Ровно 75 лет прошло по поводу безумных полетов немцев к нам и к наглам.
Известно, когда «Юнкерс» прилетел в Москву. А когда улетел? И улетел ли вообще? Если самолет действительно привез личное письмо Гитлера, то по логике вещей его должен был доставить в Москву не рядовой курьер, а авторитетный политик. Может быть, это был министр иностранных дел Иоахим фон Риббентроп? Он был весьма доволен теплыми встречами с советскими руководителями в августе и сентябре 1939 года…
Уместно вспомнить, что за пять дней до прилета в СССР «Юнкерса» — 10 мая, с военного аэродрома под Аугсбургом стартовал «Мессершмитт-110» и направился в сторону Британских островов. Его пилотировал Рудольф Гесс, третий человек в Рейхе и второй — в национал-социалистической партии.
Его «Мессершмитт» также легко пролетел над английскими силами ПВО. А ведь в то время германская авиация вела усиленные бомбардировки Британских островов, неизменно натыкаясь на упорное сопротивление и неся тяжелые потери. Летчик совершил удачный прыжок с парашютом, а «Мессершмитт» разбился.
Зачем Гесс совершил этот, на первый взгляд, странный, если не сказать безумный вояж, неизвестно. С кем общался, вел переговоры, на какой предмет — тоже неведомо. На Нюрнбергском процессе он пытался об этом рассказать, но его прервал председатель трибунала англичанин Лоуренс. После этого Гесс отказался отвечать на вопросы судей и обвинителей, разыгрывая роль человека, потерявшего память…
Однако после прилета «Юнкерса» советский лидер почему-то успокоился и стал особенно подозрительно относиться к донесениям разведчиков, которые раз за разом сообщали о близости войны. Вскоре Берия вообще наложил на них запрет, чтобы не гневить Сталина.
Однако ведь еще совсем недавно ситуация была более напряженной. 5 мая 1941 года Сталин выступил перед выпускниками военных академий, где намекал о близости войны. На другой день он возглавил Совет народных комиссаров. Вскоре Сталин решал важные стратегические проблемы с наркомом обороны Тимошенко и начальником Генерального штаба Жуковым, в результате которой была издана директива о выдвижении на запад ряда армий…
15 мая в Москву прилетел «Юнкерс», а на следующий день никаких важных совещаний в Кремле не проводилось. И в журнале посещений Сталина не зафиксировано ни одного визита. Но ведь вождь постоянно принимал посетителей. А в этот день — никого…
Занедужил? Или решил побыть в одиночестве, собраться с мыслями? Возможно, в тот день Сталин принял какое-то важное решение. Либо поверил Гитлеру, либо решил не нагнетать ситуацию, а ждать ее развития. Он до последнего дня надеялся, что немцы не нападут на СССР. Даже вечером 21 июня…
А вот в этом неуверен
В ночь на 22 июня Сталину позвонил Жуков и сообщил, что немецкий пехотинец, рабочий столярной фабрики в Баварии Альфред Лисков переплыл Буг и сдался советским пограничникам. Он сообщил, что в части, где служил, был зачитан приказ Гитлера о выступлении против СССР, которое начнется ранним утром.
Сталин велел расстрелять перебежчика, считая, что это — очередная дезинформация. Но выполнить его приказ не успели — началась война…
Отредактировано Lexus (2016-05-19 16:18:38)