СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » вторая мировая война - вопросы, мнения, суждения - 4


вторая мировая война - вопросы, мнения, суждения - 4

Сообщений 421 страница 450 из 949

421

1
ну так они и начали было мутить это зее-леве...
2.
ну и что что серьезный? если планировали (быстро разгромить) -то стало быть ожидали чтоб планы исполняться с +\- точности...
3
к сожелению карты HEER под рукой быстро найтине могу
вот примерный расклад на 24 мая (контрудар под аррасом это 20-21 мая)
http://www.ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/U … ers-14.jpg
вот карты GUF (главная квартира франков) 
http://www.atf40.fr/ATF40/divers/cartes … _5_24g.JPG
(на http://atf40.fr/ATF40/index.html выбирайте закладку Cartografie)

как видно в целом -силы имеются (в частности три танковые дивизии 1,6.8 за правым флангом плацдарма англичан) а "выпуклый мешок" они УЖЕ обжимают в том числе и пехотой (12,32 с юга,позади есть 267 пд..35 и 253 пд с востока,позади видны 61 и 254 пд)

так что тут варианты,КМК, вполне себе "просматриваются" - но так сказать "не захотелось напрягаться"...в 1941 или 1942 они уже совсем по другому БЫ поступили, в войне против нас, как мне думается

0

422

Молчун написал(а):

По истории немца начали уступать в воздушном наступлении (можно обсуждать причины и ошибки,но тем не мене) -понемногу просаживаясь по боеготовым самолетам и летчикам. Англичане -нет. Самолеты выпускались в темпах опережающих потери,но были проблемы в лечтиках -поэтому начали принимать поляков, французов и т.п. всех кого только можно.

Проблем с самолетами за войну не было даже у нас.
Проблемы с летчиками.
А тут наглы не восполняли потерь

0

423

maik написал(а):

с этим можно поспорить

Английские корабли смогли бы подойти к месту высадки через самолеты и лодки немцев вкупе с надводным флотом?
Как показала битва за крым и таллинский проход немцы быстро и практически без потерь перетопили бы флот наглов, недаром в PQ17 наглы линкоры и авианоссцы пустили на границе досягаемости авиации, а от Тирпица сразу обделались и слились обратно. Там бы кроме тирпица еще 2 ЛК и 3 ТК

0

424

Lexus написал(а):

а от Тирпица сразу обделались и слились обратно

а еще были и обратные примеры.

Lexus написал(а):

Там бы кроме тирпица еще 2 ЛК и 3 ТК

так их еще там надо было собрать. тем более бритты могли б выставить больше своих кораблей и там не нужно бодаться. там нужен был прорыв нескольких эсминцев и тогда конвою было б очень плохо

0

425

Над Дюнкерком томми могли сделать хорошее прикрытие со своих авиабаз (а вот люфтам далековато - темп насутпления был хороший,надо было подтяигвать аэродромы) - это сновное отличие от Таллинского перехода (Таллин отделало от Питера с его аэродромной сетью 300+ км, за пределом действия Ишака -основного истребка после летнего погрома и довольно далековато для Миг-3) ... к слову сказатьв Таллинский переход довольно много кораблей (~ половина, в т.ч. большинство боевых, цифры по паяти лень исктаь точно) прошло в Питер,несмотря на авиацию и т.п.
Кстати томми потеряли где то 1\4-1\3 своего флота (снова таки основные потери -гражданских судов, особенно малые) участвующего в эвакуации

0

426

Вот интересная информация попалась. http://super-orujie.ru/blog/43904918043 … &pad=1

0

427

Выступая 4 октября 1939 года в палате лордов, министр иностранных дел Великобритании Галифакс, так прокомментировал занятие Красной Армией Западной Белоруссии и Западной Украины:
«Меньше всего я хотел бы защищать действия советского правительства в тот момент, когда оно их предпринимает, но будет справедливым напомнить две вещи: во-первых, советское правительство никогда не предприняло бы такие действия, если бы германское правительство не начало и не показало пример, вторгнувшись в Польшу без объявления войны; во-вторых, следует напомнить, что действия советского правительства заключались в перенесении границы по существу до той линии, которая была рекомендована во время Версальской конференции лордом Керзоном. Я не собираюсь защищать действия советского правительства или другого какого-либо правительства, кроме своего собственного. Я только привожу исторические факты".

http://cont.ws/uploads/pic/2015/5/USnVp%5B1%5D.jpg

"Секретная" карта, опубликованная в газете "Правда" 29.09.1939

http://pogo-on-air.livejournal.com/1194175.html

0

428

maik написал(а):

так их еще там надо было собрать.

ПРотив нас собрали на Севере ВСЕ

0

429

Zaklepkin написал(а):

http://pogo-on-air.livejournal.com/1194175.html

Вообще Сталин молодец.
Красиво отсрочив войну на 2 года

0

430

Lexus написал(а):

ПРотив нас собрали на Севере ВСЕ

все что осталось

0

431

Молчун написал(а):

И про наших будущих союзников, англичан и амеров...они там были не очень веского мнения про наши силы, и в 1941 году - было дело, первые пару месяцев,ну типа  все ждали когда же рухнем

Так они этого ждали с самого начала воцарения большевиков "Большевики не продержатся и трёх недель!"  ;)

0

432

NNA DDR написал(а):

результат дурацкий пакт.Помешавший СССР в составе Лиги Наций избить Германию...

результат - сражение СССР против Германии и Японии при этом Франция и Вел. остаются в стороне. вот это и есть провал. а в случае войны с финнами - здесь война финнов против СССР при этом помощь финнам оказывают многие страны

0

433

maik написал(а):

NNA DDR написал(а):
результат дурацкий пакт.Помешавший СССР в составе Лиги Наций избить Германию...
результат - сражение СССР против Германии и Японии при этом Франция и Вел. остаются в стороне. вот это и есть провал. а в случае войны с финнами - здесь война финнов против СССР при этом помощь финнам оказывают многие страны

Вот меня тоже удивляют люди, которые называют этот Пакт "дурацким" и предпочитают не вспоминать, что именно в этот день -23 августа 1939 шли ожесточённые бои на Халхин-Голе, наши войска отражали мощные деблокирующие удары японской армии, и в этот момент пока ещё было неясно - на чьей стороне будет победа и не разовьётся ли этот конфликт в полноценную войну на ДВ.

