СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Космос

Сообщений 781 страница 810 из 853

781

dell написал(а):

На ангаре рд-191 с гораздо большей тяговооруженностью

Тяговооруженность РД-191 - 89.
Тяговооруженность Мерлин 1D - 150.
Тень 60х, однозначно :D

0

782

А ничо, что "сравниваете" двигатель с дожиганием (и более высоким кпд) с обычным, открытого цикла, именно "родом из 60-х"? ;)
Вы вообще читали предыдущие сообщения или мимо пролетали и не удержались?

Отредактировано sh0k (2016-05-22 15:39:13)

0

783

sh0k написал(а):

А ничо

Ничо.
Для сравнения:
Две одинаковых ракеты, первая ступень 400т топлива 30т конструкция (без учета массы РД), вторая ступень болвана 100т.
На одной ракете 9 мерлинов 1D, на второй 3 РД191, по тяге примерно одинаково, по массе пакет мерлинов на 2т+ меньше.
При расходе 150т/250т атмосфера/пустота с учетом разницы в импульсе, получаем разницу в ХС на уровне 8%.

0

784

Wechnokisliy написал(а):

dell написал(а):

    ну я ж не знаю что там у вас  произошло , взрыв пукана или слив, или ещё чего.

С сухими ступенями ты обделался? Обделался.
Тут я ничего поделать не могу.
dell написал(а):

    вы единственный, кто не допер, как даётся возврат . И продолжаете шарашить по клаве.  Успехов. Главное слюну подбирать

Осталось понять обделался ты в общем случае или нет.
Как известно ракета стартует из плотных слоёв атмосферы, и первая её ступень возвращается в общем то туда же, потери ХС 1200м/с, потери от лишней массы топлива 1й ступени 750м/с (35т, торможение с 2300м/с в крайнем пуске)
Запас топлива для посадки подбирается из расчета гашения остаточной скорости ступени при падении+мягкое приземление, по формуле циолковского.
В расчете на вакуум :)
Но ступень падает в атмосферу, а значит запас топлива будет сильно зависеть от условий выведения и конструкции ракеты.
На сколько можно судить по фото у флакона из тормозов помимо двигателя только решетчатые рули, и какое-то милиписечное аэродинамическое качество.
Однако это вовсе не значит что ракета всегда будет тормозить только лишь двигателями :)
Усиленная конструкция ракеты может содержать дополнительные элементы для торможения в атмосфере которые радикально снизят затраты топлива на торможение, из бесплатного - можно раскрыть посадочные опоры на высоте.
Можно ехидно заметить что тогда ракета перевернется нахрен, да только вот это всего-лишь вопрос отработки софта сейчас, ракета не сразу села на платформу, но в итоге все-таки села.
Давай, продолжай дальше юморить :)

ага... села. только сам Маск пришел к выводу, что ступень оказалась явно не совсем многоразовой...

0

785

Nehizrodaneh написал(а):

ага... села. только сам

Божечки, какая сочится желч :)

0

786

Маск это второй Джобс, разводка хомячков на красивое оформление банальной идеи с тем что бы хомячки еще дрались за право покупки и пинали всех невладельцев этой фигни, расказывая как они круты..

0

787

tramp написал(а):

Маск это второй Джобс, разводка хомячков на красивое оформление банальной идеи с тем что бы хомячки еще дрались за право покупки и пинали всех невладельцев этой фигни, расказывая как они круты..

И правда, зачем все эти сложности когда с хомячков можно просто за "капремонт" бабло собирать :)

0

788

dell написал(а):

Что энерго-массовое совершенство у ракеты с РД-180 выше. чем у мерлина

выше...
но дороже
и потенциально менее надежно ввиду рекордности параметров РД180/190/171

dell написал(а):

Союз-5.1 на новом технологическом уровне, на СПГ , отличный способ подстраховки ангары.

да, но наступает на те же грабли что и ангара... размер УРМа мелковат
тем более если его прочут для СТК

dell написал(а):

Так чтож рд 180 на ангаре то нету?он экспортный.

