СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Космос

Сообщений 31 страница 60 из 1000

31

поддержку одного из уходящих символов современной Америки — многоразовых космических кораблей — выступила «тяжелая артиллерия». Джон Гленн, первый американский астронавт, совершивший орбитальный космический полет, считает, что шаттлы рано списывать на свалку истории, а российские «Союзы» не слишком надежны, чтобы в космосе от них зависела такая держава, как США. К общенациональной дискуссии по вопросу использования челноков национальный герой присоединился, выступив с девятистраничным заявлением. В нем астронавт тезисно обозначил свою позицию по различным аспектам американской космической программы.

Кто такой
Джон Гленн
Джон Гершель Гленн, родился 18 июля 1921 года. Ветеран Второй мировой войны, участник войны во Вьетнаме. В 1959 году Гленн был внесен в первую группуГленн не может себе представить, чтобы об успехах американских астронавтов жители США узнавали из российских выпусков новостей. «У нас есть корабль, он отлично работает, зачем от него избавляться? — недоумевал Гленн в телефонном интервью Associated Press. — Обращаться к России и, по сути, делать нашу космическую программу подконтрольной ей — с этим не могу смириться ни я, ни, пожалуй, американский народ», — добавил бывший сенатор.

Infox.ru приводит основные выдержки из заявления астронавта.

Заявление
«Для американских пилотируемых космических полетов настают переломные дни. Противоречивые мнения и советы поступают президенту и в конгресс из научных и аэрокосмических кругов. С января будущего года впервые с начала космической эры у США не будет средств, чтобы запустить человека в космос. Наши астронавты будут вынуждены летать на МКС при помощи российских кораблей, с российской базы в Казахстане (Байконур. — Infox.ru). С конца этого года и, вероятно, в ближайшие пять-десять лет за запусками астронавтов США в американских домах и школах будут следить с разрешения российского телевидения. Для самой летающей в космос нации в мире это неприемлемо».

МКС
«Для строительства станции мы пригласили к участию 15 стран в качестве партнеров. МКС оказалась нелегким и дорогим проектом. Первые элементы МКС были доставлены в космос в 1998 году. Россия во время своих первых двух миссий вывела на орбиту свой сегмент, однако с того времени все строительство МКС легло на грузоподъемные шаттлы. Лишь сейчас МКС полностью достроена и в начале лета стала функционировать во всю силу. МКС — масштабный национальный инвестиционный проект стоимостью $100 млрд, наши коллеги по космосу внесли в него $12−15 млрд. В январе 2004 года президент Джордж Буш, реагируя отчасти на доклад о катастрофе шаттла Columbia, признавший, что у NASA нет долгосрочного плана, дал указание:

а) строить базу на Луне;

б) лететь на Марс.

Для финансирования этой программы МКС было решено закрыть до 2015 года, а программу шаттлов — к концу 2010 года. Для полета к Луне и другим целям было объявлено о разработке программы Constellation. Несколько лет по этой программе велась работа, на сегодняшний день на нее потрачено порядка $9 млрд.

Администрация Обамы внесла коррективы в планы Буша и решила отказаться от Луны, по крайней мере сейчас, а также отказаться от программы Constellation, продлить работу МКС до 2020 года, подтвердив тем не менее отказ от шаттлов в 2010 году. Решение продлить жизнь МКС до 2020 года — с возможностью дальнейшего увеличения срока — правильное. Сейчас исследовательские программы на МКС должны расцениваться как первоочередные».

Брешь в запусках
«С закрытием программы шаттлов наша «самая космическая» нация впервые с 1962 года не сможет сама даже полететь к нашей же собственной космической станции. Изначально планировавшийся на 2−3 года перерыв в запусках на самом деле обернется перерывом в 8−10 лет и больше. В это трудно поверить, но экономя на каждом запуске шаттла $400 млн, мы договорились платить русским за полет каждого нашего астронавта $55,8 млн. Полет шести астронавтов, соответственно, обойдется в $335 млн с перспективой дальнейшего удорожания. Другими словами, американским астронавтам в последующие 5−10 лет придется ездить на российский космодром, тренироваться, отправляться в космос и приземляться в конце миссии на пастбище. У русских нет тяжелых ракет, так что запуски будут ограничены весом экипажа и легкого оборудования. Ничего тяжелого на орбиту доставить будет невозможно».

Национальная гордость
«Нам постоянно твердят, что космическая программа должна воодушевить молодежь к исследованиям в рамках реализации проекта STEM (наука, технологии, инженерное дело и математика). Но о каком воодушевлении будет идти речь для тех, кто видит запуски пилотируемых кораблей только по российскому телевидению, а местами посадки будут пастбища где-то в Казахстане?»

Недоверие к «Союзам»
«А что произойдет в случае отказа обычно надежных «Союзов»? Всего два года назад у них были два отказа, из-за которых при спуске было превышение перегрузок, а корабль перелетел место посадки на 600 км. Спускаемые «Союзы» оставят нас без доступа к МКС. Я думаю, что экипажу на борту придется воспользоваться спасательной шлюпкой «Союз», в настоящее время находящейся на МКС. А без доступа на станцию не останется ли МКС покинутой и в конце концов войдет ли неконтролируемо в атмосферу, упав непонятно на какую часть Земли?

В краткосрочной перспективе нам надо продлить использование шаттлов как ключ к успеху МКС. Максимизировать исследовательскую программу на МКС, в том числе для имитации долгосрочного полета на Марс. Разрабатывать новые тяжелые ракеты-носители».
http://infox.ru/science/universe/2010/0 … onav.phtml

32

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

...чтобы об успехах американских астронавтов жители США узнавали из российских выпусков новостей.

Ничего-ничего! Пусть почувствуют себя в нашей шкуре, образца 90-х.
Нам "Буран" тоже жалко. Но что делать - "по одёжке протягивай ножки".
Я думаю, США в ближайшие годы ждёт немало болезненных уколов самолюбия.

33

Их самолюбие болит так как живо (как и космическая программа) в отличии от...

США это единственная  страна сейчас в мире что занимается космосом в меру своего желания  тратить на это "хобби"  деньги,  весь остальной мир- гораздо хуже  в меру своих возможностей (научно-технических)

34

а полетит?

