caferacer написал(а):Всю оборонку локализуют в России - 2YAMAвы не вкурсе?
Я об этом и пишу, что заявлено одно, а по факту не выполняется. На 2014г Мотор Cич заключил контрактов на $950млн, в т.ч. на производство 380 движков ТВ3-117, а на какую сумму контрактов у Климова? Программа производства на 2014г, меньше 50 движков ВК-2500 для Ми-28НМ, причем производство сейчас по факту, на старой площадке, на новой площадке еще технологические участки только отлаживают и рабочих не набирают, хотя их там и не много надо и не столько рабочих сколько техников-наладчиков. Основная проблема слесари-сборщики двигателей с ОПЫТОМ РАБОТЫ. Если есть возможность сходите в цех сборки двигателей и посмотрите кто и как там работает и какое оборудование используют, прикиньте сколько их нужно будет для производства 500 движков в год. Вангую, что Климов на заявленные 500 движков не выйдет в 2015, в лучшем случае 2018 и то еще будет вопрос по качеству.
Справка:
Слесарь наладчик оборудования (конвейер) на автозаводе под Питером (Форд, Ниссан, Тойота) получает до 120тыс. (типа аналог оператора наладчика фрезерного станка с ЧПУ), сборщик на конвейере (срок обучения 3 мес.) в зависимости от участка, должности и смены от 30000 до 60000. Причем рабочих возят из окрестных областей и есть уже общежитие для вахтовых рабочих. Качество сборки, на этих заводах разное и лучшее пока на Форде, потому как он работает дольше остальных.Конечно в случае санкций они могут встать и тогда возможно не будет дефицита рабочей силы.
Обратите внимание, МАЙДАНУТЫМ ПОФИГ, что Запорожье перестанет вообще делать вертолетные движки и соответственно им не нужны наши лопатки для ГТД. Поэтому китайцы суетятся и набирают спецов с Запорожья и Николаева на долгосрочные контракты.
P.S.
Кстати системы управления на ТВ3-117 Мотор Сич может ставить и импортные. Если не в теме то не пишите please, что КВЗ сборочный цех