринг хочет 16 тыс. самолетов?

С 37го года Тухаческого не было как и разведчиков это он виноват?

0

500

maik написал(а):

Как то за сына Микояна Вы получили бан. Так и сейчас. Если есть факты. Пожалуйста. А пока - это может быть ЛОЖЬ а за это бан

Факты в чем,что в этой справке нет налёта на И-16,т.е на самом современном и одновременно сложном истребителе?

0

501

Fs81 написал(а):

С 37го года Тухаческого не было как и разведчиков это он виноват?

Я писал про разведку.
Но в чем он виновен, так это в том, что именно с него то и пошло, что армия должна иметь массу танков и самолетов

0

502

Fs81 написал(а):

Факты в чем,что в этой справке нет налёта на И-16,т.е на самом современном и одновременно сложном истребителе?

Вы поставили под сомнение, что другие имели меньший налет

Fs81 написал(а):

Это его сынульку так учили вы учтите,на остальных могло налета и не хватить

0

503

finnbogi написал(а):

А ведь уже тех 43х полков по состоянию на 01.01.39 было бы достаточно что бы по количеству летом 1941-го сравнится со всеми соседями на всех ТВД одновременно, да ещё на резерв останется.

Хотелки советского руководства в начале 1941.го на много превышали возможности всех соседей на всех ТВД вместе взятых, поэтому проблема не в пресловутой бедности а именно хотелках, что бы такие ВВС подготовить и обеспечить на должном уровне не уверен что военной промышленности США образца 44-го года будет достаточно.

Майк говорит Тухачевский виноват,написавший статью в газету "Правда",мол он взял и сов.секретные сведения разведупра напечатал и все погнались.

Отредактировано Fs81 (2020-06-20 09:48:07)

0

504

Х

maik написал(а):

Я писал про разведку.
Но в чем он виновен, так это в том, что именно с него то и пошло, что армия должна иметь массу танков и самолетов

Тухачевский опубликовал сов.секретные сведения о фашистской авиации в "Правде"? С этого?И да реформу авиации и танковых войск в 40-41 Тухачевский проводил?Получается все продолжали действовать по указке заговорщика,хотевшего поражения СССР, по "плану поражения "я так Вас понял?

Отредактировано Fs81 (2020-06-20 09:52:07)

0

505

Fs81 написал(а):

Тухачевский опубликовал сов.секретные сведения о фашистской авиации в "Правде"? С этого?И да реформу авиации и танковых войск в 40-41 Тухачевский проводил?

Мы уже об этом писали. Вам много что об этом писали и Вы внятно так и не ответили. Ну а сам МНТ, тогда, поставил политическое руководство СССР в идиотское положение. В Германии увидели - в СССР сидят дураки и главный глупыш и дебил - это МНТ

0

506

Fs81 написал(а):

нет налёта на И-16

Смотри то, что там разместили и не надо постоянно врать.
Налет на И-16 с двигателем М-25 - 29 часов 54 минуты

0

507

Если хотим писать про совинформбюро, то пишем здесь
военно-историческая литература

0

508

Fs81
Тема какая? Вот и пишем по теме

0

509

maik написал(а):

и главный глупый человек и дебил - это МНТ

Я в этом и не сомневаюсь после реввоенсовета 1929 года, когда решали как нам дальше жить, и нужен ли в принципе РККФ.

maik написал(а):

Откуда он взял, что Геринг хочет 16 тыс. самолетов?

Насосал......

Fs81 написал(а):

Но вопрос в другом благодаря пакту и дружбе с гитлеризмом немецкие пилоты получили опыт французской компании и битвы за Англию,

Объяснитесь.

maik написал(а):

Налет на И-16 с двигателем М-25 - 29 часов 54 минуты

30 часов это примерно 90-120 вылетов. Этого мало?

Кстати говоря, а почему у нас не было массового УТИ биплана на базе И-15 к примеру?

Отредактировано cobra (2020-06-20 11:13:19)

0

510

cobra написал(а):

30 часов это примерно 120 вылетов. Этого мало?

Так это тут Fs81 писал, что у него нет налета на И-16. Но если смотреть на общий налет В.Сталина - это 151 час. И выпуск - март 1940 года

0