35

да, пошукал в сети, пока наши ракеты бороздят просторы большого театра, американы по тихой вкладываются в пилотируемые кораблики с возвратом

36

о, а уже раструбили о том что группировка теперь полностью функциональной стала
большая жаль

Отредактировано злодеище (2010-12-05 18:43:21)

37

Курс – Луна

Беседовала Анна ПОТЕХИНА.
Фото предоставлено пресс-службой НПО имени С.А. Лавочкина.


17 ноября - особый день в истории космонавтики. 40 лет назад - в 1970 году - космический аппарат «Луна-17» доставил на Луну первый в мире автоматический самоходный аппарат «Луноход-1». Он проработал до 4 октября 1971 года, прошел по лунному грунту 10,54 км с передачей телевизионного изображения на Землю.

      Вообще же лунная программа в СССР началась в конце 1950-х годов. 2 января 1959 года была запущена первая космическая станция «Луна-1» с красивым названием «Мечта». В сентябре того же года «Луна-2», совершив первую жесткую посадку, доставила на Луну вымпел с гербом СССР. «Луна-3» в октябре 1959 года вышла на орбиту вокруг Луны и сфотографировала ее. Так земляне впервые увидели обратную сторону естественного спутника своей планеты. В 1966 году автоматическая лунная станция «Луна-9» совершила первую в мире мягкую посадку на поверхность Луны, передав на Землю панорамы лунного ландшафта. В том же году «Луна-10», с борта которой транслировалась мелодия «Интернационала», стала первым в мире искусственным спутником Луны. В 1976 году автоматическая лунная станция «Луна-24», возвращаемый аппарат которой доставил на Землю 170 граммов лунного грунта, стала последней в истории покорения Луны. Пока...
     О том, какие сегодня существуют проекты исследования Луны и дальних планет, «Красная звезда» попросила рассказать директора Центра планетных исследований НПО имени С.А. Лавочкина Александра Владимировича ЛУКЬЯНЧИКОВА.
     - Почему же лунная программа в 1976 году завершилась?
     - На то время программа беспилотных аппаратов, которые исследовали Луну, была фактически исчерпана: основные ее цели были на тот период достигнуты.
     - А как же неосуществленные советские пилотируемые программы полетов на Луну?
     - Я думаю, что это произошло в основном из-за проблем, связанных с разработкой ракеты Н-1, предназначенной для полетов человека на Луну. Может быть, мы к этой программе еще вернемся.
     - Какие проекты освоения Луны существуют сегодня?
     - НПО имени С.А. Лавочкина, занимаясь беспилотными средствами, разрабатывает новые лунные проекты. В настоящее время в Федеральной космической программе два проекта: «Луна-Глоб» и «Луна-Ресурс». Оба предполагаются к запуску в 2013 году. Следует отметить, что проект «Луна-Ресурс» планируется осуществить в координации с индийским проектом «Чандраян-2».
     «Луна-Глоб» - это орбитальный и посадочный аппараты. Запускаются они с помощью ракеты-носителя «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат». Орбитальный и посадочный аппараты разделяются после выхода на траекторию перелета к Луне и дальше работают автономно. Орбитальный КА исследует Луну с орбиты: дистанционное зондирование поверхности, исследование окололунного пространства... А посадочный модуль совершает посадку, причем использует методологию и принципы посадки, которые успешно зарекомендовали себя еще в 70-х годах прошлого века. При этом будет максимально учитываться опыт тех лет как положительный, так и отрицательный. (Известно, что несколько станций при посадке на Луну разбились. - А.П.)
     - Неужели массово-энергетических характеристик разгонного блока «Фрегат», разработанного в НПО имени С.А. Лавочкина, хватит для доставки посадочного аппарата на Луну?
     - Более того, его возможностей хватит, чтобы доставить КА и к Марсу. Все зависит от их массы. Кроме того, есть «Фрегат», который работает с «Союзом», а есть - с увеличенным запасом топлива - «Фрегат-СБ», который способен вывести большую массу в составе ракеты «Зенит». И такие проекты есть.
     - В чем же принципиальная новизна программы «Луна-Глоб»?
     - Конечно, технические средства, аппаратурные решения, которые мы используем сейчас при создании нового поколения посадочных аппаратов, современные, но во многом также используется опыт реализации прошлых миссий. Сегодняшние лунные КА будут иметь значительно меньшую массу, приблизительно 1–3 тонны в отличие от пятитонных машин в 1970-е годы.
     Другим аспектом, отличающим сегодняшние проекты от программы 1960–1970-х годов, является выбор района исследования. Особенно пристальный интерес сейчас проявляется к приполярным областям. До сих пор эти районы мало изучены. Именно там предположительно находится водяной лед, который можно в перспективе использовать для пилотируемой базы на Луне. Кроме того, там есть как области вечнозатененные, так и зоны, где солнечный свет есть всегда (на них возможно использовать на борту солнечную энергию).
     На новом посадочном аппарате по программе «Луна-Глоб» будет установлена научная аппаратура весом всего 34 – 35 кг, которая будет осуществлять широкий спектр научных исследований на поверхности Луны, в том числе проводить на месте анализ образцов лунного грунта.
      - Интересно...
     - Действительно, это принципиально новый и в какой-то мере экономичный подход к научной задаче. Ведь чтобы осуществлять доставку грунта на землю, миссия должна быть гораздо сложнее, а значит, и дороже, так как для этого нужно было бы задействовать еще одну ракету, а также посадочный модуль с возвращаемым аппаратом.
     - Значит, этим посадочным аппаратом так же, как и в 70-м году прошлого века, будет управлять экипаж на Земле?
     - Экипажа в прежнем виде, когда луноходом управляли на Земле водитель, штурман, командир, не будет. Будет, конечно, научная группа управления, Центр управления полетом, где специалисты будут принимать решения о направлении исследований в интерактивном режиме.
     - Расскажите подробнее о международной миссии «Луна-Ресурс».
     - Речь идет о двух модулях: российском и индийском. Этот проект несколько похож на «Луна-Глоб». В нем тоже есть орбитальный и посадочный аппараты. За разработку орбитального модуля («Чандраян-2») отвечает индийская сторона. За создание посадочного аппарата отвечает Россия. Кроме того, есть маленький индийский луноход, который доставляется на Луну с помощью российского модуля. Запуск обоих модулей осуществляется индийской ракетой с их космодрома. Российская часть проекта получила название «Луна-Ресурс-1». Орбитальный аппарат работает на орбите, посадочный и луноход - в приполярной области Луны. В отличие от миссии «Луна-Глоб», где предполагаются исследования в районе Северного полюса, посадочный модуль «Луна-Ресурс-1» выполнит посадку на Южном полюсе. Принимая во внимание, что обе экспедиции - и «Луна-Ресурс-1», и «Луна-Глоб» - будут работать практически в одно время - в 2013 году, может сложиться ситуация, когда на поверхности Луны и окололунном пространстве будут находиться сразу три российских космических аппарата: два посадочных, разнесенных на разные полюса, и один орбитальный. Так что в 2013 году может быть создана своего рода «Лунная база».
