а кто-то имеет данные по её стоимости? или эт окак в машинками автотаза?
Сами ракетчики заявляют что пуск в рамках ЛКИ вдвое дороже Протона, а первый пуск (видимо с учетом инвестиций) 160 миллиардов рублей (по докризисному курсу это 4,5 миллиардов долларов), на дворе скоро 2016, конкурс был выйгран в 1995м а ретмичное финансирование обеспечено с 2005го, при том что разработку оплачивали еще и корейцы, так как УРМ-1 является первой ступенью РН Наро.
стоимость старта не известна, старт строил не ЦиХ а МО, и это была отдельная опупея
Напомню так же что ЦиХ выйграл у Энергии (которая выдвинула проект позднее превратившийся в Русь) предложив сэкономить создав ракету на базе Зенита (готовые двигатели, интерфейсы) и используя готовый зенитовский старт в Плесе с "небольшими" доработками... однако потом проект неоднократно коардинально менялся, и потребовал нового двигателя, нового старта, новых диаметров и интерфейсов и т.д.
А что у Спейсов?
Создана компания в 2002 году и имела 160 сотрудников к 2008 г их число выросло до 500, на данный момент оценивается в 3000
Конкурс по программе COTS шаражка выйграла в 2006 году не имея по сути ничего кроме свистоперделки Фалькон1 и двигателя, разработаных на свои
по этой программе Спейсы до 2010го получили 396 миллионов долларов (12-14 миллиардов рублей) и разработали, построили и запустили Ф9 v1.0 (включая стоимость запуска)
в дальнейшем Спейсы получили контракт на доставку грузов CRS на 1,6 миллиардов долларов и 12 запусков (по 133,3 миллиона на пуск включая стоимость КК) что сравнимо с ценой Прогресса
дальнейшие модернизации и разработки оплачивались Спейсами из этих денег и других заказов.
т.е первый пуск через 4 года после старта конкурса и 400 миллионов долларов, при том в этой цене не только РН класса Союз-Зенит но и ТКК Дракон
а дальше уже идет v1.1 v1.2 Ф9R и далее без госфинансов.
Можно конечно добавить ресурсы космодромов (ноперестройка за счет Спейсов) но так у ЦиХа наследство покруче будет, + комерция изночально (у Маска только после разработки РН)