0

434

NNA DDR написал(а):

Помешавший СССР в составе Лиги Наций избить Германию.

Вообще лига наций управлялась наглами. И СССР был в проигрыше всегда

0

435

maik написал(а):

все что осталось

МИнус линкор, ТК 2 ЛК и все. Хватит на 5 ЭМ с лихвой

Отредактировано Lexus (2015-05-25 22:09:04)

0

436

Lexus написал(а):

Хватит на 5 ЭМ с лихвой

если б был линейный бой. только эти корабли не смогли нарушить ход конвоев.

0

437

maik написал(а):

если б был линейный бой. только эти корабли не смогли нарушить ход конвоев.

Люфтваффе утопило бы всю эскадру, наглы за Шарком из Мурманска бегали, иначе трындец

0

438

Lexus написал(а):

наглы за Шарком из Мурманска бегали, иначе трындец

да, а потом сами гансы на нем бегали от эсминцев

Lexus написал(а):

Люфтваффе утопило бы всю эскадру

пример с британским флотом. и как они его там утопили?

0

439

maik написал(а):

да, а потом сами гансы на нем бегали от эсминцев

пример с британским флотом. и как они его там утопили?

Эсминцы добили поврежденный но не потерявший боеспособность линкор

А гранд флит и не выходил из базы вне зоны действия авиации кроме высадки в Нормандии,

0

440

А "Тирпиц" вообще  толком и не действовал

0

441

maik написал(а):

А "Тирпиц" вообще  толком и не действовал

Так это из=за лодок из Мурманска и авиации....

0

442

наши лодки действовали не так эффективно, что бы "Тирпиц" от них прятался

0

443

Нашел интересную статью
ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР "FRANKFURT".

Неподвижная цель - поставленный на якорь бывший германский крейсер "Frankfurt" в разоруженном состоянии (5300 тонн; осадка - 5,0 м.; горизонтальная защита: броневая палуба со скосом толщиной 20 мм., на большей части длины в оконечностях горизонтальная броневая палуба. В средней части корабля под броневой палубой - угольная яма. Подводная защита: бортовые угольные ямы, которые во время опытов, видимо, не были заполнены). Высота бомбометания от 500 до 5500 м.

Результаты:

1) Незначительные повреждения прямыми попадали бомб по 136 кг.

2) Ни в одном случае броневая палуба не была пробита даже бомбами по 326 кг. Спардек в средней части корабля был пробит и давлением газа при взрыве загнут кверху.

3) Близкое падение бомбы в 326 кг. у правого борта носовой части корабля сопровождалось сильным подводным взрывом и выбрасыванием вверх над кораблем массы воды. Наружная обшивка и внутренние переборки, вероятно, получили вмятины на большом протяжении. Через 20 минут после этого взрыва крейсер затонул.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ-ДРЕДНОУТ "OSTFRIESLAND".

Неподвижная цель - поставленный на якорь бывший германский линкор "Ostfriesland" в разоруженном состоянии (спущен на воду в 1909 году; 22.800 тонн; 166,5x28,5x8,2 метров. Защита борта: главный броневой пояс толщиной 300 мм. и верхний пояс 130 мм. Горизонтальная защита: нижняя броневая палуба цитадели с толщиной горизонтальной части 40 мм. и на скосах - 60 мм.: верхняя броневая палуба (батарейная), расположенная на две палубы выше, в средней части толщиной 40 мм., а в носовой и кормовой оконечностях 30 мм. Между броневой и батарейной палубами устроена верхняя угольная яма. Подводная защита: противоторпедная переборка (толщина не указана) на расстоянии около 4,5 м. от наружной обшивки; между последней и бортом - угольная яма шириной около 1,8 м. и камера расширения шириной около 2,7 м. Во время опытов угольная яма, вероятно, не была заполнена). Высота бомбометания от 500 до 5500 метров.

Результаты:

1) На линкор было сброшено 50 бомб малого и среднего калибра (от 112 до 275 кг.), причинивших ему лишь незначительные повреждения.

2) Из шести сброшенных бомб по 326 кг. одна упала вне цитадели. Верхняя палуба была пробита и взрыв произошел над броневой палубой, которая, однако, оказалась не пробитой.

3) Пять самолетов сбросили 5 бомб по 450 кг. с высоты 450 м. Серьезных повреждений отмечено не было, но, по видимому, вследствие близкого подводного взрыва, корабль получил пробоину, в результате которой на следующий день он сел, примерно, на 0,6 м (приняв 700 тонн воды за 14 часов).

4) Шестью самолетами было сброшено 6 бомб по 907 кг. с высоты 500 метров. Отмечено два падения у кормы с левого борта, причем была выброшена вверх большая масса воды. Корма была разрушена на длине около 30 метров. Линкор быстро сел кормой с креном на левый борт. Через 15 минут крен достиг 75 градусов. Линкор перевернулся и затонул через 20 минут после взрыва последней бомбы.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ОПЫТЫ.

Следующая серия опытов проведена в 1924 - 1925 годах. Они особенно интересны тем, что в последней стадии их впервые был атакован и потоплен современный военный корабль с защитой соответствующей конструкции.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "VIRGINIA".

Цель - линкор "Virginia"; спущен на воду в 1904 году; нормальное водоизмещение 15.200 тонн: 134,5x23,2x7,2 м.; бронирование: бортовой пояс в средней части 280 мм. и в оконечностях 102 мм.; казематная броня 152 мм.; нижняя броневая палуба со скосом, примыкающим к бортовому поясу; толщина брони горизонтальной части 38 мм. и скосов 76 мм. Во всю длину корабля тянется кофердам, наполненный целлюлозой. Каземат разделен средней продольной броневой переборкой в 64 мм. и поперечными противоосколочными переборками толщиной 38 мм.; толщина [16] батарейной палубы (верхней броневой) не указана, - по видимому, не более 38 мм. Система подводной защиты и разделения на водонепроницаемые отсеки, вероятно, та же, что и у линкоров последующего типа "Connecticut". По Hovgard'y, линкоры типа "Connecticut", водоизмещением 16.000 тонн, принадлежали к увеличенному типу "Virginia", имея в основном ту же конструкцию. Приведенный Hovgard'oM поперечный разрез линкора "Connecticut" показывает, что подводная защита его состояла из коридоров шириной около 1,2 метра и бортовых угольных ям шириной примерно по 4,5 метра в районе машинных и котельных отделений. Противоторпедные переборки отсутствовали. Для разделения внутренней части корабля характерным является установка средней продольной переборки в районе машинного и котельного отделений; последние были размещены попарно в трех последовательно расположенных отсеках.