     - А все эти аппараты будут каким-то образом друг с другом взаимодействовать?
     - Друг с другом - нет. Координация их функционирования будет осуществляться с Земли.
     - А что дальше?
     - Дальше миссия «Луна-Ресурс-2». Цель этой миссии - доставка лунного грунта.
     - Снова как в 1970-е годы на «Луне-16», когда грунт забирали из Моря Дождей?
     - Тогда, в 1970 году, доставка грунта была достижением определенного приоритета в так называемой «лунной гонке». Тогда брали любой грунт, не представляя, будет ли он интересен для науки или нет. Выбор места забора грунта определялся фактором гарантированной и безопасной посадки. Тогда важно было доставить на Землю грунт первыми. Это была, скорее, политико-технологическая задача. Сейчас стоит несколько другая цель: нам необходимо изучить грунт в приполярной области Луны. Достаточно интересен также с этой точки зрения бассейн Эйткина. Есть научные гипотезы о том, что этот кратер образовался за счет столкновения с крупным астероидом, который буквально стесал часть грунта, из-за чего образовалась достаточно глубокая впадина. Поэтому, получив грунт из этого места, мы сможем сделать выводы о том, что же находится у Луны не на поверхности, а внутри. И для этого необязательно делать глубокие раскопки. Но сложность заключается в том, что этот кратер находится на обратной стороне Луны, поэтому его исследование - достаточно сложная технологическая задача. Вообще говоря, в настоящее время место посадки будет определяться в основном научной целесообразностью, ценностью получаемой информации. Хотя задачу безопасной посадки с нас никто не снимал.
     Миссия «Луна-Ресурс-2» будет осуществляться в два этапа: сначала посадка лунохода с достаточно большим радиусом действия, потом выдвижение лунохода в район забора грунта. При этом будут выполняться научные исследования по маршруту движения. В ходе забора грунта будет проводиться экспресс-анализ с целью отбора образцов, представляющих интерес для детального исследования в земных лабораториях. Когда образцы будут отобраны, на Луну отправится следующая экспедиция для доставки грунта на Землю. Посадка этого аппарата будет осуществляться по сигналам радиомаяка, установленного на луноходе.
     - Когда планируется миссия «Луна-Ресурс-2»?
     - Приблизительно 2018 год.
     - Что вы можете сказать по поводу финансирования этих экспедиций?
     - Они прописаны в Федеральной космической программе. Финансирование осуществляется стабильно. В настоящее время НПО имени С.А. Лавочкина практически уже приступило к изготовлению экспериментальных образцов для отработки ключевых технологий проектов. То есть работы идут достаточно интенсивно.
     - Разница с технологиями 1970-х годов очевидна. А что у вас есть передовое по сравнению с современными американскими технологиями?
     - Конечно, у американских коллег была очень интересная пилотируемая программа. Но если брать автоматические станции, которыми они исследовали Луну, то последняя посадочная экспедиция у них тоже была достаточно давно. Сегодня у них также есть интересные проекты по доставке на поверхность Луны исследовательских станций, которые они собираются реализовать к 2014–2015 годам. Но я считаю, что в плане автоматических посадочных аппаратов у нас больший опыт и есть определенные ноу-хау.
     - А по сравнению с современными японскими, индийскими, китайскими лунными программами как мы выглядим?
     - Все этапы исследования Луны (орбитальные полеты, отработка посадки на Луну, доставка на ее поверхность исследовательских аппаратов...), которые они проходят сейчас, нами были пройдены еще в 1960–1970-е годы. Они действительно достаточно успешно прошли первую фазу - исследований Луны с орбиты искусственного спутника. Большинство из названных вами стран в 2013 году приступают к непосредственному исследованию лунной поверхности.
     - Мы не отстаем от этих стран технологически, финансово, интеллектуально?
     - Если брать США, то будет лукавством, если я скажу, что мы идем на одном уровне с ними. Но если берем азиатские страны, которые очень активно приступили к новой «лунной гонке», то мы им практически не уступаем. Есть отдельные приборы, технологии, оптические средства, по которым они серьезно вырвались вперед. Особенно японцы. Но интеллектуально мы идем наравне со странами «лунного клуба».
     - Поговорим о проектах по дальнему космосу.
     - Сейчас на выходе экспедиция «Фобос-Грунт», которая была отложена в 2009 году. Дело в том, что при всестороннем анализе готовности космического аппарата к пуску было принято решение о проведении дополнительных работ по повышению его надежности. Кроме того, никто не знает, что представляет собой грунт спутника Марса Фобоса. Поэтому решили оснастить посадочный аппарат дополнительным устройством, обеспечивающим гарантированный забор как рыхлого, так и твердого грунта. В настоящее время запуск космического аппарата «Фобос-Грунт» запланирован на 2011 год. Это связано с тем, что к Марсу можно пускать аппараты только в определенные «окна» - раз в два астрономических года. Сейчас для нас это задача номер один.
     Далее у нас идут две «Луны», потом - ближе к 2020-м годам - мы снова возвращаемся к Марсу - я имею в виду программу «Марс-Нэт». Мы планируем доставить в различные районы на поверхности Марса несколько небольших посадочных модулей, образовав тем самым глобальную исследовательскую сеть. Информация с посадочных аппаратов будет передаваться на орбитальный аппарат и далее на Землю.
     Дальше мы предполагаем приступить к разработке миссии по доставке грунта с Марса. Но это еще более дальняя перспектива.
     Есть у нас также проект по изучению Венеры, логично продолжающий программу исследований этой планеты, которая была успешно выполнена в 70–80-е годы прошлого века. Сильно впечатляющих планов по Венере у нас сейчас нет, тем не менее задача разработки посадочной станции с увеличенным сроком активного существования, которую мы предполагаем решить в рамках этого проекта, безусловно, представляет научный и технологический интерес. Это проект «Венера-Д».
     Есть у нас в планах достаточно амбициозный проект «Меркурий-П», предусматривающий доставку на Меркурий посадочного аппарата.
     Кроме того, в этом году мы приступили к разработке нового аппарата «Интер-Гелио Зонд». Его задача - осуществить исследования Солнца с близкого расстояния.

