Беженцы на пороге?
Ина Ошкая
Возможно, уже в ближайшем будущем странам Евросоюза придется принимать мигрантов с Ближнего Востока и из Северной Африки
В минувший четверг Еврокомиссия предложила выплачивать странам Евросоюза по 6000 евро за каждого принятого беженца из стран ООН. Член комиссии сейма по европейским делам Ивета Григуле (СЗК) считает, что это только начало:
— Проблема беженцев сегодня очень актуальна, и предложение выплачивать государству по 6000 евро за каждого принятого беженца — это только начало. В настоящее время Еврокомиссия работает над целым рядом новых директив и регул, которые предусматривают, что странам–участницам ЕС надо будет в обязательном порядке принимать и размещать у себя беженцев с Ближнего Востока и из Северной Африки. Причем для каждой страны будет установлена минимальная квота. Так, например, Латвии, возможно, придется ежегодно принимать десять тысяч человек. Пока этот вопрос обсуждается очень тихо, поскольку приближаются выборы Европарламента, и брюссельские бюрократы понимают, что эта информация может помешать кандидатам в депутаты Европарламента, лояльно относящимся к этой идее. Помешать евродепутатам, которые не борются за национальные интересы своих стран. Поэтому и наши депутаты Европарламента молчат как рыбы и никого не информируют о новых тенденциях, которые уже обсуждаются в Брюсселе.
— На ваш взгляд, умеет ли Латвия в принципе отстаивать свои интересы в Европе? К примеру, насколько нам выгоден недавно принятый семилетний бюджетный план ЕС?
— Невыгоден. К сожалению, наш премьер Валдис Домбровскис не сумел добиться, чтобы Латвии было выделено больше средств. Домбровскис мог наложить вето на проект бюджета, но он этого не сделал. Он, по сути, согласился с тем, что нам было предложено, но, приехав в Латвию, заявил, что удалось добиться очень многого.
А на самом деле никакого успеха нет! Если сравнить финансирование из кохезионных фондов, которое мы получаем теперь, с тем финансированием, которое мы будем получать в течение следующих семи лет, то выделенная Латвии сумма сократится почти на 500 миллионов евро. А ведь это те средства, которые направлялись на поддержку предпринимателей и самоуправлений, содержание в порядке инфраструктуры — улиц, дорог, мостов, коммунального хозяйства.
— Но наши официальные лица хвастались, что они выбили увеличение прямых платежей для латвийских крестьян…
— Прямые платежи для латвийских крестьян немного увеличились, это правда. Но наши крестьяне как занимали последнее место в ЕС по сумме получаемых платежей, так и продолжают его занимать! Сегодня латвийским крестьянам выплачивают 96 евро за гектар, а в 2019 году им будут платить 150 евро, и мы по–прежнему будем на последнем месте! Можно ли считать огромным прогрессом то, что сегодня мы получаем в семь раз меньше, чем старые страны – участницы ЕС, а в 2019 году будем получать в пять раз меньше? Если это победа, то мне трудно понять, что такое поражение…
Что же касается Еврофондов, то Еврокомиссия не хочет, чтобы эти деньги направлялись на строительство и ремонт объектов инфраструктуры. А это значит, что ни в Риге, ни в других городах и районах Латвии нельзя будет тратить европейские деньги на ремонт дорог и другие важные хозяйственные вопросы. По мнению Еврокомиссии, средства из кохезионных фондов должны способствовать созданию рабочих мест. Это правильно, рабочие места нужны. Но как можно способствовать притоку инвестиций и увеличению количества рабочих мест, если нет развитой инфраструктуры? Ведь, к примеру, качество дорог непосредственно связано с развитием производства в конкретном регионе и, следовательно, и с появлением рабочих мест.
— А почему латвийские крестьяне получают меньше средств, чем их коллеги в других странах? Использовалась неправильная формула? Обнаружилась ошибка в расчетах?
— Суммы платежей, которые получают латвийские крестьяне, рассчитывались исходя из исторически общей площади обрабатываемых в сельском хозяйстве земель — по ситуации на 1996 год. В 1996 году, когда мы вступали в ЕС, площадь обрабатываемых земель была не очень велика — колхозы, совхозы и сельские кооперативы развалились, а процесс приватизации земли только начался. Но именно площадь обрабатываемых земель по ситуации на 1996 год и стала базой для определения сумм прямых платежей. Прошли годы, эта площадь удвоилась, если не утроилась. И каждый, кто начинает обрабатывать в Латвии землю, может претендовать на финансовую поддержку из фондов ЕС. Но общая сумма этой помощи не меняется.
— А почему нельзя внести коррективы в базовые установки?
— Потому что страны, являющиеся старыми членами Евросоюза, настаивают на сохранении исторических принципов при определении сумм дотаций для крестьян. Лобби старых стран – членов ЕС является очень сильным, а они не хотят, чтобы в ЕС появилось еще два миллиона гектаров сельскохозяйственно обрабатываемых земель. Ведь если латвийским крестьянам начнут платить больше, то крестьянам из других стран платежи придется сократить.
В Европе, несмотря на красивые лозунги о солидарности, все определяют интересы разных стран. Дед Мороз не придет и не скажет: вот вам, ребята, подарок. За все надо бороться, а руководители нашего государства не борются.
http://jurmalasvards.ru/kommentarii/bez … rog?page=3