не потому, что он экспортный, а потому что для УРМ мелкого ангары нужен был новый двигатель
Русь М должна была быть на РД 180

dell написал(а):

да конечно. Между ними десятилетия развития ракетостроения.  Мерлин - тень ещё  60ых.

это так кажется

dell написал(а):

фалкон хоть раз выводил 17т ? ну ну.

А5 выводила хоть раз то, что написано в ТТХ для нее?

dell написал(а):

У фалкона цена от 40? ну ну.

когда будет ну ну посмотрели...
О Российских ракетах, как коммерческий носитель можно забыть
Ура товарищи!

Nehizrodaneh написал(а):

ага... села. только сам Маск пришел к выводу, что ступень оказалась явно не совсем многоразовой...

с учетом того, что последний раз вообще не планировалось сохранить ступень, то "нерасчетка" такая очень даже приятна

0

789

dell написал(а):

1)Что энерго-массовое совершенство у ракеты с РД-180 выше. чем у мерлина. Сережа пытается доказать, что они равны.

Несколько процентов и дороже в 2 раза, нафиг такое счастье. Рынок здесь все расставил по местам. У Фалкона заказов больше и куча коммерческих, у Атласа одни вояки/гос-во, на 16 год один коммерческий. Теперь и из этой сферы Фалкон после сертификации их выкидывает.

dell написал(а):

2) Что в тех запусках, для которых важен точный график вывода и надежность (и там, где 8,3т мало ) - Атлас выполняет запуски. Это военные и межпланетные. Что и можем наблюдать.

С надежностью последний запуск я приводил цитату, вытащил водородный блок, т.к. РД-180 отключился раньше срока. +-15 минут сильно помогут в случае непогоды))

dell написал(а):

) что массовое производство универсальных ракетных модулей ангары сделает её конкурентоспособной в широком круге запусков

Вот когда сделают, тогда посмотрим. А то у нас замечательно космодромы строят)) Да и про ангару слышу с 90-х еще кажется.

dell написал(а):

Союз-5.1 на новом технологическом уровне, на СПГ , отличный способ подстраховки ангары. И в общем ожидаемый на коммерческом поприще.

Аналогично.

dell написал(а):

да конечно. Между ними десятилетия развития ракетостроения.  Мерлин - тень ещё  60ых.

Мерлин совершенствуется вообще-то и так прям взяли с лунной программы, совсем ничего не меняя))
Прям вот такая цель гнаться за рекордными параметрами не считая бабло? Или задача сделать надежный дешевый носитель?

tramp написал(а):

Маск это второй Джобс, разводка хомячков на красивое оформление банальной идеи с тем что бы хомячки еще дрались за право покупки и пинали всех невладельцев этой фигни, расказывая как они круты..

Если люди за это деньги платят, то почему нет? Это применительно к айфонам, если про Фалкон, то сейчас из западных это самая дешевая ракета, по соотношению ПН/стоимость сопоставимо с нашими ракетами и в 2 раза лучше, чем Атлас-5.

Отредактировано Сережа (2016-05-23 10:15:14)

0

790

Wechnokisliy написал(а):

Nehizrodaneh написал(а):

    ага... села. только сам

Божечки, какая сочится желч :)

да я бы сказал, что она не у меня сочится, а наоборот))) только дай повод и потекло.... но это оффтоп. Эту проблему - повторное использование первой ступени, обозначили давно. Можно конечно говорить, что сейчас создатели и не планируют ее так использовать, а вот потом, когда возврат будет отработан, тогда и возьмутся за этот вопрос. Ну вот когда возьмутся и сделают , тогда можно будет и посчитать коммерческую эффективность, согласны со мной?

или вы готовы уже сегодня купить билеты на поезд Hyperloop, за 10000 долларов, успокаивая себя тем, что потом они будут по сотке баксов? :D

Отредактировано Nehizrodaneh (2016-05-23 11:55:55)

0

791

Сережа написал(а):

Прям вот такая цель гнаться за рекордными параметрами не считая бабло? Или задача сделать надежный дешевый носитель?