http://www.redstar.ru/2010/11/17_11/6_03.html

38

Удачи им остается пожелать, чтобы все задуманное осушествили

39

1-й полет на частном космическом корабле прошел успешно. Аппарат Dragon компании SpaceX стартовал с космодрома на мысе Канаверал 8 декабря в 15:43 по Гринвичу, вышел на орбиту, дважды облетел Землю, после чего вернулся в атмосферу и в 19:04 по Гринвичу приводнился, согласно плану, в Тихом океане. "Космический корабль Dragon успешно приводнился в океане. Миссия выполнена!", - отмечает NASA в своем микроблоге в Twitter. Следовательно, SpaceX стал первой компанией, за исключением государственных космических агентств, которая не только запустила, но и успешно вернула на Землю космический аппарат, пригодный для полетов с людьми на борту, отмечает Lenta.ru.

http://webground.su/topic/2010/12/09/t39/

40

говорят вояджер-1 достиг предела солнечной системы разогнавшись до скорости 61к км/ч

41

США запустили спутник-шпион для наблюдения за КНДР
Соединенные Штаты запустили новейший спутник-шпион, который, по данным американских СМИ, может быть использован для наблюдения за КНДР. Запуск ракеты Delta IV высотой с 23-этажный дом был осуществлен с базы ВВС США «Ванденберг» в Калифорнии.

Предполагается, что ракета вывела на орбиту секретный спутник, принадлежащий Национальному управлению военно-космической разведки США. В самом управлении комментарии относительно достоверности этой информации пока давать отказываются, сообщает CNN.

Представитель управления Рик Оборн заявил, что разведка хочет заставить потенциального противника задуматься над реальными возможностями США. Эксперт по космической разведке Джеффри Ричелсон отметил, в свою очередь, что спутник будет использоваться для получения высококачественных снимков военного оборудования — в том числе, принадлежащего террористам.

Благодаря своим размерам и внушительной оптике спутник KH-11 будет способен различить на поверхности более мелкие предметы, чем любой другой космический аппарат схожего класса. Некоторые эксперты полагают, что возможности спутника позволят ему различать, какие именно типы ракет расположены на пусковых установках на северокорейских военных базах
http://news.rambler.ru/8778355/

Картинки со старта:

http://www.spaceflightnow.com/delta/d352/launch/01.jpg

http://www.spaceflightnow.com/delta/d352/launch/02.jpg

http://www.spaceflightnow.com/delta/d352/launch/03.jpg

http://www.spaceflightnow.com/delta/d352/launch/04.jpg

http://www.spaceflightnow.com/delta/d352/launch/05.jpg

http://www.spaceflightnow.com/delta/d352/launch/06.jpg

http://www.spaceflightnow.com/delta/d352/launch/07.jpg

http://www.spaceflightnow.com/delta/d352/launch/08.jpg

Еще фото здесь.

Прикольно краска горит.

42

Продана первая туристическая путевка на полет вокруг Луны
25.01.11
Компания, занимающаяся космическим туризмом, продала первую путевку на полет вокруг Луны. Стоимость тура составляет 150 миллионов долларов.

Полет пройдет на российском корабле "Союз" в 2015 году. Точный маршрут экскурсии пока не уточняется. Туристу на выбор предлагалось произвести раздельный запуск самого корабля и его энергоблока, а затем стыковку на околоземной орбите, либо посещение МКС перед выходом на лунную орбиту. Тур может занять от 8 до 21 дня.

В настоящее время ведутся переговоры со вторым космическим туристом. Когда они завершатся, станет известен точный маршрут путешествия и его продолжительность.

http://www.1obl.ru/yandex/news/society/ … 25/prodana

43

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Продана первая туристическая путевка на полет вокруг Луны
25.01.11
Компания, занимающаяся космическим туризмом, продала первую путевку на полет вокруг Луны. Стоимость тура составляет 150 миллионов долларов.
Полет пройдет на российском корабле "Союз" в 2015 году. Точный маршрут экскурсии пока не уточняется. Туристу на выбор предлагалось произвести раздельный запуск самого корабля и его энергоблока, а затем стыковку на околоземной орбите, либо посещение МКС перед выходом на лунную орбиту. Тур может занять от 8 до 21 дня.
В настоящее время ведутся переговоры со вторым космическим туристом. Когда они завершатся, станет известен точный маршрут путешествия и его продолжительность.

опа, что так легко до луны долететь? да еще и на союзе, так может запустили бы сначала на луну своих космонавтов?

44

Zaklepkin написал(а):

опа, что так легко до луны долететь?

вообще-то да. Облететь (не прилуняться, а елтать, облететь и вернуться.) Луну на Союзе- возможно, относительно просто.  Это вопрос денег, а не технологий. Это можно было сделатьи  в 1980-х, и в 1990-х, и в 200-х и сейчас. Просто это никому нафиг не нужно, вот если туристы с деньгам нашлись- смысл появится. Научного или военного смысла в таком полете- ноль. Вот в L2 слетать было бы интересно.

45

зачем удалили мой вопрос по энергии? когда-то у нас во все трубы пели, что система "Энергия" была тупиковой и неэффективной, а тут нате....из под кровати.

46

Чем больше я знаю, тем больше я не знаю.

Компьютерами начал заниматься в 1991ом году еще со школы. На курсах комп. граммотности ребята показали игру ставшей культовой в свое время - Элит. Уже много позже, примерно в 1996-97 нашел 3ю версию Elite 3: First Frontiers или что-то подобное. Позавчера натолкнулся на нее в инете случайно. Решил скачать... поиграл денек... вспомнил молодость так сказать. Но сразу появилась масса вопросов именно технологически-военного аспекта.

