Инквизитор написал(а):Тащить не кого. Народ ушёл совсем (под землю). А поскольку, реальную продукцию всё таки делают именно люди (станки лишь средство производства), то проблема отсутствия квалифицированных кадров первостепена.
Дурь, что частник в состоянии сделать вменяемый, не то, что танк, (Ё-мобиль так и не родили) а хотя бы бульдозер, дурь и дурь однозначная.
Рано поминальную песню затянули... Проблема есть, но решаемая. В том числе в частных производствах: обучением персонала за рубежом, созданием инжиниринговых центров, узкой хайтек-специализации в рамках косынок кооперации. Конкурентный частник должен расти из производства комплектующих на хайтек-уровне. У госинтегратора (конечного производителя) должен быть выбор из нескольких предложений. Иначе наши оборонгосхолдинги упрутся в объективный тупик военно-промышленного феодализма. Что на первом этапе мы часто и видим (формула ценообразования 15+1 чему весьма способствует).
Инквизитор написал(а):Военпреды, это отдельный анекдот. Как правило это уволенные в запас, причем достаточно дубовые. В том виде какая она сейчас военная приемка. не благо. а зло.
Да, разгром сказался. Но ситуация исправляется, просто нужны желание руководства и время. Желание уже есть.
caferacer написал(а):современный центр производит расточку картера агрегата целиком после отливки под давлением, за одну установку. или корпуса машины, после сварки. Стол диаметром .. сами знаете сколько. .. Дык у часника будет такое оборудование? Оно по-определению может не окупаться. Но! без него просто подобные изделия не сделать.
За пару крайних лет немало уже подобного оборудования у частников видел.: в Туле, в Перми, в Воронеже, в Калуге, в Балашихе. И оно окупается, пока в основном за счет экспорта и ГОЗ. Но уже немало заказов от отечественных гражданских заказчиков.
Инквизитор написал(а):Новая тема теперь. "Менежмент качества". Даже в названии лажанулись, не "Менежмент" а "Мониторинг". Потому как КАЧЕСТВО либо есть, либо нет. Качество можно КОНТРОЛИРОВАТЬ (мониторить по ихнему), а как управлять тем чего нет. Вот и получается мутотня когда менеджеры от качества, начинают подменять не только технологов, но внимание,.. начинают лесть к конструкторам и втирать, мол не тем пальцем по клавишам стучите, дырочки не симетрично рисуете. Вот засада, так засада.
Я в итоге сомневаюсь, а вы читали вообще ГОСТ РВ? В частности ""Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Система менеджмента качества. Общие требования" и прочие документы? Вы эксклюзивно решили себя инквизитором по качеству объявить? Я вижу только не подтвержденные фактами тезисы. Вот недавно прошло мероприятие: круглый стол «ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА В ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ», в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Среди основных проблем были отмечены:
— Сегодня в «оборонке» эксплуатируется около 75% морально устаревшей и на 50% изношенной части активных фондов экспериментально-производственной базы. Темп их обновления не более 1% в год, при минимальной необходимости 8-10%.
— Испытательная база укомплектована оборудованием, которое используется более 25 лет – 22%, от 15 до 25 лет – 38%, от 7 до 15 лет – 37%, только 3% оборудования используется менее 7 лет.
— Стандарты в области ВВТ были разработаны 25 лет назад и не учитывают ни рыночные отношения, ни экономические и технические условия их производства.
— Недостаточный квалификационный потенциал многих специалистов в оборонно-промышленном комплексе, в том числе занятых обеспечением и контролем качества и обеспечением функционирования СМК.
— Не достаточно четко сформулированные требования к качеству закупаемых материалов, изделий и оборудования приводят к тому, что зачастую единственным (определяющим) критерием закупок становится низкая цена.
Обсудили, выработали конкретные предложения, направили в ВПК и правительство.