Так и выходит, что пока он неизвестно, насколько дешевый (потому как спонсируется государством). По параметрам невыдающийся.
Но зато на него можно возлагать надежды.

Сережа написал(а):

Если люди за это деньги платят, то почему нет?

Эт называется самовоспроизводящееся предсказание.
Раз деньги платят - значит, дело стоящее. А раз дело стоящее - можно заплатить деньги.
Собсно, этим Вы и заканчиваете каждый свой спич на эту тему. :)
з.ы. Предыдущий "успех" США в сланцевой добыче уже пиарить немодно. Да и с Эпплом как-то уже не очень. Пришло время славить Маска. )))))

Отредактировано sh0k (2016-05-23 13:38:09)

0

792

Nehizrodaneh написал(а):

согласны со мной?

Конечно. Тем не менее важно различать демонстрацию (grasshopper) и настоящую ракету.

sh0k написал(а):

потому как спонсируется государством

У нас все стратегические отрасли спонсируются государством но вас это не парит.

sh0k написал(а):

з.ы. Предыдущий "успех" США в сланцевой добыче уже пиарить немодно.

А зачем пиарить то на что так агрился гринпис?

0

793

sh0k написал(а):

Так и выходит, что пока он неизвестно, насколько дешевый (потому как спонсируется государством). По параметрам невыдающийся.
Но зато на него можно возлагать надежды.

Так где информация о спонсировании государством? Уже несколько раз прошу. Каким способом оформлены безвозвратные субсидии СпэйсХ?
По надежности пока 2 аварии из 24, более-менее неплохо.
Зачем параметры сами по себе? Коммерсантов не интересует, удельный импульс и прочее. Им важно доставить N тонн на нужную орбиту с некой устраивающей вероятностью надежности за минимальную цену. А там хоть китайцы из рогатки запускают. Что коммерческие заказы и подтверждают, у Фалкона куча у Атласа один на 2016 год.

sh0k написал(а):

Эт называется самовоспроизводящееся предсказание.
Раз деньги платят - значит, дело стоящее. А раз дело стоящее - можно заплатить деньги.

С айфоном разведение лохов, но не вижу в этом ничего плохого. Готовы люди платить - флаг им в руки (и большой пряник тому, кто это придумал). Тем более это работает все-таки.
С Маском все несколько по-другому. Я не беру сейчас Теслу, конкретно космос. Он сумел создать дешевую ракету, которая отхватила значительную часть коммерческих запусков, а сейчас лезет и в логово Боинг+ЛМ и успешно их нагибает.

0

794

Сережа написал(а):

Так где информация о спонсировании государством? Уже несколько раз прошу. Каким способом оформлены безвозвратные субсидии СпэйсХ?

Вы можете еще до морковкиного заговенья просить то-незнамо-што.
Вам приводят факт дотирования, Вы на следующий день как будто память стерли опять что-то спрашиваете. :)

Сережа написал(а):

Он сумел создать дешевую ракету,

Опять за рыбу гроши. Нету "дешевой", есть "неизвестно сколько стоящая+дотируемая".

Сережа написал(а):

которая отхватила значительную часть коммерческих запусков,

Ну, если только "значительную часть американских коммерческих запусков" из нескольких, потому как из 86 пусков в 2015 году США выполнили 17 (и 2 неудачных).

Сережа написал(а):

Маск а сейчас лезет и в логово Боинг+ЛМ и успешно их нагибает.

Как можно нагнуть тех, кто пилит бюджет на F-35, аж печатный станок докрасна раскалился?  :crazyfun:
Боинг космических ракет же сто лет как не делал...

0

795

Wechnokisliy написал(а):

У нас все стратегические отрасли спонсируются государством но вас это не парит.

А сфигали это меня должно парить.

0

796

Сережа написал(а):

. Теперь и из этой сферы Фалкон после сертификации их выкидывает.

двумя не коммерческими пусками   :D

С надежностью последний запуск я приводил цитату,

он надежнее фалкона.

+-15 минут сильно помогут в случае непогоды))

вот о таких неждачиках статья выше. Может и поможет.