Например:
1) Какова дальность видимости объектов в открытом космосе? На земле все таки атмосфера, а в космосе атмосферы нет, но зато все черное. Т.е. если поставить белый круг диаметром в 1 метр на каком расстоянии его можно увидеть в космосе невооруженным глазом? Потом если представить сценарий космических войн, то надо предположить, что пилоты будут летать в кабинах с подсветкой разных органов. Это как известно значительно уменьшает способности человеческого глаза, так как не дает привыкнуть к темноте.

2) Почему во всех фильмах и играх космические истребители итд всегда серебристого или металического цвета. Догадываюсь, что как раз для того, чтобы их было видно. Иначе делать кино было бы намного труднее. А в действительности наверно камуфляж в 3250году никто не отменит... Космические истребители не должны быть черными?

3) Если в космосе запустить какой-нибудь кинетический снаряд, то он будет лететь бесконечно, пока не столкнется с каким-нибудь объектом. И его кинетическая энергия так же будет постоянна...
А как насчет лазеров? Лазерный луч теряет свою мощность по мере полета в космическом пространстве без столкновения с твердыми телами или прохождения через скопления газов?
Чем вообще измеряется мощность лазерного пучка? МегаВатами? Какова например мощность лазерной пушки на Американском экспериментальном самолете для сбивания баллистических ракет?

3.2) Каково может быть предположительное рассеивание лазерных пушек? Т.е. сам луч не отклоняется... это луч света, но ствол его направляющий наверняка будет иметь погрешности. Вопрос только в размере... Отклонение наверное будет измеряться в секундах, а не в минутах.

Дальше... В кино и в играх о Космических Войнах видим крутые компьютеры опознавания, сопровождения цели. Сами эти цели сравнивая с сегодняшними Земными истребителями будут намного больше. Т.е. космические истребители в 200м длинной и 40м высотой это будет норма. Спрашивается, при рассеивании луча в секундах дуги окружности, почему все пилоты должны целится и попадать в цель указанную компьютером вручную? Разве СУО не будет способна сама прицелится в цент квадратика указания цели? При указанном минимально рассеивании и размерах цель будет поражаться на растояниях намного превосходящих способности человеческого глаза. А тут (т.е. в играх и в кино) бои сводятся к расстояниям меньше 5км. Ну это наверняка для эффектности и спец. эффектов. Иначе какой кайф сбивать врага на 20км его не видя и вместо эффектного взрыва вблизи получить огонек мерцающей свечки где-то там далеко далеко, правда?

4) Лазерный луч не имеет ударного свойства, правильно? Т.е. его воздействие только тепловое?
Многие называют Американскую затею вообще бесполезной так как достаточно покрыть балистическую ракету... зеркальным покрытием. И все? Лазерный луч будет отражаться.
Тогда зачем фантасты придумывают какие-то защитные экраны, (electromagnetic shield), вместо того, чтобы просто покрыть поверхность космических истребителей зеркальными материалами?

5) Радиосигнал в космосе так же путешествует на огромные растояния. Ведь получают информацию с зондов, которые уже близко к границам солнечной системы. Интересно с какой задержкой?
Значит ракеты с радарной ГСН никогда не потеряют цель, пока между ними нет другого большого объекта? Т.е. скорее ракета "выдохнется" оставшись без топлива, чем потеряет цель?

6) По поводу движения ракет. В атмосфере они летают ну почти как и самолеты. Крылья и сопла двигателя с отклоняемым вектором тяги. А как в космосе? Т.е. чтобы повернуть в вакууме ракете нужны 5 двигателей? Сзади, слева, справа, сверху, снизу?
Потом, в связи с тем, что в космосе нет сопротевления воздуха, ракете не обязательно жечь свое топливо постоянно. Достаточно иметь скорость которая обеспечивает возможность догнать или перехватить цель.
Т.е. если цель убегает, достаточно разогнаться до скорости чуток превосходящую скорость самой цели и выключить двигатель. Если цель маневрирует, то достаточно только подключать двигатели корректирующие направление.

7) Дальше... по поводу движения и двигателей. Чтобы вывести объект в открытый космос, нужен двигатель, который может придать объекту ускорение в 11g... (так как сила притяжения Земли 10g).
Если например написано, что мощность одного двигателя 20g (20 притяжений земли) это как-то можно перевести в классическую тягу реактивных двигателей?
Если мощность двигателя космического корабля 6g, значит он не сможет оторваться от гравитационного поля Земли?

8) Еще вопрос. Например имеем ЛА с размахом крыльев 30метров. И поворачивать его влево-враво нам надо двигателями расположенными на крыльях сзади и спереди. Если задействовать двигатель, который находится близко к фюзеляжу ЛА, то двигатель наверное просто будет толкать ЛА вперед. А если задействовать такой двигатель на кромке левого крыла напримет, то что получится? Космолет повернет вправо или опять же получит только тягу вперед, а чтобы повернуть нужно взаимодействие переднего двигателя на кромке правого крыла?

Вот такие вопросы по поводу Космических Войн :)

47

Луна в иллюминаторе
Российские ученые обнародовали амбициозные планы покорения космоса

Российская космическая программа предусматривает покорение Луны в ближайшие 20–25 лет. Уже в мае Россия выведет на орбиту самый большой в мире радиотелескоп. Ведется разработка системы создания искусственной силы тяжести на орбитальной космической станции. О грядущих космических инновациях говорили на Академических чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана.

Рассчитанную на 12 лет программу освоения Луны разработали в космическом центре имени Хруничева, сообщил представитель центра на 35-х Академических чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана в среду. По его словам, программа рассчитана на период с 2025-го по 2037 год. Реализовать пилотируемую лунную программу предполагается за 12 лет начиная с 2025 года – от создания орбитальной станции на окололунной орбите до строительства постоянной базы на поверхности Луны, передает «Интерфакс».

Лунная программа начнется с создания орбитальной станции на окололунной орбите для экипажа из четырех человек в 2025–2026 годах. Затем в 2028–2029 годах предполагается развернуть на поверхности Луны посещаемую базу первого этапа для двухнедельных пилотируемых экспедиций. В 2035–2036 годах планируется создать лунную базу второго этапа, которая позволит начать использовать лунные ресурсы и обеспечит подготовку к промышленному использованию естественного спутника Земли.

Осуществление лунной программы, предложенной центром имени Хруничева, потребует разработку и изготовление пилотируемых лунных кораблей для экипажей из четырех человек, грузовых лунных кораблей, пилотируемых (на три человека) и грузовых посадочно-взлетных кораблей, модуля лунной орбитальной станции (на четыре человека) и модуля лунной базы (на четыре человека), а также межорбитального буксира.