Во время испытаний корабль стоял на якоре. Были ли заполнены бортовые отсеки подводной части - неизвестно. Точная высота бомбометания не сообщалась, но по некоторым данным она была равна 900 метрам. Сбрасывались" бомбы весом 500 кг. Количество сброшенных бомб неизвестно. Достигнуто прямое попадание четвертой бомбой, по видимому, в надстройку над казематами, не имевшую брони. Линкор получил сильные повреждения: все три дымовые трубы и обе мачты были сбиты, надстройки и прочие установки, находившиеся на палубе, почти совершенно разрушены. Из всех сброшенных бомб только несколько упали на расстоянии, превышавшем 90 метров от цели. Бомба, решившая участь корабля, упала рядом с ним, произведя сильный взрыв, линкор затонул через 6 минут 35 секунд после этого попадания и через 20 минут после первого прямого попадания.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "NEW JERSEY".

Цель - линкор "New Jersey" (однотипен с "Virginia"); спущен на воду в 1904 году. Линкор стоял на якоре; чем были заполнены помещения подводной защиты - неизвестно.

Результаты:

1) Атака производилась шестью самолётами, сбросившими бомбы по 907 кг. Точность бомбардировки была снижена плохим действием бомбосбрасывателей. Почти все бомбы упали в воду в одно и то же место, рядом с кораблем, причем отмечено близкое попадание одной бомбы. Корабль получил легкий крен, который в течение четырех часов не увеличился. Одно или два отделения, по видимому, были затоплены.

2) Были сброшены бомбы по 500 кг. Высота бомбометания 3000 метров (?). Число сброшенных бомб неизвестно. Отмечено одно близкое попадание, не давшее особого эффекта. Линкор был потоплен, по видимому, прямым попаданием.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ-СВЕРХДРЕДНОУТ "WASHINGTON".

Цель - линкор "Washington", типа "Maryland", спущенный в 1920 году. Три линкора этой серии - "Maryland", "Colorado" и "West Virginia" - находятся в строю, и один, согласно Вашингтонскому соглашению, подлежал сдаче на слом. Главные элементы: нормальное водоизмещение 33.800 тонн; 190,2x29,65x9,3 м. Бронирование: бортовой пояс 343 мм.; верхняя горизонтальная броневая палуба на уровне кромки поясной брони - 89 мм., нижняя горизонтальная броневая палуба, находящаяся на одну палубу ниже, 37-51 мм.; надводная часть корабля не защищена. Подводная защита: с каждого борта три противоторпедных переборки по 19 мм. и бортовая наделка, выполняющая функцию камеры расширения (общая ширина на каждый борт 5,25 метров). Внутренняя часть корабля разделена двумя бортовыми продольными и большим числом поперечных переборок. При этом между двумя продольными переборками находились турбогенераторные установки, а по бортам - котельные отделения рассчитанные каждое на один котел, и три помещения для гребных моторов - линкор имел четыре винта.

К моменту испытания на линкоре имелись все механизмы и установки, кроме артиллерии.

Во время испытания линкор стоял на якоре. Цистерны противоторпедной защиты были заполнены нефтью или водой. Опыты закончились 25 ноября 1924 года потоплением линкора.

Результаты:

1) Первый день опытов. Цель обстреливалась линкором "Texas" из 356-мм. орудий; дистанция не указана Малое число снарядов пробило броню; в результате обстрела линкор получил течь, и накренился на несколько градусов.

2) Второй день опытов. Испытывалось действие взрывов, для чего было использовано пять разрывных зарядов. Сведения о типе их различны. По некоторым данным были использованы самые тяжелые бомбы (907 или 1950 кг.), взорванные на большой глубине у наружной обшивки соответственно близкому падению, или две головные части торпед, взорванные в непосредственной близости у наружной обшивки. Во всяком случае, бомбы не были сброшены с самолетов, а закреплены на подвесе или на другом приспособлении и взорваны у корпуса. Действие взрыва оказалось сравнительно слабым. Корабль остался на плаву, причем пробоины не были заделаны и водоотливные средства не применялись.

Цель обстреливалась 356-мм. орудиями, с дистанции 22.900 метров. Броня была несколько раз пробита, и тяжелые броневые плиты сорваны. Некоторые снаряды, по видимому, пробили корпус корабля насквозь (вероятно, в незабронированной подводной части). Судя по более поздним данным, с самолета сбрасывались фугасные снаряды калибром 356 мм. .

Испытания должны были показать эффективное вертикальной, горизонтальной и подводной защиты про тив трех видов оружия, Самые тяжелые повреждения линкор, по видимому, получил в результате обстрела и крупных орудий.

Линкор "Washington" принадлежал к самым новым совершенным американским большим линейным кораблям, при постройке которых был учтен опыт войны. По этому производившиеся испытания имеют первостепенное значение, но, к сожалению, сведения об опытах с ним чрезвычайно скудны и частично противоречивы, результаты их держатся в секрете. На основании ограниченно информации, опубликованной об этих испытаниях, вывс дов сделать нельзя, если не считать того, что морское ведомство США не внесло после опытов никаких изменений в устройство линкоров типа "West Virginia" и, по видимому, при модернизации линкоров более ранней постройки применило конструктивные идеи этого линкора. [17]

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ В БРИТАНСКОМ ФЛОТЕ.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "AGAMEMNON".

Испытания подобного рода производились также и в английском флоте: Цель -

управляемый по радио корабль-щит "Agamemnon" (бывший линкор). Бомбардировка производилась прицельными бомбами по кораблю, шедшему полным ходом со скоростью 15 узлов, и в результате дала небольшой процент попаданий.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ-ДРЕДНОУТ "MONARCH".

