ИТОГ.Камрады подведу итог сказанного мною ранее. А ранее Панарин глаголил , что :
1.В основе подготовки СССР к будущей войне (это всегда подготовка к отражению агрессии) лежали мобпланы. Мобпланы имеют интересную историю, я остановился только на МП-41.
2.Далее Панарин обратил ваше внимание на то, что в МП-41 завышена расчетная боевая убыль пилотов на год войны ( 200% по пилотам в год), и кроме того в мобпланы заложена вторая ошибка - завышенное кол-во соединений и частей ВВС потребных в военное время. Там та же песня, что и с числом МК в бронетанковых войсках.
3. Поэтому основываясь на этих двух неправильных расчетах, в ВВС РККА/КА с 39 года (когда реально запахло войной) заложили бурный рост аэроклубов и военных летных училищ для подготовки не менее 35 тыс. пилотов в год. Но финансовых и материальных средств, для нормальной подготовки такого кол-ва пилотов, в СССР не было. Поэтому, программы подготовки в аэроклубах и одногодичных военных летных школах урезали, до «не могу». 30+24 летных часа.
4. Плохо это или хорошо. Конечно плохо. Катастрофа это для ВВС РККА/КА, или нет? Конечно нет, ибо система обучения предусматривала доучивание пилотов в частях. Там в основном учили полетам в составе группы, полетам по маршруту и полетам на боевое применение. Одновременно, с целью снизить затраты на содержание будущих пилотов, их перевели в младший комсостав. (сержантский).
5. Плюсы/минусы такой системы. Система эта сложилась в ВВС РККА давно. Однако к концу 30-х в системе 50+24 часа явно уже не хватало часов налета, а тут еще ее сократили до 30+24 часа. Плюс системы очень быстро на «потоке», при минимальных мат- и фин- затратах, готовили тысячи пилотов недоучек, с расчетом доучить в частях.
Минус системы, при поступлении таких пилотов, в массовом порядке в части, падала боеспособность части, и росла в этой части аварийность. При тех часах налета в РККА/КА, минимум год и минимум 50 летных часов требовалось для подготовки мало-мальски адекватного пилота. Для выпусков 37, 38, 39 и 40г это время было. На их плечах и держались ВВС в 41,42 и 43 годах.
Если кто то имеет иное мнение, то не надо рвать рубашку на тему «я служил в ВВС» а берете КУЛП Л-39-72 и объясняете коллективу, как Вы наберете из него 24 часа налета. Так и пишете, упражнения в столбец и пишите часы после каждого упражнения, ну согласно вашему просвещенному мнению.. Удачи.
Отредактировано panarin (2018-10-26 10:30:32)