Вот когда сделают, тогда посмотрим. А то у нас

а то у вас фалкон два раза сел и хрен взлетел, а уже все труселя кипятком описаны о его многоразовости и низкой цене.

Пока протон нормально смотрится. Как и его конкурент ариан-5 со своими парными нагрузками

Аналогично.

аналогично.

пока новая цена на протон конкурентоспособна , а союз помимо прочего  с Куру стартует , вынося зарубежные коммерческие, а не подавляюще свои национальные ,как фалкон. 

Мерлин совершенствуется вообще-то и так прям взяли с лунной программы, совсем ничего не меняя))
Прям вот такая цель гнаться за рекордными параметрами не считая бабло? Или задача сделать надежный дешевый носитель?

вот бы это и сделать, надежный и дешевый. Пока они воякам через несколько лет  запилили 87 за пуск. 

Если люди за это деньги платят, то почему нет?

да, почему нет? люди за атлас платят.

Отредактировано dell (2016-05-23 18:34:21)

0

797

sh0k написал(а):

А сфигали это меня должно парить.

А сфигали вас парит чужой огород? :)

0

798

Сережа написал(а):

Если люди за это деньги платят, то почему нет?

ну да, МММ тоже сравнительно честный метод отъема денег... проблема в том, что даже многоразовый Флакон дает не десятки, а считанные проценты выигрыша в лучшем случае, так смычсл в этой затее? не лучше ли автоматизировать производство ракет, создав роботехническое производство..

0

799

tramp написал(а):

ну да, МММ тоже сравнительно честный метод отъема денег...

У МММ нет продукта. А косвенное воздействие на все отрасли электронной промышленности тот же айфон даёт и нехилое.

tramp написал(а):

проблема в том, что даже многоразовый Флакон дает не десятки, а считанные проценты выигрыша в лучшем случае

Ну да, взлетающая ракета неизбежно ударяется об небесную твердь.

tramp написал(а):

не лучше ли автоматизировать производство ракет, создав роботехническое производство..

По хорошему к мощным дорогущим двигателям первых ступеней неплохо бы привязывать хотя-бы парашют.

0

800

Wechnokisliy написал(а):

А сфигали вас парит чужой огород?

И опять победил великий воен интернету! Переход на личность- тактика победителя.

Отредактировано sh0k (2016-05-24 11:03:18)

0

801

dell написал(а):

двумя не коммерческими пусками

Еще раз, они прошли сертификацию только в январе 16 года и уже получили контракты. Им пришлось контракт с ULA пришлось расторгать через суд. То, что они влезли на эту поляну уже очень круто.

dell написал(а):

он надежнее фалкона.

У Фалкона просто нет еще статистики. Коммерсанты (да и НАСА) готовы рисковать и при таком уровне.

dell написал(а):

а то у вас фалкон два раза сел и хрен взлетел, а уже все труселя кипятком описаны о его многоразовости и низкой цене.

Сел 3 раз допустим, последний раз вообще-то и не планировали использовать дальше (посадили типо посмотреть, получится или нет). Низкую цену он показывает и в не возвращаемом варианте.

dell написал(а):

Пока протон нормально смотрится. Как и его конкурент ариан-5 со своими парными нагрузками

У Протона, которого делают несколько десятков лет процент успешных пусков как у Фалкона. А уж как гадит, крутая ракета, что сказать.

dell написал(а):

вот бы это и сделать, надежный и дешевый. Пока они воякам через несколько лет  запилили 87 за пуск.

Так один фиг дешевле Атласа-5 в 2 раза.

dell написал(а):

да, почему нет? люди за атлас платят.

Один коммерческий запуск на 16 год, ULA присосалась к государственной кормушке, откуда ее сейчас и отгоняют, долгосрочные контракты есть, это расторгать не будут конечно. На 17 год у Фалкона 18 пусков: НАСА 6, коммерсов 11, разведка 1. У Атласа 7 пусков: 5 в том или ином иду гос-во и 2 корабля космических (это тема Боинга), комерсов 0.

sh0k написал(а):

Вы можете еще до морковкиного заговенья просить то-незнамо-што.
Вам приводят факт дотирования, Вы на следующий день как будто память стерли опять что-то спрашиваете.