Цель - линейный корабль "Monarch", подлежавший уничтожению, согласно условиям Вашингтонского соглашения. Спущен на воду в 1911 году; нормальное водоизмещение 23.000 тонн, 178x27x8,4 м. Бронирование: главный пояс 305 мм., верхний пояс 209 мм., оконечности 102 . Броневая палуба 76 мм. Система подводной защиты с противоторпедными переборками толщиной 37 мм. была обычной для всех английских кораблей, построенных до Ютландского по проектам Watts'a. Испытаниям придавалось особо важное значение, так как они должны были служить руководящим материалом для решения вопроса о внесении изменений в конструкцию многих английских линкоров, спроектированных на основании тех же принципов и оставшихся после заключения Вашингтонского соглашения в строю ("Queen Elisabeth" и др.).

Результаты:

1) Сброшены авиационные бомбы, отмечено несколько попаданий.

2) Цель обстреляна 152-мм.орудиями крейсера типа С

3) Цель обстреляна 381-мм.орудиями с дистанции 18-22 км. артиллерией линкора "Royal Sovereign" и линейных крейсеров "Hood" и "Repulse". По видимому, защита линкора от артиллерийского огня была исключительно эффективной, так как только огонь "Repulse" с этой дистанции дал положительный результат. Это обстоятельство имеет особый интерес, поскольку "Queen Mary" и другие линейные крейсеры, участвовавшие в Ютландском бою, имея защиту, в общем мало отличавшуюся от описанной, были чрезвычайно быстро потоплены противником. Если на борту "Monarch" не было боезапаса, то именно этим следует объяснить полученные результаты. Однако, точных сведений о практически достигнутых результатах не опубликовано. Поэтому можно сделать лишь некоторые выводы относительно английских кораблей, например при перестройке линейных крейсеров "Renown" и "Repulse" и при проектировании линкоров "Nelson" и "Rodney", о которых имеется мало данных. Известно, что линкор затонул через 22 часа после начала обстрела.

ОПЫТЫ В ДАТСКОМ ФЛОТЕ.

БРОНЕНОСЕЦ "OLFERT FISCHER".

В 1937 году подобные опыты велись в датском флоте с броненосцем береговой обороны "Olfert Fischer". Единственной целью их было обучение летного состава бомбометанию и установление возможности попадания при различных методах атаки и при уклонении атакуемого корабля маневрированием. Сбрасывались только легкие прицельные бомббы, при этом корабль маневрировал с полным составом экипажа на борту. Дымовые трубы и другие отверстия были обеспечены специальной защитой, а мелкие детали, находившиеся на палубе, были защищены мешками с песком и т.п.

"Olfert Fischer" спущен на воду в 1903 году. Нормальное водоизмещение 3700 тонн; 86,5x15,4x5,0 м.; скорость хода 15,8 узла; горизонтальная броневая палуба (верхняя) толщиной 50 мм. на уровне верхней кромки бортового броневого пояса.

Всего было сброшено 260 бомб, из которых только 10 попало в цель, в том числе четыре бомбы из 16, сброшенных с высоты 1000 метров на пикировании.

На основании вышеприведенных более или менее достоверных данных опытов по бомбардировке кораблей, можно сделать следующие выводы:

1) Опыты, проведенные в американском флоте, особенно те, для которых были использованы бывшие германские, а также американские устаревшие линкоры, имеют некоторую ценность, хотя их и следует рассматривать скорее как публичную демонстрацию, чем как действительно научно и технически серьезно поставленный опыт. Условия погоды и видимости для авиации были самыми благоприятными; корабли стояли на якоре. Часть их, например "Ostfriesland - единственный из группы старых линкоров, имевший подводную защиту, - находилась в очень плохом состоянии. Нижние угольные ямы, обычно входящие в систему подводной защиты, по видимому, не были заполнены и т.п.

Установка на скорость потопления корабля ограничила возможность производства детальных снимков результатов попаданий. Часть кораблей была потоплена на большой глубине; они не могли быть подняты, вследствие чего остались неизвестными результаты подводного взрыва, имеющие важное, большей частью решающее значение. Лишь последний опыт с современным линкором "Washington" был проведен до некоторой степени систематично.

2) Большинство применявшихся бомб были чисто фугасного действия; процент взрывчатого вещества достигал 50 % всего веса. Относительно крупные заряды весом около 450 кг. у бомб по 903 кг. давали большой эффект при соотвествующем попадании, то есть при взрыве после пробития легких небронированных палуб или под водой, вблизи наружной обшивки.

Последствием взрыва внутри корабельных помещений или надстроек являлось полное разрушение переборок, срыв или выворачивание настила палуб на значительную высоту (у "Alabama" на 6 метров), срыв близлежащих частей корпуса, например труб и мачт ("Alabama" и "Virginia"). В отношении предполагаемого действия взрыва на команду, все данные сводятся к тому, что, по видимому, никто из находящихся на палубе не остался бы в живых.

3) В одном случае прямым попаданием был потоплен старый линкор "New Jersey". Однако, подробные сведения о месте попадания, пробитии броневых палуб и т.д. отсутствуют. Наиболее крупные корабли были потоплены в результате падений бомб вблизи корпуса корабля, по характеру действия аналогичных с взрывом торпеды с большим зарядом. Снимки потопленного таким образом корабля, после заделки пробоин и поднятия его на поверхность, показывают исключительно большую площадь повреждений наружной обшивки. С другой стороны (следует отметить, что во время опытов с "New Jersey" подводный взрыв одной бомбы в 907 кг. в непосредственной близости [18]

pic.1.jpg

[19] от корабля так мало повредил его, что он получаю лишь незначительный крен и мог оставаться на плаву неограниченно долгое время).

При ближайшем знакомстве с соответствующими данными результатов бомбардировки бросается в глаза относительно малая живучесть "Ostfriesland" по сравнению с "Washington". При этом осталось неизвестным, какое значение имело упоминавшееся выше плохое состояние "Ostfriesland" (отсутствие предусмотренных заполнителей в бортовых отсеках, запущенное состояние водонепроницаемых закрытий, положение и состояние пробоин). Во время опытов с "Washington" взрывы даже самых крупных бомб не разрушили подводной защиты.