По словам представителя предприятия, для выведения на орбиту элементов лунной программы предполагается задействовать ракеты-носители семейства «Ангара» (А5, А5П и А7В), «Русь-М» (М, МП, МТ) и многоразовые ракеты-носители МРКН. Планируется, что все эти ракеты-носители будут созданы к 2025 году и будут запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Наиболее эффективной по затратам признана многоразовая ракета-носитель.

Кроме того, российские ученые предложили создать на околоземной орбите научную лабораторию, связанную с Международной космической станцией тросовой системой. Об этом в ходе Академических чтений по космонавтике в МГТУ имени Баумана заявил сегодня же представитель Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМаш, Королев).

Предлагается отделять от орбитальной пилотируемой космической станции на тросе специальную лабораторию и проводить на ней научные эксперименты. С помощью тросовой системы планируется связать три объекта: станцию, лабораторию и оконечную платформу», – заявил ученый, передает агентство «Интерфакс».

Он пояснил, что лаборатория будет перемещаться на тросе относительно станции, создав на орбите подобие лифта. С помощью вращения системы из трех объектов в лаборатории будет появляться искусственная сила тяжести, что даст возможность проведения на ней научных исследований, сказал представитель института.

Кроме того, как сообщил представитель ЦНИИМаш, при наличии финансирования в 2013 году на Международной космической станции планируется испытать электродинамическую тросовую систему. В ходе эксперимента грузовой корабль «Прогресс» должен отделиться от станции, но остаться связанным с ней специальным тросом. Представитель института добавил, что с помощью тросовых систем планируется создавать искусственную силу тяжести на объектах, отделяемых от российских научных спутников «Фотон-М» и «Бион-М».

Тросовые системы в будущем позволят обслуживать космические аппараты, создавать микрогравитацию, обеспечивать радиосвязь и создавать малую тягу. С помощью тросов можно также осуществлять сближение и стыковку космических аппаратов.

Программа «Радиоастрон», рассказал ученый, предусматривает совместную работу орбитальной станции с одноименным радиотелескопом и наземного сегмента, включающего четыре радиоантенны. В Астрокосмическом центре ФИАН уже введена в строй наземная станция приема научной и служебной информации.

Именно работа совместно с наземной сетью радиотелескопов, которые образуют так называемую интерферометрическую систему, и позволяет получать изображения космических радиоизлучающих объектов с разрешением на порядок большим, чем у наземных радиоинтерферометров, и на два порядка большим, чем у орбитальных рентген-гамма-телескопов, подчеркнул Михаил Архипов.

Сам спутник представляет собой космический радиотелескоп с диаметром антенны 10 м. Он рассчитан для работы на высокоэллиптической орбите с апогеем 350 тыс. км и перигеем 50 тыс. км. В настоящее время в Астрокосмическом центре ФИАН проводятся последние проверки научной аппаратуры и стыковка с электронным комплексом космического аппарата. Запуск «Радиоастрона» запланирован на май нынешнего года, отметили в ФИАН.

http://www.vz.ru/society/2011/1/26/464097.html

48

Центр Хруничева создаст ракету для полетов на Марс

Aviation Explorer –  Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева разработал концепцию создания на базе семейства ракет-носителей типа "Ангара" проект сверхтяжелой ракеты для реализации пилотируемых полетов на Марс, сообщает РИА Новости. Об этом рассказал заместитель генерального директора предприятия Анатолий Кузин.

"Ракету-носитель сверхтяжелого класса для пилотируемых полетов на Марс предлагается создать на основе использования конструкторско-технологического задела по ракетно-космическому комплексу "Ангара" и его модификаций "Амур" и "Енисей", - сказал он.

Семейство ракет-носителей "Ангара" - новое поколение носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 1,5 до 25 тонн на низкой околоземной орбите.

По словам Кузина, Центром имени Хруничева разработаны пока предварительные предложения по составу, техническому облику, основным характеристикам и последовательности создания космических средств выведения в интересах реализации лунной и марсианской пилотируемых программ.

Концепция, разработанная Центром имени Хруничева, предусматривает унификацию космических средств лунной и марсианской пилотируемой программ. Это касается жилого модуля лунной и марсианской баз, а также компонентов жилого отсека модуля окололунной станции и межпланетного обитаемого модуля в рамках марсианской программы. Также предусматривается создание посадочно-взлетного марсианского корабля с экипажем до четырех человек, грузового посадочного марсианского корабля, рассчитанного на 40 тонн груза, взлетной ступени и корабля возвращения на Землю.

В качестве средства доставки космонавтов на марсианскую орбиту предполагается использовать пилотируемый корабль, запуск которого может быть осуществлен после 2037 года.

По замыслу центра имени Хруничева, этапы освоения Марса будут включать в себя первоначальные исследования с помощью автоматических космических аппаратов, затем единичных пилотируемых полетов и развертывания исследовательской базы на поверхности Красной планеты. На третьем этапе предлагается создание постоянно действующих баз на поверхности планеты и начала использования ресурсов Марса. Следующий этап, согласно этой концепции, подразумевает колонизацию Марса и развертывание промышленного производства на его поверхности.

49

01.02.11 Перспективная ЯЭУ для межпланетных кораблей может быть создана за 6-9 лет
1 февраля 2011 г.

ИТАР-ТАСС. При надлежащем финансировании перспективная ядерная энергетическая установка мегаваттного класса для межпланетных кораблей может быть создана за 6 - 9 лет. Ее создание позволит выполнить за 3 месяца полет на Марс и обратно с пребыванием космонавтов на "красной" планете в течение 30 дней. Об этом сообщил сегодня глава Федерального космического агентства /Роскосмос/ Анатолий Перминов. 

"Создание ядерной энергетической установки /ЯЭУ/ мегаваттного класса станет прорывом в освоении космоса, - считает Перминов. - При нормальном финансировании такую систему можно создать за 6 - 9 лет". Говоря об ЯЭУ применительно к экспедиции на Марс, Перминов сообщил, что, по расчетам, межпланетный корабль с такой установкой "реально может долететь до этой планеты за один месяц, месяц экспедиция будет там работать, и месяц уйдет на возвращение на Землю".

