mina написал(а):еще раз - КОНЦЕПЦИИ НЕТ
точнее они есть - и на западе, и у нас кое-где, но "официально признанной" РАБОЧЕЙ (!!!) концепции корабля БМЗ НЕТ (а есть "склады" "случайно занесенного оборудования")
Она есть но у всех своя. У шведов с их Висбю одна, у китайцев с их 056 другая.
Но, думается, Вы не с той стороны на вопрос смотрите. Как говорит ещё одна американская шутка - если у Вас только молоток, то все Ваши проблемы превращаются в гвозди.
У нас есть только 20380, к сожалению. Только молоток и только этот. Я ещё раз хочу повторить, в настоящий момент времени с одной стороны РФ не может строить в разумные сроки НИКАКИЕ корабли, кроме 20380 и 11661, с другой, есть явный физический дефицит хоть каких-то кораблей. Недавно ТОФ отправлял в поход вдоль Японии ракетный катер. Один. Как по-Вашему, это нормально?
Нет концепции - начинайте её формулировать. Почему Вы? Ну а кто ещё этим занимается, Максим? Никто, так ведь? Ну значит, придётся это делать Вам, вот и всё. В свободное время. Потому, что больше никого нет. Но это не отменяет необходимости в численном росте флота, и в том, что это необходимо делать быстро. А раз быстро - то готовый проект. А он по сути один (11661 оставим за скобками).
Поэтому придётся, как Вы любите выражаться "вырезать гланды через задний проход". Неудобно, но клиент замурован в стену и к его голове Вам не добраться, она в соседней комнате, вот так уж получилось.
По идее, сейчас ПЛО это комплекс действий - донные датчики, буи с вертолётов и самолётов, палубные вертолёты с ГАС и буями, ударные с торпедами, самолёты ПЛО, и сами корветы, видимо с безэкипажными катерами ПЛО. И всё в единой сети. Без иерархических узлов, на сете-центричной основе. Плюс засады ДЭПЛ. Ну как-то так наверное, а как ещё? Неужели в эту схему не интегрируются существующие корабли?
Если обратиться к тому, что ранее, в далёком 2011 заявляло МО, то 20380 предназначался для следующих целей:
Корвет «Бойкий» предназначен для действий в прибрежной морской зоне, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками и артиллерийской поддержки морского десанта.
Может ли 20380 поддержать огнём морской десант? Ну если мины уничтожены там, откуда ему надо стрелять, то да. ЗРК у него вроде заработал на текущий момент, так что группа таких корветов одну атаку с воздуха как-нибудь отобьёт. Тем более, в БМЗ их дожна прикрывать своя авиация. Либо его надо дорабатывать дальше. Катера противника может потопить вполне, уничтожить вражеский корвет тоже, а концентрированным огнём и не только корвет.
Может охранять десантный отряд на переходе? Ну с оговоркой про необходимость доработать ПЛО - может. И конвой снабжения с Сахалина на Камчатку. Отбить атаку одного-двух самолётов может и т.д. Развёрнутой бригадой из 6 кораблей может и больше.
Замечу, что в местах типа Курильской гряды такие корабли могут противнику немало нервов потрепать, действуя группами, совместно с ПЛ, противолодочной авиацией и мобильными группами ракетных катеров и малых противолодочных кораблей.
Что нас предметно не устраивает в 20380?
1. Цена
2. Противолодочные возможности.
И то, и другое поправимо.
mina написал(а):в него закладывалось кое-что резко увеличивающие возможности ПЛО
Ну то там может резко увеличить возможности ПЛО? Только СГПД и электродвижение для снижения шума. Ну может какая-то светлая голова догадалась как использовать его ГАК с внешним НЧ-подсветом. Я несколько далёк от этих вещей, Вы как гидоракустик в этом разбираетесь и можете прояснить вопрос для дилетантов.
Но встречный вопрос - а в уже имеющийся проект это нельзя интегрировать?
На всякий случай - 20386 не просто не существует. Его может быть и не будет никогда. Это вполне возможно.
mina написал(а):примерно самое было и ныне забытым "троценковским корветом", да там было "проа", "золотая" ИБМК и т.д.
но там были проработаны и прорывные перспективные вопросы, которые ПОХОРОНИЛИ с закрытием этой темы
Россия, это страна упущенных возможностей. Но сейчас проекты лучше не плодить, и время лучше не терять.
mina написал(а):это 3,14ж
это как ПРОТИВОЛОДОЧНИК (причем по образованию НАДВОДНИК-противолодочник) говорю
Это к амерам, прикол не мой)))
mina написал(а):уверены?
да "чисто формально" резервы (водоизмещения, остойчивости) на 20380 ИСЧЕРПАНЫ
фактически - они есть, но здесь нужно жестко 3,14ть ряд разработчиков (тот же "Регион")
только вот кому это делать? "Алмазу"?
"кому положено"?
а "кому положено"?
Вы сами на все вопросы отвечаете, или раньше ответили. Решить проблему с массой - можно, но нет нужной для этого работающей командной цепочки. А создать её мешает отсутствие (и наличие, кстати) нормативной базы. Но вопрос не являетсЯ нерешаемым. Так, на вскидку - сколько тонн, надо выкроить на 20380, чтобы это самое нечто, улучшающее возможности ПЛО туда встало?
mina написал(а):ну и еще "пикантный нюанс" - здесь много чего было сказано про ДОГОЗ, только вот СЕЙЧАС про работу ДОГОЗ в части НК я слышал много добрых слов (и мало "злых"), - но это СЕЙЧАС (в последние годы)
Чтобы сделать человеку хорошо, надо сначала сделать ему плохо, а потом вернуть как было (или сделать как надо). Старый прикол.
cobra написал(а):А понятна суть. Ну как бы смысл иметь ангар на корвете БМЗ!!! вещь не очевидная.
С нашим климатом и тем, насколько далеко от базы иногда оказываются эти корабли БМЗ в отсутствии новых кораблей других классов, вполне очевидная.
Кстати, запрет на обслуживание авиатехники в ангаре придуман не в РФ или СССР и у этого были причины. Правда, применительно к вертолётам на кораблях с ангаром на уровне палубы (не подпалубным), я бы запретил только заправку в ангаре.