4) По видимому, даже тонкие броневые палубы не были пробиты бомбами применявшихся типов. При взрыве у броневых палуб внутри корабля его взрывное действие распространялось преимущественно в направлении наименьшего сопротивления, то есть вверх или в сторону "Alabama"). При взрыве на открытых верхних броневых палубах действие его, в соответствии с теорией расширения газов, было сравнительно слабым.

На основании опытов, проведенных в американском флоте, были сделаны следующие выводы

1) Относительно сильное действие прямых попаданий на "New Jersey" и "Virginia" объясняется тем, что эти корабли не имели верхней броневой палубы (во всяком случае в местах падения бомб). Бомбы пробивали палубы до взрыва, который следовал уже в закрытых помещениях, вследствие эффект его увеличился.

2) Для пробивания верхней броневой палубы бомба должна обладать необходимой силой, то есть по своей конструкции должна удовлетворять баллистическим требованиям артиллерийского снаряда, Для этого, прежде всего пришлось бы уменьшить вес заряда с 50 % до 10-20 % от общего веса бомбы.

Следует отметить, что по американским данным вес заряда, например, у 305-мм. фугасно-бронебойного снаряда составляет 2,6 %. а у так называемого обыкновенного ("Common Shell"), фугасного снаряда, снабженного взрывателем с замедлением, применяемым против брони средней толщины - 6,1%, а у снарядов калибром 356 мм. фугасного и осколочного действия - "Bombardement Shell"), предназначенных, главным образом, для стрельбы по сухопутным целям, то есть по небронированным объектам - 11,5 %.

Однако, принятие для бомб конструкции бронебойного снаряда означало бы отказ от преимуществ разрывного действия при взрыве ее в закрытом помещении или при подводном взрыве, в случае близких падений, достигаемого, главным образом, наличием относительно большой массы взрывчатого вещества.

3) Для разрушения бронированных частей, кроме пробивной силы, требуется еще и достаточная ударная сила, являющаяся результатом скорости падения бомбы при встрече с целью. Это достигается только при сбрасывании бомбы с достаточно большой высоты, что, однако, имеет свои отрицательные стороны, как-то: уменьшение точности попадания и зависимость от видимости. В сообщении журнала "Army and Navy Journal" (от 9 сент. 1923) указано, что при бомбардировке с высоты 9000 метров скорость падения бомбы равна 300 м/сек., а при высоте 1200 - 150 м/сек.

Таблицу см. в примечаниях в конце статьи.

Описанные выше опыты бомбардировки кораблей производились не только с целью установления производимого взрывом эффекта, но отчасти и с целью определения вероятности попадания в неподвижные и движущиеся цели.

Эти опыты бомбардировки дают, не считая близких падений, процент попадания порядка 2,5-3,8 (в "Iowa" из 80 сброшенных бомб попало 2, в "Olfert Fischer" из 260 сброшенных бомб попало 10), против 10-25% в среднем при артиллерийском обстреле. Этот процент по различным источникам сильно колеблется в зависимости от дистанций, скорости движения цели, условий видимости и т.п., причем процент попаданий артиллерии оказывается более высоким. По результатам Ютландского боя в боевой, меняющейся обстановке, в различных фазах сражения, германская артиллерия достигла в среднем 3,33 % попаданий, английская - 2,17 %, то есть значительно меньше, чем в условиях мирного времени.

Говоря о вероятности попаданий в боевой обстановке в движущиеся цели, могущие уклоняться маневрированием, следует вспомнить сведения, сообщенные контрадмиралом W.A.Moffet, что во время мировой войны американские самолеты совершили в общем 39 атак на германские подводные лодки, сбросив при этом всего 80 тонн бомб. Считая средний вес одной бомбы 100 кг., являющийся для гидросамолетов того времени сравнительно высоким, оказывается, что было сброшено свыше 800 бомб. Потоплено же было максимально три подлодки. Учитывая, что для потопления одной подлодки требуется два попадания, на 800 сброшенных бомб приходится шесть попаданий, то есть всего 0,75 %.

В докладе английской правительственной комиссии об уязвимости линкоров при воздушных атаках, вопрос о вероятности попадания при бомбардировке на горизонтальном и пикирующем полете и при торпедометании, а также о влиянии зенитного огня на точность попаданий, затронут поверхностно. В отчете указывается, что на горизонтальном полете атака должна производиться при достаточно хорошей видимости, что необходимо для быстрой наводки, и с высоты, обеспечивающей сброшенным бомбам точность прицельных приспособлений, имеются многочисленные факторы, отрицательно влияющие на точность попадания даже в условиях мирного времени, как-то: маневрирование цели, изменение высоты полета, большая быстроходность самолетов. Чтобы сделать окончательные выводы, комиссия предлагает произвести дальнейшие опыты.

На пикировании атака выполняется в тех случаях, когда высота облаков не допускает бомбардировки на горизонтальном полете. Совместное применение обоих методов атаки является успешным для рассредоточения огня противника. Вероятность попадания при атаках на пикировании в условиях мирного времени установлена, соответствующими английскими ведомствами. Продолжаются опыты с целью определения влияния высоты сбрасывания бомб, величины угла пикирования и продолжительности полета на точность попадания. При проведении этой работы комиссия рекомендует тесное сотрудничество заинтересованных военных штабов.

Вопрос о торпедных атаках с самолетов комиссией специально не изучался. По этому поводу лишь говорится, что сбрасывание торпед может осуществляться с очень незначительной высоты и что недостатком этого метода атаки является то, что она направлена как раз против наиболее защищенной части корабля.

Относительно влияния огня зенитной артиллерии на вероятность попадания в докладе комиссии указывается, что, независимо от непосредственных потерь и повреждений самолетов, на летчиков оказывают моральное воздействие [20] происходящие вблизи разрывы снарядов. Они создают такую же помеху, как неблагоприятные условия погоды, которые тоже весьма сказывается на точности попадания.