В ответ на вопрос о том, на какой стадии находятся работы по созданию ЯЭУ мегаваттного класса Перминов сказал: "На стадии разработки эскизной документации". По его словам, ряд стран "заинтересовался этим проектом", и в настоящее время Роскосмос решает вопрос о возможной международной кооперации.

50

Потерявшийся российский спутник нашли американцы

Американские средства слежения за космическим пространством обнаружили российский спутник "Гео-ИК-2", потерявшийся при запуске 1 февраля, сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник.
Тем временем российские специалисты подтверждают распространенную ранее информацию, что связи с аппаратом у них нет, а его местоположение не известно. Пока в США за "Гео-ИК-2" наблюдают, в России "проводится весь комплекс мероприятий по определению параметров орбиты космического аппарата".

По предварительной информации, спутник мог сбиться с курса из-за неполадок в работе разгонного блока "Бриз-КМ" производства Центра имени Хруничева. Ракета-носитель "Рокот" сработала в штатном режиме.

"Гео-ИК-2" призван был послужить возобновлению космической геодезической программы РФ, приостановленной 25 лет назад.

На его борту было различное оборудование для геодезических исследований, в том числе - радиовысотомер SADKO, который был произведен французской фирмой Thales Alenia Space.

Потеря "Гео-ИК-2" стала второй подряд неудачей российских специалистов в ракетно-космической отрасли. За два месяца до этого Россия потеряла три аппарата системы ГЛОНАСС, которые не были выведены на заданную орбиту из-за отклонения ракеты-носителя "Протон" от курса. Впоследствии спутники упали в Тихий океан. Ущерб от их потери составил, по подсчетам Роскосмоса, 2,5 миллиарда рублей.

По итогам декабрьской аварии были уволены двое руководителей РКК "Энергия".
http://lenta.ru/news/2011/02/01/found/

51

К службе не годен

Неудачно запущенный спутник «Гео-ИК-2» не сможет работать на Минобороны

http://vz.ru/society/2011/2/3/465959.html

52

Российская Федерация всё ближе к тому моменту, когда её космические возможности будут равны стране второго ряда. Последние два десятилетия её спасал советский задел – техника, технологии, подготовлены кадры, все наследие павшей Красной империи.

В последние годы у нас нет на орбите своих научных аппаратов, все больше спутников, или их комплектующие, создаются за рубежом. Да и производимые спутники отличаются низким качеством, низкой длительность работы, всё чаще происходят неудачные запуски.
Только за последние 2 месяца РФ потеряла 3 спутника системы ГЛОНАСС (национальной системы глобального позиционирования), 1февряля потерян геодезический спутник «Гео-ИК-2».

Его нашло американцы, Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD), обнаружило аппарат и сообщило «Роскосмосу». Аппарат вышел не ту орбиту. Ущерб от только последних провалов составил почти 6 миллиардов рублей.

Основные направления современной космической отрасли, и участие РФ в них

Спутники

Электронная промышленность и в СССР отстала от передовых разработок Запада и Японии. В настоящее время ситуация стала ещё хуже. Развитие электроники обеспечивает жизнь спутника, спутники Запада «живут» 7-12 лет, российские до 5 лет.

Национальная система глобального позиционирования

Эту систему начали создавать ещё в советское время (первый спутник был запущен в 1982 году), как аналог системе Штатов GPS. В системе, чтобы она стабильно работало должно быть не менее 24 спутников, к 1996 году они были выведены на орбиту, но к 2001 году их было только 6. Из-за низкого качества электроники, они очень недолговечные.

В 2001 году был принят план, что к 2009 году группировка была восстановлена, но как обычно в РФ, не успели. Проблема та же, что и в 80-90-е годы 20 века, спутники быстро ломаются. РФ вынуждена практически каждый год выводить новые спутники, чтобы компенсировать выбывание старых, производителям выгода, но бюджету большой минус.

Телекоммуникации

РФ покупает готовые телекоммуникационные спутники, или собирает из комплектующих западных компаний. Поэтому, срок службы в среднем 8-12 лет.

В их создании участвовали и участвуют итальянские, французские, бельгийские, японские, германские, юсовские фирмы.

Метеорология

В 2004-2009 годы РФ, после выхода из строя спутника системы «Метеор», не имела ни одного метеорологического спутника и покупала метеоданные у США и Японии.

В 2000-2001 гг. Научно-производственное объединение имени Лавочкина началась разработка метеоспутника второго поколения «Электро-Л», его запуск планировали произвести в 2006 году. Но, запустили только в январе 2011 года. Сейчас у РФ только два метеоспутника. К 2015 году планируют запустить ещё пять спутников, но планировать это одно, а сделать другое.

Исследования Марса

Последние исследования Марса проводил ещё Советский Союз в 1988 году – проект «Фобос». Российская программа «Марс-96» провалилась, новая программа «Фобос-Грунт» постоянно откладывается – запуск станции планировался в 2004, затем 2006 году, отложили на 2009 год, потом на ноябрь 2011 г., но полетит ли?

Исследования Луны

Программа исследования Луны была заморожена еще в СССР. На 2013 год планируют посадку станции «Луна-Ресурс», станция должна вывести на орбиту Луны индийский спутник, на саму Луну высадить луноход. Фактически – это полный повтор программы Советского Союза от 1966 года («Луна-9»).

Лунные программы других держав

США

С 2009 года на орбите Луны спутник NASA LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter), уже нашедший на спутнике Земли воду, по его данным составлена трехмерная карта Луны. В 2011 году будут запущены 2 научных аппарата, для исследования гравитации Луны. В 2013 планируют запустить зонд для изучения атмосферы Луны. В конце 2013 – начале 2014 гг. США планируют высадить на луну роботов, человекоподобный робот Robonaut-2, уже подготовлен и проходит тестирование на МКС. Это будет первый шаг по созданию постоянной базы на Луне.
Китай

На орбите Луны работали два китайских спутника. К 2020 году, КНР планирует высадить своих космонавтов на Луну.
Индия.

2008-2009 гг. на орбите спутника Луны работал первый индийский спутник. В 2013 году, при помощи России, планируют запустить 2-й спутник и высадить луноход.

Япония

В 2010 году принята амбициозная программа: высадить до 2015 года на Луну роботов и создать постоянную автоматическую станцию. К 2025 году её хотят сделать обитаемой.