Может я что-то пропустил, но где конкретно здесь показывали безвозвратные субсидии от гос-ва. https://habrahabr.ru/post/293626/ здесь говорится о всяких дотациях компаниям Маска, но основное это по Тесле и т.д. По космосу "SpaceX получила около $20 млн. в субсидиях на экономическое развитие от штата Техас, на которые она строит там свой космодром, и выиграла тендеры на контракты от НАСА и U.S. Air Force на общую сумму в $5,5 млрд."
Это государственные контракты, еще раз говорю НАСА по большому счету без разницы, кто будет спутники выводить ULA или Маск.

sh0k написал(а):

Как можно нагнуть тех, кто пилит бюджет на F-35, аж печатный станок докрасна раскалился?  :crazyfun:
Боинг космических ракет же сто лет как не делал...

А Боинг (его дочка) и не знает "ULA is a 50-50 joint venture between Lockheed Martin and The Boeing Company formed in 2006 to provide reliable, cost-efficient access to space for U.S. government missions" (это с сайта Юлы).

tramp написал(а):

ну да, МММ тоже сравнительно честный метод отъема денег... проблема в том, что даже многоразовый Флакон дает не десятки, а считанные проценты выигрыша в лучшем случае, так смычсл в этой затее? не лучше ли автоматизировать производство ракет, создав роботехническое производство..

МММ чистое мошенничество, айфоны это все-таки другое. Человек платит за статус прежде всего, но и свои функции прямые он выполняет.
Я так понимаю на современном уровне развития топлив и материалов какой-либо революции ждать наивно. Вопрос именно в процентах. Как уже говорил, мне кажется, Фалкона и так технологи вылизывали. Роботехническое производство имеет смысл при очень больших объемах выпуска (как автомобили например). Здесь же все-таки рынок ограничен несколькими десятками пусков в год (конкуренты никуда не делись). Вполне допускаю, что идея с возвратной ступенью окажется экономически не эффективной (хотя двигатели похоже по-любому смогут использовать дальше), но они хотя бы пробуют.

0

802

Предлагаю для критики. ;)  Мне подача материала понравилась.
http://topwar.ru/95589-v-zaschitu-makar … telya.html 
http://topwar.ru/95610-v-zaschitu-makar … henie.html

0

803

Arkadiy написал(а):

Предлагаю для критики. ;)  Мне подача материала понравилась.
http://topwar.ru/95589-v-zaschitu-makar … telya.html
http://topwar.ru/95610-v-zaschitu-makar … henie.html

И не поленился ведь. Ставлю плюс.

0

804

Сережа написал(а):

Может я что-то пропустил, но где конкретно здесь показывали безвозвратные субсидии от гос-ва.

Епть, Серёжа, ты действительно такой тугой или прикидываешься валенком?
Почему коммерческий запуск в районе 60 млн., а государственный почти в два раза дороже? Нет ли тут скрытой зрады?

0

805

Wechnokisliy написал(а):

И не поленился ведь. Ставлю плюс.

Действительно молодец. Есть небольшие косяки
1) FT нет, она есть и летает, вероятно автор перепутал с хеви, которая должна действительно в этом году полететь
2) Маск уже окучивает и поляну государственных заказов (вояки в частности) и тут он действительно конкурирует с монстрами типа Боинга и ЛМ.

Олегыч написал(а):

Епть, Серёжа, ты действительно такой тугой или прикидываешься валенком?
Почему коммерческий запуск в районе 60 млн., а государственный почти в два раза дороже? Нет ли тут скрытой зрады?

А вот такая фигня. С НАСА этот распильщик работает только по программе CRS, которая предусматривает снабжение МКС. Оно ведется с помощью корабля Дракон, соответственно в цену включается и его стоимость. Вас же не удивляет, что за пилотируемый полет американцы нам платят больше 100 лямов, а вывести спутник на орбиту стоит от 40? Так же и здесь.