В третьем разделе доклада английской комиссии рассматривается действие зенитного огня, открываемого кораблями при воздушном нападении. Комиссия отмечает большие затруднения при обсуждении этого вопроса, так как взгляды адмиралтейства и генерального штаба воздушных сил сильно расходятся. Для отражения атак пикирующих бомбардировщиков и самолетов-торпедоносцев, адмиралтейство разработало специальное оружие. Под последним, по видимому, подразумевается главным образом многоствольные автоматические 47-мм. орудия, с восемью стволами на одном станке. В конце доклада говорится, что современная многочисленная и скорострельная зенитная артиллерия позволяет вести исключительно мощный сосредоточенный огонь, который безусловно сильно скажется на вероятности попадания и моральном состоянии экипажа самолетов. При критике зенитного оружия, исходя из опыты прошлой мировой войны, забывают, что самолет, не считая повышения быстроходности, остался таким же уязвимым, и при увеличении своих размеров представляет собой более выгодную мишень, в то время как число, калибр, вес залпа, меткость и скорострельность зенитных орудий значительно повысились.

Интересные новые данные о влиянии скорости и высоты полета на расчет зенитного вооружения содержит статья полковника итальянского корпуса морского оружия Bianco di Secondo. Повышение скорости до 120 м/сек. (432 км/час) и высоты полета до 6000 метров привело, прежде всего, к значительному удалению самолета от атакуемого корабля в момент бомбардировки и, с другой стороны, к уменьшению продолжительности воздействия зенитного огня с момента обнаружения самолета. При большой скорости и высоте полета - при атаке на горизонтальном полете - самолет достигает точки бомбометания раньше, чем может быть взят под огонь орудиями малого и среднего калибров, вследствие малой дальности их стрельбы. Таким образом, против современных скоростных и высоколетящих самолетов эффективными являются орудия калибром 90-100 мм., причем достаточная эффективность огня может быть достигнута лишь при наличии соответствующего числа орудий. Следовательно, повышение скорости и потолка самолетов требует увеличения доли веса зенитной артиллерии в общей весовой нагрузке.

Таким образом, перспективы попадания в самолеты, вследствие уменьшения эффективности скорострельных автоматических орудий и пулеметов, сильно снизились. Из таблиц, приводимых Bianco di Secondo, видно, что вероятность попадания в быстроходные, летящие на большой высоте самолеты уменьшилась на одну четверть по сравнению с прежними условиями, когда бомбардировка производилась при скорости полета в 50 м/сек. (180 км/ час) и высоте 2000 метров.

Bianco di Secondo указывает, что вероятность отражения воздушного нападения в значительной мере определяется временем обстрела (от момента обнаружения атакующего самолета до сбрасывания им бомб). Последнее зависит от высоты и скорости полета и может быть заранее вычислено в зависимости от типа самолета. С увеличением скорости и высоты полета разность между моментами обнаружения самолета и бомбометания уменьшается. Расстояние, с которого самолеты могут быть обнаружены, зависит от целого ряда причин, например: от условий видимости, положения самолетов по отношению к солнцу, от типа и числа самолетов, постов наблюдения и связи, а также количества направлений, с которых производится атака, и т.д. При равном расстоянии - трудность обнаружения самолета значительно возрастает с увеличением вертикального угла, то есть высоты полета. Кроме прочего, несмотря на значительное увеличение размеров самолетов, по сравнению с прежними, их защитная окраска затрудняет распознавание.

В общем, следует признать, что даже при самых благоприятных условиях наибольшее расстояние, с которого можно обнаружить атакующий самолет, равно примерно 14.000 метров при скорости полета самолетов старых типов в 180 км/час и высоте 2000 метров. При обнаружении их даже на расстоянии 6000 метров, время до момента бомбардировки составляет 92 секунды. Этот интервал уменьшается до 6 секунд при обнаружении на том же расстоянии самолетов, летящих со скоростью 360 км/час и на высоте 5000 метров. Чтобы сохранить прежнее время для обстрела, самолет нужно обнаружить, как указано выше, на расстоянии 14.000 метров. Период отражения атаки самолета сокращается еще больше (примерно на 30 секунд) в виду необходимости осуществить следующие предварительные мероприятия:

- передать донесение с поста наблюдения управляющему огнем зенитной артиллерии и захватить цель в вилку (7 секунд);

- определить данные стрельбы, передать и установить их на орудии (9 секунд);

- установить трубку или вынуть патрон; зарядить, навести орудие и произвести выстрел (4 секунды.):

Наконец, следует учитывать время полета снаряда (11 секунд). Таким образом, только на 31-й секунде первые снаряды разорвутся вблизи цели. Следовательно фактическое время действия огня, от момента обнаружения самолета до момента бомбометания, значительно сокращается.

Если принять, что скорострельность орудий калибром 88 и 105 мм. равна 15 выстрелам в 1 минуту, то при указанных калибром выше благоприятных условиях относительно малой скорости и высоты полета можно было произвести по цели 15 залпов. Однако, при атаке современных самолетов действие огня при обнаружении их на расстоянии, меньшем 8000 метров, уже недостаточно.

На основании этого Bianco di Secondoe приходит к выводу о необходимости нахождения средств для возможно более раннего обнаружения самолета, сокращения времени между моментом опознания цели и открытием огня повышения его эффективности и плотности, то есть увеличения числа и скорострельности орудий и, наконец достижения предельной точности управления с самого начала открытия огня.

Из рассмотренных выше возможностей действия самолетов против линкоров и последних против самолетов вытекают следующие положения по вопросу: Останется ли линкор в будущем, как и до настоящего времени, основным оружием и решающим средством борьбы в войне на море? Одним из основных свойств линкора должна быть способность противостоять любому виду оружия, применяемому в морской войне, то есть артиллерии, торпеде, мине и авиабомбам. В целях обеспечения защиты от нападения с воздуха, необходимо произвести переоценку соответствующих защитных устройств. По мнению английского адмиралтейства, никакая конструкция корабля не может обеспечить его полной неуязвимости против все; этих видов атак. Однако, оно утверждает, что современный линкор можно построить с таким распределением [22] брони по палубе и бортам и с такой системой внутреннего подразделения на водонепроницаемые отсеки, что повреждения с воздуха не окажутся для него гибельными. Действие бомб аналогично действию отвесно падающих артиллерийских снарядов.