Европейский Союз

Европейское космическое агентство (ESA), планирует в 2016-2018 гг. высадить исследовательский аппарат, для изучения поверхности и геологии Луны. До 2020 года, ЕС хотят создать автоматическую станцию.

Итоги

- Фактически все ведущие страны-лидеры планеты ведут лунную гонку, безусловным лидером гонки являются Соединенные Штаты Америки. Планы весьма грандиозные – фактически вскоре начнется освоение Луны, вначале роботехникой, затем и людьми. РФ же на фоне подобных планов полный аутсайдер.

- РФ отсутствует в таких областях, как автоматические межпланетные научные зонды, орбитальная астрономия (нет своих орбитальных телескопов), нет орбитальных научных спутников, нет наших спутников на орбите Марса, Венеры.

-Единственная отрасль, где РФ еще сохраняет ведущие позиции – это ракеты-носители. Но, это тоже ненадолго, США к 2013-2014 гг. планируют создать новые ракетоносители.

В условиях истощения ресурсов планеты Земля, космическая экспансия становится единственной возможность выживания человечества. И РФ, чтобы сохранить себя в новом мире необходимо создать план грандиозного освоения Ближнего Космоса и изучения Дальнего, практически заново создав космическую промышленность и науку.

http://www.militaryparitet.com/teletype … type/9614/

53

Ну какая-то не серьёзная статья, так похоже на субъективное мнение какого-нибудь журналиста, "интересующегося" космосом. Планы других стран, кроме США не выглядят амбициозней наших, отнюдь, к тому же раельные возможности есть далеко не у всех (те же ракеты-носители), но их под сомнение автор посему-то не ставит. Единственное что и вправду настораживает, это 2 последних неудачи, которые в совокупности с дикими сложностями в создании "булавы" наводят на мысль, что советский задел и правда поизносился.

54

Fritz написал(а):

советский задел и правда поизносился.

так не вечен он, а за последнии 20 лет ему новой крови вовсен е влили.

55

Небольшой репортаж, на тему обозначенную Виталием Ивановичем

56

намедни смотрел РОСССИЮ24. пришёл к выводу что наши работают над ядерным космодвигателем. у когонить есть какая инфа?

57

Читай, эту тему внимательно.

58

В США запустили второй космический беспилотник

В США с космодрома на мысе Канаверал успешно запущен второй образец орбитального беспилотного самолета X-37B. Об этом в воскресенье, 6 марта, сообщается на сайте концерна-разработчика ракеты Atlas 5, выведшей самолет на орбиту, United Launch Alliance.
Согласно заявлениям ВВС Соединенных Штатов, с помощью второго X-37B будут отрабатываться сенсорные приборы и системы спутников, передает Associated Press. Полет космического беспилотника, как сообщается, распланирован с учетом данных, которые удалось получить во время первой миссии X-37B. Она продолжалась с апреля по декабрь в 2010 году. Тем не менее, официальных сведений о том, какие данные были получены в ходе первой миссии, нет. Неизвестно также и основное назначение X-37B.

Представители ВВС, комментируя первый полет, заявили лишь, что он стал "колоссальным достижением" и доказал способность США успешно выводить экспериментальные аппараты на орбиту и возвращать их на Землю.

Создавать X-37 в США начали в 1950-х годах, однако в фазу испытаний проект вступил только в 1986 году. Согласно официальным заявлениям, цель создания аппарата - вывод грузов на орбиту, однако эксперты не раз высказывали предположение, что X-37 станут использовать в качестве разведчика.

http://lenta.ru/news/2011/03/06/spacedrone/

59

Bitnik написал(а):

Лазерный луч не имеет ударного свойства, правильно? Т.е. его воздействие только тепловое?

Насколько знаю, да.

Bitnik написал(а):

По поводу движения ракет. В атмосфере они летают ну почти как и самолеты. Крылья и сопла двигателя с отклоняемым вектором тяги. А как в космосе? Т.е. чтобы повернуть в вакууме ракете нужны 5 двигателей? Сзади, слева, справа, сверху, снизу?Потом, в связи с тем, что в космосе нет сопротевления воздуха, ракете не обязательно жечь свое топливо постоянно. Достаточно иметь скорость которая обеспечивает возможность догнать или перехватить цель.Т.е. если цель убегает, достаточно разогнаться до скорости чуток превосходящую скорость самой цели и выключить двигатель. Если цель маневрирует, то достаточно только подключать двигатели корректирующие направление.

Нет, не достаточно. Общее направление полёта не будет меняться сколько не включай двигатели мневрирования, ракета просто будет крутиться как ни пойми что а лететь все равно по прямой.

Bitnik написал(а):

Если мощность двигателя космического корабля 6g, значит он не сможет оторваться от гравитационного поля Земли?

Ну по идее чем дальше тем слабее, тем более если высокие орбиты, так что бог его знает...

Bitnik написал(а):

Еще вопрос. Например имеем ЛА с размахом крыльев 30метров. И поворачивать его влево-враво нам надо двигателями расположенными на крыльях сзади и спереди. Если задействовать двигатель, который находится близко к фюзеляжу ЛА, то двигатель наверное просто будет толкать ЛА вперед. А если задействовать такой двигатель на кромке левого крыла напримет, то что получится? Космолет повернет вправо или опять же получит только тягу вперед, а чтобы повернуть нужно взаимодействие переднего двигателя на кромке правого крыла?

Если двигатель близко к фюзеляжу то он ЛА всё равно повернёт, просто энергии для этого больше потратит чем если двигатель на конце крыла, тоесть здесь работает принцип рычага-ближе к грузу-тяжелее, дальше от груза-легче, и работа второго двигателя на противоположном крыле в противополжную сторону просто ускорит манёвр, ЛА сможет повернуть и за счёт одного двигателя, ведь невесомость невесомостью а масса тела даже в космоссе никуда не деваеться.

Bitnik написал(а):

Т.е. космические истребители в 200м длинной и 40м высотой это будет норма.

А почему такие большие истребители, великовато однако :confused: .

60

Vertikal написал(а):

Bitnik написал(а):
Если мощность двигателя космического корабля 6g, значит он не сможет оторваться от гравитационного поля Земли?
Ну по идее чем дальше тем слабее, тем более если высокие орбиты, так что бог его знает...

от Земли можно оторваться с любым ускорением, даже в одну сотую "жэ", лишь бы топлива хватило

Отредактировано Vold (2011-03-09 23:05:14)