0

806

К отжимателям пришли переотжиматели.  :crazyfun:

Американская компания Orbital ATK обнародовала планы по созданию новой ракеты для запуска военных и коммерческих спутников, которая может стать конкурентом SpaceX.

Директор по развитию бизнеса компании Orbital ATK Джон Штайнмаер (John Steinmeyer) сообщил о планах создания новой ракеты для запуска военных и коммерческих спутников. Проект, получивший название Next Generation Launcher, будет основан на использовании твёрдотопливных ускорителей, использовавшихся для запуска Space Shuttle. Вторую ступень Orbital ATK купит у компании Blue Origin, сообщает Fortune.

В данный момент в этом сегменте космического бизнеса в США работают две компании: SpaceX, основанная миллиардером Илоном Маском, и United Launch Alliance, принадлежащий компаниям Boeing и Lockheed Martin. Только они сертифицированы для запуска спутников, принадлежащих военным и Агентству национальной безопасности.

Orbital ATK попробует побороться за место на этом конкурентном рынке. В феврале компания получила контракт на разработку новых ракетных двигателей от Военно-воздушных сил США на сумму 180 миллионов долларов. Однако сколько денег Orbital ATK вложит в проект новой ракеты, Штайнмаер не сообщил.

https://life.ru/t/наука/412832/u_spacex_poiavilsia_novyi_konkurient

Отредактировано sh0k (2016-05-26 14:50:31)

0

807

sh0k написал(а):

К отжимателям пришли переотжиматели. 

https://life.ru/t/наука/412832/u_spacex … konkurient

Отредактировано sh0k (Вчера 14:50:31)

Вообще, в свое вемя, в НАСА была группа инженеров которая предлагала изготовлять РН на основе компонентов от челнока, но их задвинули пильщики Ориона. Чем все закончилось мы знаем.

0

808

sh0k написал(а):

К отжимателям пришли переотжиматели.

Молодцы, конкуренция здесь не помешает, да и чтобы Маск лишний раз не расслаблялся.

0

809

Тем временем:

Раскрытие нового надувного модуля на Международной космической станции было приостановлено в четверг, после того как был отмечен сбой в процессе раскрытия.

Астронавт Джефф Уильямс приступил к надуванию модуля, но в конце концов получил команду с Земли о прекращении работы после трех с половиной часов крайне медленного раскрытия.
Предполагалось, что модуль должен был развернуться из компактной формы до длины 4 метра и образовать объем в 16 кубических метров.
Однако, несмотря на поступление воздуха в модуль и увеличение в нем давления, он раскрылся всего на несколько сантиметров.
Специалисты на Земле теперь рассмотрят возможные причины медленного раскрытия модуля в надежде возобновить процесс в пятницу.

http://www.bbc.com/russian/science/2016 … _suspended

0

810

losharic написал(а):

Вспомним, как звучит легенда. В 2001 году

Ответил в космос
Статья одни предположения. Не могла компания двигатель отработать за такой промежуток времени.
Как справедливо сказано, был задел от лунной программы, компания работает с 2002 года, первый запуск ракеты в 2006 год. Смотрим двигатель РД-107 (это который на Р-7 стоял), начало работ 50 год "4 декабря 1950 г. - выход Постановлением Совета Министров СССР о проведении работ по теме Н3 "Исследование перспектив создания РДД различных типов с дальностью полёта 5000-10000 км с массой боевой части 1...10 т". При выполнении темы была возможность создания двигателей тягой 200-300 т. c удельным импульсом в пустоте 325 с, работающих на компонентах топлива "жидкий кислород - керосин". " (это самое-самое начало работ), в 57 году ракета успешно полетела. Это в то время, когда люди вообще не понимали как работает двигатель, на совершенно других материалах, про возможности КИПиА просто молчу.
А здесь имея полную теоретическую базу и готовую форсунку американские инженеры сделать за 4 года ничего не могут.
Что DAPRA деньги дает на всякое - великое открытие, большинство таких тем заканчивается пшиком, но что-то взлетает.
Очень бы хотелось посмотреть на то, как используется труд инженеров НАСА на благо СпейсХ, упоминания о контрактах и т.д. Пока что только предположения.

0