И в конечном итоге линкор сможет быть защищен от воздушных атак совершенно так же, как от ударов другое видов оружия. Противоположный взгляд - о неспособности линкоров выдержать массовую атаку самолетов, - по мнению комиссии адмиралтейства, еще не доказан. В связи с увеличением радиуса действия и грузоподъемности бомбардировщиков, итальянским корабельным инженером Spinelli было внесено новое предложение для противоздушной обороны линкора. Для вертикальной защиты, по мнению Spinelli, имеет преимущество двойная броня (наружная - сравнительно тонкая и внутренняя - толстая), а для горизонтальной защиты Spinelli предлагает ставить верхнюю толстую палубу и нижнюю тонкую; первая должна служить для устранения опасности проникновения авиабомб внутрь корабля, что связано увеличением их разрушающего действия. При наличии предлагаемого устройства горизонтальной защиты, Spinelli считает, что линкор может выдержать попадание бомб весом до 2000 кг., причем эта система бронирования должна одновременно обеспечить достаточную защиту и от навесно падающих артиллерийских снарядов калибров до 350 мм. Сравнение приводимых им толщин брони (двух расположенных одна над другой в 100+30 или 30+40 мм.) с данными о предполагаемом горизонтальном бронировании новых английских линкоров (150 мм. в одном слое) указывает на совпадение расчетов. Spinelli отмечает, что предлагаемая им система защиты требует по сравнению с нормальной защитой линкора в 30.000 тонн, увеличения веса брони на 400-500 тонн. Это увеличение веса может быть снижено на 200-300 тонн, вследствие возможного уменьшения толщины барбетной брони во внутренней части корабля, благодаря лучшей горизонтальной защите, причем метацентрическая высота уменьшится при этом лишь на 0,18-0,20 метра.

В то время как предложение Spinelli ограничивается, в общем, улучшением горизонтальной защиты, а в части противовоздушной обороны - лучшим и более рациональным размещением зенитной артиллерии, Imperiali идет значительно дальше. Он предлагает, как и Spinelli, значительнее усилие верхней броневой палубы, что даст, по его мнению, следующие преимущества.

Во-первых, для достижения серьезных поражений потребуется применять бомбы, рассчитанные на пробивание толстой брони, что повлечет значительное снижение процента взрывчатого вещества в авиабомбах, в результате действие взрыва бомбы после пробивания сильно уменьшится.

Во-вторых, для достижения необходимой для пробивания брони скорости полета бомбы, самолеты противника будут вынуждены лететь на относительно большой высоте, тем самым понижая шансы попадания.

Если же толстая броневая палуба расположена в нижней части корпуса корабля, как это было принято до настоящего времени, то над ней, остается большое пространство, сравнительно слабая защита которого (в виде верхней броневой палубы) сможет быть пробита бомбами более легкими и менее прочной конструкции, имеющими должное количество взрывчатого вещества. При взрыве такой бомбы в закрытом помещении следует считаться со значительно большим разрушающим действием, чем при взрыве на открытой палубе.

Аналогичным является предложение английского корабельного инженера Spanner'a, указывающего на возможность сбрасывания большого количества малых бомб с зарядом примерно 1-2 кг., снабженных дистанционными или гидростатическими взрывателями. Он полагает, что при таком роде атаки корабль получит многочисленные пробоины наружной обшивки или обшивки булей, толщина которых у английских линкоров не превышает 25.4 мм. Затопление булей или коридоров гребных валов, а также соответствующих помещений для спрямления и удифферентования корабля не лишит его боеспособности, но настолько снизит ее, что ему придется искать укрытия в базах.

Устройство горизонтальной защиты в виде высоко расположенной броневой палубы, по мнению Imperiali, отказаться от обычно имеющихся над нею небронированных палуб и надстроек, чтобы уменьшить действие взрыва палуб и надстроек, чтобы уменьшить действие взрыва и сохранить довольно низкое расположение центра тяжести. Imperiali считает также необходимым отказаться от некоторых корабельных устройств и оборудовании, например, ангаров, дымовых труб, предлагая внедрять дизель-моторы, - и даже от зенитного вооружения линкоров. Он находит более выгодным перенести его на специальные корабли, так как на предлагаемом им типе линкора нельзя установить достаточного числа зенитных орудий. Вследствие отказа от незабронированных пространств в надводной части корабля, весь экипаж, как отмечает Imperiali, в современных условиях обитаемости не сможет оставаться на борту. Долгое время часть экипажа должна быть размещена в казармах на берегу, при этом необходимо считаться с невозможностью длительного отсутствия флота из своих баз.

Взгляды Imperial! на рациональную установку артиллерии среднего калибра сходятся со сделанным в свое время предложением адмирала Fea. Imperiali тоже предлагает устанавливать ее в диаметральной плоскости корабля, впереди башен тяжелой артиллерии. Размещение орудий среднего калибра в носу он считает самым целесообразным, так как этот сектор является наиболее угрожаемым в отношении торпедных атак. Башни артиллерии среднего калибра должны иметь такое же бронирование, как и башни крупной артиллерии, чтобы не терять боеспособности и после боя с мощно вооруженными кораблями. Размещение артиллерии в трехорудийных башнях, при уменьшении их числа, должно частично компенсировать вызванное сильным бронированием увеличение весовой нагрузки и относительное увеличение момента веса по высоте.

Таким образом, предложения Imperiali сводятся к тому, чтобы освободить линкор от выполнения вспомогательных функций зенитной обороны и, отказавшись от значительной части жилых помещений, сделать его исключительно хорошо защищенным, чистым носителем артиллерии, передав вспомогательные функции специальным кораблям-крейсерам ПВО и авианосцам.

Взгляды, подобные изложенным выше, для итальянского флота кажутся обоснованными, ввиду сравнительно скромных требований, предъявляемых к радиусу действия итальянских кораблей. Однако, проблема линкоростроения при наличии воздушного оружия для флотов, которым, подобно английскому, приходится считаться с обширными пространствами, представляется в несколько ином виде. Независимо от возможности использования линкоров на ограниченных морских театрах, доступных для господства базирующихся на береговые базы воздушных сил, здесь прежде всего возникает вопрос, возможно ли вообще флоту, предназначенному для ведения операций в открытом море, за пределами района действий береговой авиации противника, заменить линкор каким-либо другим типом корабля.

