статья вышла с незначительной редакторской правкой -
Статья наверное неплохая, но носит явно заказной характер, надо сказать, что многокорпусники разрабатывались ещё в 70-х г, но дальше идеи дело не сдвинулось.
Начну пожалуй с определения "корвет ОВР" нет такого класса кораблей и по сути в этой самой охране водного района базы, бухты, губы, залива где базируются силы флота участвуют все силы там базирующиеся, или расчётный наряд сил для проведения операций ПМО, ПЛО, ПДО, ПВО, особо выделяется операция по обеспечению развертывания АПЛ, характерный пример Камчатка, Север в этих операциях участвуют все классы кораблей от ТЩ до КР только КПУГов в Авачинском заливе развёртывалось 5 два пограничников. а ударные задачи решал целый ГРУС-204 в корабельном составе КУГ крейсеров "Севастополь" "Адмирал Фокин" БРАВ, 2 КУГа МРК по 3 корабля в каждом и ударная авиация плюс лодочные завесы начиная с Курил, океан, Шипунский и позвольте спросить автора какими силами он собирается решать задачи скажем на Камчатке и на Северах
Следующие САР в льдах не ходок, надеюсь лды Вы помните, где не всегда могли пробиться ледоколы, которые вас всю зиму обеспечивали и как зимой выходили лодки, и как будет выходить САР, а в заливе выносной пресняк ледяные поля конца и края не видно
Вот мнение одного из разработчиков САР В. Дубровского
"...Видимо, нужны уточнения. Прежде всего - о льдах. Очевидно, что многокорпусные корабли, как минимум, неудобны во льдах даже невысокой сплочённости. Правда, традиционные однокорпусные тоже плохо приспособлены для действий во льдах - как по причине недостаточной для ледовых нагрузок прочности, так и из-за большого удлинения корпусов и неподходящей формы обводов. Но - многокорпусные хуже...."
Плюс за шумность не забываем, сама концепция хороша, в обсуждениях на форумах, встречалась здравая мысль, построить эксперементальный малотонажный катер, испытать его по полной прогрвмме, а потом строить