По мнению англичан, как видно из многократно упоминавшегося доклада правительственной комиссии, на этот вопрос следует ответить отрицательно, поскольку сами самолеты зависят от кораблей, служащих им базой, которые могут быть уничтожены более сильными линкорами.

ПРИМЕЧАНИЯ.

В таблице приведены некоторые сравнительные данные об ударной силе авиабомб и артиллерийских снарядов при встрече с целью. Согласно сообщению "Rivista Aeronautica" наибольшая достижимая скорость падение авиабомб равна 350-450 м/сек., при высоте бомбометания в 5-10 км. по новейшим данным (Sprinelli, 1935) скорость падения бомбы весом 2000 кг. при высоте бомбометания 4000 м. достигает 200 м/сек., а скорость падения 330-мм. артиллерийского снаряда весом 534 кг., при дальности стрельбы 28.000 м. - 454 м/сек. Сравнение бронебойности бомбы и артиллерийского снаряда показывает, что для бомбы, учитывая ее меньшую прочность и менее выгодную форму, нужно вводить редукционный коэффициент 0,4.

Ударная сила фугасных бомб (скорость при встрече с целью 250 м/сек.) и артиллерийских снарядов соответствующих калибров (скорость при встрече с целью 350 м/сек.)

0

444

NNA DDR
Так же не надо смешить. Почитайте внимательно как там шли бои и каким образом наши победили. И тем более как хотелось западникам, что бы СССР проливала кровь за Францию и Вел.
Но об этом в другой теме

0

445

NNA DDR написал(а):

,Япония-срань гасподня а не сухопутная армия у нее...

то то пепсы 4 года мудохались

0

446

NNA DDR написал(а):

1.А итог какой?СССР пролил кровь за западников в том числе, только крови пролилось больше с Пактом,насчет Халхин-Гола сколько Японских дивизий там было?Вот вам один расклад без пакта-Германия нападает на Польшу СССР ждет пока она или влезет в настоящую,не "странную"- свалку с Англией и Францией и наносит удар,Япония-срань гасподня а не сухопутная армия у нее...И поверьте что потери при этом раскладе у СССР уж точно были меньше...2.Вопрос второй- позорники оказались в разведке СССР как в НКВД так и в ГРУ -преувеличили потенциал Германии, впрочем главный позорник оказался Сталин- с пактом-он даже праздновать 9 мая боялся реально осознав пролет...3.Мюнхенский сговор-принесший в Европу войну Западные историки считают позором,мы же как проститутки то считаем Пакт-позором,то в угоду ВВП-считаем гением дипломатии....4.Аналогия, без Минского сговора, с созданием большой Новоросии-год назад НАТО просто некого бы было гнать на убой-по сути плацдарм был бы сокращен да минимума...Вывод о правительстве-делайте сами

  господя , откуда таких берут...  Иди дорогой читай  историю   а не всяких диванных  анал литиков

0

447

NNA DDR написал(а):

Япония-срань гасподня а не сухопутная армия у нее...И поверьте что потери при этом раскладе у СССР уж точно были меньше

это такая армия, что для того, что бы разбить дивизию формируют на базе корпуса отдельную армейскую группу, аваиацией командует комкор а корпусом комдив

NNA DDR написал(а):

вам один расклад без пакта-Германия нападает на Польшу СССР ждет пока она или влезет в настоящую,не "странную"- свалку с Англией и Францией и наносит удар

так СССР и ждала, что бы Германия влезла в настоящую войну с Фрвнцией и Вел. так кто ж знал, что Франция и Вел. так позорно проиграли войну. да, немцы разработали стратегию блицкрига, но и французская и бритнская армии не пальцем же были деланы. а в итоге оказалось, что немцы очень быстро победили тех, кто разгромил их армию в ПМВ.

NNA DDR написал(а):

Вывод о правительстве-делайте сами

как то в одной из передач политик, который постоянно критиков Сталина сказал, что вот этот договор для СССР выгоден.

NNA DDR написал(а):

оказались в разведке СССР как в НКВД так и в ГРУ -преувеличили потенциал Германии

да, как то начили считать, сколько реально танков было у Германии к июню 1941 г. оказалось, что никто не знает этих цифр, даже несмортря на официально приведенные. реально, их оказалось больше

0

448

NNA DDR написал(а):

С флотом мудохались -армия у Японии не с родни европейским была...

Вообще у Японии были 2 армии и 2 флота и 2 ВВС, армия имела свой флот, а флот свою армию

0

449

NNA DDR написал(а):

.А итог какой?СССР пролил кровь за западников в том числе, только крови пролилось больше с Пактом,насчет Халхин-Гола сколько Японских дивизий там было?Вот вам один расклад без пакта-Германия нападает на Польшу СССР

А не думал ли, что Германия и Польша мочат нас,  через Турцию французы а с Севера Наглы, а  с Дальнего пепсы и Япы... и все.
Сталин сумел из этой ситуации выкрутиться и продержать нейтралитет до 22 июня, На Х-Голе было больше дивизий чем на Гуаданканале и пепсы год не могли пройти остров поперек.
Европейским, включая нашу по стойкости до япов...далеко...острова Бугенвиль, где бои продолжались до конца войны
Относительно пакта... ЭТО ЗАСЛУГА СТАЛИНА И Я ГОРЖУСЬ.

а ПРОСТИТУТКИ ТЕ КТО ВРАЖЕСКИЕ МЫСЛИ ПИАРИТ, и плюет на свою(понимаю что это не твоя) страну. Попробовал бы ты попиарить наши мысли в Хохляндии, концлагерь в первую ночь, а скорее просто пропал. Фашисты отдыхают.
Сколько Вас моссадовцев!!!! Уехали и сидите за забором под арабской охраной счастливо, не лезьте к нам без вас нормально.

0

450

мда уж...

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » вторая мировая война - вопросы, мнения, суждения - 4